Стоит ли играть в wow в 2021

Обновлено: 07.07.2024

В честь выхода дополнения для World of Warcraft Classic мы решили собрать авторскую группу и прожить пару десятков уровней в легендарной MMO. Что у нас получилось, что нет, и какие остались впечатления — расскажем в этом видео.

Лимитированная коллекция дебетовых карт с вечным бесплатным обслуживанием.

К сожалению стримы удавалось разве что кусками смотреть в прямом эфире, но после этого, обязательно пересмотрю весь цикл, вот бы ещё стрим рубрику с целью достижения хай левел контента сделали.
Было чрезвычайно лампово на стримах

World of Warcraft Classic вышел в 2019г. World of Warcraft: The Burning Crusade Classic вышел в начале июня. Я это к чему. Это видео связано с релизом WoW Classic 2 года назад, Burning Crusade Classic или просто так?

К WoW я приобщился на закате Короля-Лича, а всерьёз играл только в Катаклизме, да и то строго соло. И всегда хотелось посмотреть — а как оно было-то на старте, на заре времён.

Теперь на счету с десяток Ониксий, штук пятнадцать Рагнаросов и парочка Нефарианов. На большее меня не хватило — рутины много, отдачи мало. В TBC вернулся к соло игре, кайфую помаленьку. Хорошая игра.

На мгновенье подумал, что орк-подкастер стал частью стопгейма.

После этого ролика я подумал что было бы неплохо, если бы примерно той же компанией через какое-то время оценили и другие большие ММОшки тот же ТЕСО или ТОР.

Я вот поиграл пару игр и просто не могу понять в чём смысл игры.
Она что до 10 года делалась?
Если да то в неё играть просто невозможно, это же как в детстве когда играл в варкрафт, но только с графикой 10 летней давности.
Поиграл я в неё пару дней и бросил.
И тут я вижу продолжение этой игры от которой фанаты в экстазе, так в чем смысл?
В чём интерес вообще?
Вы что там творите?
Да вы даже не смогли нормально сделать игру, чтоб она выглядела хорошо.

«Суровая бородатая субъективщина вполне способная не иметь ничего общего с объективной реальностью», сказали вы. Ну и на кой чёрт тогда существует это видео, если вы не пытаетесь в аналитику? Выяснить, как играется и обсудить игру может любой пользователь и сам.

Это не обзор, а вроде обзор

Сказ словно разбор полетов, да не разбор вовсе

И не рассказ истории.

Да что это такое, никак понять трудно.

Неужели мнение о ностальжи похождениях

P.S.: иногда когда Джуби говорила, вспоминал рекламы всех мобильных Clash/Battle/Royal/Lord/Great War'ов. Кто ей текст составлял? (риторический вопрос)

Ребята, спасибо огромное, все 10 лет игры перед глазами пробежало. Начинал я с Короля-лича, и это до сих пор мое любимое дополнение. Как здорово осознавать, что идешь в компании друзей, и их жизни буквально в твоих руках, потому как играл я за друида хила (древяшка, бревно, пенек, рдру и это далеко не полный список кличек ), хилить было не просто и волей не волей приходилось макросы писать под себя и клешни распрямлять )))

Мы с супругой до сих пор с нашими ребятами и из гильдии переписываемся, игру конечно оказуалили убив её дух, и последнее дополнение я уже и не включал, как выйдет Лич обязательно найдем время поиграть, в ЦЛК были очень и очень жесткие данжи.

С этой игрой в мою жизнь вошел очень специфичный игровой сленг, и слова вроде: пати, перс, скрафтить, ливнуть реги и т.д. в нас женой в разговоре очень часто встречаются :D


PC Gamer написали крупную статью на тему текущего состояния World of Warcraft, а также взяли интервью у Иона Хаззикостаса. Представляем вашему вниманию перевод этой статьи.

Отличное время для того, чтобы играть в World of Warcraft. Последнее дополнение, Shadowlands, увидевшее свет в ноябре 2020 года, раскрывает новую неизведанную область космологии вселенной Warcraft. Его сюжет переносит игроков в местный загробный мир, попутно представляя как новые интересные механики и активности, вроде подземелья в стиле rogue-like, меняющегося при каждом новом заходе, так и четыре довольно крутые фракции, к которым можно присоединиться и получать в награду не только предметы и косметику, но и новые способности. Конечно, Shadowlands является объемным обновлением для WoW, но сам жанр MMO постоянно эволюционирует и изменяется. В течении следующих нескольких лет Blizzard, скорее всего, добавят еще множество контента: новые территории для исследования, новые сюжетные цепочки заданий. Возможно, будут изменены многие доступные игрокам аспекты игры в зависимости от отзывов пользователей. Если сейчас не играете в World of Warcraft, ответ на вопрос, стоит ли начинать играть или вернуться в игру, после перерыва, именно сейчас, может оказаться затруднительным.


Как вы могли заметить, мой ответ на этот вопрос – определенно, да. Я объясню свою точку зрения в последующем разделе, а также расскажу, почему я вижу для игры прекрасное будущее. Весной ожидается очередное контентное обновление, которое принесет в Shadowlands еще больше новых вещей и это будет лишь началом. Гейм-директор World of Warcraft в интервью для нашего сайта заявил, что Blizzard уделяют большое внимание сюжету дополнения и ведут работу над тем, чтобы изменить те или иные аспекты игры, которые, судя по отзывам, не совсем удовлетворяют аудиторию.

Так все же, как обстоят дела у World of Warcraft сейчас?

Shadowlands ощущается как пик развития игры, которой, к слову, уже 18 лет (примечание редактора, скорее всего имеется в виду и период тестирования игры, так как на данный момент идёт только 17-ый год с момента открытия серверов), а это говорит о многом. Многие игроки остались недовольны предыдущим дополнением, Battle for Azeroth, отмечая среди недостатков бесконечный гринд азерита, повторяющиеся однообразные активности вроде Островных Экспедиций и невнятный сюжет. Играя в Shadowlands, создается впечатление, что Blizzard прислушались к отзывам своей аудитории и текущее дополнение – это лучшее, что случалось с игрой за последние несколько лет.

Я не был в большом восторге от прокачки в своем предварительном обзоре Shadowlands, однако, те 10 уровней персонажа, что необходимо было получить, являются незначительной тратой времени, которое я провожу в WoW. Мне больше по душе насыщенный и крепкий эндгейм. Конечно, получив максимальный уровень, глаза начинают разбегаться от всех дел, которыми может заниматься игрок, однако, Shadowlands успешно справляется с задачей установления приоритетов, таким образом, я всегда знал, какие активности для меня являются основными, а какие второстепенными и требующими меньшего внимания. Новые особенности, Великое Хранилище, к примеру, позволяют игроку получать награду и делать своего персонажа сильнее в зависимости от того, какие активности он предпочитает.


Мне понравились новые подземелья и рейды, каждое из них отличается от других не только окружающей обстановкой, но и механиками сражений с боссами, среди которых я редко замечал повторение опыта прошлых лет. И, наконец, Торгаст, огромное подземелье в стиле rogue-like, в котором меня не покидало ощущение, что я нахожусь в какой-то безумной лаборатории и могу экспериментировать с силой персонажа как захочу, превращая персонажа в машину для убийств. Однако, цена ошибки здесь довольно высока, стоит раз оступиться – и весь часовой забег окажется лишь тратой времени.

Если у Shadowlands есть очевидные минусы, то первым из них является как раз Торгаст. Конечно, весело накачивать персонажа способностями как стероидами, однако, степень полезности этих способностей для персонажа в целом варьируется между классами и специализациями. Не раз я доходил до финального босса этажа без возможности убить его, и мне приходилось начинать заново, не получая за неудачное прохождение никаких наград. Да, для игр, целиком основанных на rogue-like системах это обыденное дело, но в контексте ММО, час, потраченный впустую, раздражает гораздо сильнее. Blizzard, конечно, работают над исправлениями как неполадок в игре в целом, так и над балансом в Торгасте в частности, и я готов многое простить Торгасту, но работы в этом направлении еще много.

Если отбросить в сторону Торгаст, приятный эндгейм дополнения придает мне уверенность в том, что Shadowlands продолжит расти лишь в хорошую сторону. Если вы никогда не играли в WoW, на мой взгляд, сейчас – самое время попробовать. Если вы оставили игру раньше по какой-то причине и думаете, стоит ли возвращаться, Shadowlands, пока что, лучшее дополнение, чтобы вернуться к игре.

Что нового?

Запуск Shadowlands состоялся 24 ноября, дополнение принесло в игру пять новых локаций, 10 новых подземелий и воз и маленькую тележку новых активностей для игроков.
Рейдовое подземелье Замок Нафрия было открыто для игроков 9 декабря, вместе с ним начался новые сезоны PvP и Эпохальных+ подземелий. Высокоуровневый контент Shadowlands не был доступен целиком со дня запуска и открывается постепенно. К примеру, недавно для игроков открылся целый новый режим в Торгасте, включающий уникальные награды.


Довольны ли игроки?

World of Warcraft всегда было, за что попинать, однако сейчас определенно присутствует нотка оптимизма и интереса, которой так не хватало в Battle for Azeroth. Предыдущее дополнение было встречено прохладно, не в последнюю очередь потому, что высокоуровневый контент был скучным и рутинным и Blizzard тратили большую часть времени на его изменение и исправление. Однако, идеи, заложенные в основание Shadowlands, выглядят более интересными и надежными. В то же время, Blizzard уделили немало внимания тому, чтобы различные игровые активности – PvP, рейды, подземелья – не оставляли у игроков чувства потерянного времени и при этом приносили удовольствие и награды. И, похоже, игрокам это понравилось.

Когда стоит ждать следующее большое обновление?

Пока рано говорить о 9.1, но скорее всего, оно выйдет весной. Судя по опыту предыдущих дополнений, первое большое контентное обновление обычно выходит спустя 3-4 месяца после запуска дополнения. Неизвестно, свернут ли Blizzard с этого пути (такой вариант возможен, учитывая, что открытие высокоуровневого контента в Shadowlands происходило поэтапно).

Также Blizzard не уточняли, чего стоит ждать от 9.1, но я бы не советовал задирать планку ожидания до небес. Обычно патч х.1 продолжает сюжет, добавляет рейд или пару подземелий и несет с собой изменения существующих игровых систем. В то же время, патчи х.2 и х.3 были более объемными и добавляли в игру новые локации для исследования и даже новые возможности для игроков (полеты, расширение гарнизона, предметы с порчей и т. д.).

Если вы не знакомы с тем, как работают дополнения для WoW – обычно они длятся около 2 лет, за это время выходят 3-4 больших контентных обновления и несколько более мелких и менее важных.


Что говорят сами Blizzard?

PC Gamer: «Чего следует ожидать игрокам от WoW в 2021 году в первую очередь?»

Ион Хаззикостас, гейм-директор:

Одна из самых выдающихся особенностей Shadowlands является само место действия, в котором происходят события. Команда постаралась расширить рамки вселенной Warcraft и показать совершенно новый план бытия внутри нее. Смотря в будущее, мы очень рады дать игрокам возможность углубиться в этот мир и рассказать эпичную историю, которая свяжет различные силы мироздания в Теневых землях, героев и злодеев Азерота и показать внутренние механизмы работы Смерти как таковой. В этом году игрокам предстоит еще глубже погрузиться в загадочный мир Теневых земель и ощутить себя в новых реалиях, еще более фантастических, чем то, что они видели в игре до сих пор. Большего не могу сказать, не вдаваясь в спойлеры, но игроков ждет невероятное путешествие, основой которого станет необходимость предотвратить воплощение планов Тюремщика в жизнь.


На какие основные моменты указывали отзывы после запуска дополнения Shadowlands, и на каких из них в данный момент сосредоточена работа вашей команды?

Мы довольны реакцией игроков на Shadowlands, но для нас запуск нового дополнения не означает окончание нашей работы, скорее, это новое начало и новые задачи. Команда старается прислушиваться к сообществу во время работы над будущими обновлениями. Одной из горячих тем для обсуждения является работы системы получения добычи в высокоуровневом контенте Shadowlands: с одной стороны, мы снизили частоту получения добычи игроками, другой, постарались максимально избавиться от элемента случайности при этом, обозначив для игроков отправные точки в направлениях, которые они предпочитают, попутно дав им больше контроля над тем, каким образом игроки смогут достигать поставленных целей. Если говорить о PvP, то мы довольны тем, как работает система получения добычи в этом аспекте игры, однако, если говорить о подземельях и рейдах, мы думаем, что можем сделать опыт их прохождения более удовлетворяющим даже в тех случаях, когда игрок не получает тех предметов, которые он надеялся получить. Другими словами, баланс всех игровых систем остается под пристальным вниманием с нашей стороны, проявляясь как через срочные исправления, регулярно поставляемые на живые сервера, так и через более обширные изменения возможностей игроков, особенно учитывая новую систему получения легендарных предметов, представленную в Shadowlands и систему Ковенантов.

Когда WoW 2?

Да, да, я знаю, WoW 2 был бы просто офигенным. Но для Blizzard запуск Shadowlands был подобен эффекту от разорвавшейся бомбы, только в первый день было продано свыше 3,7 миллионов копий. Есть ли смысл тратить ресурсы на сиквел, если люди вполне себе рады тому, что способен предложить оригинал?

WOW

Жанр ММОРПГ уже много лет занимает устойчивые позиции в списке топовых онлайн развлечений. Одним из самых ярких примеров является игра World of Warcraft. За время своего существования она неоднократно поднималась на самую вершину или уступала новым разработкам. Тем не менее, проект остается крайне популярным и любимым для большого количества пользователей.

Особенности игры

За 16-летнюю историю World of Warcraft неоднократно менялась и дорабатывалась. Многие элементы из игры были впоследствии использованы конкурентами для создания современных развлечений. Именно Варкрафт задал курс всем ММОРПГ и сформировал основное представление о жанре.

К основным особенностям игры можно отнести:

  • Можно менять специализацию своего класса в любой момент игры.
  • Возможность прокачивать своего героя в рамках одной локации и подробно знакомиться с местным сюжетом. Остальные места станут доступны по мере достижения необходимого уровня.
  • Расширение мира посредством установки дополнений и аддонов.
  • Масштабные события с участием огромного количества игроков.

WOW

Также можно сформулировать списки преимуществ и недостатков игры, которые сформировались в умах людей за все время ее существования.

К плюсам относят:

  • Постоянное развитие и популяризация жанра ММОРПГ. Отличный сюжет миссии, продуманная вселенная и очень проработанные герои. Даже конкуренты неоднократно упоминают название этой игры, чтобы подчеркнуть качество своего продукта. Таким образом, WOW представляет собой некий эталон, к которому стремятся практически все.
  • Проект очень дружелюбен к новым игрокам и помогает очень быстро погрузиться в удивительный мир Варкрафта. Тут нет каких-либо сложных настроек или опций. Все сделано так, чтобы даже неопытный пользователь мог в кратчайшие сроки разобраться со всеми необходимыми позициями.
  • Сюжет. Сюжетная составляющая игры является едва ли не главным преимуществом. Разработчики очень внимательно подошли к созданию героев, прописыванию диалогов и формировании собственной истории. За счет этого игрок может не просто использовать возможности игры, но и по-настоящему проникнуться духом этого мира. Даже побочные квесты безумно захватывают, не говоря уж об основной линии.
  • Режимы PVP и PVE. В этих режимах игроку предстоит столкнуться с реальными пользователями со всего мира и стать частью виртуального сообщества. Ожесточенные битвы или сотрудничество – каждый вправе самостоятельно выбирать путь. При этом игра отлично оптимизирована, так что никаких подвисаний или лагов во время игры через интернет не возникает даже в самых сложных локациях.

К сожалению, не обошлось и без минусов, которые представлены следующими факторами:

  • Графика действительно устарела. Несмотря на постоянные обновления, WOW сохраняет черты той игры, что разрабатывалась 15 лет назад. Даже самые преданные поклонники понимают, что изображение уже не соответствует нашему времени. Однако есть большое количество фанатов, которые категорически против изменений.
  • В процессе игры придется много времени тратить на скучную работу по добыванию ресурсов или прокачке героя.
  • World of Warcraft в ряде случаев может вызвать зависимость. Особенно тяжелые «пациенты» могут проводить в игре сутки напролет и терять связь с реальным миром.
  • Ограничения бесплатного прогресса.

WOW

Игроки

World of Warcraft всегда славилась огромным количеством игроков всех возрастов. Тут есть как дети школьного возраста, так и достаточно взрослые, состоявшиеся люди. Сейчас количество активных пользователей значительно снизилось и составляет около 1.7 миллиона. Это связано с тем, что игра переживает не лучшие времена и уже не может успешно противостоять постоянно появляющимся конкурентам.

Стоит отметить, что новые игроки сейчас редко приходят в World of Warcraft. В ней остаются только самые преданные поклонники, которые начинали свой путь еще на этапе становления игры. По этой причине средний возраст игроков несколько выше, чем у современных аналогов.

WOW

Игра обладает рядом несомненных преимуществ, делающих ее достаточно актуальной по сей день. Она обширна, сложна и интересна. Однако необходимость постоянного гринда и изучения сторонних ресурсов отваживает новых игроков. Так что немногие новички остаются в мире Варкрафта надолго.

World of Warcraft занимает важное место в киберспортивных дисциплинах. Даже сейчас среди MMORPG далеко не все могут похвастаться наличием хорошо проработанного соревновательного режима. Тут же таких режимов сразу два: Arena и Mythic Dungeon. По этой причине турниры по игре все еще остаются востребованными.

WOW

Дополнительные вложения

Игра является платной, так что это важно учитывать при возникновении желания погрузиться в мир Военного ремесла.

Вложения состоят из нескольких частей:

  • покупка самой игры;
  • приобретение дополнений для расширения возможностей прокачки;
  • абонентская плата.

Таким образом, для того, чтобы постоянно развиваться и не останавливаться в прогрессе, необходимо периодически вкладывать деньги в игру. Далеко не всем это приходится по вкусу.

WOW

Интересные факты

За время своего существования, игра World of Warcraft обросла огромным количеством мифов и интересных фактов, среди которых наиболее примечательными являются следующие:

Для себя понял что времени играть в Шадоулэндс с его дейликами, мификами и фармом конченных ресурсов с репутациями у меня нет. Сам я играл в бфа начиная с 8.1, и как то подустал. Времени с работой у учёбой почти нет, но и играть не во что в свободное время.
В Классик никогда не играл. Думаю просто попробовать качнутся к Бк ( в который тоже не играл). Насколько я понял от стримеров, Классик это больше про левелинг а не про ендгейм (нет никакой гонки за лутом как в актуале).

img

ну прокачка это единственная интересная вещь в классике, на 60ом делать нечего. Рейды это вообще понос для задров с бафами и резами


Если тебе интересно ПВП, то в БК стоит попробовать поиграть.

То есть у тебя нет времени на казуальные дейлики в актуале, а на прокачку в классике, думаешь времени будет хватать?

Ну удачи прокачаться до нового перезапуска классики

То есть у тебя нет времени на казуальные дейлики в актуале, а на прокачку в классике, думаешь времени будет хватать?

Ну удачи прокачаться до нового перезапуска классики

Так я же говорю что качатся хочу не спеша т.к. нет никакой гонки как в актуале

img

Классик это дрысня для псевдоолдов и олдов на чувствах которых просто сыграли, где ты только качаешься полмесяца месяц. А дальше задришь на статусрезисты рейдов, еду, зелья и прочую фигню. Классик скучная тема и требует если не так же времени как ШЛ, то даже больше.

Дейлики фарм ресурсов репутации. Лол раз в неделю сбегал в торгаст (40 минут максимум), раз в три дня сделал призывы. Репа, она не нужна для полетов ,так что можно забить на нее. Мифики, что тебе мешает раз в день 1-2 ключа закрывать? Или часик два аренки?

Если у тебя времени с работой и учебой почти нет, то зачем играть в вов,я не понимаю этого. Собираясь в вов заранее знаешь что она требует много времени, если серьезно играть, то жить в ней почти что.

UDP: Какая гонка в актуале? Если ты в классике неспеша собираешься играть качаться,где наоборот как раз таки и есть гонка на фаст прокачку и закрытия твоей Ги первой рейда и получения топ шмотья лол

Классик это дрысня для псевдоолдов и олдов на чувствах которых просто сыграли, где ты только качаешься полмесяца месяц. А дальше задришь на статусрезисты рейдов, еду, зелья и прочую фигню. Классик скучная тема и требует если не так же времени как ШЛ, то даже больше.

Дейлики фарм ресурсов репутации. Лол раз в неделю сбегал в торгаст (40 минут максимум), раз в три дня сделал призывы. Репа, она не нужна для полетов ,так что можно забить на нее. Мифики, что тебе мешает раз в день 1-2 ключа закрывать? Или часик два аренки?

Если у тебя времени с работой и учебой почти нет, то зачем играть в вов,я не понимаю этого. Собираясь в вов заранее знаешь что она требует много времени, если серьезно играть, то жить в ней почти что.

UDP: Какая гонка в актуале? Если ты в классике неспеша собираешься играть качаться,где наоборот как раз таки и есть гонка на фаст прокачку и закрытия твоей Ги первой рейда и получения топ шмотья лол

Говоря про гонку в актуале я имею ввиду патчи с новыми рейдами и контентом. В классике которая вышла в 2019 году уже никакой гонки нет.
На счёт ендгейма в шл спорить не буду т.к. не играл. Просто думаю что это тоже самое что и в бфа, мб чуть меньше фарма.

Читайте также: