Сталкер вырезанные группировки список

Обновлено: 05.07.2024

Группировки (группы, кланы, иногда общества) — это сталкеры, сбивающиеся в крупные группы по идеологическим или другим причинам, или просто для большей безопасности. Также группировками являются некоторые государственные организации, например, военные.

Группировки стали возникать тогда, когда в Зоне появилось достаточное количество сталкеров, позволяющее некоторым зажечься какой-либо идеей и сформировать группировку. Однако, например, «Долг» был сформирован военными-дезертирами.

Содержание

Группировки

Все группировки, которые можно встретить в игре:

Упоминаемые группировки

Группировки, которые нельзя встретить в игре, но о которых можно услышать:

Отменённые группировки

Данные группировки отменены по тем или иным причинам:

  • «Грех»
  • «Мертвецы»
  • «Чёрные слизни» (прототип ренегатов)
  • «Последний день»
  • «Дельта» (также известны как Шаманы, было отменено упоминание в разделе «Энциклопедия»)

Технические группировки

Группы сталкеров, являющиеся группировками только технически:

  • А также производные от неё (actor_dolg, actor_bandit и др.)

Бывшие группировки

Распавшиеся или полностью уничтоженные группировки.

  • «Чистое небо»
  • Ренегаты
  • «Последний день» (только упоминание об уничтожении)

Понятия в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»

В «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» появился новый элемент геймплея — война группировок. С этим же нововведением появились новые понятия, относящиеся к группировкам.

  • База — оборудованный лагерь, в котором находятся основные представители группировки: бармен, торговец, лидер, и др.
  • Лагерь — точка, занимаемая группировкой.
  • Лидер — глава, а нередко и основатель группировки.
  • Враги — идейные, территориальные и другие противники группировки.
  • Союзники — идейные, территориальные и другие группировки, нейтральные или дружественные к группировке.
  • Численность группировки — количество бойцов, состоящих в группировке.
  • Ресурсы группировки — характеристики оснащения бойцов группировки

Отношения группировок

Сводная таблица отношений группировок друг к другу, по данным из конфигураций оригинальной игры. Обозначения в таблицах:

Отношения группировок к ГГ

Сводная таблица отношений группировок к главным героям, по данным из конфигураций оригинальной игры. Числовые значения:

Интересный факт

  • В мае 2009 года вышла версия игры «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» на украинском языке, которая устанавливается на русскую версию с любым патчем. По заявлению разработчиков, локализация ещё лучше представляет каждую группировку, так, например, «Долг» говорит чисто на русском языке, а бандиты и ренегаты, в основном, говорят на суржике, что добавляет игре цветов. На украинском говорят сталкеры, учёные, «Чистое небо» и «Свобода»; на русском — военные, вышеупомянутый «Долг» и «Монолит».
  • Агрессивное отношение «Свободы» к учёным — остаток старого концепта, когда вместо наёмников на группу Круглова нападали бойцы группировки анархистов.


Все группировки:
Нашел список всех группировок S.T.A.L.K.E.R., ЗП, ЧН, ТЧ. А также в списке есть вырезные группировки, их (и не вырезанных) логотипы тоже: Долг - Военизированная группировка, отличающаяся строгой дисциплиной: её члены живут фактически по уставу.Только представители "Долга" не торгуют уникальными порождениями Зоны с внешним миром: по слухам, все найденные этими людьми артефакты сдаются учёным. Каждый "долговец" считает своей главной целью защиту мира от воздействия Зоны. Большинство операций группировки связаны с истреблением монстров, поэтому рейды "Долга" нередко избавляют рядовых сталкеров от многих насущных проблем. Давно и яростно враждует с группировкой "Свобода". Явно военизированная группировка, отличающиеся строгой дисциплиной: ёё члены живут фактический по уставу. Парни в камуфляже с изображениями щитов на нашивках не просто так загорали в окрестностях лагеря "Свободы". "Должники" сидели тихо, укрывшись за деревьями и развалинами и не производя ни малейшего шума. Даже когда в поле зрения появились "цели", они ждали. Только подпустив своих врагов поближе, они обнаружили себя, открыв огонь на поражение. В тот день никто из "фрименов" не ушел от них. Последним погиб Жгут, которого загнали на второй этаж разрушенного дома. Он долго отстреливался, не давая "должникам" приблизиться. Тогда Шмелев приказал забросать его гранатами. Жгут еще был жив, когда к нему подошли. Правая рука была оторвана, а в живот попал осколок. Шмелеву пришлось потратить на него еще один патрон.

Наемники(Головорезы) - Люди, способные выполнить любое задание за деньги. Знают Зону и ее порождения хуже рядового сталкера, и зачастую гибнут там, где зеленый новичок заметил бы опасность. Но что касается войны с людьми – тут они знают толк. Самая загадочная и скрытна группировка в Зоне, в существование которых многие не верят. Кое-кто постоянно пользуется услугами наёмников: профессионалы в своей области, они быстро расправится с любым сталкером и даже могут ликвидировать небольшую группировку. За свой услуги, судя по всему, берут немалые суммы в деньгах или артефактах. Расположение базы данной группировки до сих пор остаётся загадкой; очевидно, она находится где-то в глубине Зоны. Синие костюмы мелькали повсюду. Они гнали его, как стая волков намеченную жертву. Сыч понял это слишком поздно. Он все оглядывался назад, отстреливаясь, когда спереди вдруг появилась темная фигура и глухо прозвучал выстрел. Сталкер упал, зажимая простреленную рану в боку. Преследователи подбежали и выстроились полукругом. Тот, что стрелял, подошел к раненому и навел ствол. - За что? – прохрипел Сыч. - Ничего личного. Нам заплатили, - произнес голос из-за маски. Вслед за ответом прозвучал выстрел. Контрольный.

Нейтралы(Сталкеры) - Иногда сталкеры, не желающие примыкать ни к одной из существующих группировок, объединяются в кланы, скооперировавшись с друзьями и проверенными знакомыми. Главный принцип такого объединения – держаться вместе, чтобы не истребили поодиночке. Сталкеры, исследующие Зону в одиночку. Таких большинство, поскольку членство в группировке отбирает драгоценное время, тем самым уменьшая заработок; кроме того, некоторые просто по натуре своей склонны к одиночеству и независимости. Когда военные вконец оборзели, и стали вести двойную игру, используя жизни сталкеров, как разменную монету, те вышли из себя. После гибели шестерых товарищей, которых вояки сдали бандитам, Валериан объединил людей, совершил нападение на блокпост и захватил в плен майора Халецкого. Эта маленькая победа объединила сталкеров как никогда. Теперь они стали силой, с которой необходимо считаться В основном, одиночки гибнут в Зоне, нельзя тут одному. Но в любом правиле есть исключения. Угорь был как раз таким исключением. Он уже два года сталкерствовал, но так и не примкнул ни к одному из кланов, предпочитая быть хозяином самому себе. При этом, завалить его не удавалось ни бандитам, ни монстрам, ни спецназу, ни самой Зоне.

Свобода(Свободные сталкеры) - Анархисты и сорвиголовы, объявившие себя борцами за свободу на территории Зоны, и поэтому постоянно конфликтующие с армейскими подразделениями, военными сталкерами и группировкой "Долг"."Свободовцы" считают, что информацию о происходящем в Зоне нельзя скрывать от человечества, таким образом оспаривая монополию правительственных организаций на владение местными тайнами и чудесами. Анархисты Зоны. Исповедают идею, что Зона – заповедник неограниченной свободы для всех. Считаю, что все законы, правила и условности внешнего мира здесь теряют силу. Их девиз таков: . Борются против попыток взять Зону под контроль, а также против клана наёмников. Экипированы в основном стрелковым оружием производства бывшего СССР и России. От "фрименов" я узнал о том, что Зона возникла в результате военных испытаний секретного оружия. Один сталкер по кличке Лукавый из "Свободы" уверял меня, что знает это наверняка. Мол, информация точная и проверенная.Не знаю, так ли это, но все действительно сходится – и непонятная природа катастрофы, и интерес военных к Зоне с самого первого дня ее появления, и их нелюбовь к обычным сталкерам, и стремление пробраться к центру – туда, где, по уверениям Лукавого, до сих пор находится то самое секретное оружие.

Чистое небо - Исследователи проявлений Зоны, малоизвестный клан, затерянный где-то в болотах. Достоверно никто не знает, какова их численность, чем они занимаются и какие цели преследуют. Но те редкие сталкеры, что приходили с болот, рассказывают о парнях в камуфляже небесно-синего цвета. Своеобразные сталкеры-экологи. Изучают зону, ищут метод излечить мир от этой язвы. Ко всем группировкам относятся нейтрально. Скиф поднялся с колена и опустил ствол – незнакомцев было намного больше. Его удивила расцветка их камуфляжа – синий, с белыми вставками, как небо вне Зоны. Для болот это было, мягко говоря, демаскирующее одеяние. "Бойцы из них, конечно, как из дерьма пуля", - подумал про себя сталкер, - "но и я лопухнулся, этих красавцев так близко подпустил".

Армия - Солдаты регулярных армейских частей. Охраняют подходы к закрытой территорий Зоны, патрулируя периметр, расстреливая мутантов и отлавливая мародёров. Армейский спецназ – элитные подразделения. Как правило, высаживаются в Зоне для провидения спасательных и специальных операций. Контингент войск находящийся в зоне и охраняющий её. Иногда проводят экспедиции в глубь зоны. В сталкеров стреляют без предупреждения и на поражение за, что заработали неприязнь сталкеров к воякам. Так же они довольно часто берут "хабар" и взятки за пропуск через кордон или различные КПП. На вооружении имеют вертолёты и БТР, но как правило используют это только для спецзаданий.

Ученые – Мобильная лаборатория выглядит как небольшой металлический бункер с маленькими тонированными окошками. Способен выдержать почти все известные человеку повреждения любого характера. Может быть переведена в полностью автономный режим на несколько месяцев, для чего снабжена надежными системами жизнеобеспечения. В Зону доставляется грузовым вертолётом. Персонал лабораторий никогда не пускают посторонних далее внешней шлюзовой камеры, поэтому внутрь лабораторий не проникал ни один из сталкеров. Исследователи природы Зоны и ее порождений. При хорошем отношении с их стороны удачливый сталкер может хорошо сбыть найденный в Зоне хабар ученым без торговца-посредника. Я его раньше изредка видел в исследовательском лагере – бывало, сдавал хабар. Нормальный был мужик. Здоровый, накачанный – и не скажешь, что из яйцеголовых. Цену хорошую за артефакты давал, за жизнь с ним поговорить всегда можно было. а так нелепо вляпался. Возле "карусели" чего-то там со своими приборами возился, когда эти шакалы стрелять начали. Его швырнуло в аномалию, раскрутило. Когда мы бой закончили, только ошметки его скафандра возле "карусели" и остались.

Бандиты – Представители криминального мира, пришедшие в Зону по разным причинам: на продаже артефактов, скрыться от закона, купить или продать оружие. В Зоне много подобного элемента уровнем от шпаны до серьёзных уголовников. В большинстве своём объедены в банды. Хотя единой бандитской организаций в Зоне до сих пор нет, сильно докучают рядовым сталкерам. Он вылетел на них как раз в тот момент, когда они обшаривали карманы его напарника. Трое сидели у рюкзака жертвы и делили добычу, еще один копошился в карманах. Кровь ударила сталкеру в голову, ослепляя, и он открыл огонь на поражение.Патроны – валюта Зоны, но он не жалел ее, щедро раздавая гостинцы убийцам и мародерам.

Монолит – Группировка, скорее напоминающая религиозную секту. Её члены верят, что в центре Зоны покоится эволюционный кристалл – Монолит неземного происхождения. Большинство сталкеров презирают адептов Монолита, считая их помешанными. Со времени своего образования группа препятствует продвижению сталкеров к центру Зоны, мотивируя это недобрыми намерениями последних в отношений Монолита. По слухам у Монолитовцев есть крупная база где-то ближе к центру Зоны, но точного расположения не знает никто, кроме самих членов группировки. До полного зомбирования был конфликт с группировками «Долг» и «Свобода». «Мы никого не пропустим, любое ваше вмешательство может повлечь окончательную гибель Монолита. Мы откроем огонь по любому, кто подойдет ближе чем 30 метров.»Вот что говорит один сталкер ветеран в баре «Сталкер»:«Верящие в Монолит психи, они кричат о нем, но никто не знает, что находится в центре Зоны. Невидимый кристалл упавший с небес… Ха, ха. Я думаю, это рванула одна из секретных лабораторий. Кто-то даже говорил, что когда-то работал там. Но, конечно, бомбить Зону нельзя, мало того, что радиацию разнесет по всему миру, так еще реакция Зоны может разворотить пол Европы.»Часть группы «Монолит» подверглась зомбированию во время исследования озера «Янтарь». У группировки есть секретная база, куда игрок никак не сможет попасть. "Монолитовцы" были чудиками еще до того, как у них совершенно "съехала крыша". Они все рассказывали об инопланетянах, исключительности Зоны, экспериментах алиенов и, конечно же, своем любимом Монолите. И им даже верили, несмотря на то, что живых свидетелей не было. Конечно, балаболов, рассказывавших о том, что видели Монолит самолично, хватало. Но кто поверит Саньке Рыжему или Говоруну, которые даже до Агропрома сами не доходили?А теперь "монолитовцы" окончательно слетели с катушек. Они уже даже перестали разговаривать с кем бы то ни было. Просто начинают шмалять по любому, кого увидят. Одно слово – фанатики.

Военные сталкеры – Солдат, прошедшие после опыта службы в Зоне специальную подготовку, или сталкеры, подписавшие контракт с армией. Обычно снабжаются большим количеством вспомогательной аппаратуры и хорошо вооружены. В основном используются для изучения причин и последствий катастрофы, а также занимаются картографирование Зоны. Могут ходит как поодиночке, так и группами до пяти человек. Обычных сталкеров к себе не подпускают – сразу же открывают огонь. Хорунжий шел и чувствовал на затылке тяжелый взгляд Мелехова. И хоть майор сказал молодому старлею, что Хорунжий из своих, из военных сталкеров, тот все еще не доверял ему.Или, может, они встречались ранее, еще в бытность Хорунжим свободным ходоком в Зону? Сталкер даже оглянулся, еще раз взглянув в лицо лейтенанта. Да нет, вроде, не встречались

Ренегаты - Немногочисленная группировка, состоящая исключительно из самых презренных личностей Зоны. Бандиты, мародеры, предатели и рецидивисты - бывшие члены других группировок, изменившие и предавшие свои взгляды. Этот сброд не имеет организованной структуры и лидера как такового. Сбиваясь в небольшие группы, охотятся за лёгкой добычей, промышляя убийствами и грабежами, как правило, молодых и неопытных сталкеров. Чаще всего встречаются вдоль периметра аномальной зоны отчуждения. Нельзя вступить.

Не вошедшие в игру группировки:

Грех - Группа темных сталкеров - «Грех», это зомбированная группа сталкеров. Когда-то члены этой группировки были религиозными фанатиками, которые верили в божественную сущность Зоны, в последнее искупление человечества. Конфликт со всеми группами. Атакуют любых сталкеров. Темные сталкеры одеты в темные плащи с сильно надвинутыми капюшонами, так что не видно лица. Если задрать капюшон, то откроется лысая голова с кровавыми дырами.

2 версия "Греха" - Они - люди, пережившие второй взрыв в Чернобыле. Многие из них умерли от неизвестных ранее науке болезней, но кто выжил, оказался изуродован. Одетые в грязные лохмотья, они скитаются по всей зоне, храня в своих сердцах многие ее тайны и умирая вместе с ними. Они ненавидят сталкеров-одиночек за то, что многие из них приходят в зону ради легких денег, считая их за мародеров зоны. Но больше всего они ненавидят монолитовцев. Темные сталкеры, как они сами называют себя, жестокие люди. Свою группировку они называют "Грех". Мало кому удается установить с ними контакт, но некоторым сталкерам удавалось это сделать. По слухам этих сталкеров, база темных сталкеров находится где-то за темной долиной, и их лидером является Ворон. Вырезаны в 1 игре. Восстановлены в SRP-Mod.

Группировка Стрелка - Старая фабрика на Агропроме, когда-то была пристанищем погибшей группировки Стрелка (прикольно, у меня была своя контора. вот зачем в вертолете 10 мест. ).

Искатели - группировка ученых, аналог Чистого неба. Вырезана в 1 игре. Больше о них ничего неизвестно.

Слизни (Черные Слизни) - Бандитские группы действуют только по скриптам. За PDA бандита по особым расценкам платит торговец. Одежда бандитов изношена (практически рванье - другая текстура). Атакуют только новичков или усталых израненных сталкеров одиночек, сталкеров группировок избегают (боятся). Бандитские группы можно встретить в «предбаннике» Зоны, углубляться они боятся. Отголоском их является сумасшедший сталкер на Военных складах. Вырезаны в 1 части. Они являются прообразом Ренегатов в Чистом небе. Запись о них в 1935 билде.

Последний день - О группировке Последний день известно очень мало, только что главу группировки убил Призрак. Вырезаны в 1 игре!

Группировка "Диггеры"

Описание: Сталкеры, которые посвятили своё время на копание в земле, называют диггерами. Благодаря знаниям об устройстве многих катакомб в Зоне, практически всё время проводят за раскапыванием завалов, ведущих к богатствам или к страшной смерти от неизвестного чуда Зоны. Известны также благодаря тому, что раскопали много тайников с оружием Второй Мировой. Приносят много интересной информации и хабара из подземелий.

Группировка «Искатели»

состоит из сталкеров-профессионалов, исходивших Зону вдоль и поперек. Среди членов этой группировки также иногда встречаются и дамы. Главные цели и задачи «Искателя» - найти Монолит. Зачем он им нужен, никто не знает, потому что группировка очень скрытная. Её членов не увидишь в баре или ходке. Примечательно, что сталкеры «Искателя» стараются выходить в рейды ночью. По понятным причинам являются злостными врагами клана-секты «Монолит», охраняющей подход к ЧАЭС.


Визуальное изображение (Помните - Грех является аналогом трех групп (в описании выше написано)):

Выдуманные группировки:
Группировка "Охотники"

Большая часть тех, кто сталкерствует в Зоне, делает это для того, чтобы дальше жить безбедно. Источники заработка у всех разные: кто-то лезет в аномалии за артефактами, кто-то исследует заброшенные лаборатории по заданиям учёных, кто-то грабит сталкеров по возвращению из рейдов, кто-то промышляет наёмными убийствами, а кто-то - вывозом редких трофеев за территорию Зоны.
Шкура псевдособаки в хорошем состоянии стоит не меньше, чем иные артефакты, а мех химеры очень напоминает тигриный и ценится всеми коллекционерами. А спрос, как известно, рождает предложение.
Охотники - по большей части бывшие браконьеры. Им знакома жизнь в диких условиях, и Зона для них не намного опаснее каких-нибудь джунглей. Плюсом к тому - зверья нисколько не меньше, а за их отстрел не то что не ловят - благодарят и деньги платят. На мутантов охотники ходят группами по 4-5 человек, вооружение - гладкоствольные ружья, охотничьи винтовки и иногда экзотика вроде арбалетов. Автоматическое оружие и (упаси Боже) гранаты не используют потому, что они портят состояние трофеев. Охотиться предпочитают на псевдособак, кабанов и кровососов, самые опытные - ещё и на химер и псевдогигантов. Шкура кровососа, кроме всего прочего, при должной выделке заменяет любой камуфляж и находит широчайшее применение у опытных охотников, которые могут себе позволить организовать вылазку на кровососа и не продать трофей за большие деньги.
Артефакты охотники предпочитают не подбирать - говорят, дурная примета. Однако есть и другое объяснение - за вынос артефактов из Зоны вполне можно схлопотать срок, а на шкуры и прочие трофеи никакого закона нет. Для вывоза трофеев такого плана из Зоны и последующей их продажи нужны налаженные каналы, которые есть только у бывших браконьеров, поэтому бандиты предпочитают охотников не трогать - шуму много, толку мало. Кроме того, у группировки есть и другая статья дохода - профессиональная организация сафари в Зону. Дорого. Рискованно. Зато море адреналина и трофеи достаются тому, кто платит.
Базироваться предпочитают в одиночных строениях (типа элеватора на Кордоне или домика у перехода Бар-Склады). Можно найти во всех локациях, где есть скопления мутантов. Не суются туда, где есть бюреры или контроллеры. Ведут войну с Друидами и Детьми зоны (а также с Монолитом, Тёмными Сталкерами и так далее). Недолюбливают Пламя за постоянные рейды и уничтожение ценных трофеев, иногда сотрудничают с Долгом и Свободой в рейдах на мутантов (вместе не так опасно, а трофеи все всё равно Охотникам). Те части, которые интересуют учёных, продают учёным, а остальное вывозят за пределы Зоны и реализуют. В группировке есть таксидермист, который работает прямо внутри Зоны. Чучело кровососа, утерянное Долгом во время перебазировки с Агропрома на Росток, а также многочисленные головы мутантов - его рук дело. Однако вывоз чучел слишком труден, и в Зоне набиваются только непригодные шкуры (например, у того достопамятного кровососа отсутствовал затылок и часть спины, а головы делаются, если сильно повреждено тело).
Однозначного лидера у группировки нет, каждая группа фактически за себя.

Цель: охота на мутантов в Зоне.
Дислокация(условно): везде.
Отношение к Меченому: нейтрально, можно вступить.
Отношение к другим группировкам: не трогают никого, если не трогают их.
Оружие: винтовки ТОЗ и БМ.
Броня (иконки сделаны):
1. Плащ охотника.
Хар-ки: см. плащ, но +15% к разрыву, электричеству.
Описание:
Водоустойчивый плащ охотника защитит и от клыков, и от аномалий.
2. Комбинезон охотника.
Хар-ки: см. комбинезон сталкера, но -25% от пуль и взрыва, +25% разрыв, +15% аномалий.
Описание:
Измененный комбинезон сталкера в сторону защиты от аномалий и мутантов. Благодаря новому материалу, стал проблемой для когтей и клыков, лучше защищает от всех аномалий. Главный недостаток – никакая защита от пуль и гранат.
Особенная экипировка:
"Маскировочный костюм" (хар-ки см. Комбинезон охотника) - маскировка помогает охотнику подобраться у жертве или лучше быть незаметным.

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl разрабатывался очень долго, несколько раз переносился, менял концепцию и многое из того, что нам обещали пошло под нож. Например, часть группировок. Есть ли вероятность увидеть хотя бы несколько из них в новом S.T.A.L.K.E.R. 2?


Группировка «Мертвецы»

Нет, это не зомби, как вы могли подумать. «Мертвецы» — бандитская группа, вырезанная из S.T.A.L.K.E.R Тень Чернобыля. По общему поведению и образу жизни похожи на «Чёрных слизней». Охраняли вход в секретную лабораторию X-18. Есть лидер, чьё имя не сохранилось. Имели собственное божество, которому поклонялись.

О возникновении этого сообщества рассказывают удивительную историю:

Однажды, возвращаясь из успешного рейда , группа сталкеров попала под Выброс, погибли все. После Выброса многие хотели забрать хабар со сталкеров, но место их гибели оказалось в эпицентре действия разнообразнейших аномалий, никто так и не смог пробраться туда. Прошел где-то месяц, и место стало «поспокойней». Туда была сразу же отправлена экспедиция из сталкеров-одиночек. Каково же было удивление, когда не обнаружили ни следа пропавших. Решили, что или аномалии все изничтожили, или мутанты. Но через несколько дней на другом конце Зоны объявились двое из пропавших. Выглядели они вполне нормально, но, подходя к заметившим их сталкерам, открыли огонь. Убили двоих, но и сами полегли. Не найдя ничего, кроме патронов и оружия у «воскресших», сталкеры похоронили их там же с убитыми ими. Прошло несколько «обычных» дней, был Выброс. Через два дня после Выброса на другую группу сталкеров было совершено нападение. Как бы обычная ситуация, но некоторых из нападающих опознали – это были те самые двое «воскресших». Но самое ужасное, было то, что с ними были их жертвы, двое сталкеров вполне в живом виде. Напавшие действовали молча, умирая, даже не вскрикивали. Но нападение было отбито. «Очередные порождения Зоны», как окрестили их защищавшиеся, преследовали очевидную для мутантов цель – убить, не было странно и то, что они утаскивали убитых (для съедения, думали сталкеры). Через неделю было еще «обычное» нападение. Только среди напавших было опознано несколько умерших сталкеров…» Так или иначе, живые мертвецы нисколько не похожие на «обычных» зомби или зомбированных сталкеров, стали терроризировать живых в Зоне, утаскивая убитых, и каким-то образом оживлять их, пополняя свои ряды.

Обнаружить данную группировку можно было в старой Тёмной Долине, у входа в лабораторию X-18, которую "Мертвецы" тщательно охраняли.

Как и Черные Слизни, должны были одеваться в лохмотья, использовать старое оружие и питаться отходами.

Имели особые способности, такие, как восстановление здоровья за счет радиации - их организм подпитывается любыми проявлениями радиации: Выброс, радиоактивная еда и т.п.

Враждебны ко всем. У Меченого была возможность вступить в эту группировку через нейтрального вербовщика, или умерев специальным образом.

Интересные факты

  1. Оживать после смерти бойцам позволяет уникальный артефакт "Паразит", который после каждого выброса активизируется и воскрешает тело "мертвеца". Артефакт поглощает разум человека, превращая его в зомби.
  2. Является прототипом группировки Чёрные Слизни, которая тоже является прототипом группировки Ренегаты из S.T.A.L.K.E.R Чистое Небо.

ООН (НАТО)


Научная группировка, присутствующая в сборке 3120 на локации Генераторы. В релизную версию не вошла в виду упразднения всей игры. В 2011 году одна из групп ООН с кодовым названием «Дельта» подобралась к Генераторам с целью проведения замеров аномального поля у пространственного пузыря. Группу накрыло Большим выбросом в самом эпицентре Зоны. Более детальной информации об этой группе нет.

Судя по всему, посылаются в рейды глубоко в Зону с целью выполнения различных научных заказов для ООН. Точно неизвестно, возможно, находятся в дружественных или нейтральных отношениях с военными, «Долгом», военными сталкерами и «Перехватом». Однажды сотрудничали с Шрамом.

Полная версия полилога из кат-сцены

Первая группа миротворцев вместе с наёмником идёт к огромному генератору:

Неизвестный миротворец и база:

- База, это «Дельта»! Выходим к заданному квадрату.
- Дельта, вас понял. Приступайте ко второй фазе.

Группа останавливается. Смотрит на генератор и энергию, исходящую от него.

Неизвестный миротворец и Шрам:
- Ну что, наёмник, не ожидал, что он сможет забраться так далеко?
- Мало в Зону войти - из неё ещё и выйти надо.

Приближается вторая группа.

Переговоры неизвестного миротворца и командира группы:
- Командир, мы нашли безопасный проход!
- Двинулись! Соблюдать предельную осторожность!

Сцена от первого лица. Камера трясётся. Возможно, начинается нападение снорков.

Крики испуганных миротворцев:
- Снорки!
- Сверху!
- Снорк наверху!
- Засада. Занять круговую оборону!

Игроку отдаётся управление.

Неизвестный командир группы миротворцев - Шраму:
- Наёмник! Бей по сноркам!

Сражение со снорками завершилось. Группа «Дельта» приближается к пространственному пузырю.

Неизвестный миротворец и база:
- База, это «Дельта»! Мы у цели.
- Дельта, это база. Вас понял. Приступайте к измерениям.

Начинается выброс. Генератор начинает работать в полную силу. Слышатся раскаты грома.

Перепуганные миротворцы:
- Вот это да. Даже представить себе не мог такого.
- Чёрт. Приближается выброс!

Дальнейшая судьба

Группировка не попала в релизную версию, возможно, из-за того, что возникли технические сложности с короткой интерактивной кат-сценой на Генераторах: после короткого геймплея на ней сразу следовала бы загрузка локации Болота. Включать в игру маленький линейный уровень посчитали нецелесообразным и от его использования отказались. Миротворцев заменили на группу учёных, которых сопровождал Шрам. В связи с этим, разработчики отказались от ещё одной задумки: развитие сюжетной линии дублей, создаваемых Ноосферой.

В итоге, от миротворцев остались только упоминания в дизайнерских документах и кат-сцена с их участием в сборке 3120.

«Чёрные слизни» (или просто «Слизни»)


Группа бандитов, вырезанная из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Атакуют только новичков или усталых израненных сталкеров-одиночек, сталкерских группировок избегают — боятся. Бандитские группы можно встретить в «предбаннике» Зоны, углубляться они боятся. За их КПК торговцы платят по особым расценкам. Есть лидер.

Одежда бандитов изношена (практически рваньё), то есть одеты преимущественно в обноски, но название своё получили за свои плащи — блестящие и скользкие. Могли носить и камуфляж. Вооружены, скорее всего, дешёвым оружием.

Встречаются на окраинах Зоны — на Кордоне и недалеко лежащих территориях, глубже не заходят. Также есть база в Тёмной долине (раннего вида) (прятались в развалинах на юге). Враждуют с одиночками.

Возможно, эта группа бандитов послужила прототипом «Ренегатам» из-за схожести в образе жизни и поведении.

Сегодня я хотел бы обратить ваше внимание на группировки, которые планировались в игре, но так и не были добавлены. Я поискал в интернете и нашел для вас самые интересные подробности об этих небольших сообществах. Располагайтесь поудобнее, мы начинаем!

«Чистое Небо»

Открывает подборку хорошо знакомая вам группировка сталкеров — «Чистое Небо» . Как вы уже догадались, исследователи Зоны в небесно-синих костюмах должны были появиться еще в ТЧ, но что-то не срослось. Можно конечно предположить, что дело в отсутствии локации Болота , где находится их база, но, мне кажется, если бы разработчики хотели, они бы перенесли ее в какую-нибудь существующую местность.

Из интересного могу отметить, что изначально «Чистое Небо» должно было быть группировкой «Искатели» , речь о которой пойдет чуть позже. Помимо этого не все знают, что светло-голубые на самом деле являются отколовшимся подразделением О-Сознания, отчасти по этой причине они так препятствовали проникновению Стрелка к Центру Зоны. Их задача заключается в отслеживании влияния ноосферы на окружающий мир, однако об этом знают только Лебедев, Каланча и Суслов, которые в прошлом и были научными сотрудниками.

Грешники или же темные сталкеры одни из страннейших обитателей Зоны. В основном это люди пережившие второй взрыв в Чернобыле. Они одеты в лохмотья и презирают обычных сталкеров за приход в Зону ради "легких" денег. Одни говорят, что темные просто безмозглые фанатики, другие, что зомбированные сталкеры, третьи и вовсе утверждают, что Грех контролируется мутантами.

В Тени Чернобыля их база должна была располагаться на локации Рыжий лес , однако в меру слишком большого идеологического сходства с монолитовцами, а внешнего с бандитами, группировку добавлять не стали. Темные верят в божественную сущность Зоны, сравнивая ядерную катастрофу чуть ли не со вторым пришествием. Основной целью для них является защита любимых радиоактивных просторов от бесконечного расхищения со стороны других группировок, из-за чего грешники конфликтуют абсолютно со всеми.

«Последний день»

Это сообщество не совсем было вырезано из игры, оно попросту распалось к моменту действия ТЧ. От бармена в 100 Рентген игрок узнает, что лидер этой группировки был убит товарищем Стрелка по кличке Призрак. Члены «Последнего дня» верили в неминуемый конец света, с чем и было связано их наименование. Якобы Зона постепенно очень сильно увеличится, захватывая одну страну за другой, что приведет к гибели человечества, а может быть и планеты. Пессимисты надеялись найти способ предотвратить, надвигающуюся катастрофу, но видимо с гибелью лидера угроза всемирного масштаба сама собой устранилась.

У «Последнего дня» должно было быть две базы: на Болотах, что не удивительно, так как большинство членов группировки дезертировавшие чистонебовцы, и на Янтаре. Вторая база тоже не была основана просто так, ведь подобное расположение открывало возможность беспрепятственному исследованию зомбированных, прогуливающихся около местного завода, что тоже было крайне важно для целей этой группы. Известно лишь об одном участнике, который до последнего остался верен данной идеологии, одиноком сталкере, живущем в трейлере у озера на армейских складах.

«Черные слизни»

Слизняки наиболее обычная группировка в сегодняшней подборке. Это обычная банда грабителей, живущая за счет нападений на одиночек. Они разбросаны практически по всей Зоне, но основная база планировалась на локации Темная лощина , которая была удалена из финальной версии игры.

Рассказывать про них в общем-то нечего. Те же самые бандиты в черных кожаных плащах, что никогда не полезут рисковать своими жизнями в аномалии, а подождут одинокого сталкера, которому повезло достать редкий артефакт. Единственным интересным фактом можно назвать то, что они стали прототипом для ренегатов из второй части игры. В ТЧ добавлять их не стали из-за ненадобности.

«Искатели»

Вот мы и дошли до группировки, упомянутой мною еще в самом начале. Как я и сказал ранее, искатели стали прототипом для Чистого неба, а потому тоже носили комбинезоны синих цветов. Информации о них очень мало и та, которую мне удалось найти, несколько противоречива, так что, если знаете больше, поправьте в комментариях.

С одной стороны, искатели тоже должны были быть экологами, исследующими Зону. Однако в другом источнике было указано, что в модификациях их воссоздают как отряд профессиональных военных, ставящих во главу идею об уничтожении Монолита. Что в действительности группировка должна была делать: исследовать аномалии, либо же ломиться в саркофаг, найти мне так и не удалось. Если верна именно последняя версия, то неудивительно, что их основным неприятелем планировались фанатики Монолита, восхваляющие это удивительное явление.

Читайте также: