Сталкер зов припяти описание

Обновлено: 30.06.2024

В ночь на 26 апреля 1986 года, реактор 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС разрушился в результате мощного теплового взрыва. Подхваченная ветром радиоактивная пыль частично выпала на территории СССР, оставила очаги излучения в Европе и даже достигла берегов Америки. Последствия аварии оказались настолько серьёзными, что правительство Советского Союза было вынуждено провести срочную эвакуацию близлежащих населённых пунктов. Заражённые территории в радиусе 30 километров от станции превратились в строго охраняемую Зону полного отчуждения. После возведения железобетонного саркофага над разрушенным энергоблоком эксплуатация ЧАЭС возобновилась. Доступность мощного источника энергии и отсутствие населения позволило создать на закрытой территории комплекс секретных лабораторий.

10 июня 2006 года Зона внезапно осветилась нестерпимым светом. На несколько мгновений наступила полная тишина, и было видно, как в небе испаряются облака. Потом пришёл страшный грохот, содрогнулась земля. Большинство военных, охранявших периметр, мгновенно погибли.

2007 год. Учёные до сих пор не могут дать внятных объяснений случившемуся. Экспедиции неизменно заканчивались трагедией, а редкие уцелевшие рассказывают о животных-мутантах, обладающих поразительными способностями.

2009 год. На территории Зоны отчуждения по разным оценкам присутствуют от одной до трёх сотен неучтённых лиц. Эти люди называют себя сталкерами и занимаются в основном поисками так называемых артефактов — аномальных образований, за которые можно выручить солидные деньги.

2010 год. Несмотря на расположенные по периметру кордоны, сталкерство приобретает всё больший размах. Но исследованы только окраины Зоны: попытки проникнуть к её центру заканчиваются неудачей.

В 2012 году сталкер по кличке Стрелок разгадал загадку «Выжигателя Мозгов» — мощного излучателя, способного разрушить разум человека, — и отключил его. После этого сталкеры массово ринулись к центру Зоны: одни искали легендарный «Клондайк артефактов», другие — не менее легендарный «Исполнитель Желаний».

В изменившихся условиях Совет национальной безопасности и обороны Украины принял решение о немедленном проведении спец-операции «Фарватер». Ориентируясь по заранее составленным картам аномальных полей, десятки военных вертолетов с десантом на борту взяли курс на ЧАЭС. Несмотря на тщательную подготовку, операция завершилась провалом: ни одна из машин на базу не вернулась. Для выяснения причин провала операции в Зону направлен сотрудник СБУ, майор Дегтярёв, в прошлом опытный сталкер. С двухнедельным запасом провизии, автоматом и рацией для связи с Центром он начинает свой путь вглубь Зоны.

Действие игры

Каждый вертолёт был уничтожен по-разному. Две машины были поражены электрическими разрядами. На одном из вертолётов были обнаружены записи о том, что есть три точки эвакуации военных, майор решает проверить их все. Первая точка «Б-2» указывала на старый осевший на дно сухогруз «Скадовск» — лагерь вольных сталкеров, не шибко жалующих военных. Вторая точка «Б-205» находится на ЗРК «Волхов» в окрестностях «Юпитера», третья точка «Б-28» находится на площади возле кинотеатра «Прометей». Как пройти в Припять, никто не знал, однако существовали слухи о некоем подземном путепроводе, который ведёт с завода «Юпитер» в Припять. Майор отправился проверить завод и наткнулся на документацию о путепроводе. Это законсервированный путепровод «Припять-1», использовавшийся для доставки некоего «Изделия № 62». Однако, судя по записям путепровод обесточен, гермозатворы намертво закрыты и он наполнен ядовитым газом. Посоветовавшись с Азотом (техником из лагеря сталкеров на станции «Янов»), было решено собрать отряд для похода в Припять, так как туннель, судя по всему, кишмя кишел мутантами. Дальше Дегтярёв должен собрать отряд, в котором обязательно должен быть он, Азот и бывший «Долговец» Зулус. Также по желанию игрока можно набрать ещё трёх членов команды: весёлого и доверчивого сталкера Вано, командира отряда бывших «Монолитовцев» Бродягу, а также чудом выжившего второго пилота «Скат-4» — лейтенанта Соколова. Для всех нужны были костюмы с замкнутой системой дыхания. Майор решил эти проблемы.

После того, как отряд вышел из туннеля, он сразу же наткнулся на патруль военных. Майор, решив, что поддерживать тайну более не имеет смысла, предъявляет патрулю документы агента СБУ. Не всем из его отряда такая новость пришлась по душе. Зулус, шедший с майором, говорит, что с военными и СБУ дела не имеет, и уходит из отряда. Позднее, после выполнения миссии по захвату секретного оружия Монолита, его можно встретить у обрушившегося участка школы в Припяти и спасти от снорков. Далее, патруль сопроводил майора и его сталкеров-компаньонов на укрепленный пункт в старой прачечной, где держались остатки военных из группы «Скат». Командир военных — полковник Ковальский — описал печальную ситуацию: операция «Фарватер» провалилась, связи с Центром нет, личный состав каждый день несёт потери по неизвестным причинам. Необходима срочная эвакуация, однако, как в свою очередь поведал полковник Ковальский, эвакуации не будет, пока доподлинно не установятся причины падений вертолётов. Единственная доступная версия: вертолеты сбиты из неизвестного оружия с огромной пробивной силой. Полковник Ковальский доложил, что его разведчики выследили группу «Монолитовцев», чей командир-проповедник владеет подходящим по описанию оружием. Солдаты Ковальского и Дегтярёв устроили монолитовцам засаду, но те намеренно пожертвовали своими и устроили западню для военных, которые понесли потери. Оружие удалось захватить, но во время боя оно было серьёзно повреждено. Полковник Ковальский попросил Дегтярёва напрячь связи среди сталкеров и найти техника, который сможет починить оружие. Таким техником оказался Кардан с Затона. Именно он и сделал это оружие. Неизвестное оружие оказалось гаусс-пушкой. Причина крушения вертолетов остаётся неизвестной, так как даже сверхускоренная пуля неспособна выжечь электронику вертолетов. Также, в процессе расследования происхождения неизвестного оружия, к Дегтярёву в руки попадает ключ-карта от секретной лаборатории X8 в Припяти. Майор отправляется в лабораторию и собирает все доступные сведения и документы. Из них выясняется, что в лаборатории проводились исследования пси-поля, результатом которых и стал «Выжигатель Мозгов», а разработку излучателя вели основатели группировки «Чистое небо» — Лебедев, Каланча и Суслов.

Получив сведения о причинах провала операции «Фарватер» и внеся коррективы благодаря сведениям Стрелка, Центр отправляет в Припять вертолеты, а Дегтярёва назначают главным в проведении эвакуационной операции.

Концовка

Вертолёты успешно прилетают, начинается операция по эвакуации, во время которой на группу нападают многочисленные отряды фанатиков из группировки «Монолит», включая зомбированных и мутантов. Далее ход сюжета зависит от игрока. Дегтярёв может улететь из Зоны на вертолёте, либо остаться (продолжить игру в режиме «Freeplay», что может повлиять на концовку), воспользовавшись впоследствии услугами проводников Лоцмана или Гарика, чтобы уйти из Зоны.

Концовка игры представлена слайдами. Игроку рассказывается судьба большинства ключевых персонажей, а также о дальнейшей жизни на посещенных локациях. Каждому персонажу или локации посвящено несколько секунд из финального ролика. Каждый слайд имеет несколько вариантов исхода событий. Содержание слайдов зависит от прохождения различных второстепенных квестов.

Это — тот самый "Сталкер", каким мы ждали его три года назад.

Описание

Действие игры "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти" разворачивается после окончания событий игры "S.T.A.L.K.E.R." и уничтожения Стрелком проекта "О-Сознание".


Несмотря на тщательную подготовку, операция терпит фиаско. Большинство вертолетов из ударной группы разбивается.
С целью сбора информации о причинах провала операции, Служба безопасности Украины направляет своего агента в центр Зоны.
Дальше все зависит от игрока.

Зона сетевой игры

13 ноября в центре Киева новый киберспортивный компьютерный клуб Samsung Cyberzone распахнет свои двери перед поклонниками игры S.T.A.L.K.E.R.! Именно в этот день состоится турнир по игре S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, организованный при поддежке Samsung Cyberzone и магазина Зона51. Турнир пройдет по системе double-elimination, режим Artifact Hunt, команды 5x5.

До встречи на игре!

Весенний S.T.A.L.K.E.R. Cup (1x1, 5x5)

В первую субботу мая состоится один из самых ожидаемых турниров среди игроков в "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти". Мы рады пригласить всех любителей сетевой игры S.T.A.L.K.E.R. к участию в турнире за звание лучшего игрока и лучшую команду весеннего сезона. Сбор намечен на 7 мая в известном киевском клубе "Киберарена".

Турнир организован при поддержке GSC Game World, компании MSI, а также магазина для геймеров и энтузиастов Зона 51.

На протяжении дня Вас ждут конкурсы и розыгрыши от партнеров турнира, трансляция с места событий, интересные комментарии матчей, интервью и общение с участниками, победителями конкурсов. В перерывах между играми, наши ведущие пообщаются с капитанами команд, а также игроками дуэльного чемпионата.

Все подробности предстоящего турнира вы можете узнать здесь.

Пресса

Боевой народ

Представленная на КРИ 2009 локация "Затон" поражает своими размерами. У местности существует реальный прототип —это участок реки Припять. Будут и другие локации: пионерлагерь "Изумрудный", комплекс вблизи РЛС "Дуга", ракетная база и другие. В общем и целом, будет где развернуться.

Также в игре встретятся уникальные укрытия. Не было бы нужды выделять их как нечто особенное, если не один нюанс. Вся прелесть в том, что укрытия эти защитят аватара от случайного смертельного Выброса. Не успел добежать — встречайте окоченевший труп.

Содержание

История разработки

2008 год

Александр Новиков очень правильно сказал напоследок о посещении Зоны, что вначале эмоций, как таковых, не будет. Но вот потом, через неделю-другую, так захочется пересмотреть все фото, вспомнить все до мелочей. А еще позже вас опять начнет тянуть в Зону, ведь, несмотря на все страхи, связанные с ней, она завораживающе прекрасна.

Один из разработчиков о поездке

В мае, параллельно разрабатывая «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», было решено смоделировать целый микрорайон города Припять. Тогда создали террейн низкого качества, макеты зданий, но детально проработана была только прачечная. Потом была остановлена вплоть до релиза игры.

2009 год

В январе к разработке проекта присоединяются дизайнер уровней Денис Рутковский и программист графики Михаил Парфенюк.

Игровой процесс


«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» — приключенческий шутер от первого лица с элементами ролевой игры и хоррора на выживание. В сравнении с предыдущем дополнением, во втором аддоне игровой процесс больше состоит из выполнения различных заданий по типу поиска предметов, изучения и исследования территории. Перестрелки являются обязательными только в некоторых сюжетных заданиях.


Искусственный интеллект мутантов был значительно переработан: теперь слепые псы, кабаны, плоти, псевдособаки атакуют группами с разбегу, не останавливаясь у игрока. Те же изменения коснулись и одиночных мутантов: кровососа и снорка. Также в игру были введены ранее реализованные во время разработки игр S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost и «Тень Чернобыля», но впоследствии вырезанные мутанты бюрер и химера. У каждого из них была детально проработано поведение, фактически заново сделаны модели и текстуры, а также переосмыслены возможности.


Изменения коснулись и персонажей: теперь у большинства игровых персонажей есть уникальные лица, которые были смоделированы с людей, в большей части — из разработчиков. Но у остальных персонажей уникальная внешность сводится к минимуму: в игре есть всего по одному визуалу каждого костюма для каждой группировки. Также каждый костюм у любого персонажа одинаковый и не имеет различий, в отличие от «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Процесс перестрелки с персонажами был практически не изменён, но был вырезан важный элемент стелс-режима — возможность тащить трупы. Хотя из интерфейса датчики шума и заметности игрока удалены не были, а гармонично помещены вокруг радара.

Квесты стали значительно проработанными и не выдаются автоматически. Также была введена система достижений. Для получения одного из достижений, необходимо сделать определённый выбор во время выполнения какого-либо задания, либо же достичь определённых успехов в разных областях деятельности. Многие из достижений напрямую влияют на репутацию игрока: торговцы, медики и учёные будут по разной ценовой политике предоставлять свои услуги, и на финальный исход игры: концовку, где практически на каждое событие были реализованы три варианта развития. После прохождения основной сюжетной линии игроку оставлена возможность играть в режиме свободной игры.

В игру были введены три новые наземные локации Затон, Припять, Окрестности завода «Юпитер». Большинство из них было воссоздано по реальным прототипам, а в частности микрорайон города Припять, ж/д станция «Янов», завод «Юпитер», село Копачи. Размер локаций стал значительно больше, нежели в предыдущих играх серии.

2009 год

Была устроена рекламная акция совместно с сетью немецких магазинов бытовой техники и электроники Media Markt в Российской федерации, в ходе которой до или в день выхода игры на входе некоторых магазинов размещались плакаты.
Также проводилась реклама с сетью магазинов «М.Видео», в которых размещались специальные стенды с майором Дегтярёвым.

SCoP photo posters Media Markt.jpg

Интервью

2009 год

Читайте также: