Splinter cell chaos theory проблема с пнв

Обновлено: 04.07.2024

И еще, при включеных шейдерах 3.0 после загрузки уровня идет "кэширование данных", что увеличивает полное время загрузки чуть ли не вдвое. Это нормально?

Видеокарта - ASUS GeForce 6600gt AGP.

А что мешает включать сглаживание в драйвере видяхи? __________________
ПУК - Последняя Удачная Конфигурация.
(с) veroni4ka kkvik
При включенной HDR или мягких тенях слаживание невозможно из-за несовместимости этих настроек. тут выбирай или тебе классный свет при HDR но без сглаживания. или сглаживание но тусклятина ))) __________________
Фондовая биржа в панике. Молдова опять взвинтила цены на укроп. kkvik
При включенной HDR или мягких тенях слаживание невозможно из-за несовместимости этих настроек. тут выбирай или тебе классный свет при HDR но без сглаживания. или сглаживание но тусклятина ))) aaabbbccc
Игра по-умолчанию при выборе 3-х шейдеров выставляет этот ХДР..во всяком случае у меня в официалке так произошло и тени мягкие сами включились. вот он (kkvik) и не упомянул )) __________________
Фондовая биржа в панике. Молдова опять взвинтила цены на укроп.

Если я правильно понял, то в настройках шейдеров 3.0 нужно отключить мягкие тени и HDR?

А с кэшированием что? Так и должно быть?

Только что проверил. Тени тут не причем - достаточно только отключения HDR, настройка сглаживания активируется.

kkvik
И что ты выбрал? ХДР или сглаживание? разницу в освещении видишь? после такой разницы я даже не думал что оставить! сразу ХДР врубил! __________________
Фондовая биржа в панике. Молдова опять взвинтила цены на укроп.

Mers , честно говоря, HDR сильно не впечатлил. Попробовал его и в Фар Крае - ничего особенного. Да, здорово слепит когда смотришь на солнце, красочные отражения, но, ИМХО, все это не стоит той потери в производительности. Да и на фига нужен этот HDR в Splinter Cell, где 90% игрового времени проходит в приборе ночного видения.

This guide will show you how to improve your experience in Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory, and optimize it for modern computers.

Ubisoft discontinued Chaos Theory's servers in April 2016. However, the multiplayer is still playable when using LAN emulators.

[SP] = Single Player
[VS] = Versus Mode


1


7


2


1


14,861 уникальных посетителей
578 добавили в избранное



















Splinter Cell: Chaos Theory begins with many intros which can be tedious after booting it up everytime, let's skip them.

From your Steam library, right click Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory, click properties, and enter the command "-nointro" in the Launch Options field.

Anyone who isn't able to see heat in the thermal goggles or only can see cold surfaces, here is your solution.

Download the file, place it in: your game's directory > system
Recommended to try both fixes if the first one doesn't work, only apply one at a time.
*The alternate fix has the highest percentage of working with newer AMD GPUs.

The max resolution this game supports is 1920x1200. If your resolution is lower than that, it still possibly can be unsupported if it's a uncommon resolution or aspect ratio.

C:\ProgramData\Ubisoft\Tom Clancy's Splinter Cell Chaos Theory
Note: The ProgramData folder is a hidden folder in Windows. Make sure to enable it.

Open SplinterCell3.ini, find the section: [WinDrv.WindowsClient]
And edit the following lines to a resolution you'd like to use:

There is an alternate option, ThirteenAG's widescreen fix, it will auto detect your native resolution, fixes some UI/HUD elements, and adjusts your field of view. Skip the field of view section below if using this fix.

Download it, and place all the contents into your System folder.
If you open the scripts folder, there is a .ini that has a few options for you:
[MAIN] ResX = 0 ResY = 0 HudWidescreenMode = 1 // Makes certain hud elements offset to screen edges. WidescreenHudOffset = 100.0 // This is the default offset for 16:9. For lower aspect ratios adjusted automatically, for higher you may change it manually.

C:\ProgramData\Ubisoft\Tom Clancy's Splinter Cell Chaos Theory
Note: The ProgramData folder is a hidden folder in Windows. Make sure to enable it.

Open SplinterCell3User.ini, find the section: [Engine.PlayerController]
And edit the following lines to match your aspect ratio:

Do not edit your field of view if using the ThirteenAG's widescreen fix.
Both players must use the same field of view when joining a coop session.

EAX tries to enhance the game's audio using hardware acceleration to process advanced 3D environments. Since Windows Vista, Microsoft has stripped out the DirectSound3D API preventing EAX to function.

Using the archive below, EAX can be restored to its original state using software to emulate it.

Download and extract the archive into your game's main directory and merge the folders. Once extracted, run the "EnableEAX" command script included. Click Yes on the registry prompt to register DirectSound into your Windows.

Note: The EnableEAX command script must be in the game directory before running it.

If you downloaded the file, place it in the System subfolder within the game's directory and overwrite the existing file.

This is for people who want to manually do it themselves:
Navigate to your game's directory > system, open SplinterCell3Settings.ini
Change all "biasCut" values to "V=0.0"

You may have noticed when trying to use a controller on Chaos Theory, the triggers will not work on Xbox controllers. XInput was introduced in December 2005 alongside the launch of the Xbox 360, so it wasn't properly supported in this game.

I have enhanced the Bink (*.bik) files from the Videos folder from the base resolution of 640x360/640x480 to 3840x2160 using AI to enhance them. The videos that are in 4:3 aspect ratio have not been stretched but have black bars displayed.

The archive includes a modified SplinterCell3.exe that removes the 640x480 video restriction when playing Bink videos and increases it to 3840x2160.

Download and extract the archive, place it in your game's main directory and merge the Data and System folders. Using the original game executable with 4K videos will crash your game.

After downloading the game, you should have a file called Versus.7z, extract the contents,
After doing so, you should have a Versus folder, you can place it anywhere you like, it's portable.

In order to play the game, open the Versus folder > System folder > SCCT_Versus.exe is the file to start up the game.

This will fix the issue where dynamic lights aren't displayed properly on modern graphic cards. The mercenary's flashlight is consider a dynamic light, and this will fix the flashlight, but also all the dynamic lights throughout the maps, such as a spotlight.

If you have been using 3D Analyzer to run this game, dgVoodoo 2 offers higher quality shadows and is the recommended utility for most people to use. There is one issue with dgVoodoo 2 but it shouldn't affect many, the Unreal Level Editor included in the game will not function properly. If you will like to create levels for this game and be able to see dynamic lighting, you will need to use 3D Analyzer.

After extracting the .zip file, place dgVoodooCpl.exe and D3D8.dll (located in MS folder) into your ..\Versus\System\ directory. We will run the dgVoodooCpl.exe application now to configure it. Make sure the Config folder / Running instance is set to the ..\Versus\System\ directory

Go to the DirectX tab, and configure the following:
Videocard: GeForce 4 Ti 4800
VRAM: 256 MB

After applying the configuration and closing, you can simply just run SCCT_Versus.exe from now on and the fix will be applied. Feel free to use anisotropic filtering to have a better looking game but it could possibly cause artifacts. Anti-aliasing is known to cause artifacts in the game, do not use it.

Start 3D Analyze or SvM Graphics Tuner, click on "select," navigate to Versus\System\SCCT_Versus.exe.
Tick the following boxes below:

You can use either 3D Analyzer or SvM Graphics Tuner, it is exactly the same program except Graphics Tuner is a mini version designed for Chaos Theory Versus.

Chaos Theory Versus only has a handful of resolutions, that aren't really used anymore. If you would like to use the native resolution of your monitor or any custom resolution, here is how to do so.

Make sure to start your game up atleast once, and create a profile. This will create a config file that we are about to edit.

C:\ProgramData\Ubisoft\Tom Clancy's Splinter Cell Chaos Theory\Saved Games\Versus
Note: The ProgramData folder is a hidden folder in Windows. Make sure to enable it.

Open "USERNAME"_prf.ini, and change ScreenRes to -1.


Next, go to your game's directory > Versus > System
Open Default.ini, find the section: [WinDrv.WindowsClient]
and edit these lines to the resolution you want:

Simply start the program, set the frame rate you wish, and open the game. The window will disappear and hook into your game when it starts with the frame rate you entered.

The versus mode for Chaos Theory, by default, is locked at 30 frames per second.
When hosting a game session: it is highly recommended to play at 30 frames per second. Playing above 30 frames per second will cause major issues for the clients.
When joining a game session: you can play at any frames per second you wish.

You can edit your frame rate again without closing the game by tabbing out and running the tool again.

When playing above 30 frames per second, minor issues can still occur such as coop moves getting out of sync, the sniper scope wobbles more, and more negative mouse acceleration. This game was completely designed all animations to be ran at 30 frames per second.

Unzip the file, drag and drop "Packages" and "System" and overwrite all existing files into your Versus folder.

Most map packs include rushed, unfinish maps you will never play, so this keeps it very simple with the most played and quality maps.

    Chaos Theory DLC
  • Polar Base
  • Steel Squat
    Pandora Tomorrow Maps (UMP)
  • Cinema
  • Mount Hospital
  • Krauser Lab
  • Schermerhorn
  • Vertigo Plaza
    Community Maps
  • Sanctuary
  • Shadow Moses
  • Zioplex
For many mice nowadays, we have higher report rates that can go up to 1,000 Hz. However, Chaos Theory has issues with your mouse aim when set to higher values. If possible via software, try to set your mouse to 125 Hz. This also applies to all games in the series, from the original Splinter Cell to Splinter Cell: Blacklist, probably due to Unreal Engine 2.

There are a handful of games flagged on Steam to disable the overlay because of known conflicts causing the games to crash. Chaos Theory is one of those games flagged to have its overlay permanently disabled. Ironically, the Steam overlay causes nearly no issues with this game and can be toggled back on with an easy command script.

Extract the archive and run the "EnableOverlay" command script after opening the game.

Thanks for reading my guide on how to improve Splinter Cell Chaos Theory. If you have any issues with any of the sections, I'll be willing to help in the comment section.

Рекомендуемые требования:
Windows® 2000sp4/XPsp1
Pentium® IV 1400 МГц или AMD Athlon™
ОЗУ: 256 Мб (512 Мб для XP)
Видеокарта: GeForce3, Radeon 8500 (кроме GeForce4MX) или лучше.
Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0
DirectX: DirectX 9.0c (имеется на DVD)
DVD привод: 4x DVD или быстрее
Жесткий диск: 4 Гб свободного места
Не гарантируется работа на ноутбуках!

Описание:
2007 год дал миру страшное изобретение - простой алгоритмический код, способный обрушить Азиатскую фондовую биржу, ввергнуть во тьму Нью-Йорк и даже взять под абсолютный контроль… баллистические ракеты!
Только у одного человека есть ключ к коду, и вы должны найти его до того, как цепь необратимых событий ввергнет планету в пучину хаоса. Вы – сверхсекретный агент службы "Третий Эшелон" Сэм Фишер. Вы – последняя надежда человечества!

Особенности игры:
-Огромное количество способов нейтрализации врага.
-Использование диверсионного ножа и уникального шпионского снаряжения
-Модификация винтовки SC-20K с помповым ружьем
-Объединяйтесь с другом в "Совместной игре" со специфическими миссиями, приемами и снаряжением
-Популярнейший сетевой режим "Шпионы против Наемников" возвращается – с новыми особенностями, правилами и условиями

FAQ
Q. Проблема! Почему АА (антиэлайзинг, полноэкранное сглаживание) не работает? Я без него не могу, а тут такое.
A. Старая проблема. Со времён Far Cry версии 1.3 (исправлено в его патче 1.4, к сожалению Юби Софт не исправили). Вы включили 3и шейдеры. А там есть такая фича как технология HDR (ХДР). И эта технология не уживается с АА. Придется выбрать что-нибудь одно.

Q. А что такое HDR?
A. ну, в общих словах HDR - это эффект привыкания/отвыкания глаз к солнцу - повышение/уменьшение яркости изображения при переходе из яркой области в тёмную (или наоборот).
Технический комментарии (Chocky, надеюсь не против?): Если я не ошибаюсь, реализация HDR "в лоб", которая используется в FarCry, SCCT и "Serious Sam 2" реализуется с помощью рисования в фреймбуфер с форматом пикселей FP16 (каждая цветовая компонента хранится как 16битное число с плавающей точкой, соответственно, 64 бита на пиксель) и с последующим перегоном этого безобразия в 32хбитный целочисленный формат с засветкой, блюром засвеченных мест и с tone-mapping'ом. Именно поэтому HDR у nVidia несовместим с AA: фреймбуффер с FP16 не поддерживает AA. В HL2: Lost Coast, строго говоря, настоящего HDR нет, у них как я понял, картинка сводится к ещё меньшему динамическому диапазону, чем тот, который характерен для 32хбитного цвета. Так вот, на радеонах FP16 появилось только в x1*00 серии, поэтому ни на 9800, ни на x800 каноническая реализация HDR невозможна.

Q. Какое управление в игре? Не могу пистолет в руки взять.
A. Простое. А если серьёзно, то посмотрите мануал, который распространяется вместе с игрой. Этот мануал находится в папке с игрой, в файле Manual.pdf . Открывается с помощью Acrobat Reader'а. У вас его нет? Не расстраиваитесь. "Имя диска":\support\Manual\AcrobatReader\AdbeRdr60_enu.exe (для версии от Руссобита). Ещё можно глянуть на обучающие ролики (доступны в меню игры - "Главное меню" -> "Одиночная игра" -> "Обучающие видеоролики"), там всё наглядно объяснено.

Q. Прошёл первую миссию. Смотрю - проценты дают. А что это за проценты? Как их начисляют?
A. Это рейтинг ваших действии в данной миссии. Изначально даётся 100%. За все погрешности (убийства, поднятая тревога) - вычитается определенное количество процентов. Ещё есть финальный рейтинг, после прохождения всех миссии сингла. Считается как среднее арифметическое рейтингов всех миссии.
Сам рейтинг сделан для красоты. Никаких бонусов/штрафов нет.

Q. Постойте, для 100% рейтинга нельзя убивать?
A. Да.

Q. Как так, не убивать? Шокеров на всех не хватит, а так Сэм только ножом орудует?
A. А вы правой кнопкой мыши обезвреживайте противников. Если сбросите противника с небольшой высоты, то он тоже уснёт (во 2й миссии есть одно место хорошее). Но не сбрасывайте их с большой высоты или в воду. Они этого не переживут.

Q. Где искать сейвы? Я обыскался уже…
A. Здесь: C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Ubisoft\Tom Clancy's Splinter Cell Chaos Theory

Q. А что такое «Реддинг»? Перед миссиями всегда написано.
A. Уильям Реддинг – наш связной. А когда мы выбираем снаряжение, то по «Реддингом» понимается его рекомендации к снаряжению – что-то среднее между штурмовым и скрытным наборами.

Q. Что такое! Пользы того устройства на пистолете не заметил - все лампочки до сих пор гораздо удобнее отстреливать!
A. Когда лампы стреляешь они громко разлетаются и шумят, а когда так вот вырубаешь, и все тихо и почти мирно. Тем более, что противник может догадаться откуда ты стрелял. Ещё, этой фичей можно отвлекать противника: наводишь на электроприбор, запускаешь импульс с пистолета и, вуаля, охранник проверяет прибор, а ты тихо проходишь мимо.

Q. Объясните мне смысл нового зрения, что на кнопку «4» повешено?
A. Позволяет видеть электричество. Полезно при выполнении второстепенных задач (Например, в поиске микрофонов в Хоккайдо).

Q. Что за ужас? Тихо играл, ни одной поднятой тревоги (внизу слева стоит 0). А когда рейтинг считается – написано, что я поднял n+1 тревогу? В чём дело?
A. Насчет "настороженности" охранника. Бывает, что охранник просто заметил что-то и удивился, а бывает, что "identified as intruder" - в этом случае тоже не поднимается никаких алармов и прочего, просто охранник видел именно ТЕБЯ, а не просто тень или шум. Это написано в рейтинге и за это снижаются проценты. Просто переведено не точно.


Q. Музыку, что играет в игре, отдельно от игры слушать можно?
A. Ну отдельно, не запуская игру нельзя (разве что купить диск с саундтреком под лейблом Ninja Tune). Но всегда можно зайти в “Одиночная игра” -> “Дополнительно” -> “Воспроизвести” (мелодии открываются по мере прохождения). Об авторе, сочинившем музыкальное сопровождение к игре, можно прочесть в “Одиночная игра” -> “Дополнительно” -> “Биография Амона Тобина”

Q: Как переключиться с штурмовой винтовки (т.н. блока запуска) на дробовик/снайперку?
А: Выбрав штурмовую винтовку, нажать клавишу прицеливания (по умолч."Е"), после чего нажать Alt. Если перед началом миссии был выбран дробовик/снайперка в снаряжение, Сэм после некоторых манипуляций приготовит соотв. ствол к использованию. Повторное нажатие Alt приведет к смене ствола, либо возврат к "блоку запуска".

Q: Как разминировать мину, укрепленную на стене/как заминировать стену?
A: Чтобы разминировать мину, нужно: во-первых, сбросить скорость передвижения на МИНИМУМ (иначе подорветесь на ней!) и подкрадываться к мине СБОКУ. После того как появится меню "Взаимодействие - обезвредить мину", подловите момент, когда цвет сигнала мины станет зеленым и нажмите клавишу "действие" - Сэм успешно снимет мину со стены и положит к себе в рюкзак.
Чтобы заминировать стену, выберите мину из вещей вашего рюкзака, подойдите к стене вплотную и нажмите клавишу "Атака" (по умолч. "LeftMouse"), нажимать перед этим Е (прицеливание) НЕ НАДО, после того, как Сэм установит мину, отойдите от нее на безопасное расстояние.
Стоит отметить, что враги далеко не всегда ловятся на мину, в таком случае лучше мине "помочь", подорвав ее в нужный момент из пистолета с безопасного расстояния.

Q. А как можно посвистеть?
A. По умолчанию “v”.

Q. Слышал между камерами можно переключаться. А как?
A. Кнопка “5”. Потом Page Up/Down.

Q. Играю, никого не трогаю. Смотрю в конце миссии, что есть раздел бонусных задач. Но… Я смотрел в самой миссии о них не говорилось. Как так?
A. Это бонусные задания, выполнение которых не обязательно для 100% рейтинга. Сделаны для поддержания атмосферы. Об их выполнении вы узнаете только после выполнения миссии.
Вот их полный список (Спойлер, выделите нижеследующий текст мышкой и перекрасьте в чёрный цвет).
Миссия 1 (Маяк)
Уничтожить радио террористов
Миссия 2 (Мария Нарцисса)
Допросить Хьюго Ласерда перед тем, как убить его
Миссия 3 (Панамский Банк)
Уничтожить архивы камер видеонаблюдения
Миссия 4 (Пентхаус на Манхэттене)
Найти архитектурные планы
Миссия 5 (Дисплейс Интернешнл)
Снять технический отчёт по туррелям
Миссия 6 (Хоккайдо)
Нет бонусных заданий
Миссия 7 (Северокорейская зенитно-ракетная Баттарея)
1. Допросить генерала
2. Ввести арминг сиквенс в открытые боеголовки ракет восточного и западного крыльев
Миссия 8 (Сеул)
1. Уничтожить оба танка
2. Оттащить пилотов EA-6B в безопасное место перед уничтожением остатков самолёта
Миссия 9 (Баня)
Взломать ноутбук Дуга Шетланда
Миссия 10 (Японское министерство обороны)
Снять информацию с сервера Отомо перед его уничтожением

Q: Можно ли в миссии Сеул (часть 2) сбить беспилотный летающий аппарат (БЛА), оснащенный Minigun-ом?
A: Его можно сбить, при наличии снайперской винтовки. Переключите штурмовую винтовку в режим снайперской винтовки, включите прицеливание и затем оптику (по умолч. клавиши Е и 1 соответственно). Учтите только, что громкий выстрел снайперки может выдасть вас с головой.
При отсутствии снайперки БЛА можно ненадолго обезвредить с помощью OCR-пистолета (альтернативным выстрелом, по умолч. "RightMouse"), точно так же, как и любую лампочку/камеру наблюдения.

Q: Можно ли в миссии Сеул (часть 2) уничтожить два танка?
A: Да, просто закиньте в открытый люк танка осколочную гранату

Q. Как узнать имя Милана Недича в «Дисплейсе»? Всех допросил, но…
A. Поднимаемся на 3ий этаж на лифте. Потом СРАЗУ направо по коридору. Услышите разговор охранника с начальником. Активируйте EEV (клавиша «1»), увеличьте масштаб (скроллером мыши) и наведите на стёкла комнаты, где идёт разговор. Должна появиться подтверждение того, что разговор записывается (где то внизу будет написано «Запись» или что-то около того). Постарайтесь проделать всё быстро, иначе Реддинг с вами не заговорит.

Q. Как пройти мимо 3х охранников и обезвредить бомбы, так чтобы получить 100%
A. У вас какой набор? «Реддинг» или «Скрытность»?
Если Реддинг, то просто: Кидаем дымовые так, и идём под их прикрытием (не забудьте включить тепловизор). Может получиться не сразу, но в целом просто. Там где 3 бомбы, вначале стреляем по всем лампочкам (не просто временно их отключаем, а именно пулями их). Потом обезвредив 1ю бомбу за укрытием (из-за угла) ждём 1го охранника и шокером в спину. Тело прячем рядом с 1й бомбой. 2го охранника можно вырубить кулаком. Ждём внизу около 2й бомбы, он нас не увидит, пройдёт мимо, а мы его кулаком. Тело прячем рядос с 3й бомбой. 3го и 4го охранников шокерами (спрыгиваем вниз после 3ей бомбы и ждём). У меня вышло.
Если Скрытность, то с теми 3мя охранниками придется повозиться. Там надо их ещё отвлечь, временно отключив одну из ламп (ПКМ из пистолета). А потом быстро дымовыми.

И ещё. Когда Сэм пробирается по вентиляции и видит встречу Шетланда, солдата I-SDF и ещё двоих (они разговаривают, и в итоге в живых остаётся один Шетланд, дальше начинается бойня), его сразу замечают! У солдата I-SDF термоочки, поэтому Сэм НЕ ДОЛЖЕН подползать близко! Если Вы видите людей внизу - будьте уверены, уже давно увидели и Вас. Поэтому подползите к дальнему повороту вентиляционной трубы (когда Шетланда сотоварищей ещё не видно, но уже слышен их разговор!) и просто прослушайте их разговор до тех пор, пока единственный выживший Шетланд не убежит. Только после этого подползайте ближе и смело сканируйте его ноутбук. Затем выползайте из вентиляции назад, Вас не заметили, и Вы имеете шанс получить 100% рейтинг.

Прежде чем постить в теме рекомендуется почитать Правила раздела "GAMEZ BAZAR" и "Правила форума"


Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory

Разработчики: Ubisoft Montreal и Ubisoft Annecy
Издатель: Ubisoft Entertainment
Локализатор в России: МиСТ ленд - ЮГ
Издатель в России: GFI / Руссобит-М
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с 31 марта 2005 года
Российский статус: в официальной продаже с 25 ноября 2005 года
ISO статус: релиз состоялся 25 мая 2006 года
На что похоже: серия Splinter Cell, серия Hitman, Theif, Metal Gear Solid
Официальный сайт
Официальный русский сайт

Рекомендуемые требования:
Windows® 2000sp4/XPsp1
Pentium® IV 1400 МГц или AMD Athlon™
ОЗУ: 256 Мб (512 Мб для XP)
Видеокарта: GeForce3, Radeon 8500 (кроме GeForce4MX) или лучше.
Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0
DirectX: DirectX 9.0c (имеется на DVD)
DVD привод: 4x DVD или быстрее
Жесткий диск: 4 Гб свободного места
Не гарантируется работа на ноутбуках!

2007 год дал миру страшное изобретение - простой алгоритмический код, способный обрушить Азиатскую фондовую биржу, ввергнуть во тьму Нью-Йорк и даже взять под абсолютный контроль… баллистические ракеты!
Только у одного человека есть ключ к коду, и вы должны найти его до того, как цепь необратимых событий ввергнет планету в пучину хаоса. Вы – сверхсекретный агент службы "Третий Эшелон" Сэм Фишер. Вы – последняя надежда человечества!

-Огромное количество способов нейтрализации врага.
-Использование диверсионного ножа и уникального шпионского снаряжения
-Модификация винтовки SC-20K с помповым ружьем
-Объединяйтесь с другом в "Совместной игре" со специфическими миссиями, приемами и снаряжением
-Популярнейший сетевой режим "Шпионы против Наемников" возвращается – с новыми особенностями, правилами и условиями

Q. Проблема! Почему АА (антиэлайзинг, полноэкранное сглаживание) не работает? Я без него не могу, а тут такое.
A. Старая проблема. Со времён Far Cry версии 1.3 (исправлено в его патче 1.4, к сожалению Юби Софт не исправили). Вы включили 3и шейдеры. А там есть такая фича как технология HDR (ХДР). И эта технология не уживается с АА. Придется выбрать что-нибудь одно.

Q. А что такое HDR?
A. ну, в общих словах HDR - это эффект привыкания/отвыкания глаз к солнцу - повышение/уменьшение яркости изображения при переходе из яркой области в тёмную (или наоборот).
Технический комментарии (Chocky, надеюсь не против?): Если я не ошибаюсь, реализация HDR "в лоб", которая используется в FarCry, SCCT и "Serious Sam 2" реализуется с помощью рисования в фреймбуфер с форматом пикселей FP16 (каждая цветовая компонента хранится как 16битное число с плавающей точкой, соответственно, 64 бита на пиксель) и с последующим перегоном этого безобразия в 32хбитный целочисленный формат с засветкой, блюром засвеченных мест и с tone-mapping'ом. Именно поэтому HDR у nVidia несовместим с AA: фреймбуффер с FP16 не поддерживает AA. В HL2: Lost Coast, строго говоря, настоящего HDR нет, у них как я понял, картинка сводится к ещё меньшему динамическому диапазону, чем тот, который характерен для 32хбитного цвета. Так вот, на радеонах FP16 появилось только в x1*00 серии, поэтому ни на 9800, ни на x800 каноническая реализация HDR невозможна.

Q. Какое управление в игре? Не могу пистолет в руки взять.
A. Простое. А если серьёзно, то посмотрите мануал, который распространяется вместе с игрой. Этот мануал находится в папке с игрой, в файле Manual.pdf . Открывается с помощью Acrobat Reader'а. У вас его нет? Не расстраиваитесь. "Имя диска":\support\Manual\AcrobatReader\AdbeRdr60_enu .exe (для версии от Руссобита). Ещё можно глянуть на обучающие ролики (доступны в меню игры - "Главное меню" -> "Одиночная игра" -> "Обучающие видеоролики"), там всё наглядно объяснено.

Q. Прошёл первую миссию. Смотрю - проценты дают. А что это за проценты? Как их начисляют?
A. Это рейтинг ваших действии в данной миссии. Изначально даётся 100%. За все погрешности (убийства, поднятая тревога) - вычитается определенное количество процентов. Ещё есть финальный рейтинг, после прохождения всех миссии сингла. Считается как среднее арифметическое рейтингов всех миссии.
Сам рейтинг сделан для красоты. Никаких бонусов/штрафов нет.

Q. Постойте, для 100% рейтинга нельзя убивать?
A. Да.

Q. Как так, не убивать? Шокеров на всех не хватит, а так Сэм только ножом орудует?
A. А вы правой кнопкой мыши обезвреживайте противников. Если сбросите противника с небольшой высоты, то он тоже уснёт (во 2й миссии есть одно место хорошее). Но не сбрасывайте их с большой высоты или в воду. Они этого не переживут.

Q. Где искать сейвы? Я обыскался уже…
A. Здесь: C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Ubisoft\Tom Clancy's Splinter Cell Chaos Theory

Q. А что такое «Реддинг»? Перед миссиями всегда написано.
A. Уильям Реддинг – наш связной. А когда мы выбираем снаряжение, то по «Реддингом» понимается его рекомендации к снаряжению – что-то среднее между штурмовым и скрытным наборами.

Q. Весь день мучался, но никак не могу понять, как взламывать замки и компьютеры. В чём секрет?
A. Ну взлом замков в обучающих роликах описан (скорее показан) наглядно. А с компьютерами и сканерами сетчаток глаза дело обстоит так: включаем EEV (клавиша “1”) наводим на объект, ждём немного, когда появятся значки (их расшифровку смотри здесь) нажимай Enter, появляется окно взлома. С левой стороны мы видим большой экран со всевозможными комбинациями кодов для нужного нам звонка. Комбинация состоит из 9-ти цифр, четыре столбца (три цифры в левом стобце, по два в остальных). Справа мы видим экран, на котором в итоге должна оказаться строчка с нужным кодом.
Компьютер автоматически подбирает подходящие для столбца цифры, но вот тут самое интересное - нам самим тоже есть что поделать!! Как только появляются цифры в одном из столбцов - надо их "подтвердить" (кликом мышки или нажав E). Если не подтвердим - цифры исчезнут, компьютер начнёт искать другие. Время ограничено, так что раздумывать долго не стоит (зелёная полоска, над правым экраном.).
Можно так же выбрать сразу одну из готовых комбинаций на экране слева - если мы уверены, что она правильная. Кроме того, у нас ограниченное количество попыток (их число смотрите в правом нижнем углу, под схематичным изображением замка) и есть зона невозврата (полоска времени становится красной и если мы прервём взлом esc’ом, то поднимется тревога).

Q. Что такое! Пользы того устройства на пистолете не заметил - все лампочки до сих пор гораздо удобнее отстреливать!
A. Когда лампы стреляешь они громко разлетаются и шумят, а когда так вот вырубаешь, и все тихо и почти мирно. Тем более, что противник может догадаться откуда ты стрелял. Ещё, этой фичей можно отвлекать противника: наводишь на электроприбор, запускаешь импульс с пистолета и, вуаля, охранник проверяет прибор, а ты тихо проходишь мимо.

Q. Объясните мне смысл нового зрения, что на кнопку «4» повешено?
A. Позволяет видеть электричество. Полезно при выполнении второстепенных задач (Например, в поиске микрофонов в Хоккайдо).

Q. Что за ужас? Тихо играл, ни одной поднятой тревоги (внизу слева стоит 0). А когда рейтинг считается – написано, что я поднял n+1 тревогу? В чём дело?
A. Насчет "настороженности" охранника. Бывает, что охранник просто заметил что-то и удивился, а бывает, что "identified as intruder" - в этом случае тоже не поднимается никаких алармов и прочего, просто охранник видел именно ТЕБЯ, а не просто тень или шум. Это написано в рейтинге и за это снижаются проценты. Просто переведено не точно.


Q. Музыку, что играет в игре, отдельно от игры слушать можно?
A. Ну отдельно, не запуская игру нельзя (разве что купить диск с саундтреком под лейблом Ninja Tune). Но всегда можно зайти в “Одиночная игра” -> “Дополнительно” -> “Воспроизвести” (мелодии открываются по мере прохождения). Об авторе, сочинившем музыкальное сопровождение к игре, можно прочесть в “Одиночная игра” -> “Дополнительно” -> “Биография Амона Тобина”

Q: Как переключиться с штурмовой винтовки (т.н. блока запуска) на дробовик/снайперку?
А: Выбрав штурмовую винтовку, нажать клавишу прицеливания (по умолч."Е"), после чего нажать Alt. Если перед началом миссии был выбран дробовик/снайперка в снаряжение, Сэм после некоторых манипуляций приготовит соотв. ствол к использованию. Повторное нажатие Alt приведет к смене ствола, либо возврат к "блоку запуска".

Q: Как разминировать мину, укрепленную на стене/как заминировать стену?
A: Чтобы разминировать мину, нужно: во-первых, сбросить скорость передвижения на МИНИМУМ (иначе подорветесь на ней!) и подкрадываться к мине СБОКУ. После того как появится меню "Взаимодействие - обезвредить мину", подловите момент, когда цвет сигнала мины станет зеленым и нажмите клавишу "действие" - Сэм успешно снимет мину со стены и положит к себе в рюкзак.
Чтобы заминировать стену, выберите мину из вещей вашего рюкзака, подойдите к стене вплотную и нажмите клавишу "Атака" (по умолч. "LeftMouse"), нажимать перед этим Е (прицеливание) НЕ НАДО, после того, как Сэм установит мину, отойдите от нее на безопасное расстояние.
Стоит отметить, что враги далеко не всегда ловятся на мину, в таком случае лучше мине "помочь", подорвав ее в нужный момент из пистолета с безопасного расстояния.

Q. А как можно посвистеть?
A. По умолчанию “v”.

Q. Слышал между камерами можно переключаться. А как?
A. Кнопка “5”. Потом Page Up/Down.

Q. Играю, никого не трогаю. Смотрю в конце миссии, что есть раздел бонусных задач. Но… Я смотрел в самой миссии о них не говорилось. Как так?
A. Это бонусные задания, выполнение которых не обязательно для 100% рейтинга. Сделаны для поддержания атмосферы. Об их выполнении вы узнаете только после выполнения миссии.
Вот их полный список (Спойлер, выделите нижеследующий текст мышкой и перекрасьте в чёрный цвет).
Миссия 1 (Маяк)
Уничтожить радио террористов
Миссия 2 (Мария Нарцисса)
Допросить Хьюго Ласерда перед тем, как убить его
Миссия 3 (Панамский Банк)
Уничтожить архивы камер видеонаблюдения
Миссия 4 (Пентхаус на Манхэттене)
Найти архитектурные планы
Миссия 5 (Дисплейс Интернешнл)
Снять технический отчёт по туррелям
Миссия 6 (Хоккайдо)
Нет бонусных заданий
Миссия 7 (Северокорейская зенитно-ракетная Баттарея)
1. Допросить генерала
2. Ввести арминг сиквенс в открытые боеголовки ракет восточного и западного крыльев
Миссия 8 (Сеул)
1. Уничтожить оба танка
2. Оттащить пилотов EA-6B в безопасное место перед уничтожением остатков самолёта
Миссия 9 (Баня)
Взломать ноутбук Дуга Шетланда
Миссия 10 (Японское министерство обороны)
Снять информацию с сервера Отомо перед его уничтожением

Q: Можно ли в миссии Сеул (часть 2) сбить беспилотный летающий аппарат (БЛА), оснащенный Minigun-ом?
A: Его можно сбить, при наличии снайперской винтовки. Переключите штурмовую винтовку в режим снайперской винтовки, включите прицеливание и затем оптику (по умолч. клавиши Е и 1 соответственно). Учтите только, что громкий выстрел снайперки может выдасть вас с головой.
При отсутствии снайперки БЛА можно ненадолго обезвредить с помощью OCR-пистолета (альтернативным выстрелом, по умолч. "RightMouse"), точно так же, как и любую лампочку/камеру наблюдения.

Q: Можно ли в миссии Сеул (часть 2) уничтожить два танка?
A: Да, просто закиньте в открытый люк танка осколочную гранату

Q. Как узнать имя Милана Недича в «Дисплейсе»? Всех допросил, но…
A. Поднимаемся на 3ий этаж на лифте. Потом СРАЗУ направо по коридору. Услышите разговор охранника с начальником. Активируйте EEV (клавиша «1»), увеличьте масштаб (скроллером мыши) и наведите на стёкла комнаты, где идёт разговор. Должна появиться подтверждение того, что разговор записывается (где то внизу будет написано «Запись» или что-то около того). Постарайтесь проделать всё быстро, иначе Реддинг с вами не заговорит.

Q. Как пройти мимо 3х охранников и обезвредить бомбы, так чтобы получить 100%
A. У вас какой набор? «Реддинг» или «Скрытность»?
Если Реддинг, то просто: Кидаем дымовые так, и идём под их прикрытием (не забудьте включить тепловизор). Может получиться не сразу, но в целом просто. Там где 3 бомбы, вначале стреляем по всем лампочкам (не просто временно их отключаем, а именно пулями их). Потом обезвредив 1ю бомбу за укрытием (из-за угла) ждём 1го охранника и шокером в спину. Тело прячем рядом с 1й бомбой. 2го охранника можно вырубить кулаком. Ждём внизу около 2й бомбы, он нас не увидит, пройдёт мимо, а мы его кулаком. Тело прячем рядос с 3й бомбой. 3го и 4го охранников шокерами (спрыгиваем вниз после 3ей бомбы и ждём). У меня вышло.
Если Скрытность, то с теми 3мя охранниками придется повозиться. Там надо их ещё отвлечь, временно отключив одну из ламп (ПКМ из пистолета). А потом быстро дымовыми.

И ещё. Когда Сэм пробирается по вентиляции и видит встречу Шетланда, солдата I-SDF и ещё двоих (они разговаривают, и в итоге в живых остаётся один Шетланд, дальше начинается бойня), его сразу замечают! У солдата I-SDF термоочки, поэтому Сэм НЕ ДОЛЖЕН подползать близко! Если Вы видите людей внизу - будьте уверены, уже давно увидели и Вас. Поэтому подползите к дальнему повороту вентиляционной трубы (когда Шетланда сотоварищей ещё не видно, но уже слышен их разговор!) и просто прослушайте их разговор до тех пор, пока единственный выживший Шетланд не убежит. Только после этого подползайте ближе и смело сканируйте его ноутбук. Затем выползайте из вентиляции назад, Вас не заметили, и Вы имеете шанс получить 100% рейтинг.

Читайте также: