Сталкер тайные тропы 2 разуваев

Обновлено: 08.07.2024

DokBert, Да тот самый Разуваев. Тут такая катавасия, жуть а как теперь быть с Миротворцами. Отдал Вано ящик и тут хоп такая засада. Эти Морадёры такие нищие, нет ничего. Может не надо было Броники воровать или не правильную лазейку нашёл, что Миротворцы на ГГ облаву устроили. Может просто сбежать от них.


Cлово не Птица - вылетит не поймаешь.


Миротворцы на ГГ облаву устроили. Может просто сбежать от них.

С этими ребятами лучше переиграть с самого начала. Сделать можно так.
1. Если есть гравипушка.
Один броник крадешь. Второй цепляешь на пушку и спокойно проносишь мимо всех далеко за ворота. желательно, метров за 50 по дальномеру)) А там можешь спокойно выкинуть оба на землю и вернуться к генералу-янки. Рассказываешь ему, в какую попал беду, тот тебе дает еще один броник и ствол с патронами. В итоге у тебя 3 броника (400 000 рублей), и все довольны.

2. Если пушки нет, то уходить надо по балкону дома, который стоит у восточной стены. С балкона можно сразу прыгать за стену "на волю". НО. Когда будешь выносить, внимательно следи, чтобы никто из миротворцев не стоял к тебе лицом или не шел в твоем направлении. В общем, не попадай в поле зрения.
А далее - как сказал выше: кидаешь на землю, возвращаешься к генералу и . дальше знаешь.

3. Перед тем, как возвращаться с минами, сделай нычку перед входом. Я делаю на остановке. Туда складывай все до последнего. Когда ограбят и Разуваев даст задание, заберешь все. А далее - см. выше. И денежку поднимешь, и все выполнишь, и со всеми будешь в дёсна.

Я иногда после всего выносил и миротворцев. Ради драйва чисто. Они у же не нужны (хотя и жалко бестолковых) :)




Ёлки-палки а я всё не так сделал. Взял броники и за гаражами перепрыгнул стену и тут у них тревога (обнаружен ворюга), я сбежал а тут ещё и с Генералом можно замутить. Нычку я сделал, всегда ношу с собой рюкзак. Вот от неё и переиграю.
С двумя записками по тайнику Сёмы Осведомитель молчит

С уважением Yason_da

Откуда знаешь?
Живу долго.


Своровать по тихому не получаеться. Буду говарить с Генералом.

Не "не получается", а "не получилось")) Не ленись, попробуй. Или скинь мне сейвы. я сделаю))
Есть два варианта решения: либо украсть 2 СКАТа у миротворцев для Разуваева (по схеме DokBert'a), либо придя к генералу миротворцев, попросить помощи и получить тот самый СКАТ, но только один,
Нет, Борис, есть третий, более удачный. Я его описал выше) Можжно взять все три)
Если не поленюсь, скину скрин.
Кстати, Привет, дружище




Скрин с тремя костюмами.


Чуть позже выложу скрин, откуда надо уходить с базы.




DokBert, Я уже переговарил с Генералом. Разуваев мёртв, записка №2 у меня и появился рецепт на варку Кристальной Души Бенгала (у меня три Души и три Огненой Души есть) буду заниматься варевом.
Чуть позже выложу скрин, откуда надо уходить с базы.
Как заходишь на Базу, то в здании с лева у меня один Пыс дверь держит и не могу туда войти. Может это оно.


Cлово не Птица - вылетит не поймаешь.


Рецепт у тебя висит давно. Я же говорил об этом. Его тебе дает Волк после карусели с освобождением Фаната и Деревни новичков. Надо было давно заняться варкой, чтобы зря время не терять (я говорил несколько дней назад еще).

Да, Амулет. У меня несколько другой алгоритм прохождения игры. Я как-то говорил: изначально ориентируюсь на тайник. Он, правда, появляется не так быстро, но все же значительно облегчает прохождение.

Как обмануть миротворцев (квест "Украсть броники")

1. Балкон, откуда надо спрыгивать , после того как взял 2-й броник.


2. Ныряешь в ангар, после того как спрыгнул (он слева на картинке, и прямо напротив, если смотреть с балкона дома, где лежат броники.)


3. В ангаре идешь влево, там в стене брешь, проходишь.


4. В развалинах останавливаешься, отслеживаешь, чтобы не попасться на глаза миротворцам, которые ходят тудым-сюдым. Дом, который тебе нужен,чуть дальше перед тобой, у стены.


5. Балкон, через который уходишь с базы.


Прикрепления: 6771401.jpg (96.1 Kb) · 5945280.jpg (97.7 Kb) · 4314122.jpg (47.2 Kb) · 3282820.jpg (81.8 Kb) · 1289353.jpg (94.8 Kb)




А я спрыгивал с левого а разгадка была правее, но и так нормально (120 000) на дороге не валяються. Будет другим наука.

Нашел еще один способ))))
Не скажу: интересно, догадаетесь - какой? Самый простой!
DokBert, Поговарить с Генералом а затем забрать броники ?.
уходить надо по балкону дома, который стоит у восточной стены. С балкона можно сразу прыгать за стену "на волю". НО. Когда будешь выносить, внимательно следи, чтобы никто из миротворцев не стоял к тебе лицом или не шел в твоем направлении. В общем, не попадай в поле зрения.
А далее - как сказал выше: кидаешь на землю, возвращаешься к генералу и . дальше знаешь.

Но ты, как я понял, уже далеко ушел? В общем, если не лень, то переиграй. 300 000 на земле не валяются) Да и драйва малость есть, когда пытаешься уйти с базы.


DokBert, Пусть они остануться до встречи Бармена с Сидором (потом будет копейка).

Хотел спросить Мастеров. Задание Графа (три флешки), захожу на Янтарь и понеслись задания. В какой очерёдности их лучше выполнять а то у меня всегда Каша в ПДА и частые вылеты. Прошу помощи.

Итак, с горем пополам прошёл мод. Что сказать, впечатлений масса, как негативных так и позитивных.

Что понравилось:
- Оригинальная самостоятельная сюжетная линия мода,
- Новое оружие,
- Новые локации, впечатлили "Лес" и "Болота", на Болотах особенно понравилось, хоть и ничего существенного, но очень красиво, особенно понравилось у Доктора.
- Новые группировки,
- Новые артефакты,
- Гравипушка)),
- Новые персонажи,
- Новые монстры, "Костолом" шЭкарен)),
- Самостоятельное приготовление артефактов,
- Новая музыка, хотя Пугачёва на Арене немного раздражала)).

Что не понравилось:
- Беготня туда-сюда. Ребят, это не смешно! Прям чувствовал себя как Владимир Куц на стометровке!)) Было такое чувство, что создатели мода пытались искусственно увеличить "объём" мода этой беготнёй, что реально доставало и бесило.
- Вылеты на максимальных настройках игры, не на всех локациях, приходилось сохранятся каждые 3-5 минут игры,
- Изменённые свойства некоторых артефактов,
- Мизерные цены у торговцев на броню и артефакты, если в оригинальной игре можно было разбогатеть на продаже артефактов и всякого хлама, в этом моде у меня этого не получилось,
- Плата за вход на территорию Бара,
- Ограбления, это отдельная тема, ну хорошо, ограбили, убиваешь грабителей и своего практически не вернуть, особенно деньги,
- Бешеные цены на ремонт оружия и особенно брони.

В общем мод очень понравился, интересный и захватывающий. Моя оценка 8 из 10, если не беготня и вылеты можно было бы поставить твёрдую 10!
На конец игры осталось 2 задания, амулеты так и не собрал и схемы по сборке не собрал, также не нашёл тайник Семецкого.
Переустанавливаю заново и ещё разочек пройду!


Содержание

Описание

В игре описывается альтернативная история Стрелка о том, как он попал в Зону, о его первые приключения до событий «Чистого Неба». Стрелок вместе с братом по прозвищу Капитан отправляются в Зону на экскурсию, их накрывает выбросом. Стрелка спасает Лесник, однако далее ему предстоит долгий путь по Зоне в поисках своего родного брата.

Сюжет

Лесник выходит из автобуса и всматривается в бинокль. Потом он наконец то начинает бежать. Стрелку ничего не остается, кроме как бежать за ним. После очередного исследования местности Лесник продолжает путешествие. Стрелок говорит с ним, после чего направляется в Лес. Уже в лесу главный герой находит хижину Лесника и заводит разговор. После разговора появляется квест Найти брата.

Лесник отправляет нас искать этот самый корень, и выдает нам базовое снаряжение: кожаную куртку и вертикалку. Дорога предстоит длинная, так что отправляемся. По пути можно полюбоваться на лес и редкие аномалии. Еще нас развеселит то, что не очухавшегося до конца Стрелка будет по пути иногда шатать. По дороге могут встретится слепые псы или кабаны. Идеальные цели, когда есть вертикалка. Но все же будьте осторожны, выносливость и сила некоторых монстров увеличена. Приходим в овраг и ищем мандрагору. Он будет под камнем в овраге, сразу увидите. После того, как корень у нас, выбегают кабаны. Разбираемся с ними и возвращаемся к Леснику. Говорим с ним, квест пройден. Говорим с ним еще раз и получаем новый.

В этот раз старик попросил найти курьера от ученых, прячущегося в пещере от мутантов. Идем к месту, отмеченному на карте, и видим камень, путь к которому перекрывает аномальное поле. С помощью болтов пробираемся к камню и видим внизу маленькое отверстие. Приседаем и пробираемся по нему вглубь пещеры. А там мы видим нашего старого (пока живого) знакомого Васильева. Тут нас ждет сюрприз: Васильев обронил рюкзак. И теперь придется вместе с ним идти на Янтарь за лекарствами для Лесника.

Бежим за Васильевым. Через некоторое время эколог останавливается. Из разговора с ним узнаем, что на Янтарь мы попадем через подземную пещеру на болоте. Бежим за Васильевым прямо в центр болота и опять говорим с ним. После разговора «ныряем» в пещеру и появляемся уже на Янтаре. Тут появляется побочный квест «Помочь Васильеву отбиться от зомби». После выполнения прошлого квеста он убьет еще несколько зомби, и вот тогда уже можно будет с ним поговорить. После разговора бежим за ним в бункер. В итоге Васильев забегает внутрь, а мы направляемся к начальнику охраны Дену. Тот в свою очередь направит Стрелка к уже известному нам Сахарову. В бункере также будет наш старый знакомый Круглов. Подходим к Сахарову, беседуем с ним, получаем 2000 и лекарство для Лесника.

Обратную дорогу придется искать без помощи отметок на карте. Сахаров подсказал, что выход в лес находится в восточной части Янтаря. Справа от дороги будет низина с разбитым автобусом. Заходим за автобус, и на карте появляется отметка с дорогой в Лес. Переходим в Лес и отдаём Леснику лекарство, а затем получаем новое задание.

Ученые не дали Стрелку еды, так что придется идти в Мертвый город и искать тайник Лесника. По пути можно встретить контролера, будьте осторожны. По прибытию на локацию Мертвый город нас встречают 3 сталкера из новой группировки — Скитальцы. После разговора с главным, нас ведут к Лейле. Приходим на их базу, говорим с Лейлой. И тут оказывается, что они уже нашли нашу жратву и просто так её не отдадут. Придется отрабатывать. Стрелка отправляют к начальнику охраны Демону, что бы помочь ему зачистить город от мутантов. Соответственно, появляется задание «Найти Демона». Найти его несложно, он отмечен на карте. Демон даёт Стрелку Абакан и улучшенный комбез, а также задание зачистить пятиэтажку от зомби. Дом, который нужно зачистить, находиться рядом с домом с проломленной крышей. Смотрим скриншот, если не поняли. В доме в комнаты заходить не надо, все зомби будут на лестничной клетке. Просто поднимаемся по этажам, выносим зомбей, и возвращаемся к Демону. Говорим с ним и возвращаемся к Лейле. Она отдает ящик и направляет Стрелка к типу, который и привел его сюда. Только он знает, как вернуться в Лес. Его можно увидеть, спустившись по лестнице. Говорим с ним, и он ведет нас в точку перехода на локацию Лес. Переходим туда и говорим с Лесником. Квест закончен.

Проводник Григ отмечен на карте, так что найти его не составит труда. Из разговора с ним выясняется, что следы брата Стрелку следует искать в Припяти. Провести его туда Григ не хочет, но показать тропу в из Мертвого города в Припять может. Но не за просто так

Собак ищите не по самому городу, а окрестностям. Отдаем хвосты Григу, взамен получаем информацию про тропу в Припять. Сначала нужно попасть под землю в Мертвом городе. Рядом со зданием, в котором стоит проводник, есть сквер с фонтаном. Недалеко от фонтана стоит Запорожец, подходим к нему, и нас переносит под землю. Идем по подземному туннелю до конца. Нас телепортирует в другой туннель. Опять идем до конца и появляется загрузка локации Припять. Стрелок приходит в себя в автобусе, а рядом стоит какой то тип. Говорим с ним, и выясняется, что Стрелок попал в воронку и все его вещи и деньги разорвало. И тут самое интересное: сталкер, который его нашел, член Монолита. И теперь нам «предлагают» пройти испытание для вступления в группировку.

Идем к колесу обозрения и уничтожаем мутантов. Когда со снорками покончено, возвращаемся в автобус и докладываем. Монолитовец говорит, что испытание Стрелок прошел и мы оказываемся в Саркофаге.

Идем к Харону и он читает нам проповедь. После чтения проповеди получаем задание.

Спускаемся по лестнице. Дальше идем вплоть до того места, где будет поворот направо и налево. Идем налево, заходим в зал с трубами, и сразу поворачиваемся налево. Там будет лестница вниз. Спускаемся по ней и оказываемся в еще одном зале с трубами. Идем вперед и слева будет «комнатка», в ней за бочкой и лежит декодер. Дальше идем и убиваем бюреров и возвращаемся к Харону.

Задание выдает Харон. Сначала поднимаемся вверх в помещение с монолитом. Позже спрыгиваем в телепорт и направляемся вперед, заходим через дырку в стенке и оказываемся в зале с крупными окнами. Направляемся по нему до конца и там переход на ЧАЭС, где направляемся к Соломону, который помечен на карте. Общаемся с ним и убегаем уничтожать неверных. После того, как со сталкерами было кончено, переходим в Саркофаг, направляемся к Харону, докладываем, задание пройдено.

Перед заданием Харон дает вам чрезвычайно хороший аномальный винчестер. Отправляемся на ЧАЭС. На карте уже будет точка перехода в бункер, в котором выносим всех по порядку. Там будут зомбированные, бюрер и кровососы. Вернитесь на ЧАЭС, потом в саркофаг. Общаемся с Хароном.

Мэрвин располагается неподалеку с Монолитом, он помечен желтоватой точкой на карте. Он выдаст вам квест отыскать манускрипты в нескольких местах и доставить назад. Перед розыском каждого манускрипта он cтaнет перемещать вас в ту

часть уровня, где находится манускрипт. Каждый раз обнаруживаем манускрипт, и обратно к Мэрвину. Первый отыскать несложно, он располагается за колонной. После его поднятия вас перенесет на высочайшее сооружение, с которого предстоит спрыгивать. Второй раз Стрелка забрасывает на крышу радара. Спускаемся вниз на уровень ниже. Манускрипт лучше увидеть еще перед тем, как спустишься. Взяв самое наилучшее из вооружения, сохраняемся и спрыгиваем в телепорт. На месте возникновения вас уже ожидают двое в экзоскелетах. С третьей попытки это место преодолеть полностью реально. На этом задания Мэрвина заканчиваются, потому что у Харона к Стрелку возникло важное задание. Направляемся к Харону.

Задача заключается в том, чтобы в городе Припять взять у помощника болотного доктора медикаменты для Монолитовцев, потому что почти все из них больны. Направляемся в город Припять. Для этого необходимо преодолеть нижние уровни станции, там где вы уничтожали Бюреров. На входе на лицевую часть станции вас встречает Монолитовец Дьяк, которому необходимо оказать помощь очистить местность от вояк. Это задание не обязательно проходить. Перемещаемся в город Припять. Далее направляемся прямо, в строение стадиона. Поднимаемся вверх по ступеням и поворачивает на право. Там будет Фельдшер, ассистент Доктора. Однaко, как оказалось, медикаменты он вам просто так не даст, потому что Харон чрезвычайно сильно задолжал. И сейчас Фельдшеру необходимы или две "Ночные звезды", или десять собачьих хвостов. Первую "Ночную звезду" можно гарантированно найти в ящике на нижнем уровне Саркофага. Вторую можно найти либо на стадионе, либо, как в обновлённой версии, где-то в Припяти. Например, у гаражей на юго-западе. Собак же в центре найти очень сложно, поэтому следует идти куда-то не периферию. Вручаем ему то, что удалось собрать, и возвращаемся в Чернобыль к Харону.

Mah.jpg

С Хароном выходит на связь некий Монолитовец и сообщает, что база в городе Припяти захвачена. Общаемся с Хароном и направляемся в город Припять, чтобы встретиться с Махоном. Общаемся с ним и направляемся с его парнями уничтожать наемников. Аккуратно, там могут быть химеры. После того как с наемниками покончено, снова общаемся с Махоном, который выдаст квест выгнать наемников с площади, которая располагается по центру локации. Направляемся туда, осторожно уничтожаем всех наемников и возвращаемся обратно к Махону, который выдаст вам детектор аномалий. Сейчас вернитесь в Станция к Харону и возьмите от него очередной квест.

Сейчас вам придется продолжить обучение у Мэрвина. Харон, по окончанию диалога с ним, перемещает Стрелка в город Припять в отель, где его cтaнет ожидать Мэрвин. Советую сходу запомнить, где на карте располагается гостиница. Общаемся с ним, он намекает вам на некие карусели, и здесь протагонист переносится на колесо обозрения.

Манускрипт будет валяться перед Стрелком. Приподнимаем его и проникаем вниз по стальным опорам. Советую сходу перестрелять снорков, которые обитают под колесом. Возвращаемся обратно в гостиницу за последующим поручением нашего учителя.

Сейчас Мэрвин переносит Стрелка на чердак здания. С двух сторон вас там встретят два наемника одетые в экзоскелетах и с ВАЛами, открываем огонь им в голову. Далее берем манускрипт, он будет валяться в углу комнаты чердака. Под зданием еще несколько наемников, поэтому просто так вы оттуда не выйдите. Залезаем на крышу, уничтожаем наемников

и спускаемся через сломанную крышу по доскам. Чтобы пройти в гостиницу, необходимо пройти под землей. Кто прошел оригинальную игру, тот в курсе. После возвращения обратно в гостиницу и диалога с Мэрвином, гг совместно с монолитовцем переносит на крышу, где он и получает очередное задание.

5333.jpg

Общаемся с Мэрвином и берем последнее задание от него. Квест для любителей паркура: необходимо спрыгнуть с крыши строения на крышу пятиэтажного дома, где будет валяться пятый манускрипт. Перед тем, как его взять, лучше сохранится, потому что сразу переносимся к наемникам в экзоскелетах. От них можно просто убежать, ибо с ними непросто управится. Возвращаемся обратно к Харону.

Попадаем на локацию Армейские склады. Выходим из домика, получаем это задание. Следуем в указанном направлении и находим Лукаша, стоящего рядом с УАЗиком. Говорим с ним. Он рассказывает о том, что пытается со своей группой захватить военную базу, чтобы начать прорыв к Центру Зоны, обещает хорошо заплатить за помощь. Стрелок соглашается, идёт мочить военных.

Поговорить с Лукашом.jpg

Выдвигаемся со свободовцами в сторону военной базы. Прячемся за разными объектами, чтобы не словить живительных солдатских пуль. Целимся преимущественно в голову, чтобы быстрее убить противников. Некоторые из вояк довольно "жирные". Слева от дороги на базу могут заспавниться мутанты (плоти, снорки), так что смотрим за спину. Уничтожив всех военных, Лукаш с бойцами неспешно двигается в одно из зданий, которое становится здешним штабом "Свободы".

Бой с военными у "Барьера".jpg

После выполнения предыдущего задания из разговора мы узнаём, что хитрому блондину всё ещё нужна от нас помощь. Он просит нас захватить уже хорошо знакомый из оригинала "Барьер", который в данный момент удерживается военными. Идём по той же дороге за пределы базы и дальше. На территорию справа лучше сразу не соваться: мутанты, минное поле рядом с озером, радиация. Пытаемся истребить вояк прежде, чем они пришьют Кэпа. В данном задании военные ведут себя очень непредсказуемо, так что после каждой смерти следует готовиться к сюрпризам. Убив всех военных и убедившись в сохранности жизни Кэпа, возвращаемся в штаб к Лукашу, за что получаем награду.

Осведомитель.jpg

Казалось бы, мы свободны от работы и можем продолжать путь. Но ведь информация о Тайной Тропе к Бару так и не была получена. Не уходя от Лукаша, спрашиваем, нет ли какой работки. "Ну, работы пока нет, а вот просьба есть." Гражданину начальнику понадобился некто Левша, чтобы немного подлатать новоприобретённую базу. Лукаш советует найти человека с позывным "Осведомитель". В диалоге даётся наводка на деревушку рядом с заброшенным блокпостом. Это самый север Армейских складов. Топаем в лагерь сталкеров, находим в здании Осведомителя, начинаем диалог. Показать дорогу на Бар он соглашается, но только за ответную услугу: принести ему кое-какие документы с военной базы.

Идём обратно на военную базу и напрягаем зрение. В официальном гиде написано:

папка для Осведомителя на базе "Свободы" в Апдейте может находиться в различных местах, найденные пока места расположены вдоль железнодорожных путей, заглядываем во все укромные места, вагоны, под балки и разрушенные строения

Папка со списком агентов.jpg

Следуем совету разработчиков и смотрим все потенциальные нычки. Вероятно, их не так уж и много. Я обнаружил папочку под руиной на скриншоте, в конце железнодорожного пути. Взяв заветные документы, мчимся обратно к Осведомителю и получаем от него нужные нам координаты в придачу с очередным рецептом трансмутаций.

После перехода на локацию "Бар" нам ничего не остаётся, кроме как зайти в бар "100 рентген", где в это время заправляет Боров, и побазарить с торговцем. Барыга даёт наводку на Графа, которому тоже вдруг понадобилась наша помощь. Выходим из бара, видим кирпичное строение напротив, идём ко входу с правой стороны пристройки. Видим внутри Графа.

Перебраться через забор.jpg

Владимир Адонин

Начало. Мы очнемся в салоне автобуса, напротив нас бородатый дедок, имя ему - Лесник. Наше имя Стрелок. Разговариваем с дедом, ничего толком не понятно – нам отшибло память, что еще не раз случится.

Добраться с Лесником до его дома в лесу. Мы находимся в новой локации (которой нет в оригинальных Сталкерах) – Мертвый город. Дед берет нас собой, а живет тоже в неведомом доселе лесу.
Выйдя из автобуса, дед долго осматривает местность из бинокля – на кой он это делает, неизвестно – вокруг ни души. Потом он неторопливо бежит по дороге и мы следуем за ним. По дороге ничего интересного не происходит, но рекомендую внимательно осматриваться – здесь найдем два артефакта, которые нам не помешают.

Болтаем с Лесником и он отправляет нас вперед, в открывшийся проход. Локация Лес. Дед следует за нами. Приходит в избушку Лесника и снова болтаем.
Задание «Найти брата» - протянется через всю игру, брата зовут Капитан. А для начала дед нас будет гонять по всякой мелочевке, причем почти задарма.

Найти корень мандрагоры. Деду нужны эти корни до зарезу, он выдает нам минимум снаряжения и посылает на поиски. На карте появляется отметка примерного нахождения этих корней.

На этой локации в небольшом количестве присутствует всякая живность. Возле озерца-болота, где эти корни растут, могут встретится кабаны или еще какие – меня атаковали штук шесть плотей. Валим их из ружья и грабим. Вообще, на первых порах грабим все, чтоб хоть как-то разжиться на основные необходимые штуковины.
Мандрагора находится под большим камнем, под который залезем только присев. Взяв корень, валим выскочивших кабанов (если они появятся), бежим к Леснику. Тот забирает корень и тут же отправляет нас на новые подвиги.

Найдя Васильева узнаем, что он спасаясь от мутантов потерял свой рюкзак, значит никаких лекарств для деда нет… Значит идем с Васильевым на Янтарь за лекарствами.

Сопроводить Васильева в лабораторию ученых на Янтаре. Бежим за Васильевым, который выбирает какой-то замысловатый обходной маршрут. А проход на Янтарь находится посередине очередного озера-болота. Васильев остановится – говорим с ним, снова бежим. По середине озера Васильев пускает нас в проход первым – понятно, что мы подопытный кролик… Чтоб найти проход, надо присесть и на карачках полазить по дну, увидим провал на дне – это и есть проход.

Мы уже на Янтаре. И как раз кругом шныряют снорки, а невдалеке и зомбированные сталкеры – надо помочь Васильеву отбиться. Стреляем по ним, грабим и наконец у зомби разживемся более-менее приличным оружием.

Болтаем с Васильевым, если он захочет с нами говорить. Идем за ограду, там находим Дена в чистеньком таком комбезе… говорим с ним, пока толку мало от него. Идем внутрь лаборатории. Там тусуется в коридоре Круглов, идем к Сахарову. Болтаем с ним, получаем лекарства для Лесника, продаем ему свой ненужный хлам (но этот пацифист оружие не берет), можно подзаработать у Сахарова и починить оружие и броники.

Отнести лекарство Леснику. Отправляемся назад в Лес к леснику. Сахаров даст наводку на проход. По пути встретим всякую нечисть – валим ее и грабим. Наконец за раздолбанным автобусом появится отметка прохода. Отдаем Леснику лекарство и отправляемся на очередное задание.

Владимир Адонин

Взять ящик с провизией. Жратва у деда на исходе, но у него в Мертвом городе есть нычка с консервами.

Идем в Мертвый город и теперь в нем объявилась новая группировка Скитальцы. На входе нас встретит их патруль, начальник которого весьма негостеприимно отконвоирует нас в их штаб, к некоей Лейле. Отставать или отбегать в сторону не рекомендуется – станут врагами.

На базе Скитальцев есть торговец, так что если что – скидываем ему барахлишко и закупаем у него необходимое.
Да, Лейла дает нам наводку на Грига - ихнего проводника, он дескать может что-то знать о брате. Но его пока нет, потому пока в Лес к Леснику.

Снова в Мертвый город, теперь нас никто не тормозит – мы здесь свои в доску. Идем к Лейле – она на прежнем месте, в доме с колоннами. Она сообщает, что вернулся Григ, у которого стопудово должна быть инфа о брате. Но прежде нам надо разобраться с мародерами.

Разобраться с мародерами. В Мертвом городе появилась шайка мародеров с беглым уголовником Разуваевым во главе. Банда состоит из пацанов-гопником. Сперва они промышляли мелким воровством, а теперь принялись и за убийства с грабежами. Демон, начальник охраны Скитальцев объявил награду в 100 000 руб за голову Разуваева, остальных же гопников решено расстрелять как псов. Сам Разуваев сейчас куда-то отлучился. и Лейла решила спасти мелких гаденышей - она дает нам 20 000 руб и просит Стрелка уговорить оставшихся покинуть территорию Мертвого города по-доброму.

Найти мародеров не составит труда, теперь за старшего у них Малой. Несложно и уговорить их слинять отсюда. Малой говорит, что сами они не мокрушники и никого не убивали, Разуваев со своими корешами дескать отбыл в район заброшенной деревни в Миротворческом корпусе. Отдаем ему деньги, отходим метров на 50 и все - квест выполнен.
Возвращаемся к Лейле и она дает нам координаты Грига.

Найти 10 собачьих хвостов. Собак найдем без труда и отстреляем их тоже запросто. В окрестностях Мертвого города их расплодилось достаточно. Получив свои вожделенные хвосты Григ рассказывает где этот проход в Припять.

С самого начала повесьте дозиметр и не снимайте его, чтобы избежать проблем с гранатами. Дозиметр должен висеть всегда - даже при ограблении когда всё можно выложить в нычку до самого ограбления - дозиметр оставьте на поясе, также спальный мешок остаётся всегда при ГГ в инвентаре. Проблемы с гранатами обычно возникают именно после ограблений. Дозиметр должен быть один в инвентаре и висеть на поясе. Величину схваченной радиации можно посмотреть нажав клавишу ТАБ (по умолчанию). Если всё же гранаты перестали браться в руки - начинаем "шаманить", для начала смотрим - не завалялся ли второй (третий и т.д.) дозиметр в инвентаре - следует продать и перейти на другую локацию, выбрасываем по-одной и разом гранаты на землю и подбираем, снимаем/выкладываем/вешаем на пояс дозиметр, складываем в нычку ВЕСЬ хабар до трусов вместе с дозиметром, берём один дозиметр, вешаем на пояс, берём одну гранату - должна взяться, опосля забираем весь хабар НЕ СРАЗУ а поштучно.

Делайте сохранения в ключевых местах, перед переходом на другую локацию, перед взятием и сдачей или после сдачи заданий, особенно если не уверены что выбрали правильную дорогу, или не знаете - а будет-ли выход с локации на которую собираетесь перейти. Это поможет переиграть если что-то не так пошло. Внимательно читайте диалоги с персонажами, многие подсказки содержатся именно в диалогах - можно делать скрины диалогов по клавише F12.

Обыскивайте трупы убиенных врагов на предмет наличия в них квестовых предметов - амулетов, частей карт. Трупы после перезагрузки а тем более после перезахода на локацию исчезают.

С выходом Апдейта многие предметы не только перепрятаны но и могут оказаться в разных местах у разных игроков и при разных прохождениях, ищите внимательнее.

Квестовых персонажей необходимо беречь, ну это правило должен знать каждый кто в Сталкера играет, для любителей пострелять есть другие замечательные игры. Если всё-же убили квестовика - лучше переиграть, а не спрашивать что делать, попадёте потом в непроходимый затык, переигрывать надо будет много больше.

Переходы между локациями - они же Тайные Тропы, некоторые придётся поискать, некоторые даются за выполнение заданий, некоторые временные, некоторые постоянные, некоторые открываются найденными особыми артефактами - "проводниками". По переходам будет отдельный пост.

По самому прохождению - Вас будут грабить несколько раз по ходу игры, если Вас такой расклад не устраивает, складывайте имущество до ограбления, потом заберёте. Грабители берут те вещи из инвентаря которые можно выложить в нычки, остальные остаются при ГГ и не исчезают при ограблении. Дозиметр не забирается и должен оставаться на поясе, проблемы со взятием гранат возникают именно после ограблений. Также некоторые персы, которым по игре надо сдать имущество на время, потом при возвращении отдают не все вещи - также лучше ныкать перед "раздеванием".
Теперь после ограбления деньги отбираемые грабителями можно вернуть обратно - обыскивайте трупы обидчиков, в инвентаре грабителей увидите пачки денег - это и есть Ваши денюжки, также пачки денег могут выпасть из некоторых трупов (не всех).

В первый переход в Припять Вас ограбят до нитки, поэтому особо ценное можно сложить либо до похода в МГ у Лесника, либо затариться у Моцарта и сделать тайник в МГ. Деньги у Вас тоже пропадут. Перед самим переходом внимательно осматриваем канализацию - подбираем с пола дневник Крола, понадобится позже.

Следите за уровнем схваченной радиации - подробнее об уровнях написано в описании мода. Вешайте на пояс арты в соответствии с их свойствами и следите чтобы радиоактивные арты были компенсированы артами выводящими радиацию, также желательно вредные свойства одних артов компенсировать полезными свойствами других, варите арты - модификаты как правило обладают более ярко выраженными положительными свойствами, а отрицательные уменьшаются.

- Не могу пролезть в пещеру (другие труднодоступные места) - используем полный присяд клавиши Ctrl+Shift, если переназначили клавиши - советую сбросить настройки по умолчанию и переназначить не трогая эти клавиши.
- Уменьшается здоровье, аптечек не хватает - большой уровень схваченной радиации, чтобы посмотреть уровень нажимаем клавишу ТАБ - в правом нижнем углу появляется окно счётчика с цифрами накопленной радиации, шкала показывает - находится-ли ГГ в радиоактивной зоне или вышел из неё, дозиметр должен быть на поясе, свыше 600 быстро начинает уменьшаться уровень здоровья вплоть до летального исхода. Правильно используем и вешаем артефакты от радиации на пояс, при больших уровнях схваченной радиации можно переиграть с более ранних сохранок и постараться не попадать в зоны повышенной радиации. Использование одного антирада уменьшает уровень на 20-30 единиц, немного снижает уровень здоровья и требует заедания.
- Двоится в глазах, но уровень здоровья и радиации нормальный - ГГ давно не спал, спальный мешок нежелательно выкладывать, при ограблениях не пропадает так же как и дозиметр, бывает в продаже у многих продавцов.
- Где лежит декодер в Саркофаге по заданию на отстрел бюреров - декодер также может лежать в произвольном месте но не далее двух помещений расположенных друг над другом на нижнем уровне Саркофага.
- Не могу найти ящик с консервами по заданию Соломона - ящик с консервами в Апдейте может находиться в любом из двух гастрономов в произвольном месте, смотрите внимательно, заглядывайте во все укромные уголки.
- Где найти папку для Осведомителя - папка для Осведомителя на базе "Свободы" в Апдейте может находиться в различных местах, найденные пока места расположены вдоль железнодорожных путей, заглядываем во все укромные места, вагоны, под балки и разрушенные строения.
- Где лежит мешок с травой для Князя на АС - также в различных местах, метку на мешок с точным местоположением может поставить Круглов за два "Огненных Шара".
- Не могу найти три шлема для Зверобоя - заглядывайте во все бетонные кольца, в том числе и сломанные, если всё-же не нашли то скорее всего их подобрали Фантомы что стоят там в засаде, обыскивайте трупы сразу - потом они исчезнут.
- Как попасть во внутренний двор завода на Янтаре по заданию Цезаря - Цезарь даёт костюм с хорошей защитой от радиации, надеваем его и вешаем на пояс арты, выводящие радиацию, наводящие радиацию лучше снять, обязательно снимаем рубиновые арты - они не просто радиоактивны - но ещё и ускоряют накопление радиации. Особенно полезными артами здесь будут "Симбионы" - они добавляют защиты костюму от радиации. Выходим за болото и вертолёт, подходим к границе склона и стены завода - здесь и будет барьер радиации, который необходимо преодолеть не задерживаясь, сохранитесь на случай переигровки при большом уровне схваченной радиации, далее идём по внешней части локации и огибаем здание завода с северной стороны, заходим во внутренний двор - там летают полтергейсты, ищем искомое для Цезаря и возвращаемся обратно той-же дорогой, обратно также надо преодолеть барьер радиации.
- Не могу подойти к Фокуснику - внимательно читаем диалог с Призраком, телепорт за границы игровой части локации находится на гаражах, обратный телепорт находится возле гаражей с наружной стороны.
- Не стреляет оружие - в Апдейте введён предохранитель - переключаем клавишами "0" и "9".


Опишу наиболее частые проблемы, которые могут возникнуть с некоторыми, всех персонажей описывать не буду.
Не торопитесь сразу выполнять задания на убийство некоторых персов - они могут оказаться ключевыми или могут кое-чего дать за свою жизнь. Убийство не самоцель Сталкера вообще.

Когда идём по заданию на поиски Васильева желательно убить контролёра до встречи с Васильевым. Васильев может тупить в пещере - спускаемся в пещеру и подталкиваем его под зад, должен выйти, если выбежать вперёд него то он может там и остаться. Сохраняться можно до спуска в пещеру и разговора с ним - следующее сохранение - после того как он выйдет из пещеры, в пещере лучше не сохраняться. На Янтаре помогаем Васильеву отбиться от зомбей, как сработает задание подходим к нему и говорим, провожаем в лагерь и говорим с Деном, и только после разговора с Деном идём в бункер к Сахарову.

Многие не могут найти Грига в МГ, хотя видят метку и слышат его голос приветствия. Походите по комнатушкам и найдёте его - он на втором этаже в тупиковой комнате.

Не отказывайтесь помочь Дьяку в отстреле военных на ЧАЭС-1, он потом даст наводку на кейс с медикаментами для Соломона. Также ему предстоит застрелить шпиона. Если он погиб от рук военных - переиграйте. Если он не может застрелить шпиона - значит он выронил свой ствол, продайте ему заряженный ствол, или выбросьте рядом с ним, подберёт и сделает своё грязное дело, иначе Вам придётся марать руки убийством сталкера-нейтрала.

Ещё один квестовый персонаж - Клык, также нуждается в защите когда ведёт показывать переход из Припяти на Болота. Потом Клык объявится на АС, где его надо будет ещё раз спасти от наёмников. На АС Клык появится после выполнения всех заданий Графа а также найдём документы в Х-16 - ноутбук.

Некоторые персонажи меняют свои места дислокации, и если Вам надо кого-то найти на одном месте, и Вы затянули с его поиском, он может оказаться в другом месте, и у него уже может не быть необходимых диалогов.

Фельдшер мигрирует со стадиона в дом с гастрономом, поэтому не затягиваем с поиском ПДА для Борова и походом в Припять, за копией ПДА к Призраку надо сходить до штурма Бара, Призрак пошлёт к Фокуснику, а тот к Фельдшеру. Фельдшер в гастрономе не даст задания на убийство Фокусника, переместится в гастроном после штурма Бара "Долгом".

Фокусник стоит за забором возле перехода на Болота, подойти к нему можно возпользовавшись телепортом на гаражах, читаем внимательно диалог с Призраком. Обратная дорога от Фокусника находится возле этих-же гаражей с внешней стороны - телепорт вернёт ГГ в игровую зону локации.

При первом заходе в Бар найдите сталкера Сохатого и поговорите с ним, затем с Князем и ещё раз с Сохатым - несколько веток по сюжету начинаются именно с разговора с ним - работа на Князя, поиск тайника Семецкого и потом поиск ПДА Борова. Сразу берём у Князя задание разобраться со сталкером [/b]Жека - с него и начнётся поиск тайника Семецкого. Не забываем поговорить с Боровом - он скажет о том что у Графа, местного начальника безопасности при братках, есть для ГГ работа. Первое задание Графа можно выполнить сразу на этой-же локации - много времени не займёт. Также можно сразу подойти к механику Потапову в Баре и взять задание на поиски схемы минигана - убойная вещь при разборках с толпами нечисти. Для начала поиска ПДА Борова надо выполнить все задания "Долга" в ТД, получить переход ТД-Кордон, когда вернёмся в Бар - сдаём винчестер Князю и подходим к Борову - спросить его насчёт работы - не путать с циклическими квестами.

После разговора с Лапшой ищем Жеку - он в депо, можно найти и Танкиста на Свалке за заброшенной стоянкой техники - он будет разговаривать если подобрали в канализации МГ дневник сталкера Крола, или подойти к нему после первого спуска в Х-18 - меньше монстров будет при втором посещении Х-18. Танкист даёт наводку на место где обронил биорадар.

Левша, которого просит найти и уговорить присоединиться к Свободе Лукаш, просит принести ему оружие и костюм - они должны быть полностью исправными и находиться в инвентаре в единичном экземпляре. После того как принесли ему всё что он требует и отдали, не идите сразу за ним, постарайтесь быть вне зоны а-лайфа с ним, так он доберётся до АС без проблем, а лучше вообще находиться на других локациях, ему нужно некоторое время для перехода на АС. В зоне видимости, даже если Вы его не видите, он может погибнуть. Если пойти после отдачи ему снаряжения сразу на Свалку то можно увидеть его бредущим по Свалке, тут его могут убить и наёмники что встречаются когда несём винтовки от Беса Петренко, и кабанчики могут встретиться, да и бандиты на блокпосту тоже вряд-ли его пропустят. Также в а-лайфе он может угодить в аномалию. Я после разговора с Левшой спускаюсь к Варягу в подземелье, пока бегаю по кругам Левша уже спокойно добирается до АС. Для подстраховки можно повесить метку на Левшу и наблюдать как он перемещается - также можно следить за тем чтобы не приблизиться к нему слишком близко.

Наводку на майора Ярофеева на блокпосту даёт Варяг после разговора с Барменом, но разговаривать он будет только после кругов ада. Сам Ярофеев появится после разговора с Барменом когда придём к нему от Варяга.

Петренко в ТД появится после успешной защиты "Долга" от атаки бандитов в первый заход в ТД. Надо поговорить с Ворониным, затем с Соболевым и опять с Ворониным.

После того как уговорили Левшу (т.е. принесли ему то что он просит) и он пошёл на АС к "Свободовцам", а также если поговорили с Барменом и затем с Варягом про майора Ярофеева, в Баре появится Следопыт, рекомендую перед первым походом на ДТ сходить по заданию Следопыта на встречу с Инкогнито, после этой встречи у Следопыта будет задание на ДТ - по пути можно выполнить.

Скряга с Шурупом сразу встают на свои позиции после того как возьмём задание на штурм Барьера.
Охранник "Свободы" у оружейки появляется несколько позже.

Скряга в одном из квестов просит принести хлеба и говорит, что нужно поговорить с Сидоровичем на локации миротворцев - он знает где Пекаря найти, нужно успеть поговорить с Сидоровичем пока он на этой локации, потом он перемещается на Кордон на "своё" всем известное место, там он наводки на Пекаря не даст. После того как принесём муку Пекарю и возьмём задание на ящик с инструментами в подсобке у Пекаря появится его помощник - Вано, у него тоже будет одно задание для ГГ - принести ящик с минами, советую сделать сохранение т.к. предстоит "тёплая" встреча с Мародёрами, у главаря Мародёров Разуваева будет потом фрагмент карты с тайником Семецкого, пройти задание Мародёров можно по-разному - от Вашего прохождения может зависеть дальнейшее прохождение по сюжету.

Свиблов с группой диггеров находится на Радаре и первый подход к нему надо делать по заданию Осведомителя на помощь диггерам. Осведомитель даёт посылку для передачи ему, в ней продукты, аптечки, водка - в общем всё что Осведомитель дал нужно в целости принести и отдать Свиблову, следите чтобы не перерасходовать аптечки и не израсходовать из посылки, задание повиснет. Некоторые заходят на Радар с Янтаря в первый раз и находят Свиблова мёртвым - по идее Свиблов вроде как нуждается в помощи, поэтому и подходить к нему надо взяв задание от Осведомителя, необязательно с АС заходить но посылку следует донести. Не оставляйте монстров и вражеских неписей возле стоянки группы Свиблова. Также повыполняйте все задания Свиблова в первый подход к нему - на суперкровососа, на предателя и спуститесь в Х-10 за документами и системником. Первым берите системник на верхнем уровне, его частенько бюреры закидывают, находится в комнате перед помещением с щелью через которую виден выход из Х-10. После того как найдёте всё в Х-10 постарайтесь зачистить всех врагов, чтобы потом меньше проблем было в последующие заходы. Труп суперкровососа не бросайте прямо под ноги Свиблову - хотя-бы в двух метрах от него, а лучше вообще в дом не затаскивайте - только до срабатывания задания и бросьте снаружи, при перезаходе на локацию труп суперкровососа в непосредственной близи от Свиблова при загрузке может насмерть зашибить Свиблова.

Когда получите от Графа наводку о том что Свиблов может дать переход в МГ, то приготовьтесь сразу по нему и идти. Захватите рацию для Захара, по пути отдадите. Переход от Свиблова в МГ временный и потом исчезает. Если получили наводку от Графа но не готовы ещё идти в МГ а к Свиблову ещё есть дела, просто не начинайте разговор с ним про переход. Не забываем в этот поход в МГ найти персонажа на окраине МГ который прояснит ситуацию с Магометом. Поход в МГ следует сделать до штурма Бара "Долгом".

Магомет найдёт Вас сам - просто надо до конца закончить диалог с Сидоровичем на Кордоне когда он будет вселяться на своё законное место. Семецкий в Саркофаге появится после разговора с Магометом.

Если взяли какое-то задание и выполнили - не затягиваем с его сдачей. После штурма Бара "Долгом" некоторые персонажи из Бара линяют - поэтому постарайтесь выполнить и сдать все задания квестовикам в Баре до штурма. После штурма Бара Долгом Вы не найдёте Борова, Графа и Следопыта. Князь будет убит. Если есть к ним какие-то задания - выполните их до взятия Бара, крайний момент - до взятия карты Бара у Борова.

Читайте также: