State of decay 2 концовка

Обновлено: 08.07.2024

Говорят, что сытость и довольство — главные враги творчества, а настоящий художник должен быть голодным. Кажется, зерно истины в этом есть: игровое подразделение Sony уже который год не даёт японской компании вконец обанкротиться — выпускает один удачный блокбастер за другим. Microsoft тоже радует инвесторов, зарабатывая миллиарды долларов каждый квартал. Но стоит взглянуть на библиотеку эксклюзивов Xbox, как одолевает скука смертная. И State of Decay 2, продолжение хита 2013 года от Undead Labs, не слишком меняет эту картину.

Смерть от зевоты

Но стоит провести со State of Decay 2 больше времени, как начинаешь понимать — число интересных ситуаций здесь еще более ограничено, чем в Sea of Thieves. Из напряжённой и захватывающей игра становится скучной. Всё сводится к одному и тому же: выбираешь одного-двух человек, вылезаешь наружу, выполняешь задание (параллельно убивая мирно бродящих зомбаков), прихватываешь найденный (если повезёт) мешок ресурсов, возвращаешься, чтобы отдохнуть. Потом берёшь других, отдохнувших на базе персонажей — и всё по-новой, ad nauseam. Этакие постапокалиптические The Sims, прости господи.

02

Только в The Sims играть куда веселее — там у цифровых болванчиков куда больше интересных черт характера, стремлений и желаний. Они не умеют пользоваться бытовой техникой и устраивают возгорание при попытке сделать завтрак. Забывают сходить в туалет, поспать и пообедать, закатывают друг другу сцены ревности и вообще постоянно попадают в курьёзные ситуации.

Ничего подобного в State of Decay 2 нет — герои разнятся только расцветками клетчатых рубашек и мешковатых толстовок (прямо как в каталоге какого-нибудь модного H&M) и характеристиками — один метко стреляет, другой больно бьёт, третий знает садоводство… Разница в характерах вроде и заявлена, но по факту сводится к разным квестам да небольшой тональности в репликах. Да, они могут разлить канистру топлива или испортить стройматериалы. Но это приводит лишь к сокращению запасов, не создавая никаких интересных ситуаций. И если кто-то падёт смертью храбрых в очередной вылазке, испытываешь только легкое раздражение: у погибшего был навык огородника, а ты ещё приусадебный участок не успел проапгрейдить.

01

Отсутствие сюжета — рудиментарные лидерские квесты на полноценное повествование не тянут — играет с творением Undead Labs злую шутку: чем дальше, тем больше начинаешь чувствовать себя не лидером, ответственным за выживание других, а нянькой у капризных детей. Они вечно хотят то есть, то спать, то раздобыть в заброшенном магазине редкий комикс. Частенько не ладят друг с другом и впадают в депрессию всякий раз, как ресурсы начинают иссякать.

Даже хочется позавидовать нежити: ей-то не нужно постоянно поглядывать на шкалу настроения в левом верхнем углу экрана и прикидывать, какой из множества ресурсов сейчас закончится. Не приходится совершать марш-бросок гусиным шагом через полкарты только для того, чтобы поднять боевой дух команды. Их не заботит, что на треклятой базе опять что-то сломалось, в мастерской отсырели стройматериалы, а на огороде колорадский жук угостился картошкой. В общем, ожившим кадаврам не приходится задумываться о невообразимой рутине.

Смерть от зевоты

Но стоит провести со State of Decay 2 больше времени, как начинаешь понимать — число интересных ситуаций здесь еще более ограничено, чем в Sea of Thieves. Из напряжённой и захватывающей игра становится скучной. Всё сводится к одному и тому же: выбираешь одного-двух человек, вылезаешь наружу, выполняешь задание (параллельно убивая мирно бродящих зомбаков), прихватываешь найденный (если повезёт) мешок ресурсов, возвращаешься, чтобы отдохнуть. Потом берёшь других, отдохнувших на базе персонажей — и всё по-новой, ad nauseam. Этакие постапокалиптические The Sims, прости господи.

Только в The Sims играть куда веселее — там у цифровых болванчиков куда больше интересных черт характера, стремлений и желаний. Они не умеют пользоваться бытовой техникой и устраивают возгорание при попытке сделать завтрак. Забывают сходить в туалет, поспать и пообедать, закатывают друг другу сцены ревности и вообще постоянно попадают в курьёзные ситуации.

Ничего подобного в State of Decay 2 нет — герои разнятся только расцветками клетчатых рубашек и мешковатых толстовок (прямо как в каталоге какого-нибудь модного H&M) и характеристиками — один метко стреляет, другой больно бьёт, третий знает садоводство… Разница в характерах вроде и заявлена, но по факту сводится к разным квестам да небольшой тональности в репликах. Да, они могут разлить канистру топлива или испортить стройматериалы. Но это приводит лишь к сокращению запасов, не создавая никаких интересных ситуаций. И если кто-то падёт смертью храбрых в очередной вылазке, испытываешь только легкое раздражение: у погибшего был навык огородника, а ты ещё приусадебный участок не успел проапгрейдить.

Отсутствие сюжета — рудиментарные лидерские квесты на полноценное повествование не тянут — играет с творением Undead Labs злую шутку: чем дальше, тем больше начинаешь чувствовать себя не лидером, ответственным за выживание других, а нянькой у капризных детей. Они вечно хотят то есть, то спать, то раздобыть в заброшенном магазине редкий комикс. Частенько не ладят друг с другом и впадают в депрессию всякий раз, как ресурсы начинают иссякать.

Даже хочется позавидовать нежити: ей-то не нужно постоянно поглядывать на шкалу настроения в левом верхнем углу экрана и прикидывать, какой из множества ресурсов сейчас закончится. Не приходится совершать марш-бросок гусиным шагом через полкарты только для того, чтобы поднять боевой дух команды. Их не заботит, что на треклятой базе опять что-то сломалось, в мастерской отсырели стройматериалы, а на огороде колорадский жук угостился картошкой. В общем, ожившим кадаврам не приходится задумываться о невообразимой рутине.

State of Decay 2

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Приятное вождение.
  • Зомби на дорогах.
  • Иногда звучит ретровейв.

Минусы:

  • Неудобный интерфейс.
  • Невнятная механика.
  • Ужасный сценарий и квесты.
  • Мертвый открытый мир.
  • Неуместный эмбиент.
  • Не хватает мотивации.

Оценка: 4.0

Вердикт: вроде все то же самое, что в первой игре, но играется в разы хуже.

State of Decay 2 – игра в жанре survival horror с открытым миром разработана данная игра, как и первая часть, студией Undead Labs. Игра была впервые анонсирована 13 июня 2016 года, а вот вышла в свет лишь 18 мая 2018 года. Суть игры заключается в том, чтобы выживать в мире, который погряз в зомби апокалипсисе. Но давай посмотрим чего нового привнесет вторая часть.

Вообще тема выживания на данный момент актуально. Многие ребята всегда хотели примерить на себя роли выжившего в разных жизненных ситуациях, естественно сейчас речь идет о роли в игре, а не реальной жизни. Многие игры предоставляют такую возможность. Ты можешь быть выжившим после крушения самолёта, конца жизни на нашей планете, можешь быть выжившим а космосе или на отдельном острове по среди океана собирать ресурсы, чтобы не умереть. Ну а кто-то всегда хотел примерить роль человека среди мира населенным сотнями тысяч зомби. Эту возможность и предоставила нам первая State of Decay. Помимо того, что тебе приходилось выживать, можно было также увеличивать свой отряд выживших, зачищать местность от больших скоплений мертвецов и улучшать свою базу.

State of Decay 2 отличается от первой части даже вступлением. Здесь есть полноценное обучение тогда, как в первой части нас сразу же бросали в гущу событий и учили играть по мере развития событий. Здесь же для этого выделили часть игры, что уже хорошо. В игре присутствует множество персонажей и каждый из них обладает своими качествами. Так один персонаж может быть выносливее другого, второй персонаж более хорош в обращении с оружием, третий персонаж обладаем навыком готовки и его можно поставить на место повара вашей базы, другие персонажи тоже имеют свои уникальные особенности.

После прохождения обучения мы отправляемся на нашу первую базу с которой и начнется наше выживание в этом мире. На базе есть несколько основных видов ресурсов за которыми надо следить. Еда, стройматериалы, топливо, медикаменты и патроны. Все эти ресурсы находятся в игровом мире и очень важны. В начале ресурсов мало, поэтому сразу придется идти их добывать. Как и полагается в начале не будет разнообразия оружия для борьбы, оружие представляет собой палки, дубины, лопаты да и вообще все, что под руку попалось. У каждого персонажа разные показатели выносливости и силы. От этого меняется количество ударов которое он может нанести и грузоподъёмность вещей. Но все данные характеристики увеличиваются по мере игры. То есть, чем больше размахиваешь лопатой убивая зомби, тем с каждым разом ты можешь делать это более легко.

Перед тем как выходить нужно помнить, что брать стоит минимум вещей ведь запас ограничен и надо будет куда-то складывать найденные ресурсы. Так же на это влияет рюкзак, который надет на персонаже. Чем он больше , тем он более вместителен. Сбор ресурсов происходит методом обыска. Иными словами ресурсы не валяются на земле, что их можно просто взять. Все ресурсы в коробках, ящиках, холодильниках и так далее. И обыск занимает у вас время, его можно ускорить, но тогда вы наделаете больше шума, что в итоге привлечет много не званных гостей. При том не нужно рассчитывать на то, что ты убил всех зомби в округе и никто не прибежит. Мир устроен так, что как только ты шумишь зомби появятся из ниоткуда, так что такая стратегия не сработает. Найдя стройматериалы и другие необходимые предметы, можно будет начать улучшение собственной базы. Например сделать огород для того, чтобы часть продовольствия производилась прямо на базе и не было острой нехватки еды. Или сделать медпункт для того, чтобы проще лечить выживших, которые заболели или отравились. Можно сделать мастерскую для починки и создание некоторых вещей. Так же стоит учитывать количество кроватей и количество выживших всем нужно где-то спать, иначе персонажи будут уставшие и их настроение и показатели упадут.

В игре мы являемся не единственными выжившими. Здесь по мере игрового процесса будут появляться и другие поселения и отношения с ними вы строите самостоятельно. Выжившие попросят вас о помощи и в вашем распоряжении выбор согласиться или отказаться. При хороших отношениях с соседями вы можете получать от них небольшие подарки в виде ресурсов.

Перейдем к графической составляющей. На самом деле сказать тут не много. Игра стала куда более привлекательной для глаза по сравнению с первой частью. Движок игры был изменен с CryEngine на UnrealEngine. Возможно дело в этом, а может дело во времени, что графика в играх не стоит на месте. В первой части у меня чутка было желание вырвать глаза от того, как все размывало даже на максимальных настройках графики. Так что за более красивый мир однозначно плюс.

А вот что может оттолкнуть игрока так это геймплей, если так это можно назвать. Геймплей игры представляет собой один большой повторяющийся круг событий. И действий в этом круге не так уж много: сборка ресурсов, доставка ресурсов на базу, уничтожение полчищ зомби, помощь другим выжившим, обустройство базы за счет собранных ресурсов, переезд на другие места. И все это повторяется по кругу. Из-за чего человек который решил зайти за игрой с сюжетной составляющей, явно уйдет не сильно довольным. Оно и понятно, что через пару часов такого геймплея начнет надоедать. По началу все интересно, так например встречая особых зомби впервые удивишься. Но это лишь на первый раз. Искусственный интеллект в игре далеко не такой умный. Поэтому если зашли за сюжетом, то вам явно не сюда ребята.

Но не стоит отчаиваться совсем полностью. Есть одна вещь которая может оживить эту игру для некоторых игроков. Хотя тоже ненадолго. Во вторую часть добавили то, чего так не хватало первой части по мнению многих. А точнее кооператива. Иными словами ты и несколько твоих друзей могут играть вместе, чего не могли в первой части. И данная вещь отлична, ведь с кем-то играть часто интереснее, чем бегать по одному. Также за счет того, что вас теперь больше некоторые вещи в игре пойдут быстрее. Сбор ресурсов теперь в несколько рук, замесы с зомби теперь не один против всех. Так что есть шанс, что это задержит тебя хоть на чуть-чуть в игре.

В итоге мы получаем по факту игру которая по графическим составляющим стала лучше, а вот в плане игрового процесса особого удовольствия не прибавилось. Игра может затянуть, но к сожалению не так надолго как хотелось бы. Хотя это мое мнение. Возможно тебе и понравится выживание в данном мире. Ну а на этом у меня все. Пока что прощаемся.

Человек человеку волк, а зомби зомби зомби

Сразу огорчим тех, кто ждёт продолжения сюжета первой части: State of Decay 2, подобно недавней Sea of Thieves, жертвует повествованием в угоду геймплею. Больше всего она напоминает режим «песочницы» из DLC Breakdown: вам дают группу уцелевших в зомби-апокалипсисе, велят занять базу, а что будет дальше — придумывайте сами. Ведь зачем тратиться на сценаристов, если можно ловко спихнуть всё на геймеров? Мол, купили сиквел — вот и развлекайтесь так, как сумеете.

05

И поначалу State of Decay 2 действительно способна увлечь — часов этак на 20. Каждый игровой день приносит новые заботы и вызовы. Закончилось топливо/патроны/провиант? Значит, пора покинуть убежище и разведать окрестности. А лучше — устроить аванпост в подходящем месте, который автоматически обеспечит ресурсами. Кому-то в команде стало совсем грустно и он погрузился в депрессию? Настало время истребить толпу нежити, чтобы поднять боевой дух напарников. Или бросить силы на уничтожение так называемого чумного сердца — очага страшной заразы. Если её искоренить, все подопечные будут чувствовать себя спокойнее.

Каждая вылазка заставляет напрячься: зомби много, они злые, живучие, наваливаются толпой, да ещё и кровавой чумой могут заразить. А если приспичило выйти «за хлебушком» ночью, приходится брести в тусклом лунном свете, вглядываясь в темень и вздрагивая от каждого шороха. Атмосферно и жутко.

Человек человеку волк, а зомби зомби зомби

Сразу огорчим тех, кто ждёт продолжения сюжета первой части: State of Decay 2, подобно недавней Sea of Thieves, жертвует повествованием в угоду геймплею. Больше всего она напоминает режим «песочницы» из DLC Breakdown: вам дают группу уцелевших в зомби-апокалипсисе, велят занять базу, а что будет дальше — придумывайте сами. Ведь зачем тратиться на сценаристов, если можно ловко спихнуть всё на геймеров? Мол, купили сиквел — вот и развлекайтесь так, как сумеете.

05

И поначалу State of Decay 2 действительно способна увлечь — часов этак на 20. Каждый игровой день приносит новые заботы и вызовы. Закончилось топливо/патроны/провиант? Значит, пора покинуть убежище и разведать окрестности. А лучше — устроить аванпост в подходящем месте, который автоматически обеспечит ресурсами. Кому-то в команде стало совсем грустно и он погрузился в депрессию? Настало время истребить толпу нежити, чтобы поднять боевой дух напарников. Или бросить силы на уничтожение так называемого чумного сердца — очага страшной заразы. Если её искоренить, все подопечные будут чувствовать себя спокойнее.

Каждая вылазка заставляет напрячься: зомби много, они злые, живучие, наваливаются толпой, да ещё и кровавой чумой могут заразить. А если приспичило выйти «за хлебушком» ночью, приходится брести в тусклом лунном свете, вглядываясь в темень и вздрагивая от каждого шороха. Атмосферно и жутко.

03

Post Mortem

Потому что сам по себе однообразный геймплей не является достаточной наградой. И если Sea of Thieves многое можно было простить за веселых мультяшных пиратов и необыкновенно красивые морские закаты, то State of Decay 2… В 2013 году, когда выходила первая часть, все эти милые городки в американской средней полосе и сурвивалисты в клетчатых рубашках не успели приесться. Пять лет спустя слово «зомби» не вызывает ничего, кроме зевоты.

04

Кажется, разработчики и сами понимали, что вышло как-то скучновато. И попытались спасти ситуацию в последний момент — тут и там раскидали элементы, призванные внести разнообразие. То кому-то нужна помощь, то вместо хилых мозгоедов появляются мощные твари, то у кого-то из героев возникнет личный квест. Но почти все задания оказываются простыми и не особо отличаются от основных.

Что же до технической части… Предрелизная версия, попавшая в редакцию, долго ругалась, предъявляла непонятные требования к процессору и вообще не слишком желала запускаться на PC. На Xbox One X нас поджидали исчезающие с карты элементы (например, персонажи, без которых невозможно завершить миссию), и крайне странное освещение. Патч на 6 ГБ исправил большинство странностей, но проблема с освещением осталась. Схалтурили и переводчики — имена персонажей остались на латинице. Фразы на испанском, которыми некоторые герои так и сыпят, тоже решили не менять. Зачем, ведь в России испанский знает каждый второй, всем всё понятно.

Впрочем, совсем уж провальной State of Decay 2 не назвать. Походы за провизией, охотничьи вылазки и прочие хлопоты выживальщика нередко затягивают. Но записать её в шедевры тоже рука не поднимется. Это просто неплохая новинка, обречённая, как и другие неплохие игры, на забвение. Увы, иногда хорошее — враг лучшего.


Говорят, что сытость и довольство — главные враги творчества, а настоящий художник должен быть голодным. Кажется, зерно истины в этом есть: игровое подразделение Sony уже который год не даёт японской компании вконец обанкротиться — выпускает один удачный блокбастер за другим. Microsoft тоже радует инвесторов, зарабатывая миллиарды долларов каждый квартал. Но стоит взглянуть на библиотеку эксклюзивов Xbox, как одолевает скука смертная. И State of Decay 2, продолжение хита 2013 года от Undead Labs, не слишком меняет эту картину.

Post Mortem

Потому что сам по себе однообразный геймплей не является достаточной наградой. И если Sea of Thieves многое можно было простить за веселых мультяшных пиратов и необыкновенно красивые морские закаты, то State of Decay 2… В 2013 году, когда выходила первая часть, все эти милые городки в американской средней полосе и сурвивалисты в клетчатых рубашках не успели приесться. Пять лет спустя слово «зомби» не вызывает ничего, кроме зевоты.

Кажется, разработчики и сами понимали, что вышло как-то скучновато. И попытались спасти ситуацию в последний момент — тут и там раскидали элементы, призванные внести разнообразие. То кому-то нужна помощь, то вместо хилых мозгоедов появляются мощные твари, то у кого-то из героев возникнет личный квест. Но почти все задания оказываются простыми и не особо отличаются от основных.

Что же до технической части… Предрелизная версия, попавшая в редакцию, долго ругалась, предъявляла непонятные требования к процессору и вообще не слишком желала запускаться на PC. На Xbox One X нас поджидали исчезающие с карты элементы (например, персонажи, без которых невозможно завершить миссию), и крайне странное освещение. Патч на 6 ГБ исправил большинство странностей, но проблема с освещением осталась. Схалтурили и переводчики — имена персонажей остались на латинице. Фразы на испанском, которыми некоторые герои так и сыпят, тоже решили не менять. Зачем, ведь в России испанский знает каждый второй, всем всё понятно.

Впрочем, совсем уж провальной State of Decay 2 не назвать. Походы за провизией, охотничьи вылазки и прочие хлопоты выживальщика нередко затягивают. Но записать её в шедевры тоже рука не поднимется. Это просто неплохая новинка, обречённая, как и другие неплохие игры, на забвение. Увы, иногда хорошее — враг лучшего.

— Посмотри, как я двигаю дверью. Видишь, я могу двигать дверью! Офигеть, я могу убивать дверью! Вася, ты видишь? Вася? Вася! Вася, смотри, я могу убивать дверью, смотри, как я двигаю ей, вот, вот, вот, а ты можешь так? — кричу я, потому что впервые за долгое время могу делать что-то дурацкое и веселое.

— Подожди, — отвечает уставший Василий Кургалов. — Я пытаюсь понять, куда ехать. Нифига не понятно. Гоша, куда ехать?

Ты в другую сторону едешь.

— Да твою мать, — рычит Василий Кургалов и резким движением разворачивает нашу машину.

Ох детка, досталось тебе. У нас в багажнике большие рюкзаки с провиантом. Мы едем домой. Над головой луна и звездное небо. А эта игра невыносима.

Ночью здесь интереснее. Не так ощущается пустота. Они променяли уютный рыжий лес на голые холмы, где любой пункт назначения гораздо ближе, чем говорит карта, и все как на ладони. Когда поднимается солнце, ты хочешь, чтобы оно упало обратно. Чтобы не видеть безжизненной пустоты душного картонного мира. Пусть кто-нибудь вручит приз его создателям. У них получилось то, что не получилось у лучших. Настоящий постапокалипсис. Тут нет жизни, и даже нет ощущения, что она когда-то была.


Все мертво, и сейчас умираем мы сами. Василий и я. Мы здесь несколько дней и уже почти не разговариваем друг с другом. Едем домой. Вася рулит, я молчу. Мне нравится думать, что дверь машины — это крыло. Я машу им, как дегенерат. Как щелкают ручкой, когда что-то нервирует. Надеюсь, она доедет. Хотя странно, что она так быстро испортилась. Предыдущая прожила дольше, а ведь Вася ее не жалел. Он давил зомби, пока машина не превратилась в кусок сморщенного металла. Сейчас же он аккуратно входит в повороты, кажется, убеждая себя в том, что он в Forza Horizon. Но его можно понять. Бедный чувствительный парень. Мы который час занимаемся однообразным мародерством, пытаясь понять конечную цель нашего выживания. Ради чего мы стараемся? Какие первобытные инстинкты должны проснуться, пока мы таскаем туда-сюда мешки с ресурсами? Какие творческие начала откроются, когда мы обыщем все пустые заправки в этой дыре?

Сначала мы искренне пытались въехать, хотя было непросто. Мы зачистили дом и объявили его своей базой. Вася уже понимал что-то, поэтому бегал за мной и кричал:

— Закрывай двери! Не свети фонариком! Не стреляй, привлечешь внимание! Открой мне ворота, мне надо заехать!

Я ворчал, но слушался. В конце концов, от меня было мало толку. Весь менеджмент базы мог делать лишь хост, а хостом был Вася. Я не мог ничего строить, не мог ничего улучшать. Только крафтил бинты в медцентре.


Еще с нами поселились мутные немногословные чуваки, необходимые, кажется, по сюжету. На самом деле, их придумали для того, чтобы мы меняли сонных и полудохлых персонажей на свежих и здоровых. Не то чтобы нам хотелось похищать тела этих наивных аутистов, но у нас не было выхода. Однажды я забежал в спальню, где было четыре кровати, и только две из них были заняты.

— Я не могу поспать! — вскрикнул я.

— Что? Как ты не можешь поспать? Ты поехавший? Там кнопка есть.

— Она неактивна, — ответил я.

Чистая правда — она была неактивна. Я не мог поспать, хотя команда была из четырех человек, и спальных мест тоже было четыре. Вася мог. Вася был хост.

— Поменяй на другого персонажа, — сказал Вася.

Но я не хотел другого персонажа. Мне нравилась большая черная баба с катаной. Я к ней привык. Я уже прокачал какие-то навыки. Она бегала лучше всех. Черная баба с катаной — вот кем я был. Я не хотел быть кем-то другим и не стал ничего менять.


Поэтому сейчас, в эту самую угрюмую ночь в моей жизни, я очень рад, что у нас есть машина. Недосып сокращает стамину и делает тебя немощным стариком в теле здоровой тридцатилетней женщины. Ты не можешь пробежать десять метров, чтобы не скрючиться. Вот бы Вася рассказал что-нибудь смешное. Спросить бы его, как свадьба, как жена, когда дети. Но он слишком серьезен, и я предпочитаю не трогать его по пустякам.

— Вася, так ты можешь двигать дверью?

— Нет, я же за рулем.

В этот момент оживает рация — нас просят проверить какого-то мужика. Я не выдерживаю и говорю:

А вдруг будет хороший квест? Может быть, этот мужик на другом конце карты откроет неожиданную сторону State of Decay 2? Может, он пророк? Может, он Иисус? Господи, дадим ему шанс. Вася, давай, давай, Вася, гони что есть мочи.

— А у тебя есть канистра бензина?

— Да-да, есть, езжай.

И Вася разворачивает машину. Эта ночь была долгой, и я только что сделал ее дольше.


В глубине души, конечно, я не верю в хорошее. До этого все квесты завершались одинаково плохо, с невыносимым чувством потерянного времени. Полчаса назад мы ехали спасать какого-то парня. Подробной информации тут не дают, поэтому мы не знали, что нас ждет. Мы грянули, как боевые соколы. Мы были непобедимы. Катана, дубинка, пистолеты — все было наготове. Парень был где-то в ангаре. Мы влетели туда с криками, но оказалось, что он был в порядке. Чувак был обычным торговцем, с которым нас хотели познакомить. Он прекрасно бегал и прятался в складском лабиринте, как будто у него была отработанная тактика. Мы купили у него пару бинтов и поехали.

Тут рация снова предлагает нам квест. Пофиг, тут близко. Скоро в машину заваливается какой-то хрен, а я даже не запоминаю его имени. Он садится в нашу машину как в свою и просит ехать вперед. Спустя минуту мы уже ломимся в заброшенный магазин. Ночь, луна, музыка тщетно нагнетает зловещую атмосферу. Вася оказывается в центре дикой резни. Он избивает толпу мертвецов, и это длится сраную вечность. Я сажусь за руль и переезжаю их всех. Драки не имеют смысла, когда есть машина. Затем Вася подходит к ржавому грузовику, берет мешок, грузит его в нашу машину, потом садится второй чувак — и квест выполнен.


Господи, это было все? Мы потратили полчаса времени, чтобы подобрать нового парня в команду и забрать очередной мешок с. Что там, зерно? Патроны? Те самые особенные патроны, которые могут использовать ИИ-напарники? До этого мы два часа потратили на то, чтобы понять, что миллиард патронов, собранных нами и сложенных дома в сейф, можем использовать только мы, и в общих ресурсах базы они не учитываются. Игра два часа писала нам, что у нас не хватает патронов и еды, хотя от них ломился склад! Мы искренне хотели надрать жопу тем, кто это придумал и даже не смог понятно объяснить.

И теперь мы едем с одним из этих дармоедов домой, с целым багажником новых припасов, но до сих пор без всякого понимания, зачем мы все это делаем.

— Лучше бы меня трахнули в жопу негры! — вдруг взрывается Вася.

Его голос звучит угрожающе, и мне становится неуютно.

— Унылое, депрессивное, бесцельное дерьмо. Я НЕ ПОНИМАЮ, ЗАЧЕМ ЭТО ВСЕ. ВОТ ЗАЧЕМ, ГОША, Я НЕ ПОНИМАЮ.

Мне кажется, еще немного, и он убьет кого-нибудь.


Когда мы подъезжаем домой, машина дымится, а небо окрашивается в цвета растаявшего фруктового мороженого. Я открываю ворота, чтобы машина заехала во двор. Сначала кажется, что искусственные напарники вышли встречать нас, но они пробегают по грядкам и скрываются в ночи. Мы заносим мешки на второй этаж. Первый мешок, второй, третий, четвертый, пятый. Но ресурсов все равно мало, и вдобавок Васе не хватает репутации, чтобы модернизировать постройки.

— Я больше не могу. Это игра про выживание, но в ней хочется сдохнуть, — обреченно говорит он, и прежде чем я успеваю ответить, игра останавливается.

В течение многих часов мы изучали канистры, чемоданы, шкафы, столы и багажники, отрывая руки и ноги у мертвецов и пытаясь помочь людям, которым на самом деле не нужна была помощь. Никто из нас ни разу не умер, так что можно сказать, что мы неплохо справлялись. Но выжить у нас не получилось. Это и правда была игра на выживание, и в более широком смысле мы проиграли.

Читайте также: