Стоит ли играть в divinity original sin

Обновлено: 05.07.2024

Бельгийскую студию Larian хорошо знают по Divinity 2 и Divinity: Dragon Commander. Однако дебютным проектом компании была Divine Divinity, в которой разработчики постарались развить жанровые находки совсем уже старых хитов вроде Ultima VII и Diablo. Игра вышла в начале двухтысячных и оказалась одной из последних в эпохе расцвета классических компьютерных RPG, стартовавшей с выходом первой части Fallout.

После релиза Divine Divinity студия сделала продолжение — Beyond Divinity. Игра неожиданно сместила акцент на взаимодействие двух персонажей (представьте Diablo 2, в которой нужно заниматься микроменеджментом). Страшно подумать, но в Divinity 2 от оригинальной игры ничего не осталось, сиквел ушел слишком далеко от прежних канонов RPG.

В 2013 году бельгийцы решили вернуться к корням и создать игру-предысторию к Divine Divinity. С пошаговыми боями и интерфейсом, до боли напоминающим классические ролевые проекты на Infinity Engine.

Вериги судьбы

Divinity: Original Sin

Принимать решения за напарника будет искусственный интеллект, хотя игра также поддерживает кооперативное прохождение: компаньоном в любой момент сможет выступить лучший друг или, к примеру, жена, если она у вас есть. Авторы даже вводят понятие «кооперативных диалогов», показывающих, насколько два героя совместимы. Постоянные конфликты не позволят персонажам доверять друг другу, и шансы на выживание у них существенно уменьшатся.

Divinity: Original Sin

Живи как хочется

Действие игры происходит на заре появления Ривеллона, задолго до событий DD и Divinity 2. Авторы обещают возвращение некоторых давно знакомых героев, например, мы уже знаем о возможности вновь побыть на побегушках у великого мага Зандалора, выступившего в Divine Divinity наставником и советником главного героя.

Самое важное отличие новой игры от предыдущих проектов — бои в ней будут пошаговыми. Это похоже на The Temple of Elemental Evil, только без зверств D&D-системы, где партию из неопытных героев мог спокойно уложить всего лишь один разбойник. Для вариативности в поединках тут предусмотрена интерактивная среда, как в Nox или Ultima XII. Скажем, можно забаррикадировать узкий коридор ящиками, а потом поджечь их огненным шаром.

Divinity: Original Sin

По сути, игра воплощает все то, чем были сильны RPG конца XX и начала XXI века. Сама собой напрашивается аналогия с другой изометрической RPG старой школы — Project Eternity. Однако, в отличие от нее, разработчики уже заявили всестороннюю поддержку всех элементов, обязательных для современной игры: в Original Sin поддерживается кооперативный и/или соревновательный мультиплеер для двух игроков, 3D-графика в изометрии и полновесный редактор уровней в комплекте с игрой.

Divinity: Original Sin

У Larian есть все необходимые условия и запас финансов, чтобы создать лучшую RPG в серии Divinity за долгие годы ее существования. Видеоролики лучше любых слов показывают, что разработчики находятся на правильном пути к достижению своей цели.

Воодушевляет нас и тот факт, что над музыкой в Original Sin будет работать Кирилл Покровский, некогда игравший в группах «Ария» и «Мастер». Это, на минутку, его саундтрек к Divine Divinity создавал незабываемую атмосферу сказочного мира, давшую игре дополнительный эффект погружения. Настоящая «старая школа» выйдет уже в конце этого года.

Если нравится подобный жанр, то да.

игра очень на любителя, если не оттолкнет в первые пару часов - то возможно станет одной из любимых

вообще попробовать стоит

img

папич играет

вроде норм, интересненько, но долгая.

В игре настолько блевотный графон, все в блюре и какой то мазне. Читать еще диалоги, у которых шрифт просто отвратительный на этом фоне - пытка для глаз. Мне не понравилось

я с двумя корефанами прошел полтора раза, впечатления очень положительные) особенно поорать норм заходит

img


На любителя, сам поиграл полтора часа, вроде интересно, но как-то уныленько. Но игра добротно сделана, это видно сразу же.

В моем личном топе, игра на 2ом месте после Ведьмака 3

Но если ты фанат екшен-рпг(скайрим/ведьмак) то ДОС2 покажется скучной (изза классической рпг боёвки)

А вообще Отличный саунд (как по мне в серии дивинити лучший санудрек среди всех рпг игр) + Умная боёвка (надо думать а не быстро клацать мышкой)+ Интересный сюжет и герои + Много геймплейных фич, в жанре классических рпг она наверное лучшая из совеременных

Лариан умеют делать именно те самые классические рпг на современный лад, именно поэтому именно им (а не темже обсидиан) доверили разработку продолжения легендарной Балдурс Гейт

Я лично не в восторге от пошаговых систем - слишком уж они нелепы, да и медлительны.

Но одно это не особо подпортило удовольствие от игры. А вот вместе с тем, что магов искусственно режут как могут - уже оставило небольшой неприятный осадок от боевки.

В остальном же игра классная. Изредка забывает, кто ты есть, но в целом очень даже годная РПГ.

Если решишь брать - будь готов читать текст и на нормале перепроходить многие бои по несколько раз.

img

балдурс гейт старенький зашел, ДАО тоже, но данный фрукт ни 1 ни 2ю часть не играл дольше 20 минут, совсем не пошло.

балдурс гейт старенький зашел, ДАО тоже, но данный фрукт ни 1 ни 2ю часть не играл дольше 20 минут, совсем не пошло.

ДАО затер до дыр, в БГ не играл. Первый дос я снес через полчаса-час игры, во втором поначалу не понравились камера и управление, и после того, как я нарвался на драку на корабле и меня вынесло 3 магистра - снес. Но через день снова поставил и уже втянулся.

img

в соло не стоит. только с друзьями


Я лично не в восторге от пошаговых систем - слишком уж они нелепы, да и медлительны.

Но одно это не особо подпортило удовольствие от игры. А вот вместе с тем, что магов искусственно режут как могут - уже оставило небольшой неприятный осадок от боевки.

В остальном же игра классная. Изредка забывает, кто ты есть, но в целом очень даже годная РПГ.

Если решишь брать - будь готов читать текст и на нормале перепроходить многие бои по несколько раз.

в дивинити в обоих частях маги имба так-то.

в дивинити в обоих частях маги имба так-то.

я слышал, что в первой они имба, а во второй уже на первый план воины и разбойники выходят

а мои претензии в следующем:

1) Магическая броня - каждая рваная куртка бомжа, и, соответственно, бомж, имеют какую-никакую маг.броню - нелепо.

2) Так и не понял, считаются ли по лору абилки рогов и варов за магию, но десятиметровые прыжки как в китайских фильмах про кунг-фу запихали в воинские/разбойничьи школы. По логике феникс дайв вообще должен быть у пиромантов.

3) Из всех дамажущих спеллов нормальное АОЕ есть только у Громошторма (где-то 15 метров наверное), ну и в меньшей степени у кровавого дождя (10 метров), да и те юзаются за макс. кол-во Истока. Тогда как в том же ДАО ты можешь 4 спелла с АОЕ на 10 метров каждое подряд кастануть, а в это время другим магом кастануть одно на 20 метров. Не говоря уже о DDDA, Two Worlds 2, Tower of Time, Gothica 3.

Как я понял, чтобы быть имбой и разрывать магом во второй нужно быть не просто ОВ, но еще и в маг.криты качаться.

img

я слышал, что в первой они имба, а во второй уже на первый план воины и разбойники выходят

а мои претензии в следующем:

1) Магическая броня - каждая рваная куртка бомжа, и, соответственно, бомж, имеют какую-никакую маг.броню - нелепо.

2) Так и не понял, считаются ли по лору абилки рогов и варов за магию, но десятиметровые прыжки как в китайских фильмах про кунг-фу запихали в воинские/разбойничьи школы. По логике феникс дайв вообще должен быть у пиромантов.

3) Из всех дамажущих спеллов нормальное АОЕ есть только у Громошторма (где-то 15 метров наверное), ну и в меньшей степени у кровавого дождя (10 метров), да и те юзаются за макс. кол-во Истока. Тогда как в том же ДАО ты можешь 4 спелла с АОЕ на 10 метров каждое подряд кастануть, а в это время другим магом кастануть одно на 20 метров. Не говоря уже о DDDA, Two Worlds 2, Tower of Time, Gothica 3.

Как я понял, чтобы быть имбой и разрывать магом во второй нужно быть не просто ОВ, но еще и в маг.криты качаться.

что в первой что во второй части враги шотаются градом/метеор дождём. у магов абуз бессмертия и дабл демеджа. Таким образом маги могут выдать в АОЕ 30к урона 1 заклинаем. на сложности тактика не помню чтобы приходилось несколько раз грузиться из-за сложности боя. Ну это сильно выручало то что играл нежитью. Магом одеваешь щит и в итоге тебя хрен убьёшь и колдуешь ты хлеще ддшера. Это я ещё не пробовал через взрывы трупов играть. Народ говорит это вообще бомба)

На днях приобрел на скидках Divinity: Original Sin 2 и после 5-и часов игры понял, что не очень хорошо все понял но повествование и механики сильно затянули. Нужно ли играть в первую дивинити, что бы понимать лучше лор, персонажей, какие то важные сюжетные элементы т.д.? Или же это самостоятельная часть?

Спрашиваю, так как подобные игры я прохожу по 100 тысяч лет и не хочется тратить много времени на относительно похожие.

Ради геймплея - да
Ради лора, сюжета - нет

так геймплей похожий только похуже елси проходить подряд то уже тошнить от такого начнет

В первой части геймплей лучше и глубины больше - думаешь на что выкидывать принты - урон, ОД за ход, максимальные ОД. Вторая казуальненькая по прокачке. В первой, правда, дрочка с АОЕ-пиздецом на арене больше + процентный рандом, правда во второй тоже есть дрочка с высасывание Истока. Ну и поломанная боёвка от неизменных ОД.

В первой части просто залив арены аое контролем. Весь гемплей. Во второй хоть щиты ввели и не проконтролить

Мне лично система брони крайне не понравилась, из-за него бои стали излишне предсказуемыми и затянутыми по системе "влей как можно больше урона чтобы раздеть физ. или маг. броню —--—> прокинь аое контроль —---> наслаждайся результатом". Бои интересные, но не представляют собой особой сложности на первых двух сложностях, а вот на последующем они к третьему акту становятся столь затянутыми, что принуждают заниматься лютым мета-дрочерством, что я лично считаю абсолютно унылой хренью для РПГ.

С последним согласен. Но тут проблема в балансе когда мобы с уровнем получают огромное количество щитов

Из-за этих щитов, боевая система намного менее разнообразна, ибо нужно делать пати на один тип урона, а персы со смешанным билдом, например, боевой маг, сильно уступают в эффективности магам или воинам. А гранаты, вообще абсолютно бесполезные, эффекты не работают через щиты, а когда их сняли, то добить перса дело 1-2 ходов, кидать гранаты смысла нет никакого. Еще, из-за щитов, теряется смысл во многих ландшафтных микро загадках. Там, где в первой части нужно проявить смекалку, что бы добраться к сундуку, спрятанному за ловушками, или огненным полем, в сиквеле ты просто идешь напролом, абузя лежанку.

На самом деле, по логике - да, фулл физ/фулл магик пати должны быть наиболее эффективны в 2ке просто по логике вещей, но подтвердить не могу - зато могу точно сказать что Одинокий Волк - имба, ибо играть 4мя магами на Тактике было НАМНОГО сложней, чем магом + физиком с ОВ. Ну и 4 ОД - просто издевательство.

Так и есть, одинокий волк делает игру намного проще. Но навряд, игрок который проходит игру первый раз будет использовать эту опцию, так как он хочет увидеть максимум контента. Ну и многие игроки проходят игру в коопе на 4. Ну и судя по руководствам в стиме, самое имбовое пати - четыре призывателя, многие так и проходят игру на максимальной сложности без смертей, но удовольствие, наверное, такое себе, постоянно смотреть на те же самые долгие анимации призыва.

Но навряд, игрок который проходит игру первый раз будет использовать эту опцию, так как он хочет увидеть максимум контента.

Манчкины-задроты будут (в конце концов мы говорим про D:OS, а не Масс Эффект какой-нибудь), к тому же это сокращает время хода, а уж во второй части с её смехотворными 4 ОД в обычном режиме и чуть менее смехотворными 6 ОД с ОВ - так и вообще. Безусловно, ОВ можно использовать как доп модификатор сложности.
Ну и многие игроки проходят игру в коопе на 4

А вот это без пруфов выглядит как сказка - тут вдвоём время найти совместить не всегда получается.
Конечно, такая возможность есть и кто-то так и прошёл игру, но большинство историй про кооп из 4, что я слышал про ДОС2 заканчивались в лучшем случае на прохождении первого акта

Таких задачек минимально стало. И против такого абуза сделан туман ваншотящий. Я делал пати 50 на 50 всегда

Ну я бы не сказал, что прям мало, постоянно на пути встречаются разные преграды из стихий или заставленные ловушками коридоры, и решение всегда одно - идти на пролом. А туман можно по игре даже и не заметить, если в пати есть нежить.

ясно)
Про резисты, низкий шанс и возможности противостояния эффектам посредством баффов говорить не слышали, про то, что нужен ближний бой тоже забудем (да и вообще вопрос на какой сложности играем-то?). Про то, что для реализации АОЕ-контроля нужно было постараться и проявить тактику/хитрость, тоже забудем. Зачем вознаграждать игрока за креативность?
Зато будем восхвалять допхэлсбары, затягивающие сражения. Не, я не спорю что это убрало процентную дрочку и сделало бои более предсказуемыми (кроме сломанных Оков Боли), но в целом долбление щитов - унылое занятие + оказуаливание и фиксированные ОД - о, да мы ведь теперь за единообразие.
У меня к первой части была куча претензий как раз по поводу АОЕ на аренах - уже к середине боя арена превращалась в полный пиздец из разлитого говна, элементали оставляли после себя куски своей стихии, а носить оружие с каким-либо элементальным уроном было себе дороже (бесплатные взрывы-станы и прочие прелести себе в лицо - ммм. вкусно) + что во второй точно лучше - добавили механику оружия в 2 руках (в первой можно было его взять в 2 руки, но это не имело никакого смысла - урон оставался тем же)

мне нравятся обе части в целом. но бои именно из за щитов во второй.

если прям подряд, то, наверно

играть стоит как в самостоятельную рпг-очень годная игра.

Нет, только перегоришь
В двойку проще вкатиться и потом уже старые проходить
Тем более что они друг от друга хронологически на тыщу лет оторваны

Всё объяснят попозже, когда научишься использовать исток, и попадёшь в астрал. А так.

Если ставить вопрос так, во что нужно поиграть, чтобы полноценно понять, что происходит в Divinity: Original Sin 2. опять же, во-первых, там всё в целом будет и так понятно, а во-вторых, на удивление, нужно играть в Divinity II Ego Draconis, которая будет позже по таймлайну, и с которой ты поймаешь пару вайбов DOS2. а чтобы понять её надо играть в Beyond Divinity. а чтобы понять её надо играть в Divine Divinity.

Тут таймплайн однозначен, но Divinity Original Sin 1 это скорее оранжерея того, каким разным бывает Ривеллон.

И, при всём при этом, повторюсь, лор довольно второстепенен, так что можно спокойно забить. Допроходи пока Original Sin 2.

img

Пробовал кто в данное извращение? Мне нравятся подобные ролевухи, но фича в том, что я постоянно забываю о других героях кроме основного и у меня они носят какие-то обноски, не соответствующие уровню, поэтому всю жизнь испытывал с играми которые мне нравятся
Герои - играл одним героем
Джаггед алайнс, хком и т.д - быстро бросал, потому что без напарников сосо после первых пары локаций

Реально ли пройти дивайнити за одного героя? И если да, то каким классом? А то игра оч заехала, нормально прошел до второй локации после острова и начинает реально напрягать.

Пробовал кто в данное извращение? Мне нравятся подобные ролевухи, но фича в том, что я постоянно забываю о других героях кроме основного и у меня они носят какие-то обноски, не соответствующие уровню, поэтому всю жизнь испытывал с играми которые мне нравятся
Герои - играл одним героем
Джаггед алайнс, хком и т.д - быстро бросал, потому что без напарников сосо после первых пары локаций

Реально ли пройти дивайнити за одного героя? И если да, то каким классом? А то игра оч заехала, нормально прошел до второй локации после острова и начинает реально напрягать.

Изи проходиться,даже легче чем в первом дивинити

Пробовал кто в данное извращение? Мне нравятся подобные ролевухи, но фича в том, что я постоянно забываю о других героях кроме основного и у меня они носят какие-то обноски, не соответствующие уровню, поэтому всю жизнь испытывал с играми которые мне нравятся
Герои - играл одним героем
Джаггед алайнс, хком и т.д - быстро бросал, потому что без напарников сосо после первых пары локаций

Реально ли пройти дивайнити за одного героя? И если да, то каким классом? А то игра оч заехала, нормально прошел до второй локации после острова и начинает реально напрягать.

Существует триллион гайдов как играть в соло
К тому же,если память не врет,при создании персонажа пикается пассивка на + статы если в команде всего 1 персонаж
Помню играл с другом,раскачался так,что друг тупо чилил,когда я рвал все файты на части

Divinity: Original Sin изначально позиционировалась как привет из прошлого, пошаговая ролевая игра старой закалки в лучшем смысле слова. Собственно, такой она и оказалась. А все равно верится с трудом.

Бельгийцы из Larian долго к этому шли. Divine Divinity вполне справедливо прозвали «Diablo с диалогами». Divinity 2: Ego Draconis заигрывала с наследием Gothic, попутно выдавая массу экспериментальных идей — например, возможность превращаться в дракона. В перерывах бельгийцы подбрасывали ответвления вроде Beyond Divinity и Divinity: Dragon Commander. Все эти игры очень разные, но почерк разработчиков узнается безошибочно: хорошо написанные диалоги, масса юмора и смешных ситуаций — и здоровый нонконформизм.

Во времена, когда разработчики штампуют зрелищные и необременительные игры в угоду широкой публике, основатель студии Свен Винке признается, что всегда мечтал сделать что-нибудь вроде Ultima 7. Так почему бы не послать современные тенденции куда подальше и не сделать что-нибудь изометрическое, пошаговое, с океанами текста и неочевидных возможностей? Взяли — и сделали. Даже необходимость идти на Kickstarter не помешала: проект собрал предостаточно средств и, пережив несколько переносов, добрался-таки до релиза.

Хронологически события Original Sin происходят за многие годы до событий Divine Divinity. Здесь можно увидеть совсем еще молодой мир Ривеллон, в котором, однако, уже живут многие старые знакомые.

Давным-давно волшебники использовали для добрых дел силу, известную как Источник (Source), но потом, как водится, набежала тьма и Источник был осквернен. Волшебники, которые раньше созидали, ныне только разрушают. Как только где-то обнаруживается воздействие Источника, туда сразу же отправляются специально обученные Охотники (Source Hunters). Эта небольшая кучка отважных воинов — единственное, что мешает наступлению апокалипсиса.

И вот недавно в славном городе Сесиль кто-то убил советника, причем поговаривают, что во всем виноват Источник. Корабль с охотниками уже прибыл, освободите каюту.

Divinity: Original Sin

Как в Beyond Divinity, играть положено сразу за двоих героев. По замыслу разработчиков это мужчина и женщина, хотя менять пол никто не запрещает. В редакторе персонажей глаза разбегаются с непривычки. Предлагают уйму классов, у каждого — своя стартовая экипировка, свой набор характеристик, талантов («перков» на манер Fallout), навыков и даже своя предыстория. Но все это легко перенастраивается своими руками: за кнопкой Customize скрываются горы параметров, из которых складываются герои. Грех не составить комбинацию мечты, заодно спланировав дальнейшее развитие.

Начинается Original Sin как детектив. По прибытии выясняется, что славный город Сесиль в глубокой яме. За воротами рыскает нежить, с моря угрожают налетчики-орки, да еще и это убийство. Справедливые граждане уже вердикт вынесли: во всем виновата жена советника, как говорят — большая ценительница романов на стороне. Но вина ее не доказана, и узел интриги надо распутать. Или просто разрубить.

Но, разумеется, все это лишь повод, чтобы начать что-то большое и эпическое. Завоеватели-орки, овладевшие могущественной магией, коварные некроманты и даже сама Тьма — настолько темная, что космическая бездна рядом с ней что елочка. Серия Divinity всегда брала за основу типичные фэнтезийные штампы (орки, драконы, Древнее Зло и непременный Избранный), сочиняла драматичную историю с пафосом и пророчествами — и отрывалась на этом материале как могла, начиняя его тонким юмором, иронией и откровенным фарсом. В конце концов, недаром первая часть серии называлась «Божественная божественность».

В Original Sin все так же. Городом Сесиль заправляет глуховатый мистер Сесил, который то и дело неверно трактует ваши слова; на городской площади выступает комик — говорящая голова; в лесу вас ждут статуи, которые могут дать «супердуперклятву», что теперь вы можете летать и должны прыгнуть с обрыва. Местами получается смешно, местами забавно и почти всегда — неглупо и органично.

Divinity: Original Sin

В Original Sin очень много побочных заданий. В первые часы игры вам доведется решить судьбы разных людей, призраков, орков, котов и даже колодцев. Большинство квестов строится на диалогах, и потому они воспринимаются не как дежурный источник дохода, а как интересные последовательности выборов. Причем ваши герои нередко начинают бодаться друг с другом за право разрешить конфликт по-своему. В ход идут угрозы, обаяние или стальная логика. А если консенсуса достичь не выходит, игра запустит раунд в «камень-ножницы-бумагу», и победитель встанет у руля.

Divinity: Original Sin

Если вы проходите Original Sin в одиночку, то в спорах будете выбирать реплики за обоих охотников, но это лишает полемику всякого смысла. При желании можно включить в редакторе персонажей опцию «лояльный», и тогда герои будут исправно друг другу поддакивать. Еще есть вариант заставить напарника выбирать случайный ответ, хотя это тоже совсем-совсем не то.

Ясное дело, с другом можно заранее договориться об исходе конфликта, но, если разрешить всем подряд присоединяться к вашей игре, последствия дискуссий станут вообще непредсказуемыми, что сделает их еще интереснее. А если гость начнет бузить, его всегда можно «кикнуть».

ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО: в комплекте с игрой идет редактор, которым пользовались сами разработчики. В нем есть всё — и еще немного, поэтому от модификаций спасения не ждите. Модостроители смогут делать как однопользовательские, так и мультиплеерные дополнения, а сам редактор, как обещают, будет регулярно обновляться.

Divinity: Original Sin

Divinity: Original Sin

Главный вопрос, касающийся Original Sin: можно ли назвать игру устаревшей? Ведь в плане геймплея Larian решили отталкиваться от игр далекого прошлого. Камера улетела в небеса, бои стали пошаговыми, а количество умений, нюансов и интерактивных фишек не поддается исчислению. Не заблудится ли в местной механике игрок помоложе?

Divinity: Original Sin

Скорее всего, нет. Во-первых, Larian позаботились о том, чтобы все возможности не валились на голову горой. В начале игры можно забрести в особую пещерку, где учат обращению с предметами, взлому замков и всему такому прочему. Все разложено по полочкам: если героям, скажем, понадобится выбить дверь, игра ласково предупредит, что от такого обращения оружие долго не проживет — надо чинить. А если необходимо поджечь облако ядовитого газа, но герои не обучены пиромантии, рядом обязательно найдется свиток огненного шара. После пробежки по пещере вы познакомитесь со всеми основами игровой механики, а с остатком разобраться будет несложно. Игра все же не настолько громоздкая, как может показаться: она берет от старых ролевок все хорошее, но в меру.

Впрочем, даже на «обычной» сложности Original Sin бросает нешуточный вызов (тут очень кстати возможность переключить сложность на лету), а забредя куда-нибудь не туда, игрок рискует наткнуться на особенно сильных монстров и на том погореть. Разница в уровне отлично ощущается, как и неравенство в числе бойцов, но даже над равными врагами придется потрудиться.

Бои пошаговые, а на каждый чих расходуются очки действия — как, например, в Fallout. Но даже если пошаговые сражения вам поперек горла, Original Sin вполне может прийтись по душе просто за счет того, как они поданы. Когда настает время боя, игра мгновенно переходит в тактический режим. Управление отзывчивое, герои моментально реагируют на команды, ход сменяется очень быстро. Анимации заклинаний и навыков красивы, но не избыточны, без пафоса и тягомотины, поэтому ничто не отвлекает вас от процесса и не заставляет ждать. Даже самый сонный наблюдатель за плечом с лету поймет, что происходит на экране.

И все это не в ущерб тактическим возможностям. Тут можно телекинезом кидать во врагов предметы, строить баррикады, расставлять по местам «тактические» бочки с водой, порохом и ядом. Лужи масла отлично горят, попутно вызывая дым, который не дает лучникам и магам прицелиться. Из школы мы знаем, что вода прекрасно проводит электричество, — и это тоже тут работает. Если у вас есть пиромант, очень пригодится заклинание, вызывающее масляную лужу. Если проводник-электрик — есть смысл вызвать ливень.

Сочетание стихий работает блестяще, хотя и не всегда идет на пользу. Например, под проливным дождем заморозка может сыграть на руку врагу: он, конечно, превратится в глыбу льда, но стоит к нему подойти, и вы запросто можете поскользнуться на оледеневшей луже — и пролежать ходик-другой, пока товарищи отдуваются.

Не обязательно разводить у себя магов, чтобы использовать окружение: в игре навалом свитков и столько разновидностей наконечников для стрел, что вор Гаррет удавится от зависти. Главное — не зацикливаться на чем-то одном. Если ваши враги сделаны из огня, пироманты своими фокусами делают им только приятно, если в области ливень, на вес золота будет «электрик». Стоит либо следить за разносторонним образованием своих бойцов, либо запасаться самыми разными свитками и стрелами. Но коль скоро вы вздумаете плюнуть на манипуляции с окружающей средой и разобраться старым добрым мечом — удачи. Она вам понадобится.

Divinity: Original Sin

Кое-каким воспоминаниям из прошлого, вероятно, возвращаться не стоило. Например, легко эксплуатируемые дыры в балансе — не самый желанный реликт из прошлого. ИИ очень странно реагирует на изменения в окружении: вы можете разлить хоть целое озеро масла перед боем, и враги не обратят на это внимания. Мы этой брешью активно пользовались: например, упырь, охраняющий маяк в компании нежити, был сожжен вместе со своими друзьями вообще без боя. В то же время порожденное сесильским волшебником техночудище, сбегая от растущего масляного океана, забилось в угол своей пещерки спиной к героям и половину боя так и стояло, трясясь от непонятного страха.

Еще одна хрестоматийная промашка: научившись хорошо красться, уже в стартовой локации можно сколотить целое состояние, обирая всех подряд. Впарить краденое можно без труда хоть владельцу — он не отличит собственные вещи, даже если они украдены прямо у него из-под носа. Хорошенько наворовавшись, можно с самого начала затариться лучшим снаряжением, массой свитков, зелий и прочего добра. Это драматично скажется на сложности боев, а денежные награды за поручения перестанут играть всякую роль.

Все это мы видели раньше, лет эдак двадцать назад — и пятнадцать тоже. Кто-то посчитает это недостатками, но стоит привыкнуть — и уже нет дела. Ну подумаешь, на горящий канделябр можно поставить ящик, а потом еще пару канделябров сверху. Кому это интересно, когда можно вытащить телекинезом скамейку из-под друга и сделать доспехи из овощей? В конце концов, дыры вполне лечатся патчами.

Часов через двадцать после начала, приступив наконец к сюжетному квесту, понимаешь главную ценность новой игры Larian. При желании ее можно пройти за пару десятков часов, но мало кто захочет так спешить. Взяв лучшее от классики ролевых игр, разработчики сумели выдержать баланс, и потому Original Sin можно советовать всем без исключения. Новички жанра без помех уйдут с головой в невероятно насыщенное и веселое приключение, а любители классических ролевок увидят их долгожданную наследницу, которая использует современные технологии, чтобы развить и преумножить достоинства настоящей ролевой игры.

Читайте также: