Сталкер чистое небо отключить генератор

Обновлено: 05.07.2024

  • встретиться с отрядом Левши;
  • прорваться на территорию комплекса;
  • не подпускать зомби к сталкерам на крыше.

Содержание

Встретиться с отрядом Левши

Погибшие сталкеры нашли документы, из которых явно следует, что уровень пси-излучения на заводе изменяется из-за перебоев в работе системы охлаждения в неизвестной рукотворной установке. Сахаров объясняет невнятно, но похоже, что пси-излучение растёт, когда эта самая установка перегревается. Если наладить охладительную систему, скачки должны прекратиться. Этим должен заняться Левша с его помощниками, а Шрам должен следить, чтобы им не мешали зомбированные.

Прорваться на территорию комплекса

Левша вслух скомандует двоим сталкерам идти с ним чинить систему охлаждения, остальные должны прикрывать ремонтную группу, в том числе и Шрам. Необходимо забраться на крышу полуразрушенного корпуса и прикрывать сталкеров оттуда. Это следующий квест.

Не подпускать зомби к сталкерам на крыше

Шрам и ещё один сталкер из группы Левши должны занять позицию на крыше, пока остальные занимаются охлаждающей установкой. Задача ГГ — расстреливать зомби прежде, чем они доберутся до Левши и его напарника. Если есть только оружие без оптики, делать это будет очень не просто, но с оптикой выполнение задания не представит существенных проблем до истечения времени, поэтому лучше заранее позаботиться о наличии такого оружия у ГГ. Нужно продержаться 3 минуты 19 секунд, и задание будет выполнено.

Для начала нам показывают убегающего к тоннелю Стрелка. Судя по всему, он уже знает, что за ним идет погоня, и полон решимости остановить ее любыми средствами. Средства, кстати, простые — подрыв туннеля, ведущего к Радару, и организация наемной засады из ничего не подозревающих сталкеров, считающих, что они защищают Стрелка от наемного убийцы.

Засаду приходится перебить, поскольку на переговоры она не идет. После этого выясняется, что через Выжигатель не пройти в любом случае, а обходная дорога через Лиманск перекрыта бандитами, контролирующими подъемный мост на той стороне реки. Судя по всему, опускать его в ближайшее время бандиты не собираются.

Единственная возможность хоть что-то сделать — найти Лесника. А для этого надо пройти через Рыжий лес.

Крайне неуютное место этот лес. Помогаем отбиться от мутантов одной группе, проводим другую до поля артефактов, где мирно пасется псевдогигант, отыскиваем танк с пузырем телепорта, отбиваемся от кабанов и снорков, лезем в телепорт.

Догадливый «пузырь» доставляет нас чуть ли не в объятья Лесника. Из неторопливого разговора с ним выясняется, что на том берегу, неподалеку от Лиманска, группа наемников попала в какую-то странную переделку. Если им помочь, можно рассчитывать и на ответную помощь с мостом.

Теперь нам предстоит посетить Военные склады, поскольку там есть шанс установить с группой хоть какую-то связь.

Военные склады

Из передачи становится ясно, что причина всех бед группы — аномалия, искажающая пространство. Дело сделано, пора возвращаться к Леснику.

Узнав о раскладе с заблудившейся группой, Лесник вспоминает о своих интересах и просит найти и вернуть бесценный артефакт «Компас», который у Лесника отобрала местная шпана.

Перестрелка со шпаной — дело привычное. Три минуты работы — и артефакт в кармане. Относим его Леснику, а взамен получаем именной улучшенный «Винторез» и детальный план дальнейших действий. Похоже, второго похода на Склады нам не избежать.

Военные склады

На этот раз нам придется масштабно повоевать. Уже известный нам Хог связывается с неким Костюком, который представляет интересы «Свободы» на Складах, и Шраму представляется уникальная возможность поучаствовать в эпическом вселении «Свободы» туда, где мы привыкли ее видеть.

После того как военных выселяют с территории Складов на тот свет, поднимаемся на вышку, где установлен радиопередатчик. Включаем его, передаем пеленг для заблудившейся группы. Итак, у нас теперь есть поддержка на той стороне реки.

Почти сразу же после передачи пеленга на связь выходит Лебедев и приказывает немедленно возвращаться к мосту в Лиманск.

Рыжий лес (окраина)

Во время боя за право опустить мост от нас потребуются услуги снайперского прикрытия. Видимо, хитроумные наемники уже пронюхали про именной «Винторез» и рады возложить снайперскую ответственность на наши усталые плечи.

Ничего сложного не предвидится. Время от времени на горе, в которой пробит туннель в Лиманск, будет появляться снайпер бандитов. Кладем его одним точным выстрелом, лениво курим, ждем следующего.

Все, мост опущен. Можно отправляться в Лиманск.

Проходим через туннель, оказываемся в городе. Первым делом встречаем деморализованные остатки бандитского воинства. Поистине жалкое зрелище.

На заметку: дальше начинается «коридорный» этап, на котором негде будет подлатать броню и починить оружие. Позаботьтесь об этом сейчас. Сразу при входе в Лиманск (площадь слева) будет стоять NPC , который отремонтирует все, что вы попросите.

Будьте осторожны, на коротком квартале с уазиком без верха имеются мины-ловушки с растяжками и три стрелка в окнах. Мины не сработают, если перебраться через кузов автомобиля. А вот со стрелками придется разбираться силовыми методами.

За поворотом — дом, на втором этаже которого засел пулеметчик. В доме больше десятка монолитовцев. Здесь надо действовать решительно, но крайне обдуманно. Несколько гранат под разными углами в проем двери, а затем тщательно зачистить дом и убить пулеметчика. Итак, у нас появился законный трофейный пулемет. Его желательно приберечь.

После зачистки дома будет еще две стычки с «Монолитом» — одна на улице, другая на площади со сквериком. Во время второй стычки не стоит тратить время. Прорываемся вперед и уходим через подворотню направо, в большой двор. Будьте внимательны, не пробегите подворотню. Дальше улица перегорожена непроходимой стеной аномалий.

В левом дальнем углу двора есть лестница. Поднимаемся по ней, проходим через дом, выходим на набережную к мосту, находим еще одну группу союзников. Теперь наша задача — уничтожить пулеметчика и подавить сопротивление в доме напротив. Пулеметчик уничтожается одним точным выстрелом с середины моста.

Зачистив дом, поднимаемся на второй этаж, находим пролом в полу, спускаемся на первый этаж, выходим на улицу.

Теперь наш путь будет пролегать между пространственных аномалий. Доходим до автобуса, пролезаем через окно в салон, выходим через двери.

Теперь на очереди стройка. На этажах находятся бойцы «Монолита». Их больше двух десятков. Здесь придется поработать снайперской винтовкой, выжидая, пока очередные враги не появятся в поле зрения. Когда силы обороняющихся будут измотаны, входим на территорию стройки, добиваем остатки врагов, поднимаемся на третий этаж, находим балконную дверь и спрыгиваем вниз, на строительные леса, а оттуда на землю. Теперь осталось найти лаз под забором — и мы соединяемся с очередной союзной группой.

Широкая площадь перегорожена проволочным заграждением, по которому пропущен ток. В конце площади колокольня, а на ней снайпер. Нужно отыскать генератор и отключить его.

Проходим в дом справа. В нем есть лестница на чердак. С него через дверь выбираемся на крышу. Перепрыгиваем на балкон соседнего дома, по трубам добираемся до мостков, переходим на лоджию гостиницы. Здесь нужно быстро убить монолитовца, разрушить выстрелами ящики и быстро пробежать вперед, пока снайпер не поймал в прицел. Спускаемся по аварийной лестнице, затем поднимаемся по следующей. В конце очередной лоджии находится рубильник. Выключаем питание, убиваем снайпера, спускаемся на землю.

Здесь нас будет поджидать еще одна группа союзников, столкнувшаяся с проблемой бессмертного снайпера под прикрытием пулеметчика. От нас требуется зайти в тыл снайперу и пристрелить его. В принципе, ничего сложного. Будьте внимательны, время от времени на другой стороне внутреннего двора госпиталя будут появляться тройки врагов.

После убийства снайпера союзники подтянутся к вам и сначала взорвут перекрытый проход, а затем угостят гранатой пулеметчика.

Следующий этап придется проходить без поддержки. Спрыгнув в проем стены, сразу же уходим в левую дверь на лестницу. Там убиваем пару монолитовцев. Появляется вертолет военных, который расстреливает всех, кого видит. На лестницу вбегут несколько монолитовцев, спасающихся от вертолета. После того как с ними будет покончено, берите в руки пулемет, становитесь в проеме двери и уничтожайте вертолет. На это должно потребоваться максимум три десятка патронов.

Все, пулемет больше не нужен.

Дальнейший путь выведет нас к еще одному внутреннему дворику, в конце которого за импровизированным щитом сидит еще один пулеметчик. Кроме него, во дворе окажется десяток монолитовцев, вооруженных штурмовыми винтовками.

Лучше всего отсиживаться в тамбуре, через который мы попали во дворик. Для успешного завершения этого этапа достаточно продержаться ровно одну минуту.

После подхода союзников и зачистки ими двора идем вперед, за пулеметное гнездо. Там есть дверь, за которой начинается лаз. Перед тем как нырнуть в него, можете выбросить из инвентаря все тяжелое (оружие, гранаты, патроны 5,45 мм). Оно вам больше не понадобится.

Финальный бой, как выяснилось, до хохота прост и незатейлив. По сложности он составляет один-два процента от сложности последнего боя в «Тенях Чернобыля». Выслушиваем последние откровения Лебедева, получаем в руки электромагнитную винтовку (по виду — вылитый «гаусс») и здоровенный комод под названием FN2000 с патронами.

Ладно, с электромагнитной винтовкой понятно. Стрелка нужно не убить, а лишить экранирующего пси-шлема. Но вот зачем мне всучили эту здоровенную дуру с подствольником и баллистическим вычислителем? Неужели я, по мнению сценаристов и дизайнеров, до этого места дошел с пистолетом Макарова? Хотя, по сути, здесь и ПМ не пригодится.

Смотрим видеоврезку, на которой показан нарушитель-злоумышленник в обрамлении змеящихся молний, прущий напропалую к 4-му энергоблоку по виадуку теплотрассы. Наша задача состоит в том, чтобы быстренько присесть и сделать в него шестнадцать точных выстрелов. Да, к нашим услугам — очередная полосочка здоровья (по всей вероятности, не Стрелка, а его электрокастрюли на голове), по которой очень легко и удобно смотреть, как продвигается дело.

Комедия ситуации состоит в том, что эти самые шестнадцать выстрелов делаются не сходя с места, поскольку Стрелок явно подыгрывает нам и никуда особенно не торопится.

Смотрим финальный видеоролик с душераздирающей сценой кодирования Стрелка. Судя по внутриигровым датам, кодировать его будут около года. Незавидная участь.

Ну вот и все. Мы с вами, спотыкаясь о выпирающие углы скриптов и стукаясь головой о нависающие громады багов, прошли «Чистое небо». Вы довольны?

Ах да, чуть не забыл. Чистого неба вам над головой, сталкеры. И будьте счастливы при малейшей возможности.

Статья публикуется с разрешения редакции журнала "Игромания". Автор Александр Домингес.

В общем в DirectX 10/10.1 режиме фпс 30-45-60, а в DirectX 9 60 фпс и выше, хотя игра 2008 года, а мой ПК далеко не слабый, в чем может быть причина.

Моя система.
WINDOWS 8.1 X64 PRO, МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА MSI Z77A-G43 GAMING, ПРОЦЕССОР INTEL CORE I7 2600 4.2 Ггц, ВИДЕОКАРТА MSI N760 TF 2GD5/OC, ОПЕР. ПАМЯТЬ 8 ГБ 1600 Мгц.

Причина в самой игре. «Чистое Небо» сама по себе довольно глючная, даже ворох патчей не шибко помогает.

Может операционка слишком свежая… и 64битка плохо поддерживается.

Ну сталкер никогда не славился хорошей оптимизацией… Возможно конфликтует с ОС новой.

Вообще, падение FPS на четверть и более, при переходе с DX9 на DX10 — вполне нормально. Ну а так, уже сказали, оптимизация у S.T.A.L.K.E.R. всегда была не ахти.

Причина в движке игры. Поковырял настройки (железо см. в профиле): Всё на максимум (DX10.1) — аналогичные просадки от 60 до 30 (в зависимости от сцены). Отключение параметра «Тень от солнца» даёт более стабильный фпс. Из чего можно сделать вывод, что наименее оптимизирована система освещения.

  1. Разобраться с бандитами;
  2. Уничтожить пулемётную точку;
  3. Уничтожить противника на перекрёстке;
  4. Продвигаться к мосту через канал;
  5. Найти командира отряда;
  6. Подавить пулемётную точку;
  7. Найти путь через строительную площадку;
  8. Помочь бойцу подобраться к снайперу (будет отменён);
  9. Вернуться к командиру отряда;
  10. Отключить генератор;
  11. Уничтожить снайпера (может не появиться, если снайпер уже уничтожен).

Содержание

Рекомендации перед началом выполнения квеста

Получение

Лебедев выдаёт этот квест ещё в Рыжем лесу после захвата моста в Лиманск. Шраму с передовой группой нужно продвигаться через город, чтобы обезопасить проход основной группы.

Один из самых насыщенных квестов. Подразумевает прохождение всего Лиманска.

При его прохождении придётся встретиться с бандитами и решить как с ними поступить, обходить мины, уничтожить пулемётную точку, пробиваться сквозь засаду «Монолита» на площади, продвигаться к мосту через канал и уничтожить военных, пройти мимо телепортов, прорываться сквозь заброшенную стройку и отключить генератор.

Разобраться с бандитами

Сразу после перехода в Лиманск, во дворе, передовой отряд «Чистого неба» встречает двух бандитов. Один из них ранен, второй сразу бросает оружие, не решаясь бросить кореша.

Можно поговорить с бандитом и решить его судьбу. Если долго тянуть с разговором или ответить «Обойдешься, сучья морда!», то бандитов расстреляют.

Если же дать аптечку бандиту, он вылечит раненого товарища, а затем сдаст засаду, которую можно будет обойти по задворкам.

  • Убийство или спасение бандитов на сюжет никак не влияет, однако поможет сэкономить патроны и медикаменты, миновав засаду.
  • Если подорваться на мине до диалога с бандитом, ГГ оглушит. В это время ИИ отряда «Чистого неба» принимает это, как нападение и попытается расстрелять бандитов. В свою очередь бандиты по скрипту не обращают внимание на стрельбу прямо в них.
  • Если долго тянуть с диалогом, бандитов убьют.
  • Если у игрока плохие отношения с бандитами, то они будут идентифицироваться, как враги, однако диалог будет доступен. Если дать аптечку, их отношение к ГГ не изменится.
  • Если дать им аптечку и проследить за тем, куда они уйдут, можно увидеть, что бандиты проследуют в тоннель и просто исчезнут, как при переходе с локации.
  • Если дать им аптечку и, не слушая их диалог, отбежать подальше, отряд «Чистого неба» застрелит просящего медицинский набор, а раненого оставит в живых.
  • Иногда с трупа одного из бандитов выпадает наводка на тайник.

Уничтожить пулемётную точку

После прохождения Шрама мимо засады он достигает дома на развилке. Там вовсю идёт бой. Во дворе перед домом расположились монолитовцы, в доме засели бандиты. Шрама подзывает к себе наёмник.

По сигналу наёмника необходимо проникнуть в дом, где располагается пулеметная точка и зачистить его от противника. Все бандиты вооружены автоматами СА «ЛАВИНА», поэтому зачистка не будет лёгкой.

На первом этаже будет находиться около пяти бандитов, большинство будет укрываться за препятствиями, и заранее их заметить практически невозможно. Через окна по ГГ могут вести огонь бойцы «Монолита».

На второй этаж с ходу лучше не лезть, так как за ящиками у западного окна и сзади, у восточного окна, сидят бандиты, которые могут нанести серьёзный урон. Поэтому бандита за ящиками лучше всего выкурить гранатой, предварительно убив второго, находящегося за спиной.

Пулемётчик хорошо защищен и вооружен мощным оружием, поэтому вести бой с ним надо аккуратно. Тем не менее, при помощи СА «ЛАВИНА», подобранного с трупов бандитов и заряженного бронебойными патронами, можно достаточно быстро ликвидировать его.

Есть другие варианты прохождения для тех, кому не хочется попадать под перекрёстный огонь: по команде наёмника перебежать улицу, убив бандита, который стоит там. С той стороны будет полностью открыт пулемётчик, поэтому его не составит труда убить, тем более, что он будет занят отстрелом монолитовцев и не обратит на ГГ внимания. Затем нужно, выглядывая из-за угла, перестрелять монолитовцев и подбежать к укрепточкам. Когда подойдёт отряд «Чистого неба», можно вместе с ними зачистить дом от оставшихся бандитов.

Также, если ГГ в дружеском отношении с бандитами, то, убрав оружие, чтобы случайно никого не убить, можно подняться к пулемётчику на второй этаж, встать за ним и наблюдать, как через некоторое время он погибнет от случайных пуль. Далее нужно ожидать приближение отряда «Чистого неба», который практически полностью перебьёт всех оставшихся бандитов в доме. При этом ГГ не испортит репутацию у бандитов.

  • В комнате рядом с балконом, где находится пулемётчик, лежит гранатомёт «Бульдог-6» и два десятка зарядов к нему. Это оружие очень пригодится на стройке.
  • Пулемётчика можно не убивать, если он будет нейтрален к ГГ.
  • Даже если бандит-пулемётчик перестреляет всех монолитовцев, он всё равно будет стрелять в точку, где они были.
  • Иногда пулеметчик может провалиться сквозь текстуры на первый этаж, что значительно упростит прохождение квеста.
  • Когда наёмник-квестодатель «берёт огонь на себя», то он просто стреляет по стоящему неподалеку УАЗу.
  • После убийства пулемётчика наёмник погибает по скрипту. Но в ранних версиях он выживет и останется на развилке, у своих баррикад.
  • Наёмник нейтрален к бандитам.

Уничтожить противника на перекрёстке

Как только Шрам в составе группы «Чистого неба» спускается вниз от пулеметной точки, он попадает в засаду «Монолита» на перекрёстке. Серьезных укрытий со стороны бойцов «Чистого неба» нет, поэтому уничтожить монолитовцев будет довольно сложно, учитывая то, что противник будет использовать гранаты.

Чтобы спокойно отразить атаку, можно отступить к укрепточкам и, укрываясь за ними, перестрелять монолитовцев.

  • Квест засчитается, если будет убит командир монолитовцев, вне зависимости от того, остались ли в живых другие бойцы «Монолита». После смерти командира никто из его людей не займёт его место, то есть отряд останется без командира.

Продвигаться к мосту через канал

После уничтожения засады «Монолита», на перекрёстке Шрам с группой «Чистого неба» продвигается дальше и попадает в очередной двор. Здесь видны явные следы недавнего боя: повсюду лежат трупы бойцов «Долга» и «Свободы». Шрам и бойцы «Чистого неба» проходят на середину двора, и тут обнаруживается вторая засада «Монолита». По численности она как минимум вдвое больше прошлой, к тому же постоянно прибывают подкрепления. Командир отряда «Чистого неба» говорит Шраму, чтобы тот уходил, пока они сдерживают натиск противника. Однако улица перекрыта аномалиями. Необходимо взять правее и пройти в следующий двор через дыру в воротах.

После того, как Шрам достигнет дома на холме, стартует следующий квест.

  • Засаду можно перебить, но некоторые монолитовцы прячутся на крышах и в зданиях.
  • Две группы бойцов «Монолита» будут выходить из подвалов с западной и восточной сторон. Однако если зайти в подвалы до появления монолитовцев, там не окажется ни самой группы, ни двери или другого способа проникнуть в подвал кроме как снаружи.

Найти командира отряда

После спасения из засады «Монолита» Шрам достигает канала. В здании на том берегу засели военные. Один из них вооружён пулеметом. На этом берегу засели бойцы «Чистого неба». На мосту лежит труп одного из бойцов, видимо, пытавшегося прорваться к дому. Сам мост перегорожен ящиками.

Как только Шрам подбегает к командиру отряда, стартует следующий квест.

Подавить пулемётную точку

Как только Шрам подбегает к командиру отряда «Чистого неба», тот сообщает ГГ о засевших на той стороне военных:

Затем командир говорит, что Шраму необходимо пробраться на ту сторону. Через несколько секунд он отдаёт команду, и отряд начинает стрелять по дому, в котором засели военные. Шрам перебегает через мост и приступает к зачистке здания от военных. После убийства последнего военного отряд «Чистого неба» займёт здание.

Также можно уничтожить пулемётчика ещё из-за канала, но для этого понадобится снайперская винтовка. После убийства пулемётчика, отряд начнёт движение по мосту, попутно отстреливаясь от военных, и может помочь в зачистке здания.

  • Если убить пулемётчика до разговора с командиром, то предыдущий квест отменится, а бойцы «Чистого неба» не будут трогаться с места до полного уничтожения всех военных.

Найти путь через строительную площадку

После уничтожения военных Шрам направляется к строительной площадке. Прямой путь к ней закрыт очагами радиации и забором, поэтому приходится обходить по боковой улице, заполненной телепортами, отбрасывающими ГГ в начало улицы. Примерно на середине стоит повреждённый телепортом автобус, через который необходимо будет пролезть.

Затем необходимо зачистить строительную площадку от бойцов «Монолита». Здесь хорошо поможет «Винтарь-ВС», также может пригодиться «Бульдог-6». Следует учесть, что противник очень метко кидает гранаты, поэтому необходимо часто менять позицию.

После зачистки стройплощадки необходимо забраться на третий этаж, выпрыгнуть на деревянную площадку, спуститься на задний двор и выйти в дыру под воротами к следующей группе «Чистого неба».

Также существует альтернативный маршрут прохождения данного участка. Для этого надо от центрального входа на стройплощадку повернуть налево и, бросив гранату перед этим, подбежать к крану. Рекомендуется использовать кран как укрытие и убить снайперов на балконе. В ином случае придётся проходить весь оставшийся путь, поддерживая уровень здоровья аптечками. У крана пройти нельзя, путь загорожен балками. Нужно прыгнуть на ножку, затем на саму конструкцию, а затем на плиту, являющуюся противовесом крана. Выше забора стоит невидимая стена. Нужно прыгнуть на забор, и удерживая кнопку движения вперёд, идти по ограждению. Далее надо преодолеть балки, идя по забору, и спрыгнуть на землю. Здесь нужно быстро бежать в яму, не обращая внимания на бойцов «Монолита». Как только протагонист выберется через дыру под воротами, они его потеряют по скрипту.

Помочь бойцу подобраться к снайперу

Как только Шрам проходит строительную площадку, на башне пожарной станции появляется снайпер, который открывает огонь по бойцам «Чистого неба». Необходимо помочь одному из бойцов подобраться к снайперу по дороге.

Боец не сможет преодолеть забор, по которому монолитовцы пустили электрический ток.

  • Снайпера можно убить сразу после того, как он появится. Для этого достаточно иметь любую снайперскую винтовку.

Вернуться к командиру отряда

После неудачной попытки ликвидации снайпера необходимо вернуться к командиру отряда.

Отключить генератор

Шраму необходимо отключить генератор, с помощью которого монолитовцы пустили по забору ток.

Шраму необходимо отключить генератор электрического тока, чтобы бойцы «Чистого неба» имели возможность пройти дальше.

Необходимо проникнуть в здание правее остановки, где засел командир отряда, забраться на крышу дома и пройти по трубам на здание НИИ. Там нужно пробиться через немногочисленных бойцов «Монолита» и отключить генератор. Также можно перейти канал под током (на это потребуется всего пара аптечек) и забраться на балкон НИИ по обваленному перекрытию. Затем необходимо подняться по лестнице на следующий балкон и пройти к генератору.

Уничтожить снайпера

После отключения генератора необходимо уничтожить снайпера, засевшего на вышке.

С места расположения управляющей панели генератора хорошо видна башня. На ней расположены бочки, которые нужно взорвать. После этого квест будет выполнен.

Читайте также: