Стоит ли играть в ведьмак 1

Обновлено: 08.07.2024

Если у тебя есть желание использовать время, проведенное в игре по максимуму и получать не только удовольствие от погружения в прекрасный мир Геральта из Ривии, но и конкретную пользу, которая может пригодиться в реальной жизни - эта статья для тебя. Мы разберём парочку важных психологических механизмов, которые прокачивает каждая минута, проведенная в поисках чудовищ рядом с верной Плотвой и двумя перекрещёнными мечами за спиной!

Заодно получишь отличный повод перепройти легендарную игру. А при любых внутренних терзаниях о том, что слишком долго сидишь перед экраном, истребляя утопцев и кикимор, сможешь успокаивать себя мыслью, что проходишь психологический личностный тренинг.

Представь, что прямо сейчас вселенная выкинула тебя в мир Ведьмака. И вот ты лежишь на примятой травке, вокруг растут берёзы и дубы, в нос бьют лесные ароматы вербены, волкобоя и крушины, а откуда-то из глубин леса доносятся жуткие утробные звуки изголодавшихся гулей. С вероятностью в 100% ты бросишься в паническое бегство, обильно удобряя под собой землю и убивая пронзительным криком всех комаров поблизости - как поступило бы абсолютное большинство рядовых обитателей Велена.

Геральт так бы не сделал, нет. Для него близость монстров - не повод для ужаса и бегства, но вызов! Потенциальная возможность отточить свои навыки и заработать сотню монет за трофейные головы чудовищ. Это прекрасно иллюстрирует два координально разных подхода к решению проблем в реальной жизни:

- избегание неприятных ситуаций и обязательных дел;

- парадоксальное стремление к проблемным ситуациям, чтобы с блеском их разрешить и в результате получить награду в виде опыта и разнообразных бонусов от решения проблемы;

  • В первом случае сталкиваясь с реальными трудностями ты очкуешь, сдаёшь назад, либо со скрежетом на зубах заставляешь себя кое-как преодолеть сложности. В итоге - практически не развиваешься, не "повышаешь свой уровень", топчешься на месте.
  • Во втором - сам идёшь навстречу самым неприятным событиям и делам, предвкушая интересную битву за достижение своих целей. Ты начинаешь искать любые напряжённые ситуации и получать от них удовольствие! Словно ищешь ведьмачьи заказы на доске объявлений. Чем "толще" монстр, на которого охотишься, тем больше награда, тем сильнее тебе хочется найти его, придумать как победить и эффективно размотать. Это парадокс нашей психики - мы не можем бояться того, к чему движемся сами, чего хотим. Результат: насыщенная интересная жизнь, всё более похожая на игру - с испытаниями, квестами, заданиями разного уровня сложности и постоянным повышением собственного уровня.

Поэтому, каждый раз запуская "Ведьмака" и собирая заказы на истребление чудовищ, отдавай себе отчёт, что тем самым ты тренируешь смелый подход к преодолению трудностей и в реальном мире! Мозг не делает различий между иллюзорным и реальным - при условии, что ты не просто бездумно жмешь на кнопки геймада, а действительно погружен в игру и способен в красках представить, что происходит внутри твоего главного героя.

Тренировка в игре перед сражением в реале с токсичными комментаторами, утверждающими, что "дерьмак - гавно"

"Так почему прежние разы, когда я играл за Геральта - толку от этого в реальной жизни особо не было, и каждый раз когда я шел на ковер к начальству или на сложный экзамен, я не чувствовал себя бесстрашным истребителем чудовищ, а скорее жалким тощим и ободранным утопцем рядом с кучей отборных упитанных ведьмаков?" - можешь спросить ты. Отвечаем: всё дело в таком психологическом понятии, как рефлексия - фиксация внимания на самом себе и на процессах своего мышления.

Пример: хирург может провести сто операций, особо не получив новых знаний и опыта, если будет делать их механично и бездумно, на автопилоте. А может сделать всего пять оперативных вмешательств, используя навыки рефлексии: то есть пару минут после каждой операции хорошенько всё обдумает, концентрируясь и анализируя: что он мог сделать лучше, что узнал нового, и как эти полученные знания и навыки эффективно использовать в будущем. В результате получит даже больше опыта, чем за сотню операций, проведённых на автомате!

Поэтому запускай "Ведьмака" и рефлексируй! Обращай внимание на свои ощущения, мысли в тех моментах игры, которые тренируют твои собственные качества и показывают новое, более продвинутое отношение к препятствиям на пути. Не стесняйся использовать эти качества и знания за пределами игры! Задавай себе вопрос: как я могу применить такой подход в своей реальной жизни? Что эффективнее: моё текущее отношение к проблемам или расчетливая непоколебимая готовность ведьмака прыгнуть хоть в адское логово самого дьявола, вернувшись обратно с крутыми трофеями?

Пусть одногруппники/коллеги содрогнутся в восхищении и ужасе, когда ты первым ринешься в аудиторию на экзамен/личный кабинет к суровому преподавателю/начальнику, с победным блеском в глазах и волнующим приятным адреналином в крови! А вот размахивать мечом при этом и торжественно демонстрировать шокированным студентам/коллегам его отсеченную голову, даже если тот - откровенный упырь, не стоит. Речь идёт о внутреннем настрое, а не внешних атрибутах ведьмачьей жизни.

Тренировка в игре перед битвой в реале с девушкой, узнавшей об измене

Играя в ведьмака, ты наверняка обращал внимание, с какой неприязнью относятся к Белому Волку и прочим борцам с нечистью местные жители. Слово "выродок" в адрес Геральта от неписей звучит даже чаще, чем говорили тебе все твои бывшие, вместе взятые.

Но посмотри на его реакцию - ведьмака это совсем не цепляет. Да и ты вряд ли испытываешь эмоцию острой обиды, если пробегая по Велену, слышишь брошенные кем-то в спину оскорбительные слова.

Замечай и фиксируй такие моменты. Обращай внимание на свои внутренние ощущения. Вспомни ситуации из своей жизни, когда на тебя сыпались словесные нечистоты и признайся честно - что в игре, что в жизни всегда будут люди, которым ты по какой-либо причине неприятен - будь ты хоть суровым воином-мутантом, хоть Егоркой из Бутово.

Если тебя не задевают слова, сказанные о твоём герое, почему тебя должны задевать слова, сказанные кем-то о тебе самом?

Люди живут в мирке своих ограниченных представлений - они даже в легендарном герое, спасшем многих людей (да и сам мир, что уж там говорить) видят нечеловеческого мерзкого выродка. Это же справедливо и в отношении тебя: вся полнота твоих хороших качеств и дел, которые ты совершил, в полной мере известны только тебе самому; а люди, которые говнят тебя по какой-либо причине - не видят и тысячной доли того, что ты представляешь собой на самом деле. Токсичные критиканы по сути ничем не отличаются от шаблонных NPC "Ведьмака" - так веди себя среди таких людей подобно Геральту: снисходительно, невозмутимо, абсолютно хладнокровно и с лёгкой насмешкой над глуповатыми простолюдинами. При этом не стоит скатываться в высокомерие - Геральт не прогибается под мнение других, но других тоже не прогибает под себя и всегда готов оказать помощь тем, кто действительно этого заслуживает.

Это далеко не все психологические навыки, которые "Ведьмак" поможет тебе прокачать - изначально планировался лонгрид из девяти пунктов, но эти два, пожалуй, самые основные!

Спасибо, тем, кто дочитал) На этой статье завершаю короткую попытку писать на DTF - как показала практика, мои посты неизбежно тонут под грудой минусов, а значит это всё же не совсем моё. Но очень круто, что здесь немало людей, кто поддерживает новичков хорошими комментами - им отдельная благодарность!)

Играя в "The Witcher" так или иначе на определённых этапах игры приходится делать выбор. Иногда решение однозначно и даётся сравнительно легко, но чаще всего приходится 100 раз подумать, что же делать дальше, чью сторону принять.

"Зло — это зло. Меньшее, бо́льшее, среднее — всё едино, пропорции условны, а границы размыты. Я не святой отшельник, не только одно добро творил в жизни. Но если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще."

Выбирать приходится, и это как издёвка над его принципами. Думаю, вы согласитесь, что как ни выбирай, ни старайся избежать плохого исхода, всё равно выйдет так себе, доволен не будешь, а хэппи-энда подавно не жди. А что, очень жизненно😁

Хочу рассказать, о своих сюжетных выборах в первой "The Witcher" , и уже в комментариях продолжить с вами беседу об этом, так что будет очень кстати, если вы тоже поделитесь причинами того или иного выбора.

Целью этой статьи не является дословный пересказ содержания игры от начала до конца, я лишь расскажу о главных своих решениях.

ВНИМАНИЕ, В ТЕКСТЕ СТАТЬИ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!

"Сжечь ведьму!"

Первый выбор пришлось cделать в предместьях Вызимы, когда разъярённые крестьяне во главе с Преподобным хотели сжечь ведьму Абигайл, обвиняя её в появлении Зверя.

Канализация - лучшее место для знакомств и чудовищ

В заточении у Геральта появился шанс выйти на свободу, при условии если он сможет одолеть чудовище, обитающее в канализации. Выполняя задание капитана стражи, и впервые встретив Зигфрида из Денесле, я приняла его помощь и вместе мы победили кокатрикса. Позднее, это знакомство оказалось полезным и Зигфрид по дружбе помог мне попасть на дамбу Вызимы.

После этого наши дорожки с Зигфридом разошлись, и дальше всё было гораздо интересней.

Ограбление по-скоя`таэльски

Прознав о том, что на банк Вивальди в Купеческом квартале Вызимы напали скоя`таэли, Геральт недолго думая, в одиночку решил пойти на переговоры с белками, не став дожидаться Зигфрида. Чуть позже, через секретный ход в банк проникают Зигфрид с другими рыцарями, и без предупреждения нападают на белок и их предводителя Яевинна. Поддержав последних, я помогла отразить атаку Ордена и уйти от преследования через канализацию. Стоит ли говорить, что для Зигфрида Геральт навсегда остался предателем после этого поступка.

Белки или рыцари

У этого выбора было последствие, куда же без этого - Геральт стал заклятым врагом Ордена.

Сомнительные методы Ордена Пылающей Розы

Изначально орден был создан для борьбы с монстрами и бандитами, для защиты людей от всякого зла, при этом проповедуя учение о Вечном Огне. Но что на деле? Преследование нелюдей, бесконечная резня и убийство как боевых отрядов, так и ни в чём неповинных эльфов, краснолюдов и низушков, пытающихся мирно сосуществовать в человеческом обществе.

В последствии, это вылилось в вооруженный конфликт в Старой Вызиме, причиной которого стало восстание Ордена во главе с Яковом из Альдерсберга, предавшего короля Фольтеста . Это и неудивительно, ведь истинная цель подобных организаций - безграничная власть, а те, кто может помешать достижению этой цели должны быть уничтожены.

В игре есть книга "Плоды Войны" , вот небольшой отрывок из неё, достаточно ёмко описывающий злободневные проблемы того периода:

. Нильфгаард дал эльфам надежду на возрождение, вложил мечи в руки и боевой клич в уста. Не будет нам покоя, покуда эти нелюди ходят по земле. А вторая напасть в этих новых религиозных веяниях. Всего несколько лет назад над Культом Вечного Огня все смеялись, ведь как можно поклоняться огню? А нынче те, кто вчера насмешничал: «может нам еще поклоняться грязи или пускаемым ветрам?», - склонили голову перед могуществом Ордена и стали страстными неофитами. Фундаментализм всегда набирает силы за счет лицемерия и невежества. Никогда раньше этих двух составляющих не было в таком избытке. И что в такое смутное время делать простому человеку? Только держаться собственных убеждений и слушаться совести. Вот и все.
Цель Ордена — получить как можно больше власти над человеческими душами. Чтобы добиться этого, Орден ведёт подпольную войну с другими тайными организациями, и, в частности, с организацией чародеек. И преследование ведьм и нелюдей — лишь подготовка к главному удару, который будет направлен против чародеек.

Как раз таки большинство бывших выходцев из Ордена Пылающей Розы и фанатичные поклонники Вечного Огня в последствии пополнили печально известную организацию - Охотники за колдуньями , но это уже история из The Witcher 3: Wild Hunt.

Вернёмся к трудностям выбора в первой части: на улицах горящей Вызимы, Геральт встречает Зигфрида с группой мутантов , созданных при помощи секретных ведьмачьих формул, украденных из Каэр Морхена. Членов Ордена и мутантов нужно было остановить - жертвами их нападений становились уже не только нелюди, но и люди. В зависимости от предыдущих решений, можно было либо убедить Зигфрида пойти против магистра, либо завершить его жизненный путь. Меня он не стал слушать, только нёс какой-то бред про мутантов, называемых Старшие Братья , мол это новая раса, сильная и преданная целям и идеям Ордена. Ну что ж, он сделал свой выбор, хоть мне и было его жаль.

«Этот меч против монстров!»

Добравшись до Великого Магистра - Якова из Альдерсберга, Геральт попадает в его видение, где сбылось пророчество Итлины. В ходе боя с ведьмаком, Магистр потерпел поражение, но внезапно появился Король Дикой Охоты и потребовал отдать ему душу Якова. Я этого делать не стала и меня конечно ждал бой уже с ним, в котором и он был сражён.

Оставшись только с одним серебряным мечом, Геральт наносит сокрушающий удар Великому Магистру, чьи последние слова были: «Но это же меч против монстров!?» .

Получена концовка "За Скоя’таэлей":

"Членам ордена перестали доверять. Бунт нелюдей был прощен Фольтестом, но Яевинн не признал условий перемирия. Чародейкам не удалось получить влияние на короля Темерии. Со временем всё вернулось к норме. Подлецы остались подлецами, а честные люди - честными людьми."

А вы знали?

Есть теория, что мальчик-исток Альвин и Великий Магистр Яков из Альдерсберга - это один и тот же человек . Более того, это теория подтверждается в The Witcher 3: Wild Hunt, где можно найти может найти Письмо от А . , вложенное в книгу «Мой манифест. Жизнь Якова из Альдерсберга» .

Киффлом! Таки хочу обьяснить, почему я считаю первую часть лучшей в серии. Я уже писал статью о том, почему вторая часть лучше третьей, прочесть ее вы можете по этой ссылке . Но первая. да, ее осилят не многие, но осилившие влюбятся в нее точно. Говорить мы будем не только о плюсах, я и минусы подмечу. Ах да, помните: все это - лишь мое мнение.

Герант, Гервальд, Герард, Герунт, Геревальд или просто Возьмак Герант, Гервальд, Герард, Герунт, Геревальд или просто Возьмак

Давайте по пунктам:

Сюжет

Для тех игроков, кто вообще не в курсе, что за возьмак такой, сюжет становится понятен почти сразу. Разработчики все разложили по полочкам, чтобы вопросов было минимум.

А вот во втором и третьем ведьмаке с самого начала ничего не понятно- все как в тумане. Вас будто обязывают читать или играть в прошлые части.

Насчет сюжетных поворотов: их тут достаточно, и они приятно удивляют. Чего стоит только один пацан (Альвин) или молодожёны. Кстати, и дополнительные задания сильно радуют.

Нелинейность

Первое, что хочется сразу подметить - расследование и то, что далее будут спойлеры. Расследование вас мотает по разным локациям и сильно не заставляет вас вообще вникать, что имеет свои последствия. Вы можете полностью выяснить кто стоит за злодеянием и получить массу приятных эмоций а также осведомлённость, а можете пробежать, наплевав на все и вас застанут врасплох.

И вот такие выборы по всей игре. Но самое главное - возможность нейтралитета в войне. Вот как поступил бы настоящий Герард!

Атмосфера

В первой части, я считаю большое внимание уделили музыке. Она вас полночью погружает в славянские культуру и быт. Да, в 3 ведьмаке просто отменная музыка, но она слишком идеальная и часто слишком цветастая.

Ещё "говор" в первой части был больше похож на книги, чем дальнейшая серия.

Персонажи

Персонажи просто отменные и запоминаются. К примеру, мне до сих пор снится голая дриада из леса друидов(фото не вставлю по понятным причинам); молодожёны, вы помните их? Это была шокирующая линия квестов.

Меня волнует, почему в любом случае выживает Талер? Его можно убить в первой части, но он выживет в любом случае. (имею ввиду что он будет в третьей, игнорируя выбор в первой)

Минусы

Да, всех бесит эта боевая система, в которой нужно зажимать кнопки и переключать виды боя. Но на половине игры это становится интересно.

Про графику можно даже не говорить - это был лихой 2007 год.

Вы его не раз встретите, но под разными именами, но с одним голосом. Вы его не раз встретите, но под разными именами, но с одним голосом.

А вот про постоянно повторяющиеся лица второстепенных персонажей нельзя не сказать. У них на всю игру 4 модельки для толпы. Я задолбался воспринимать одного персонажа, как другого.

В итоге:

Я считаю Ведьмак 1 лучшей частью из серии потому, что за 50 часов я получил больше фана, чем за 300 в третьей части и за 75 во второй. Как мне кажется, компания, которая была на грани банкротства в начале 2000-х, старалась сделать игру хорошей больше, чем компания, у которой зашли уже две игры.

Посмотрим, что получилось?

The Witcher
Детализация на высоте: на куртке героя видны даже скляночки с мутагенами.

На самом деле серия «Ведьмак» практически идеально подходит для воплощения в RPG-жанре. Уточнение принципиальное: на каких-нибудь приставках от книг остались бы только фееричная боевая система с множеством комбо да уникальные свойства Геральта. То есть был бы очередной экшен с ролевыми элементами. А это не совсем справедливо. Конечно, наш герой профессионально охотится на чудовищ, получая за это деньги, — в крепости ведьмаков Каэр Морхен из подкидыша сделали идеальную машину убийства. Геральт обладает ловкостью гепарда и зрением кошки, а кроме того, знает несколько магических Знаков. Однако, как вы сами понимаете, книга посвящена вовсе не дракам — очень много внимания Сапковский уделял и отношениям, чувствам ведьмака. Поэтому классическая RPG — куда лучший жанр для «игроизации».

В финале «Владычицы озера», последней книги серии, наш герой и его любимая чародейка Йеннифэр исчезли. Погибли? Отправились на мистический остров Авалон? Сценаристы CD Projekt не стали гадать, а просто подбросили бесчувственного Геральта на дорогу, где его и нашли другие ведьмаки, направляющиеся в Каэр Морхен. Придя себя в древней обители охотников за чудовищами, Геральт тут же вступает в бой — на крепость нападают бандиты, которые хотят прибрать к рукам древние рецепты ведьмачих мутагенов. Отбив нападение, обитатели крепости разделяются и отправляются на поиск похитителей. Средневековый детектив? Безусловно. Игра насыщена действием, интригой и неожиданными зигзагами сюжета, от чего The Witcher проходится упоительно, на одном дыхании. Но лишь интриги для развертывания такого увлекательного действия мало — авторы постарались привнести в сюжет свойственные вселенной «Ведьмака» глубину и многообразие.

Перед нами предстает мрачный, но не черно-белый мир, где нет четкого деления на добро и зло. Чудище с клыкастой мордой может оказаться куда благороднее рыцаря, для которого местечковые интересы важнее человеческой жизни. Да и понятие «лучше» во вселенной Сапковского ошибочно — за каждым поступком здесь стоит огромное количество противоречивых мотивов и собственной «правды». Это нашло свое отражение и в игре — Геральт сталкивается с кучей ситуаций, в которых трудно найти однозначное решение. Персонажи получились яркими, а главное — живыми, со сложной внутренней мотивацией, скелетами в шкафу и собственным взглядом на происходящее. Среди них есть множество старых знакомых: авторам удалось очень изящно вплести в повествование полюбившихся по книге героев.

The Witcher
Завораживающая картина.

Конечно, в чем-то разработчики позволили себе определенную вольность: романтическая линия подверглась корректировке в сторону более откровенного эротизма — в угоду публике, естественно. Да и место Йеннифэр заняла другая женщина. Порой авторы слишком настойчиво заставляют Геральта принять какое-то четкое решение, что несколько разнится с духом литературного произведения. Но все это необходимые жертвы, ведь перед нами все-таки игра. А вот амнезия ведьмака — как раз очень удачная придумка. Возможность по крупицам восстанавливать память, общаясь со старыми знакомыми, узнавая о себе порой очень противоречивые сведения, стала одной из главных интриг игры.

При всем при этом нельзя сказать, что нас тянут на сюжетном поводке: здесь множество разнообразных, действительно интересных квестов, которые не относятся напрямую к основной линии повествования. Зачастую они решаются разными способами и далеко не всегда — в один присест. Фантазия разработчиков бурлит на протяжении всей игры, а некоторые задумки и вовсе заставляют сползать под стол от смеха: битвы и диалоги в исполнении хмельного ведьмака — это что-то с чем-то! Кроме того, многие задания завязаны на время суток.

The Witcher
Как и книги Сапковского, игра отличается здоровым эротизмом.

В мире игры практически нет пустующих территорий, где обитают лишь новые монстры, — на банальном болоте через шаг попадаются заброшенные деревеньки, стоянки, лагеря или просто избушки с разговорчивыми людоедами внутри. И это еще не все — в любой момент времени нам позволено брать стандартные заказы на истребление монстров, вывешивающиеся на досках объявлений, участвовать в кулачных боях, играть в кости, наконец, соблазнять многочисленных особей женского пола. Кроме того, Геральт может подкупать и задаривать персонажей, дабы почерпнуть полезные для себя сведения. Иногда для этого потребуется победить собеседника в мини-игре «кто кого перепьет».

Соответственно, очень скоро журнал переполняется разнообразной информацией, которая постоянно обновляется и дополняется. Читать все это и удобно (дневник шикарно устроен), и просто приятно. Особенно отметим диалоги — они получились качественными по форме и очень точными, хлесткими по содержанию. Стиль Сапковского передан отлично: тут полно шикарного юмора, мысли, сарказма и жестких выражений. А главное — какой-то «взрослой» глубины, жизненности, столь редкой в типичном фэнтези. Да и как иначе быть в мире, где поднимаются темы расизма, ксенофобии и нетерпимости?

Удалась и симуляция окружающего мира. Единственное адекватное сравнение — Gothic 3. Жители здесь не стоят на месте: одни ночью спят дома, а днем сидят в тавернах или работают где-то. Другие — наоборот. Когда начинается дождь, все бегут под навесы. Одним словом, ведут себя весьма реалистично.

The Witcher
Когда здоровье Геральта приближается к критическому минимуму, экран темнеет, а в ушах гулко стучит сердце.

Ролевая и боевая системы — вторая после сюжета удача The Witcher. Бои здесь стремительные, исполненные виртуозных комбо и динамики. При этом нам не нужно насиловать клавиатуру — достаточно кликнуть «мышкой» в нужный момент, остальное Геральт сделает сам. Но это не значит, что все примитивно. Скорее, наоборот: при атаке игра учитывает множество параметров, заставляет под конкретных противников подбирать разные мечи (серебряный для монстров и стальной для людей) и разные же боевые стили, каковых здесь по три на каждое из фирменных орудий ведьмака. Кроме того, в бою приходится активно применять магические Знаки: оглушив врага знаком Аард, Геральт сможет убить его одним ударом, а воспламенив знаком Игни, использовать боевой стиль, наносящий дополнительные повреждения именно подожженным противникам. Покупать новое оружие нельзя; мы можем инкрустировать фирменные мечи рунами и перековывать их, используя руду. И это, пожалуй, интереснее, чем бесконечное хождение по лавкам в поисках нового арсенала.

Боевые стили, Знаки и четыре стандартных параметра (сила, ловкость, интеллект и выносливость) развиваются постепенно, обрастая новыми навыками и эффектами. Помимо привычных умений, нашлось место и для интересных находок: есть, например, иммунитет к алкоголю или очень полезная возможность вспоминать особенности монстров, которых мы в игре еще не встречали (но Геральт их уже видел — вы ведь в курсе про амнезию?). Есть также несколько эксклюзивных ведьмачих умений — например, усиление характеристик ночью. Прокачка отличается гибкостью, наглядностью и свежим (хотя и не уникальным) подходом к процессу распределения талантов (аналоги пунктов умений): происходит это во сне, вернее в процессе медитации главного героя, поэтому поиск ночлега или места у костра — одна из важных составляющих местного игрового процесса. В итоге развиваться в The Witcher крайне приятно и интересно, а не утомительно и скучно, как это бывает в непродуманных и несбалансированных RPG.

The Witcher
В любой момент The Witcher можно поставить на паузу. Это очень помогает в драке с несколькими противниками, когда нужно все время менять мечи и стиль боя.

Особую специфику и боевой, и ролевой системам придают мутагены. Прием содержимого волшебных склянок может изменить ход неудачно складывающего боя, но расплатой будет интоксикация. Вдобавок мы вынуждены постоянно тратить время на сбор трав, разделку туш, из которых достаем нужные ингредиенты, изучение многочисленных книг и выуживание сведений о различных рецептах. Наконец, нужно пускать очки талантов на изучение специальных алхимических навыков. Но это стоит того — некоторые умения становятся доступны только после приема определенного напитка. Думаете, все это утомляет? Ни в коем случае! Наоборот, придает игре особую изюминку, глубину и многообразие.

Еще одна важнейшая составляющая успеха The Witcher — породистая внешность. Старенький движок Aurora Engine, получив инъекцию новых технологий, заметно преобразился. Но дело даже не в этом — игру все-таки трудно назвать самой современной и продвинутой. Она скорее берет стилем и потрясающим художественным вкусом сотрудников CD Projekt. Спецэффекты доставляют настоящий эстетический восторг — они продуманы и прорисованы до мелочей. Например, после огненных процедур можно заметить, как горят листики на земле. А видели бы вы местную грозу.

Впечатление усиливает роскошный звук. Описать его практически невозможно — скажем лишь, что будь игра просто отвратительна, мы бы все равно порекомендовали купить ее и просто послушать. Музыка не отстает — мелодии очень качественные и отлично подходят игре.

The Witcher
Геральт в подпитии — одновременно уморительное и жалкое зрелище.

Искать ложку дегтя в такой ситуации — крайне неблагодарное занятие. Да, можно отметить некоторую однообразность квестовых персонажей, упомянуть проблемы с оптимизацией (долгая загрузка уровней, случаются вылеты на рабочий стол) и логические нестыковки в некоторых квестах. Многие грешат и на управление, но тут скорее дело в поспешности и неусидчивости — просто надо привыкнуть.
Но на общем фоне все это действительно мелочи. Вооружившись культовой вселенной и бережно пронеся через четыре года разработки трогательную любовь к белоголовому ведьмаку из Ривии, CD Projekt сделали шедевральную, исполинскую игру, которая вполне может побороться за звание RPG года.

Читайте также: