Статуя в припяти сталкер

Обновлено: 04.07.2024

В начале статьи я расскажу о местах, которые есть в Сталкере, но которых сейчас, внимание, нет в Чернобыле. Таким местом, например, является мост им.Преображенского.

В игре это старый, частично разрушенный мост, расположенный на востоке Затона. На нем остановилась военная колонна, которая перевозила некий ядовитый газ. Такого моста не и никогда не было в Чернобыле.Его прототипом послужил мост им.Преображенского, который соединяет берега Днепра. Если провести аналогию, то в жизни и в игре мост имеет минимум изменений и максимум сходств. В игре у него, разве что появилась вентиляционная труба.

Следующим таким местом является Лиманск.

Город создавался по реальным фотографиям Киева, а точнее по фотографиям района неподалеку от станции метро "Черниговская". Разработчики игры специально ездили туда и фотографировали целые жилые дома и разные окружающие объекты. Ты увидишь, как выглядели дома в Лиманске до мелочей. Создатели игры не пропустили даже таблички на домах и уличные почтовые ящики и воссоздали реальную детскую площадку.

В общем, вымышленный город Лиманск в точности до мелочей копирует улицы Киева.

Места, которые есть и в Чернобыле и в Сталкере.

Цементный завод, расположенный на окрестностях юпитера,
окруженный зомбированными сталкерами и свободовцами.

В реальности этот завод расположен неподалеку от ЧАЭС, всего в километре от четвертого энергоблока. Вышка завода – самое высокое место во всей серии игр, на которое можно забраться.

Комбинат бытового обслуживания "Юбилейный" находится в Припяти. В игре это место кишит зомбированными и монолитом. С этим местом связан сценарный квест по поиску лаборатории х-8.

Здание КБО "Юбилейный" - одно из самых подробно воссозданных Здание КБО "Юбилейный" - одно из самых подробно воссозданных

Разработчики воссоздали этот объект с особой точностью, сохранив периодичность упавших букв, обозначающих название.

ЗРК «Волхв» - бывшее укрытие для зенитно-ракетных комплексов советской эпохи.

Интересное по конструкции и богатое на хабар место Интересное по конструкции и богатое на хабар место

Располагается в западной части окрестностей завода юпитер к юго-западу от бункера ученых. Из строений на локации присутствует штаб, ангар, и крытые гаражи для техники. В Чернобыле это так же заброшенный зенитно-ракетный комплекс. Он обеспечивал воздушную оборону ЧАЭС и легендарной Дуги.

Заброшенный детский сад города Припять.

В реальности в Припяти всего два садика. Судя по расположению на карте, этот сад - Ивушка. Однако по табличке в игре в игре этот садик вообще называется Золотой петушок. Разработчики постарались очень детально перенести этот садик в игровую реальность.

Кинотеатр «Прометей» раньше был культурным центром города, где встречались и гуляли люди, приглашая друг друга в кино. Теперь это заброшенное здание. Бойцы группировки Монолит основали здесь лагерь.

Статуя Прометея действительно находилась возле кинотеатра, но после аварии ее перенесли на ЧАЭС, чтобы защитить ее от охотников за металлоломом и мародеров.

Лидер группы сталкеров-мастеров (ТЧ)
Гарик (ЗП)
Полковник Ковальский (ЗП)
Капитан Тарасов (ЗП)
Лейтенант Стеценко (ЗП)
Лейтенант Кириллов (ЗП)
Лейтенант Роговец (ЗП)
Харон (ТЧ)
Проповедник (ЗП)
Шакал (ЗП)
Сербин (ЗП)
Дядька Яр (ЗП) (после эвакуации военных)

Ключевые объекты

Фоновая музыка

Припять — город на севере Украины, основанный 4 февраля 1970 года и покинутый жителями через несколько дней после аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Встречается в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Содержание

Описание

Как в игре, так и в реальности город энергетиков заброшен. В игре он относится к Центру Зоны, а следовательно, из людей там остались только бойцы «Монолита» и редкие забредшие туда сталкеры. Город сделан по реальным снимкам и картам Припяти, многие места хорошо проработаны.

Сам город, по сравнению с другими локациями, безлюден. Членов различных группировок можно встретить изредка и, как правило, это будут враги. Из мутантов здесь можно встретить: псевдособак, слепых псов, бюреров, химер, псевдогигантов, контролёров, кровососов, тушканов, снорков, полтергейстов.

«Тень Чернобыля»

В ТЧ используется только небольшая центральная часть города с основными её достопримечательностями в виде легендарного колеса обозрения и городского стадиона. Самый близкий путь до ЧАЭС лежит через центр города, минуя подземную парковку, памятник Ленину, ДК «Энергетик» и стадион «Авангард».

«Зов Припяти»

Разработчики хотели показать в новой части абсолютно другой город. Так прототипом новой Припяти стал первый микрорайон реального города — большинство зданий в игру перенесено из реальности. В игре есть спальные, жилые микрорайоны города с детским садом и площадками, школой и набережной, кинотеатром и библиотекой.

В ЗП город довольно солнечный и обесцвеченный, что даёт почувствовать многолетнюю пыль, которой всё покрыто, да и разработчики решили не населять город аномалиями сильно (всего пять архианомалий: «Вулкан», «Лоза», подвал универмага, первый этаж старого КБО и развалины в школе) и монстрами.

Ключевые места

Центральная Припять («Тень Чернобыля»)

  • Подземная автостоянка — заброшенная автостоянка. Лагерь монолитовцев. Здесь закрепляется группа сталкеров-мастеров. После них могут прийти сюда зомбированные.
  • Автовокзал — здание для ожидания автобусов. Рядом с автовокзалом экстренно приземляется вертолёт разведотряда военных, держащих курс на ЧАЭС, и высаживает их. Является логовом контролёров, однако мутанты из-за ошибки в файле all.spawn там не появляются. Со стороны автовокзала идут отряды группировки «Свобода».
  • Детский сад «Чебурашка» — опустевшее здание детского сада. Является логовом контролёров, однако мутанты из-за ошибки в файле all.spawn там не появляются. Со стороны детского сада идут отряды группировки «Долг».
  • Гостиница «Полесье» — бывшая гостиница, в которой когда-то отдыхали туристы. Кишит монолитовцами. Может стать оборонительным пунктом «Свободы» или «Долга». Там находится тайник с дешифратором, способным открыть секретную дверь в саркофаг.
  • ДК «Энергетик» — бывший дом культуры, центральная база «Монолита». В тоннелях под площадью ДК обитают снорки-людоеды и снорки-падальщики.
  • Колесо обозрения — большое металлическое сооружение, колесо обозрения. О нём сложено немало легенд. По ошибочному мнению некоторых вольных сталкеров, именно под ним находится Оазис.
  • Стадион «Авангард» — заброшенный футбольный стадион. Кишит гравитационными аномалиями. Ведёт на ЧАЭС. Место для пристанища тушканов, снорков-людоедов и псевдогигантов. На трибунах расположены монолитовцы с РПГ-7у. Южнее разбившегося вертолёта расположена аномалия «Лифт».

Восточная Припять («Зов Припяти»)

  • Прачечная — лагерь военных (группа «Скат») в Припяти, уцелевших после крушения их вертолётов и сумевших добраться сюда. После эвакуации военных здание будет принадлежать вольным сталкерам.
  • Гастроном — бывший гастроном в Припяти. Именно здесь пропадает часовой военных.
  • МСЧ №126 — бывший госпиталь. Тут Дегтярёв вместе с военными проводят операцию по захвату неизвестного оружия у закрепившегося здесь отряда «Монолита».
  • Детский сад «Золотой петушок» — полуразваленный детский сад, в котором находился генератор помех «Монолита». В здании обитают несколько полтергейстов. За коробками и ящиками находится тайник «Монолита».
  • КБО «Юбилейный» — шестиэтажное здание, в котором засели зомбированные и монолитовцы. Кроме того, именно тут находится вход в лабораторию X8. В аномальном поле на крыше заскриптован артефакт «Снежинка».
  • Кинотеатр «Прометей» — именно это место было выбрано военными, как точка эвакуации, известная под кодом «Б28». Кроме того, недалеко находится один из аванпостов «Монолита».
  • Магазин «Книги» — база «Монолита», которую ГГ должен будет зачистить по сюжету.
  • Магазин «Берёзка» — продуктовый магазин.
  • Общежитие №2 — место сделки Шакала и Сербина (квест «Один выстрел»).
  • Речной порт — одна из баз монолитовцев. Здесь находится два тайника с аккумуляторами и армейскими аптечками, которые оставил Молитвенник, якобы, по просьбе Монолита.
  • Старый КБО — здание комбината бытового обслуживания, на замен которого выстроен «Юбилейный». Если пошарить здесь, то можно найти что-то интересное, например, схрон с аккумуляторами и инструментами для калибровки. Тут есть бюрер и много «электр» на первом этаже. Заскриптован артефакт «Пустышка».
  • Универмаг — место, в подвале которого находится около десятка тушканов, инструменты для калибровки и химические аномалии. Заскриптован артефакт «Пузырь».
  • Школа — место обитания снорков. Сюда придёт Зулус, когда узнает что Дегтярёв — военный. Заскриптован артефакт «Золотая рыбка».
  • Архианомалия «Вулкан» — небольшая «вмятина» на земле, кишащая огненными аномалиями. Заскриптован артефакт «Пламя».
  • Архианомалия «Лоза» — длинная разросшаяся ветвь, которая обвивает два высотных здания. Ветвь «патрулирует» биохимическая комета. Заскриптован артефакт «Светляк».

Игровые ошибки и их устранение

По недосмотру разработчиков игры, в процессе прохождения ТЧ в Припяти, игроки могут столкнуться с багами и вылетами игры. Все проблемы, связанные с ними, как правило, сводятся к ошибке описанной ниже.

Суть ошибки

Если в ТЧ, посетив Припять после отключения «Выжигателя» и нагулявшись в ней, уйти обратно на Радар (и другие локации), то при следующем посещении Припяти высока вероятность серьёзных нарушений процессов игры. Могут перестать работать сохранения — при попытке перезагрузиться игра будет вылетать. Могут появиться интересные баги — например, NPC начнут появляться в больших количествах, не обращая внимание на наличие уже стоящих рядом отрядов. Также возможны самопроизвольные вылеты игры на пустом месте. Это результат допущенной разработчиками игры ошибки скриптов, и такое явление наблюдается даже в лицензионном ТЧ.

Вот несколько советов по нормализации игрового процесса:

Совет №1

Самый надёжный способ — перезагрузиться с того момента, где игрок ещё не был в Припяти. Вообще, рекомендуется сохраниться накануне первого её посещения. Ясно, что пропадёт весь последующий игровой процесс, зато можно будет выстроить прохождение игры так, чтобы из Припяти обратно не возвращаться. Если всё-таки жаль терять наигранное, то можно попробовать способы №2 и №3, но относительно их уже нет никаких гарантий.

Совет №2

Нужно снова уйти из Припяти на Радар, немного погулять и вернуться обратно. Иногда бывает так, что при третьем и последующих посещениях Припяти проблем с вылетами меньше или нет совсем.

Совет №3

Только, если не сработал предыдущий. Можно попытаться пробежать через весь город, не умирая и не перезагружаясь. На ЧАЭС проблем уже не будет, так как это другая локация и связанные с ней скрипты в игровом процессе пока задействованы не были. Если всё же потребовалось перезагрузиться, придётся запускать autosave при входе в Припять (он работает) и бежать заново. Осуществлению данного манёвра может помешать не столько гибель ГГ, сколько самопроизвольные вылеты игры.

Для добавления в "Припять вики" ищем фотографии и 3D модели объектов Припяти.

<"minzoom":false,"maxzoom":false,"mappingservice":"leaflet","width":"680px","height":"680px","centre":,"title":"","label":"","icon":"","lines":[],"polygons":[],"circles":[],"rectangles":[],"copycoords":false,"static":false,"zoom":17,"defzoom":14,"layers":["OpenStreetMap"],"image layers":[],"overlays":[],"resizable":false,"fullscreen":true,"scrollwheelzoom":true,"cluster":false,"clustermaxzoom":20,"clusterzoomonclick":true,"clustermaxradius":80,"clusterspiderfy":true,"geojson":"","clicktarget":"","imageLayers":[],"locations":[],"imageoverlays":null>


Большая благодарность всем авторам фотографий, видео, 3D моделей и информации о Припяти. Особенно Анне Горелышевой, Антону Ильину, Георгию Титову, Адаму Бояновскому, Андрею Урбанскому, Полине Бенуа, Николаю Онищенко, Дмитрию Воропаю, Владимиру Литовченко.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Привет, сталкеры! Если раньше мы говорили про лучшие тайники на Кордоне, Свалке или Янтаре, то сегодня речь пойдёт про одно из самых загадочных и опасных мест в Зоне, о загадочном город Припять, которые был покинут много лет назад.

За 26 лет там изменилось многое. Теперь по улицам Припяти не пройти без хорошего оружия, защиты и детектора аномалий. Но что если Вы вдруг оказались здесь без всего этого? Что-ж, тайники, которые можно найти в этой локации вмиг превратят Вас в суперсолдата.

Итак, давайте узнаем, что интересного таит в себе Припять из игры S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля:

1. Клад в гараже

Если верить описанию , то можно себе представить, что в этом тайнике находятся горы патронов, оружия и брони. Однако это не так. Тут всего лишь один предмет, но очень ценный и редкий.

Да, это артефакт "Колобок". Он поможет сталкеру пережить взрывы гранат и мин. Артефакт особенно полезен в Припяти, ведь никогда не знаешь, что задумал Монолитовец увешанный гранатами и патронами. Плюс ко всему он не излучает радиацию. А Сидорович с радостью выкупит его у Вас за 5000 рублей.

2. Хабар Клыка

Всем известный, но не менее ценный хабар на этой локации. Настоящая могила Клыка, соратника Стрелка, таит в себе очень полезное приобретение - экзоскелет ПНБ-4УЗ.

Хоть от обычного экзоскелета он ничем не отличается, кроме улучшенного ПНВ, этот уникальный костюм обеспечит достойную защиту от пуль монолитовцев.

Вишенкой на торте будет ещё один редчайший артефакт "Мамины бусы" , не излучающий радиацию и добавляющий 5% пулестойкости. Артефакты есть, костюм есть, осталась пушка. Припять даст нам и её

Читайте также: