Сравнение карт fallout 3 и fallout 4

Обновлено: 05.07.2024

2. Сорян за грамматические ошибки, я слепой и неграмотный.

Пятьдесят часов ушло в Fallout New Vegas на зачистку карты и прохождение всех квестов (65 с DLC), который я стартанул сразу же после прохождения Fallout 4. И, боже, насколько же ужасающ контраст, и я не про картинку, кого вообще парит графика в 2015, особенно между играми с разницей в 7 лет.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 1). - Изображение 2

Ну ладно, уговорили. Пару слов о картинке – в четвертом фоллауте картинка сочная, разноцветная, даже приятная. Одноцветная гамма третьего и ньювегаса на релизе была жуткой, но всё это убирается модами. Наконец-то анимация в играх от беседки стала радовать глаз, все эти спотыкающиеся гули и остальное, к картинке у меня, короче, претензий нет.

Ну и еще одно – Нью Вегас не сильно старается выглядеть как пост апокалипсис. Мохаве это просто большая пустыня с поселениями, огородами и всем таким, НО не стоит забывать, что все-таки двести лет прошло со взрыва, человечество начало возрождаться (пусть в некоторых местах, где живут люди – им все еще лень прибраться, пол подмести хотя бы), а одной из претензий Мэддисона к третьему фоллауту было то, что прошло двести лет, а мир выглядит так, будто прошло пять. Ну и Нью-Вегас почти полностью забил на ретрофутуризм, там конечно есть все эти секьюритроны и вещи, присущие жанру. Но они не слишком забивают фон, Вегас пошел по другому пути, и не ошибся. Ведь имея ту же самую картинку, что третий фоллаут – он умудряется выглядеть совершенно по иному.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 1). - Изображение 3
Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 1). - Изображение 4

Четвертый же, снова возвращается к упору на ретрофутуризм до того, что сама игра начинается в том мире, до взрыва. С дизайном всё вышло отлично, тут и придраться не к чему… Только вернулась претензия Мэддисона от третьего фоллаута. Двести лет прошло, а на улицах валяются скелеты, везде мусор, заброшенные машины, которые взрываются (значит двигатели рабочие, так?), так двести лет прошло или пять?

Сюжетная линия четвертого falloutа говно. Еще и рипнутое с третьего, только отец с сыном поменялись местами (приветсын, у сценариста отец ушел в детстве? Тот же сценарист пишет для фильмов с Лиамом Ниссоном?). В самом начале третьего falloutа вам давали цель найти отца, после чего вы исполняли дело его жизни, и так до финала, никаких откровений. В четвертом то же самое, не буду спойлерить – но вся игра про сына и Институт, которым вас пугают с первой минуты игры и до конца ничего не меняется.

Сюжет Вегаса… тут сложно, на тебя сразу вываливают кучу интриг. Что за фишку ты доставлял, зачем тебя «убили», кто все эти люди. И с прибытием в Стрип Нью-Вегаса все становится только запутаннее. За историей интересно следить, ты до самого конца не уверен, что же на самом деле происходит, кучи персонажей, увлекательно и любопытственно, особенно сложно въехать становится после встречи с Йес-Мэном. Ну и какое-то совершенно безумное количество вариаций концовки. За то и любим.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 1). - Изображение 7

И конечно же нарезка слайдов в конце Нью-Вегаса, в которой вам показывают последствия всех ваших действий по отношению к каждой фракции и каждому спутнику. И хочется голову оторвать тому, кто решил такой нарезки не делать в четвертом, найдет ли Силач milk of humankindness? Получит ли Пайпер Пулитцеровскую премию? Хер вам, ничего вы не узнаете, покажут минутный черно-белый ролик одинаковый для всех концовок и всё, гуляй.

В четвертом falloutе есть 4 основных фракции – Подземка, Братство Стали, Институт и Минитмены, который скорее похожи на фракции из какой-нибудь первой Готики – каждая сидит в своем лагере и квесты выдает только в них. Есть рейдеры, супермутанты и стрелки, все три однозначно враждебны. Еще есть Дети Атома, но квестов с ними просто нет (ну кроме одного момента, где вам надо спросить направление, это одна строчка диалога). Просто мирных жителей или нейтральных условных «ученых» со своими квестами почти нет.

Если с первыми двумя все ясно, то стрелки.. Ну судя по их истории – они милитаризованные наемники, НО. Какого черта они вообще сразу же враждебны? Почему? Какие наемники так поступают? Может я рекрут? Может я ищу себе наемников? Какого ежа они ведут себя как обычные рейдеры, только в броне? Идиотизм.

Вегас. Тут все горааааздо масштабнее. Фракций море, больших и малых. НКР, Легион, Хаус, Короли, Великие Ханы, две конторы караванщиков, Подрывники, Бомбисты, Последователи Апокалипсиса, Йес-Мэн, мафиозные семьи Стрипа, Супермутанты (целая деревня с мирными, дающими квесты), даже две фракции супермутантов. Есть еще «Черти», наркоты-рейдеры и даже с ними можно в один момент найти общий язык (ну или перебить их всех). Ну и Братство Стали конечно, хотя его еще найти надо (плюс еще немного анклава). Ну и нейтральные мирные жители, которым может понадобиться помощь.

Почти все квесты в 4 falloutе выдаются в лагерях фракций и нейтральных Даймонд Сити и Добрососедстве. Мир исследовать до посещения городов смысла нет вообще никакого. Никого, кроме монстров в нем вы не найдете (есть конечно несколько квестов, но это скорее исключение), говорю, как человек, который зачистил весь мир до того, как пошел в Даймонд Сити.

И еще, если не пойти в Даймонд сити, или хотя бы не добраться до стоянки авто с кафешкой – торговцев вам не видать. К тому же без перков и в начале игры – у них преступно мало крышек.

В Вегасе мир гораздо продуманнее. В самом начале есть городок с торговцами, ты постоянно идешь вперед, по дороге натыкаешься на людей, получаешь квесты. Квесты, квесты, квесты, кучи квестов, в какой-то момент ты смотришь в дневник и офигеваешь. Плюс еще несколько миниквестов, которые даже не отображаются в журнале, забыл где брал? Ну извини (так и не вспомнил кто просил принести яйца когтей смерти). И магазинов по дороге много. К тому же есть два пути к Стрипу Вегаса – один длинный, другой короткий, но на нем живут Когти Смерти.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 1). - Изображение 11

В четвертом falloutе можно с первого уровня пойти в любую точку, никто вас не остановит, хоть в Светящееся Море (но тут на любом уровне надо с собой антирадина много). Враги никогда не сильнее вас, либо равны, либо ниже. Так работает автолевелинг. Единственные, с кем на высокой сложности могут возникнуть проблемы – враги в силовой броне, но и их можно осилить, к тому же у вас есть своя силовая броня. Радскорпионы? Пф. Когти смерти? Давай сразу пачку.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 1). - Изображение 12

В Вегасе эксплоринг на первых 20 уровнях может быть жутко наказуем. Коготь смерти убивает с одного удара, гигантские радскорпионы не пробиваются ничем, три гуля сгрызают тебя в момент. С одной стороны обидно, что приходится что-то пропускать, с другой – через десяток часов ты возвращаешься и выкашиваешь целую пещеру Когтей смерти под наркотой (и все равно эти скоты убивали меня с двух ударов, если добегали, благо, есть живой щит из напарников).

Главная беда четвертого falloutа. Даже не то, что эти квесты выдаются только в лагерях, а как эти квесты выглядят. 90% квестов заключаются в «пойти в точку – убить пять этажей мутантов/рейдеров/синтов – заюзать терминал/забрать вещь/погооворить с нпс». Делать их неинтересно совершенно, плохо.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 1). - Изображение 13

Более того, в 4 зачем-то напихали кучи бесконечно повторяющихся заданий. ЗАЧЕМ? Это ОДИНОЧНАЯ рпг, это не ММО, тут не нужны дейлики, пожалуйста, бефезда, не надо. Они были и в скайриме, но там на фоне общей масштабности они терялись и ты их просто не делал. Тут в каждом лагере фракции есть минимум два бесконечных (а то и четыре) и еще несколько конечных, но которые нужно сделать раз 10.

В Вегасе большинство квестов, наоборот, разговорные (хотя чуть ли не в каждом можно забить и просто перестрелять всех, кто тебе не нравится). Из многих квестов можно выйти без боя пройдя скиллчек (чаще – красноречие, конечно). Многие из них предлагают разные варианты прохождения, разные скиллчеки для разных вариантов прокачки. И очень много диалогов. Очень. После молчаливого четвертого falloutа Вегас это просто праздник.

К тому же в квестах четвертого крайне редко дают почувствовать себя конченной сволочью, да и то, что есть как-то вяло. В вегасе, опять же, возможностей масса. Просто для примера один квест – есть в игре общество, которое отказалось от людоедства, но один из них хочет тайком накормить всех членов человеком, чтобы вернуться к корням. И тут есть несколько выходов: Можно хитростью и стелсом отвлечь повара, заменить человечину на обычное мясо и после речи людоеда его скрутить. Можно отравить вино и перебить ослабленных людей. Можно рассказать отцу пропавшего ребенка про их замысел и вместе с ним перестрелять всех бывших людоедов. А можно присоединиться к ужину и поесть…

Тут ситуация двоякая. С одной стороны напарники в 4 falloutе стали гораздо харизматичнее, но при этом они полнейшая ветошь. Братство Стали кричит, что нужно уничтожить каждого синта, но ничего не помешает вам взять синта-детектива Ника Валентайна на их главную базу. Им будет плевать.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 1). - Изображение 15

В Вегасе у напарников больше диалогов, но деревянность старых игр бефезды не позволяет раскрыть потенциал. И их квесты, их личности – они реально влияют на ваше пребывание в мире. Взял Буна – готовься, что он начнет шмалять в Легион при первом же их виде (они по умолчанию к игроку нейтральны) и портить ваши отношения. Квест Кэсси уничтожает пару караванных контор и любителям лазерного оружия во Фрисайд ее лучше не брать и тд.

Боеспособность напарников в четвертом falloutе стоит под сомнением, им явно нужен патч. Они постоянно где-то застревают, пытаются стрелять через стены и холмы, в целом довольно бесполезны, даже если дать им самую мощную пушку.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 1). - Изображение 16

В Вегасе на высокой сложности я просто не представляю, как без них жить. Бун и эд-э (робоглаз почему-то не считается полноценным напарником и вместе с ним можно взять второго, хотя и урона наносит и веса таскает не меньше) в одиночку способны выкосить толпу врагов, иногда складывалось ощущение, что я не нужен им вообще, хотя на хардкоре я бы их давно потерял, уворачиваться они не очень умеют.

Известный зарубежный портал IGN сегодня выпустил видео, в котором сравнивается графика в играх Fallout 3 и Fallout 4.

В этом видео вы увидите, как изменилась графика Fallout за семь лет. Как изменились роботы, терминалы, VATS, вода, анимация персонажей, взрыв от "Толстяка", проработка помещений и многое другое.

В видео использовалась версия Fallout 3 для PS3 и Fallout 4 для PS4.


Еда

Попадос

Отчёт прогресса разработки модификации Fallout: London

Отчёт прогресса разработки модификации Fallout: London


Сравнивать надо на ПК, а не на этих помойных коробках.


Antivirus2k кто-то не может себе консоль позволить? :D откуда такая боль)


Antivirus2k и чем они помойные? Кому то мамка не разрешает покупать консоль?


Смех смехом, а третий фолл и нв можно довести до уровня графики четвертой части за счет модов, при этом фпс будет намного больше.


_Cthulhu_ теней все равно нет


_Cthulhu_ В итоге твои фпс тоже упадут !


_Cthulhu_ И тени динамические ты тоже модами добавишь? Глупости не несите, уж что что а графон в ф4 лучше, и никакие моды для 3ки не добавят динамических теней и более детализированного мира.


_Cthulhu_ ноуп


По поводу графики NV






choa Динамических да. К сожалению движок не вскроешь. Kochu На нормальном железе, на котором запустится fallout 4, ты этого не почувствуешь ) H0llow Динамические тени нет, а вот детализацию да.

Ммм. Что дальше? Morrowind vs Skyrim? San Andreas vs GTA V? Какой идиот вообще придумал сравнивать графику у разных поколений консолей? Хорошо хоть здесь просто показывают графическую эволюцию серии, бесит когда некоторые наши "обзорщики" начинают сравнивать эти игры и давать оценки за графон.


По факту, освещение и погодные эффекты даже лучше скурима, но вот модельки, текстуры и анимация совершенно другой вопрос.Встаешь утром на ферме, туман, лучи солнца сквозь него играют в ветвях деревьев, вдруг вдали промелькнет болотник и скроется в пелене- красота.


Мне нравится графика, приятная, всё только лучше стало, природа, погодные эффекты классные, более детализированный мир, освещение сделали хорошее, тени запилили, эффекты подкрутили, шейдеры, взрывы просто шик. Анимация тоже лучше, теперь персонажи не делают лунную походку. Нет причин мне её хейтить, как и саму игру, кроме оптимизации.



Ссылку на оригинал надо давать. Этот идиотский местный плеер не работает.


Demon_DDD два или три раза на кнопку Play нажми (которая по центру окна). Это если ты про баг когда звук идет, а картинки нет.


choa У меня ничего не идет вообще. Нет ни звука, ни видео. P.s. Комп на работе с ограниченными правами, но видео на других сайтах работает. Тут именно местный корявый плеер.


Demon_DDD ПеГешный плеер - это дно. Почему они до сих пор не прикрепили нормальный - загадка.


Такое ощущение, что у беседки начало пригорать из-за повального обсирания их семилетнего "ничегонеделания", отправили чемоданы, чтобы "авторитетные люди" показали как Тодд со товарищи пахали беспробудно. Блин ну серьёзно, сравнивать графу, анимации и эффекты игр с разрывом в семь лет, причём на разных консолях. С другой стороны, может IGN таким образом отвесил такой шлепок беседке (ибо я особых различий не заметил), мол мощь железа выросла, технологии улучшились, цены на игры поднялись, а беседка обосралась


Естественно, ибо все выкладки были не просто так сделаны – а основаны на фактах. Как говорится – вы хотите песен – их есть у меня (с). Сразу поясняю – это не полный обзор данных игр (их в инете – вагон и малая телега), а именно упор на то что было в тройке и четверке «не так» и почему четверка оказалась хуже предшественницы.

Поехали! (с)


Фаллаут 3. Игра которой я как игрок – поставил 5 по пятибалке. Хотя как обзорщик – ставлю 4. Один балл я накидываю за то, что Беседка (на тот момент) не дала помереть отличной франшизе и по сути смогла ее возродить хотя и в новой ипостаси. Но ЭТО мнение – сугубо личное и ангажированное – реально игра – твердая 4ка. Теперь – за что снижен 1 балл.

Первое. Беседка на момент создания игры опасалась что проект может тупо не выстрелить. Ибо олды помнили Фолыч совершенно другим, а новым игрокам игра могла тупо не понравится по разным причинам. Поэтому (что вполне естественно) постарались в игру вложится «по спартански» - чтоб если уж прогореть то не фатально.

Именно поэтому в игре используется движок «от скайримов». Который да, подходит для больших пространств, но не особо для экшен-RPG от первого лица шутерного типа. Особо пострадала стрельба из оружия – в Фаллаут 3 она сделана очень криво и топорно. И режим VATS который светлые умы (которые тогда еще были в Беседке) ввели в игру – это как раз именно та вещ что «прикрывает» эту порнографию с элементом стрельбы и боя в целом. За это – минус 0.5.

Второй момент – прямой как рельса сюжет и невозможность нормально отыгрывать «злого» персонажа. Да сторилайн – отличный, но центральная линия сюжета – одна. И она естественна для «доброго» протагониста, но вот как отыгрывать злого? Будь вы трижды работорговцем, убийцей и тд – детей в подземельях трогати низя, ни, ну и главный квест по водоводу вы все равно сделаете как добрый самаритянин и дадите воду всем пустошам. Именно за это – минус 0.5

Поэтому итоговая – 4 - хорошая игра, играть – стоит, ну не считая еще всякого по мелочи. Кстати в Фаллут Вегас как раз вторую часть поправили – поэтому он и 4,5 балла у меня, а не 4.


Фаллаут 4. Напомню, что игра вышла в 2015 году – те через 7 лет после 3й части. Серия уже себя отлично показала в продажах (что 3ка что Вегас были тепло приняты игроками и продажи были отличными), те изначально ожидания по игре были позитивными, что позволяло смело туда вкладывать бабло.

Но у Беседки видимо уже в то время проявился (хотя и в неполной мере – всю прэлесть мы видим в Фолыче 76) пунктик «срубания» бабла на фанах – типа а пофиг как сделаем пипол схавает – серия ж популярна, дооо.

Причем в Фоле 4 как ни странно в этом есть дуализм – с одной стороны были сделаны хорошие и правильные вещи (поэтому игра и не сраное говно а середняк), с другой – трешугар и ад.

Первый момент – Фаллаут 4 решили клепать на том же убогом «скайримовском» движке – который как мы помним уже в 2008 был не торт а был по сути вынужденным решением. На него налепили новые текстурки, взамен VATS (ну чтоб хоть чем то отличалось) прилепили слоу – мо. В результате – ужаснейший боевой геймплей для 2015 года. Минус 1 балл.

Второе – ужаснейший сторилай и частично из-за этого пострадавший сюжет. Видимо сценаристов на тот момент уже всех путних уже уволили, либо те в Тае пары спускали а сценарий писал студент-индус 2ого курса. Которому «кинули» сюжетки Фол3 и Вегаса и сказали – лепи горбатого. Что и слепили. И теперь батя спасает сына (а не сын батю) и группировки их Вегаса по другому называются – но суть – кривая калька с тех игр. Да, в сюжете есть неплохие отдельные места – но в целом – ни разу не торт. Минус 0.5 балла.

Третье – сраная стройка и что с ней связано. Видимо на тот момент (как я уже говорил) не все в Беседке торкнулись на бабле, были и нормальные люди. И увидав что за игра получается – схватились за голову – сплошной копипаст предыдущих частей. И было решено – займем игрока какой нить ненужной фигней как во всех ММО – например стройкой, вполне подойдет!

Поясняю – сама идея стройки объектов в RPG – меня в полнее устраивает. Но КАК это все сделано в Фол 4 (включая собирание под это дело ресурсов) это треш угар и садомия. Как должно быть в моем понимании – отдельный редактор для стройки и отдачи приказов юнитам – одни строят, других можно послать добывать припасы и тд. Но тут – такой порнографии я давненько не видел. Убогейший редактор построения который прилепили прям к игровому движку и ГЛАВА целой фракции, который ЛИЧНО бегает по карте собирая хабор себе в бездонные карманы (которого хватает аж на постройку целых фортов) и лично клепает бараки и тд. Причем даже меню игровых предметов НИ РАЗУ под это дело не стали переделывать.

Яб даже минус 1 поставил за эту говнину, но опять же останавливает что сама концепция не виновата – а виноват убогий движок и как сценарно на нем все сделано. Минус 0.5

Вы удивитесь, но за ночь в мире Fallout не произошло практически ничего интересного: Bethesda прилежно заблокировала утекшие вчера в сеть геймплейные ролики (конечно, у нас есть новый), Kotaku сравнил качество графики в Fallout 3 и Fallout 4, а фанаты собрали более-менее качественную карту игры. Но обо всем по порядку.

Сравнение графики Fallout 3 и Fallout 4, качественная карта игры

Журналисты Kotaku сравнили качество графики официальных скриншотов Fallout 4 со скриншотами похожих сцен из Fallout 3. Все-таки прогресс за последние 7 лет не стоял на месте. Больше скриншотов в галерее.

Фанаты использовали пип-бой силовой брони (на нем у карты более высокое разрешение) и собрали из кусочков полную карту игры; можно заметить, что вода, действительно, занимает около трети игрового мира.

Читайте также: