Стоит ли играть в silent hill 2

Обновлено: 05.07.2024

История тихого городка Silent Hill началась в 1999 году. Именно тогда игровая консоль PlayStation 1 увидела одну из лучших игр. Заклейменный прессой как "заурядный ужастик" и "дурацкий клон Resident evil", Silent Hill был невероятно популярен среди игроков, а позже стал классикой жанра и вошел в платиновую серию игр от Sony. К своему второму пришествию он и вовсе приобрел культовый статус.

Сюжет хорош до сих пор.

История Silent hill 2 прозрачна и в тоже время скрыта пеленой авторского замысла. Она великолепно строится на загадках, недомолвках и недосказанностях. На вопрос "что?" ответ еще можно найти, но на "почему?" уже труднее. К тому же, авторы так и не объяснили подробно, откуда взялся городок Silent hill, все остается на фантазию игроков, есть только намеки и недомолвки. Самое интересное еще, что походу повествования отношение к главному герою у игрока будет меняться, скажем так, когда становится известно, что Джеймс сделал. это может вызвать злобу к нему.

Джеймс Сандерленд - на первый взгляд, перед нами обычный симпатичный блондин.Ему 29, но в его глазах столько боли и скорби, сколько увидишь не у всех пожилых людей. В туманный городок его привело письмо от покойной жены Мэри, в котором она приглашает его в их «особое место», где прошли лучшие минуты их медового месяца. Главная цель Джеймса найти Мэри. Анжела Ороско - человек, с которым очень жестоко обошлась судьба и родной человек. Эдди. хотя нет, не буду раскрывать всех карт, сами узнаете. Эдди, Лора, Мария. Каждый преследует свои цели. Одни помогут в поисках, другие, растеряв последние частички человечности, будут всячески осложнять продвижение к финалу игры.

Атмосфера и саундтрек

Контраст и ужас — вот на чем строится атмосфера Silent Hill 2. Половина игры проходит в - туманной мгле, половина в тьме. Туман. Он буквально обволакивает игрока, заставляет все время задумываться: "А что там дальше, по улице?" Нервное и напряженное ожидание — вот что заставляет игроков бояться. Акира Ямаока написал прекрасную и разнообразную музыку для игры. Эмбиент, скрипка, гитарные мотивы - все трудно пересчитать. Мелодии чередуются в достаточно оригинальных сочетаниях. Но большую часть игры нужно наслаждаться. тишиной. Говорящей, шепчущей, ловящей ваши мысли и вашу дрожь. "Тишина — тоже звук" - Акира Ямаока.

Еще пару слов

Не знаю как вы друзья, но я бы очень хотел ремейк этой игры. В идеале всей квадрологии от Team silent, но если пришлось бы выбирать, то без раздумий выбрал бы вторую часть. Но к сожалению Konami вряд ли это сделают. Остается только надеется, что (по слухам) студия компании Sony - Japan studio трудится над перезапуском серии. Судьба тихого городка также туманна как и его улицы.

Чем прекрасен Silent hill 2

Всем.
я бы очень хотел ремейк

Всех людей с таким мнением надо погрузить в автобус и сослать в Сайлент Хилл.

Камон, в него уже больновато играть, да и официально почти негде. Тут даже нет разговора о ремейке уровня резиков, пусть просто портируют на актуальные платформы/ ред.

в него уже больновато играть

СХ2 прекрасно играется сегодня даже избалованными современными играми людьми.

Ну типо нет, я не буду разводить срач, но я лично знаю человека, который познакомился с серией совсем недавно, и ему было тяжко играть до четверки/ ред.

Впервые такое слышу. А вообще, есть такое негласное правило, те кто в теме и так его знают (к СХ2 относятся в меньшей мере, кстати). Кривой хоррор - лучший хоррор (и обычно культовый, легендарный и т.д), удобный - это уже превращение в тпс, дед спейс и ре4. После последнего апдейта очередного в принципе не понимаю о каких ремейках может идти речь, ну только если все убить окончательно, Конами уже однажды выпустила хд-ремастер, до сих пор слышно отголоски 1 из худших портов на 7 поколение, по всем фронтам пролетели. И ему должно быть тяжко. СХ тяжелая игра во всех смыслах, в психологическом прежде всего и в физическом и геймплейном в том числе. Иначе лучше пойти и пострелять по зомби.

Я в этом месяце прошла SH2 и скажу так. Кривой хоррор, это только раздражение и негодование. Перетерпеть танкового Джеймса? Окей, он явно никакой нибудь там боец, чтобы быстро на всё реагировать и перезаряжать пушку за секунду, это даже плюс. Но бесноватая камера, она лишь заставляла меня задавать вопросы сотруднику Team Silent, и выявляло желание вставить ему в задницу вибрирующий геймпад. Я хочу бояться, а не бомбить на такие по сути мелочи. Я не говорю передать камеру за спину игрока, в SH2 есть очень атмосферные моменты из-за положения камеры поставленной разработчиком (а иногда забавные *шкафчик с постером*), но иногда эта камера оказывает очень медвежью услугу, из-за своей не послушности. Она либо очень медленно переключается, либо делает это не так как нужно, в битве с Пирамидоголовыми, она всё время возвращалась в положение от боссов, а не оставалась в положении на боссов. Камеру ругали даже рецензенты из 2001 года.
М, какими бы умельцами не были фанаты, но игре всё равно очень нужна более искусная рука. Игра пару раз вылетела и хорошо, что прогресс не сильно отлетел, но второй вылет произошёл прямо перед боссом Марией (этот момент наградил меня скримером с перемешанной моделькой Мэрии и босса). Один раз в игре заел звук прямо в последней эмоциональной катсцене с Анжелой. Не работали настройки звука (не могла выбрать в настройках наушники, а только стерео). Игра мне понравилась, не подумай.

Ну и да, пк-порт делали полтора западных наймита, а не Team Silent. ред.

Это она и была. Я играла в версию со всеми наворотами, но всё равно были такие проблемы.

Очевидно вы играли в какой-то мутный репачок, если у вас были вылеты, непочиненная камера, заедающий и не настраивающийся звук.

Что именно было тяжело?
Я срач и не собираюсь разводить, мне действительно любопытно, что там в сайлент хиллах могло устареть. ред.

Основное, это дурная камера и гандовое управление, а главное, что игры нет на актуальных платформах. Я бы сам просто порту был бы рад, причём без всяких улучшений/

Пека - не актуальная платформа?

А там можно купить игру или может хотяб на PS4?

А зачем покупать? Разработчики денег не получат. Поддерживать издателя, который испохабил две культовые франшизы, не надо.
Качайте фанатские оптимизированные сборки на ПК и играйте. ред.

Можно на ебеях, только зачем, если цель - именно поиграть?

она кхм в пс нау есть
кто ищет тот всегда найдет, да и хд ремейк не так уж плох.

Поддерживаю, в прошлом году прошел первые 3 части, все великолепно играются. Только к первой части могут возникнуть некоторые нарекания, но там что графика, что неуклюжесть героя, все это добавляет больше атмосферы, особенно из-за графики мне она показалась намного страшнее заброшек из второй части. Зато после первой во вторую было очень приятно и удобно играть, и никаких багов/вылетов не было. И к 3 части я уже привык к танковому управлению, так что пришлось отдавать ему предпочтение, нежели обычному варианту. Ну и графика мне показалась хорошей, тем более старые игры в этом плане мне кажутся более душевными. А вот насчет статьи, и правда ни о чем, текста мало и ничего полезного. Как будто человек только прошел игру и захотел поделиться впечатлениями. Но да ладно. ред.

Нет. Не так давно захотел поиграть, не скажу что прям очень больно, но он довольно сильно устарел и играть не приятно. Про графику я промолчу

Konami вряд ли даже порт сделают

Только если на патинко-автоматы/ ред.

Ну или на мобилочки

Гамаз, передевайся, мы тебя узнали

Как вариант, купил себе PS3 с аппаратной совместимостью с PS2 и играю в оригинал.

Комментарий удален по просьбе пользователя

на хбоксе можно.

В пекло ремейки и ремастеры, один раз уже пытались. В сх2 можно спокойно поиграть оставив одно яйцо ядро и со звуком проблем не будет.

Мое знакомство с серией Silent Hill началось вовсе не с первой части. О Sony Playstation в те времена можно было только мечтать - приставка была недосягаемой роскошью, сияющей во влажных подростковых мечтах наряду с новеньким горным велосипедом со скоростями, мощным компьютером, способным запустить любую игрушку без каких-либо танцев с бубнами или двумя манящими бугорками, проступающими сквозь тонкий свитер молоденькой училки - столь привлекательные, сколь и бесконечно удаленные от той точки, где я в тот момент находился.

Об этой игре я узнал из журнала Игромании - наткнувшись на обзор консольного хита был попросту поражен! Графика, которая казалась практически кинематографичной - будто скриншоты вырезали из полноценного фильма. Взрослый глубокий сюжет, подходящий больше артхаусному кино, чем компьютерной игре. Вязкая таинственная и жутко мрачная атмосфера, сочившаяся со страниц журнала и вызывающая непреодолимое желание окунуться в нее с головой. Для меня, игравшего до этого лишь в Diablo II, третьих Героев и Казаков эта игра стала настоящим откровением. Ждать портирования пришлось очень долго, и когда этот момент произошел, я уже стоял в пиратском магазине, с волнением указывая пальцем на дорогущую коллекцию из трёх дисков - Silent Hill 2.

In my restless dreams I see that town.

Так начиналась игра, которая изменила мое представление о том, что вообще такое компьютерные игры - не просто развлечение для детей, но настоящее произведение искусства, способное затронуть самые глубокие струны внутри тебя ничуть не хуже хорошей книги, сериала или фильма.

Чем же отличается вторая часть Тихого Холма от прочих хорроров, и почему, по моему мнению, ни одной игре этого жанра так и не удалось к ней приблизиться? Несмотря на кривую боёвку, не самую совершенную графику, портированную со второй плойки, некоторые проблемы с затянутостью отдельных эпизодов и повышенной сложностью загадок, из-за которых, порой, приходилось лезть в прохождение?

Все дело в глубоко проработанной психологичности игры. В то время как другие хорроры пытались напугать игрока простейшими примитивными способами типа резких скриммеров, орущих зомбарей или мясо-кровавой обстановки с реалистичными кишками, второй Сайлент Хилл играл на совсем другом поле: это была драматичная личная история человека, самый ужас которой был вовсе не в чудовищах (которые в этой игре, к слову, просто эталонны, чего стоит один Пирамидоголовый) и не в вылетающих в самый неожиданный момент страшных рожах (с этим отлично справились бы и клипы Бузовой), нет, самый главный страх игры гнездился внутри главного героя - Джеймса; того, что он сделал и с последствиями чего продолжал жить.

Музыка Акиры Ямаоки восхищала, пугала и вызывала россыпь мурашек по всему телу. Мрачный город на Тихом Холме поражал своей атмосферой таинственности и кошмара, скрывающегося за клубами тумана. Немногочисленные встреченные на пути герои казались по-настоящему реальными людьми: настолько хорошо были прописаны их характеры и предыстория.

Всем привет! Жанр игровых ужастиков пережил множество трансформаций и в чистом виде практически не существует . Если в кино мы каждый месяц получаем как минимум одну нормальную страшилку , то с играми такого не происходит. По этой причине, если хоррор хотя бы неплохой, то о нём обязательно узнает игровое сообщество.

Говоря о хоррор играх, мы так или иначе вспоминаем великие серии, которые до сих пор являются вдохновением для разработчиков. Amnesia, Alone in the Dark, F.E.A.R., Siren и другие. Чем же Silent Hill 2 отличается от перечисленных игр? Она стоит среди них особняком, который до сих пор не смогли превзойти даже сами создатели.

Давайте же разберемся, чем запомнились Тихие Холмы 2 и насколько это актуально в 2020. Приступим!

Туманный городок

Редкие разговоры в игре врезаются в память надолго Редкие разговоры в игре врезаются в память надолго

История начинается с письма, которое получил наш герой Джеймс Сандерленд. Письмо написано от лица Мэри, жены Джеймса, где она просит приехать в город Сайлент Хилл. Вот только есть одна маленькая проблема, которая сбивает с толку с самого начала игры. Мэри умерла три года назад .

Несмотря на эти странности, Джеймс отправляется в Сайлент Хилл, чтобы попытаться разобраться в происходящем. Здесь стоит остановиться с рассказом сюжета и перейти к другим аспектам, которые лучше раскроют произведение.

Лицевая анимация в игре до сих пор хороша, но немного пугает "эффект зловещей долины" Лицевая анимация в игре до сих пор хороша, но немного пугает "эффект зловещей долины"

Сайлент Хилл 2 пугает не скримерами (их вообще почти нет) и страшными монстрами. Вторая часть берет своим глубоким психологизмом и напряженной обстановкой. Японские разработчики из Team Silent не дают игроку четкую и ясную историю, которую можно прочитать на Википедии и полностью понять. Но при этом каждый элемент игрового мира, будь то звуки или локации, дополняет и рассказывает историю.

Немногочисленные персонажи, которые появляются в городе из-за своих проблем, тоже дополняют картину. Каждый из них странный по-своему, преследует неизвестные игроку цели. Но у каждого свои страхи и переживания, на чем стоит остановиться и разобрать подробнее.

Туман одновременно и фишка игры и способ сэкономить ресурсы движка Туман одновременно и фишка игры и способ сэкономить ресурсы движка

Город Сайлент Хилл является и персональным адом для Джеймса и отражением его личности. Безжизненные дома и улицы олицетворяют одиночество героя. Монстры представляют из себя людей и ситуации, которые являются и страхами и указывают на сексуальную неудовлетворенность Джеймса. Кажется, странноватым, но постепенно история развивается так, что все встает на свои места.

Помимо психологических страшилок, есть и вполне бытовые. Помните, как в F.E.A.R пугали самые обычные локации, типа офисов или автостоянок? Казалось, будто городские шумы и повседневность надрываются, чтобы выпустить наружу что-то из глубин тьмы. Урбанистические страхи и каменные джунгли F.E.A.R находят обратное применение в Сайлент Хилле.

В итоге каждый персонаж расскажет свою историю, которая привела их в туманный город В итоге каждый персонаж расскажет свою историю, которая привела их в туманный город

Захолустный городок, где провинциальные малоэтажные дома граничат с дикой природой. Фермерские угодья, перетекают в бесконечные дорожные перекрестки. С самого начала игра заставляет перемещаться через большие расстояния, чтобы игрок проводил время наедине с собой и невольно росло напряжение.

Ко всему прочему подключается и музыка. Городские шумы переходят в легкий эмбиент, лишь иногда сменяясь на красивые инструментальные мелодии. Композитор Акира Ямаока создал настолько необычный и притягивающий саунд-дизайн, который до сих исполняет в своих сольных концертных программах. Кстати, мне довелось побывать на концерте в своем городе и это было замечательно)

Фанаты до сих пор создают собственный контент по игре Фанаты до сих пор создают собственный контент по игре

И вот тут уже стоило бы подводить к финалу сюжета или немного поругать игру за некоторые аспекты. Рассказывать сюжет в подробностях я не вижу смысла. Даже сейчас это очень взрослая и тяжелая история, которую мало кто может повторить в современной игровой индустрии. Вместо того, чтобы ругать игру, стоит все-таки разобраться, можно ли в это играть в 2020 году.

Письмо из Тихого Рая

Обновленная версия в какие-то моменты выглядит неплохо Обновленная версия в какие-то моменты выглядит неплохо

Стоит предупредить всех фанатов, что дальше будет моё субъективное мнение. Несмотря на то, что я с большим уважением отношусь к серии игр и искренне люблю вторую часть, нужно говорить начистоту. Современные игроки, готовые попробовать классику, должны быть готовы к тем моментам, о которых я не подумал перед своим первым прохождением.

Эта игра выша в 2001 году и спустя 19 лет в неё довольно тяжело играть. У игры есть HD-издание , которое ухудшает графику, добавляет кучу багов и заменяет хорошую озвучку на крайне сомнительную. Поэтому речь будет идти именно о старой версии, потому что только она и является игрой, которой посвящена статья.

В игре множество концовок, некоторые довольно забавные В игре множество концовок, некоторые довольно забавные

Игровое искусство не бессмертно, многие не согласятся, но я верю в этот тезис. Несмотря на то, что ремейк первой Мафии кажется не самым удачным, оригинальная игра безбожно устарела как по сценарию, так и по геймплею. Это касается и многих других игр, старше эпохи Xbox 360 и PS3 . Эти игры плохи в управлении, устарели графически, но и это не самое страшное. Современные игры показали, что разработчики научились писать истории, продумывать нарратив и создавать окружение так, как игры 5-10-15 лет назад еще не умели.

Игры - это современное и молодое искусство. Это не черно-белое кино и не древняя живопись, которую можно оценить по достоинству прямо сейчас. В игры нужно играть и именно этого сделать нормально не получается! Им нужны устаревшие игровые системы, эмуляторы, много терпения и в итоге мы видим, что на современном уровне многое уже было многократно повторено.

Именно в этой части встречается знаменитый Пирамидоголовый Именно в этой части встречается знаменитый Пирамидоголовый

Больше нельзя посоветовать Вангеров или оригинальную Мор.Утопия и смеяться над всеми, кто не застал эпоху игр, в которые нужно долго учиться играть. Это грустно и неприятно, что не все игры получат ремейки уровня Resident Evil 2 . Ведь ремейк Обитель Зла по сути является другой игрой. Она развивает очень много идей своей старой версии, которые переосмыслены и продуманы под современные достижения игровой индустрии.

Silent Hill 2 тоже устарела настолько, что придется корчиться и чертыхаться. Без джойстика герой едва управляется, геймдизайн тяжело воспринимается, а графика ведет себя хорошо только на PS2 . Эта игра сделала очень многое для хоррор жанра, и я советую с ней ознакомиться. Но будьте готовы к тому, что порог вхождения очень высокий, а все восторги автора могут оказаться для вашего восприятия весьма странными, ведь увидеть тоже самое в тех спрайтах и пикселях будет тяжело.

Вот и итог моего ретро-обзора. Сайлент Хилл 2 уникальна и самобытна, признанна мировой общественностью и навсегда стала классикой. Но классикой, которой срочно нужен ремейк. Словно фильм на кассете, который никто не торопится оцифровывать, чтобы посмотреть в онлайн-кинотеатре.

При этом сам жанр редко посещают такие крутые игры, чаще инди проекты и survival-хорроры. Хидео Кодзима после P.T так и не взялся за продолжение, а сам издатель Konami даже не чешется. Но не стоит унывать! Я очень хвалю игры от Bloober Team , которые выпускают качественные ужастики и сейчас они совместно с Акирой Ямаокой готовят к выпуску The Medium . Выходит, в январе и явно вдохновлена японским первоисточником.

А на этом моя статья подошла к концу. Спасибо, что дочитали до конца, ведь Яндекс.Дзен чаще продвигает только те статьи, которые вы дочитываете) Расскажите в комментариях, какую игры вы бы хотели видеть в ретро-обзоре. Пока-пока!

Подписывайся, если еще этого не сделал. Новые статьи выходят каждый день.

Оставляй комментарии и делись своим мнением по данной теме

Ставь лайк, если тебе понравилась статья. Больше лайков, больше крутых и интересных статей на моем канале.

Приветствую всех обитателей DTF-галёры! В преддверии конкурса и активно разрастающихся слухах об игре от Bluepoint Games хочу поделиться своим обзором на одну из самых высокооцененных виабу-игр известной серии. Игру, полюбившуюся как профильным журналистам, так и простым геймерам. Да-да, речь пойдёт о классике – «Silent Hill 2».

Ну чо, повелись, детишки? Неплохо, неплохо. Только я слишком высокого о себе мнения, чтобы облизывать языком старые пыльные кака. вещи. Я расскажу, как вас вводят в заблуждение, навязывая великим шедевром чёрный квадрат. Я расскажу, как дурили людей во времена, когда трава казалась зеленее, а «Asphalt 3» на ♂SEMEN♂се казался лучшей гонкой на свете. Я расскажу о кривой видеоигровой поделке, посредственном хорроре и просто образцовой графоманской писанине, которой просто повезло выйти в правильное время.

Что ж, приступим. Пойду я по возрастанию – начну с того, что можно описать парой предложений и закончу тем, от чего захочется выкурить кустик запретного растения, крепко нализаться, залиться слезами и горько пожалеть о зря потраченных временах на видеоигровой мусор.

Казалось бы, почему я начинаю именно с неё? Ну, тут всё просто – музыка в игре неплохая. Всё, да, именно, всё. Почему я не нахваливаю Акиру Ямаоку? Простота и тут – музыку пишут не только для игр, но и для фильмов, заставок к каким-то передачам, аниме. Иногда пишут просто так.

«Но он же самый лучший композитор!» – скажет Тоха Жирофонов! Окажись за плечами у Тохи Жирофонова около 350+ отсмотренных аниме-тайтлов, 50+ отсмотренных японских фильмов лет выхода SH2 и до кучи отсмотренных хорроров итальянской и американской школы, как у меня, вряд ли бы он стал исходить поллюциями на плойку, а та не использовала бы эти полюции в качестве термопасты от и без того дикого нагрева.

А что мистер Ямаока? Лучший ли он из игровых композиторов? Ну, в первую десятку он протискивается, протискивается аки японский офисный работник в переполненый поезд, дабы полапать офисных работниц (а если повезёт, то снять японский лав-отель и не только полапать :)).

А по итогу фанбои засрали шедевр (я про игру если что)

Ну а музончик, аналогичный теме Лоры, вам сыграют в любом баре, где есть сцена и гитара.

Это – образец хитрожопости. На фоне такого эталона наши депутаты просто отдыхают. Знаете, чем в своё время взорвали мозги людям эти ваши Теккены? Не боёвкой, разумеется (она фуфло), а продвинутой для аркадных автоматов и первой плойки 3-Д графикой.

И это на PS1. Может же развлечь старушка, если уделить ей время

Как же им это удалось? Видимо, им помогли ограниченность локаций (файтинг же) – пространства небольшие, их можно неплохо проработать. В такой ситуации ограниченность ресурсов консоли уже не такой мрачный фактор, согласитесь?

Я уж молчу про эти ваши резики-презики, где трёхмерные только герои и враги, а остальное – один большой мыльный пуз. спрайт.

На момент выхода второй плойки она уже была напичкана слабым железом. Масла в огонь подливала и хитрожопая архитектура, благо, не такая бесячая, как у 3 грильницы от сони. Надо же как-то изворачиваться. И тут на помощь приходят лучшие друзья любого консольного, и в частности, японского разработчика:

Отдалённая камера. Чтобы ты, внучка, мыльные модельки не видела. Да и вообще, сверкать забралом вблизи в играх тех лет – моветон.

А ещё подальше нельзя было?

Камера под углом. Чтобы ты, внучка, ощущала себя персонажем фильма и не думала об убогой архитектуре уровней. Затраханному Сони, Конами и переработками дяде-разработчику это тоже в плюс – чтобы он не ковырялся с программированием свободной камеры в этой убогой архитектуре, а пораньше сваливал с работы, спеша на всех скоростях к лав-отелям с горничными и пьяными тян из офиса, предварительно просрав всю ЗП на автоматы пачинко.

Получше чем в наших школах, у них то хоть писсуар есть

Туман, патент серии Silent Hill. Это, внучка, древнее колдунство, которое навейпали мудрые самураи-кодеры для отрисовки вокруг персонажа хоть чего-то приличное. Никто же не хочет свалиться в крутое пике на -2077 FPS, правильно? Кстати, заметь, внучка – когда герой бродит в городе, вокруг него виднеется пространство с размером в боевую арену. Ну, как в файтинге. Ну, ты поняла. Поняла? ПОНЯЛА?

Как видите, никакой магией тут и не пахнет. Графика – просто хитрость, традиции, хитрые традиции и традиции с хитростью.

Ну и КУДА уж без кат-сцен и CGI? О, да, ролики. Ролики, где герой умывается, где встречается с кем-то – всё такое затемнённое, серое. Половина сцен в тёмном помещении, половина в тумане. Многие проходили игру на пузатых теликах с низким разрешением, не забывайте. И как после этого кто-то смеет ругать «Fallout 3» за серую палитру? Лицемеры, не иначе.

Почему, почему надо было копировать у резика только самое худшее? Зачем так сложно, зачем так тупо? Почему я должен наворачивать пять кругов по лабиринту из шизанутых загадок и стычек аля «наркоша против пьяницы»?

А ведь какой потенциал загубили! Убери этот сраный поиск «ключей» (эта хрень ещё с «DOOM» началась) и оставь чисто интерактив с предметами – вышла бы конфетка. Вспомните, например, подбор стрелки часов для открытия сейфа – могут же, когда хотят!

Да и карты могли бы проработать. Возьмём те, что вызываются по кнопке, и выглядят как настоящие. По мере продвижения герой мог бы автоматом или вручную делать пометки – вот тогда бы карты действительно разнообразили геймплей и НАКОНЕЦ-ТО бы стали ПОЛЕЗНЫМИ.

Криворукие разрабы «POSTAL 2» и «Far Cry 2» до этого додумались, а гениальные япошки – нет

А как вам такая идея – камера от 3-го лица? Противники со слабыми частями тела? Ах, да, это сделали в другой игре, Resident Evil 4 - лучшей игре серии.

Что по итогу? Герой бегает, дерётся, ищет всякое барахло с алиэкспресса, дабы открыть доступ к другому барахлу. После этого обязательно нужно закуситься с трясущимися от унылости происходящего противниками.

Но главного героя трясёт от управления не меньше. Пытаться на стиках кого-то выцелить и подойти, чтобы навалять по щам – то ещё занятие.

Вот в ПК-порте, где клава и мышка. Почему мой мозг блокирует это воспоминание? Я же помню, как устанавливал, запускал, и, и. я вспомнил. А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А! (эти крики – стандартная композиция игры, написанная генитальным композитором Акирой Ямаокой. Все авторские права защищены компанией Konami и издателем Disney Japan).

О-ох. (покурил и передёрнул на хентай после суточной отсидки за крики посреди ночи).

Так, чё там у нас там осталось? А-а-а, да. Самое интересное. Знаете, что отличает хороший сюжет от плохого? Критериев много, но для общего понимания можно выделить один - СУТЬ.

Да, суть, логика, смысл всего шухера. Зачем, почему, для чего, КАКОГО Х. До вас дошло, я надеюсь.

Давайте разберём один из старых ужастиков, где герои месят кучу противников ака наш протаге – «Ночь живых мертвецов» нынче покойного режиссёра Джорджа Ромеро. Герои занимаются своими бытовыми делами, а затем сталкиваются с нежитью. Окружённые мертвяками, они вынуждены в доме держать совместную оборону плечом к плечу, в ходе которой (а также в ходе драматических обстоятельств) многие из них умирают. Ну а затем. Ну, не буду пересказывать весь фильм – СУТЬ я показал, и удовольствие от просмотра портить не хочу.

Ещё раз, герои фильма ВЫНУЖДЕНЫ выживать ВМЕСТЕ против смертоносной НЕЖИТИ. Иногда они разлучаются друг с другом для достижения каких-то целей. РАЦИОНАЛЬНЫЕ действия порождённые ИРРАЦИОНАЛЬНЫМ страхом. Как же всё элегантно и приятно разуму. Ну а что представляет из себя суть сюжета игры?

Главный герой получает послание от МЁРТВОЙ жены и едет в город, который ПОЧТИ не помнит и не знает. Не, ну потерял он свою вайфу, ну бывает, чо – пацан на эмоциях, одним только рукоблудством под грустный реп про тёлку себя не утешишь. Заставить его хоть как-то шевелиться может даже такой левый спам. Хоть и вялая, но отправная точка есть. ОК, идём дальше.

После Жамес Сундерланд прибывает к границе туманного города, и кроме опечаленной бабы никого не видит. А ещё через 15 минут ХОДЬБЫ начинается первый замес с монстрами, вернее с. об фишке монстров мы поговорим чуть позже. И здесь бы герою следовало свалить в ужасе, оправдывая хоррорный смысл игры. Увы, нельзя – тогда её СХ удалось продать только в стим гринлайте, а в нулевые Конами пока себя такого не позволяла.

Призрак вайфу – это, конечно, одно, а туманные во всех смыслах перспективы нахождения около и внутри города – это другое. Герой испытывает эмоциональную подавленность вперемешку с переживаниями и соплями, но всё же решает продолжить путь вглубь города. Ладно, опять вялая, но реперная точка есть.

Далее главный герой сталкивается с тремя самыми опасными врагами в игре: управлением, геймплеем и камерой. А, ещё там какие-то странные монстры на фоне. Во время этих стычек он также знакомится с тремя типо положительными героями. Положительными они считаются до поры до времени, и то потому, что они – люди (кстати, грустная брюнетка никуда не делась). Но прежде, чем перейти к персонажам, давайте глянем на город, в котором оказался герой – на пресловутый «дом» из фильма, указанного выше.

Город гордо носит название Сайлент Хилл. Тут тупорылые (сорян, других не бывает) фанбои уже упарываются в эйфории, а училки по литературе пускают водопады из одного места. Все они ищут скрытый смысл уже в названии. Но нам, аристократии, плевать на потребности плебса. Мы лишь видим главную фишку города - МОНСТРЫ-ТО НЕНАСТОЯЩИЕ! Город построен на древнем кладбище индейцев (переселенцев, ктулху, лором постоянно жонглируют из части в часть). При попадании в город, оный оказывает на человека психотропное влияние, и последний сталкивается со своим подсознанием, совестью и потаёнными грязными мыслями. У каждого, кто прибыл в город, свой винегрет в сознании. Соответственно, город и монстры «подстраиваются» под человека. Не забываем и про призраков людей, населявших вымерший город. Они имеют своё мнение на прибывших и на своё прошлое – город в какой-то степени потакает и им.

В конце концов, сознательно-бессознательный город, словно духовный суперкомпьютер, создающий в головах прибывших матрицу из их кошмаров - это сам по себе персонаж. Да, не особо проработанный, но в чём-то по своей сути гениальный персонаж. Это ж сколько можно наклепать годноты. В итоге, на основе этого вышел шедевральный «Silent Hill: Shattered Memories» – уж он-то отработал эту тему на все 200%. Вот так-то, это вам не Нир Жопомата, это – японский геймдев нулевых, когда у ценителей сакуры были хоть какие-то яйца. Но, к сожалению, нам придётся спустится с тумана на землю и снова поговорить о грустном – о персонажах.

Едва ли не каждый год нам обещают то всяческие глобальные катастрофы, то крах цифрового мира, то изменения климата, а еще война, которая никогда не меняется. Между тем для кого-то каждый день на этой планете оборачивается маленьким персональным концом света.

Жить монстром или умереть человеком?

Серию Silent Hill окутал странный туман из неверных представлений. Случилось это во многом благодаря Konami, которая, кажется, растеряла весь здравый смысл в попытках выжать из известного имени еще немного прибыли. Новые игры все дальше уходят от концепции личного ада, теряют смысл во всех позициях — будь то дизайн чудовищ или музыкальное сопровождение. Про сюжет и персонажей я, пожалуй, вовсе промолчу. А киноадаптации уводят в сторону красивой картинки, уделяя больше внимания шипящему радио, изувеченным существам и Пирамидоголовому, чем психологизму.

Один день до конца света. Silent Hill 2

Мне стыдно, но я не побоюсь признаться. Так получилось, что, несмотря на всю мою любовь к темному жанру, я очень долго избегал встречи с серией. Знакомый с первыми играми друг меня, словно глупого котенка, постоянно тыкал в это носом. В начале этого года я сдался. И знаете что? В жизни каждого должен найтись такой человек, который уговорит вас пройти Silent Hill.

Главным камнем преткновения для меня оказалась первая часть. И дело совсем не в графике, как может показаться. Пикселечки, невнятные текстуры или угловатые модельки и выстроенные лесенкой диагональные грани времен первой PlayStation — все это мелочи, которые я привык не замечать. А вот «танковое» управление мой избалованный мозг очень долго отказывался принимать. Каждая попытка пройти игру заканчивалась с выходом очередной новинки индустрии. А без первой части я не собирался двигаться дальше.

Но на очередном заходе случилось чудо: Silent Hill наконец поддался. За первым прохождением последовало второе. С глаз спала пелена, созданная маркетологами Konami и фильмами, не имеющими ничего общего с философией игрового сериала.

Я уверен, что большинство, как и я некогда, думают, что за играми студии Team Silent кроется чистокровный ужастик, этакий Resident Evil с монстрами вместо зомби. А все потому, что сами Konami уже, похоже, воспринимают серию только в этом ключе.

Один день до конца света. Silent Hill 2

В этом году на PS3 и Xbox 360 вышло скандальное переиздание второй и третьей частей. Уйма багов, новая кривая озвучка. На фоне последних игр серии поклонникам только изувеченной классики и не хватало. Большую часть багов исправили запоздалым патчем, но и после него мне несколько раз все же приходилось начинать с самого начала. Ну, хоть озвучку догадались сделать опциональной.

Вот таким трейлером Konami завлекает новых игроков. Монстры и дешевая попытка заставить нас вздрогнуть под конец ролика — вот что поставлено во главу нынешнего Silent Hill. Киношники пошли тем же путем, и в итоге «Остров проклятых», или даже «Лестница Иакова», в которой разработчики черпали вдохновение, намного ближе серии, чем одноименные с ней картины.

Сравните с интро из Silent Hill 2. Ни одного монстра, только люди на фоне лиричной музыки. Конечно, игра пугает. Пугает до чертиков, но есть в ней еще кое-что, чего лишено новое поколение игр. Для меня самым страшным моментом стали отнюдь не монстры. Я шел по коридору отеля, и в полной тишине за одной из дверей заплакала девушка. Не зарыдала, не завизжала, как сирена из Siren Blood Curse, а просто заплакала. В этот момент я понял, что окончательно вымотался, что я на пике эмоционального истощения. Стоит ли говорить, что, пройдя в ту же ночь игру до конца, я не смог спать? Да и сейчас, пока я пишу это эссе, впечатления ворочаются у меня в голове, а в горле появилась маленькая бусинка, мешающая нормально дышать и пить остывающий кофе.

Silent Hill 2 — это драма, аналогов которой в индустрии просто не существует. Вы будете рыдать, словно маленькая девочка, поздней ночью заблудившаяся в лесу. Это беспощадная история о Джеймсе Сандерленде, получившем письмо от своей мертвой жены, это трагедия Анжелы Ороско, для которой главная опасность притаилась под крышей родного дома, это безумие Эдди Домбровски, который компенсирует комплексы жестокой логикой сумасшедшего. Для каждого из них конец света — вовсе не миф и не пугало телевизионщиков. Для них мир в нашем понимании больше не существует. Остался только туманный город, влекущий к себе их заблудшие души, где кошмары из прошлого обретают физическое воплощение.

Грустно признавать, но второго такого опыта нам уже не получить. Не стоит рассчитывать на чудо. Лучше дождаться ночной тишины и запустить одну из немногих игр, которые невозможно повторить.

Боитесь конца света? Пройдите Silent Hill 2, проберитесь через ад на земле, переживите катарсис вместе с Джеймсом Сандерлендом, а утром 22 декабря взгляните на мир иными глазами. Глазами человека, пережившего маленькую смерть.

Читайте также: