Starcraft список игр

Обновлено: 25.06.2024

StarCraft – серия стратегий в реальном времени, разработанных Blizzard Entertainment и рассказывающая о противостоянии трех межгалактических фракций: человеческой расы будущего (известной как Терраны), насекомоподобных существ Зергов и технологически продвинутых Протоссов, обладающих псионическими способностями. События всех игр серии разворачиваются в секторе Копрулу, далекой галактике Млечного Пути, в 26 веке по земному летоисчислению.

Серия берет начало в 1998 году, когда вышел оригинальный StarCraft, за которым стремительно последовали два внушительных дополнения. И основная игра, и ее расширения были исключительно тепло встречены критиками и геймерами всего мира, что обеспечило невероятный коммерческий успех. После выхода Brood War наступил двенадцатилетний период затишья, нарушенный выходом StarCraft II: Wings of Liberty в 2010 году.

Вторая часть великой стратегии также заслужила признание профильной прессы и простых игроков, познакомив геймеров нового поколения с легендой жанра RTS. StarCraft II изначально планировалась трилогией, и за Wings of Liberty вскоре последовали Heart of the Swarm (2013) и Legacy of the Void (2015). Что примечательно, не все игры серии остались эксклюзивом для ПК: в 2000 году для платформы Nintendo 64 вышла StarCraft 64, в которую входила оригинальная игра и дополнение Brood War.

Ниже вы найдете список всех игр серии, расставленных по порядку выхода. Мы не стали каким-то образом ранжировать их, поскольку почти все они заслуживают высочайших оценок, и каждая из них является объектом поклонения отдельной армии поклонников, включая приверженцев отдельных рас.


Battle for the Galaxy – бесплатная браузерная игра в жанре MMORTS, в которой игроку предлагается заняться покорением новой планеты.

Total Annihilation (1997)

Total Annihilation – это RTS, где вам предоставляется управление могущественным юнитом «Commander», который может самостоятельно возводить сооружения, а также позволяет выбрать собственный путь по устранению противников. Commander не беспомощный, но лучше сохранять его в безопасности, ведь потеря его равносильна проигрышу.

Эта классика до сих пор может порадовать разнообразным и достойным геймплеем. Конечно, чтобы установить её потребуется немного повозиться с новыми машинами, но оно того стоит.

Dawn of War: Dark Crusade (2006)

7 противоборствующих фракций встретятся лицом к лицу в мире Хронуса, а победитель будет только один.

Эта игра – кульминация компании Relic в серии Dawn of War. Игра быстрая, затягивающая и невероятно весёлая. В каждой фракции есть своя направленность, но есть и альтернативные стратегии. Например Хаос предпочитает ближний бой, но также может спокойно опираться на артиллерию и заражённых пехотинцев. Система захвата точек – это постоянная борьба за контроль карты, и это прекрасная альтернатива добыче ресурсов, к которой мы так привыкли.

Что действительно прекрасно в Dark Crusade – это то, что несмотря на обилие фракций, игра не получилась кашей. Баланс не идеален, но вариативность геймплея позволяет закрыть на это глаза.

Rise of Nations: Rise of Legends (2006)

Rise of Legends создана в мире фантастики «всё в одном». В кампании вы играете за дворянина Петруччо, брата которого убивает отступник Венуччи. После этого вы отправляетесь за местью.

В Rise of Legends можно выбрать одну из трёх фракций:

  • Технологические Винчи вдохновляются работами Леонардо да Винчи;
  • Магически подкованные Алин, которые по сеттингу ближе к среднему востоку;
  • Инопланетная цивилизация Куотл, которые похожи на воинов ацтеков.

В игре есть герои и уникальные Мастер-юниты, которые могут быть только в одном экземпляре, но стоят целой армии.

Rise of Legends – нестандартная игра, яркая и интересная, прекрасно подойдёт, чтобы вывести вас из скуки.

Command and Conquer: Red Alert 3 (2008)

В попытке сохранить себя от поражения, Советы создали машину времени, чтобы изменить прошлое. К сожалению, их действия привели только к усилению японской империи Восходящего Солнца, гарантируя более кровавые действия, чем раньше.

Основная концепция осталась прежней. Используя привычный интерфейс строительства, создаётся база и войско, чтобы сокрушить своего оппонента до того, как он сокрушит вас. Если битва не окончится за первые 10 минут, то обе стороны получат доступ к более продвинутым вооружениям, и игра станет только более безумной.

Red Alert 3 предлагает геймплей, который больше всего напоминает Starcraft среди всех CnC игр. Юниты хорошо и органично подобраны. Морские битвы стали намного лучше и никогда не были так ярко воспроизведены. Появление 3-й стороны не навредило балансу, а добавило больше вариативности.

Warcraft 3 / reforged (2002/2020)

Азерот до сих пор восстанавливается со времён последней войны, но Огненный Легион уже напал под предводительством демонов. Люди и Орки должны забыть долгую вражду и объединиться против Легиона, чтобы выжить. К ним присоединяются мистические Ночные Эльфы, чтобы сражаться с ужасной армией Плети.

Стандартная формула, которую мы все знаем и любим (использование крестьян для сбора ресурсов и постройки зданий с боевыми юнитами) была расширена в неожиданном, но позитивном ключе. Каждая из четырёх фракций имеет свой уникальный набор героев (получают опыт и уровни от убийства врагов), которые формируют основу армии и игрового стиля. Если этих героев недостаточно, то есть некоторые карты с тавернами, где можно нанимать нейтральных героев, что даёт ещё больше вариативности.

Warcraft III потряс фанатов, когда вышел, но что более важно, так это его наследие. MOBA (боевые арены такие как DOTA, LoL и так далее), tower defense (защита ключевого объекта при помощи постройки различных видов оборонительных башен), герои в стратегиях – всё это мы знаем, в первую очередь, благодаря Варкрафту.

Grey Goo (2015)

Эта игра – свежий взгляд на RTS жанр, в которой вы управляете людьми, Бета (инопланетные исследователи), Гуу (самовоссоздающиеся наноботы).

В Grey Goo непривычный интерфейс, напоминающий MOBA игры, где вы используете QWERT для управления юнитами и управления базой. Фракции имеют свои сильные и слабые стороны (Люди мобильные и могут телепортироваться, Бета обладают высокой защитой, а Гуу необходимо поглощать вражеские юниты для создания собственных). Вы будете изучать эти особенности фракций по мере продвижения по кампании.

Несмотря на то, что кампании достаточно поверхностны, сама игра прекрасная, а фракция Гуу невероятно весёлая. Если вы любитель жанра RTS нового или старого поколения, то рекомендуем попробовать Grey Goo, она точно не разочарует.

Особенности игры

  • Три совершенно разных расы: терраны, протосы и зерги. У каждой имеются слабые и сильные стороны;
  • У каждой расы имеются уникальные юниты и постройки, ничуть не похожие друг на друга;
  • Пятнадцать персонажей – по пять у каждой расы. Они могут быть терранами или нет, но у каждого имеется определенная цель и способы добиться её;
  • Великолепный сюжет, отличающийся продуманностью и изобилующий неожиданными поворотами.

Supreme Commander (2007)

Примите участие в Бесконечной Войне – конфликте между объединёнными силами Земной федерации, нацией киборгов и иллюминатами, которые поклоняются древним инопланетным технологиям.

Как и в Total Annihilation, в Supreme Commander вы управляете могущественным юнитом Armored Command Unit. Это основной оплот базы, армии и экономики. Здания нужны, чтобы построить более юнитов, которые помогут в захвате огромной карты и борьбе против врагов.

Supreme Commander даёт игрокам ощущение управления огромной армией. Количество подконтрольных юнитов в каждой миссии невероятно огромное, а способность просматривать весь масштаб сражения через изменение изображения (есть возможность уменьшить масштаб так, чтобы была видна вся карта сражения) создаёт впечатление масштаба, которому могут позавидовать многие схожие тайтлы.

Meridian: New World (2014)

Космическая стратегия с классическим для жанра геймплеем. Игровой процесс вам знаком – создаете юнитов, добываете ресурсы и участвуете в жарких сражениях. Правда, здесь каждого юнита можно кастомизировать, а сражения, в которых одновременно участвуют десятки юнитов, очень напоминают StarCraft и Command & Conquer.

Но Meridian: New World никогда не станет такой же культовой, как и Старкрафт, так как у игры есть проблемы. Пользователи отмечают скудный ИИ, малое количество юнитов и однообразие. Но среди сильных сторон выделяют дизайн уровней, проработку тех же юнитов и сюжетную составляющую. В общем, игра далеко не для всех.

StarCraft: Insurrection

StarCraft: Insurrection

Первое дополнение к оригинальной игре, вышедшее спустя несколько месяцев и встреченное не столь тепло. В Insurrection нам представили три кампании из 30 миссий и более 100 карт для мультиплеера. Сюжет по большей части вращался вокруг Терран и, несмотря на приличный объем геймплея, игра не могла похвастать новыми механиками или юнитами.

Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК

StarCraft II: Legacy of the Void

StarCraft II: Legacy of the Void

Финальная глава трилогии, сюжет которой вращается вокруг Протоссов, напрямую продолжая историю предыдущих игр. В рамках промо-кампании в 2015 году сначала появился пролог из трех миссий, а затем, в ноябре, и полностью игра. На этот раз, помимо традиционных новой кампании и юнитов Blizzard представили два совершенно новых режима: совместный и режим Архонта, в котором два игрока могли управлять одной базой.

В 2017 году все три части новой трилогии были объединены под общим названием StarCraft II и теперь продаются под единым ценником, хотя возможность бесплатно скачать Wings of Liberty осталась.

Command and Conquer 3: Tiberium Wars (2007)

Инопланетная фракция известная как Скрин прибыла на заражённую тибериумом землю, уничтожая всё на своём пути. В этом обречённом будущем GDI и Братство Нод стараются бороться с захватчиками.

Всё хорошее, что было в первой и второй C&C переходит в Tiberium Wars. Игра фокусируется на внезапных и стремительных атаках и это RTS для тех, кто любит действие. Кто создаст больше юнитов и сделает это быстрее, тот победит на ранней стадии игры. А в поздней стадии игра превращается в увлекательное тактическое путешествие, как только сверхоружие вступает на сцену.

Музыка, высокотехнологичные юниты, работа актёров озвучки – всё это будет вести вас на пути разрушения. Крайне рекомендуется опробовать хотя бы кампании.

Лучшая старая стратегия

Безусловно, "StarCraft 1" является одной из самых известных компьютерных стратегий в мире. В первую очередь это стало возможным благодаря простой, но очень интересной механике управления. Все развитие идёт по классическому канону стратегий. Начинается всё с того, что под контролем у игрока имеется одна-две постройки, несколько рабочих и необходимый минимум ресурсов. Разумно пользуясь всем этим, можно постепенно построить мощное поселение, способное обеспечить себя всем необходимым. А заодно защититься от любых атак противника.

Несмотря на то, что представленные расы сильно отличаются друг от друга по внешнему виду, стоимости, запасу жизни и атаке, они великолепно сбалансированы. К примеру, средний боец протосов имеет большой запас здоровья и наносит врагу значительный урон в атаке. Вот только, на создание такого бойца уходит столько же времени и ресурсов, сколько на создание нескольких более слабых и менее живучих юнитов у зергов. Таким образом, при разности показателей, ни одна раса не имеет однозначных преимуществ над другими.

StarCraft: Remastered

StarCraft: Remastered

Вышедшая в 2017 году обновленная версия StarCraft, включающая дополнение Brood War. Игровой процесс, сюжет и механики авторы оставили без изменений, зато переписали аудиоэффекты и заново озвучили диалоги, а устаревшие модельки заменили детально проработанными изображениями юнитов, зданий и элементов карт. Обновленная StarCraft поддерживает разрешение вплоть до 4K, а игроки в любой момент могут переключиться на legacy-графику.

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Обложка StarCraft 1

StarCraft 1 – легендарная стратегия реального времени, ставшая основоположницей для целой серии великолепных игр. Релиз состоялся в 1998 году для ПК и Nintendo 64. Игра имела ошеломительный успех – всего за год было продано более 11 миллионов копий. Это один из лучших результатов за всю историю создания игр. А если учесть, что в 1998 году компьютеры имелись далеко не в каждой квартире, то результат просто поражает. Хороший сюжет, прекрасная графика, обилие возможностей – это далеко не полный перечень достоинств, сделавших игру настоящим бестселлером.

Homeworld Remastered Collection (1999/2015)

  • Разработчик: Relic Entertainment
  • Жанр: RTS, RTT, космический симулятор

После открытия технологий гиперпространства и обнаружения останков древнего корабля, люди Карака решили построить свой корабль, чтобы совершить межпространственный скачок. Когда команда вернулась, то нашла свою планету сожжённой до основания неизвестным врагом.

В своих путешествиях по бескрайнему космосу, вам необходимо заботиться о своём материнском корабле, так как на нём хранится всё, что осталось от вашей расы, а ваш корабль способен создавать большинство юнитов. Ресурсы крайне ограничены, а каждый уцелевший корабль позволит продвигаться дальше. Со временем ваши враги будут появляться всё чаще, а спасение вашего флота будет полностью зависеть от очередного выбранного пути.

Первая космическая RTS игра до сих пор невероятна. Пробуйте различные вариации кораблей и погружайтесь в интересную эмоциональную историю. Рекомендуется поиграть в HD ремастер.

StarCraft II: Heart of the Swarm

StarCraft II: Heart of the Swarm

Вторая глава трилогии StarCraft II, сфокусированная на фракции Зергов и продолжающая сюжетную линию Wings of Liberty. 27 миссий новой одиночной кампании, изменения существующих юнитов и семь совершенно новых: Ураган, Репликант и Оракул для Протоссов, Гадюка и Роевик для Зергов, Крушитель и Преследователь для Терранов.

Изначально (в 2013) «Сердце Роя» вышла как дополнение и для игры требовала установленные «Крылья Свободы», однако позже, в 2015 году, она была переиздана в качестве самостоятельной версии.

Etherium (2015)

В Etherium доступны 3 фракции: Консорциум, Пробуждённые Интар и Вектиды. Они сражаются за знаменитый Эфир – ресурс огромной ценности.

Игра является выходцем старой школы, с тремя радикально различными фракциями и тремя подфракциями, с которыми можно объединиться, что придаёт больше глубины геймплею. Для каждой фракции в игре есть интересная нелинейная кампания, а также напряжённый мультиплеер, за что мы и любим этот жанр.

В эпоху, когда разработчики стремятся к минимализму и реализму, эта игра прекрасно резонирует с текущим рынком и даёт нам тот тип игр, на которых мы выросли и так любим. Причудливые расы и вид сверху прекрасно сочетаются в этом тайтле.

Star Wars: Galactic Battlegrounds (2001)

Стратегия, действия которой разворачиваются во вселенной «Звездных войн». Игроку предлагается сыграть за различные фракции (боевых дроидов, силы света и так далее) и поучаствовать в главных событиях, которые были показаны в одноименных фильмах. Представлено 6 одиночных кампаний (одна из которых – обучающая) и многопользовательский режим.

Как и в StarCraft, игроку потребуется добывать ресурсы, создавать армию и бороться с врагами за территории. Боевые сцены также впечатляют – в них одновременно могут участвовать обычные бойцы, техника и джедаи и ситхи.

Чтобы сыграть в Star Wars: Galactic Battlegrounds, вам не нужно пересматривать фильмы – игра понравится даже тем, кто о Звездных Воинах и не слышал.

Дополнение "Blood War"

Релиз состоялся в 1998 году, через полгода после выхода оригинальной игры. Над дополнением тщательно потрудились опытные игроделы, поэтому нет ничего странного в том, что оно порадовало фанатов не меньше, чем оригинал. Сюжет был изменен полностью. Появилась новая сторона – Объединенный Земной Директорат – которая нарушила зыбкое равновесие. Теперь вчерашние противники решили объединиться между собой, чтобы сообща сокрушить нового врага. Однако, это не мешает им вынашивать свои собственные планы на будущее.

Кроме нового сюжета, дополнение обогатило игру несколькими новыми юнитами. Каждая сторона конфликта получила по одному летающему юниту. Кроме того, в казармах терранов теперь можно нанять медика. Так что, дополнение стоит того, чтобы в него сыграть.

Продавать игры порционно — это, конечно, хитрый ход. Раньше ведь как было: покупаешь какой-нибудь Alien vs. Predator — а там сразу три кампании, да еще за совершенно непохожих героев. И вдобавок мультиплеер с разными режимами, которого хватит на долгие годы.

StarCraft это тоже касается. Что оригинал, что дополнение Brood War рассказывали истории всех трех противоборствующих сторон, а не какой-нибудь одной. И, чтобы узнать, чем все кончилось, не надо было ждать пять лет — игра поставлялась, скажем так, одним куском. А не в формате сериала и со сроком выхода каждой серии «when it’s done».

Но, собственно, это все, что можно вменить второму StarCraft в вину. Во всем остальном он получился чудо как хорош, и третий эпизод — Legacy of the Void — стал более чем достойным завершением космической эпопеи. С увлекательным сюжетом, душевным финалом, новыми режимами совместной игры, скорректированным балансом сил в мультиплеере и еще целым списком положительных качеств, о которых сейчас и пойдет речь.

А то, что игру искусственно распилили натрое, — ну и черт с ним. Во-первых, если бы не это, ожидать вторую часть мы могли сильно дольше двенадцати лет. Во-вторых, каждая кампания заметно длиннее и насыщеннее, чем в первой части. Ну и в-третьих — нам что, жалко, что ли? Каждый эпизод StarCraft 2 стоит и запрошенных денег, и потраченного на ожидание времени. Если еще не играли — наверстывайте. Другой такой игры в ближайшее время не предвидится.

Итак, как вы помните, в основе сюжета серии лежит противостояние трех космических рас: терранов (сосланных в дальний уголок галактики каторжников с Земли, которые основали собственные колонии и с родной планетой контакт не поддерживают), зергов (роя опасных когтисто-зубастых тварей с общим разумом, который всем управляет) и протоссов (древней высокотехнологичной расы псиоников, тоже со своими заморочками). Не то чтобы они вцеплялись друг другу в глотки, едва завидев. Но у каждой расы есть свои группировки, а у тех — свои интересы. И клубок их взаимоотношений настолько запутан, что только успевай следить, кто с кем заключает союзы, кто кого предал, а кто просто хочет кушать, потому что неуправляемый зерг.

«Черт, давно пора!» Обзор StarCraft 2: Legacy of the Void

► Кадр почти из самого финала. А что именно тут происходит, мы вам не скажем. Чтоб не испортить удовольствие.

Сюжет StarCraft 2 начинался с политических интриг в попытках свергнуть императора Доминиона терранов. Главным героем выступал Джим Рейнор, который всеми силами искал компромат на диктатора Арктура Менгска, по пути влипая в разборки протоссов с отступниками, сражаясь с полчищами зергов и распространяемой ими заразой и якшаясь с галактическими пиратами.

Во втором эпизоде история стала чуть более личной. Сара Керриган, бывший спецназовец на службе императора, а ныне плод эксперимента Сверхразума по скрещиванию человеческих псиоников с зергами, хочет Арктура Менгска просто убить. Чем и занимается всю игру — копит силы, восстанавливает себя на позиции Королевы роя, спасает Джима и идет войной на столицу.

► Краткий пересказ событий по версии Carbot Animations.

А тем временем протосский воин-отступник Зератул собирает по всей галактике крупицы пророчества, возвещающего скорое пробуждение древнего божества Амуна. В момент, когда это произойдет, обитателям галактики будет грозить уничтожение. Но, как и капитана Шепарда, его не очень-то охотно слушают.

И вот наконец в третьем эпизоде дело доходит и до древних божеств. Начало до боли напоминает третий Warcraft, где пророк Медив тоже пытался всех предупредить о нашествии демонов. Но очень скоро злопыхатели лишаются повода утверждать, что Blizzard раз за разом повторяет одни и те же истории. В конечном итоге и пророчество оказывается никаким не пророчеством, и многие рояли в кустах из предыдущих эпизодов находят логическое объяснение.

«Черт, давно пора!» Обзор StarCraft 2: Legacy of the Void

► Кузнец должен быть бородат. Это аксиома. Даже если он протосс.

Главным героем на сей раз выступает юный (ну как юный — всего-то двести шестьдесят два года) храмовник Артанис. Теперь именно он возглавляет протоссов-кхалаев и ведет их в бой, чтобы отвоевать потерянную родину, планету Айур. А заодно ищет способ объединить все прочие, скажем так, «племена» своей расы перед лицом общего врага. И наблюдать за тем, как Артанис собачится с представителем талдаримов, — одно удовольствие.

Вместе с «племенами» поставляются и их войска, как новые, так и прекрасно знакомые по первому StarCraft. Здесь можно испытать в бою опустошителей, темных архонтов и драгунов, а для зилотов выбрать оглушение противника при рывке вместо возрождения после смерти или атаки по площади. И, как обычно, очень жаль, что все это многообразие недоступно в мультиплеере. Сделали бы уже режим свалки со всеми-всеми бойцами из всех эпизодов. Ну и что, что дисбаланс будет? Зато весело!

Эксперименты с нелинейностью так и закончились на первом эпизоде, Wings of Liberty. Развитие главного героя осталось только в Heart of the Swarm. Здесь герой в уровнях не растет и лишь изредка появляется на поле брани сам.

Эпизод за протоссов — вполне классическая стратегия, где большую часть миссий мы обустраиваем базу и копим силы для атаки. Но с сюрпризами — как, например, в задании, где база находится на передвижной платформе и должна перемещаться между скудными запасами ресурсов под прикрытием авиации. С каждого островка добывается лишь самая малость минералов и газа, на платформу постоянно нападают шустрые истребители, за которыми не угнаться на авианосцах, а база регулярно меняет местоположение, продвигаясь все ближе и ближе к оплоту противника. И это не говоря о том, что если в прошлых миссиях вы налегали на наземные войска, то сейчас будете просто вынуждены с нуля осваивать воздушные.

«Черт, давно пора!» Обзор StarCraft 2: Legacy of the Void

«Черт, давно пора!» Обзор StarCraft 2: Legacy of the Void

► Blizzard не пожалела видеороликов. Их тут очень много, буквально после каждой миссии показывают. Длинные и красивые.

И что-нибудь такое нестандартное обязательно сыщется на каждом уровне, внося разнообразие в процесс. Это уже потом, после прохождения, приходит мысль, что вся задача сводилась к последовательному захвату пяти контрольных точек. Но! За каждой из этих точек стоит кусочек истории, которая подробно рассказывает, зачем мы это делаем, и придает событиям важности. Особенно когда неожиданно встречается кто-нибудь из персонажей первого StarCraft и подвязывает сюжетный хвост, оставшийся еще с тех времен.

Дополнительной игровой механикой выступает корабль «Копье Адуна», где проводятся исследования, толкутся ключевые персонажи, а на миссиях оттуда запрашиваются разные особые штуки. Например, остановка времени в указанной области или мгновенно строящийся пилон с горсткой войск. Чтобы использовать более дорогостоящие способности, нужно выполнять побочные миссии, собирая особый ресурс — соларит.

«Черт, давно пора!» Обзор StarCraft 2: Legacy of the Void

► Вверху экрана расположены символы шести возможностей «Копья Адуна», четыре активных и две пассивных на выбор. А на экране сейчас как раз видны последствия применения одной из этих возможностей.

Впрочем, чтобы противостоять Амуну, все равно нужны сплоченные силы всех трех рас, так что после основной кампании протоссов следует еще одна. Короткая, так называемый эпилог. Там дают поиграть и за терранов, и за зергов, а происходящее лучше всего описывается словами «ох и наворотили!».

Финал здесь, в отличие от того же Mass Effect, получился куда более однозначным — без призрачных мальчиков и ничего не значащих выборов из трех разноцветных концовок. Может, не все согласятся, что все должно было кончиться именно так, но мы остались в восторге и искренне полагаем, что это стоило пяти лет ожидания. Тем более что перед титрами здесь подробно расписывают судьбу всех значимых персонажей. Вот даже в Fallout 4 этого нет. А в StarCraft 2 — есть!

Но Legacy of the Void — это не только эпическое завершение кампании. Это еще и новые возможности мультиплеера. Изменений хватает и помимо новых боевых единиц и их умений, известных еще по бета-версии. На старте стали выдавать больше рабочих. Число ресурсов на начальной базе урезали, чтобы поощрить скорейшую экспансию. Требования к микроконтролю кажутся менее строгими — во всяком случае, при игре за зергов.

«Черт, давно пора!» Обзор StarCraft 2: Legacy of the Void

► Шесть героев на выбор для кооперативных миссий. До пятнадцатого уровня их еще растить и растить.

На наш взгляд, это прекрасно, потому как после Heart of the Swarm игра для многих стала слишком сложной. Не всем нравится, когда помимо быстрого принятия правильных стратегических решений нужно еще и вручную добиваться от войск исполнения приказов. И вот когда вы знаете, что хотите сделать, но ваши руки не успевают за мыслью, это очень сильно раздражает. Проще перейти в какую-нибудь MOBA, где подконтрольный герой всегда один и управлять им удобнее. Но сейчас маятник качнулся в обратную сторону, и есть надежда, что в мультиплеер вернутся те, кто не хочет совершать «лишних» телодвижений.

Для них, кстати, сделали особый режим «Архонт»: в нем одной базой управляют сразу двое игроков. Скажем, один заведует ресурсами и постройками, а другой командует войсками, не отвлекаясь на дела хозяйственные. Или оба планируют атаку сразу с двух направлений, что, конечно, гораздо удобнее, чем при игре в одиночку. Вдобавок это позволяет играть со своей половинкой или с приятелем вместе, а не друг против друга. Конечно, раньше тоже были противостояния 2х2 и больше, но там обычно все сводилось к тому, что чью-то базу разрушали первой, и дальше ему играть было неинтересно. Здесь же все общее, и оба сражаются до конца.

Теоретически этот режим можно использовать и для обучения — лучший игрок может натаскивать более слабого. Такие запросы к киберспортсменам уже понемногу начинают поступать, да и мы вскорости позовем в гости White-Ra и будем стримить процесс. Что до перспективы режима в киберспорте, то к нему пока относятся больше как к развлечению, но турниры и шоу-матчи уже понемногу проводятся. Иногда с непредсказуемыми результатами: вплоть до того, что порой команду из двух человек уделывает одиночка. Все же координировать действия двум людям с разными точками зрения порой куда сложнее, чем принимать все решения одному.

«Черт, давно пора!» Обзор StarCraft 2: Legacy of the Void

► Заодно в третьем эпизоде улучшили некоторые текстуры. Как было и как стало можно посмотреть вот здесь.

Еще один режим для тех, кто хочет играть с кем-то в команде, — кооперативные миссии. Каждый выбирает себе одного из шести персонажей (от этого зависит набор доступных войск и умений), а далее вы вдвоем выполняете поставленную задачу. Например, в течение получаса противостоите волнам противников. Или сбиваете пролетающие транспортные челноки. В принципе, все как в кампании, но с расчетом на то, что вас двое: и противников побольше, и цели миссии порой появляются в разных уголках карты.

Персонажи набирают опыт после каждого задания и по мере роста в уровнях учат новые умения. Игра за каждого разнится принципиально. Скажем, и Керриган, и Загара на поле боя представлены как боевые единицы — обе бегают вместе с роем, только одна дерется сама, а вторая призывает гиблингов-гидралисков и лишний раз на рожон не лезет (прямо как в Heroes of the Storm, да). А Артанис физически в бою не участвует, но может повлиять на происходящее с орбиты, как и в кампании: воткнуть бесплатный пилон, нанести орбитальный удар, включить бойцам дополнительные щиты, и так далее.

Миссий таких пока пять штук, но есть надежда, что в будущем станет больше. К тому же каждую из них можно заново проходить на разных уровнях сложности. И если на легком действительно справится даже ваша бабушка, то «эксперт» — это уже серьезный вызов, на который стоит идти с уже прокачанным персонажем.

«Черт, давно пора!» Обзор StarCraft 2: Legacy of the Void

► Три «племени» протоссов дают по три варианта каждого из бойцов. Жаль, в мультиплеере такого многообразия нет.

Помимо обычной рейтинговой системы ladder появились спонтанные мини-турниры. Они проходят постоянно — в главном меню всегда можно посмотреть, сколько времени осталось до ближайшего. Если оставите заявку и вовремя ее подтвердите, попадете в типичную турнирную сетку — бои за выход из группы, полуфинал и финал. В сумме — до трех часов, шесть матчей по двадцать пять минут, с пятиминутными перерывами. Победителю достается приятная награда вроде трофеев и портретиков, проигравшим — большое спасибо за участие и какой-нибудь утешительный шильдик.

Ну и вдобавок к этому — разумеется, новые портреты, эмблемы и прочие награды, благодаря которым мультиплеер заиграет новыми красками.

И хоть перед нами последний эпизод второго StarCraft, это еще не значит, что работы над игрой закончены и ждать больше нечего. Весной появятся первые миссии кампании за девушку-призрака Нову — это, конечно, не обещанный StarCraft Ghost, но хоть что-то. Да и раздел «Игротека» регулярно пополняется модификациями на движке. Который, заметим, позволяет воплотить в жизнь много чего — хоть боевик от третьего лица, хоть импровизированный футбол.

«Черт, давно пора!» Обзор StarCraft 2: Legacy of the Void

► Вот помесь StarCraft 2 и Bejeweled. Жутко затягивающая штука.

Ну а мы пока будем надеяться на StarCraft 3, хоть и прекрасно осознаем, что до ее появления пройдут те же лет двенадцать. А может, следующей будет не она, а Warcraft 4? Как бы там ни было, в ближайшее время любителям стратегий есть чем заняться. Тем, кто еще вообще не играл, — проходить кампанию от и до, а всем прочим — неистово рубиться на полях сетевых сражений. За этим, как известно, можно скоротать не один год.

Пока жанр RTS и всё, что с ним связано постепенно оживает, мы подготовили список игр, похожих на Starcraft.


Battle for the Galaxy – бесплатная браузерная игра в жанре MMORTS, в которой игроку предлагается заняться покорением новой планеты.

Sins of a Solar Empire (2008)

TEC (Чрезвычайная Торговая Коалиция), Advent (религиозная фракция, которая преследует трансгуманизм), Васари (инопланетяне, сбежавшие от неизвестного врага), все они будут сражаться за контроль над галактикой в этой детализированной космической RTS.

В игре нет одиночной кампании, Sins ставит игрока в открытый космос против других игроков или AI, где вы должны расширять границы, собирать ресурсы, накапливать военную мощь для финальной битвы. Вы можете строить огромное количество различных космических суден, а ваши основные корабли будут получать опыт и уровни, чтобы разблокировать специальные возможности.

Стратегии, основанные на космических сражениях не в новинку. Но в Sins смогли взять лучшее от жанра и добавить элементы Total War, чтобы получить удивительные результаты. Планетарная колонизация, дипломатия, лидеры (основные корабли) помогут игрокам, которые любят подобный жанр, почувствовать себя как дома.

Universe at War: Earth Assault (2007)

Universe at War: Earth Assault – храбрый эксперимент того времени. Разработчики подарили нам 3 прекрасные фракции: живые машины Нова, Иерархи и техномаги Масари. При этом за людей геймплея практически нет. Отрицательная реакция игроков, вкупе с плохой поддержкой мультиплеера очень быстро прикончили этот проект.

Эта преждевременно погубленная стратегия могла предложить игрокам больше шарма и энергии, чем многие думают. В игре представлены стильные боевые юниты, которые вызывают уважение с какими бы юнитами их не сравнивали из разных RTS. Также в игре хороший саундтрек, так что она стоит того, чтобы попробовать разок.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

StarCraft: Brood War

StarCraft: Brood War

Второе дополнение к первой части серии StarCraft, вышедшее в ноябре 1998 года и получившее огромный успех.

В Brood War разработчики подарили нам новые кампании, карты и юнитов, а сюжет ее стал прямым продолжением борьбы трех рас из оригинальной StarCraft (и получил развитие уже в Wings of Liberty). Среди новых юнитов были по одному наземному для каждой расы, по одному невидимке и воздушному, а также заклинатель для Протоссов.

Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК

StarCraft II: Wings of Liberty

StarCraft II: Wings of Liberty

В 2010 году, спустя почти 12 лет ожидания и муссирования бесконечных слухов Blizzard наконец-то выпустила новую часть легендарной серии. События «Крыльев свободы» разворачиваются спустя четыре года после завершения сюжетной линии Brood War, и мы вновь становимся свидетелями сражений между вечными противниками Терранами, Зергами и Протоссами. Как и в оригинальной игре, во второй части присутствуют одиночная кампания и соревновательный мультиплеер. Правда, здесь сюжетная часть ограничилась лишь Терранами.

Игра заслужила признание критиков и множество наград «Игра года» в своем 2010-м. Только за первый год она продалась в количестве более трех миллионов копий. До сих пор эта часть серии считается одной из лучших (если не самой лучшей) игр во всем жанре RTS.

Что особенно приятно, Blizzard сделали Wings of Liberty бесплатной, дав возможность абсолютно легально скачать ее со своего официального сайта.

StarCraft

StarCraft

Оригинальный StarCraft разрабатывался на модифицированном движке WarCraft II и был анонсирован на E3 1996, где подвергся критике, потому как многие увидели в нем ничто иное, как «WarCraft в космосе». Однако уже вскоре после релиза игры в 1998 критики и геймеры со всего мира наперегонки хвалили игромеханический баланс между тремя расами, увлекательный сюжет одиночной кампании и невероятную аддиктивность многопользовательских сражений. StarCraft стала одной из самых продаваемых ПК-игр 1998 года, а за все время с релиза было продано более 10 миллионов копий.

Одиночная кампания игры разделена на три главы, по одной на каждую из фракций: Терране, Зерги и Протоссы. Многопользовательский режим поддерживает до восьми игроков (4 на 4) и включает в себя множество различных типов матчей вроде уничтожения, царя горы, захвата флага или даже целых отдельных сценариев.

В том же году, в июле и ноябре, в свет вышли два дополнения к игре (о которых ниже). Вместе с тем существовал некий приквел к событиям основной кампании в виде бесплатного демо, состоящего из обучения и трех миссий. С 1999 года его начали включать в полную версию игры.

Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК

Читайте также: