Стоит ли играть в сайлент хилл

Обновлено: 07.07.2024

"Silent Hill 4: The Room" - четвертая игра в известной серии игр ужасов. Первые три игры были очень популярны. Получит ли SH4 такую же признательность со стороны фанов? Это вопрос. С первого взгляда эта игра не производит впечатления игры знаменитой серии. Наверно, множество фанатов СХ начнут возмущаться, когда увидят SH4: где темнота, фонарик, радио и т. д? SH4 сильно отличается от предыдущей трилогии, и кое кому это может весьма не понравиться. Многие будут говорить, что это худший Silent HIll из всех. Да, пожалуй можно согласиться, что SH4 далеко не лучший. Но на самом деле ли он так плох? Стоит ли в него играть? Еще как стоит! Фанам обязательно, нефанам тоже =).
Действие SH4 начинается в Южном Эшфилде - городке, недалеко от Сайлент Хилла. Главный герой - Генри Тауншенд - заперт в своей квартире 302 апартаментов "South Ashfield Heights": на двери висят массивные цепи и написано: "Никуда не уходи. Уолтер", окна невозможно открыть, телефон, радио и телевизор не работают. И самое главное - никто не слышит криков Генри - квартира не собирается выпускать его. На пятый день он слышит странный звук, доносящийся из ванной. Там он обнаруживает непонятно откуда появившуюся дыру. Возможно это выход? Только вот куда?. . Ну, другого варианта у Генри вроде и нет - так что вперед в дыру, где его ждет совсем другая реальность.. .
В игре мы посетим метро, лес где-то неподалеку от Сайлент Хилла, водную тюрьму, жилой дом, апартаменты, где собственно и проживает Генри, и больницу. В альтернативной реальности мы встретим таких же пленников, как и главный герой, не по своей воле оказавшихся здесь. Возможно, они помогут расскрыть правду. Надо же узнать, кто такой Уолтер. Ну, начнем с нововведений. Во-первых - вид в квартире от 1-его лица. Хотя в остальных местах будет как раньше - от 3-его. И это есть хорошо, так как управление в квартире крайне неудобное. Во-вторых - больше нет пугающего тумана, фонарика, предупреждающего вас о монстрах радио. Игра стала более светлой и не такой страшной. Ну хоть монстры остались - и то хорошо :D. Их внешность как всегда заставляет задуматься о психическом здоровье японских разработчиков. Все монстры весьма хорошо проработаны. Проблема в том, что большую часть игры вам придется "общаться" именно с ними, а система боев по-прежнему слишком неудобная. Правда, появились показатели здоровья и силы удара. Но тем не менее бои все равно не доставляют удовольствия. Увы, драться придется постоянно, так как количество головоломок заметно уменьшилось. Также можно добавить, что в игре мало огнестрельного оружия - драться вам придется со всякими трубами, топорами, клюшками для гольфа и т. д. Так что, стрелки, привыкайте к близкому контакту :).
Ну, не все так плохо. Появились новые враги - приведения, которые не прекратят вас преследовать где бы то ни было - они могут проходить сквозь стены. Убить их нельзя - лишь на время остановить их. Это создает чувство беспокойства и постоянного страха, и это плюс. Сюжет весьма интересен. Нам предстоит расскрыть тайну знаменитого убийцы, имя которого мы встречали еще в SH2. Графика SH4 достаточно хорошая, хотя видно, что времена PS2 подходят к концу. Звуковые эффекты как всегда на уровне. Они точно помогают создать атмосферу абсолютного страха. И обязательно послушайте оригинальный саундтрек. Создатель музыки - Акира Ямаока - блестяще выполняет свое дело.
Ну что? Все еще думаете, что играть в SH4 нет смысла? Плохо думаете. А чего вы хотели? Опять мрак, радио и фонарик на груди? Сколько же можно повторять то же самое? ! Игра должна изменяться, иначе она рано или поздно станет скучной и предсказуемой. Может быть не столь радикально, но все же. Разработчики Silent Hill 4 стремились создать что-то новое - у них не совсем удачно получилось. Тем не менее "Silent Hill 4: The Room" не плохая игра - она просто другая.. .

Хороший ужастик! Несколько раз прошел. Оличная грава на то время. Советую поиграть в Resident 4 игра офигенная.

Игра вышла откровенно слабенькая. Самые лучшими остаются на данный момент вторая и третья части сериала. И в плане геймпле и в плане сюжета. Единственный пункт, который отвоевала 4 часть у предшественниц - это графика. Но, как извесно только на графе ничего не держится. Так что мое ИМХО: можно найти и более страшненькие и остросюжетные игры по части хоррора.

что я могу сказать. моя любимая часть вторая, но мои любимые герои это Генри и Уолтер. не считаю четвертую часть слабейшей в серии, она расставляет точки над i во многих вопросах, которые возникали в процессе прохождения предыдущих частей. в целом игра хорошая, все в лучших традициях хилла

Chestno iga mne ne ochen' ponravilas'. Nachal igrat' v nee 2 goda nazad i cherez paru chasov brosil. Vot seichas snova nachal igrat' i snova brosil,potomu chto igrat' v eto nevozmozhno net togo chto bilo v 2 i 3 chasti. 2 chast' eto prosto klasika zhanra 3 tozhehoroshaya igra, a vot 4 kuchshe ne videt' chtobi ne portit' vpechatlenie.

ну. мое сердце будет всегда лежать к первому и второму. Если честно они на много страшнее 4ого, хоть и игра получилась неплохая

Да, вполне неплохие игры. Мне лично больше 3 и 4 части нравятся. Впрочем, 2 и 5 тоже неплохие.
1 часть для истинных фанатов так как там графика просто кошмар.

да если ты фан этой серии играй с 1 части игры крутые если тебе графика конечно не важна

Первую портировали давным-давно. Порт, правда, самодельный, но вполне рабочий. Для полноты впечатлений советую начать именно с него.

3тя как по мне так уже пошел шлак в плане интереса и режиссуры. По мне 2ая самая запоминающаяся и ВЕЛИКОЛЕПНАЯ во всех отношениях часть.

Забавно, но Silent Hill Origins имел все шансы стать для меня первой игрой в серии с которой я познакомился. Долгое время, пока я был школьцом году эдак в 2008 или 2009, моей основной консолью была PSP. Она вообще у многих была, по крайней мере в моей школе. Гоняли на ней в Tekken или GTA. Меня тогда хорроры вообще мало интересовали и Origins прошла совершенно мимо меня. А вот сейчас, серьёзно увлёкшись жанром, я за пару месяцев проглотил первые четыре игры серии (хотя изначально собирался пройти только вторую и третью), и, посмотрев на Origins, подумал:

К сожалению, экран моей старушки PSP был разбит от падения с принтера на стол (честно-честно), а батарея вздулась от старости. Но мы же теперь не холопы консольщики, а благородные ПК-бояре, хоть и с ноутбуком семилетней давности. Так мной был установлен эмулятор ps2, и запущена первая западная Silent Hill.

Что меня сразу приятно удивило, так это несколько иная атмосфера города. Она стала спокойней и немного более меланхоличной в сравнении с первой частью тихих холмов, кажется что на дворе стоит по-осеннему холодное августовское утро. Город ещё не погрузился полностью в тот кошмар который застал Гарри Мейсон, но потустороннее уже захватывает улицы, населяя их кошмарами не то Алессы, не то самого главного героя, Тревиса. А может обоих? Ведь история дальнобойщика Тревиса Грейди в чём-то похожа на историю Алессы Гиллеспи. Оба были жертвами свихнувшихся матерей, оба с раннего детства одни, оба пережили трагедию оставившую след на их психики. В игре даже есть намёки на то, что Тревис сам не случайно застрял в Сайлент Хилле, и ему, возможно, есть что скрывать, в том числе от самого себя. Да, да прямо как Джеймс Сандерленд в Silent Hill 2.

Тревис вообще оказался неплохо написанным протагонистом. Он логично реагирует на происходящее, может и взгрустнуть, и разозлиться, и испугаться. Конечно далеко до Хизер, но уже сильно лучше чем Генри из The Room.

А вот персонажи из первой части к сожалению вышли совсем плохо. И Кауфманн, и Далия, и Лиза появляются то тут, то там, бросают случайные фразочки и поспешно убегают в темноту. Ни раскрытия их характеров, ни предыстории Origins для них не подготовила. А приквелы для этого вроде как и делают.

Некоторые монстры тоже кажутся реюзом старых идей, хотя и этому можно найти оправдание. Так Медсестра и Усмирённый пришли прямиком из второй части, а вот Падаль и Калибан на мой взгляд вообще одни из лучших монстров в серии. Огромные, мерзкие, жуткие твари, Падаль олицетворяет отвращение Тревиса к трупам сбитых на дороге животным, которых он не мало повидал за свою карьеру дальнобойщика, а Калибан — искажённый разумом Алессы персонаж Шекспировской «Бури».

Забивать таких тварей кулаками конечно проблематично, но это и не требуется — на то есть целый инвентарь примочек. Оружие для ближнего боя теперь постоянно ломается, зато его много, а под конец игры так вообще становиться невозможно долго листать список в инвентаре, и в итоге я на него совсем забил. А вот огнестрел оказался очень приятный и разнообразный: тут и три разных пистолета, и двустволка (за что мой личный респект, обожаю двустволки в играх), и охотничья винтовка, и даже реплика АК-47 есть. Не то чтобы такое количество пушек было необходимо, но тут лучше больше чем меньше.

В остальном играется Origins примерно как четвёртая часть, но с учётом ограничений PSP. В ней есть неплохие головоломки, а механика перемещения между мирами через зеркала ощущается необычно, и немного разбавляет геймплей.

Изначально, к слову, игру разрабатывала Climax Los Angeles, и Origins выглядел совсем иначе и походил скорее на то, чем потом стал Homecoming.

Но из-за конфликта с продюсерами игру передали другой команде Climax в Британии. И вот, что потом говорил об этом бывший глава студии Сэм Барлоу:

Это было странно. Предполагалось, что это будет чёрная комедия, и в какой-то момент кто-то сказал, что «Клиника» была [вдохновением]! Мы воспротивились и сказали: «Послушайте, если это выйдет в свет, это будет катастрофа. У Silent Hill ярые фанаты». Konami сказали: «Вы можете изменить всё, но вы должны сделать это с теми же сроками и бюджетом».

К сожалению, были некоторые проблемы, и игра, которую они делали, была не в лучшей форме. Мы не сделали ничего, чтобы заслужить работу над Silent Hill, но мы отлично работали в команде, обладали хорошим набором навыков и, ну… мы были доступны. В тот момент было не так много времени, чтобы завершить игру. Но мы настаивали на том, что нам нужно переделать большую часть игры, чтобы сделать её чем-то, что не подведёт франшизу. Игра, которую мы выпустили, не была идеальна – и я лично ставил под сомнение саму идею приквела к Silent Hill – но она была намного лучше, чем могла бы быть.

И я согласен, Origins не идеальная игра. В ней нет той глубины и проработки как у предшественниц, она не слишком хороша как приквел для серии, но это совсем не плохая игра, и совсем не плохой Silent Hill. Непретенциозная, с хорошим сюжетом, интересным протагонистом, атмосферой и классическим геймплеем сурвайвал-хоррора. Я с удовольствием прошёл её сейчас на ПК и, возможно, когда-нибудь, я починю свою старушку PSP и перепройду Silent Hill: Origins как полагается, просто ради аутентичности и ностальгии.

А сейчас надо бы перепройти вторую часть. А потом, быть может, наверстать… Homecoming…?

И да, это хороший Silent Hill.

Ну, я бы поспорил. Origins конечно гораздо лучше последующих частей, но тем не менее проблем в нём хватает. Сюжет так вообще на фанфик похож. Я бы его оценил как "средний", максимум "неплохой".
Shattered Memories от тех же разрабов как по мне вышел гораздо лучше. Хоть не совсем и Silent Hill. ред.

Shattered Memories гораздо лучше Origins

По мне так SM — худший СХ из всех, просто пустое позорище, в которое невыносимо играть. Я бы сравнил его с Life is Strange по вселенной СХ, но боюсь это сравнение будет оскорбительно для Life is Strange.

Согласен, по факту в него только с вии играть. Без него там геймплей вообще не работает. ред.

Имеешь право, но нет, SM крут хотя бы тем ,что у разрабов хватило смелости сказать "а что если, всеже Bad". А что если Сайлент Хилл не привлекала тьма в душе людей. а люди, жившие в ней были такими же, как и в вашем городе? Семья охотников, желающая видеть то же и в ее младшем члене, который не может убивать. Девочка изгой, которую напоили и изнасиловали на вечеринке.. отчаянье ребенка, держащего за руку умирающего друга и не в силах ему помочь. А в центре истории девочка, которая после смерти отца потеряла все жизненные ориентиры и пославшая нахер все идеалы, ее отец герой и он ее спас. ИМХО, но истории, расказанные в Шаттеред Мемориес перевешивают ее "несайлентхильный" геймплей, тем более что изучать окружение в игре очень приятно.

Вот если бы из неё убрать все эти надоедливые и, на мой взгляд, бессмысленные и бесполезные побеги от холодных монстров, если бы действительно накидать побольше лора, историй из жизни горожан и предметов, рассказывающих истории города — было бы совсем другое дело.
Изучать в игре почти нечего, даже в Downpour, который почему-то большинство фанатов приняло "в штыки" истории города интереснее, их больше и изучать их увлекательнее, а ведь упор там совсем не на них, а на экшОн, а истории лишь вторичны. А в SM — четыре истории, с десяток аудиозаписей и буквально па пальцам одной руки предметов с "лором" +просто идиотские забеги от монстров. Игра просто бессовестно пуста и уныла. Да, вкусовщина, да, многим понравилось, но мне — нет, к сожалению.

shattered memories вообще лучший сх, кмк! играл во второй и третий)

Имхо, лучшие СХ — 1 и 4.
СХ1 проходил раз 10-15
СХ2 раз 6-8
СХ3 тоже где-то раз 6-8
СХ4 2 раза
Origins 1 раз прошёл половину и потом перепроходил полностью.
Homecoming прошёл половину примерно, но забросил.
SM проходил 2 раза — на PS2 и на эмуляторе Wii
Downpour 1 раз

Личный топ примерно такой:
SH1>SH4>SH2>Origins>Downpour>SH3>Homecoming>Play Novel>Mobile 3>Book of Memories>SM

Shattered Memories от тех же разрабов как по мне вышел гораздо лучше

Да, это был идеальный эксперимент.

1,2,3,Shattered Memories = хорошие
room = cпорный
остальные = плохие.

Вот так вот годы спустя многие игры, которые раньше воспринимались как ересь и хлам, при трезвой непредвзятой оценке оказываются очень даже ничего. Уже не довлеет канон, терять уже нечего, плюсы становятся заметнее и важнее, чем минусы (особенно в случае с мертвыми сериалами).

И да, Homecoming тоже довольно неплохая игра, по нынешним временам-то. Атмосфера присутствует - а чокнутые трешовые культисты что уж, сейчас ими никого не удивишь, терпимо.

Я последние лет 10 хейтил «возвращение домой» (с релиза) пока не поиграл в давнпур, shattered memories и origins. После этого понял что в сравнении он то не так плох оказывается и перепрошел его с определенным удовольствием. Как игра он на самом деле не плох, просто как СХ он довольно слабоват.

Homecoming или мгс4?

Нет, для МГС4 еще недостаточно много лет прошло :)

А что не так с МГС4? Не самая лучшая часть, конечно, но вполне норм

Сюжет они считают плохим. ретконы.

Я Хомяка честно пытался перепройти, но не смог) я сейчас очень многое по лору забыл, давно это было, да еще и комьюнити подосрало миллионом теорий, а память уже не дает их отделить от полуофициальных источников и вырванных из интервью моментов. Понял, что Хоукаминг единственная игра, которую я прошел один раз с горем пополам и помню только какие-то отдельные моменты. Не перепрошел, так как на ПС3 она у меня работала как-то отвратно, а на компе. на просто не захотел, хотя и есть в стиме xD

Не перепрошел, так как на ПС3 она у меня работала как-то отвратно

О как - а я наоборот, прикупил ПС3 версию для нормального прохождения, ибо в ПК-шной дико глючил интерфейс и оттого практически невозможно было пользоваться картой. ред.

У тебя просто синдром утенка. А это фанфик по методичке который какое то внимание заслуживает разве что на psp в портативе

А эта методичка сейчас с нами, в этой комнате?

не стоит вскрывать эту тему. Ты молодой, шутливый, тебе все легко. Это не то. Это не Чикатило и даже не архивы спецслужб. Сюда лучше не лезть.

Об этом почти никто никогда не вспоминает, но один момент тут реализован лучше, чем в играх team silent. Тот самый "импакт" оружия. До резидентов далеко, но заметно менее ватно, чем было раньше.

Вот да. Дробовик очень приятно делает *быщь*.

Норм фанфик по СХ, особо говнить не за что. Для портативки самое оно.

Да, игра неплохая, особенно, учитывая что вышла на псп, но абсолютно не обязательная.

Единственная игра, в которой я получил ачивку за сбор ВСЕХ предметов. Проходил на ps2 и тогда очень даже понравилась. Типа фанфика, да, но хорошего. Имеет место быть. Вот что дальше стало выходить, это беда…

офигеть только сегодня утром я подумал НАДО БЫ ПРОЙТИ ЭТУ ЧАСТЬ, скачал эмулятор пс2 настроил, и только сейчас свернул её, чтобы посмотреть что там в дтфляндии

Downpour очень недооцененная часть. Далек от оригинального сх но из всех он самый непохожий тем и привлекает . как бы взгляд на сх под другим соусом).

2008 год, январь, я в Вашингтоне еду в метро и только что прошел на концовку с НЛО. Начинается Shot down in flames, и поезд выезжает из туннеля, показывая мне пейзаж Америки. Эх, было время.

Игра неплоха как очередной Сайлент Хилл, но отвратительна как приквел к первой.

За Лизу и двор, стреляю в упор xD хотя и с Алессой там тупостей хватает

Несколько лет назад на эмуляторе ПСП прошел больницу, потом попал в какой-то еще большой госпиталь, что ли - и там уже приуныл, отложил игру. Хз, может все-таки попробовать версию для ПС2, графона ради.

В игре вообще ОГРОМНЫЕ локации, а психбольница самая большая вроде, я тоже на ней немного задолбался. Дальше лучше.

Мне кажется, что им не стоило две больницы подряд пускать, надо было чем-то разбавить. А то получилось "на тебе тех же щей, но погуще", там кажись и враги всё те же медсестры. ред.

то вероятно был санаторий, а не больница, там ещё эти доспехи на невидимых чуваках шатаются по этажам. не сказал бы, что похоже на больницу, но тут кому как, конечно.

Не, там была психушка, с камерами для буйных пациентов и т.д.

ага, ну у слова sanitarium несколько значений, для меня это всегда был санаторий)

ага, обычно матерей, которые пытались собственных детей убить в санаторий отправляют, на безвременное хранение. ред.

Да, мне тоже вполне понравилось, особенно после 4 части, которая вообще не зашла. Сюжет только слабоватый, но в остальном это классический сайлент хилл

Origins - это моя первая часть в сериале Silent Hill, но, увы или к счастью, синдром утенка не произошел. Игра, безусловно неплохая, но чего-то прям совсем-совсем в ней нет.

Версии для PS2 и PSP чем-нибудь отличаются?

Графикой только. Для PS2 сделали модельки получше.

На ПС2 небось вайдскрина нет, давно запускал.

А вот и есть, даже выбрать можно, 16:9 или 4:3.

Хорошо, получается что для эмуляции ПС2 версия предпочтительнее.

на пс2 версии фонарик до сих пор багованый в хардварной эмуляции

Проходил раза три. Лучший портативный сайлент, на psp/psvita до сих пор неплохо играется.

Все никак руки до неё не дойдут. Помнится побегал по первой локации, обосрался и выключил. к СХ надо привыкать.

Homecoming лучше второй части

Не самая плохая игра по SH

Хз чего её говнят, на фоне Хоумкоминг игра выглядит здорово, атмосфера есть и даже сюжет с личной драмой персонажа в наличии. Ну а фишка с перемещением в альтернативный мир вообще выглядит здорово.

Кстати дизайн финального босса выглядит очень здорово. ред.

Это который выглядит как Диабло? Ну хз, если честно.

Мы же про него? Это ласт Ориджина.

На фоне Хоукоминг только Book of memories выглядит херово, так-то -_-

Сейчас играю в Morrowind TR и это хорошие древние свитки.

Это миф от самого Сэма:
"будет чёрная комедия, и в какой-то момент кто-то сказал, что «Клиника» была"

Да? А откуда инфа, что это миф?

Не играл, отношение к этой части, как к Резидент Код Вероника. Вроде раньше и играл на дримкасте, на эмуляторе она меня не зацепила простенькими механиками со времен 2 части) Так и эта часть, пока есть во что поиграть

Мне тоже зашел origins, за неимением на psp других игр серии кроме 1 и SM. С удовольствием прошел ред.

Проблема в том, что англичане реально были фанатами, которым менеджмент Конами прихерачили яйца гвоздями к асфальту, отчего Ориджинс вышел хорошим, но с большими вопросами. История Тревиса интересная, все что связано с Алесой, тихий ужас. В Шаттеред Мэмориес ребята после очередного "все херня, переделывайте" решили провести менеджмент Конами, делая свою игру, и демки под "нас просили сделать так" и вышел, ИМХО, гораздо лучший результат в плане атмосферы и истории, я тот, кто всем сердцем ненавидит симуляторы ходьбы, играл в ШМ с удовольствием, на Вии игра просто погружает в себя. Я люблю серию, уважаю Тим Сайлент, Кеичиро Тояма гений, но Сирена создана для мазахистов XD и по мне SM лучшее окончание истории первого Silent Hill, ставящая точку на истории. Bad End был прав )
Возвращаясь к Ориджину. по мне игра вторична, но есть в ней что-то волшебное
.. та же история Тревиса, попытка воссоздать Сайлент Хилл из первой игры, можно побегать, посравнивать улицы и как Climax придавали значения старым местам, которые мы пробегали мимо или вписывали новые, видно, что авторы заморачивались. Локация Театр моя любимая (хотя Алесса и Лиза в нем. оц, идите нахер. вот зачем. ) но вот сцена, которую потом разрабы из Варты утащили и сделали одну из мощнейших локациц Downpour , прям обрадовала.

Решил познакомится с этой игровой серией. Хочу полностью окунутся в атмосферу и понять сюжет. Но есть сомнения, стоит ли начинать играть из homecoming? Или сюжетные линии предыдущих игр связаны между собой и таким образом я ничего не смогу понять? Хотел бы поиграть в первую, но к сожалению я графонодрочер ( Присутствуют ли здесь фаны, которые проходили все части ?

Прошёл все части на ютубе пару лет назад. Можешь с последней начинать. Там всё понятно вроде будет.

Думаю не стоит, лучше перепройди все с 1 будет игтересней

имхо все сх, сделанные не японцами - туфта. знакомиться лучше со второй, она более-менее понятна. части 1-4 - годнота

Читайте также: