Starcraft 2 стоит ли покупать компании

Обновлено: 07.07.2024

Итак, до выхода игры остаётся ровно неделя, и уже пора всерьез задумываться, какую версию игры приобрести. Но Blizzard не перестают удивлять, меняя свои предыдущие решения, и изменяя условия покупки на ходу. Как же разобраться и отследить все изменения и тонкости, и выбрать наиболее подходящую для себя версию? Кому как не мне составить этот гайд по всем выпускаемым вариантам игры:) Поехали.

Для начала напомню общие положения:

Версии.

Русская версия из магазинов имеет ограничения по времени (4 месяца и год), по его истечению станет недоступен как мультиплеер, так и сингл. Будет также цифровая неограниченная RU(EU)-версия (подробнее ниже).

В обе версии входит гостевой пропуск, который можно подарить другу. Этот пропуск дает право на 7 часов игры в одиночном или многопользовательском режиме в течение 14 дней с момента активации гостевого кода.

Если будете заказывать евро-версию из другого источника, нежели рекомендуемого ниже, будьте внимательны, также существует версия с возрастным цензом в 12+, что наложит соответсвующий отпечаток на геймплее (другой цвет крови, отсутствие расчленёнки..)

Коллекционная версия на территории России распространяться не будет.

Предварительное скачивание клиента цифровой версии имеет смысл только если вы планируете приобретать цименно ифровую версию. Ключ от коробки (джевел, двд вбокс, ключ от евро версии) для него не подойдёт.

Европейская версия не имеет ограничений, за исключением невозможности игры на русском языке. Пруфлинк

Дополнительная информация: использование русскоязычного клиента для игры в европейскую версию и/или на европейских серверах невозможно.

"Согласно последней информации, играть на русском языке на европейских серверах будет нельзя."

Также в подтверждение этого говорит то, что теперь нельзя скачать русскую евро версию на батл нете, что весьма однозначно.

Удивительно это или нет, но кампания StarCraft 2 воспринималась лишь как довесок. Небольшой бонус для тех, кто купил игру. И при всем великолепии она едва ли сможет развлекать пользователей больше месяца. RTS — это в первую очередь не одиночные битвы против компьютера, а сетевой режим. Сетевой режим, который годами остается популярным и заставляет людей жить исключительно им.

Blizzard с самого начала позиционировала StarCraft 2 как наследницу первой части. Новая RTS должна была заменить старую, прийти на ее место и дать нам примерно тот же геймплей с отличиями скорее косметическими, нежели глобальными.

Была, правда, и другая важная цель — привлечь новичков. Тех, кто увлекался StarCraft еще десять лет назад, но потом ее забросил, или же вовсе никогда не слышал о «старике». Сегодня мы и поговорим, добилась ли всех поставленных целей Blizzard.

StarCraft 2: Wings of Liberty

Классика: рабочие начинают собирать минералы, игроки желают друг другу «good luck».

Родом из детства

Когда мы запускаем StarCraft 2, мы видим чрезвычайно знакомую картину. Стоит главное здание, а возле него прохлаждаются рабочие. Несколько кликов мышкой — и они начинают таскать минералы. Через секунд двадцать будет заказано первое хранилище, затем появится барак. У зергов по-прежнему из личинок вылупляются надзиратели, а постройки рождаются из рабочих. Ну а протоссы даже спустя десять лет так и не научились обходиться без пилонов. «Разместите строение в энергетической зоне», — грозно укажут не разобравшемуся со здешней механикой новичку.

StarCraft 2 на первый взгля практически не отличается от оригинала. И разочароваться придется всем, кто ждал чего-то иного, четвертую расу, другую систему боя или, не дай бог, нечто вроде Command & Conquer 4.

Здесь все так, что если вы когда-то по сети сражались в WarCraft, Red Alert, Command & Conquer, то практически наверняка быстро разберетесь и втянетесь. Тут нет и намека на нестандартность. Помните, в Red Alert 3 разработчики изменили бои тем, что добавили еще и морские поединки? Так вот Blizzard ничего подобного не сделала, да и делать не собиралась.

StarCraft 2: Wings of Liberty

Пока на базе идет строительство, в центре карты бойцы мутузят друг друга.

Играть. Зачем играть?

Но одно дело — выпустить стратегию для ветеранов. У них свои запросы и претензии. Работать с новичками гораздо сложнее. Сегодня RTS не популярны. Тактики в реальном времени более динамичны, легки для понимания и банально проще. В той же Dawn of War 2 можно чувствовать себя уверенно уже после пары дней тренировок. Ничто не отвлекает, базу строить не надо, об экономике почти не думаешь. Главное — битва. Остальное вторично.

StarCraft 2 же требует неплохого микроконтроля, заставляет постоянно заниматься строительством. Приходится заказывать войска в разных зданиях, улучшать экономику и расползаться по всей карте, отбиваясь от налетов противника и устраивая собственные вылазки.

И тут важно понять — для чего это делать? Ведь игра не из простых. И тогда зачем учиться? Что может дать StarCraft 2, и почему все затраты сил и времени потом окупятся? Чтобы получить ответ, представьте, как проходят поединки. Вот нам отыскали противника, и мы уже вовсю размышляем: ага, враг — зерг, я — терран, что он может сделать? В памяти перебираем все игры, что видели раньше, вспоминаем, что сегодня модно у этой расы, и предполагаем, как стоит вести сражение.

Сначала полминуты отводится на шаблонные занятия (заказываем рабочих, строим хранилище), потом разведка, первая крупица информации — и действия. Противник хочет задавить нас массой? Отлично, перекроем проход на базу, поставим бункер и пусть только сунется — ему сразу же устроят благодатный прием с взрывами и пальбой. Но соперник ведь тоже не дурак: хотел уничтожить нас большим числом дешевых войск, но увидел бункер и закрытый проход. Лезть бессмысленно, и он решает клепать воздушные боевые единицы, чтобы напасть с другой стороны и сделать бесполезными наши танки.

Мы же пока об этом не знаем, развиваемся, закладываем второй командный центр, порой отбиваемся, но опыт подсказывает, что что-то здесь нечисто. Соберись зерг задавить нас, он бы уже пришел с огромной толпой. Но толпы-то нет. Срочно надо провести разведку. И тут мы уже видим, что враг изменил план. Не будет сотни мелких жуков от него. Он собирается атаковать с воздуха.

И вновь надо перестраиваться. В игре постоянно приходится предугадывать действия оппонента. Кто продумывает все на шаг вперед, тот и в лидерах. А чем сильнее оппоненты встречаются, тем большее количество шагов стоит просчитывать. Мол, он делает тяжелые войска, я в ответ много мелких, но он об этом узнает и решит атаковать меня невидимыми бойцами. Значит, надо сразу ставить детекторы. И хоть турель не отобьет тяжелые войска, мы все же ее ставим. И поступаем абсолютно верно.

Но такая «угадайка», когда мы просто стараемся правильно сыграть в «камень-ножницы-бумага», — лишь часть битвы. Где-то ее треть. Пока мы меняем одни технологии на другие и пытаемся создать такую армию, которая гарантированно одолеет противника, он не спит, а постоянно напрягает нас. На третьей минуте к нам уже прибегают первые вражеские солдаты, мы отбиваемся, устраиваем контратаку, стараемся удержать центр, не даем оппоненту поставить вторую базу, защищаемся от диверсий, делаем их сами и давим-давим-давим… или испытываем давление.

Это еще один нюанс. Но пока мы сражаемся, экономика продолжает развиваться. Мы постоянно нанимаем рабочих, добываем газ и минералы, ставим новые базы, а также добавляем различные строения. В начале игры хватает одного-двух бараков, а через пять минут — этого мало. Армия из морпехов на четвертой минуте — это хорошо, но вскоре — слишком слабо.

Все это сочетается так, что StarCraft 2 перестает быть просто стратегией. Жанр хочется определить как «экшен». Действие, постоянное и непрекращающееся действие. Но действие, которое не заточено только под скоростное кликанье мышкой. Это частое заблуждение. Чтобы побеждать, надо уметь быстро соображать, обладать огромным количеством знаний, досконально изучить каждую расу. А скорость приходит со временем. Увеличение APM неизбежно.

StarCraft 2: Wings of Liberty

Терраны до сих пор любят перекрывать вход на базу и не впускать противника.

Бедные новички

Вообще, это больная тема. Мол, играть в StarCraft 2 слишком сложно. Надо много знать и быстро кликать мышкой. Да еще и корейцы кругом, так что кошмар! Помнится, в превью одного из крупнейших отечественных журналов автор жаловался, что его порвали корейцы в первые же минуты боя. На европейском сервере. В низшей лиге. Ага…

Если вы боитесь, что StarCraft 2 окажется для вас слишком сложной, что вы не сможете побеждать здешних корейцев, которые изолированы от всего мира в своем гетто, то вы просто не знаете, как легко влиться в игру и не терпеть постоянные неудачи.

После того, как вы примерно поймете механику, надо будет пройти отборочные матчи. Пять сражений, после которых игрока определяют в тот или иной дивизион. Если вы «сливаете» всем, то попадаете в «бронзу».

Потихоньку, бой за боем, вы будете улучшать собственные навыки. Убили на третьей минуте неприятельские зилоты? Пересматриваете тактику — и подобного больше не случается. Мучают танки? Пробуете уйти в воздух, проводите несколько пробных атак — и этим вас уже не испугать. Прилетает излучатель Пустоты и уничтожает базу? Разрабатываете пару стратегий против этого, и больше протосс ранним флотом вас не напугает.

С полученными знаниями улучшается и микроконтроль. Раньше десять морпехов в ваших руках превращались в бифштекс на блюде зергов, а спустя схваток сорок — они станут ужасом в глазах протоссов.

Покуда вы играете, вы точно становитесь лучше. И из бронзового дивизиона поднимаетесь все выше и выше. За два месяца реально добраться до платины и даже до алмаза. Нереальнее — оставаться внизу.

К тому же сами тактики чаще всего вам лично придумывать не придется. В Интернете миллион мегабайтов информации по StarCraft 2. Каждый день идут «стримы», пишутся обучающие статьи, на форумах постоянно кипят споры: как, кого и чем. Надо лишь немножко захотеть, и вы станете матерым стратегом. Не профессионалом, на бои которого приходят посмотреть тысячи пользователей, но тем, кто может легко комментировать чужие матчи, ибо сам понимает практически все.

StarCraft 2: Wings of Liberty

Королева делает инъекцию личинок.

Что изменилось за десять лет?

А теперь порадуем старичков, которые хорошо помнят первую часть, но еще не знают, надо ли им брать вторую. Что же все-таки изменилось, почему в названии стоит цифра 2?

Есть теперь и условно называемое автомикро. Гоняться одним рабочим за другим проще, они сами будут мучить друг друга. Если вы даете отрядам приказ атаковать вражеского морпеха, то они сначала убьют всех солдат данного типа, а потом переключатся на следующих.

Появились новые боевые единицы, исчезли некоторые старые. Так, у терранов больше нет вультур. Отчасти им на смену пришли геллионы. Они тоже быстроходные, но тактики с ними уже совсем другие. Пропали некоторые пешие бойцы, воздушные суда тоже изменились. Медики больше не бегают по земле, а летают в самолетах. Причем они не только лечат, но могут и перевозить отряды.

Протоссы потеряли драгунов, но получили сталкеров. Также они обзавелись часовым. Стратегически крайне важные бойцы. Умеют перекрывать проходы, снижать урон от стрелкового оружия, создавать иллюзии.

Вообще, у этой расы довольно много новых войск. Например, бессмертные — медленные машины, наносящие чудовищный урон тяжелым целям. Есть и колоссы, сжигающие небронированных солдат с огромного расстояния. Корабли также отчасти изменились. Прежним остается только кариер, все остальное практически полностью новое.

У зергов тоже исчезли некоторые типы бойцов. Нет больше люркеров, пропали скуржи. Немного переработан «тяжелый» воздух, а на земле появился живучий таракан. Имеются и новые виды «насекомых», которые сильно поменяли общую тактику боя.

Но что еще важно — у каждой расы теперь есть уникальная способность. Терраны могут призывать мула. Это такой рабочий, который живет несколько десятков секунд и за это время приносит 270 минералов. Он становится доступным, если поставить станцию наблюдения на командном центре. Впрочем, можно использовать и просветку. Она никуда не делась.

Протоссы получили «буст» — ускорение создания рабочих, войск или технологий. Благодаря этому нововведению экономика раскачивается и восстанавливается за секунды. Ну и в критических ситуациях армия клепается очень быстро.

У зергов все плюшки достались королеве. Помимо того, что она распространяет опухоль и лечит войска, она еще делает инъекцию личинок. Это увеличивает потомство зергов. Причем увеличивает весьма сильно. Теперь эти жуки еще более плодовиты.

В целом расы остались такими же, как и были. Глобально они не переработаны. Но мелких изменений так много, что тактики за протоссов, терранов и зергов стали другими. Старые наработки уже неэффективны, а новые создаются буквально каждую неделю. И потому изучать расы интересно как бывалым «папкам», так и тем, кто только пришел в StarCraft 2.

StarCraft 2: Wings of Liberty

StarCraft 2 — это что угодно, но только не новое слово в жанре. Игра стала динамичнее, быстрее, проще в управлении. И она получилась массовой. В нее пришли все: от корейских профессионалов до любителей погонять в Modern Warfare 2 пару часиков в день. И единственный минус, который сильно огорчает, — это отделение российских серверов от европейских. Но во всем остальном — это эталонная RTS. И пропускать ее даже тем, кому не близок жанр, — преступление.

Плюсы: игра удобнее любой другой RTS; миллионы тактик и стратегий; огромное сообщество; игра постоянно развивается.
Минусы: отделение российских серверов от европейских; новичкам необходимо потрудиться, чтобы начать получать удовольствие.

Лет пять назад, когда на форумах всплывали темы в духе «Нужен ли в стратегии сюжет?», любители поболтать утверждали, что легко можно обойтись вообще без него, но как показала Blizzard в WarCraft 3, красивая история все-таки облагораживает RTS.

За последние годы жанр изменился, появились новые виды стратегий, приобрели популярность тактики в реальном времени, а сюжет стал играть чуть ли не первую скрипку. Сценаристы пишут красивые истории, разработчики стараются интересно подать затравку и держать пользователя в напряжении до финальных титров. Но удается им это очень-очень редко. Причем причин тому масса. И сегодня на примере StarCraft 2 мы сможем легко понять, что же все «неблиззарды» делают неправильно.

StarCraft 2: Wings of Liberty

Внешне вторая часть порой очень похожа на первую. Особенно когда мы используем бойцов из Brood War.

Хороший, плохой, злой

Стакан виски на дубовой барной стойке, мотивы кантри льются из проигрывателя, старый револьвер болтается в кожаной кобуре. Если вы считаете, что ковбои уже устарели и годятся только для выпаса коров в странах третьего мира, то скажите это Джиму Рейнору. И если вы не Керриган, то можете не сомневаться — кулак Джимми быстро разубедит вас.

StarCraft 2 — это взаправдашний космический вестерн. Но вестерн по духу — никаких лошадей и ловли муталисков при помощи лассо здесь нет. Зато главный герой будто примчался прямо из Оклахомы, где еще недавно грабил правительственные поезда с золотом, а сегодня запрыгнул на космический корабль и вместо ковбойской шляпы надел шлем.

Сюжет тоже начинается в духе вестернов. К главному герою, некогда шерифу, а ныне то ли разбойнику, то ли герою, приходит старый друг и предлагает подзаработать. Мол, побегаем, постреляем, потом получим бабки и напьемся. Чем не жизнь?

Но спокойно выпить Рейнору не дают. Вслед за первой просьбой товарища поступает вторая, в это же время всецело уважаемая и обожаемая Королева Клинков решает попытаться вновь убить всех человеков, да еще и тиран Менгск мучает подданных. И между очередными порциями виски необходимо устроить революцию, пограбить протоссов и объяснить любимой, что зерги — не лучшая компания.

Ну и дабы все это провернуть, высаживаемся на планете, ставим базу, начинаем добывать кристаллы и…

StarCraft 2: Wings of Liberty

В игре очень мало чисто оборонительных миссий. Причем те, что есть, — абсолютно не похожи друг на друга.

Либеральные реформы

Самая большая беда любой современной RTS — ее отсталость. Стратегические и тактические игры сегодня уже совсем другие. Постройка базы — дурной тон. Все прекрасно понимают, что однотипные повторяющиеся действия скучны. Вспомните любой проект этого жанра. Сидим, собираем армию, отражаем атаки неприятеля, а потом огромной ватагой караем его.

И без этого, казалось бы, RTS не существует. Базу надо строить, войска копить, от противника отбиваться. Вот и недавняя Red Alert 3 заставляла зевать и грустить от монотонности всего происходящего. Выручали юмор и гротеск, геймплей — едва ли радовал.

Признаюсь честно, я был уверен, что в Blizzard что-то придумают. Там обязательно должны были решить эту проблему. И для начала разработчики упростили застройку. Мы еще не начали играть, а уже стоят практически все необходимые здания. Если надо добавить еще бараков — без проблем. Мы их закажем. Но нам не придется тратить минут пять на начальное развитие.


Набор войск в StarCraft 2 реально эпичен. Девелоперы не скупились, когда работали над кампанией, и создали для нее бойцов, которых нет в сетевом режиме. Это — все те, кто был в первой части. Невероятно приятная штука для фаната StarCraft.

StarCraft 2: Wings of Liberty

Несколько раз нам придется выбирать, на чьей стороне сражаться.

Здесь вообще не приходится ждать чего-либо. Вместе с базой нам дают и первых бойцов, которые уже могут сделать что-то доброе и вечное. Например, в одной из миссий мы можем собирать ресурсы из промышленного мусора. Но его охраняют небольшие враждебные группы. И пока наши рабочие начинают таскать минералы, пехотинцы сразу же бегут биться с негодяями.

В итоге, с одной стороны, мы поднимаем экономику, достраиваем заводы, а с другой — уже вовсю сражаемся, клепаем войска и сразу же кидаем их в самое пекло.

И так — буквально всегда. Просто сидеть на месте здесь совершенно бессмысленно. Причем разработчики еще и стимулируют нас к активным действиям. Ведь что хорошо в тактиках в реальном времени — там нет базы, все войска движутся из начала карты в конец. Поэтому игра динамична и интересна. Но как сделать нечто подобное в RTS?

У Blizzard есть идеи. На одной из карт нам мешает не только противник, но и природное явление. Лава затапливает планету. Она оказывается слева от нашей базы и потихоньку ползет к ней. Что делать? Необходимо продвигаться вглубь карты. Очищать от врагов точки с ресурсами и перелетать туда всеми строениями. Причем постоянно надо создавать войска, собирать минералы и газ. Если этого не делать, нас уже не лава сожжет, а протоссы перестреляют.

В SC 2, пожалуй, нет ни одного задания, в котором нас бы просто заставляли клепать войска, а потом разом уничтожать противника. То нам приходится защищаться, то бегать за поездами, которые катаются по всей карте, то играть несколькими героями. Есть даже миссии, где у нас под руководством всего один солдат. Сильный, умелый солдат.

StarCraft 2: Wings of Liberty

Ahh Home. Let me come home

Из кают-компании можно сходить в лабораторию. Там ученые рассказывают, как протекают их эксперименты. Здесь же мы можем и сами заняться наукой. Почти на каждой карте раскиданы очки исследования протоссов или зергов, и их уже на корабле можно вложить в мощные технологии. Например, сделать так, чтобы хранилища строились мгновенно, или разработать огромный десантный корабль, куда чуть ли не вся армия влезет.

Существует, как было сказано выше, две «школы» исследований. Но даже внутри зерговских и протоссовских веток есть деление. Например, мы собрали двадцать очков и можем теперь либо строить сразу по два КСМ, либо сделать так, чтобы газ качался автоматически. В другой ветке на выбор есть новый тип бойца, бьющего по площади, и регенерация для техники.

Таких «волшебных» технологий очень много. И с каждым новым исследованием битвы все сильнее изменяются. Вот обучили вы КСМ ремонтировать значительно быстрее, значит, можно упор на технику сделать. Теперь уничтожить ее — крайне сложно.

Но выйдем из лаборатории и направимся к арсеналу. Здесь нас встречает механик, который тоже любит поговорить, но и от работы не отлынивает. За полученные на заданиях кредиты мы покупаем улучшения для бойцов. Например, стимуляторы для морпехов или благодатные снаряды для танков, которые наносят на 75% меньше урона союзникам. Абсолютно для каждой боевой единицы есть два типа улучшения. Плюс еще можно модернизировать и строения.

Такая ходьба по кораблю напоминает Silent Hunter. Создается впечатление, что все по-настоящему. Нет условных меню, вообще ни одного. Если мы решили выбрать наемников, то надо подойти к подозрительному типу в кают-компании и воспользоваться его ноутбуком.

StarCraft 2: Wings of Liberty

Тайкус — главный милашка игры.

Знакомые незнакомцы

Разработчики из Blizzard обещали, что введут в игру героев. Да, это случилось, но не совсем так, как все ожидали. В самих боях особые персонажи появляются всего несколько раз. Зато очень часто нам придется с ними общаться между миссиями. Техник, ученый, помощник капитана, просто друг и товарищ Тайкус и несколько других. Все они чуть ли не после каждого задания рассказывают нам какие-то истории, делятся своим мнением.

Я не слукавлю, если скажу, что все это сильно напоминает Mass Effect. Странно сравнивать стратегию с ролевым боевиком, но подача сюжета и частично атмосфера — схожи. Но в чем обвиняют первый проект, в том вряд ли есть минус для второго.

Некоторые говорят, что персонажи в StarCraft 2 шаблонны и типичны. Нет, мол, здесь ярких личностей среди напарников. Я позволю себе поспорить. Сам Рейнор —вполне интересный тип. Он не великий спаситель мира, который предстает весь в белом и источает яркий свет. Но и не Робин Гуд, который, несмотря на «внезаконность», помогает бедным и страждущим. Джим — настоящий, а его история любви даже трогательна. Но главного героя мы видим в каждой миссии, он всегда в центре. И потому раскрыть его образ — легко.

Как быть с остальными? Если бы разработчики сделали семь глубоких характеров, то, пожалуй, понять их мотивации можно было бы только в последнем дополнении к StarCraft 3. Мы ведь не участвуем в диалогах, нельзя задавать вопросы товарищам и вообще отыгрывать роль. Мы — посторонние наблюдатели. Зашли в лабораторию, и если пареньку-ученому есть что сказать, то он в четырех предложениях все и рассказывает. И потому гораздо лучше его было сделать помешанным на науке чудаком. А техника слепить похожим на гнома — этакий низенький, усатый, неуклюжий и готовый смастерить что угодно.

Вот в Mass Effect многогранные персонажи — к месту. Ведь мы с ними часами общаемся. Они ходят с нами на задания, выражают свое мнение, просят разобраться с их проблемами. В StarCraft 2 всего этого нет. И глубокие герои показались бы пустышками. Чай не RPG все-таки.

StarCraft 2: Wings of Liberty

StarCraft 2 во многом хороша тем, что никогда не знаешь, какая же миссия будет дальше, что придется делать. Здесь практически нет однотипных заданий.

Все, время подвести итоги. Но итоги лишь по кампании. О сетевом режиме мы поговорим в следующем обзоре. Сказать сразу обо всем, увы, не хватает места.

StarCraft 2 невозможно не хвалить. Хотя сейчас круче, разумеется, находить недостатки и говорить, что, мол, он не такой уж отличный, а все игроки и журналисты — болваны, которые повелись на громкое имя, дорогую рекламу, да и вообще они — фанаты первой части. Но будем откровенны: если начать ругать кампанию StarCraft 2, то все остальные стратегии стоит топить в пруду сразу после рождения, словно ненужных хозяевам котят.

Плюсы: разнообразный, динамичный игровой процесс; красивые кинематографичные ролики; идеальная подача сюжета и тысяча потрясающих мелких деталек.
Минусы: мало; продолжения ждать долго; докторша могла бы и не только поцеловать…

Почему? Ну хотя бы потому, что у большинства машины достаточно мощные для того, чтобы SC2 работала на максимальных настройках без тормозов. Ибо РС-гейминг развит гораздо сильнее, чем на западе - в противовес консольному.

Хотя у нас есть свои причины не покупать её - и вы о них прекрасно знаете.

Впрочем, я отклоняюсь от темы.

Итак, причина первая:

10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

StarCraft II: Wings of Liberty - 10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

StarCraft 2 будет отлично работать на вашем любимом нетбуке. Круто, правда? Особенно если ваши глаза воспринимают только 15 кадров в секунду. А может быть, не так уж круто – что, блин, с вашими глазами?

Хотите играть в StarCraft 2 на хотя бы рекомендуемой конфигурации, без «тормозов» – готовьтесь покупать двухъядерный процессор на 2.4 Ghz, наращивать общий объем ОЗУ до 2 гигабайт и платить за GeForce 8800 GTX или Radeon HD 3870.

Или же можете купить Xbox 360 или PS3 за 299$. Да, видеокарта и CPU будут стоить вам меньше 299$, но… как насчёт высокотехнологичной мыши, удобной клавиатуры и 100-дюймого монитора размером с телевизор? Подождите, что значит «не надо 100-дюймового монитора»?

В общем, мой вам совет – купите консоль, а сэкономленное потратьте на игры. Благо выбор гораздо шире, чем на РС.

10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

StarCraft II: Wings of Liberty - 10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

StarCraft 2 BattlChest - всего через пару лет

StarCraft 2 стоит 59$. StarCraft 2 Special Edition стоит 99,99$. Вполне оправданная стоимость для полноценной игры. Стоп. Полноценной игры? Blizzard ведь говорили, что Wings of Liberty – только первая часть из трёх.

Нет, конечно, вы можете потратить деньги на каждую – если вам их так уж некуда девать. Можно ещё подождать сборника, вроде вот этого – StarCraft’овского или Diablo’вского.

Да, это правда – о сборнике StarCraft 2 мы услышим лет через 5. Но согласитесь – оригинальная StarCraft живёт уже 10й год. Второй части пылу хватит ещё лет на 10 минимум. А потом, через пару лет - вдруг она запустится на вашем компьютере?

10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

StarCraft II: Wings of Liberty - 10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

А ещё вас отымеют корейцы и их дети-груднички

StarCraft 2 – корейская национальная спортивная дисциплина. Нет, конечно же, игроков полно по всему миру – но до корейцев им очень далеко. В той славной стране даже трёхгодовалые дети, смогут вам объяснить различия разнообразных тактик при игре за зергов.

И, может быть, вы будете слышать иногда о том, что корейцы не такие уж сильные и что-нибудь в этом роде. Забудьте. Рано или поздно вы натолкнётесь на какого-нибудь корейца, который вас как тряпку порвёт. Причём – скорее рано, чем поздно.

(Примечание: шанс того, что вы наткнётесь в несчастной русской «резервации» на корейца, естественно, мало. Зато вот «суперпофессионалов» (с) StarCraft найдётся с избытком)

10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

StarCraft II: Wings of Liberty - 10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

Бобби Котик тоже вас очень любит

Made in Evil Empire

Вы же обещали себе больше не покупать продукцию этой дьявольской корпорации, этой зловещей империи зла. Помните, да? Скандал Infinity Ward vs Activision, увольнение разработчиков, в поте лица трудившихся над Modern Warfare 2…

На всякий случай, если вы забыли – приобретая StarCraft 2, вы всё-таки доплачиваете и Activision, тем самым нарушая свои обещания. И в будущем все эти петиции типа «долой DLC по 100500$» не прокатят. Всё равно кто-то там, наверху, будет знать, что «побузят, но купят». И купят ведь!

10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

StarCraft II: Wings of Liberty - 10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

Трейлеры лгут

Если бы человек, не знакомый с StarCraft, посмотрел трейлеры – он бы сказал, что это какой-нибудь шутер-блокбастер имени Джерри Брукхаймера.

Зато, если этот человек видел скриншоты, но не видел трейлера и слышать не слыхивал про SC – он ненароком примет игру за Microsoft’овский ширпотреб.

10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

StarCraft II: Wings of Liberty - 10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

Вряд ли вы что-то запомните из сюжета StarCraft – хотя какая разница?

Если вам интересно – вкратце:

. . . Керриган . . Великая Война . . PROFIT титры.

10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

StarCraft II: Wings of Liberty - 10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

Это же RTS!

А вы ведь не любите RTS, да? Вы уже привыкли к консольныму геймпаду, управляться с мышкой не любите, а ваша любимая игра на РС – это падающие с неба разноцветные блоки типа Т, Г и |.

Важно запомнить и понять, что есть разница между тем, что нравится вам и тем, что нравится другим. Популярность игры – не причина её покупать. Если SC2 будет долгое время бесполезно «висеть» на вашем харддрайве – лучше от этого не будет никому.

10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

Ваша личная реальность

Вы купили StarCraft 2. Вам понравилась StarCraft 2. Вам очень понравилась StarCraft 2. Вы хотите поиграть ещё. И ещё. И ещё чуть-чуть. И вообще, этот матч очень важен – почему ваша девушка не может вести себя потише, она что, не понимает, что этот матч и правда очень важен?! Что значит «вам же надо иногда отходить от компьютера»? Как же нельзя понять, что реальная жизнь настолько же несовершенна, насколько совершенен StarCraft 2? Эта игра никогда не сделает вам больно, нет. Не смейте выйти из игры. Не смейте!

10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

StarCraft II: Wings of Liberty - 10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

Кстати, вам придётся купить ещё два дополнения

На случай, если вы забыли – они стоят денег.

10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

StarCraft II: Wings of Liberty - 10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

10 причин не покупать StarCraft 2 - взгляд консольщика

Читайте также: