Сталкер зов припяти места в припяти

Обновлено: 07.07.2024

Локации в игре S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти, по сравнению с приквелами, довольно обширны, но это компенсируется значительно меньшим их количеством. Но даже при таком раскладе, я обнаружил, что есть места на карте, куда еще не ступала моя нога. Думаю, связано это было с тем, что данные места никак не задействованы ни в сюжете, ни во второстепенных квестах, а также находятся в сторонке от привычных сталкерских троп. Исследование окрестностей аномальной Зоны для меня приятно, но данным местам я не отдавал никакого приоритета, поскольку считал их попросту пустынными.

Затон

Обратный берег Северного озера

Довольно интересное место. Здесь можно встретить бандитов и сталкеров, забредающих по непонятным причинам. К тому же нередко можно напороться на мутантов. Местность не загрязнена радиацией, а здешние камыши очень богаты на тайники. К сожалению, кроме живописного озера выделяться здесь больше нечему.

Лес за ВНЗ "Круг"

Немаленькое пространство расположенное за ВНЗ "Круг" и частично аномалией "Соснодуб". За аномалией я когда-то был, пытаясь отыскать пути подъема к "Железному лесу", а вот за ВНЗ не заходил. Местность для обследования выглядит непривлекательной, в памяти еще остаются страхи Рыжего леса, да и кровососы рядом не улучшают репутацию территории.

Местность с обратной стороны моста им. Преображенского

Честно сказать я и на мост не особо часто заглядываю, поскольку образовавшаяся цепь аномалий и повышенный радиационный фон не очень способствуют прогулкам. Местность за мостом не пустынна. Здесь иногда появляются сталкеры и мутанты. Можно найти тайник. Чего-то особенного, что я мог пропускать все это время, я не увидел.

Окрестности «Юпитера»

Ж/д туннель западнее вентиляционного комплекса. Иногда местность пестрит мутантами, из-за чего у меня при первом прохождении сложилось ошибочное мнение, мол, данная территория слишком опасна и лучше обходить ее стороной. Но как показала практика, в основном в туннеле находится лишь несколько зомбированных, а сам он завален мусором.

Припять

Небольшое кафе расположенное восточнее магазина "Книги". Кафе хорошо воссоздано, особенно, учитывая, что оно никак не задействовано в сюжете игры. В теории, через него можно было бы возвращаться в прачечную, однако я предпочитал идти по главной улице, поскольку маршрут был проверенным, а лишних неприятностей, таща тяжеленный хабар совсем не хотелось.

Лидер группы сталкеров-мастеров (ТЧ)
Гарик (ЗП)
Полковник Ковальский (ЗП)
Капитан Тарасов (ЗП)
Лейтенант Стеценко (ЗП)
Лейтенант Кириллов (ЗП)
Лейтенант Роговец (ЗП)
Харон (ТЧ)
Проповедник (ЗП)
Шакал (ЗП)
Сербин (ЗП)
Дядька Яр (ЗП) (после эвакуации военных)

Ключевые объекты

Фоновая музыка

Припять — город на севере Украины, основанный 4 февраля 1970 года и покинутый жителями через несколько дней после аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Встречается в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Содержание

Описание

Как в игре, так и в реальности город энергетиков заброшен. В игре он относится к Центру Зоны, а следовательно, из людей там остались только бойцы «Монолита» и редкие забредшие туда сталкеры. Город сделан по реальным снимкам и картам Припяти, многие места хорошо проработаны.

Сам город, по сравнению с другими локациями, безлюден. Членов различных группировок можно встретить изредка и, как правило, это будут враги. Из мутантов здесь можно встретить: псевдособак, слепых псов, бюреров, химер, псевдогигантов, контролёров, кровососов, тушканов, снорков, полтергейстов.

«Тень Чернобыля»

В ТЧ используется только небольшая центральная часть города с основными её достопримечательностями в виде легендарного колеса обозрения и городского стадиона. Самый близкий путь до ЧАЭС лежит через центр города, минуя подземную парковку, памятник Ленину, ДК «Энергетик» и стадион «Авангард».

«Зов Припяти»

Разработчики хотели показать в новой части абсолютно другой город. Так прототипом новой Припяти стал первый микрорайон реального города — большинство зданий в игру перенесено из реальности. В игре есть спальные, жилые микрорайоны города с детским садом и площадками, школой и набережной, кинотеатром и библиотекой.

В ЗП город довольно солнечный и обесцвеченный, что даёт почувствовать многолетнюю пыль, которой всё покрыто, да и разработчики решили не населять город аномалиями сильно (всего пять архианомалий: «Вулкан», «Лоза», подвал универмага, первый этаж старого КБО и развалины в школе) и монстрами.

Ключевые места

Центральная Припять («Тень Чернобыля»)

  • Подземная автостоянка — заброшенная автостоянка. Лагерь монолитовцев. Здесь закрепляется группа сталкеров-мастеров. После них могут прийти сюда зомбированные.
  • Автовокзал — здание для ожидания автобусов. Рядом с автовокзалом экстренно приземляется вертолёт разведотряда военных, держащих курс на ЧАЭС, и высаживает их. Является логовом контролёров, однако мутанты из-за ошибки в файле all.spawn там не появляются. Со стороны автовокзала идут отряды группировки «Свобода».
  • Детский сад «Чебурашка» — опустевшее здание детского сада. Является логовом контролёров, однако мутанты из-за ошибки в файле all.spawn там не появляются. Со стороны детского сада идут отряды группировки «Долг».
  • Гостиница «Полесье» — бывшая гостиница, в которой когда-то отдыхали туристы. Кишит монолитовцами. Может стать оборонительным пунктом «Свободы» или «Долга». Там находится тайник с дешифратором, способным открыть секретную дверь в саркофаг.
  • ДК «Энергетик» — бывший дом культуры, центральная база «Монолита». В тоннелях под площадью ДК обитают снорки-людоеды и снорки-падальщики.
  • Колесо обозрения — большое металлическое сооружение, колесо обозрения. О нём сложено немало легенд. По ошибочному мнению некоторых вольных сталкеров, именно под ним находится Оазис.
  • Стадион «Авангард» — заброшенный футбольный стадион. Кишит гравитационными аномалиями. Ведёт на ЧАЭС. Место для пристанища тушканов, снорков-людоедов и псевдогигантов. На трибунах расположены монолитовцы с РПГ-7у. Южнее разбившегося вертолёта расположена аномалия «Лифт».

Восточная Припять («Зов Припяти»)

  • Прачечная — лагерь военных (группа «Скат») в Припяти, уцелевших после крушения их вертолётов и сумевших добраться сюда. После эвакуации военных здание будет принадлежать вольным сталкерам.
  • Гастроном — бывший гастроном в Припяти. Именно здесь пропадает часовой военных.
  • МСЧ №126 — бывший госпиталь. Тут Дегтярёв вместе с военными проводят операцию по захвату неизвестного оружия у закрепившегося здесь отряда «Монолита».
  • Детский сад «Золотой петушок» — полуразваленный детский сад, в котором находился генератор помех «Монолита». В здании обитают несколько полтергейстов. За коробками и ящиками находится тайник «Монолита».
  • КБО «Юбилейный» — шестиэтажное здание, в котором засели зомбированные и монолитовцы. Кроме того, именно тут находится вход в лабораторию X8. В аномальном поле на крыше заскриптован артефакт «Снежинка».
  • Кинотеатр «Прометей» — именно это место было выбрано военными, как точка эвакуации, известная под кодом «Б28». Кроме того, недалеко находится один из аванпостов «Монолита».
  • Магазин «Книги» — база «Монолита», которую ГГ должен будет зачистить по сюжету.
  • Магазин «Берёзка» — продуктовый магазин.
  • Общежитие №2 — место сделки Шакала и Сербина (квест «Один выстрел»).
  • Речной порт — одна из баз монолитовцев. Здесь находится два тайника с аккумуляторами и армейскими аптечками, которые оставил Молитвенник, якобы, по просьбе Монолита.
  • Старый КБО — здание комбината бытового обслуживания, на замен которого выстроен «Юбилейный». Если пошарить здесь, то можно найти что-то интересное, например, схрон с аккумуляторами и инструментами для калибровки. Тут есть бюрер и много «электр» на первом этаже. Заскриптован артефакт «Пустышка».
  • Универмаг — место, в подвале которого находится около десятка тушканов, инструменты для калибровки и химические аномалии. Заскриптован артефакт «Пузырь».
  • Школа — место обитания снорков. Сюда придёт Зулус, когда узнает что Дегтярёв — военный. Заскриптован артефакт «Золотая рыбка».
  • Архианомалия «Вулкан» — небольшая «вмятина» на земле, кишащая огненными аномалиями. Заскриптован артефакт «Пламя».
  • Архианомалия «Лоза» — длинная разросшаяся ветвь, которая обвивает два высотных здания. Ветвь «патрулирует» биохимическая комета. Заскриптован артефакт «Светляк».

Игровые ошибки и их устранение

По недосмотру разработчиков игры, в процессе прохождения ТЧ в Припяти, игроки могут столкнуться с багами и вылетами игры. Все проблемы, связанные с ними, как правило, сводятся к ошибке описанной ниже.

Суть ошибки

Если в ТЧ, посетив Припять после отключения «Выжигателя» и нагулявшись в ней, уйти обратно на Радар (и другие локации), то при следующем посещении Припяти высока вероятность серьёзных нарушений процессов игры. Могут перестать работать сохранения — при попытке перезагрузиться игра будет вылетать. Могут появиться интересные баги — например, NPC начнут появляться в больших количествах, не обращая внимание на наличие уже стоящих рядом отрядов. Также возможны самопроизвольные вылеты игры на пустом месте. Это результат допущенной разработчиками игры ошибки скриптов, и такое явление наблюдается даже в лицензионном ТЧ.

Вот несколько советов по нормализации игрового процесса:

Совет №1

Самый надёжный способ — перезагрузиться с того момента, где игрок ещё не был в Припяти. Вообще, рекомендуется сохраниться накануне первого её посещения. Ясно, что пропадёт весь последующий игровой процесс, зато можно будет выстроить прохождение игры так, чтобы из Припяти обратно не возвращаться. Если всё-таки жаль терять наигранное, то можно попробовать способы №2 и №3, но относительно их уже нет никаких гарантий.

Совет №2

Нужно снова уйти из Припяти на Радар, немного погулять и вернуться обратно. Иногда бывает так, что при третьем и последующих посещениях Припяти проблем с вылетами меньше или нет совсем.

Совет №3

Только, если не сработал предыдущий. Можно попытаться пробежать через весь город, не умирая и не перезагружаясь. На ЧАЭС проблем уже не будет, так как это другая локация и связанные с ней скрипты в игровом процессе пока задействованы не были. Если всё же потребовалось перезагрузиться, придётся запускать autosave при входе в Припять (он работает) и бежать заново. Осуществлению данного манёвра может помешать не столько гибель ГГ, сколько самопроизвольные вылеты игры.

Припять (укр. Прип'ять) — брошенный 26 апреля 1986 года, в ходе аварии на Чернобыльской АЭС, пустой город. Игровая локация в данной части игры.

Объект внимания большинства сталкеров, стремившихся попасть в город, на подступах к центру Зоны. Интерес к городу-призраку возрос после отключения Стрелком исполнителя желания. Ринувшиеся к центру люди искали легендарные явления: клондайк артефактов, исполнитель желаний и другое. Однако удалось закрепиться только на подступах к городу, а прямой путь был не изведан.

Перелом в исследовании подходов к сердцу Зоны поставила операция «Фарватер», в ходе провала которой Припять заселили первыми, после «монолитовцев», военные, заняв путём штурма прачечную, где смогли укрепить собственные позиции и создать подобие лагеря. Вскоре к городу через путепровод прорвалась группа сталкеров во главе с протагонистом, а с другого направления в город проник Гарик. После эвакуации из Припяти военных к городу потянулись группы сталкеров, заняв бывший лагерь военных и осуществляя оттуда вылазки (ситуация может быть иной, в зависимости от концовок).

Город внешне отражён в игре максимально точно, соответствуя множеству объектов в реальности.

Список ключевых мест

Здесь исключительно описание уголков локации. Информацию о тайниках можете найти здесь, а прохождение смотрите в разделе wiki "Прохождение"!

Определённые точки локации отмечены на карте большими кругами. Именно вокруг них развивается большая часть игрового процесса при исследовании локации!


1) Выходя из станции Янов , стой стороны, где железная дорога, справа есть высокое здание. Если забраться на его крышу, тогда Вы автоматически переноситесь через телепорт в Припять около прачечной. И не нужно находить дорогу к Припяти.

2) Если Вы идёте с станции Янов по дороге на КПП, Вы можете встретить одного зомби. Не стреляйте в него, а просто подойдите к нему. Конечно он выстрелит в Вас пару патронов, но потом угомонится. Он присядет около Вас и начнёт, что-то рассказывать. Запоминайте внимательно, он Вам скажет дорогу в секретный бункер, где находится схрон.

3) Убив всех наёмником около бункера учёных, Вам предоставляется награда, она находится в рюкзаке. Награду можно продать и заработать 10000 рублей.

4) На заводе Юпитер находится схрон. К нему нужно подходить с западной стороны завода. Там находится ангар, где порыскав немного, можно найти потайной ход… Удачи в игре сталкер!

Читайте также: