Стоит ли играть в киберпанк 2077

Обновлено: 04.07.2024

Вот и дождались мы! 10 декабря вышел в свет cyberpunk 2077, сколько переносов, сколько обещаний и вот настал момент, чтобы вкусить этот шедевр 2020 года от CD Project RED. Но, оправдал ли он ожиданий? Стоит ли киберпанк своих денег? Давайте с вами разберемся.

Я наиграл почти 20 часов в эту игру и просмотрел около 42312 тысяч обзоров, трейлеров, обещаний разработчиков и тому подобное. Поэтому я попытаюсь высказать свою точку зрения наиболее объективно.

Сюжет [без спойлеров]

Итак, вас ждёт 8 часов пролога, предыстория выбранного персонажа, основной сюжет и город Найт-Сити. Главный протагонист игры ВИ - герой, рвущейся на верх криминального мира. Я не буду пересказывать вам первые 20-часов игры, а лишь попытаюсь охарактеризовать сюжетную линию, дополнительные задания и длительность геймплея.

Затрагивая сюжет могу сказать, что он стал короче, чем прошлая картина от CD Project RED The Witcher 3. Игнорируя дополнительные квесты и задания, не исследуя мир и всё карту, вы достаточно быстро распрощайтесь с основным сюжетом. Но стоит думать, что, отдав 2000 рублей, вы забудете о ней через 3 ночи геймплея. Вовсе нет, хоть и теоретический игру, слепо следуя только основному сюжету, можно пройти за 20-40 часов, она вас так просто не отпустит.

В качестве примера приведу того же Ведьмака 3, где, бегая быстро по заданиям не в первый раз, вы подойдёте к финалу примерно через 50 часов, но кто из нас впервые играя в ведьмака проходил строго миссии, не изучая игровой мир, не пользуясь дополнительными, интересными квестами? Как и ведьмака, киберпанк можно пройти как и за 40 часов, так и за все 200. Зависит только от вас. Если идти слепо по сюжетной линии, игнорирую игровой мир, то 4-5 ночей вам хватит, если же вы решите окунуться с головой в игру, изучая местную культуру, то игра вам покажется намного больше. Возьмём к примеру ведьмака 3, где основный сюжет в среднем проходится за 50 часов.

Тем не менее, я уверен, что все кто впервые играл в витчера никогда его не проходили за такое количество времени, ведь как можно игнорировать среду вокруг вас? Квесты, множество миссий, интересных историй, деталей и фишек - всё это есть и в этой игре. Поэтому если вы беспокойтесь, что 2000 рублей уйдут у вас из рук за пару ночей - вы ошибайтесь. Правда, некоторые игроки жалуются на однообразность дополнительных заданий. Тем не меняя, путешествуя по городу и изучая мир, всё также можно наткнуться на интересные микро сюжеты персонажей.

Согласно отзывам и моим первым впечатлениям, могу сказать, что сюжетная линия игры вас точно не огорчит. Более того, при создании персонажа, вашему герою можно выбрать предысторию, которая в свою очередь, определяет пролог, а также открывает доп. варианты диалогов и пути к некоторых концовкам, то есть влияет на сюжет игры. У всех предысторий есть свой пролог, своя история и своё начало, но в конечном итоге вы приходите к одной точке - к самому большому и важно делу в жизни игрока, по итогу которого вы просыпайтесь на свалке, разделив тела с самым опасным террористом в истории города Джонни Сильверхендом (Киану Ривз). Это и есть отправная точка сюжетной линии.

Боевая система

В игре можно использовать разнообразное количество видов оружия, от обычного пистолета до клинков на каждой руке. Стрельба тут чем-то напоминающая своей механикой обычную колду, в целом выглядит бодро. Конечно в игре такого уровня есть отдача и разное оружие ведёт себя в соответствии со своим классом. Возможно, она может кому-то не понравится, возможно нет. Я думаю тут больше дело вкуса и предпочтений каждого игрока.

Прокачка

Улучшение навыков персонажа схожа с системой прокачки ведьмака, даже лут и предметы, которые вы выбили с местной банды, всё также надо подбирать, выбирая себе наиболее подходящее и крутое оружие. У игрока есть предельный пятидесятый уровень, поэтому не получится вкачать все ветки навыков. Игра не наказывает за непрокаченные умения, если у вас нет навыков взлома, всегда можно найти другой выход.

Игра ещё на ранней стадии, а обновления выходят каждый час, поэтому уповать на то, что это не юбисофт и багов там не будет - не нужно. Багов там хватает и чересчур. Пока что в игры достаточно своих проблем. Проблемы с оптимизацией, интерфейсом и много с чем ещё. В игре огромное количество багов. С оптимизацией тоже грехов хватает. Игра несовершенна и пока заявленные системные требования разработчиков - полная ложь. Если у вас недостаточно мощный пк, но по минимальных требованиям вы должны спокойно тянуть средние настройки - вероятно у вас не получится. Игра будет ужасно лагать, а как уже сказали некоторые блогеры и критики, игра теряет весь контраст и атмосферу на слишком низких настройках.

Но, не стоит забывать, что мы говорим о студии CD Project RED, а не условные Ubisoft, и, как правило, игра будет вскоре уже оптимизирована. Тот же ведьмак заметно изменился с первого релиза, не просто заметно, а вот прям-таки реально заметно и тянул даже самые отпетые калькуляторы. Здесь ситуация не будет другая. Игра уже взорвала интернет, а количество игроков в стиме за первый день выхода превысило миллиона пользователей обогнав своих ближайший конкурентов Dota 2 и CS:GO. С тем учётом, что игра бесплатная и то, что это только одна площадка - это феноменальный успех, поэтому игру оптимизирует и уберут все баги уже вскоре.

Физика машина киберпанк - всё настолько плохо?

Первое, что заметили игроки, что в игре ужасная физика машин. Да, возможно вы видели, что многие уже выложили обзор и успели написать гневный отзыв о физике в киберпанк. Но, я бы сказал, что всё не так плохо. Работает она нестандартно, как-то непривычно, но в итоге, закрываешь глаза. Всё не так ужасно, как некоторые пишут, что физика на уровне майнкрафта.

Немного о кастомизации персонажа

Псс. псс. Эй. парень, в этой игре можно выбрать размер полового органа и сам орган! Если серьёзно, в игре реально есть возможность выбрать ваш половой причендал, а также его размер. В целом, редактор главного героя обширный, может быть не так детально можно проработать некоторые части тела, но вам это и не будет нужно, поверьте.

Критика

В целом, киберпанк получил отличные отзывы, да именно так. Люди понимают, что это огромное изобилие багов в любом её проявление, а также слабая оптимизация - это нормально. Касаемо геймплея - тут есть некоторые общие недочёты. Сюжет интересный, а огромное количество развязок поражает. Но игроки жалуются на ненужные и однообразные дополнительные задания. Да, они интересные, но вначале и далеко не все.

Игра получила очень хороший отклик, поэтому я не хочу заострять ваше внимание на плюсах игры - их много, очень. Я составил список минусов, которые выделило комьюнити впервые дни выхода.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: СТАТЬЯ ПЕРЕЖИВЁТ ЕЩЁ МНОГО РЕДАКЦИИ И БУДЕТ ОБНОВЛЯТЬСЯ

Минусы

  • Однообразные квесты
  • Поверхностный и часто "острый" эстетический выбор часто не имеет реальной цели, что делает его скорее раздражающим, чем добавляющим что-либо.
  • Технические проблемы, от визуальных ошибок до полноценных сбоев
  • Отвратительный и неудобный инвентарь
  • Физика машина - многим будет непривычно и неудобно, но со временем привыкаешь

Напоследок я приведу отзывы популярных изданий с метакритики. Игра получила оценку 91 из 100, что очень хорошо, но это только пока первые дни.

Metaсritic (91)

The Games Machine (9.5/10)

Cyberpunk 2077-это улётное путешествие в невероятно увлекательной обстановке; есть технические проблемы, которые скоро исчезнут, но в целом это приключение, достойное самого Уильяма Гибсона.

Ви и Сильверхэнда - я не могу выбросить Киберпанк 2077 из головы. Я провел в нем неделю и играл 70 часов, что, вероятно, так же здорово, как заменить моё лицо электроникой.<. >Это жизнь, которую я не могу дождаться, чтобы снова пережить.

Windows Central (5/5)

Cyberpunk 2077-это просто праздник, сочетающий в себе передовые технические инновации, безудержное пользовательское сопровождение в аутентичном и захватывающем опыте, который переносит вас в другую вселенную. Ни одна игра не выполнила обещание игр, подобных Cyberpunk 2077. Художественные достижения CD Projekt RED трудно переоценить. несмотря на впечатляющий набор багов и глюков, Cyberpunk 2077 остается непревзойденным опытом.<. > Киберпанк 2077 - это вершина индустрии, которая, проще говоря, никогда не будет превзойдена. Прямо сейчас, и без колебаний, я очень рад сказать, что Cyberpunk 2077 - это все, что я когда-либо хотел от игры. Это лучшая игра, в которую я когда-либо играл.

Захватывающая и потрясающе созданная ролевая игра, которая подняла планку кинематографического качества в играх с открытым миром.

GameSpot (7/10)

В Cyberpunk 2077 есть выдающиеся побочные квесты и сильные главные герои, хотя баги, поверхностный мир и отсутствие цели сводят его на нет.

Cyberpunk 2077 - это такая ролевая игра, в которой вы моргаете, а часы проходят, и это именно то, что нам нужно, чтобы завершить 2020 год.

GamesRadar (5/5)

То, что Cyberpunk 2077 не хватает в основной продолжительности кампании, компенсируется глубиной и душой, предлагая мир интриг и насилия, не похожий ни на один другой.

Cyberpunk 2077 перенесет вас в красивый, густой городской пейзаж и предлагает поразительную гибкость в том, как вы решите действовать.

PC Gamer (78/100)

Несколько симпатичных персонажей и историй вложены в удивительный открытый мир, на каждом шагу котрого можно совершить множество ошибок.

Windows Central (5/5)

Cyberpunk 2077 - это шедевр открытого мира, в котором представлены одни из самых захватывающих и раскрепощающих историй, которая только может вполотить в жизнь эта идея.

Stevivor (9,5 / 10)

Самое важное, что каждый должен знать о Cyberpunk 2077, это то, что хотя она и несовершенна, но, это без сомнения, превосходная игра.

VentureBeat (6/10)

Я думаю, что Cyberpunk 2077 доставляет удовольствие как высокобюджетная игра, которую ищут многие люди. Но мне не хватает нескольких ключевых областей, и во многом это является побочным продуктом её амбиций.

GameSpot (7/10)

Screen Rant (4/5)

Cyberpunk 2077-это в конечном счете игра, специально созданная для нескольких игровых прохождений. Чем больше навыков открывает V и чем глубже они погружаются в заговоры ночного города, тем больше становится ясно, что это игра, в которую фанаты с радостью погрузят свое время, далеко пройдя относительно короткую основную кампанию.

Сегодня вы узнаете о том, почему Cyberpunk 2077 вышел настолько плохим, как с геймплейной, так и с технической части, что уже даже на сегодня понятно, почему игру не стоит покупать.
Приятного прочтения!

Предисловие

Говорить я буду лишь о проблемах игры, которые либо невозможно решить с помощью патчей, либо тех, что решить сложно и никто из разработчиков этим заниматься в здравом уме не будет уже после релиза игры, поэтому по сути, я буду оценивать игру в вакууме, лишь иногда косвенно сравнивания ее с другими.

Геймплей

Эту часть возможно закрыть парой десятков патчей, но кто этим будет заниматься? Учитывая, что сейчас CD PROJECT испытывает не самые лучшие времена, и задерживает даже уже анонсированные патчи.

Способности / Скиллы / Прокачка

Таким образом, более 30 способностей которые не работают вовсе за счет недоработки игры (об этом подробней вы можете прочитать [ЗДЕСЬ] ), также мало того, что часть способностей не работает, но ещё одна часть попросту бесполезна, например способность, которая "Повышает броню при захвате врага на 20%". Кто в условиях битвы будет хватать врага не понятно, учитывая, что при захвате врага нельзя стрелять из оружия. Подобных скилов в игре более 10 - 15, так же, как и тех, что ломают баланс в сторону игрока, те что дают 3000% крит в голову - лишь малая часть проблем с прокачкой в игре. Конечно же, так же нужно упомянуть количество прокачиваемых способностей вроде "Повышает урон на 3% при стрельбе из пистолета".

Всю эту чушь никто не будет дорабатывать, и даже если все скилы заработают, то в игре всё ещё остаются дисбалансовые способности и полностью бесполезные, которые не вносят никакого импакта в игру.

Искусственный Интеллект

Также я очень сомневаюсь, что ИИ в игре будут пересобирать с нуля или же просто улучшать, ибо это долгий и мучительный процесс, а тот ИИ, что есть в игре, сейчас даже не способен дать нормальный отпор на любом уровне сложности игроку. Больше же глупость ИИ видна при стелсе, когда они даже не способны патрулировать местность, поэтому чаще всего их можно заметить за тем, что они смотрят тупо в стену.

Система с полицией

Ещё одна вещь, на которую нужно много времени и денег - система с розыском и полицией. Сейчас они в игре буквально появляются за спиной игрока, наносят запредельный урон, от которого на любом уровне сложности игрок помирает, но при этом сбежать от полиции можно просто скрывшись за ближайшим углом, где они вас и потеряют.

И данная система никакой не БАГ, а лишь кривизна разработчиков.

Боты, или же НПС, которые гуляют по городу, заскриптованы настолько на банальном уровне, что на это невозможно взглянуть без слёз. НПС ходят как зомби от одной точки до другой, ничем не занимаясь, при этом порой даже в некоторых местах не могут забраться по лестнице. Но главная проблема в том, что единственное взаимодействие с НПС - это убийство их, на этом весь интерактив заканчивается.

Короткий сюжет

Из основной части игры был либо вырезан отрезок сюжета, либо попросту не было времени этот кусок как следует доработать, поэтому часть где главный герой V вместе с другом Джеки богатеют и покупают машину, квартиру, грабят и выполняют задания тупо показывают нам за 1 - 2 минуты в короткой нарезке. Такое чувство, что это приключение должно было быть намного больше, но даже если не учитывать данный вырезанный акт, сюжет игры длится от силы 15 - 20 часов.

Открытый мир

Техническая сторона игры

К сожалению, на сегодня по тому, что я вижу в игре, я думаю что игру будет очень сложно починить не в плане багов, а именно оптимизации и разных проблем, вроде исчезающих НПС заходящих за угол, так же, как и пропадающих машин на глазах, если резко обернуться.

Где вариативность?

Проще говоря, диалоги в игре никак не влияют на сюжетную линию, также, как и спасенные или же убитые вами люди. Да даже, если при диалогах выбирать любые ответы, то в 90% случаев вы придете к одному и тому же варианту происходящего, также, как если ничего не делать при ситуациях, когда идет время на выбор ответа. Ничего не меняется, можете даже сами проверить данный факт, если есть лишнее время.

Ну, и, конечно, как не упомнить, что выбор предыстории влияет лишь на первые 15 минут. В последующих событиях ваша предистория никак ни на что не повлияет.

Всем привет! На тему киберпанка не высказался разве что ленивый. При этом, многим оказалось для этого даже не обязательно играть, им достаточно чужих мнений и слухов.

Буквально пару дней назад я таки прошел эту интересную во всех смыслах игру и решил поделиться своими мыслями на тему того, настолько ли в действительности плохо получилось у CD Project Red, и стоит ли на эту игру тратить свое время и деньги. Итак, поехали!

Во-первых, надо сказать, что говорить о багах мы не будем. Лично я за все время на версии 1,04 и 1,05 лишь 1 раз упал под текстуры в то время, когда баловался и врезался в дрона на тачке. То есть среди сюжетных миссий, которых правда не так много, я не встретил препятствий для прохождения. Определенное раздражение вызвали просадки до 25 кадров в миссии на параде (там прям ооочень много всего в кадре), но в остальном фпс был на отметке 55-60 кадров в секунду. Для сравнения, в pathfinder kingmaker я несколько раз сталкивался с багами, ломавшими прохождение полностью, заставляя меня загружать сохранение за 4-5 и более часов назад, либо несколько раз пытаться пройти один и тот же момент и не словить вылет. К чему я это? Да к тому, что если не брать в расчет убогие версии для старых консолей, игра то далеко не самая технически забагованная и проблемная. Тут куда больше хайпа, нежели реальных проблем.

Баги, правда, все равно есть. Так, например, мне оказался полностью недоступен для прохождения квест «отпусти меня, глубина», финальный в линейке Джуди. Если вы захотите ее заромансить, то у вас может это не получиться ровно из-за этого квеста. Такие вылеты случались и в одной из квестов Керри, но там оно произошло в нелинейной части, так что я просто выбрал другой маршрут и все было ок. Так или иначе, все это побочные квесты, на крайний случай можно их не проходить.

Так или иначе, игрушка вполне играбельна. И не надо требовать патчей каждый день - по опыту Pathfinder я хорошо помню, что наскоро слепленными патчами можно не только не починить старые баги, но и наделать новых.

В реальности я такого в игре не встречал вплоть до патча 1.05 В реальности я такого в игре не встречал вплоть до патча 1.05

Но самое главное - как игра, простите за тавтологию, играется и ощущается. Завышенные ожидания, которые журналисты культивировали больше года вокруг киберпанка, привели к тому, что мы и сами не знали, чего от игры ждем. Поэтому полезно отвлечься от мнения бесконечных «экспертов» и просто трезво глянуть на свои ощущения от геймплея.

У игры тут есть несколько сильных сторон:

1) Атмосфера . Это прямо пятый элемент, бегущий по лезвию и все то, что мы любим про мрачные антиутопии будущего. В этот мир погружаешься легко и действительно веришь, что вокруг творится высокотехнологичная безнадега и беспредел. Сюжетка тоже этому максимально сопутствует, любезно проводя вас по миру всех группировок и классов Найт-Сити и его окрестностей. Для пущего погружения в атмосферу стоит не спешить с основным квестом и пару часов просто поделать заказы для заработка опыта и денег. В плане отыгрыша я тоже претензий предъявить не могу - выбрав путь «дитя улиц», я имел все возможности по отыгрышу уличного бандюгана.

2) Боевая система. Тем, кто сказал, что киберпанк - преимущественно РПГ, нужно бить по голове мешком с навозом раз в час. Это, черт возьми, шутер! Шутер с элементами РПГ (незначительными). По крайней мере касательно боевой системы точно. Причем именно стрельба в этой боевой системе оказалась наиболее хорошо реализовано, а вот взрывы, примитивный стелс и ближний бой не произвели впечатления. Но пострелять в этой игре очень даже хочется, схватки тут выходят очень динамичными. Древо развития умений привносит некоторое разнообразие, но как по мне - оно тут слишком специфическое, только ограничивает вас в использовании конкретного оружия и стиля боя. При этом стычки с полицией разочаровали - они то спавнятся у тебя за спиной, то в принципе перестают появляться на этой улице. А поверни за угол - снова толпа на ровном месте. Короче, веселых постреляшек в стиле GTA можно не устраивать.

3) Перемотка нудных диалогов.

В этой игре любят поговорить, но далеко не все из этого хочется читать и слушать. Хорошо, что в большинстве случаев такую болтовню можно смело перемотать, как кассету в отцовском видике. Да-да, ту самую. Это мало того, что удобно (на заметку многим игроделам, которые делают непропускаемые заставки и сцены), но еще и круто обыграно - вы не просто пропускаете сцену целиком, но проматываете ее. Стильно и со вкусом.

4) Пространство и масштабы .

Найт-Сити - не самый большой игровой мир даже в сравнении с Ведьмаком. Но тут нет откровенно пустых локаций - город органично сформирован, в нем упакована целая куча всего, поэтому даже просто поездить и посмотреть окрестности может представлять определённый интерес. В том числе и за городом, где пространства куда больше, не возникает чувства пустоты - там тоже будет на что посмотреть и чем заняться.

5) Простор для DLC

В случае с Ведьмаком последнее дополнение по качеству контента и сюжету сильно обошло оригинальную историю. И хоть история Ви в киберпанке по факту носит законченный характер, эта игра имеет огромный потенциал для крутых сюжетных дополнений, которые снесут нам башню. То, что такие дополнения будут, уже известно, первое будет даже полностью бесплатным. Вполне вероятно к тому моменту уже успеют дополировать все то, что не успели доделать к релизу, а также вполне вероятно вернут то, что вырезали впопыхах перед выходом игры в печать.

При всем при этом, есть и откровенно слабые стороны:

1) Брейндансы - слабая концепция и реализация. Поиск улик на видео в трех информационных слоях. Не люблю еще со времен Arkham knight такие псевдо-детективные вкрапления. Тут они ничем выдающимся похвастать не могут - просто тратят ваше время на лишние манипуляции между точками А и Б в квестах.

2) Сбой в работе биочипа

Сама история с взаимодейтсвием с Сильверхендом не так уж и плоха, особенно развитие конфликта/дружбы. Но вот постоянные сбои, которые происходят во время заданий и сразу после - либо не ко времени и отвлекают, либо сделаны искусственно. Да, это необходимо, чтобы показать, что нашему ГГ со временем становится совсем херово, но в реальности эти помехи на экране лишь снижают качество общей картинки и заставляют лишний раз подумать, все ли норм с видяхой. Да и тот факт, что даже положительная концовка - не совсем положительная, сильно напрягает.

3) Телефонные разговоры

Особенно раздражают разговоры, которые случаются в важном моменте в миссии, и ты не можешь ни сохраниться, ни продолжить сюжет. И чаще всего звонят с контрактами, которые крайне однообразны и не интересны. Так их еще плюс ко всему и промотать не выйдет, что жутко бесит.

В целом игрушка получилась годная. Возможно, мы ждали большего, но это не отменяет того факта, что киберпанк стоит купить и пройти, как бы его не ругали игровые журналисты. Хуже всего то, что неконтролируемый анти-хайп имеет все шансы потопить игровую студию, подарившую нам две шикарные игры подряд - в истории игровой индустрии такое бывало много раз. Вроде как студия выпускает шедевр, но дальше все - банкротство и команда идет на все 4 стороны. Более того, другие студии в случае краха CDRP трижды подумают, прежде чем браться за амбициозные ААА проекты с такой глубиной, а инвесторы 100 раз подумают, стоит ли на это давать деньги. Так что если не хотим, чтобы игровая индустрия на следующие пять лет состояла из сплошных батлроялей и игр на три прямые извилины, то стоит поддержать киберпанк и студию как денежкой, так и добрым словом.

реклама


Поверьте, завышенные ожидания вместе с проделками маркетологов - это способ разочароваться во всем что угодно, начиная от пирожков, и заканчивая спутницей жизни, не говоря уже об игре. Простой пример - представьте, что ваша жена, начиная с понедельника, каждый вечер рассказывает вам, какие вкусные пирожки она испечет в воскресенье, перечисляя разнообразную начинку и рецепты, которые дадут пирожкам совершенно новый вкус.


реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

И каждый вечер в течение недели вы слышите рассказы жены о пирожках, а даже если и не хотите их слышать, то видите ее посты с рецептами пирожков в соцсетях. Итак, наступает воскресенье и ваш желудок уже с утра бурчит в предвкушении легендарных пирожков, которых еще не видела (игроиндустрия)ваша кухня, но вдруг жена с грустным лицом заявляет, что пирожки переносятся еще на неделю, так как подборка ингридиентов для идеального рецепта - дело непростое. Ну что же, решаете вы, пирожки мечты стоят еще недели ожидания.


реклама

Проходит еще неделя, информационный накал вокруг пирожков нарастает, и вам даже звонят родственники и знакомые - "а мы тут слышали, у вас скоро будут самые лучшие пирожки за последние 20 лет?". Вы думаете о пирожках на работе, за рулем и даже во сне. Остальная еда становится пресной и несъедобной, по сравнению с идеальными пирожками мечты. И вот, наконец-то, день официальной выпечки пирожков наступил! К вам пришли гости, все сидят за столом и ждут только одного - идеальных пирожков!


Бледная жена на трясущихся ногах выходит с кухни и говорит, что для идеальных пирожков нужна идеальная мука, которую у нас днем с огнем не сыскать, и придется подождать еще недельку, пока приедет мука высочайшего сорта из-за океана. Вы начинаете понимать, что с пирожками мечты что-то неладно. Тут с кухни выходит (бета-тестер)сын с горелым пирожком в руках, и говорит - "а (Witcher)раньше пирожки-то получше были!" Жена выхватывает пирожок из его руки, выкидывает в "мусорку", и идет за ремнем, напоминая про соглашение о неразглашении.

реклама


Итак, проходит еще неделя и наконец настает окончательный день выпечки пирожков, а жена уверяет, что больше переносов не будет. Собрались все родственники и знакомые, ведущие трансляции во все, куда их можно вести, от TikTok до Одноклассники Live. Под барабанную дробь жена выносит поднос пирожков.


Очень напоминает историю с Cyberpunk 2077? Не правда ли? Разница лишь в том, что жена не получила миллионы на предзаказах пирожков. Что было дальше, вы все знаете, кто-то в ярости растоптал эти пирожки и подал на развод, кто-то заявляет, что в жизни не ел пирожков вкуснее этих, а то, что они горелые, недосоленые, а начинки в пять раз меньше, чем обещали - так это норма и у всех (ПК-игр)пирожков в наше время так бывает.


Итак, что мы имеем на данный момент - "лучшая игра всех времен" имеет довольно низкий рейтинг в Steam и Metacritic, примерно соответствующий 7 баллам из 10, но самый печальный показатель - про игру уже начали забывать, и вскоре она пополнит собой список игр, которые мало кто переигрывает по второму и третьему разу и будет годна только для моих блогов "10 лучших игр про. ".


Мы, ПК-игроки, уже привыкли к таким проделкам маркетологов, особенно в последние годы, вспомните хотя-бы Fallout 76, No Man's Sky или Warcraft III: Reforged. И судя по всему, таких случаев будет все больше и больше, и нам будут продавать только красивую обертку, а не начинку. Но выход есть, и он состоит не только в том, чтобы не поддаваться на маркетинговую шумиху и не отдавать деньги за продукт заранее. Игру No Man's Sky разработчики постепенно довели до вполне неплохого состояния, и скорее всего, так будет и с Cyberpunk 2077.


И сейчас я расскажу вам о пяти причинах, по которым даже не стоит пробовать играть в Cyberpunk 2077 сейчас:

Техническая сырость игры


Про ужасающие технические баги в Cyberpunk 2077 слышали все, а видели их даже те, кто и на ПК то никогда не играл, но CD Projekt постепенно правит баги, доводя игру на ПК до такого состояния, в котором она должна была быть на выходе. Как обычно, идеального технического состояния игра достигнет после выхода всех дополнений и исправления их багов вкупе с общими багами игры.

Стоит подождать DLC


Думаю, все из вас помнят прекрасные DLC, которые сделали CD Projekt к игре Ведьмак 3: Дикая охота - «Каменные сердца» и «Кровь и вино», которые "тянут" на отдельные игры по количеству контента. Стоит подождать такие DLC и Cyberpunk 2077, они могут преобразить игру.

Отсутствие важного контента в игре


Как выяснили игроки, в Cyberpunk 2077 "отключены" многие механики и "перки", то есть, вы вкладываете в них очки, а ничего не меняется. По сути, Cyberpunk 2077 в том виде, в котором он находится сейчас, нельзя назвать RPG-игрой. Все это, я думаю, пофиксят, иначе CD Projekt можно ставить окончательный крест на репутации, с таким трудом заработанной на играх по Ведьмаку.

Обман с минимальными техническими требованиями и отсутствие видеокарт для апгрейда в продаже


Минимальные системные требования Cyberpunk 2077, озвученные в 2019 году, требовали Core i5-2400s или AMD FX-6100, 8 Гб ОЗУ и GeForce GTX 660. К сентябрю 2020 года они как на дрожжах подросли до Core i5-3570K или AMD FX-8310 и GeForce GTX 780 3 GB или Radeon RX 470, но реальность оказалась гораздо суровее и самая массовая на данный момент GeForce GTX 1060 еле выдает 40 FPS на минимальных настройках. А к процессору требования оказались еще жестче.

Ну а, чтобы поиграть с "лучами" и комфортным фремрейтом в высоких разрешениях, не хватает и GeForce RTX 3080! И это во времена, когда GeForce RTX 3070 стоит более 100 тысяч рублей!


А "народная" GeForce GTX 1660 SUPER, которая является оптимальной для игр в Full HD, на сегодня стоит более 40 тысяч рублей!


Стоит ли Cyberpunk 2077 таких жертв при апгрейде? Конечно же нет, я лучше поиграю в майнинг Ethereum одновременно с System Shock 2 или Deus Ex Human Revolution, если захочется атмосферы киберпанка.

Бракоделов надо наказывать рублем


История с гигантскими предзаказами, которые получила CD Projekt, еще не имея готовой игры на руках, подтолкнет многие компании поступить таким же образом. Но если раньше такой рекламной халтурой занимались только низкосортные компании, типа Новый Диск с их печально знаменитой поделкой LADA Racing Club, то сегодня даже такая "икона" правильного игростроя, как CD Projekt, не погнушалась продать свою репутацию.


Соблазняет маркетологов практика предзаказов, когда вы платите еще за не вышедший продукт, который может оказаться совсем не таким, как вы ожидаете. Зачем торопиться и платить за "пирожок", который может оказаться горелым и с совсем другой начинкой? Лучше подождать пару недель и первых отзывов.

Что касается Cyberpunk 2077, то через пару лет цена его на распродаже в стиме опустится рублей до 400, вот это как раз та цена, которую заслужили CD Projekt.



Пишите в комментарии, а что вы думаете по поводу Cyberpunk 2077 и положения дел на рынке ПК-игр?

Читайте также: