Стоит ли играть в гта 5

Обновлено: 05.07.2024

Начнём с плюсов. Их довольно много и, думается, мы их найдём ещё больше.

Пару слов о картинке

Могу поспорить, что пока не вышел Assassin’s Creed IV: Black Flag, GTA V останется проектом с самой реалистичной водой. Мы дожили до того момента, когда можно смотреть на плывущий катер и не сомневаться, что в реальной жизни всё выглядит именно так. Одежда мокнет (и высыхает) как никогда правдоподобно, так что не купайтесь в дорогом костюме Майка перед поездкой в клуб. Кстати, не упустите возможность одеть персонажа в белое и заставить пробежать пару сотен метров – впервые увидите, как герой потеет. Не скажу, что без этого мы не могли жить, но приятно, когда авторы продумывают своё творение до мельчайших подробностей. Город, в отличие от предыдущей части, не обижен красками, а персонажи - эмоциями.

Переключение между протагонистами подано гораздо лучше, чем в том же Driver: San Francisco. Мы видим снимки со спутника с постепенно уменьшающимся масштабом и вот мы над облаками. Поверьте, более красивых облаков в играх я не видел. Далее камера приближается к выбранному персонажу, и мы видим, как он болтает с кем-то по телефону, сидя на лавке. Безупречно? Пожалуй, особенно для такого мимолётного игрового элемента, как смена действующего лица.

Нововведения

От каждой новой части GTA фанаты ждут больше свободы перемещения. Если с переходом из плоского вида в трёхмерный серия обзавелась путешествиями по воздуху, то теперь мы можем плавать под водой. Можно даже попутно размахивать ножом. Я пока не разобрался, зачем это, но в подобной игре нож не будет лишним даже на дне озера.

Что нового в разрушении авто? Теперь вы можете пробить бак и, дождавшись появления бензинового следа, поджечь его выстрелом из пистолета. Результат вас впечатлит, я уверен.

Может, появились новые пушки? Конечно, но это не главное новшество в оружейном магазине. Теперь можно выбрать бронежилет в широком ценовом диапазоне, прикупить там же спортивные очки, охотничий прикид и… модификации к своим пушкам. Да, впервые в серии мы можем нормально кастомизировать оружие. Выбор большой и все изменения влияют на внешний вид ствола. Только не ищите в игре чёрный костюм с красным галстуком и пистолет с глушителем – это мейнстрим.

Хорошо забытое старое

Многие вещи напоминают о GTA: San Andreas. Домик в бандитском районе, парикмахер, налёты с зелёными банданами на лице, - всё это уже было, но не в таком грамотном оформлении как сейчас. Вернули параметры и навыки персонажей. Разве что набрать вес, отрастить живот и скончаться от сердечного приступа во время погони теперь нельзя. Rockstar поняли, что все, кто играл в San Andreas заставляли героя поддерживать форму тяжёлого атлета.

Теперь о минусах. Они есть и, как не странно, довольно бодро бросаются в глаза.

Баги и недоработки

Про негладкие, ребристые края объектов из-за отсутствия сглаживания на консолях текущего поколения я умолчу, а то владельцы оных закидают меня помидорами. Да, с этим нюансом все давно смирились. Замечу лишь, что он сильно заметен при пёстрых городских экстерьерах GTA V.

Теперь можно разбежаться, прыгнуть и разбить лицо о стену. Возможно, это добавляет реализма, но если вы попробуете «впрыгнуть» в двери магазина, то некоторые конечности могут застрять в упомянутых дверях и опрокинуть бандита головой об пол. Все издевались над своими персонажами в GTA, но никто не просил склеивать их с дверьми.

Как и в былые времена, плотные кусты в парках и деревянные столбы с линиями электропередач являются непреодолимым препятствием для протагониста. Почему можно сбить металлический столб со светофором, а деревянный - нельзя? Видимо из-за тех самых линий электропередач. Ведь тогда надо продумать, как будут рваться провода и обесточивать целые районы города. Задача не тривиальная, но из бюджета в 262 млн. долларов можно было немного потратить на добавление реализма возникающим авариям. Кстати, при каждом втором ударе о стену одно из колёс машины стабильно перестаёт вращаться.

Консоль была мною приобретена довольно давно, так что то, что я напишу далее, может быть связано с возрастом железа. В первых же сценах после пролога нам хотят показать просторы новой карты. Но вместо пляжа с девушками в бикини я увидел сначала жёлтое пятно, затем безликих бегающих манекенов и только после этого, мне показали то, что планировалось. Далее ничего страшнее машины, застрявшей в дорожном знаке, замечено не было, но периодически появляются проседания при особо загруженной сцене или пейзаже с далёким горизонтом.

А что заметили вы, канобувчане? Какие достоинства и недостатки у самой дорогой игры в истории? Начните комментарий с «+» или «-» и напишите, что вас порадовало или разочаровало в GTA V.

Одной из лучших игр серии совсем недавно исполнилось 5 лет. И сегодня мы поговорим о том, почему эта игра сейчас не стоит своих денег.

Стоит начать с того, для чего эта игра нужна. Определенно, не для того, чтобы проходить сюжет, так как он был пройден огромным количеством людей миллионы раз, и давно есть в интернете (хотя, если вы хотите воочию увидеть зад Тревора- то пожалуйста).

Возможно вы хотите купить игру что-бы просто понастольгировать, и покататься по обновленному Лос-Сантосу, но и это у вас не выйдет. Карта сильно изменена со времен San Andreas, и если вы просто хотите посмотреть что это за игра- лучше сходить к другу.

Единственное для чего годится Grand Theft Auto 5 сейчас- спустить пар. Разносить все вокруг себя, взрывая машины, и отрываясь на других игроках в онлайне, дабы не срываться на девушку/кота/коллег.

Эти режимы, кстати, приносят гораздо больше удовольствия, чем сюжетная линия. Правда, только по началу.

Для обладателей PS3/Xbox 360 могу сказать только то, что оно того не стоит. За 1-2 тысячи вы получите мыло (720p), баги, отсутствие онлайна, вид только от 3-его лица и далеко не топовую графику.

О боги какой же ажиотаж был когда выходила эта игра. В игре будет онлайн, можно играть с друзьями! По факту же мы получили наискучнейший симулятор гринда и загрузки. Загрузки? Да загрузки! Чтобы зайти в онлайн ваши слабенькие или не очень компьютеры будут в муках рыдать по 5-10 минут, чтобы вы наконец насладились пикселями которым далеко за 20.

Все что вы делаете в этом режиме- это зарабатываете деньги. Хотите крутую тачку? Сидите сутками в игре. Хотите дом? Я уже писал что вам нужно делать. Смотрите какие интересные ограбления… Нет! Абсолютно однотипные, неинтересные, скучные миссии, что вы будете проходить раз за разом изо дня в день копя на заветную машину.

Как же прекрасно ехать по городу, наслаждаться новой машиной, что вы ели купили. И резко оказаться в другом конце карты, с другими игроками этой сессии. Или увидеть как на вас падают деньги и…. Улететь в бан. Потому-что нехорошо накручивать… Как жалко что это не вы… Разбираться не будут!

Кто-то скажет: В игре постоянно какие обновления что-то добавляют, ивенты в честь праздников. Ага ивенты… Ага добавляют… Что мы получили со времен добавления в игру Офисов и Клубов? Гонки Трансформеры в которые никто не играет? Передвижные Офисы? Новые машины, которые на самом деле старые но в другой обертке? И 1 новую сюжетку в ограблениях. За 3 года!

Если же вы все-таки решили покупать эту игру то вам стоит готовится: К ненормальному мажору, что будет гонятся за вами на танке. Вечных киков из миссий, так как у всех уже давно уровень вырос за сотню, а вы не прокаченный никому не нужны. И вы должны будете продать Кота, квартиру, Жену, Бабушку что-бы успеть за остальными игроками. Приятной игры товарищи!

Что бы не пропустить новые материалы, ставьте лайк и подписывайтесь! Так вы не только ускорите их выход, но и отблагодарите автора.

17 сентября 2013-го года. Эта дата разделила игровую индустрию на "до" и "после". В этот день мир увидела первая версия GTA 5 (Xbox 360 и PlayStation 3), которая подарила миллионам геймеров тысячи и тысячи часов интересного геймплея, на который до сих пор равняются многие игровые разработчики. Спустя год вышла новая, улучшенная ревизия игры для консолей актуального (на тот момент) поколения - Xbox One и PlayStation 4, а ещё через год, в 2015-м, игра посетила персональные компьютеры. Теперь же, геймеры вновь ждут реинкарнации любимой игры ужа на новейшие консоли от Sony и Microsoft, которые должны выйти в 2021-м году. Так почему же GTA 5 смогла надёжно закрепиться в высших позициях всех мировых чартов тогда и почему до сих пор не сдаёт позиции, лишь иногда уступая место в первой десятке новейшим хитам рынка?

Я, как и многие геймеры, тоже провёл не один вечер, "залипая" в игру про ограбления, угон машин и перестрелки. В целом, мой криминальный "стаж" составляет 711 часов на консоли Xbox One и примерно 376 часов на ПК. Поэтому вопрос "Почему же GTA 5 не отпускает игроков уже почти десяток лет?" имеет для меня и личное значение. Я захотел разобраться, почему миллионы игроков не могут выбраться из этого виртуального мира, год за годом возвращаясь в штат Сан-Андреас.

Причина I. Online.

В начале статьи стоило дать небольшое пояснение, что речь пойдёт не столько о GTA 5, сколько о её онлайн-дополнении - GTA Online . Именно этот режим стал для игроков паутиной, выбраться из которой они не могут уже несколько лет. Сетевой режим впервые появился на консолях Xbox 360 и PlayStation 3 спустя несколько месяцев после выхода самой игры. С тех пор расширение получило множество дополнений, а летом 2020-го Rockstar обещают финальное, самое крупное обновление GTA Online за всю историю, которое ознаменует собой триумфальный конец целой эпохи.

Да, GTA Online стала феноменом, многопользовательской игрой, не похожей на популярные World of Warcraft или EVE Online. Грабить банки с друзьями оказалось очень весело, а гоночный режим GTA Online с машинами-ракетами и летающими спорткарами постоянно собирает полные лобби игроков.

Вообще, ММО (многопользовательские онлайн-игры) - отдельное явление, которое можно описать тем фактом, что в тот момент, когда в игре появляются реальные активные игроки, фактические разработчики отходят на второй план, а роль "архитекторов" игрового процесса берут на себя геймеры, создавая свои кланы, придумывая развлечения и постоянно попадая в нестандартные ситуации, которые просто были бы невозможны в одиночной игре. GTA Online - не исключение. Геймеры помнят недавнюю так называемую "войну зелёных и фиолетовых пришельцев" - конфликт, в ходе которого игроки в зелёных костюмах гуманоидов путешествовали по игровому миру с бейсбольными битами, сокрушая всех, кто станет на их пути. На помощь жертвам террора пришли фиолетовые пришельцы, развязавшие настоящую войну.

Дисклеймер, я не считаю что все игры должны нести высокоинтелектуальную ценность, или быть шедеврами современного искусства, игры должны развлекать.

Здорово дружище! Да, признаюсь честно я тоже временами задрачиваюсь в зловещую жта, более того я трижды купил эту игру. И вот сегодня, бессонной ночью, я задумался, почему люди продолжают играть и покупать GTA 5?

Начнем с того что это гта, и как во всех предыдущих частях в неё просто весело играть и одному в сюжетном режиме. Гонять на тачках не соблюдая правил, безнаказанно устраивать дебош и геноцид. Но многие покупают эту игру не для прохождения весьма посредственного сюжета а для игры в онлайн режиме, который поддерживается разработчиками без малого семь лет. За эти семь лет в GTA 5 добавили все что можно и нельзя из оружия транспорта и одежды, кучу недвижимости, и различных занятий так или иначе пересекающихся с преступной деятельностью. И на данный момент игра вышла за рамки старой доброй стрелялки с возможностью угонять транспорт. GTA 5 а именно онлайн режим на данный момент одна из самых популярных онлайн игр в мире, при том что онлайн режим в GTA 5 не имеет киберспортивного направления как многие другие популярные онлайн игры (dota wow (да вовка тоже сильно в киберспорте сидит) lol csgo).

Так почему же так вышло что GTA 5 онлайн, не смотря на свою старость стала игрой десятилетия? Лично я считаю, это потому, что именно GTA 5 онлайн олицетворяет современное ММО. В отличии от того же WOW и прочей олдскульной шушеры, GTA 5 онлайн не имеет привычных всем механик мморпг, кроме уровня персонажа, который по большому счету является тролингом всех ммо рпг ( ведь GTA 5 онлайн максимальный уровень 8000) и после 100 уровня по сути ни на что не влияет, и конечно же экономики которая служит скорее членомером (показателем успешности игрока) чем каким-то инструментом балансировки персонажей. Так же, в то время как прочие компании пытаются перезапустить эпоху мморпг выпуская сомнительные кооперативные лутершутеры одногодки, GTA 5 просто периодически завозит как косметические так и довольно сильно влияющие на баланс обновки, более того все что добавляется в игру можно купить как за внутри-игровую валюту так и за донаты (причем стоимость некоторых совершенно бесполезных просто непростительно высока).

За время существования GTA 5 онлайн обзавелась своими небольшими сюжетными завязками которые даже любопытно посмотреть, и огромным количеством фансервисов в которые интересно позалипать (начиная с классических пвп пострелушек и гонок, заканчивая различными батлроялями, ограблениями и пользовательскими режимами).

Кстати о пользовательском контенте, т.к. я консольщик, мне к сожалению не доступны всяческие RP серверы очень популярные в наше время. Именно перекочевавшая идея из SAMP в GTA 5 плотно укоренилась у пк игроков. По большей степени благодаря именно GTA 5 RP (для тех кто не знает это различные модифицированные пользовательские сервера, можно сказать самостоятельные игры на движке GTA 5) и другим пользовательским модификациям, игра до сиз пор актуальна и находится в топах продаж по всему миру. Не отстают от GTA RP и различные пользовательские состязания доступные не только пк игрокам но и консольщикам, куча различных веселых доходящих до абсурда пвп стычек, различных автотриалов и скиллтестов, коих было добавлено великое множество за прошедшие годы, в которых можно залиппать и поджигать пукан сутками на пролет.

Сверху все это приправлено лютой вакханалией в открытых сессиях где не только школьники но и взрослые серьезные дяди превращаются в лютых долбогребов жаждущих кого нибудь достать.

Конечно игра не новая и может поразить нас графическими изысками и разработчики это понимают, по возможности меняя особо устаревшие текстуры и стараясь делать новый контент более детализированным.

В целом GTA 5 онлайн, если не придираться, может собой заменить множество именитых тайтлов от стрелялок и рпг до гонок и аркад (да в игре есть аналоги старых аркадных игр). От чего игра созданная в 2013 году до сих пор занимает верхние строчки продаж и полноправно является игрой десятилетия.

Читайте также: