Стоит ли играть в ассасин крид 2

Обновлено: 04.07.2024

В предыдущих сериях: вчерашний бармен Десмонд Майлз становится пленником современных (ну, почти — на дворе 2012 год) тамплиеров. Те рассказывают, что в ДНК Десмонда хранится информация о жизни всех его предков, подключают к специальному компьютеру «Анимусу» и заставляют вспоминать подвиги прапрапрапрапрапрапрадедушки — ассасина, охотившегося на тамплиеров на Ближнем Востоке в XII веке. Десмонд делает все, что велят, а когда процедура заканчивается, отдается приказ о его устранении.

На выручку (здесь уже начинается Assassin's Creed 2) приходит девушка Люси, агент современных ассасинов, внедрившаяся к тамплиерам. Она вызволяет Десмонда, отвозит к своим коллегам и… там ему приходится вспоминать снова.

Новое место действия — Италия, год 1476-й. Молодой флорентиец по имени Эцио ведет жизнь, типичную для молодого повесы без материальных проблем: бьет морды такой же золотой молодежи, как он сам, ночует в спальнях у богатых незамужних девиц, бегает по поручениям папы (днем — банкира, ночью — ассасина), не особенно вникая в их смысл. Вникать приходится, когда папу и двух братьев Эцио хватают по ложному обвинению в заговоре против города и казнят на центральной площади. Эцио достает из сундука отцовский костюм ассасина, прячет остатки семьи на дядиной вилле и начинает методично (в течение двенадцати лет!) истреблять всех, кто причастен к гибели родственников.

Отца устранили тамплиеры, и чем больше трупов оставляет после себя Эцио — тем яснее становится, что за всей этой историей стоит что-то очень крупное, поважнее, чем просто борьба за власть или охота за артефактами. Финальный босс — сам Папа Римский.

Бодрый старт

Убить двоих одним ударом получается лишь от случая к случаю, а чтобы квестового персонажа (дедулька справа) и еще охранника за компанию — это вообще большая удача.

C Assassin’s Creed Ubisoft очень повезло. Восемь миллионов копий за два года — ни один новый IP не продавался с такой скоростью. Такие результаты обычно показывают сиквелы (почти все, кто играл в оригинал, берут продолжение и уговаривают своих друзей и знакомых сделать то же самое), а чтобы новая игра продавалась подобными темпами — это редкость.

Почему так получилось? Качественные игры с открытым миром всегда идут хорошо, а в Assassin's Creed, кроме sandbox, было еще много чего интересного: совершенно новый сеттинг, инновационная механика, харизматичный продюсер Джейд Реймонд.

От продолжения в таких случаях требуется немногое: повторить все то же самое в новой обстановке и добавить побольше контента. Ubisoft именно так и поступили.

Внутри повозки… как вы думаете — кто? Леонардо да Винчи.

Assassin's Creed — это стелс-экшен от третьего лица, до сих пор уникальный в своем роде. Главный герой — убийца, но в отличие от традиционных стелс-экшенов (Metal Gear Solid, Splinter Cell, Thief) он не может добираться до своих целей абсолютно незамеченным. Вокруг — оживленные улицы города, сотни людей. Остаться инкогнито можно, только поменьше привлекая к себе внимание, стараясь раствориться в толпе и как можно реже передвигаясь по улицам (наш парень — отличный паркурщик). Ликвидация каждой цели обставлена как многоступенчатая операция. Сначала нужно провести подготовительную работу, потом добраться до места назначения, потихоньку устранить охрану, уничтожить випа, а после этого — унести ноги.

Если вы пропустили первую часть, то сейчас возвращаться к ней уже смысла нет, начинайте сразу со второй. Графика почти не изменилась, сюжет Assassin’s Creed можно узнать на YouTube или из «Википедии», а все остальное есть и в сиквеле, только в большем объеме и в лучшем качестве.

Исторические личности в Assassin's Creed 2

События игры происходят в Италии эпохи Возрождения. Школьники этот период истории обычно недолюбливают и стараются пролистать побыстрее. Assassin’s Creed 2 вполне по силам изменить это отношение: вскоре после начала игры начинаешь ловить себя на мысли, что период был интересный, надо бы почитать о нем что-нибудь. При этом с историей игра обращается достаточно вольно. Вот несколько примеров.

Родриго Борджиа

Лидер тамплиеров, главный злодей. В игре погибает от руки Эцио, в реальности (это лишь версия) — от отравы, которую хотел подсунуть неугодным кардиналам. Даты некоторых ключевых событий жизни Родриго противоречат сюжету Assassin's Creed 2.

Никколо Макиавелли

В игре — один из ассасинов, противник Родриго Борджиа. В реальности он вряд ли мог быть врагом семьи Борджиа. Никколо восхищался его сыном, Чезаре Борджиа, именно он стал для него прототипом государя. Кроме того, Макиавелли на момент встречи с Эцио был бы слишком молод, ему бы не исполнилось и двадцати.

Леонардо да Винчи

Близкий друг Эцио и его инженер. Двойные лезвия, механизм для впрыска яда, дымовые гранаты — это все его изобретения. Летательный аппарат, который у настоящего Леонардо существовал лишь в чертежах, здесь представлен в виде действующей модели.

Ускорение и перестройка

Дымовые гранаты чудо как эффективны (см., что происходит на заднем плане). Пока стража прокашляется, Эцио в состоянии искромсать весь отряд.

Assassin’s Creed 2 хорош в первую очередь тем, что здесь исправили очень многое из того, что так раздражало в первой части.

Путешествовать стало проще. Не нужно больше скакать от одного города до другого по 10-15 минут. Стоит выехать за ворота, выбрать нужную дорогу — и вас тут же телепортируют в окрестности соседнего города (исключением является лишь тракт между Форли и Флоренцией). По пути не будет никакой стражи, никто больше не пустится в погоню за вами только потому, что вы слишком быстро скачете. Стража есть лишь в городах и у городских стен.

Передвигаться внутри городов и оставаться при этом незамеченным тоже стало легче. В первой части приходилось почти все время бегать по крышам: стража была слишком нервная и подозрительная, а толпа — слишком ненадежным укрытием. Проблема с толпой заключалась в том, что игрок плохо понимал, почему в одних ситуациях его не замечают в упор, а в других — вычисляют на раз даже в гуще людей. В Assassin's Creed 2 убрали функцию Blend, зато фраза «смешаться с толпой» перестала быть пустым звуком.

Игра озвучена на английском, но с сильным итальянским акцентом и вкраплениями итальянских слов. Звучит примерно как русская речь в устах представителей кавказских народов («Ариведерчи, бастардо!»).

Если действительно удалось смешаться с толпой, ассасина и окружающих его людей специальным образом подсветят. Чтобы отвлечь охрану, можно нанять проституток (стража будет так увлечена беседой с ними, что забудет обо всем вокруг), наемников (завяжется драка) или ворье (устроят провокацию, и стража пустится за ними в погоню). Уровень разыскиваемости поначалу только растет, но его можно снизить, уничтожая развешанные по городу постеры и подкупая или убивая чиновников. Позже, получив от первых лиц города накидку с их гербом, по улицам бегаешь уже практически безбоязненно.

Разнообразия сильно не прибавилось, зато вырос объем контента. Игра большая, без преувеличения. Даже если сосредоточиться только на сюжетных заданиях, прохождение займет дня два. Городов четыре: Флоренция, Венеция, Форли, Сан-Джиминьяно (Рим доступен только в последней миссии). В каждом — бессчетное количество бонусов, лавок, NPC с дополнительными заданиями и бесконечные дома, дома, дома, дома. Форли и Сан-Джиминьяно небольшие по размерам, а вот Флоренция и Венеция занимают такие площади, что даже после первого прохождения могут остаться неисследованные места.

Венецианские каналы всегда выручают, когда нужно укрыться от преследования или искупать кого-нибудь.

Сфера услуг представлена врачами (латают раны, продают лекарства и яды), кузнецами (продают и ремонтируют оружие и броню), портными (на случай, если надоест белый плащ) и даже продавцами искусства (картины, карты с отметками о сокровищах). На улицах кто только не ошивается. Помимо обычных людей, стражи, уже упомянутых наемников, воров, проституток и чиновников, встречаются врачи в чумных масках, шуты, музыканты. Последние — аналог нищих из первой части, существа исключительно назойливые и вредные. Миссия, проваленная по вине этих гаденышей, — настолько частое явление, что лично я в качестве моральной компенсации взял за правило давать им по морде каждый раз, когда они приближаются на расстояние вытянутой руки. Музыкантов это ничему не учит (в следующий раз все опять повторяется), но надо же как-то стресс снимать. На задании и вблизи от стражи руки, конечно, лучше не распускать, будет только хуже.

Как будто всего этого мало, есть еще дядина вилла. Там сидит сестрица Клаудия и скрупулезно ведет учет всех наших покупок и достижений. У меня по завершении игры в графе Summary значилось аж 6%. Рядом с Клавой торчит архитектор, с его помощью можно перестраивать городскую инфраструктуру. Вложения в сферу услуг позволяют обслуживаться со скидками. Остальные постройки — бордель, казармы, гильдия воров, колодец, церковь, рудники — для Эцио прямой пользы не дают, зато повышают привлекательность города. Я сам, признаться, на инфраструктуру забил: деньги достаются легко, проще покупать все на месте, чем мотаться каждый раз на виллу ради 5-10-15-процентной скидки.

Таких приемов в Assassin's Creed 2 навалом, но используются они редко: негде и некогда.

Боевая система принципиально не изменилась, но, как и все в игре, выросла количественно и качественно. Количественно: клинки теперь на обеих руках, а кроме них есть еще мечи, молоты, топоры, копья, кинжалы, метательные кинжалы, пистолеты, дымовые гранаты и яд. Качественно: добавили больше приемов, а управление, по ощущениям, стало чуть проще. К сожалению, ключевое слово — «чуть». Приемы и комбо игра по-прежнему распознает плохо. В 9 случаях из 10 лучше не выпендриваться, а достать меч и просто закликать противника. Или забраться куда-нибудь на верхотуру и сталкивать всех оттуда в пропасть или воду.

Напарники во время боя вместо того, чтобы ткнуть твоего противника в спину, толпятся вокруг и ждут, когда ты сам его прикончишь. Самая эффективная тактика: науськать своих людей, а когда завяжется драка, нападать на врагов со спины с выдвижным лезвием. Нервов, времени и аптечек при этом уходит куда меньше, чем если лезть в бой самому.

Имя Эцио происходит от греческого слова «Aetos», что означает… ну да, то же самое, что «Альтаир»: «орел», «летающий».

Как ни странно, наручи с лезвиями в открытом бою бывают удобнее и эффективнее, чем мечи и копья.

Многие проекты, претендующие на монументальность, тяготеют к формату трилогии. Assassin’s Creed, судя по всему, тоже будет трилогией — это обусловлено самой конструкцией сюжета. В первой части дали лишь намек. Во второй раскрыли карты. В третьей, по логике вещей, должна случиться развязка.

Самое интересное, что триквел, скорее всего, появится через два года, аккурат в преддверии 2012-го. Это будет очень символический ход: положительные герои игры (Десмонд и Ко) пытаются предотвратить события апокалипсического масштаба, которые должны произойти как раз в 2012 году.

Формула игры: 80% Assassin’s Creed + 10% The Elder Scrolls 4: Oblivion + 8% «Матрицы» + 2% фильма «2012»

В начале года кто-то за океанами запустил так называемый "2009 vs. 2019 challenge", в рамках которого народ выкладывал свои фотографии 10-летней давности. Штука сильно завирусилась, ибо все любят что-то сравнивать и почему-то ностальгировать. Не думаю, что мои фотки с первого курса шаражки кого-то заинтересуют, поэтому "10 year challenge" я приму по-своему – с разбором игр, платформ и прочих интересных вещей, что были актуальны ровно десять лет назад.

Особое внимание хочется уделить явлениям, которые оставили глубокий след в истории игровой индустрии и продолжают оказывать на неё влияние по сей день. Именно таким явлением и стал когда-то релиз Assassin’s Creed 2.

Assassin’s Creed II спустя 10 лет: старьё или классика? Игры, Компьютерные игры, Ubisoft, Ностальгия, Assassins Creed, Геймеры, Gamedev, Длиннопост

Оригинальный Assassin’s Creed был абсолютно прорывным для своего времени проектом с технической точки зрения, но стать по-настоящему захватывающей игрой ему не удалось. Обкатанная в первом Ассасине механика свободного перемещения в открытом мире прекрасно работает до сих пор лишь с незначительными корректировками, но геймплейно игра сильно проседала. Вау-эффект от ассасинского паркура поддерживал интерес к игре лишь первые пару часов, но после начиналась геймплейная рутина с проседающей динамикой, скучным бэктрекингом и невнятной мотивацией.

Assassin’s Creed 2 традиционно считают лучшей частью в уже огромной на данный момент серии не потому, что она в самом деле уделывает все прочие ассасинские итерации по уровню качества, но потому, что она стала первой по-настоящему цельной AC-игрой, избавилась от многих проблем предшественницы технодемки, окончательно сформировала целый поджанр паркур-экшенов в открытом мире, и при всём этом была свежа концептуально. Кроме того, именно со второй части серия Assassin’s Creed закрепила за собой уникальный статус интерактивных исторических экскурсов. Полазать по архитектурным достопримечательностям из разных эпох, побеседовать с великими людьми, о которых мы читали на уроках по истории, да и просто ощутить быт уже давно несуществующего общества – всё это дорогого стоит и поэтому активно эксплуатируется Ubisoft до сих пор.

Assassin’s Creed II спустя 10 лет: старьё или классика? Игры, Компьютерные игры, Ubisoft, Ностальгия, Assassins Creed, Геймеры, Gamedev, Длиннопост

Чем AC 2 действительно выгодно отличается от своих многочисленных последователей, так это сильным сюжетом и проработанными персонажами. Это сейчас все признают, что повествование и действующие лица – это самое уязвимое место серии Assassin’s Creed. Для каждой новой игры Ubisoft берут за основу наиболее интересные связки из времени и места, в рамках которых можно было вкинуть игрока в такой безумный круговорот хитросплетений исторических событий, что Игра Престолов нервно покуривала бы в сторонке, но вместо этого мы регулярно получаем до боли клишированную историю про очередного мстюна.

Да, Эцио Аудиторе тоже тот ещё мстюн, но то ли силами озвучки, то ли за счёт изящно обыгранного этнического колорита он стал единственным персонажем во всей серии, которому действительно хотелось сопереживать. У Эцио присутствовал внятный бэкграунд бесшабашного уличного хулигана и сильный момент слома, который запустил процесс изменения его поведения и мироощущения. В общем, современной Ubisoft стоит поучится правильной проработке и мотивации персонажей у самих себя десятилетней давности.

Раз уж речь зашла за сюжеты, то никак не могу обойти самый страшный факап серии Assassin’s Creed, который вторая часть только гипертрофировала, запустив жуткий конвейер контента для телеканала РЕН ТВ. Авторы игры почему-то решили, что без примесей из теорий заговора, религиозных чудес и прочей антинаучной ереси исторический сеттинг неизменно будет навевать скуку, поэтому нафаршировали AC 2 всей этой гадостью по самые помидоры. Эпизоды в современности хотелось просто поскорей проскипать, но такой волшебной кнопки, к великому сожалению, не завезли. Вместо того, чтобы радостно рассекать по Флоренции и распутывать основной сюжетный клубок, приходилось вяло шастать по серым коридорам проклятой Абстерго. Справедливости ради, проблему со скучными и ненужными попаданцами пытаются решить в современных Ассасинах, сильно урезая им геймплейное время. И вот за это определённо стоит сказать нынешней Ubisoft спасибо.

Assassin’s Creed II спустя 10 лет: старьё или классика? Игры, Компьютерные игры, Ubisoft, Ностальгия, Assassins Creed, Геймеры, Gamedev, Длиннопост

Но за что благодарить разработчиков мне не очень хочется, так это за сильно видоизменившейся со времён второй части подход к геймплею. Каждая новая игра серии неизменно росла вширь, что принималось поклонниками с энтузиазмом. Мир обширней, вышки выше, меток на карте больше – чего ж тут не радоваться? На самом же деле, выбираясь из узких улочек Флоренции и Венеции на острова Карибского моря (а следом на просторы в Египта и Греции) игра теряла не меньше, чем приобретала. Гигантские бесшовные миры новых Ассасинов были созданы ради пьянящего чувства полной свободы, но в жертву пришлось принести режиссуру, динамику геймплея и целостность повествования. У разработчиков просто нет возможности просчитать все потенциальные варианты достижения цели игроком и сделать этот процесс более увлекательным, когда его цель находится посреди бескрайнего моря или столь же бескрайней пустыни.

Assassin’s Creed 2 изящно и ненавязчиво вела нас сквозь повествование, то и дело подсовывая под нос наиболее интересные и захватывающие игровые возможности, а не забрасывала посреди огромной локации с назиданием: "вот тебе мир – развлекай себя сам". И вот тут каждому стоит ответить самому себе на один вопрос: "что такое настоящая свобода в геймплее?". Выбор ли из ограниченного набора интересных возможностей? Или это как раз таки минимум любых ограничений, а геймплей должен режиссировать сам игрок, посредством доступных ему игровых механик? Если вам ближе второй подход, то могу вас обрадовать – авторы свежих игр серии Assassin’s Creed разделяют ваше мнение. Если же вы выбрали первый вариант, то даже не приближайтесь к Assassin’s Creed Odessy, а лучше перепройдите вторую часть.

Подробнее про проблемы игр с открытым миром и перспективы развития опенворлдов я писал вот тут.

Assassin’s Creed II спустя 10 лет: старьё или классика? Игры, Компьютерные игры, Ubisoft, Ностальгия, Assassins Creed, Геймеры, Gamedev, Длиннопост

Я же так и не могу определиться с тем, какой подход к организации геймплея более перспективен, как не могу определиться и с тем, какая часть AC лучше. Assassin’s Creed 2 – отличный сюжетный экшн в чудесном сеттинге Итальянского Ренессанса. Assassin's Creed Origins – замечательная экшн-RPG в красивейших локациях Древнего Египта, которая наследовала от второй части разве что фирменную механику перемещения. Про Assassin’s Creed Odyssey ничего хорошего сказать не могу, поэтому отложу эту тему для отдельного, не очень позитивного обзора. Как мне кажется, золотая середина находится где-то в зоне компромисса между двумя подходами к организации геймплея в открытом мире. Например, как это сделано в той же RDR 2, когда сюжетные задания жёстко срежиссированы, но за их пределами всё ещё есть гигантская свободная песочница.

За десять лет серия AC поступательно переродилась в нечто совершенно иное, и я уверен, что в этом нет ничего плохого. Последний Assassin’s Creed, следовавший заветам классики – это Syndicate, который стал настоящим маркером усталости серии от самой себя. Классическая боёвка на контратаках навевала скуку, а скачки по викторианскому Лондону уже не впечатляли. Перезапуск нужен был как воздух и он, к счастью, случился. Нужна ли нам сегодня игра, которая копировала бы Assassin’s Creed 2 по всем пунктам? – Осмелюсь рассудить, что нет, не нужна. Можно ли сегодня, спустя десять лет, вновь запустить Assassin’s Creed 2 и получить от неё удовольствие? – Конечно же, да!

На этом наш аналитическо-ностальгический экскурс в 2009 год временно приостанавливается, чтобы в следующий раз вернуться с другой темой. А пока можете переместиться в ещё более глубокое прошлое компании Ubisoft и узнать как и кто её основал. Мне только остаётся напомнить вам, что ничто не истинно, мнение автора субъективно, а в комментах всё дозволено.

Главной игрой моего детства всегда была Assassin's Creed 2. Тёплых воспоминаний, связанных с ней, у меня больше всего: никогда не забуду свой восторг от сюжета. На долгие годы Assassin's Creed закрепилась как моя любимая серия, вплоть до выхода Unity — пожалуй, главного разочарования за весь игровой опыт.

Но о ней как-нибудь в следующий раз.

На протяжении целого года, с самого релиза на ПК, я днями и ночами играл в Assassin's Creed 2. На момент выхода она казалась мне совершенством: игра учла все ошибки первой части и подняла планку качества на новый уровень. Assassin's Creed 2 стала моим наваждением, личной Частицей Эдема.

Странно, но я перепроходил игру четырнадцать раз вовсе не из-за отсутствия альтернатив или какого-то фанатизма. Просто я так ни разу и не. видел концовку.

Да, мне пришлось четырнадцать раз останавливаться и начинать заново.

Спустя годы я узнал, что Ubisoft специально поставила ограничение для пиратской версии. Дело в том, что игра попросту не давала продвинуться по сюжету где-то за два-три часа до финального сегмента. Подразумевалось, что игрок после этого купит лицензионную копию, так как захочет пройти игру до конца.

Загвоздка в моей ситуации была в том, что достать лицензионную копию игры было нереально. Тогда я жил в маленьком посёлке рядом с Якутском, и в продаже были только пиратские диски. Ни о каком интернете и речи не шло: лишь у немногих были модемы с ADSL, но и у них скорость была никакущей — одна страница могла загружаться 20 минут.

Потому неудивительно, что я даже не задумывался о легальной покупке игры — в моих условиях это не имело никакого смысла. Купленный диск нужно было активировать в интернете, доступа к которому у меня и быть не могло.

Подвоха в своей версии я сначала не заметил. Как мне тогда показалось, достаточно было начать игру с новым сохранением и попытаться обойти проблемный уровень каким-нибудь нехитрым способом. Я перепрошёл игру заново, вплоть до обороны Форли (где игра отказывалась пускать дальше), но и тут меня ждала досада.

Тогда я решил, что должна помочь переустановка игры. Вдруг это была критическая ошибка, которая исправит этот момент? Тогда я перепрошел игру в третий раз, чтобы вновь столкнуться с горьким разочарованием.

Но это меня не остановило. Более того, проблема только раззадорила меня. И я решил во что бы то ни стало узнать, чем же всё-таки закончится полюбившаяся мне игра.

На деньги со школьных обедов я купил ещё один диск с Assassin's Creed 2. Старую версию я удалил, и начал игру заново. Но и в четвёртый раз ошибка вновь появилась.

Что же делать? На выручку пришёл одноклассник, заверивший, что нужно удалить сохранение и начать новую игру с третьего слота. Это, якобы, помогло ему в решении проблемы.

До сих пор не знаю, обманывал он меня или же действительно этот странный способ ему помог. Но в моём случае третий слот никак не повлиял на прохождение. Так я перепрошёл игру в пятый раз.

А дальше всё шло в такой же последовательности: я покупал другой диск, перепроходил всю игру, застревал на Форли и спустя время пытался вновь. Мне повезло на четырнадцатый раз: к выходу Brotherhood я купил правильный диск, где пираты исправили эту проблему.

И, наконец, я прошёл игру полностью.

Да, технически я прошёл Assassin's Creed 2 всего лишь один раз. Но за эти четырнадцать попыток я впитал игру полностью: наизусть помнил все реплики персонажей, прохождение миссий, на автомате выполнял микроменеджмент и собирал все доступные коллекционные предметы. А ещё я полностью (насколько позволяло прохождение до момента с Форли) открывал все записи в Кодексе и проходил все доступные дополнительные задания.

И тут назревает главный вопрос: надоела ли мне игра? Как ни странно, нет. Assassin's Creed 2 нравилась мне так сильно, что каждое прохождение было только в радость. Персонажи стали мне как родные, а история Эцио Аудиторе навсегда отпечаталась в моём сердце как одно из самых личных и ярких впечатлений в жизни.

С тех пор я не притрагивался к Assassin's Creed 2. Я проходил (без всяких проблем и до самых титров) Brotherhood, Revelations, 3 часть, Black Flag и Unity. На Unity моё желание играть в серию дальше закончилось: я так и не поиграл ни в Syndicate, ни в Origins, ни в Odyssey.

Assassin's Creed 2 всё же осталась в моих игровых воспоминаниях как самая тёплая и уютная игра за всю жизнь. И я знаю, что когда-нибудь вернусь в неё. А вместе с тем верну себе и частичку своего детства — бесконечно далёкую, но такую близкую.

У меня похожая история была с Thief III. Сейчас даже постараюсь вспомнить сколько прошёл, пока пишу:

1. Пиратка на двух дисках. Намертво зависала на каком-то месте, были мёртвые скрипты. Бросил.
2. Сборник стелс-экшенов на одном DVD. Была вырезана вся музыка и ролики. Бросил где-то на половине. Понял, что упускаю сюжет, что чего-то не хватает.
3. Вроде бы нормальное издание нашёл, но бросил на музее, так как отвлекся на релиз GTA IV и Fallout 3. Уже качал с торрента.
4. Проходил в Steam, бросил на последнем уровне! Кажется я что-то накосячил с модами.
5. Впервые полноценно прошёл в 2016

И да, за это время успел выучить все локации и даже некоторые фразы в диалогах :)

А теперь о грустном: из-за похожих проблем я так и не прошел третьего Гарри Поттера!

Серия игр про Гарри Поттера в детстве мне немало нервов попортила. Мне так нравились книги и фильмы, но игра по второй части на плойке зависала при загрузке где-то в самом начале, а третья на компе вообще не запускалась, выдавая какую-то ошибку. Приходилось довольствоваться четвертой. ред.

Черт, Егор, вот щас эта история кажется дикостью, но как же я тебя понимаю!
Раньше у меня был инет с трафиком чисто, похожая история была с Batman Arkham Asylum, только там не специально было сделано, а репаки всегда были одни и те же или кривые просто.

С Бэтменом у меня примерно такая же история. Разве что я прошел игру полностью где-то спустя три года после выхода, из-за того места, где нельзя было зацепиться крюком. Но я считаю, что на самом деле полностью прошел Arkham Asylum, да еще и раз семь, наверное. Месяц назад я перепрошел его еще раз, на сей раз в Стиме.

Это всё такой дикостью спустя столько времени кажется, но мы жили в ебенях и играли как могли :D

Понимаю-понимаю. Иногда кажется, что так было лучше, чем сейчас жить в комфортных условиях и иметь 300+ игр в Стиме. Всё же в пиратстве была своя романтика.

Ещё шок: я проходил игру без кат-сцен, и потом когда нормальную версию таки сыграл в итоге, удивился тому что там они вообще есть.
Пираты иногда режут заставки оказывается.

Кстааааати да. Я играл в Singularity без кат-сцен и даже не знал, что они там были. Так и хочется узнать, в какие игры полноценно я на самом деле не играл.

Главной игрой моего детства всегда была Assassin's Creed 2

А у меня 1я и 4я, каждая пройдена примерно по 8 раз.

Первую я проходил раз шесть, я думаю. Но я всегда видел в ней кучу недочётов. А вот четвертую часть прошел всего два раза, но и этого хватило с головой.

У меня в 2012 только пк появился, и все что было это АС1 gta vice city и Prototype. Так что все было пройдено по 5-10 раз. А в 4й части мне сильно понравилась все пиратская тематика и Эдвард из за чего игра стала любимой в серии на ряду с 2й. Тогда помню часто винду менять приходилось, и сейв всегда слетал. Вот и прошел 4й АС 8 раз.

О, я Prototype тоже раза четыре прошел примерно.

Да, стрёмные времена были. ред.

Я четвертую на одно прохождение еле осилил :/

Забавно, я даже не знал о такой защитной фишке. Сам тоже проходил впервые версию с пиратского диска, где-то за полгода до выхода Brotherhood. У меня всё было ок.
Хотя в итоге я тоже раз 15 перепроходил эту игру, но по другим причинам: просто очень понравилась в то время, а в последующие годы — из ностальгии.

Естественно, позже я купил лицензию, причём аж дважды: один раз в Стиме и потом на PS4, в составе The Ezio Collection

You are a true patriot

Бля, помню как несколько раз проходил Advent Rising похожим образом. Сохранения не работали совсем и в итоге прошел ее марафоном за один заход. Эх, хорошая игра, жаль нет продолжения.

Помню на денди была пиратка, которая продавалась под названием Robocop 3 с бесконечным мостом-лифтом, как же я мелкий ни изворачивался, чтобы его пройти. И в первой части Робокопа почти в самом начале есть момент где на тебя едет стенка с шипами и сколько её ни разбивай она появляется снова, но там момент проходимый - надо разбить стену здания справа. А как без интернета я об этом догадаться должен был? Считал картридж багнутым, пока не нашли решение через пару лет.

У меня так с Advent Rising было. В попытках прорваться через это злосчастное "Продолжение следует" я прошёл её раз десять. Ничего не получилось, лишь моя привязанность к игре стала сильнее. С теплотой вспоминаю каждую минуту в ней.

Ты перепроходил её 14 раз, но я уверен что даже ты никогда не собирал эти сраные перья.

Как ни странно, где-то с прохождения третьего я собирал все доступные перья.

"никогда не забуду свой восторг от сюжета."
В AC2 есть сюжет? Вместо него него там дженерик бред на псевдоисторическую тему, впрочем как и у всех других ассасинов. А как у меня припекло от арки под названием THE TRUTH (ИСТИНА). Прямо хотелось забить ее в глотку разработчикам. Но если не обращать внимание на сюжет, то играется вполне приятно. Я даже прошел до конца. Потом правда не смог играть в другие игру серии (кроме Black Flag), т.к. там абсолютно одинаковый геймплей - такое ощущение, что снова проходишь АС2. Вот в Black Flag геймплей другой, поэтому нормально зашло.

Сюжет там есть и довольно классный. Или это лор. Ну или посыл разрабов, не знаю как точно назвать. Вся история серии из части в часть является неприкрытой пропагандой того, что Асассины хорошие а Тамплиеры плохие, хотя обе стороны используют абсолютно идентичные методы.

Типа, Тамплиеры убивают или запугивают, так Асассины делают ровно то же самое и обе крайне радикальные организации преследуют одну и ту же цель. Но из части в часть, из арки в арку, из эпохи в эпоху втирают, что Асассины почему-то дофига хорошие, при чём это всё зашло даже на территорию реального мира, мол помоги одним радикалам одолеть других во имя настолько туманных целей, что проще сказать "ради лулзов".

И, казалось бы, можно сказать, что разрабам и издателю просто пофигу на продумывание рекламной компании, но нет! Изгой показал, что крайне радикальные действия самих Асассинов и их же необдуманные поступки на постоянке, которые приводят к ещё большим проблемам, это не лень сценариста, это вполне себе продуманный аспект Братства, который показывает их с довольно сомнительной стороны. Жаль развития не получило это дело. На крайняк можно добавить, что в Истоках показывали не сколько зарождение братства, а сколько зарождение всех этих пороков, которые Асассинов делают калькой с Тамплиеров, ибо Байек преспокойно вырезал людей десятками и сотнями без сожалений. Шёл на всё ради достижения цели, наплевав на последствия.

Прямо таки настоящий Асассин, такими они оставались вплоть до Альтаира, который буквально искупавшись во всём этом дерьме слепой веры и отсутствия жалости попытался переосмыслить саму суть братства, мол коль берёшся за меч, то делай своё дело и заканчивай, не надо на постоянке носить белый плащ и резать всех, кто желает что-то изменить.

Как по мне, это классная тема, особенно для ребят, что в 2007 году были достаточно молоды. То есть с возрастом они бы глядели на игру иначе и столкнулись бы с этой пропагандой ну и хоть какое-то представление о ней заимели. И о её последствиях. Не то что бы таких произведений мало, но в игре я подобное видел не часто.

У Assassin’s Creed и GTA есть одна любопытная общая черта: авторы этих игр умеют с нездешней дотошностью воспроизвести в своей игре заданную историческую эпоху. Они не гонятся за исторической достоверностью, но пытаются сделать окружающий мир узнаваемым, чтобы с первого взгляда было понятно, что Венеция — это именно Венеция, а не абстрактный город-с-каналами, а Нью-Йорк — это Нью-Йорк, а не сборище небоскребов во главе с пятидесятиметровой стальной женщиной.

Есть и различие: Rockstar в открытую иронизируют над своими персонажами и окружающим их миром. Негры из неблагополучных районов — обязательно с пистолетами, крэком и бумбоксами, русские эмигранты — за рулем тарахтящего такси или в истерзанной тараканами халупе. В это время Ubisoft делают очень серьезное лицо и ведут игрока по своей игре как экскурсовод по музею: вот здесь у нас собор Санта-Мария дель Фьоре, а теперь, пожалуйста, посмотрите направо. Они всеми силами пытаются усилить эффект узнавания. Наверное, неслучайно Assassin’s Creed 2 открывается почти шекспировской сценой драки между двумя итальянскими кланами, из любой точки города, как правило, видна какая-нибудь живописная капелла. У Ubisoft получился невероятно обаятельный симулятор убийцы: последний раз так стильно резать людям глотки можно было в серии Hitman. А ведь там даже паркура не было.

Дольче и Габана

В Assassin’s Creed 2 понятие «смешаться с толпой» стало более осязаемым: прятаться теперь можно не только среди странствующих монахов, но и вообще в любой крупной группе людей.

Однако все два года разработки Assassin’s Creed 2 нас волновала отнюдь не художественная сторона вопроса. После выхода первой части Ubisoft получили в адрес своей игры ряд жестких, но абсолютно справедливых претензий. Главная из них заключалась в том, что играть в Assassin’s Creed было интересно, но недолго: каждая операция по устранению очередного тамплиера представляла собой набор повторяющихся заданий. Приемов у героя было не так уж много, а сама игра при этом была достаточно длинной — в результате желание двигаться дальше у многих пропадало задолго до того, как разработчики успевали высказаться и довести до конца свою запутанную историю. Не спасла даже Джейд Реймонд со своими карими глазами.

Но потенциал у игры был огромный. Изящный и очень интуитивный паркур, напряженные, хоть и построенные на двух кнопках, бои. Кроме того, убедительные средневековые города — с грязными узкими улочками, толпами народа, мрачными церквями и вонючими нищими. И сюжет — такой как надо: с элементами Дэна Брауна, Роджера Желязны, Томаса Т. Томаса, а также кинофильма «Матрица». Тамплиеры, хашашины, хай-тек, генетическая память и мировой заговор — все как полагается.

Действие Assassin’s Creed 2 происходит в Италии, поэтому персонажи зачастую изъясняются на языке Макиавелли, Микеланджело и Челентано. Чтобы вы не растерялись в чужой языковой среде, «Игромания» публикует список фраз на итальянском, без знания которых не получится совершить ни одного приличного убийства

Кастеллано и Пиполо

Ученые считают, что бесконечно можно смотреть на три вещи: на огонь, на воду и на то, как Эцио добивает раненых.

К сиквелу осталась только одна задача — собрать из всего этого хорошую игру. На этом месте Ubisoft с отсутствующим видом пожали плечами и приняли единственное правильное решение: они взяли первую часть, засунули ей в самое неудобное место огромный пожарный рукав с надписью «контент» и до отказа выкрутили вентиль. В Assassin’s Creed 2 есть все то, чего нам так не хватало в первой части, и даже чуточку больше.

Главное нововведение, от которого отталкивается все остальное: сюжетные и второстепенные миссии наконец-то развели по углам. От более чем странной концепции «собери сто флагов, чтобы узнать, в котором часу тамплиерский чиновник выходит на балкон в халате и без охраны», Assassin’s Creed перешла к понятной GTA-структуре. В центре повествования — история о том, как молодой итальянский мажор Эцио Аудиторе вынужден коренным образом изменить привычный уклад жизни: отца и двух братьев казнили по ложному обвинению, в родительском сундуке обнаружились странные доспехи и зловещего вида выдвижной нож, а близкие люди начали изъясняться загадочными терминами, самыми понятными из которых были «ассасины», «тамплиеры» и «месть».

Дальнейшую программу действий в общих чертах предугадать несложно: череда дерзких убийств, погоня за древними артефактами, скандалы, интриги, расследования… В перерывах мы возвращаемся в 2012 год, в штаб-квартиру современных ассасинов, но теперь это случается значительно реже, чем раньше: всего несколько раз за всю игру. Главное в Assassin’s Creed 2 — это история Эцио Аудиторе, а его вечно удивленный потомок Десмонд Майлз выходит на первый план только в ключевых местах, чтобы еще больше запутать игрока тысячелетними тайнами и пророчествами.

Планировка городов по-прежнему выше всяких похвал: в режиме паркура всегда есть за что ухватиться и куда прыгнуть.

Миссии отныне организованы примерно по тому же принципу, что и в большинстве нормальных sandbox-игр: на базу после каждого задания возвращаться больше не нужно, каждый раз лично скакать из диких гор в город — тоже. Вместо этого — привычная последовательность миссий. Слежка, погони, диверсии, штурмы… стоило избавиться от условностей, как выяснилось, что у разработчиков довольно богатая фантазия.

Но что гораздо интереснее — в Assassin’s Creed 2 поставленную задачу можно выполнить дюжиной различных способов. Ну то есть как: у Альтаира, безусловно, была пара тузов в рукаве, но вообще запас его приемов был довольно ограничен. Меч, кинжал, метательные ножи и клинок на пружине. Эцио — совсем другое дело, он носит с собой немногим меньше инструментов, чем ниндзя из Tenchu. Напоминаем, один из его лучших друзей — Леонардо да Винчи, который всю дорогу будет работать нашим личным изобретателем, поставлять свои последние наработки и расшифровывать страницы кодекса ассасинов. Благодаря ему у Эцио появляется по выдвижному кинжалу на каждой руке (чтобы можно было прикончить двух стражников разом), а также смазанные ядом иглы, первобытный пистолет и прочие любопытные приспособления.

Под конец игры гаджетов у Эцио оказывается немногим меньше, чем у Джеймса Бонда, и, пожалуйста, не стесняйтесь всеми ими пользоваться. Первого стражника — заколоть отравленной иглой, второму — всадить нож под лопатку. Прибывшему подкреплению — бросить под ноги дымовую мину, под шипение которой передушить всех несогласных как слепых котят, после чего с разбегу скрыться в подворотне и по ближайшей стене уползти на другой конец города. Или спрыгнуть в реку. Или угнать гондолу. С точки зрения игры нет большой разницы, как именно вы избавитесь от противников, главное — выполнить задачу и вовремя шмыгнуть в кусты.

Сакко и Ванцетти

Бросить в толпу пригоршню монет — всегда беспроигрышный ход: жадные мещане тут же бросятся собирать золото, загородив дорогу страже.

С второстепенными миссиями все тоже непросто. Выполнять их совершенно необязательно, но разработчики заманивают игрока простейшим трюком — товарно-денежными отношениями. На деньги, которые платят за выполнение заданий, можно покупать новую броню, оружие и более вместительные сумки для ядов, метательных ножей и аптечек (здоровье теперь не восстанавливается автоматически — с другой стороны, медикаменты спасают от гибели во время затяжного боя). Еще деньги можно вкладывать в восстановление фамильной виллы и прилегающей деревни: отреставрированные здания позволяют получить скидки у торговцев, а также наладить торговлю и получать с приусадебных хозяйств доход… чтобы, понятно, тратить его на новую броню, оружие и более вместительные сумки.

Ну и сами дополнительные задания стали разнообразнее. Например, в игре есть серия контрактов на убийства, так вот — условия их выполнения периодически меняются. Если в начале нас просят просто пришить человека любым способом, то позже будут настаивать, чтобы все прошло как можно незаметнее. Или попросят вычислить посреди маскарада четырех ряженых конспираторов. Или убить четырех стражников без применения оружия.

Дядюшка Марио — просто-таки воплощение всех стереотипов об итальянцах: активно жестикулирует и разве что спагетти в кадре не ест.

В результате всего этого Ubisoft удалось добиться важной цели. Первая часть Assassin’s Creed хватала игрока под белы ручки и тащила сквозь череду довольно однотипных миссий. В перерывах между ними заниматься было особенно нечем — разве что скакать по Святой земле, обозревать окрестности с башен и минаретов, а также дразнить припадочных стражников, которые бросались в погоню за героем, стоило ему проскакать мимо заставы. В Assassin’s Creed 2 первые несколько часов регулярно кружится голова — настолько в ней много всего. Оригинальную игру порой приходилось проходить через силу. А в сиквел хочется играть. Хочется побывать во всех городах. Хочется выполнять вторичные задания — потому что их много, они разные и за них дают деньги, которые очень нужны, потому что очень хочется купить себе боевой молот и посмотреть, смогут ли тамплиеры оценить его по достоинству. А еще здесь можно искать знаки, оставленные в самых неожиданных уголках «матрицы» предшественником Десмонда, нанимать в качестве прикрытия воров и проституток, воровать деньги и разбрасывать на улицах монеты, чтобы на них бросались нищие и загораживали стражникам дорогу, — все это тоже ужас как хочется опробовать.

Помимо основных и вторичных заданий, в Assassin’s Creed 2 есть своеобразная игра в игре — поиск гробниц выдающихся ассасинов. От каждой гробницы Эцио отковыривает большую каменную печать — собравшие все шесть, получат легендарную броню Альтаира.

Отметим, что похороны порой проходили в самых неожиданных местах. Например, под самым большим каменным куполом в мире (114,5 метров вместе с крестом), во флорентийском соборе Санта-Мария дель Фьоре. Или в катакомбах под церковью Санта-Мария Новелла, в которой хранится множество бесценных произведений искусства (в том числе — прекрасная надгробная плита Леонардо Дати работы Гиберти).

Геймплей на этих уровнях напоминает скорее серию Prince of Persia: врагов очень мало или нет вовсе, зато в каждой комнате встречаются полосы препятствий, которые предлагается преодолевать неистовым паркуром. Кроме того, встречаются головоломки и задачи на время. Проходить все это, конечно, не обязательно (за исключением самого первого подземелья, в которое игрок попадает по сюжету), но учтите — броня у Альтаира действительно крутая.

Марио и Луиджи

Сегодня Assassin’s Creed в отличной форме: в отсутствие новых серий Hitman это лучший экшен, посвященный художественному убийству людей. С новыми гаджетами и боевыми приемами герой-ассасин — это ужас, летящий на крыльях ночи. Прикинувшись паломником, проникаем в аббатство, улучив момент — забираемся под потолок и оттуда выслеживаем жертву среди целой толпы монахов. В нужный момент — сигаем вниз, режем тамплиера и, расталкивая ошалевших представителей духовенства, быстро запрыгиваем на лошадь, чтобы через пять секунд раствориться в клубах дорожной пыли. В следующей миссии — сцена с погоней и обороной повозки да Винчи от разгневанных храмовников с огненными стрелами, не проходите мимо!

Игра всегда находит чем удивить: как только вы подумаете, что в совершенстве освоили паркур, откроется новая способность — прыжки по стенам стремительными рывками, которые помогают взбираться на самые высокие и неприступные здания. А когда все вершины будут покорены — разработчики предложат подняться в небо на деревянных крыльях, новейшем изобретении Леонардо.

Стража в Assassin’s Creed 2 умеет выстраивать кордоны не хуже полицейских из GTA 4. Вместо заграждений и шипов на дороге — бодрящий удар в промежность.

Нам искренне жаль, что всего этого не было в первой части. За минувшие два года движок ссутулился (особенно это заметно по угловатым кружевам в костюмах персонажей), а прыжков по зданиям и лазанья по стенам сегодня нет, кажется, только в The Sims и «Веселой ферме». Несмотря на это, появлению Assassin’s Creed 2 на РС мы бесконечно рады. Учитывая отсутствие вменяемых конкурентов (за вычетом The Saboteur, паркур в котором был довольно бестолковым), ей следовало бы ставить оценку от 9 баллов, но — не выйдет. Во-первых, из-за качества самого порта: играть на компьютере банально неудобно, к управлению приходится привыкать довольно долго (традиционно рекомендуем геймпад, хотя и с ним поначалу будет непросто). Во-вторых, есть проблемы с производительностью: на системе, максимально близкой к рекомендуемым системным требованиям, игра подтормаживала, а анимация почему-то запаздывала — реплика уже закончилась, а персонаж все еще улыбается и шевелит губами. Кстати, рекомендуем сразу обновить драйверы видеокарты до последней версии — даже если вы делали это пару месяцев назад, нет гарантии, что игра на них согласится.

Порой в игре случаются потасовки с участием десятков людей. Лучшая тактика в таких случаях — подкрасться к врагу со спины и без лишнего шума всадить нож под лопатку.

Когда мы в редакции обсуждали Assassin’s Creed 2, Александр Кузьменко, главный фанат и защитник первой части, брезгливо кривился — дескать, все то же самое, что и в первой части, да еще и все персонажи говорят со смешным акцентом. Это чистая правда: капитальных изменений в механике игры нет. Более того, от некоторых чудачеств так и не удалось избавиться: AI дает сбои, управление перегружено, а сражения выглядят странно из-за особенностей боевой системы — герой сражается с одним противником, а остальные в это время кружат рядом с угрожающим видом и чего-то ждут. Если в первой части вас раздражало именно это, то вряд ли за Assassin’s Creed стоит садиться сегодня. Но на наш взгляд, ради возможности заколоть чванливого вельможу ядовитой иглой и раствориться в суматохе венецианского карнавала — можно и потерпеть.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Избавившись от дурацких условностей первой части, Assassin’s Creed на глазах превратился в лучший симулятор убийцы со времен Hitman. Проблема только в том, что по большому счету эту игру мы ждали еще два года назад.

Читайте также: