Сравнение clash of clans

Обновлено: 04.07.2024

Старший UX-дизайнер игровой компании Gameloft Ом Тандон написал для издания Gamasutra колонку, в которой сравнил интерфейсные решения двух мобильных стратегий: Clash of Clans (студия Supercell) и Rival Kingdoms (студия Space Ape). Редакция рубрики «Рынок игр» публикует перевод материала.

Я думаю, что UX составляющая игры и её дизайн — это голос, взывающий к конечному пользователю. Он должен сглаживать все неровности, избавлять пользователя от неприятных воспоминаний, оставшихся от опыта взаимодействия с похожим продуктом. Нужно расчистить площадку, на которую затем выйдут новые и лучшие продукты, развивающие старые идеи, рождающие новые впечатления, освежающие старые.

Сравнение UX: Первый опыт

Впечатления от самого начала игры очень важны. Отток пользователей в первые две минуты может достигать 40–60 процентов, если ощущения от первых минут игры отталкивают пользователя.

Особенности поведения игроков:

  • Не любят, когда обучение занимает слишком много времени.
  • Пропускают окна с текстом и сюжетные вставки.
  • Любят, когда действие сначала представляется визуально, и лишь затем идёт текстовое объяснение.
  • Гордятся тем, что догадываются до всего сами, и не любят, когда их держат за руку.
  • Знакомы со многими аспектами того, как работают мобильные игры в наши дни. Не стоит забывать, что смартфоны существуют не первый год, и игроки уже успели к ним привыкнуть.

Целью обучения является создание у игрока привычки к повторяющимся действиям, которые он мог бы выполнять снова и снова. Давайте посмотрим, как делают это Clash of Clans и Rival Kingdoms.

Первые минуты: Clash of Clans против Rival Kingdoms

Clash of Clans начинается со строительства базы, рутинной части игры. А рутинная часть игры далеко не всегда является самым интересным её аспектом.


Игрок тратит время и деньги на постройку производственных зданий


Затем следует короткая битва, в которой игроку почти не удаётся поучаствовать, после чего всё снова возвращается к строительству базы


Требуется построить ещё два здания в обучении

В Clash of Clans игрок проводит первые 5-10 минут, занятый строительством базы. Сейчас вы наверняка скажете, что нужно научить игрока основам. Возможно, вы правы, в 2012 году, когда игра только вышла, вам нужно было тратить время на такое обучение. Но сейчас каждая вторая RTS использует схожую механику строительства базы, так что все и так знают, что должны делать.

Вы всё ещё уверены, что именно так игрок должен проводить свои первые десять минут в вашей игре?

В Rival Kingdoms, напротив, игра начинается со сражения (приятной части игрового цикла). Игрок узнаёт, как происходит развёртывание войск. Сражение приносит ему куда больше удовольствия, позволяя почувствовать себя могущественным с самого начала.


В итоге видно, что Clash of Clans сразу сбрасывает на игрока рутинную часть игрового цикла, в то время как Rival Kingdoms вовлекает его в сражение. После этого он получает в собственное распоряжение базу, которую только что захватил. Он чувствует, что честно заработал её. Ему достаётся территория и здания.


Обратите внимание на то, сколько зданий игроку выдают в обучении в Clash of Clans и Rival Kingdoms.


В Rival Kingdoms игрок сразу получает более развитую базу с порталами призыва, защитными пушками, крепостью и стенами. Игроку есть с чего начать, и в первые минуты игры ему не навязывают скучный геймплей. Он тратит больше времени на сражения, чем на строительство базы.

По окончанию второй битвы, игроку приходится заняться небольшим усовершенствованием базы, но в этот момент ему выдают достижение. Он снова чувствует, что сделал что-то важное.

Пока Clash of Clans занята обучением игрока строительству, Rival Kingdoms бросает его во второе сражение. И в этом сражении он получает возможность использовать свои божественные силы.

Rival Kingdoms, кроме того, позволяет совершенно бесплатно пропустить обучение и перейти к настоящей игре. В то время как в Clash of Clans нужно отдать за это часть внутриигровой валюты. Даже на начальном этапе игрок понимает, что одна игра может быть щедрой, а другая — нет.


В Clash of Clans прохождение обучения вознаграждается опытом и эликсиром


Боевые награды + достижения + Gacha streak = количество наград утроено

В Rival Kingdoms награды за первые сражения увеличены в три раза, из-за чего игра сразу кажется более дружелюбной и вознаграждающей. Она выдаёт что-то хорошее за каждое сражение: трофеи, достижения и увеличивает счётчик полосы побед. Как только игрок пройдёт третью битву после завершения обучения, он получит дополнительную награду за три победы подряд.

Основные различия в начале игры

Clash of Clans Rival Kingdoms
Всё начинается со строительства базы. Скучной части игры. Всё начинается со сражения.
Игрока заставляют медленно и постепенно строить базу. Поначалу игроку не приходится слишком долго ожидать сражения. Все скучные вещи происходят автоматически.
Игрок начинает на очень маленькой базе и сразу должен медленно работать над её улучшением. Игрок получает неплохую базу, и может начать развиваться быстрее.
Выдаёт мало наград и не позволяет пропустить обучение. Щедро раздаёт награды и даёт возможность пропустить обучение.

Сегодня мобильная игра просто обязана сначала показать свои наиболее интересные аспекты, иначе игроки быстро бросят её.

Обратите внимание, что игра HayDay, например, начинается со сбора урожая, а не посадки семян (HayDay — ещё одна игра от студии Supercell, разработчика Clash of Clans — прим. ред.). То есть с того этапа, который приносит больше удовольствия.


Сравнения UX: редактор базы и режим строительства

Строительство базы и улучшение её защиты становится всё более важным по мере того, как пользователь продвигается по игре. Чтобы развиться и сократить количество собственных поражений, он должен хорошо организовать свой город. Основная целевая аудитория, особенно опытные игроки, уделяют строительному аспекту игры довольно много внимания.

Взглянем на скриншоты, по которым видно, что Rival Kingdoms справляется с этой задачей лучше, чем Clash of Clans.


Режим строительства в Clash of Clans позволяет выбрать нужное здание.


. и перетянуть его на другое место. Но только одно здание


Можно нажать на защитное сооружение, чтобы посмотреть его радиус атаки


В Rival Kingdoms задержание пальца на одном месте экрана активирует расширенный редактор базы. В нём есть несколько дополнительных опций для более быстрой работы над изменением города


Определённая кнопка даёт возможность выделить несколько зданий за один раз и затем передвинуть их вместе, что сильно ускоряет работу


Со стратегической точки зрения, это очень удобный инструмент работы с постепенно растущей базой


Стоит нажать на иконку с глазом, и я смогу увидеть радиус действия абсолютно всех моих защитных сооружений одновременно. Теперь я вижу, что моя крепость хорошо защищена. В Clash of Clans и Boom Beach мне приходится нажимать на каждую пушку, чтобы примерно оценить, как работает моя защита

Ключевые различия в режиме строительства

Стоит всего лишь посмотреть на то, насколько продуман режим редактора базы в Rival Kingdoms, и сразу становится понятно, что разработчики знают, что именно раздражает игроков, и от чего нужно избавиться, а что — улучшить.

Сравнение UX: продвижение по карте и навигация

Делать игру для мобильной аудитории не так просто. Слишком много разных типов игроков: любители достижений, любители сражений, те, кто играют ради общения, и просто казуальные игроки, не уделяющие игре много внимания. И разработчик должен быть готов удовлетворить потребности каждой группы.

Все сводится к тому, чтобы заинтересовать в своём продукте как можно более широкий спектр игроков. Deer Hunter 2014 и Contract Killer: Sniper — шутеры от первого лица от компании Glu Mobile — доказали, что даже такой серьёзный жанр, как шутеры, поддаётся упрощению в угоду более широкой аудитории. Кроме того, они предлагают несколько путей развития для разных видов игроков.


Карта в Clash of Clans даёт игроку выбор между прохождением компании и сражениями с другими игроками


В Rival Kingdoms карта предоставляет игроку выбор в зависимости от его характера и предпочтений: PvE, PvP, клановые сражения, общение, сюжетные миссии или турниры


В Rival Kingdoms карта двигается в разные стороны совершенно спокойно, позволяя игроку рассматривать и изучать игровой мир. И если он уйдёт слишком далеко от места, где должно пройти следующее сражение, указатель на него останется у края экрана. Так что потеряться на карте просто невозможно. Такая же функций, например, есть в игре Minion Paradise от EA.

Сравнение UX: Боевая фаза


Основной проблемой Clash of Clans с точки зрения сражений является тот факт, что игроки не знают, с чем придётся столкнуться их армии. Бои и в PvE, и в PvP выбираются случайно, и игрок не может изменить состав своих войск, когда видит поле боя. Поэтому определиться со стратегией очень сложно, и на это все жалуются.

В Boom Beach (ещё одна игра от Supercell, cтудии-разработчика Clash of Clans — прим. ред.) есть возможность разведать вражескую территорию перед атакой, но только как дополнительное улучшение. Кроме того, это занимает много времени. Игроку приходится возвращаться на базу, изменять состав войск, что откладывает начало сражения.


Разработчики Rival Kingdoms учли ошибки своих предшественников. Игроку не нужно тратить время и ресурсы на разведывание базы противника. Он сразу видит карту и может решить, какие войска и способности лучше подойдут для этого сражения. Открывается огромный простор для стратегии: игрок может найти способ ударить по слабым местам противника. Ему не нужно возвращаться на базу или сдаваться, чтобы подобрать более подходящие отряды и заклинания.

В Clash of Clans и Boom Beach есть и другая проблема. Иногда, если игрок уже израсходовал все свои возможности к призыву новых солдат и особые способности, ему приходится ждать одну-две минуты, пока сражение закончится. Ему остаётся только наблюдать за тем, как его солдаты, ведомые искусственным интеллектом, проигрывают или побеждают. Это скучно, а любители мобильных игр не отличаются особым терпением.


В Rival Kingdoms решена и эта проблема. Игрок может нажать кнопку, и битва ускорится, поэтому ему не придётся с унынием наблюдать за сражением, исход которого уже решён. Rival Kingdoms лучше распоряжается временем пользователя.

Основные различия геймплея

Clash of Clans Rival Kingdoms
Игрок не может принимать выверенные стратегические решения до начала сражения. До начала сражения игрок видит, с чем ему придётся бороться, и может изменить состав армии.
После того, как игрок сделал всё зависящее от него, ему остаётся только ждать, пока битва закончится сама. Иногда это занимает пару минут. Игрок может ускорить сражение, ему не приходится ждать слишком долго.
Игра сделана для планшетов, так что играть в неё на телефоне сложно и некомфортно. Выбирать объекты на телефоне проще, чем в Clash of Clans, но игра на планшете всё ещё комфортнее.

Заключение

  • Обучение в Rival Kingdoms куда более увлекательно, оно начинается со сражений, интересной части игры.
  • В Rival Kingdoms намного проще заниматься строительством и редактированием базы с помощью простых и удобных инструментов.
  • В Rival Kingdoms до начала боя игрок может принять обоснованное решение о своей стратегии, выбрав наиболее подходящий состав армии.
  • И у Clash of Clans, и у Rival Kingdoms есть проблемы с работой на смартфонах, так как изначально они создавались для планшетов.

Чтобы продвинуться дальше, разработчикам мобильных стратегий стоит взять на вооружение сильные стороны обеих игр. Также стоит оптимизировать игру для более удобной работы на смартфонах, улучшить интерфейс, сделать его более точным и простым.

Много субъективной чуши.

Например, автор пишет вроде: в КоК у тебя поначалу маленькая и утлая база, а в ривал ты сразу с армией захватываешь большую и (тут начинается субъективное мнение отдельного пользователя) игрок чувствует свое могущество - ведь он лично завладел богатыми землями.

Мой не менее субъективный взгляд на ту же ситуацию: все, что мне дают со старта в любой F2P игре не стоит ровным счетом ничего, потому, что я не прикладываю для этого усилий, и то же самое получает любой игрок. В таком свете гораздо приятнее лично выстраивать деревеньку почти с нуля (и к тому же постепенно разбираться в имеющихся зданиях), а не сразу возится с внушительной инфраструктурой, которую я якобы заслужил своими правильными действиями.

Гейм-UX-и прочим-дизайнерам следует научиться рациональному мышлению, научному подходу и постоянно спрашивать себя : "Что я знаю, и почему я думаю, что я это знаю?".

Существуют разные типы знаний.

Бывают непреложные знания. Например: людям нравится получать награды в случайном, нелинейном порядке, нравится, когда им везет. Я называю эту истину непреложной потому, что Джесси Шелл в Книге Линз описывает конкретный научный опыт (хотя даже тут мы можем предположить, что Шелл соврал), в ходе которого людей подключили к томографу, брызгали в рот вкусной и невкусной водой и увидели, что центр удовольствия сильнее возбуждается у тех, кто получал вкусную воду в случайном порядке, а не попеременно с невкусной.

Бывают знания, о которых мы судим по успешности того, кто о них говорит. Например: в Clash Of Clans такая-то система, эта игра успешна, значит система хорошая. Или: Бартл пишет классификацию онлайн игроков. Бартл сделал несколько онлайн-игр. Значит эта классификация с высокой вероятностью верна по крайней мере для MUD-ов, подобных тому, что делал Бартл.

Ниже по цепочке знаний идут субъективное мнение, и здравый смысл - а поскольку человек сам решает, обладает ли он здравым смыслом, то это почти то же самое субъективное мнение.

И нужно быть ОЧЕНЬ осторожным, делая выводы основываясь на субъективном мнении, и заявляя, что элемент N в игре Z плохой, а в игре X хороший, потому, что автор статьи почувствовал свое могущество, захватывая базу в Ривалс.

Favorite

В закладки

10 отличий Clash Royale от Clash of Clans

Студия одна. Графика похожа. Но игровые процессы разные.

Самое главное отличие Clash Royale в том, что теперь два реальных противника встречаются друг с другом на арене. Против тебя не просто «компьютерная» база с заданными характеристиками, а ЖИВОЙ игрок, который также учился, имеет опыт побед, свою точку зрения, как надо атаковать и защищаться. Исход короткого трехминутного поединка зависит от того, чья колода карт будет в итоге более сыгранной.

clash-royale

Под картами прячутся бойцы – от варваров и магов, до электрических башен и заклятий ярости. Когда карта скидывается на поле, из нее появляется герой, который движется по направлению к трем башнями противника. Цель – уничтожить больше башен, чем сможет твой соперник.

Итак, почему Clash Royale вдруг стала такой успешной и по кассовости догоняет Clash of Clans?

1. Против тебя – живой игрок

Играть с живым человеком интересней, чем с машиной, а значит и победа слаще.

2. Не нужно ждать рождения солдат

Запускай игру в любой момент.

3. Игра сама назначает противника

Выбирать ты не можешь. Утомительные пролистывания вражеских баз Clash of Clans канули в лету.

4. Игра упрощена до предела

В Clash Royale улучшаются только герои. После победы тебе полагается сундучок, в котором лежат карты. Собрал две карты лучниц – получил третий уровень. Собрал 20 карт варваров – повысил их до четвертого, когда увеличивается урон и здоровье.

5. Донат незаметен

4 боя в сутки – это стандартный день того, кто не донатит. Можно, конечно, играть и по сто раз в день, но из-за ограниченного количества слотов для найденных сундуков, полезными будут только 4. Оставшиеся 96 боев ты будешь лишь шлифовать свои умения и ничего не заработаешь.

6. Игра поддается и учит

После череды неудач тебя кидает на слабого противника, чтобы не унывал. Психологически все продумано до мелочей. Однако и после тройки побед ты попадаешь на кого-то сильного. Выйти за рамки своего уровня очень сложно. Но можно, если поставить цель.

7. Игра ужасно азартная

По статистике ATracker (утилита учета времени) вчера я провел в Clash Royale два часа. Это реально много для меня. Бой за боем, как семечки – съел одну, рука тянется к другой. Минута за минутой, как в казино – кажется, вот сделаю последнюю ставку и выйду, но часов на стене нет, сидишь до восхода солнца.

8. Кланы решают

Накопление карт на следующий апдейт без вступления в клан выйдет долго. Зато вступив в клан, несколько раз в день можно просить нужные карты у соклановцев. В этом нет ничего зазорного, все просят и все дают, потому что если дать кому-то карту, то тебе капнет золотишко. В игре много карт, но используешь только 8.

koloda

9. Правильно подобранная колода – залог успеха

Ты должен уметь отражать как наземные, так и воздушные атаки, проходить ловушки и ловить врага на ошибках. Каждой карте на поле боя отведено свое место. Лучше всего, когда одна карта прикрывает другую – например, стадо миньонов отгоняет противника от мощного принца.

Для выбора правильной колоды рекомендую этот фан-сайт, где даются советы и описывается тактика игры. Вот пример описания рабочей колоды на пятой арене.

k2

Если у вас есть арбалет, вам очень повезло. Последнее время игроков которые используют данную карту становится все больше. Данная колода далека от идеала, но все же имеет право на существование. Арбалет прикрывается теслой или гробницей. Для дефа используем армию скелетов, мага, мух. Наша главная задача отбить атаку соперника с минимальными расходами эликсира, если у вас это получится, ставьте арбалет не задумываясь. Винрейт с данной колодой 60%, уверен что ее можно сделать под себя, просто меня устраивает 5 арена, не стремлюсь за кубками, лень что-то переделывать. Играю и получаю удовольствие.

10. Поиграй две недели и удаляй

Clash Royale настолько великолепна, что привыкание обеспечено у 99.9% игроков. Я рекомендую через 14 дней ее удалить. Иначе засосет по самые помидоры. Именно на второй неделе ты достигнешь того уровня, когда будут открываться эпические карты, от которых аж мурашки по коже. Не доводи себя до такого состояния.

(3 голосов, общий рейтинг: 4.67 из 5)

Favorite

В закладки




Навигация

Популярные темы

Новые записи

Клеш оф Кланс мод бесконечные день.

Clash of Clans расстановка базы ра.

Такой квадратный мир. Обзор игры M.

Скуловая имплантация Zygoma.

Наши кланы

Приглашаем адекватных игроков! Минисайт клана

Как менялся Клэш оф кланс и какое место в рейтинге лучших игр на андроид

Clash of Clans – не всегда был таким, каким сейчас представлен пользователям. Изначально в игре была масса «дыр», которые разработчики со временем латали, были баги и ошибки, был дисбаланс и прочие неприятные «истории».

Если Вам интересно, что же менялось в течение времени у Clash of Clans и как это происходило, продолжайте читать.

Обновления Клэш оф кланс

Первое крупное обновление, после грандиозного и успешного старта «6.108.2», оно включило в себя:

– Возможность сохранять установленную планировку базы; – Функцию возврата войск союзников; – Просмотр статистики; – Дополнительную панель с подробной информацией о кланах.

Следующее дополнение «6.186.3»:

– Пак новых видов оружия; – Исправлен баланс героев и мобов для более простой игры; – Добавлена возможность отслеживания войн кланов; – Появилась функций мгновенной перезарядки ратуши; – Добавлен воин-летун, который мог атаковать и обороняться над землей; – Усилен максимальный уровень не только мобов и юнитов, но и зданий; – Возможность работы с несколькими планировками одновременно; – Появился особый список состоящий из лидеров; – Скважина Эликсира стала доступна всем игрокам, даже на раннем уровне; – Скорость отклика войск значительно преобразовалась и стала быстрее.

В одном из последних и ключевых дополнений «8.332.6» и «8.709.2» было добавлено:

– Испытания дружеского направления. Чтобы их выполнить, нужно вести войска на своих друзей-соклановцев, при этом потерь не будет ни у одной из сторон; – Несколько новых заклинаний: клон и скелет; – Дополнительные уровни для улучшений зданий и юнитов; – Новый моб «Вышибала»; – Несколько новых уровней для таких юнитов, как: гоблин, адская башня, мортира, всадника на кабане.

И одно из последних дополнений, принесло в игру:

– Дополнительные специальные события, которые активируются по временам года; – Големы и другие герои получили дополнительные уровни; – Скорость некоторых юнитов значительно усилена, включая драконов и ПЕККУ.

Теперь Вы знаете, что представлял собой игровой клиент Clash of Clans и каким он является сейчас. Самое время предоставить ТОП 7 лучших игр на Андроид.

Какое место в рейтинге лучших игр занимает Клэш оф кланс?

Grand Theft Auto 3 – 7 Место

Импортированный из ПК версии клиент, давно пользуется популярностью среди пользователей Андроид платформы. ГТА 3 от Рокстар Геймс постепенно теряет свою популярность, но дальше седьмой строчки в нашем топе не опускается!

World of Tanks Blitz – 6 место

Шестое место занимает бесплатный онлайн-экшен, который поможет нам стать участником одной из наиболее кровопролитных и сложных мировых войн. ВоТ Блитз, как и многие другие игры стали аналогом своего ПК-брата – World of Tanks и пользуется популярностью на смартфонах.

Need for Speed: Most Wanted – 5 место

Классические гонки, с великолепной графикой и задумкой, даже сюжетом – это всё НФС на Вашем смартфоне.

Township – 4 место

Симулятор нацеленный на строительство городов, разработку новых ферм и предпринимательства в последнее время поднялся в рейтинге и всё больше развивает свою концепцию!

Terraria – 3 место

Бронза в этом топе достается игре Террария – особая РПГ выполненная в графике 2D, которая оказалась весьма популярной любителей игр на смартфонах, уступает она только Clash of Clans и Майнкрафту в рейтинге.

Clash of Clans – 2 место

Серебряный призер нашего топа – CoC, многопользовательская стратегия, выполненная в мультипликационном стиле, где основной концепцией является война, строительство, выживание и развитие. Аудитория клеш оф кланс насчитывает несколько миллионов человек из разных точек мира, которые регулярно и весьма активно сражаются между собой за территорию, рейтинг и прочие ресурсы.

Известная всему миру песочница, никак не уступает в рейтинге другим играм и постоянно развивается. Невозможно найти недовольных игрой пользователей, ведь постоянные обновления и нововведения сводят с ума каждого любителя майнкрафта.

Favorite

В закладки


Clash of Clans – единственная игра-стратегия, внутри которой я оставил более $80. Она затягивает так, что нельзя остановиться. Я сэкономил бы себе кучу времени и денег, если бы изначально вник в суть и не разбрасывался по мелочам.

Цель игры, как во многих онлайн-стратегиях, заключается в развитии своей базы, отражения атак и нападения на других игроков. Clash of Clans я считаю одним из лучших представителей в App Store. В ней есть все критерии хорошей игры: красивая графика, быстрая загрузка и невероятно захватывающий игровой процесс.

1. Новички гибнут, потому что спешат


2. Мсти


Как только ты нажал на Find a Match, то выходишь в открытое поле, с тебя снимается невидимость и начинаются визиты грабителей.


В интерфейсе истории битв напротив описания каждого обидчика имеется четыре кнопки: Replay (просмотр записи битвы), Revenge (месть), Visit (разведка базы чужака) и View Clan (посмотреть клан). Выясни, какая система обороны у врага и напади. Если текущий уровень не позволяет, то выжди, пока подрастешь. Виновный должен быть наказан.

3. Прочь совесть – бей слабых


В процессе поиска онлайн-противников тебе будут предлагаться разные варианты – от тех, кто стоит ниже или выше тебя в таблице общего ранга. Если видишь, что жертва слабее тебя, нападай и не думай об угрызениях совести. Во-первых, ты сэкономишь на численности своей армии, потому что слабый противник имеет соответствующую оборону; во-вторых, победа тебе гарантирована в 90% случаев. Напав же на сильного игрока, ты столкнешься с прокаченными магами, драконами, только потеряешь время и деньги: тебя вынесут вперед ногами.

Однако данное правило перестает действовать к тридцатому уровню, где рамки различий между игроками постепенно сглаживаются. Например, я при своем 27 уровне могу напасть на 35 и победить.

4. Вступай в кланы и сражайся яростней


5. Не увлекайся внутриигровой валютой


Минус можно выделить только один: игре постоянно нужен интернет. Без него она откажется запускаться.

iPhone + iPad: Freemium [iTunes link], кристаллы стоят от 169 до 3290 руб. Покупать их необязательно!

Теперь моя база выглядит несколько иначе.


Добавлю еще 5 советов:

6. Делай апгрейд на следующий уровень, когда на настоящем все поднял до максимума. Ну или почти до максимум. Не форсируй события, иначе ты станешь посмешищем.


На скриншоте выше чувак потратил сотню баксов на апгрейд Town Hall до 9 уровня, думал, это круто. Но забыл про пушки, забор, строения. В итоге он попал в окружение таких же игроков со сбалансированными деревнями и теперь его разносят в клочья все, кому не лень. И никто не берет в клан. Кому нужен такой идиот :)

7. До 2300 кубков можно легко играть экономно – армией, состоящей из Archers 6 lvl, Barbarians 6 lvl и Bombers 5 lvl. Меня научили специальной тактике, когда мой клан шел в ТОП и в какой-то момент возникли проблемы с ресурсами: я не успевал собирать на армию, как прилетало 10 драконов и забирали себе все, оставляя после себя дымящиеся кирпичи.

8. Кланов в игре много, а хороших игроков мало. Если видишь, что в клане мало дают войнов, а запросы на donate висят по полчаса, покидай этот клан. Но если вдруг тебе повезло (как мне) и ты попал в нормальный клан, то не бегай по другим: старики этого не приветствуют. В какой-то момент тебя просто не пустят обратно.

9. Часто сильные игроки сидят на так называемом «фарме», когда весь смысл игры сводится к атакам на более слабые базы и отбирания там денег. Запомни: боевое искусство ты можешь повысить только в условия равных и более сильных противников. Фармить никто не запрещает, тысячи кланов этим занимаются, но хотя бы изредка проверяй личный потолок, куда ты сможешь дойти со своими войнами. И не просто дойди, а посиди в окопах три дня, чтобы понять, осмыслить, проанализировать, каким составом на тебя нападают мастера Clash of Clans.

10. Когда входишь в игру, то сначала раздай войнов своим соклановцам, а потом проси сам – это негласное правило успешных кланов, находящихся в ТОП 200. Мой клан доходил до 41 места в общем рейтинге, у многих не выдержали нервы, потому что условия игры в бою и на фарме отличаются друг от друга, как океан и болото. Хороших игроков замечают в других кланах и начинается настоящий хэдхантинг. Если тебя не хантили, ты только в начале пути своего развития.

(30 голосов, общий рейтинг: 4.73 из 5)

Favorite

В закладки Clash of Clans – единственная игра-стратегия, внутри которой я оставил более $80. Она затягивает так, что нельзя остановиться. Я сэкономил бы себе кучу времени и денег, если бы изначально вник в суть и не разбрасывался по мелочам. Цель игры, как во многих онлайн-стратегиях, заключается в развитии своей базы, отражения атак и нападения на других игроков. Clash.

Артур Малосиев

Лучшая клавиатура для iPad от Logitech. Обзор Combo Touch, почти замены Magic Keyboard

Обзор долгожданной Deathloop. Это лучшая игра создателей Dishonored

Посмотрел фильм Дюна от Дени Вильнева. Это почти идеально, но к сюжету вопросы

Вот как надо слушать пластинки в 21 веке. Обзор проигрывателя Lenco LBT-188 с Bluetooth

Как включать свет в комнате, не вставая с кровати (даже в другом городе). Обзор умных выключателей Aqara

🙈 Комментарии 90

Я давно уже не трачу бабки на такие игры, все потихоньку потихоньку но без затрат. И в этой игре так же. Единственное что фигово что на ремонтников которые все строят как никак надо тратиться, 5 баксов за каждого, но и тут я пока не стал кидаться в покупки. Коплю своими силами)

@ruhalek , получаем 1250 кубков = 450 кристаллов. В процессе игры зарабатываем еще 50 кристаллов и строим работника.

@Артур Малосиев ,
Я потратил реальные деньги и сразу купил одного строителя. Потом подкопил алмазов и купил еще 1. Итого у меня 4 строителя.

Подскажи, как накопить крупную сумму, например 500 000 золота? Грабят заразы. Не дают накопить!

@Moga , оборону построй.

@Moga , 1.Улучши казну так что бы помещалось 500 000.
2.Нужно много времени и хороший интернет на твоём устройстве.
3.Начнём.Улучшай солдат(лучше всего гигов и луков).Тактика проста,нападай на игроков у которых много ресов и плохая защита(или допущена ошибка,неправильно стоит мортал и т.д.)при такой тактики надо 10-20 гигов,3-5 скелетов с бомбами,остальные луки. №1 Уничтожай мортал и визаров(используя скелетов, потом пускаешь гигов и через 3 сек луков)Что происходит:скелеты рвут забор и их убивают(они нам больше не нужны), пускаешь гигов ону рвут мортал и т.д., пускаешь луков-они помогают гигам(рвут башни и ресы прут)
4.Не выходи из сети если начал копить. Накопил или надо выйти потрать, улучши забор!!
5.Помогай соклановцам, помни главное барбарианов не кто не любит!
6.Удачной игры,надеюсь мой опыт пригодится вам=D

58 уровень за 2-2.5 месяца где-то. Потратил ни копейки.
Но что-бы пробиться в топ 50 наши же соотечественники тратят не одну тысячу зеленых.
Кстати один из таких соотечественников был в топе первым долгое время по кол-ву кубков.

Не понятно только почему когда я кого-то атакую, мои войска не возвращаются, хотя битва без потерь.

@Stepan , Это такая механика
Ты все равно потеряешь тех, кого выпустил

@Stepan , все, что выпустил на поле, обратно не возвращается.

@Stepan , это правило игры!пустил в атаку войнов,больше они не вернуться.Так что трать в меру.Что бы лишних не было.

Артур, ты уже состоишь в клане или тебя можно звать?

довольно быстро надоела. как раз из-за попытки высосать бабла из пользователя

@Это Нормально , играть надо уметь!

Могу написать Вам кучку интересных и не очевидных советов :)
Играю с запуска игры. Уровень 48. Деньги реальные не вкладывал.

@Артур Малосиев , Еду в метро, поэтому без скриншотов :)
1. Атакуйте ТОЛЬКО когда исчезнет щит.
2. Прокачивайте все здания по максимуму, перед тем как повысить уровень Town hall.
3. Загружайте создание юнитов сразу же, как Вас атаковали. Как только они будут созданы-загрузите еще столько же, так как пока вы бьетесь, процесс создания юнитов не останавливается. Не боитесь, что их снесут с атакой на Вас(в новой версии войны не извещают при разрешении точки сбора)
4. Не тратьте кристаллы. С начальным количеством+1250 кубков вы сможете купить рабочих еще на ранних уровнях.
5. Собирайте мусор, рубите деревья стоимостью до 2000. Это Ваши кристаллы и опыт
6. Не бойтесь делиться войнами в клане, сейчас уровень не влияет на возможный выбор противника. Только трофеи.
7. При атаке ИЩИТЕ БЕЛЫЕ ПЯТНА внутри базы, так вы сможете атаковать противника изнутри его базы ;) для наглядности поищите ролик на ютубе clash of clans very bad defense.
8. Прокачайте на максимум добывающее оборудование. На него нет жесткой привязки к уровню Town Hall. У меня на 20-х уровнях были все шахты и элексирные установке 10-ого уровня.
9. Не прокачивайте без необходимости хранилища
10. Выносите за пределы забора не более 40% зданий. Пусть это будут точки сбора и другие ненужные здания
11. Домики рабочих расставляйте по углам карты. Атакующие не будут успевать их уничтожать и 3 звезды поражения останутся в прошлом
12. На расстоянии 3-4х клеток от стены базы оставляйте блоки в один камень с интервалом 2-3 клетки, так бомберы будут бежать и взрывать их, а не Вашу стену ;)
13. Прокачивайте войска. Вступайте в клан ни где куча трофеев, а где у участников прокаченные замки с прокаченными войсками
14. ВСЕГДА перед уходом посылайте запрос на войска.
15. Я на ночь ставлю производство 100 войнов для раздачи их с утра одноклановцам
16. Не ставьте близко 2 мортиры друг к другу, их легко снесут заклинанием.
17. Перед бомберами ВСЕГДА посылайте гигантов
18. Проверяйте углы карты, там могут быть рабочие постройки. Пошлите на них по одному войну
19. Некоторые выносят Town Hall за забор и прячут на карте. Поэтому не бойтесь высокоуровневых противников, уничтожте спрятанный town hall и они поражены.
20. Используйте заклинание лечения для кучи гигантов ближе к центру атакуемой базы, когда рядом много вражеских пушек. Так они не выйдут за пределы круга.

Ребят, пальцы замерзли, потом стучитесь, если что)) мой ниа в игре Timofa, мой iMessage 8926два847девять87. Помогу, кто обратится)

@Timofa , кхм) в 3-м пункте имелось ввиду, что бойцы не изчезают с разрушением точки их сбора

@Timofa ,
а вот в эту фразу реально не врубился. Тупой наверное

@Timofa , спасибо за подробности!
А игра действительно затягивает )

@aclex , Рад был помочь! Ждем комментариев от Артура)

@Timofa , думаю мне еще советов на статью хватит)))) Некоторые устарели. Куча людей отписалось(сила айфонса!) и даже двое стали соклановцами. Нашли ведь как то!)

@Isaev , Могу рассказать тактику фарма золота.
Если уровень уже примерно 28, то можно намеренно сбросить трофеи до 700-800. На таком уровне можно найти слабых игроков с большим количество денег. В армию нужно набирать гоблинов и взрывателей стен. Таким способом очень лекго сколотить состояние, а трофеи можно всегда вернуть.
42 лвл

@ViZor , Да, сейчас этим и занимаюсь =) Только сбрасываю до 1000

@cynic314 , это назыаается фарминг. Специально проигрываешь битвы, чтобы находиться по кубкам на уровне 700.

Это самая клевая игрушка в которую я игрался на iOS потратил 10$ на дополнительного работника и все больше ничего не надо я уже 51 уровень играю 2 мес. подтянул друзей создали клан очень весело.

скачал, не загружается
loading и все, дальше не идет
как быть?
четверка 6.0.1

@pavlovanton92 , Тоже самое было.
Сделай Reset: Держи Power + Home

Мягкий знак пропущен

установил, у меня шрифт практически не читаемый на 3GS, так и должно быть ?

а можно как нибудь направлять своих воинов на цель определенную, а то колотят избушки пока по ним пушки стреляют

@vadia420 , если еще актуально. Ничего сносить не надо. Откройте еще один аккаутн в игровом центре и цепляйте новую деревню туда. Например, у меня две деревни jkl и Greening. Обе живут в British Empire. Одна деревня существует в телефоне, другая в ipad. Мне проще играть на ipad (ясен пень:) ). Поэтому просто меняю игровые центры в зависимотси от того, которую деревню мне сегодня интересно развивать.
Кстати, две деревни в одном клане позволяют вам отсылать воинов самому себе, если другие ваши слановики не иггают в данный момент

@vadia420 , если еще актуально. Ничего сносить не надо. Откройте еще один аккаутн в игровом центре и цепляйте новую деревню туда. Например, у меня две деревни jkl и Greening. Обе живут в British Empire. Одна деревня существует в телефоне, другая в ipad. Мне проще играть на ipad (ясен пень:) ). Поэтому просто меняю игровые центры в зависимотси от того, которую деревню мне сегодня интересно развивать.
Кстати, две деревни в одном клане позволяют вам отсылать воинов самому себе, если другие ваши клановики не иггают в данный момент

@arvinoff , это советы!

@dhxi , если хоть раз нажал, то будут нападать.

Если твою базу разгромят, то дается щит на 16 часов.

теперь стройка поживее пойдёт :)

@Kokodrilius , а с последними обновлениями такое канает?

Так в чём прикол такой тактики. Расскажи подоходчивее.

@Kokodrilius , у меня не большой уровень(28).но я считаю, что я прилично играю(1230 кубков,ворую из-за плохой обороны).Если следовать моей тактике которая указана выше в комментариях то можно примерно за 4 часа вытянуть 1 000 000.Было бы желание и удача.

Вроде да. Правда таких-же хитрых стало почаще попадаться :))

группа специально для тех кто любит играть в эту гру, где будет удобнее вести общение, делится своим опытом, подписывайтесь, мы ждем Вас!

Если что то сделал не законное, прощу простить)

а как можно заново начать игру я желею что в начале кристалами разбрасывался я пробувал удалять но серовну продолжилась:)

@Rocky. , Не как!есть 1 вариан. Берешь и регистрируешь устройство на другой iTunes. И на новом iTunes скачиваешь эту игру.Не достаток в том что все сотрётся из-за одной игрушки.

@AXel-AleXey , конечно видели.

@AXel-AleXey , не понимаю почему на этой картинке пишут на английском?зафига парится если можно перети на русский.

@Shkodnik , русский недавно добавили только, а картинка старая.

Тепер бомберы стали разумнее то их нужна меньше но Ани занимают больше места)

При просмотре базы противника видно что у него в закромах предположим по 300000 золота и эликсира.
А при нападении для воровства доступно например менее 100000 и того и другого. В чем причина этой разницы?

@Артур Малосиев , забыл написать. С одного хранилища получаешь не больше 25% содержимого, но и не больше 65К.

А если в хранилище 2000К?

@cynic314 , разницы нет. Получаешь 65К максимум.

@Артур Малосиев , не смеши.65 000 только у нуба тянут.

Набор в МосГорКлан™ ))

Ктонибудь знает как имя в игре сменить?

@bigiphone , нельзя поменять ник=(

@bigiphone , возможно, что сделают в обновлении одноразовую смену ника.

Сам играть начал на дня, но заметил одну, на мой взгляд, полезную вещь:
Можно расположить свою базу в углу карту, тогда на нее смогут напасть только с 2ух сторон, а не с 4ех.

@QweaR , месяц уже прошел, хоть понял что это идиотская тактика? :)

@Jamesghorn , ну да, тактика и впрям не самая лучшая, НО я ей так и не успел воспользоватся, меня настрожили боковые поля на которых нельзя ничего ставить и я проверил, можно ли оттуда войска отправлять, проверял на деревне гоблинов)
Сейчас уже 49 уровень, советы которые здесь есть помогли, особенно про про то, что нужно донатить, сейчас один из самых ценных игроков в клане

подскажите мне доната не дает в боях что делать

не больше 40000 золота не дает

@Vako , я атакую базы и выношу ресов минимум по 100.000 голда,элика и 100 дарка. При армии прокаченной всего до 3 lvl. ))) повторю минимум! тактика проста, поиск базы ( пожирнее ) и правельное распределение юнитов при атаке.

Ребята доброго времени суток. Подскажите как в Казахстане в реале покупать за деньги зеленые алмазы.

Не можете накопить золота или елика?Тогда поменяйте флаг с английского на другой и у вас все пойдет как по маслу!Так как в англии и США КОК вышла в 2010 то в других странах она вышла намного позже.

Я играю уже 3 месяца и у меня 35 уровень 2 серебро) я девушка и ещё когда я была на 3 серебре мои соклановцы тоже были на 3 серебре сейчас все в золоте а я никак не могу поднять :( что мне делать помогите

@FalconSD , спасибо за советы, некоторых вещей не знал (особенно по поводу ресурсов на war base). Хотел бы вставить свои 5 копеек. Если нет желания донатить, а иметь 3 строителей хочется, то town hall выносить за стены не нужно, так как это будет означать постепенный отток кубков. Стоит набрать 1250 кубков, получить заветные 450 кристаллов, купить третью хату строителя и тогда уже можно мутить фарм-стратегию с town hall за пределами стен.

Подборка неожиданных и порой неправдоподобных фактов о самой успешной мобильной игре в мире.

Clash of Clans стала настоящим феноменом в игровом мире и вознесла финнов из Supercell на вершину мобильного Олимпа. Сайт Gamespot собрал самые необычные и интересные факты об игре.

Основанная в Хельсинки, именно эта игровая компания стояла за Clash of Clans, а также рядом других популярных мобильных игр — к примеру, Hay Day и Boom Beach. В сумме эти три проекта принесли Supercell 1,7 миллиардов долларов в 2014 году.

На февраль 2015 года Supercell ежедневно зарабатывала порядка 5 миллионов долларов на внутриигровых покупках Clash of Clans.

Неудивительно, что после серии столь успешных проектов Supercell была высоко оценена — а именно в 5,5 миллиардов долларов (после инвестиций SoftBank).

Один из лучших игроков в CoC Джордж Яо провёл шесть месяцев, играя на пяти планшетах одновременно! Он даже брал iPad с собой в душ.

Panda, входящий в десятку лучших игроков Clash of Clans, сообщил журналу Wired, что тратит почти 7 тысяч долларов в месяц на свою виртуальную деревню. При этом они составляют лишь 7% его дохода.

Самая просматриваемая реклама на Суперкубке в 2015

На крупнейшем футбольном турнире 2015 года Clash of Clans дебютировала с роликом, где Лиам Нисон пародировал своего персонажа из фильма «Заложница». Реклама стала самой просматриваемой на чемпионате и, по мнению пользователей YouTube, второй в рейтинге лучших.

Если верить всё тому же журналу Wired, Clash of Clans и другие мобильные игры получают около половины всего дохода от 10% самых рейтинговых игроков. Что же, это объясняет, как проект остаётся бесплатным для всех остальных.

В Clash of Clans 29 миллионов активных пользователей

По информации сайта Recode, кроме миллионов долларов в игре ежедневно крутятся более 29,5 миллионов активных участников. Это в шесть раз больше населения Финляндии.

В Supercell трудятся порядка 150 человек, однако над самым известным продуктом компании работают всего 15 специалистов. По крайней мере, так утверждает сайт VentureBeat.

В Clash of Clans можно играть за несколько различных категорий героев. Есть обычные бойцы, более сильные, а также самые могущественные.

Если вы недостаточно расторопны, Хижина Строителя покажет посапывающего рабочего, который наслаждается отличной погодой.

В 2012 Supercell проводила конкурс в социальной сети на лучшее имя, акроним от которого звучал бы как P.E.K.K.A. В итоге победил вариант «Perfect Enraged Knight Killer of Assassins» (что можно перевести как «Безупречный Яростный Рыцарь-Убийца Ассасинов»). Браво, ребята из Facebook.

Из-за хорошей проводимости брони P.E.K.K.A. башни Тесла наносят двойной урон этим устрашающим машинам войны.

Наряду с драконом, P.E.K.K.A. был единственным персонажем, внешность которого меняется в зависимости от уровня.

В отличие от других многопользовательских игр и стратегий в реальном времени, расположение базы в углу карты не даёт дополнительной защиты, поэтому учитывайте этот факт при выборе места.

При планировании атаки много времени уделите Ратуше. Если вы нападёте на Ратушу того же уровня, то получите 100% увеличение добычи. Атака здания с уровнем выше вашего может принести ещё больше наград.

Герои особенно ценны в Clash of Clans. Так как восстановление здоровья героя — процесс долгий и утомительный, используйте своих протагонистов с умом и в своё отсутствие отправляйте их отдыхать или ставьте в режим защиты.

Как верно заметила одна крылатая дама, герои не умирают. Они — одни из самых сильных типов войск в игре, поэтому вместо смерти им просто требуется перерыв на восстановление сил. Полезно!

Читайте также: