Список уникальных самоцветов poe

Обновлено: 07.07.2024

  • Для активации нового ключевого умения, доступ к которому можно получить только таки образом. О самих ключевых умениях мы еще поговорим.
  • Для добавления к существующим выбранным пассивным умениям новых свойств, с сохранением основных.
  • Для замены малых и значимых пассивных умений на совершенно новые, например, когда этот участок дерева для вас малоэффективен, либо когда вы хотите заполучить новую более сильную комбинацию свойств.

Максимум одновременно можно использовать только 1 вневременной самоцвет.

Как получить

Получить вневременной самоцвет можно несколькими способами:

Виды самоцветов

Вневременные самоцветы на момент патча 3.12 бывают пяти цветов:

  • Вечная империя (белые);
  • Каруи (оранжевые);
  • Ваал (красные);
  • Хмамовники (зеленые);
  • Маракеты (желтые).

Самоцветы этих пяти видов работают по разному на дереве пассивных умений:

Гайд по вневременным самоцветам легиона в Path of Exile 3.13

Гайд по вневременным самоцветам легиона в Path of Exile 3.13

Гайд по вневременным самоцветам легиона в Path of Exile 3.13

Гайд по вневременным самоцветам легиона в Path of Exile 3.13

Гайд по вневременным самоцветам легиона в Path of Exile 3.13

Имя и сид самоцвета

Бонусы на малых и значимых узлах дерева пассивных умений случайны лишь относительно, их комбинации в разных частях дерева зашифрованы в номере самоцвета, который иначе называют сидом.

Это номер генерируется в диапазоне значений и в нем кодируются все прибавки к каждому ноду на дереве, то есть если в чьем либо гайде используется вневременной самоцвет с определенным номером, то вы можете поискать и купить на трейде самоцвет с таким же номером и бонусы совпадут.

Гайд по вневременным самоцветам легиона в Path of Exile 3.13

На текущий момент рассчитать заранее или примерить самоцветы легиона нельзя, но теперь хотя бы Path of Building умеет работать с такими самоцветами и запоминает ранее сохраненные комбинации.

После того, как Вы примерили самоцвет в игре и узнали вид и размер получаемых бонусов, вы можете расставить их вручную в Path of Bulding на вашем дереве. Для этого правой кнопкой нажмите на нод в радиусе самоцвета и укажите нужные свойства в выпадающем списке. PoB сохранит данные и при последующих импортах того же персонажа перевыбирать свойства не потребуется.

Может быть таким образом разработчик PoB накопит массив данных и когда нибудь сделает полноценный калькулятор для всего дерева.
Помимо сида самоцвет Легиона содержит в себе имя правителя, от которого зависит какое именно ключевое (большое) умение на дереве вы сможете получить.

Гайд по вневременным самоцветам легиона в Path of Exile 3.13

Всего у каждой из 5 армий легиона есть по три правителя, таким образом вы можете получить одно из 15 ключевых умений, которые серьезным образом влияют на вашего персонажа и порой бывают билдообразующими.

Если вы примените на вневременной самоцвет божественную сферу, Вы поменяете не только имя правителя, но и числовое значение сида, будьте внимательны.

Ключевые умения

Ознакомиться со списком ключевых пассивных умений вы можете в базе данных игры, ссылка находится в описании. На мой взгляд стоит уделить им внимание и держать в голове, если речь идет о создании того или иного билда.

Самоцвет ваал дает доступ к ключевым умениям:

1) Божественная плоть. Позволяет сфокусироваться на максимальном сопротивлении хаосу, впитывая больше урона. Часто используется и дает много выживаемости.
2) Бессмертные амбиции. Эффекты похищения не удаляются при полном здоровье, что крайне полезно, если выживаемость персонажа построена на похищении или же вам требуется всегда быть на полном здоровье.
3) Оскверненная душа. Ценится в гибридных билдах, позволяя одновременно разгонять и здоровье и энергетический щит.

Гайд по вневременным самоцветам легиона в Path of Exile 3.13

Ключевые умения самоцветов храмовников:

1) Непостижимость. Броня снижает входящий урон от стихий вместо физического. Очень часто используется сейчас в билдах, давая колоссальную прибавку выживаемости. Скорее всего будет нерф.
2) Внутренняя убежденность. Дает 3% больше урона от чар за каждый заряд энергии, что в некоторых билдах дает весьма ощутимую прибавку. Обратите внимание, не дает получать заряды ярости.
3) Могучее намерение. Конвертирует 80% от максимума маны в двойном размере в броню. Полезно в некоторых случаях, когда у вас большой манапул, но при этом почти вся мана зарезервирована аурами.

Гайд по вневременным самоцветам легиона в Path of Exile 3.13

Ключевые умения вечной империи:

1) Величайшая безнравственность. Дает возможность флаконами здоровья восстанавливать в том числе энергетический щит, что открывает определенный простор для экспериментов. Помните только, что при достижении полного здоровья восполнение окончится.
2) Величайшее тщеславие. Дает вам заряды от противников и членов группы. С одной стороны кое какое количество зарядов вы будете получать от противников, но раскрывается лучше при групповой игре или на билдах с приспешниками.
3) Величайшее хвастовство. Полностью игнорируются все требования к характеристикам. Выручает в билдах с требовательными уникальными предметами, если сами бонусы от аттрибутов для нас не критичны.

Гайд по вневременным самоцветам легиона в Path of Exile 3.13

Ключевые умения каруи:

1) Ломающий оковы. Упрощенно это выглядит так, что вместо маны вы начинаете регенерировать свирепость. Позволяет поддерживать эффект берсерка практически постоянно в билдах на тотемах или же слемах например.
2) Закаленные войной. половина входящего урона холодом и молнией конвертируется в огонь, при этом несколько снижая сопротивления. Имеет смысл в билдах где нужно максимизировать сопротивление огню, обладая при этом определенным оверкапом сопротивлений молнии и холоду.
3) Сила крови. Заменяет эффект от похищения здоровья на общее снижение входящего урона. Навскидку можно комбинировать ваал пактом, вечной молодостью и механикой уворота.

Гайд по вневременным самоцветам легиона в Path of Exile 3.13

Ключевые умения маракетов:

1) Предатель. Каждые 4 секунды дарует 4 заряда флакона за каждую пустую ячейку для фласки. Неплохо комбинируется с новой базой ремня, запрещаеющей использовать 5й флакон. Стоит использовать в билдах, когда какой-то конкретный флакон жизненно необходим, например, сверкающий эликсир.
2) Ясновидение. На 25% больше шанс критического удара в ближнем бою, но при этом вы ослеплены. Стоит использовать в билдах, где вы не можете промахнуться, такие свойства есть, например, на оружии или щите паук-волк.
3) Танец со смертью. Лишает вас возможности использовать шлем, при этом ваши критические удары удачливы, как и критический урон. То есть на шанс крита и его размер проверка будет происходить дважды и будет выбираться лучший результат. Должно неплохо показывать себе в билдах с большой вилкой урона, например, основанных на молнии.

Гайд по вневременным самоцветам легиона в Path of Exile 3.13

Как видите ключевых умений достаточно много и поначалу сложно удержать все в голове, зато благодаря вневременным самоцветам еще больше расширяются горизонты билдостроения в Path of Exile, давая вам удивительные возможности создать нечто уникальное.

"Пробуждение" принесёт в игру абсолютно новый вид предметов - самоцветы. Самоцветы вставляются в гнёзда на древе умений, где они могут просто усиливать героя или же полностью изменять некоторые участки дерева. Волшебные и редкие самоцветы всегда могут быть изменены или улучшены сферами, чтобы давать ещё больше бонусов, а уникальные самоцветы взаимодействуют с пассивными навыками на дереве.

Как и другие уникальные предметы, самоцветы могут быть очень могущественными и даже полностью задавать тон герою. Они предлагают новые возможности для внесения разнообразия в способ раскачки персонажа или могут ещё больше усиливать классические виды раскачки.

Некоторые уникальные самоцветы взаимодействуют с деревом напрямую, изменяя его или давая умениям новые свойства.

Задание во Втором Акте даёт на выбор уникальный самоцвет на каждой сложности.


В нынешнее время при разработке уникальных предметов мы руководствуемся тем, что вам должно быть интересно подбирать и использовать их, либо каким-то новым способом, либо для улучшения некоего существующего стиля игры. Что касается уникальных предметов лиг, то многие из них предназначены для ранних уровней развития. При этом для специфических билдов они могут быть очень желанными и на поздней стадии игры. Однако из правил всегда есть исключения!

Самоцветы с ключевыми умениями

Самоцветы с ключевыми умениями были отобраны из списка с более чем 30 предложениями от дизайнеров, многие из которых невозможно было реализовать. Ориентированные на конкретные билды в большей степени, нежели стандартные ключевые умения, эти умения нацелены на создание или усиление узкоспециальных взаимодействий, которые теоретически могут способствовать возникновению новых билдов.

Самоцвет "Без ничего" и его ключевое умение "Техника пустой длани" - это отдельный случай. Изначально предложенный нашим художником по эффектам, самоцвет претерпел ряд пересмотров дизайна. Следовало убедиться, что мы можем позволить ему сосуществовать с Мордобоями, поэтому первоначально предмет отключал части экипировки и имел определённые ограничения в каждом из свойств. Его описание получалось чересчур громоздким, и тогда, чтобы сделать его более аккуратным и предотвратить возможные проблемы с ограничением элементов экипировки, было придумано состояние "Свободные руки". Свободные руки означают, что у персонажа нет оружия и не надеты перчатки, колчан или щит: условие, которое мы сможем снова использовать в будущем.

Задачей было создание монаха, или тематики неистового ближнего боя, и "Свободные руки" способствовали тому, чтобы, введя интересное ограничение, мы могли выделить данному ключевому умению много силы. Тестирование показало чрезвычайную его эффективность на этапе развития персонажа, и в ходе разработки мы несколько ослабили умение, снизив множитель скорости атаки и взамен увеличив добавленный урон. Но дальше ослаблять было нельзя, потому что это испортило бы концепцию.

Голоса

"Голоса" были одними из первых кластерных самоцветов, которые мы придумали, ещё до того, как появилось хоть одно значимое умение.

Изначально самоцвет был представлен с одним пустым умением и тремя гнёздами. По мере разработки кластерных самоцветов стало понятно, что это очень мощный уникальный предмет, особенно со всего одним пустым пассивным умением. Из-за этого мы создали варианты данного уникального предмета с большим количеством бесполезных узлов, чтобы некоторые версии требовали больших вложений, чем другие.

Мы избегаем соблюдения баланса при помощи одной только редкости, но механика этого самоцвета оказалась столь интересной, что нам не хотелось занижать его потенциал. Вместо изменения силы самоцвет стал самым редким уникальным предметом из доступных в Симулякре. Это особый случай, когда уникальный предмет приемлем лишь потому, что его подлинную силу можно извлечь только в совокупности со множеством других кластерных самоцветов.

Раздвоение личности

Первоначально задумав его как малый кластерный самоцвет, мы быстро пришли к выводу, что будет интереснее, если предмет можно будет поместить в любой участок дерева, и лучше не ограничивать его размещение внешними гнёздами, как у кластерных самоцветов. Мы начали добавлять самоцвету все типовые числовые надбавки (к характеристикам, защите, здоровью, мане и меткости), чтобы проверить, достаточно ли разнообразия, и в итоге получался ряд интересных предметов для билдов, рассчитанных на сложение вышеназванных цифр, и оставалось пространство для похожих уникальных предметов на будущее.

Мания величия

Долгое время этот средний кластерный самоцвет не давал преимуществ сам по себе, но усиливал связанные с ним малые и большие кластерные самоцветы. И описание, и программирование такого предмета превратились в кошмар, и тогда мы путём коллективного обсуждения сразу же пришли к нынешнему дизайну с тремя случайными значимыми умениями. Сначала значимых умений было четыре, но для такого количества вложенных очков это получалось чересчур много.

Посмертное охлаждение

Эти перчатки были рассчитаны на новый способ игры с вплетением умения холода, действующего на область, между вашими атаками молнией, со значительным увеличением урона в придачу. Уникальность перчаток также и в том, что это первый предмет, позволяющий наложить Ошеломление (состояние, основанное на уроне от молнии, которое снижает вражеский урон), не отменяя шок. Альтернативные состояния - это особые механики, которые мы обычно предоставляем только ценой основного стихийного состояния, но уникальный стиль игры, предусмотренный "Посмертным охлаждением", сделал этот предмет хорошим способом вызвать Ошеломление в качестве награды за подгонку к перчаткам всей остальной экипировки.

Приют агрессора

Умение "Прицельный выстрел" уникального шлема Приют агрессора создавалось таким образом, чтобы его можно было превратить в отдельный камень поддержки, если оно окажется достаточно популярным. Первоначально это было умение поддержки, превращающее любое умение лука в поддерживаемое умение, но было изменено на работу по принципу поддерживаемого умения, вызывающего срабатывание усиленных камней лука, чтобы не пришлось переделывать множество умений лука на потенциально поддерживаемые.

В ходе разработки на шлеме имелся множитель урона для умений, срабатывающих за счёт Прицельного выстрела, в дополнение к Яростным снарядам, но, поскольку множитель умения на Прицельном выстреле никак нельзя было непосредственно увидеть (ведь камня нет!), мы объединили два множителя в один, даровав шлему урон предмета с 6 связанными гнёздами более понятным образом.

Вероломство

Этот предмет создавался с расчётом на ближний бой, поскольку мы разрабатывали его позже Посмертного охлаждения (рассчитанного на чародеев) и Приюта агрессора (предназначенного для дальнего боя). Вероломство делалось с оглядкой на Чемпиона, благодаря использованию последним знамён и пассивного умения, снимающего удержание ими маны. Значимое умение "Прирождённый командир" от кластерного самоцвета должно было снижать стоимость использования двух знамён другими классами Восхождения, чтобы знамёна стали доступны большему числу персонажей.

Светоч безумия

Этот предмет появился на ранней стадии разработки Делириума, но основывался на механике, позже убранной из лиги, поскольку она вела к излишнему усложнению. Затем Светоч был переработан так, что уникальных предметов стало три, где каждый зависит от отрицательных эффектов, накладываемых монстрами Делириума, и предоставляет мощные усиления, которые мы обычно не добавляем на единственный предмет. Тем не менее, преимущества даруются ценой умелого контроля времени действия отрицательных эффектов.

Три варианта Светоча безумия приобрели дополнительный эффект после первого показа, поскольку в ходе дальнейших обсуждений стало ясно, что предмет должен стать более многоцелевым. Каждой версии мы добавили дополнительное свойство, действующее при неактивном "Великолепном безумии".

Уникальные предметы всегда будут в числе ключевых особенностей Path of Exile, делающих игру столь увлекательной. Они служат поводом для стремлений, вдохновляют на новые билды и привносят в игру особый колорит. Игра растёт, и благодаря этому становятся доступны новые варианты предметов, рождаются новые идеи. Мы надеемся, что вам понравился этот краткий экскурс в наш творческий процесс, и, может быть, он натолкнул вас на мысль, какой билд попробовать следующим.

Камни умений I: Основы

В Path of Exile все ваши умения (кроме атаки по умолчанию) вы получаете из предметов, называемых 'камни умений'. Чтобы использовать умение, нужно поместить камень этого умения в гнездо на вашем экипированном оружии или доспехах. Не имеет значения, в какой предмет вы помещаете камень, нужно лишь, чтобы гнездо было такого же цвета, что и камень: красный камень можно вставить только в красное гнездо, не в синее и не в зелёное. Камни поддержки не дают вам умений, а изменяют камни умений, с которыми связаны. Не все камни умений и поддержки могут взаимодействовать друг с другом, например, вы не можете использовать 'Физический урон ближнего боя' с чарами.

Чтобы камень поддержки начал влиять на камень умения, оба камня должны быть вставлены в связанные гнёзда. Если гнёзда не связаны, камень поддержки не будет оказывать никакого эффекта. Вы можете узнать, действует ли камень поддержки на ваше умение, посмотрев на иконку этого умения. Правильно связанные камни поддержки добавляют букву на иконку умения на панели интерфейса. Большинство камней поддержки также изменяют расход маны умениями, с которыми они связаны.


Вы в любое время можете вставлять или вынимать камни умений и поддержки, так что не бойтесь эспериментировать с самыми неожиданными комбинациями камней.

Камни умений II Обучение

Камни умений II Обучение

Камни умений II: Требования и ограничения

Как и у других предметов, у камней умений и поддержки есть уровень и требования к характеристикам. В отличие от остальных предметов, камни могут повышать уровень, и когда уровень камня становится выше, меняются и требования к его уровню и характеристикам. Если вам не хватает уровня или вы изменили ваши характеристики и больше не можете использовать камень, то предмет, в который вставлен этот камень, также становится недоступным. Обращайте внимание на требования камня, прежде чем повышать его уровень. В некоторых случаях лучше не повышать уровень камня!


При повышении уровня камня умения меняются значения его свойств и требования к его использованию.

Может возникнуть ситуация, когда вы захотите использовать один и тот же камень поддержки для нескольких умений. Просто вставьте этот камень в предмет с камнями, которые вы хотите усилить, и убедитесь, что все гнезда связаны между собой. Камень поддержки необязательно должен находиться в соседнем с умениями гнезде, главное, чтобы все они были частью одной соединенной группы гнёзд. Это же правило действует на случай, если вы захотите усилить одно умение несколькими камнями поддержки.

Камни поддержки, изменяющие источник умения

Некоторые камни поддержки могут существенно изменять поведение связанного с ним умения. Чары, усиленные 'Колдующим тотемом' теперь будут призывать тотем, который будет сотворять чары за вас, и вам больше не нужно сотворять их самостоятельно. Таким же образом будут работать камни поддержки 'Мина' и 'Ловушка'.

Срабатывающие камни поддержки:

Некоторые камни поддержки можно использовать для автоматического срабатывания умения. Камень 'Сотворение чар при критическом ударе' сотворяет усиленные им чары каждый раз, когда вы наносите критический удар усиленной этим же камнем атакой. Любые усиленные таким образом чары могут только срабатывать, вы не можете сотворять их самостоятельно (похожим образом работает и Колдующий тотем). Помните об этом, когда выбираете умения и камни поддержки для них.

Читайте также: