Стоит ли покупать assassins creed odyssey

Обновлено: 02.07.2024

Стоит ли щас покупать со скидкой обычную версию или лучше с длс голд версию?

Купить стоит, если ты готов отдать игре более ста часов. Очень длинная и очень однообразная игра. Ю

ну относительно дес стрендинг, то таки разнообразная вся-таки)

Бессюжетное цифродрочерство с однообразными механиками, псевдооткрытым миром и нулевейшей механикой исследования, сделанная уборщиком Авдотием, в котором греческого - только протухший салат в его желудке, по лекалам, уебисофта, которые уже в ходу лет эдак 5 и уже конкретно всем надоели
@
Игра с постепенным вводом новых игровых механик, с исследованием мира, реиграбельностью и с новым взглядом на коммуникацию между игроками
@
Убики разнообразный гейплей делают, вся-таки)

Я как человек наигравший в ней 222 ч. с трудом могу её посоветовать. Несомненно у игры есть свои положительные стороны, но они не затмевают все те минусы, которые имеет игра. А именно вторичный мир, в игре реально мало запоминающихся локаций. Хотя казалось бы, художники Ubisoft всегда выдают какой-то перфоманс. Но увы не в этот раз. Из локаций мне запомнилось всего парочку при её гигантских объёмов.

Очень много второсортных квестов. Если брать примерно процентное соотношение хороших квестов и не очень – это будет 30/70%. А в игре очень много всяких квестов. Основной сюжет мне понравился, хоть он особо и не вяжется с идеи мира и лора Assassin's Creed. В игре действительно есть RPG система, и есть отражение выбора в игре. Некоторые твои действие прям неожиданно отражаются в сюжетной нити. Тут прям приятно и респект разработчикам. Хотя опять же, какие могут быть выборы во вселенной Assassin's Creed, где мы исследуем память предка и где всё уже за нас предопределено.

Боевая система со времён Истоков почти не поменялась. В игре убрали щит и теперь все боевые действия сфокусированы больше на уклонениях. В плане анимаций и добиваний ничего совершенно нового, некоторые анимации испортили или убрали. На YouTube канале есть ролик посвящённый сравнению Истоков и Одиссеи. Посмотри, если интересно.

Морские сражения я считаю выполнено очень плохо. Это явно не уровень морских сражений из Black Flag. И уверен, что тут дело не в сеттинге. А в самом исполнении. Если бы за эту часть взялись разработчики Black Flag и Origins. Они бы сделали всё как надо. Потому что даже те зарисовки морских сражений в Origins сделаны куда искуснее.

Подытожу. Игра хорошая, но в ней много вторичного. Она несомненно будет радовать, и раздражать в некоторых моментах. Очень спорная игра. Если рассматривать игру в формате серии, то это очень слабо. Если абстрагироваться от названия и рассматривать её, как приключенческую игру в сеттинге Мифов Древней Греции. Это реально интересное приключение. В любом случаи я почти не жалею о потраченных часах в этой игре.

Лично мне те же Истоки больше понравились. Но тут каждому своё. Я обожаю историю Древнего Египта и Истоки пожалуй лучший игровой опыт в подобном сеттинге (имхо). ред.

Сюжет

Сюжет в данной части это что-то. Такого г0вна я давно не видел. Его проблема в наигранности и порой бессмыслице. Сам сюжет делиться на две части: настоящее и прошлое, то есть в очередной раз нам показывают две линии времени, которые раскрывают полноценный сюжет, вот только есть огромные проблемы, и начну я пожалуй с проблем "настоящего".

Настоящие в мире ASS

Прошлое в мире ASS

Геймплей

Геймплей тоже делиться на разные игровые механики, я разделяю их на пеший геймплей и морской. В пешем мы играем за главного героя, выполняя квесты, морской - геймплей на кораблях, который стал даже хуже, чем в ASS 4.

Пеший геймплей

Играя за главного героя, нам предоставляют огромную карту с разными возможностями, но, по сути, они сводятся к одному "Убей всех", если вам нужно спасти человека, который оказался в заложниках, то приходится перед его спасанием всех вырезать. Если вам нужно куда-то в целом идти, вам придется убивать всех НПС на территории. Раз гемплей так сильно упирается в вырезание всего и вся, давайте обсудим боевку.

Боевая система

Она в игре исполнена средне. Есть сильный и слабый удар вместе со способностями героя, и, конечно, "перекат". Таким же наборов ударов владеет "Ведьмак 3: Дикая Охота", вот только есть одно огромное отличие в двух этих игр: если же в Ведьмак 3 чувствуется каждый удар, который наносится врагу, а после пары ударов вы разрубаете врага пополам, вы чувствуете, что у вас в руках меч, то в ASS: Odyssey, какое оружие вы бы не взяли, это чувствуется как битье палкой по другим палкам, никакой реакции от противников также, что вы его бьете, почти нет, как и расчленёнки, хотя в кат-сценах порой бывают убийства и страшнее. В общем в целом боёвка чувствуется деревянно. Также, как и стэлс в игре, ведь теперь даже не каждый враг может умереть от скрытого клинка, теперь вы, перерезав НПС горло лишь вызовите поток циферок, после чего бой продолжиться.

Ну, и перед тем, как переходить дальше, нужно поговорить о квестах.

Квесты в игре

Это просто тихий ужас. Если сюжетные квесты ещё могут заинтересовать, то вот дополнительные квесты, где нужно зачищать территорию от врагов, - это просто позор. Обычно это происходит так: вы приходите к персонажу, который дает квест, он говорит "Там враги" и ты убиваешь врагов, после возращения ты получаешь свою награду и идешь дальше.

Поскольку у нас защитники этой игры говорят, что это "РПГ" теперь и сравнивать нужно с "РПГ", так давайте же сравним квесты "Ведьмака 3" и "ASS: Odyssey"

Сравнение квестов из ведьма с ASS

Ведьмак 3: (Квест дикое сердце): квест рассказывает нам историю о любовном треугольнике с печальным концом и довольно гнусными людьми. В квесте Геральт берет заказ на поиск жены одного из крестьян. Опрашиваем всех, кто находится в деревне и идет в лес. Там нам сначала появляется девушка - сестра пропавшей жены, которая отговаривает нас от поиска правды. Можно отказаться или продолжить квест, но зная наперед о последствиях, если вы откажитесь встанет вопрос относительно персонажей. Вопрос, возникающий чуть ли не в каждом квесте Ведьмака 3 "А правильно ли я поступил?". Я продолжил квест и нашел логово Волколака, который оказывается как раз нашим заказчиком, и тут же на разговор прибегает та самая подруга умершей жены. Мы узнаем, что она любит волколака и чуть ли не специально скормила его жену ему же, ведь он не контролирует свою болезнь (Ликантропию). Из-за чего нам в очередной раз дают выбор: "Добить волколака", ибо он теперь хочет отомстить за смерть своей жены её сестре, или просто оставить всё как есть и дать ему убить девушку. В очередной раз встает вопрос "Как правильно поступить". Вроде как девушка хотела как лучше, но получилось совсем наоборот. А парень, который превращается в Волколака, по сути, стал убийцей своей жены (и он даже не помнит об этом), как раз из-за этой кривой дуры, которая и пыталась сделать как лучше. Тут уже встает выбор за вами. После прохождения квеста, можно вернуться обратно в деревню спустя какое время и услышать последствия, которые случились с девушкой/волколаком, смотря кого вы выберите. Данный квест один из многих, который построен таким образом, чтобы заставить игрока задуматься о том, правильно ли он поступает, и проработан лучше, чем некоторые сюжетные квесты в последних assassins creed. И он не о монстрах, а о людях. А если кто-то скажет "ну тут же был монстр" тогда вспомните, например, квест в начале, связанный с раненой девушкой и зельем "Ласточка" и о последствии квеста. Или квест с Кейрой Мец - (В том, где решается судьба о распространении бумаг, о новом виде чумы, где можно отдать их Кейре или нет). Примеров хороших квестов в данной игре огромное количество.

Давайте же теперь возьмем парочку квестов из игры ASS ОДИССЕЯ:

  1. Квест "Бой с Таласом" - убиваем наемника, квест закончен. Никакой морали. (Это реально квест)
  2. Квест "Жуткая лихорадка"- Нам встречается девушка, которая ведет нас к семье, которая в свою очередь болеет чумой, их пытаются убить и вам нужно решить "защитить их" или "Нет". Если вы защищаете, и убиваете тех, кто хотел убить их, то получите награду. После завершения квеста его продолжения нет, то есть последствия чумы после того, как мы им поможем, мы не увидим, если эти последствия вообще должны быть, ибо в городе и так уже все болеют данной чумой по сюжету, и спасения одной семьи, которая болеет чумой ничего бы не решило. Квест не дает никакой морали и мыслей, никогда не думаешь в данной игре "А правильно ли я поступил".

И такие доп.квесты в игре вообще почти все, но их постановка и диалоги, как и всё остальное, просто на уровне дна. Они могли бы быть интересными если бы, нормально их поставить, написать приемлемые диалоги и сделать последствия наших решений на окружающий мир. А так берешь награду и идешь дальше.

А исполнение диалогов вы можете глянуть в конце статьи, в видео, которое я прикреплю.

После объяснения, почему квесты в ASS хуже, давайте перейдем к морскому геймплею.

Главные герои: Кассандра и Алексиос

Кассандра красивая только на первый взгляд, хотя, это и субъективщина, вдруг кому-то и нравятся перекаченные женщины. Кассандра красивая только на первый взгляд, хотя, это и субъективщина, вдруг кому-то и нравятся перекаченные женщины.

Разработчики, видимо, предчувствовали недовольства в рядах геймеров и объяснили это тем, что в сюжете современности на копье Царя Леонида были обнаружены два образца ДНК.

Игровые ролики иногда вот такие сочные и красивые, а иногда очень мыльные Игровые ролики иногда вот такие сочные и красивые, а иногда очень мыльные

Несмотря на то что сюжет за обоих героев будет одинаков – харизма и аутентичность сеттингу на стороне Алексиоса. Да и доспехи на нём смотрятся отлично, что нельзя сказать о Кассандре, как по мне, её нужно было делать более женственной, а не просто как второй скин с мужским характером и поведением.

Геймплей: нововведения и старые проблемы

Этот разбойник и не подозревает, что сейчас пройдет внеплановая операция по удалению почки Этот разбойник и не подозревает, что сейчас пройдет внеплановая операция по удалению почки

Забавно, что некоторых врагов невозможно убить «Внезапной атакой», да, главный герой ударит противника промеж ног и проткнет почку, но непись непоколебимо встанет, и вам придется уносить ноги. Лично я пользуюсь следующим лайфхаком – заманиваю прокачанную вражину к обрыву и под градом ударов он обязательно сорвется вниз – вот и всё, битва окончена, осталось лишь собрать лут. Кстати, если противник на 3 уровня выше, чем главный герой, то лучше не вступать с ним в схватку, ничего хорошего из этого не выйдет, разве что десинхронизация.

Зачистка лагерей и эпические сражения выполнены отлично – проникать к противнику в тыл и уничтожать жизненно важные системы с целью ослабить его армию перед атакой, занятие довольно интересное и выгодное в плане прокачки персонажа и оттачивания навыков боя.

Сюжет – выше всяких похвал

Отыгрывать роль плохиша можно, если это не возымеет катастрофических последствий в будущем Отыгрывать роль плохиша можно, если это не возымеет катастрофических последствий в будущем

Пролог

Леонид не боится угроз и какой-то там осады Ксеркса Леонид не боится угроз и какой-то там осады Ксеркса

Повествование начинается с пролога, в котором нам показывают как Царь Леонид мотивирует своих воинов перед сражением с персидскими захватчиками. Сцена по-настоящему мощная, и буквально сносит крышу от эпичности происходящего. А после нам показывают как спартанцы без особой снисходительности протыкают рты грязных персов своими копьями, и Царь Леонид в том числе.

Иногда нам показывают флешбеки из прошлого протагониста, и скажу я вам, срежиссированы они неплохо. А чего стоит тот момент, когда Николаос, отец главного героя, скидывает его с горы за убийство мирного жителя.

Главной героиней сюжета современности является всё та же Лейла из прошлой части. Напомню вам, что Лейла сотрудница корпорации зла – Abstergo.

Древняя Греция – всяко лучше египетской пустыни

В игре представлены три ветки прокачки: воин, убийца и охотник. Обращайте своё внимание лишь на те способности, которые совпадают с вашим видением игры. Ну и, конечно же, обязательно прокачайте знаменитый "Пинок спартанца" с ним игра становится веселее, а также вы получите возможность для использования возвышенностей в свою пользу.

Уровни сложности и режимы игры

Советую играть только на двух последних сложностях, иначе тупизм AI будет проявляться повсюду и игра покажется вам смазанной и скучной.

Приветствую вас! Я хочу рассказать про детище Ubisoft, об игре Assassin's Creed - Odyssey. Здесь я немного расскажу о самой игре, о её достоинствах и недостатках. Данный обзор ориентирован по большей части для тех людей, которые хотят ознакомиться с данным творением и еще не определились с покупкой. А такие люди есть, т.к. возраст у игры еще относительно небольшой (1 год с хвостиком) и она, на момент написания данного обзора, является последней частью знаменитой франшизы. Здесь, на DTF, я несколько раз видел вопрос: "А стоит ли играть в Assassin's Creed - Odyssey?" И я вызвался на ответ данного вопроса и постараюсь быть максимально объективным. Думаю и остальным будет интересно почитать. Хочу предупредить, что обзор будет большим. (А еще это, моя первая публикация на DTF, ветераны сайта не судите строго). Большинство скриншотов, что будут использоваться в обзоре, являются творением автора данной статьи. Ссылка на них будет в конце обзора. Кое-что будет взято с просторов интернета. Так что перед тем как начнём, рекомендую заварить чаёк! Устраивайтесь поудобнее, расслабьтесь и всем желаю приятного прочтения! Итак, погнали!

Assassin's Creed - Odyssey - это экшен-рпг в открытом мире и одиннадцатая основная часть серии, действие которой происходит в альтернативной реальности Древней Греции времен Пелопонесской войны (431-404 гг. до н.э) и рассказывает о конфликте между Делосским союзом со стороны Афин и Пелопонесским союзом со стороны Спарты. Здесь игроку предоставят роль наёмника (Кассандра или Алексиос), который может сражаться как за одну, так и за другую сторону.

Assassin's Creed - Odyssey пожалуй самая противоречивая игра в моей жизни. Игра, в которой я буквально с первых минут почувствовал, как мой пессимист и оптимист бьются друг с другом и это чувство не покидало меня до самого конца игры. Вроде в ней есть все, что нужно игроку, но постоянно было ощущение какой-то халтуры. И да, в этом обзоре я буду часто ссылаться на предыдущую игру серии, Assassin's Creed - Origins, которая является приквелом Ассасинов, т.к Odyssey является продолжением идей Origins (а еще и приквелом приквела, такие дела).

+ Огромный и красивый открытый мир. Здесь трудно спорить, у Ubisoft отлично получается создавать огромные и красивые миры и это, пожалуй, главный козырь в их играх. А мир здесь реально огромный с разнообразными биомами. Если зайти в один из углов карты и посчитать расстояние по метражу, который есть в игре от одного угла карты до другого, то площадь получается внушительная, около 225 квадратных километров. Но это серьёзно воспринимать не стоит, т.к. в играх все единицы измерения условные и у каждой игры расстояние в один метр, своё. По ощущениям, он может быть побольше того же Скайрима примерно вдвое с его 37 квадратными километрами, но не более того. А то ещё подумаете, что здесь карта в 6 раз больше, чем в Скайриме! Нет, это не так. Игры абсолютно разные.

+ Графика. Многие скажут, что она красивая. Да, не спорю, но она выглядит чуть хуже, чем предыдущая Assassin's Creed - Origins (2017), а дьявол, как говорится, кроется в деталях. Много мелких эффектов было порезано.

​Из такого леса даже выходить не хочется!
Владимир Сахарук
​А это красное озеро. Одно из самых необычных мест в игре.
Владимир Сахарук
Этому городишке не повезло, пострадал от войны.
Владимир Сахарук
​Ночная Греция тоже может порадовать отличными видами.
Владимир Сахарук

На мой взгляд, в плане детализации Assassin's Creed - Odyssey проигрывает предыдущим частям серии, таким как Assassin's Creed - Unity (2014) и Assassin's Creed - Syndicate (2015). Ландшафт довольно красивый, но здания в игре довольно посредественные. Видов зданий в игре я бы не сказал, что их много. Они простенькие и ничем не примечательные, в отличие от вышеуказанных частей, где каждое здание выполнялось в масштабе 1:1, но там и мир был в разы меньше.

И такие постройки в каждом городе от мала до велика, что лишает их какой-либо уникальности.
Владимир Сахарук

+ Отличный саундтрек. Саунд здесь подобрали прямо в точку, музыка приятная, расслабляющая, нехило так прибавляет к атмосфере Древней Греции. Песни моряков отлично скрашивают время, пока мы путешествуем по морю и не надоедают (по крайней мере первые часов 100). Есть правда одно НО, её мало. Очень мало.

Большую часть карты занимает вода. Путешествовать по морю придется очень много.
Владимир Сахарук

+ Интерактивный тур. Пожалуй это единственное, что здесь лучше проработано, чем в Origins. Тут теперь не только туры, но и другие интересные места, которые можно изучать отдельно. А так же после каждого тура можно пройти небольшую викторину, проверить свои знания.

Ииии. всё! На этом плюсы данной игры заканчиваются, как ни странно. Дальше пойдут спорные вещи, они и не хорошие и не плохие. Здесь будет субъективная часть обзора, т.к. все мы, люди разные и нам свойственно что-то нравиться, а что-то не нравиться. Идём дальше!

+- Автолевелинг. Его, наверное, бы следовало в минусы записать, но я все же оставлю его здесь, т.к. есть люди, которым такая штука нравится. Вроде всю игру вам встречаются достойные противники и каждый бой напряженный. Но в чем тогда смысл прокачки персонажа, если, как бы ты его не прокачивал, змеи всегда будут вас убивать с 3-х ударов и неважно, 1-го вы уровня или 99-го, а противники всегда будут убивать с 5-7 ударов, а его придется долго и упорно закликивать (на закликивание особо сильных врагов может уйти несколько минут) и так каждый бой, который может запросто затянуться на 10-15 минут, а то и больше? И это на средней сложности! Я на неё угробил почти 200 часов своей жизни и скажу, что вся игра построена на этой механике. Убрать автолевелинг здесь нельзя. Единственное, что вы можете сделать, это понизить уровень противников на 4 меньше вашего в настройках, тогда бои будут не такими затянутыми, а убивать вас все равно будут. Хотя в Origins автолевелинг можно было убирать и уровень противников никогда не превышал максимальный уровень локации, где он находится, т.е. вы, будучи прокаченный, могли вернуться, к примеру, на стартовую локацию и разносить всех с одного удара, а в Odyseey такого нет.

+- Упрощение некоторых геймплейных элементов. В игре многие геймплейные элементы были сильно упрощены для удобства, но это только убивает атмосферу. Например, теперь ваш персонаж может зацепиться почти за любую гладкую стену, прям как Человек-паук. С одной стороны это удобно, не приходится тратить лишние минуты на поиск нужной стены, чтобы залезть в нужное место, но с другой стороны это выглядит нелепо и тупо, когда в старых частях, каждой поверхности уделяли особое внимание, прорисовывали каждую трещину, каждую выбоину, каждый уступ, за который можно было зацепиться и анимация руки главного героя делала это максимально достоверно. Про прыжки с высоты я вообще молчу. В любом случае, рано или поздно, вы сможете прыгать абсолютно с любой высоты, не получая урона. Вопрос: зачем тогда нужен обычный "Прыжок веры", который является визитной карточкой серии?

+- Морские сражения. В игру снова вернулись полноценные морские сражения со времен Assassin's Creed IV - Black Flag (2013), но они довольно скучны и реализованы "на тяп-ляп". Они выглядят более упрощенно, неестественно и нереалистично, по сравнению даже с Assassin's Creed III (2012), где морские сражения появились впервые в серии и не были её главной фишкой, а скорее приятным дополнением к ней. Абордажи присутствуют здесь для галочки, если вам было мало сражений на суше, можете поскидывать солдат с борта спартанским пинком и обчистить 2-3 дополнительных сундука. Благо здесь есть новая механика, это расколоть корабль пополам, если вы хотите получить добычу противника сразу, без абордажей.

Теперь поговорим о минусах игры. И их будет много. Очень много. Напишу про самые основные минусы, как самой игры и её связи с франшизой в целом, что бросаются в глаза. И с некоторых у меня пригорало довольно сильно. Ведь всё происходит в одной вселенной, а значит всё должно быть логично! Правильно?

- Суперспособности. Assassin's Creed это не та серия игр, где нужно добавлять всякую дичь в виде огненного оружия, гиперпрыжков, замедления времени, инвиза, призрачных стрел и прочего. Они никак не вписываются в данную вселенную. Зачем это здесь? Назовись бы игра по-другому, я бы и слова не сказал, но это Assassin's Creed в конце-концов!

- Сюжет. Он слабый и никак не развивает основную франшизу. Очередная месть и очередной культ, членов которых надо выслеживать по всей Греции и убивать, а их довольно много и все это приправлено огромным количеством отвратительных диалогов и неинтересных персонажей, а те, кто реально способен заинтересовать, таких 2-3 человека от силы, тех не раскрыли должным образом, а жаль, ведь потенциал у них довольно хороший, взять того же Геродота. А если сюжет разбавлять всякими побочками и дополнительными активностями (а их придется в любом случае проходить, иначе необходимый уровень для сюжетного квеста не наберете), то есть шанс, что вы вообще забудете некоторые сюжетные события, что с вами происходили.

Читайте также: