Сталкер без маски

Обновлено: 05.07.2024

Позавчера нам показали трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2 – разрабатываемая игра приковала большой интерес аудитории и точно когда-нибудь выйдет, что определенно является хорошей новостью. Но некоторые вещи в этой вселенной не дают покоя далеким от серии игрокам и повзрослевшим фанатам.

Зачем люди лезут в Зону?

Наверняка вы думаете, что в игре все хорошо объяснено или, по крайней мере, вам так всегда казалось. На самом деле разработчики стараются не углубляться в эту проблему и лишь в «Зове Припяти» с нами делятся подробной историей с датами. Вступление хоть и выглядит эффектно, но дает игрокам куда больше вопросов для рассуждения, чем до этого.

Нет, Зона появилась не вчера – события игр про Меченого происходят в 2012 (ТЧ) и 2011 (ЧН) годах, через 5 лет (!) после случившейся катастрофы. К тому времени абсолютно все люди, желающие попасть в это жуткое место, знают и про опасных мутантов, и про аномалии с радиацией. Кто-то слышал про Выжигатель мозгов – словом, авантюризмом тут просто так не отделаться.


Более того, не работает и аргумент про исключительно ценные артефакты. Они были таковыми в первые годы (тогда, безусловно, многие вполне могли не знать об опасностях, помимо очевидной радиации), но на момент действия любой из частей S.T.A.L.K.E.R. встреченные персонажи нам напрямую говорят, что «хабар уже не тот», а по-настоящему дорогие артефакты скрыты далеко и чуть ли не мифологизированы.

Единственные заинтересованные люди, которые могли там очутиться – это небольшие группы частных военных организаций, охотящиеся за отдельными артефактами после утечек от ученых или «высших чинов». Такие люди работают за огромные деньги и прекрасно понимают, какую работу выбрали. Стоит признать, что данный момент в лице «наемников» подан весьма достоверно. То же касается и простых солдат, блокирующих периметр. Очень сомнительно, что мировое общество могло бы допустить, чтобы Зону отчуждения охраняли нерегулярные войска одной-единственной страны, но на подходах они, безусловно, стояло бы. В данном случае разработчики лишь упростили детали, не пытаясь рассказать политическую историю о ситуации вокруг происходящих событий.

Сталкеры – кто они?

Маргиналы, преступники и психопаты – даже в рамках условностей тяжело представить в Зоне кого-то, кроме них. В реальности друзья, у которых не задалась жизнь после школы, не идут на убой, чтобы накопить зарплату на 1-2 года вперед – человеческая жизнь сейчас ценится дороже. Самый большой неудачник скорее возьмет кредит, чем додумается играть в классики над электрой.


Несмотря на то, что периодически нам намекают на нечистых на руку людей, у геймера остается впечатление, что в большинстве случаев это особо хитрые мошенники и воры, но никак не серийные убийцы. Более того, большинство сталкеров вне фракции бандитов воспринимаются как самые обычные люди (не говоря про легендарного Стрелка!), желающие заработать. Участники Долга представляются бывшими военными, а «свободовцы», кажется, просто ищут место, чтобы покурить. Чудовищно обманчиво и далеко от истины.

Можно лишь предположить, что подобная противоречивая ситуация, подающаяся отчасти как «просто игра», возникла отнюдь не на пустом месте. Как известно, при преобразовании СССР в Россию и ряд стран (бывших союзных республик) был совершен переход к частной собственности и рынку, что вследствие роста бандитизма на фоне сопутствующих факторов породило знаменитые «девяностые» и некую, возможно, неосознанную, романтику вокруг них. Разработчики S.T.A.L.K.E.R. наблюдали за всем этим в молодом возрасте, поэтому отпечаток, вызванный данными событиями, наложился и на них. Отсюда возникли близкие многим и одновременно сюрреалистичные картины, находящие отклик в душе даже у тех, кто никогда бы не поверил в такой мир.

Женщины Шредингера

При быстром прохождении игр трилогии может показаться, что мир Сталкера вообще обходится без женщин – настолько их отсутствие в игре утрированно. Нет, слава богу, они все-таки существуют, о чем свидетельствуют единичные фразы, например, повстречавшегося зомбированного (парень, тебе сварило мозги, ты никуда не вернешься) и редкие плакаты с их изображением (они же правда есть?).

Парадоксально, но подобная ситуация не вписывается даже в консервативную систему мира. Можно допустить, что в большинстве своем женщины действительно не стремятся оказаться в таком чудовищном месте, однако они все еще совершают преступления, могут нуждаться в деньгах (в случае, когда это связано с детьми, иногда гораздо более яростно их добывая) и, наконец, могут быть попросту безрассудны ровно в той же степени, что и мужчины.

Задумывались ли вы когда-нибудь о такой очевидной вещи, что даже при определенной степени маргинальности мужчин, оказавшихся в Зоне, как минимум, половина из них имеет семью, которая каким-то невообразимым образом отпустила их туда? Мир не находится в состоянии ядерной войны, как в случае со вселенной Метро 2033, и такой нужды нет. Вероятно, самая лояльная к традиционному укладу женщина была бы в полном недоумении от того, что задумал ее избранник. Что ж, кажется, они уже в разводе.

С кого срисовывали персонажей встречающийся в игре, об этом вы узнаете в данной статье, приятно ознакомления!

Стрелок

Начнем с протагониста первой игры серии – Стрелка. В игре можно заметить что игровая модель Стрелка и его внешность в анимационных сюжетных роликах кардинально отличаются. Дело в том что видеоролики для игры делала австралийская студия Plastic Wax, которая в качестве прообраза пригласила к себе своего соотечественника, актера Винсента Стоуна. Именно его лицо получил Стрелок в сюжетных видеовставках в "Тени Чернобыля", и и вскоре этот облик закрепился за персонажем, мы вновь увидим его в финале "Чистого неба", а также в "Зове Припяти", где он уже использовался на игровой модели героя.

Лебедев

Первым персонажем в "Чистом небе" которого вы увидите будет– лидер группировки "Чистое небо", Лебедев. Разработчики для создания этого персонажа использовали в качестве прообраза своего охранника и не прогадали – получился довольно интересный и колоритный персонаж. К слову сам охранник даже и не знал, что с него будут делать героя игры – он подумал, что его снимают для фотографии в документах.

Холод и Вано

Все в том же "Чистом небе" на базе одноименной группировке местным Баром заправляет Холод. Прототипом этого бармена стал аниматор студии GSC Евгений Яблоня. Стоит упомянуть, что помимо Холода, внешность Евгения имеет сталкер Вано в "Зове Припяти" – это тоже он, но с немного измененными чертами лица.

Новиков

Еще один член группировки "Чистое небо" который "все захреначит синей изолентой" тоже имеет реальное воплощение в жизни. Это ремонтник Новиков, а его реальный прототип тоже носит такую же фамилию. Александр Новиков, является заместителем технического директора по ядерной безопасности ЧАЭС и старым другом разработчиков, он один из тех кто показывал им зону отчуждения и саму станцию, когда разработчики посещали Чернобыль. Новикова также можно встретить в "Зове Припяти" он находится в бункере ученых неподалеку от "Янова"

Дягтярев

Главный герой "Зова Припяти" – майор СБУ Александр Дегтярев, ранее он был сталкером. На момент действий игры он является сотрудником спецслужб, которого отправили в Зону для расследования причин провала операции "Фарватер" Внешне Дегтярев идентичен Александру Поштаруку, другу арт-директора GSC Game World Ильи Толмачёва.

Борода

Местный бармен "Скадовска" – Борода, тоже был срисован с реального человека. Свою внешность этому персонажу подарил один из организаторов страйкбольно-ролевой игры S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer, Валериан Головченко, известный также под ником oVal.

Кардан

Ну и самый забавный персонаж на "Скадовске" – это техник Кардан, злоупотребляющий водкой. В отличие от своего игрового воплощения, Константин Ступивцев – вовсе не алкоголик. В GSC Game World Константин работал над дизайном интерфейса "Зова Припяти", а также именно он создал бокс-арт для обложки игры.

Это далеко не все прототипы, которые использовали для персонажей в Сталкере, в следующих статьях расскажем про других людей подаривших свои лица персонажам игры. Если вам понравится эта статья ставьте свои лайки! Подписывайтесь, дабы не пропустить новых статей ;)

Стрелок из «Сталкера» получился загадочным персонажем – чего стоит тот факт, что в «Тени Чернобыля» мы играем за него, а в «Чистом Небе» пытаемся его убить. И если вы думаете, что главный секрет Стрелка в том, что он и есть Меченый, то вы ошибаетесь.

Хочешь мощный ПК? Заходи и выигрывай!

Как он попал в Зону изначально – неизвестно. Есть теория, что он белорус

Из игр серии мы знаем, что Стрелок и его группа – легендарные сталкеры, прорвавшиеся вглубь Зоны. Но вот что удивительно – ни Сидорович, ни бармен из «100 рентген» его в глаза не знают, а ведь с ними так или иначе сталкиваются все сталкеры, как с самыми влиятельными торговцами.


Все дело в том, что происхождение Стрелка и его группы все еще остается загадкой. Очевидно, что южную часть Зоны (как раз там, где обитает Сидорович и бармен) парни игнорируют, но кому же тогда они сбагривали хабар? Видимо, есть некая неизвестная нам часть Зоны, где живут свои торговцы и свои группировки сталкеров.


Некоторые фанаты даже предполагают, что группа Стрелка – белорусы, пришедшие в Зону с севера, но никаких подтверждений у этой теории нет.

Его внешность взята с австралийского актера, но ее все равно меняли несколько раз

Во всех кат-сценах «Сталкера» Стрелок выглядит одинаково – одет в зеленоватый костюм и шлем, рюкзак он не носит. Сделано это, скорее всего, для узнаваемости персонажа, но есть одна не состыковка – просто посмотрите на то, как менялся персонаж.


Да, перед вами один и тот же персонаж из разных частей игры. Почему-то разработчики не захотели сделать единый образ и экспериментировали из части в часть. При этом официально внешность герою подарил австралийский актер и певец Винсент Стоун.

И нет, это не пагубное воздействие радиации – такой информации в сценарии игр нет. Зато таким вот образом легко объяснить, почему Стрелка не узнал Проводник, когда тот еще не вернул себе память и считал себя Меченым.


Кстати, в концовке «Зова Припяти» ему еще раз хотели поменять внешность – добавить очки и бороду. Персонаж стал напоминать интеллигентную версию Чувака из Postal. В итоге от идеи отказались.


NPC в игре отмечают подготовку Меченого. Но они не представляют, что он в одиночку уничтожил целую фракцию

Стрелок – жесткий тип даже после потери памяти. Другие сталкеры, не знающие правды о Меченом, отмечают в диалогах, что он двигается будто призрак, а сражается как лев.


Это неудивительно, ведь этот сумасшедший пошел в одиночку к центру ЧАЭС зная, что за ним гонится группировка «Чистое Небо», которую Стрелок случайно уничтожил! Ну, не он собственноручно, а выброс, произошедший в момент встречи Стрелка с «ЧН» в финале игры.


Татуировка S.T.A.L.K.E.R. исчезла с руки героя. Никто не объяснил как

Прозвище «Меченый» герой получил из-за своеобразной татуировки на руке. Появилась она как раз после столкновения с «Чистым Небом». Возможно, таким образом отмечаются зомбированные «О-Сознанием» сталкеры, но кроме Стрелка такую тату в играх серии никто не получил.


Что еще страннее – она пропала у него после финала «Тени Чернобыля». В финальной кат-сцене у героя даже следов от нее не осталось!


Учитывая, что так называется сама серия игр, то это может быть что-то необычное, о чем нам еще предстоит узнать. Например, в грядущем сиквеле.

Стрелок – единственный выживший после первого похода к центру ЧАЭС

В августе 2011 года Стрелок, Клык и Призрак проникли в самое сердце Зоны. Сложно в это поверить, но у парней ничего не получилось – «монолитовцы» оттеснили их, пришлось спасаться бегством. Стрелок долго восстанавливался, а в это время его товарищи разбрелись по Зоне, где нашли свою смерть.


Удивительное везение у Стрелка, ведь пока он в одиночку второй раз пробирался к центру ЧАЭС, его товарищи вдвоем не смогли выжить в Зоне. Клык погиб в перестрелке с наемниками, а Призрака позднее убил контроллер во время задания. И ведь более того – он еще в третий раз соберется в поход к центру, и успешно завершит его.

В «Тени Чернобыля» есть два типа тайников: первые открываются только после прочтения КПК с трупов сталкеров, а вот вторые раскинуты разработчиками и доступны всегда. Среди нычек второго типа есть невероятно крутые штуки: например, уже на первой же локации авторы спрятали шикарную броню, бесплатные артефакты и много другого полезного.

Разыгрываем 5000 рублей на игры в нашем инстаграме!

Комбинезон наемника в деревне новичков

Лучшая броня среди того, что есть на Кордоне. И ведь спрятана прямо под носом у игрока! Хотя, правильнее будет сказать над носом, ведь лежит она в закутке на чердаке дома в первой же локации.



Добраться несложно – залазим на лестницу рядом с костром сталкеров и залазим на крышу, после чего с разбега прыгаем на крышу следующего дома. В углу будет сломана черепица – там торчит ящик. Разбиваем его и получаем топовую для старта защиту.




Артефакт на защиту здесь же

Усилить защиту можно артефактом «Каменный цветок», он тоже рядом. С грузовика на выходе из лагеря запрыгните на дырявую крышу и протиснитесь на чердак. Артефакт лежит в деревянном ящике.



Аптечка внутри аномалий

Чуть севернее деревни новичков расположено поле с аномалиями.


Там довольно опасно, но если передвигаться аккуратно по следам брошенных болтов, то все будет хорошо. Хабара не так много – аптечка и артефакт, но на старте таким разбрасываться не стоит.



Пистолет с глушителем на видном месте

Если вы по какой-то причине прошли мимо этого вагончика, стоящего северо-западнее стартового лагеря, то обязательно вернитесь.


Там лежит пистолет с глушителем, он вам пригодится.


Патроны на крыше бандитского лагеря

Следующая остановка – бандитский лагерь. Это самое первое задание в игры, зачистить локацию можно в одного, или с союзными сталкерами. После зачистки найдите вот это здание с белой машиной неподалеку.


По балкам залезьте на крышу и перейдите в соседний дом – там небольшой контейнер и несколько деревянных ящиков с патронами.


Глушитель и патроны на ферме

От пистолета невозможно открутить глушитель, а других «тихих» оружий на Кордоне нет. Зато есть глушитель для «Гадюки» и других пистолетов, причем найти него не сложно – он на северо-западе от первого лагеря бандитов.


Здесь нужно будет запрыгнуть на крышу и найти контейнер с припасами – там глушитель и патроны для «Калашникова», но все они падают куда-то сквозь текстуры. Спускайтесь вниз, все будет ровно под этим местом, только внутри здания.



Хабар, окруженный аномалиями

Простенькая нычка, но она могла отпугнуть многих аномалиями вокруг себя. Без потерь здоровья тут не обойтись, но если действовать быстро, то они будут незначительны. Итак, нас интересует крыша вот этого состава.



Бежим в сторону железной дороги, на насыпь и запрыгиваем с разбега. Быстренько хватаем все на крыше и уходим в безопасное место. Не мешкайте, иначе радиация быстро убьет персонажа.

Бандитская куртка на сдачу

Хоть у нас уже есть топовая броня, бандитская куртка нам не помешает. Тем более, что достать ее легко. Она валяется между ящиков на той же ферме, где был глушитель и патроны для АКМ.



Небольшой тайник рядом с Лисом

Как только мы прорвемся сквозь заставу военных, нам встретится вольный сталкер Лис. Он обитает в одной из двух разрушенных лачуг – нас интересует та, у которой есть крыша, потому что туда нам и надо забраться.



В углу крыши огромная дыра, спрыгиваем в нее на балку. Скорее всего вы упадете прямо на ящик с припасами – тут аптечка, бинты и немного патронов. Осмотрите внимательно, если все же упали на ящик, то все может упасть на первый этаж.



Хабар военных

Ну и отдельно упомяну о военной базе на юге от стартовой локации. Вроде бы она доступна в начале игры, но вот попасть в нее сложно даже после сбора всех вышеперечисленных нычек.


Проще всего будет вернуться сюда позднее и зачистить базу, но можно попробовать победить искусственный интеллект хитростью. На средней сложности зачистить базу вполне реально, но сохранять и загружать игру придется часто.


Проще всего зачистить блокпост можно с помощью стелса, вырезая аккуратно по одному, или бага – атакуя военных с холма у кладбища бегите прямиком к Сидоровичу. Изредка случается глюк, при котором военные толпятся посередине и просто смотрят на небо. Останется только кинуть гранату.



Помимо лута с военных, на базе множество еды, бинтов, патронов, АКМ, пистолет Волкер-П9м и прочий хабар. Правда, если вы без багов способны уничтожить базу, то вам это все уже не очень полезно.

Читайте также: