Сравнение cs go

Обновлено: 06.07.2024

CS:GO и Dota2 уверенно шагают друг за другом уже много лет, состязаясь за право самой популярной онлайн-игры. Кто-то любит состязание в жанре MOBA, а кому-то больше нравится поиграть в шутер. Но в эту борьбу входят не только игроки-любители, но и профессиональные киберспортсмены, для которых денежная составляющая также имеет большой вес.

В этой статье мы сравним призовые фонды самых крупных турниров по CS:GO и Dota2 и дадим обоснование отличиям призовых.

Самым крупным из всех турниров в Dota2 является The International. Его ждут сотни тысяч фанатов каждый год, второй по крупности — Major. Денежный фонд формируется за счёт покупки игроками «Боевого Пропуска», из которых 25% идут в призовой фонд турнира.

В CS:GO как раз таки Major является главным турниром, который проходит два раза в год. Призовые каждый раз определяет организатор турнира — Valve.

Для удобства сравнения будем брать турниры, проходящие с начала 2016 года по настоящий момент.

За последние три года по Dota2 прошли три главных чемпионата.

Призовой фонд The International 2016 первого составил 20 770 460 долларов, из которых победители Wings Gaming забрали практически половину, а именно 9 139 002 долларов. На следующем турнире — The International 2017 призовые увеличились практически на четверть и составили 24 787 916 долларов. Team Liquid (команда-победитель) забрала с собой 10 862 683. Заключающий наш список The International 2018 получил от своих фанатов 25 532 177, а бо́льшую часть от этой суммы, в размере 11 190 158 забрали OG.

Соревновательный Conter-Strike за этот же период подарил нам целых 7 Major турниров, из которых на подробное рассмотрение возьмём лишь один PGL Major Kraków 2017. Победителями этого лана стали Gambit Esports — первая СНГ команда в CS:GO, которая смогла выиграть Major. Призовой фонд чемпионата составил 1 000 000 долларов, из которых ребята под руководством Zeus’а забрали ровно половину.

Теперь проведём несложные расчёты. Победители The International за три года заработали в общей сложности чуть больше 31 000 000 долларов, в то время как победители семи последних Major турниров получили лишь 3 500 000, что меньше призовых в Dota2 почти в 9 раз.

А сейчас дадим ответ на вопрос: «Почему призовые на главных турнирах двух игр так отличаются?» . На самом деле это очень легко объясняется. В Dota2 также существуют Major, но здесь он второй по значимости турниром, в то время как в CS:GO это чемпионат самого высокого класса. Призовые Major для обеих игр одинаковы, а вот для The International денежный фонд определяют болельщики. И с каждым годом Dota2 всё дальше и дальше будет отдаляться от CS:GO за счёт своих фанатов.

Между выходом игр 17 лет разницы, но графикой они отличаются заметнее, чем игровым процессом. Правда GO это первая игра в серии, где геймплей хоть в чём-то не повторяет оригинал. Достаточно скачать cs 1.6 и кс ГО, как разница ощущается первых минут. По-другому ощущается мышь.Оружейное меню теперь колесом вместо привычной таблицы. Я начну с описания главных отличий, а продолжу по мере важности для игрока.

Разброс и отдача. Уточню – отдача это поведение оружия при стрельбе, например задирание ствола при затяжных очередях. Разброс – это случайное отклонение пуль в каждой очереди. Разница траекторий первой и второй очереди при одинаковом количестве пуль и называется разбросом. Возьмём АК в двух играх и выстрелим одиночным – разницы нет. Если же выстрелим очередь, то заметим в GO более случайный разброс и усиленную отдачу , чем в 1.6. Это значит, что управляя спреем в GO, мы с меньшим успехом попадём во врага и напротив, вероятность случайного попадания возросла. Изменения в сторону «рандома» касаются и остального автоматического оружия.

Прострелы и распрыжка. Никаких драйвовых скачков по карте а-ля Квейк:Арена и хедшотов сквозь стены. Скорость перемещения игроков упала, а с тяжёлыми видами оружия проще вообще зажимать «шифт» весь раунд.

Изменения на de_dust. В нижней тёмке, она же туннель, появился проход на мост. Это усреднило баланс высот на карте. Теперь терроры могут не выходить под снайперский обстрел, а занять равную высоту с позицией спецназа.

Изменения на de_nuke. Метро, они же ступени, находятся перед ангаром где сидят снайпера спецназа, а не за ним. Это даёт новые тактические возможности обеим командам. Терроры закидают дымом и флэшками снайпера в ангаре и безопасно спустятся к бомбплейсу «Б». Спецназу же доступен удар в тыл атакующим бомбплейс «А».Другая навигация. На картах добавилось больше укрытий, число объектов увеличилось, и различить врага на местности стало сложнее, чем в 1.6. Поэтому в GO противники отображаются на радаре после выстрела, если только у вас не оружие с глушителем. Вы так же видите своих врагов на радаре.

Коктейль молотова и шокер. В GO метательное оружие чаще влияет на исход боя. Молотов создаёт стену из огня, которая закрывает пути к отступлению и задерживает атаки. Шокер парализует противника с первого попадания.Главный козырь спецназа – оружие с глушителем был недоступен до обновления cs:go 2012 года. Теперь открылись «USP» и «m4», но только с 2 магазинами 12/24 к пистолету и 20/40 к автомату. Глушитель влияет на характеристики так же, как в 1.6. Новое оружие и прицелы. Часть старых пушек обновилось, но появились и новые. Своими характеристиками они не отличаются от 1.6. В автоматах вкоторые закупаются на «4+4» появились 1.5 кратные прицелы, что повысило их полезность по сравнению с 1.6. При перемещении, любой прицел размывается. Заложники теперь не следуют за игроком полным составом – игрок самостоятельно несёт на руках только одного заложника, что ограничивает скорость и доступность оружия с цевьём.

Global Offensive постоянно обновляется, меняется баланс оружия и добавляются способности движка, а кс 1.6 уже давно достигла совершенного баланса и продаётся «как есть».

Фамас и Галил – это более дешевые аналоги M4A4 и AK-47. Они стоят $2050 и $1800 соответственно, а потому становятся отличным вариантом для покупки, если у вас мало денег, но вы планируете перестрелки на средних и дальних дистанциях. Например, если атака проиграла пистолетку с поставленной бомбой, то у игроков будет больше трех тысяч долларов, чего хватит для покупки галила, армора и пары гранат. Такой закуп может с легкостью выиграть второй раунд.


Фамас – отличный выбор для покупки, когда у всей команды достаточно денег на Эмки, а у тебя всего 3 или 4 тысячи долларов.

Какая из пушек лучше?

Несмотря на меньшую стоимость, Галил обыгрывает Фамас почти по всем параметрам: у него больше урон и высокая бронепробиваемость. По этим параметрам пушка обходит даже M4A4 и M4A1-S.


Также на Галиле легче контролировать спрей, паттерн запомнить довольно легко: сначала ведем мышь вниз, потом влево, вправо и снова влево. С такой простой схемой очень легко контролировать стрельбу и попадать точно в цель.

Сложно найти характеристику, в которой Фамас выигрывает у Галила. Два самых слабых места пушки – очень тяжелый спрей-паттерн, из-за которого зажим с фамасом становится непредсказуемым, и низкий урон (у пушек одинаковый урон по игроку без брони, но по игроку с броней Фамас снимает на 5-6 HP меньше).


Режим стрельбы очередями, который позиционируется как фишка оружия, совсем бесполезен. С одной очереди нельзя убить противника в тело, поэтому нужно целиться в голову, а кулдаун между двумя очередями слишком большой, поэтому даже если вы убьете первого бегущего на вас противника, то второй наверняка разменяется.

Поэтому если искать среди пушек для КТ альтернативу Галилу, то рассматривать нужно явно не Фамас, а Эмку, у которой схожие с Галилом показатели урона (Галил сносит на 1 HP больше при попадании в живот, во все остальные части тела урон одинаковый) и относительно простой спрей-паттерн.

Итоговое распределение пушек по всем характеристикам (от лучшей к худшей):

Чем отличается CS 1.6 от CS:GO

В сети ходит множество вопросов, касающихся того, чем же отличается CS:GO от CS 1.6, помимо очевидных вещей. И в сегодняшней статье мы постараемся максимально подробно ответить на этот вопрос.

Собственно говоря, отличия заключаются не только в графических моментах. На самом деле отличий куда больше, чем могло бы быть, поэтому будем разбираться с ними по порядку.

Значение игр

Начнем с того, что CS 1.6 – это не полноценная игра, точнее говоря, она не сразу ею стала. Начиналось все с того, что Valve выпустили Half-Life, которая стала крайне популярной среди игроков. А уже после этого энтузиасты Минь Ле и Джесс Клифф создали по игре мод, которым и стала первая версия Counter-Strike. Впоследствии игра все же стала самостоятельной. Ее развитие продолжалось до версии CS 1.6, которая была признана лучшей в серии и «прожила» целых 10 лет, а кто-то играет в нее и по сей день.

чем отличается бесплатная кс го от платной

CS:GO, в отличие от своего «младшего» собрата, сразу разрабатывалась, как самостоятельная дисциплина. Но тут Valve было легче, т.к. популярность 1.6 и Source сделали свое дело. На CS:GO сразу перешли все Source’еры. С 1.6 были проблемы, т.к. игроки попросту не желали переходить на недоработанную CS:GO, но отсутствие турниров сыграло решающую роль, и игроков просто вынудили перейти на новую версию игры.

чем отличается кс го от кс 1.6

Возможности игр

чем отличается кс го от контр страйк

CS 1.6 была невероятно популярна еще и потому, что игроки могли без особых усилий вносить свои изменения в игру. Нередкими стали прицелы для снайперских винтовок, измененный внешний вид моделек персонажей, измененные скины оружием (старички, наверное, помнят, как можно было с бананом бегать по карте, вместо ножа, или кидать фрукты, вместо гранат). Все это делалось бесплатно. Нужно было просто скачать эти модельки с интернета и закинуть их в корневую папку с игрой. Это работало даже на Steam.

https://i.ytimg.com/vi/EzVNSnA7Z74/maxresdefault.jpg

В CS:GO все иначе. Вместо того, чтобы дать игрокам возможность самим улучшать игру, Valve «подмяли» все под себя и решили на этом зарабатывать. Так в игре появились скины и инвентарь, которого раньше не было. Более того, скажи игрокам CS 1.6, что за модельку оружия нужно будет платить, они бы смеялись со слезами на глазах. Но в CS:GO – это реальность.

Особенности геймплея

Собственно говоря, тут практически ничего не изменилось. Что одна, что другая игра относятся к трехмерным многопользовательским шутерам от первого лица. Правила и карты остались неизменными. Единственное, что изменилось – это экономика, оружие, баланс карт и механика стрельбы. Пойдем по порядку и расскажем обо всем в подробностях.

Оружие

https://uploads.cyberspark.ru/2019/10/1419132820_enix.su_1375734456_csgoweaponmodel1.jpg

В CS:GO появились новые типы вооружения. К таковым можно причислить:

  1. Появление коктейля Молотова.
  2. Появление ложной гранаты.
  3. Появление Tec-9.
  4. Появление CZ75-Auto.
  5. Появление MAG-7.
  6. Р250 вместо SIG-Sauer P228.
  7. MP7 вместо МР5.
  8. Nova вместо Benelli M3 Super 90.
  9. Появление Sawed-Off.
  10. Появление ПП-19 Бизон.
  11. Появление МР9 вместо Steyr TMP.
  12. Шокер Zeus.
  13. Revolver R8.
  14. SG 553 вместо SG 552
  15. Игроки за CT могут выбирать начальный пистолет: P2000 или USP. В 1.6 был только USP.
  16. Игроки за CT могут выбирать, брать m4a1 или m4a1-s. В 1.5 можно было просто накрутить глушитель.
  17. Scout против SSG 08.
  18. Обновление пулеметов.

Как видите, изменения оружия были колоссальными, но по факту, глобально на геймплее это сказалось положительно, ибо если в CS 1.6 играли только с М4 или АК-47, то в CS:GO играбельны практически все виды оружия.

Механика стрельбы

Чем отличается CS 1.6 от CS:GO

Не многие теперь помнят, но изначально CS:GO бойкотировали именно потому, что стрельба в ней была просто ужасной и настолько несбалансированной, что играть в нее было практически невозможно. Valve поступили умно. Они вернули стрельбу из 1.6, а затем понемногу в каждом патче ее балансировали. Так сказать, вводили новшества постепенно. Не без «приколов», конечно, ибо все мы помним, что из себя представлял револьвер в момент выхода, но все же стрельба стала вполне отличной и сбалансированной.

Также Valve более-менее сбалансировали мощность оружий, разброс и отдачу, за что им огромное спасибо, ибо теперь можно играть не только с кольтом или АК, но и с другим оружием. Даже в про-играх часто появляются дробовики и МР, что уж говорить о пабах. Это позволило выявить новый тип стрельбы «вантапами». Конечно, «поливают» и сейчас, но теперь можно выбирать.

Экономика

https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/956336058808776918/45DBAFACF0A071E3BE60FEB6E76995CAA0736494/

Не будем вдаваться в подробности, поэтому пройдемся по теме вкратце, чтобы не загружать вас цифрами. Изначально экономика полностью переехала в CS:GO из 1.6. Изменения касались, разве что, стоимости новых девайсов и награды за убийства с них. Но в последние годы Valve немного подредактировали награду за проигрыш и победу в раунде. И если раньше можно было играть полноценный девайсный раунд только после 2 эко-раундов, то теперь вполне реально закупиться оружием на 3, даже если первые 2 вы слили.

Баланс карт

https://pbs.twimg.com/media/ER9iKRnXYAAzD_Y.jpg

https://cdn.polscygracze.pl/uploads/2017/10/shot21b.jpg

https://all-cs.ru/storage/styles/medium_size/public/screenshots/cs16/de_mirage.jpg?itok=4HfDF3UI

А вот Трейн, Cbble, Nuke были. За террористов тут было вообще невозможно играть. Считалось, что 12-3 – это хорошая половина. На Cbble в 1.6 – это вообще дошло до абсурда. Тут ты если брал 1 раунд за теров – это было круто, ибо у тебя были все шансы на комбек. Valve действительно круто сбалансировала карты: были убраны имбовые прострелы, были убраны или добавлены текстуры, появились новые ходы или окна, стало возможно бросать гранаты «через верх» и т.д.

Если вам интересны все подробные изменения, которые случились на картах в CS:GO – то об этом мы расскажем вам в отдельной статье, т.к. это очень большая тема, поэтому пока перейдем к следующему разделу.

Режимы игры

https://clean-cs.ru/img/menu-cs.jpg

https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/986757308324097796/D61F41CDC8FB3416360CCBCE776741E7B47EB8E1/?imw=512&imh=288&ima=fit&impolicy=Letterbox&imcolor=%23000000&letterbox=true

В CS 1.6 было только 2 основных режима: спасение заложников и установка бомбы. Впоследствии добавились карты со спасением VIP, но особой популярностью такие карты редко пользовались. Были еще и пользовательские режимы (специальные сервера с различными модами, но они есть и в CS:GO, так что даже упоминать это смысла нет).

В CS:GO изначально было гораздо большее разнообразие. Про режим с VIP-игроком вообще забыли, зато, помимо стандартных, появились режимы: соревновательный, гонка вооружений, бой на смерть, запретная зона.

https://cq.ru/storage/wp-content/uploads/2020/01/image2.jpg

Отдельно хочется выделить именно соревновательный режим, ибо это самое крутое, что могли сделать Valve с игрой. Дело в том, что в CS 1.6 все играли на обычных серверах. Иногда на ДМ-серверах. Но проверить свой скилл было невозможно, и тем более нельзя было им похвастаться. Иногда на пользовательских серверах велась статистика, но это все равно было не то. А вот в CS:GO – ранг стал действительно крутым показателем скилла. Опустим всю дичь с 64 тикрейтом и читерами, ибо сейчас речь немного о другом.

Графика

https://cs-warfare.ru/tpl/relive/4.jpg

Что и говорить, разница в графике этих игр слишком очевидна, чтобы не обращать на нее внимание. CS 1.6 разрабатывалась на движке GoldSrc (1998 год), тогда как CS:GO разрабатывалась уже на более новом Source. Пожалуй, мы тоже не будем описывать все графические изменения, поэтому просто скажем, что CS:GO стала более реалистичной, чем ее пиксельная младшая версия.

Пожалуй, на этом мы закончим наше сравнение. Надеемся, что оно вам понравилось, поэтому это отличный момент чтобы попрощаться с вами и пожелать вам удачи, что мы и делаем. До новых встреч.

USP-S и P2000 – два стандартных пистолета, доступных при игре за защиту. Изначально в этом слоте стоит P2000, но большинство игроков сразу меняют его на USP-S. Неужели Юсп действительно настолько круче? А может, оба пистолета – полный отстой, и лучше всего играть с Glock-18?


У этих пистолетов одинаковые показатели урона, скорострельности и бронепробиваемости. Но при этом пистолеты в корне различаются по стилю игры: USP-S более точный при статической стрельбе, правильная игра с ним требует постоянных остановок для выстрела и очень хорошего аима. У этого пистолета также большая дальность поражения, поэтому он отлично подходит для позиционного приема плентов или перестрелок на дальних позициях, например на миду на Инферно или лонге на Дасте, где террористы с Глоками будут чувствовать себя очень некомфортно.

P2000 – куда более простой в использовании пистолет. С него можно даже стрелять, находясь в движении. К тому же, даже один лишний патрон в магазине может стать решающим: вспомните, сколько раз вы, играя с USP-S оставались в ситуации, когда не хватало именно 13-го выстрела. Это отличный пистолет для приема толпы террористов: его можно реализовать на дальних плентах, где у атаки есть только один путь (Б плент на Мираже и Дасте 2, лестница из коннектора на Оверпассе).

Но в большинстве игровых ситуаций, точность важнее возможности стрелять в движении, поэтому большинство игроков предпочитает USP-S.

При этом оба пистолета выигрывают у стандартного пистолета атаки – Glock-18. В отличие от него, они оба с первой пули убивают в голову (Глок убивает одной пулей только в упор, в большинстве перестрелок попадание в голову снимет у противника 92-94 ХП). На дальних дистанциях Глок и вовсе бесполезен, он может стрелять всего на 20 метров, даже P2000 стреляет на 2 метра дальше. Единственное преимущество Глока перед пистолетами спецназа – высокая скорострельность, поэтому на близкой дистанции он действительно может переиграть Юспы. Но этого, к сожалению, недостаточно, поэтому игроки атаки стараются как можно быстрее подобрать USP-S с умерших противников.

GuardiaN мастерски реализовал свой Glock-18. Обратите внимание на скорострельность пистолета, только благодаря этому Ладислав смог перестрелять Юспы NAVI.

Глок проигрывает даже по урону: если USP-S и P2000 убивают игрока в арморе за 5 попаданий, то Глоку нужно минимум 6! Фишка со стрельбой очередью из трех патронов также бесполезна: скорость слишком медленная, а отдачу невозможно контролировать. Попасть всеми тремя пулями в противника практически нереально.

Что USP-S, что P2000 – отличные пистолеты, выбирать между ними нужно исходя только из своих предпочтений. Но оба этих пистолета однозначно превосходят по своим характеристикам Glock-18.

Читайте также: