Star wars какой жанр
Обновлено: 17.06.2024
После продажи «Звёздных Войн» Диснею SWTOR стал частью Легенд, но, в отличие от прочей продукции старой Расширенной Вселенной, не прекратил существование и к нему постоянно выходят сюжетные дополнения и обновления параллельно развитию диснеевского канона. Лицензия, однако, у разработчиков истекает в 2023 году.
ВНЕЗАПНО с 21 июля 2020 года игра доступна в Steam.
Почему «Звёздные войны» – это фэнтези, а не фантастика?
Главный же аргумент «ЗА» состоит именно в наличии магических заклинаний, именуемых Силой. Она различается у джедаев и ситхов, позволяет контролировать Светлую, либо Тёмную сторону. Каждая имеет как плюсы, так и минусы, что обеспечивает незыблемый баланс и равновесие.
Почему дух Оби-Вана Кеноби появляется Люку в видениях без остальных джедаев, либо чередуясь с ними? Как Death Star сумела уничтожить Альдераан одним залпом? Каким образом происходит телепортация предметов и их левитация? Просто забейте. Но это не отменяет того факта, что у вселенной существовали каноничные правила, растёртые сценаристами Disney в порошок.
В комментариях к вчерашнем посту возник спор, который я решил вынести в отдельный пост - что из себя представляют "Звёздные войны", научная фантастика это или фэнтези. С первого взгляда кажется что НФ. Действие происходит на разных планетах, космические корабли бороздят просторы Большого театра космоса, инопланетяне, роботы, бластеры, неведомые технологии и другие фишки, присущие жанру
Но давайте мысленно попытаемся вынести за скобки все фантастические декорации. Что останется в итоге? А останется вот такая история:
Давным-давно, в неком царстве-государстве, жил-был хлопец-сирота, которого приютили родственники. Жил он себе тихо-спокойно, помогал дяде на ферме и даже и не подозревал о том, что он не простой крестьянин и ждёт его великое будущее. За юношей тайно присматривал старый волшебник, который когда он повзрослел взялся обучить его, и сделать из него храброго рыцаря, да обучить магии, так как силой обладал он великой (хотя сам он об этом и не догадывался). Далее идёт множество приключений, схваток и поединков. В результате которых храбрый юноша спасает принцессу (которая оказывается его сестрой, ибо сам сирота был на самом деле происхождения знатного), и главное избавляет королевство от страшного колдуна, который держал в страхе всех много лет
Ну как вам сказочка? А ведь в ней весь сюжет первой трилогии "Звёздных войн". Заметьте, никаких элементов научной фантастики, чистое фэнтези. Нет в сюжете ни одного элемента, который основывался бы на научных изобретениях или гипотезах (а это главное определяющее условие). Вся научная фантастика только в декорациях. Зато элементов фэнтези предостаточно. Магия? Имеется. Поединки на мечах? Предостаточно. Волшебники, рыцари и принцессы? В ассортименте. Эпическая битва между добром и злом? Ну к этому всё и сводится
Что там ещё осталось? А, Звезда Смерти! Да замените её каким-нибудь супер-пупер магическим бадабумом - ничего не изменится (кто читал Муркока подтвердят, очень он любил подобную штуку вводить в сюжет в своих фэнтези-романах). Замените бластеры на луки, штурмовые корабли на коней. Космические крейсеры на парусники. Перенесите всё действие на одну планету (пусть не Землю, не важно). Вместо множества планет острова и материки. Вместо инопланетян - люди разных государств и туземцы. Ничего в сюжете не изменится. Ни на грамм.
"Звёздные войны" это классическое фэнтези.
Ну а в подтверждение своих слов приведу несколько фраз из различных интервью с создателями саги
"Звездные войны это вообще не Научная фантастика. Они гораздо ближе к мифологии, психологии, истории, чем к точной науке. Это скорее притча о том, как мы живем, а не путь, которым мы собираемся идти. Именно поэтому это начинается как сказка - Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике - когда-то давно. Поэтому и речь идет о принцессах. Это специально придумано, чтобы не подумали что это наше будущее, куда мы идём. Наоборот, о том, где мы были и чтобы мы могли извлечь уроки из прошлого в настоящем"
Ирвин Кершнер постановщик фильма "Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар":
"Я решил снимать этот фильм, потому что я люблю делать сказки, я получаю огромное удовольствие когда делаю то, что любят дети. Многие люди называют это научной фантастикой - я же не считаю это научной фантастикой, я считаю это сказкой. В Научной фантастике вам надо беспокоиться во время выхода из космического корабля на планете, потому что, возможно, на ней нет кислорода, или гравитационная сила сильно отличается от Земной, ну или к той, к которой привыкло Ваше тело и таким образом. Вы должны учитывать все это. А тут - сказка. Вы можете делать всё что угодно. И если я верю в это, при этом - я делаю всё это, то и аудитория должна верить этому также. Таким образом, это - сказка"
Содержание
- Star Wars: The Old Republic: Threat of Peace (Dark Horse Comics, автор Роб Честни)
- Star Wars: The Old Republic: Blood of the Empire (Dark Horse Comics, автор Александер Фрид)
- Star Wars: The Old Republic: Deceived (Пол С. Кемп)
- Star Wars: The Old Republic: Fatal Alliances (Шон Уиллямс)
- Star Wars: The Old Republic: Revan (Дрю Карпишин)
- Star Wars: The Old Republic: Annihilation (Дрю Капришин)
События игры происходят в Расширенной Вселенной, триста лет спустя после игр KOTOR-а и почти за 3600 лет до событий фильмов. Империя ситхов, скрывающая в неизученном космосе после сокрушительного поражения в Великой гиперпространственной войне, вновь заявила о себе и устроила тотальный реванш, начав Великую галактическую войну против Республики. Война закончилась почти тридцать лет спустя Корусантским Соглашением, уступив место Холодной войне.
Сама сюжетная составляющая начинается под конец Холодной войны. Республика и Империя готовятся к новой войне, укрепляя позиции, создавая новые супероружия и пытаясь заручиться поддержкой нейтральных (и не очень) сторон, джедаи восстанавливаются после разорения Корусанта и разрушения их храма, ситхи традиционно мечтают о галактическом господстве, а в перерывах режут друг друга.
И в это время восемь поначалу незначимых личностей начинают своё восхождение.
Поначалу в игре были расовые ограничения на классы и фракции, но позже они были изменены и доработаны с введением системы «Наследия». Некоторые диалоги и восприятие NPC-ами главных героев меняется в зависимости от расовой принадлежности (к примеру забрака-инквизитора везде будут напоминать о нечеловеческом/неситхском происхождении, а человека-контрабандиста иногда назовут «человеческим мусором»), но подобные диалоги ограничены изначальными вариациями (то есть чисс-контрабандист либо джедай-чистокровка ситх никого не удивит).
Доступны следующие расы: люди (обычные и киборги), забраки (иридонийские и имперские), ситхи-чистокровки, чиссы, миралука, тви'леки, мириалане, раттатаки, катары, тогрута и наутолане.
Восемь классов, поровну поделенные между Галактической Республикой и Империей ситхов. Каждый из них обладает собственным сюжетом, озвучкой, диалоговыми вариациями и способностями и игра за каждого из них заметно отличается от других, особенно в плане отыгрыша.
- Рыцарь-джедай/Джедай-баттлмастер — падаван мастера Оргуса Дина, прибывает на Тайтон для окончания обучения и вскоре становится ключевой частью возобновллённой вражды между джедаями и ситхами — начинает противостоянием влительному лорду ситхов и заканчивает аж самим Императором. Настолько классическая история, что многими игроками считается несбывшимся третьим KOTOR-ом;
- Джедай-консул/Барсен'тор — падаван мастера Юон Пар, прибывает на Тайтон для окончания обучения и вскоре головой окунается в мистические тайны и прошлое ордена. На протяжении сюжета также служит посредником между Республикой и сепаратистическим Разломным Альянсом;
- Республиканский пехотинец/«Метеор» — новобранец элитного республиканского отряда спецназа «Опустошение», прибывает на раздираемый гражданской войной Орд Мантелл и вскоре оказывается единственным лояльным Республике бойцом, когда вся остальная команда дезертирует в Империю;
- Контрабандист/Пустотная гончая — ничем не примечательный контрабандист, провёзший контрабандное оружие для народного ополчения Орд Мантелла. Дальше простое похищение корабля превращается в поиски затерянных сокровищ бывшего короля галактического подполья и противостояние Пустотному волку — жестокому имперскому адмиралу — за влияние на галактический криминальный мир.
- Ситх-воин/Ярость [Императора/Империи] — молодой аколит из влиятельного ситхского семейства, прибывает в коррибанскую академию для окончания обучения и поначалу становится пешкой закулисных интриг местных надзирателей, а дальше личным палачом манипулятивного Дарта Бараса;
- Ситх-инквизитор/Лорд Каллиг/Дарт [Империус/Окклус/Нокс] — молодой аколит из рабского сословия, прибывает в коррибанскую академию для окончания обучения и вскоре обнаруживает неразрывные связи с мистическими прошлым и тайнами ситхов;
- Имперский агент/Сайфер 9/Мастер конспиратор/"Легат" (под прикрытием) — спецагент Имперской разведки, отправленный на поиски и уничтожение антиимперского террориста, в ходе теракта убившего члена Тёмного Совета и находившихся с ним офицеров. В итоге всё перерастает в охоту на древнюю организацию закулисных заговорщиков, намеренных уничтожить Империю и Республику вместе с джедаями и ситхами;
- Охотник за головами/Гранд-чемпион — ничем не примечательный охотник за головами, участвующий в Великой Охоте — организованном мандалорцами предприятии, в котором целью является охота на наиболее опасных и труднодоступных личностей в Галактике, на головы которых положена награда.
На момент 2020 года вышло пять сюжетных DLC, расширяющих события после классовых сюжетов и происходящее в Галактике, и ещё больше промежуточных заданий, как несвязанных, так и переплетающихся с основными сюжетными событиями:
Новичку во всех эпизодах саги «Звездные войны» запутаться просто. Но есть несколько вариантов просмотра. Начну с сюжетного варианта. Как ни крути, у фильма есть сюжет. Но проследить за ним не так легко, за счет огромного количества эпизодов, снятых в разное время не в хронологическом порядке. Итак, чтобы понять все с самого начала, смотрите так:
- "Звёздные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза". Это 1999 год.
- "Звёздные войны: Эпизод 2 – Атака клонов". 2002 год.
- "Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть Ситхов". 2005 год. Все три эпизода от Джорджа Лукаса.
- "Изгой-один: Звёздные войны. Истории" 2016 года. Режиссер Гарет Эдвардс.
- "Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда" 1977 года от Джорджа Лукаса.
- "Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар". 1980 г. Режиссер: Ирвин Кершнер
- "Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение Джедая" - 1983 г. от Ричарда Маркуэнда.
- "Звёздные воойны: Мандалоорец" Дейва Филони. 2019 год.
- "Звёздные войны: Эпизод 7 - Пробуждение силы" 2015 года от Джей Джея Абрамса.
- "Звёздные войны: Эпизод 8 - Последние джедаи" 2017 года от Райана Джонсона.
- "Звездные Войны: Скайуокер. Восход". 2019 года от Джей Джея Абрамса.
Но есть еще и календарный порядок. То есть вы можете смотреть фильмы в таком порядке, в котором они становились доступны широкой публике:
- "Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда".
- "Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар".
- "Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение Джедая".
- "Звёздные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза"
- "Звёздные войны: Эпизод 2 – Атака клонов"
- "Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть Ситхов".
- "Звёздные войны: Эпизод 7 - Пробуждение силы"
- "Изгой-один: Звёздные войны. Истории"
- "Звёздные войны: Эпизод 8 - Последние джедаи"
- "Звёздные войны: Мандалорец»
- Звездные Войны: Скайуокер. Восход"
А есть еще порядок мачете. Автор опубликовал его на одноименном сайте, слово довольно емкое, так и прицепилось к этой хронологии:
- "Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда".
- "Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар".
- "Звёздные войны: Эпизод 2 – Атака клонов".
- "Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть Ситхов".
- "Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение Джедая".
- "Звёздные войны: Эпизод 7 - Пробуждение силы".
- "Звёздные войны: Эпизод 8 - Последние джедаи".
- "Звездные Войны: Скайуокер. Восход".
Тут нет первого Эпизода - считается, что он детский и на него нет смысла тратить время - сериала "Мандалорец" и "Историй". Их можно потом бонусом посмотреть:)
Начать эту дискуссию хочется со слов постановщика и продюсера Episode V Ирвина Кершнера. «Обожаю увлекательные сказочные истории, которыми я зачитывался в далёком детстве. Мы и не отрицаем, что создаём сказку, где не нужно задумываться о кислороде, физике и гравитации. Это полностью развязывает нам руки».
Действительно, на фоне того же Star Trek (а ещё лучше – сериала The Expanse) легко увидеть, насколько сумбурно, хаотично и зачастую несуразно выглядит данная вселенная с точки зрения законов мироздания. Даже если не вспоминать конницу, скачущую на Разрушителе в девятой части саги (рука-лицо), встречались откровенные каламбуры и ранее.
Вспомните зачатие мидихлорианами, да и сами световые мечи, противоречащие науке и подкреплемые неведомой Силой. Она просто есть, помогает мёртвых воскрешать, ракеты на Deathstar наводить, X-Wing из болота доставать. Иными словами, «Звёздные войны» – это фэнтези чистой воды, просто разворачивающееся в космосе.
Фантастика и научность отсутствуют, но я не говорю, что это плохо. Напротив, открывается простор для воплощения авторской фантазии. Вспомните, насколько живописными были планеты и их обитатели во втором и шестом эпизодах, а также в расширенной вселенной.
Как выглядит сюжет оригинальной трилогии? Оставшийся без родителей парень живёт на пустынной планете в самом захолустном уголке галактики, но мечтает о ярком приключении.
Внезапно он встречается с волшебником, опекавшим его в детстве, открывает в себе магические способности, становится искусным бойцом на мечах (которыми другие вообще владеть не могут, за исключением бывшего штурмовика Финна), помогает спасти принцессу и одолевает коварного злодея.
Типичный рассказ из книги о древнерусских богатырях, стилизованный под нужный сеттинг. Даже «Властелин Колец» развивается по аналогичной тропе: маленькие беззащитные существа успешно борются со злом, присутствует магия, а простые смерти выкашивают орды нечисти под покровительством мага.
Читайте также: