Список игр thief

Обновлено: 05.07.2024

Представленный список отражает полную антологию - все части Thief по порядку. Вся серия игр выполнена в жанре стелса с элементами экшена, где игроку предстоит вжиться в роль профессионального вора. Действия развиваются во времена средневековья, где добавлены определённые части фэнтези. Главному герою предстоит грабить разнообразные места, куда крайне трудно проникнуть. Охрана обладает достаточно высоким интеллектом, чтобы человеку пришлось искать хитрые решения для решения проблем. Учитесь устранять противников тихо, чтобы их отсутствия никто не заметил. Тёмные участки становятся местом для укрытия и внезапных засад. Большая часть оружия нацелена на оглушение и обезвреживание врагов, а не для убийства. Список поможет легко скачать все части Вора на компьютер. Станьте идеальным незаметным вором!

В наши дни сложно представить топовую РПГ или экшен-игру без стелс-элементов. Но так было не всегда, и еще 20 лет назад большинство подобных игр сводилось к «убей их всех». Поэтому мы решили рассказать вам о серии игр Thief на ПК, которая долгие годы задавала моду не только в жанре стелс-экшена, но и в механиках скрытности в представителях многих других жанров.

История этой серии началась в 1996 году, когда писатель и геймдизайнер Кен Левин начал работу над новым проектом, который вдохновлялся Castle Wolfenstein и Diablo и должен был стать новым словом в жанре экшен-РПГ. Первым концептом игровой вселенной был зомби-апокалипсис в СССР времен начала Холодной войны. Постепенно эта идея мутировала в Dark Camelot – инверсию мифов об Артуре, где Мордред должен был стать главным героем, Артур – властолюбивым тираном, а Мерлин – психопатом.

В 1997 году рабочее название проекта было изменено на The Dark Project, а геймплейный фокус постепенно сместился с экшена на скрытное прохождение. Изменился и сеттинг – от легенд о Камелоте игра постепенно ушла в сторону темного фэнтези с элементами стимпанка.

В процессе работы над игрой из-за финансовых проблем из работавшей над проектом студии Looking Glass Studios ушел один из ведущих программистов, Уоррен Спектор. Это привело к серьезным проблемам с разработкой AI, из-за которых проект почти год не двигался с мертвой точки. К счастью, разработчикам постепенно удалось довести свое детище до играбельного состояния.

Thief: The Dark Project (1998)

Если бы Looking Glass Studios чуть поторопилась и выпустила свой проект на полгода раньше, Thief стал бы однозначно первым стелс-экшеном в истории. К сожалению, этого не произошло (при том, что игра выпускалась далеко не в том виде, как задумывалось, и многий контент был вырезан из релиза), поэтому «Вор» делит пальму первенства в жанре с вышедшими на несколько месяцев раньше и ныне подзабытым ниндзя-симулятором Tenchu и легендарной Metal Gear Solid. По крайней мере, Thief стала первой игрой этого жанра на ПК.

Но даже несмотря на наличие таких мощных конкурентов, игра стала революционной для своего времени и многие наработки из нее используются в стелс-играх, экшенах и РПГ по сей день. «Вор» стал первой игрой, где применялась фирменная механика теней, в которых мог прятаться главный герой от преследующих его врагов.

Также именно здесь впервые в истории экшенов звук стал играть важную роль в стелс-механиках – враги могли слышать звук шагов Гарретта (так звали протагониста во всех частях серии), а сами мы могли по звукам не только догадаться о приближении противников, но даже прикинуть сколько их, где они находятся и по какой поверхности передвигаются, ведь звуки шагов были разными для камня, дерева и других материалов.

Thief: The Dark Project

Игра начинается с того, что главный герой, будучи мальчишкой-карманником, пытается ограбить члена загадочного Ордена Хранителей. Конечно же, его ловят, но Хранитель оказывается поражен его навыками, предлагает вступить в Орден, научиться прятаться в тенях и использовать местную разновидность магии. Постепенно старые привычки берут верх, и наш герой, заметно прокачавшись в воровских скиллах, покидает Орден и возвращается к криминальной деятельности.

Но однажды ему приходится вступить в конфронтацию с представителями местной Гильдии Воров, которая недовольна сольной карьерой нашего (анти)героя и хочет получать с него проценты. В последующих событиях Гарретту предстоит столкнуться с могущественными вельможами, криминальными авторитетами, нежитью, загадочными культистами, древними артефактами и даже воплощениями Богов. Когда ситуация кажется безвыходной, на помощь приходят те самые Хранители, и в благодарность за спасение Гарретт обещает помочь Ордену, когда придет время…

Такая «серая мораль» протагониста резко контрастировала с большинством игр той эпохи, когда суть сюжета сводилась к разборкам Добра и Зла. К тому же в игре был глубоко проработанный сюжет, очень мрачная атмосфера и очень сложные сражения с врагами. Зато Гарретт мог скрываться от них в тенях, искать обходные пути, отвлекать их внимание и уничтожать противников творческими способами вроде закладывания мин, установки ловушек или использования различных тяжелых и/или острых предметов окружающей обстановки.

Для своего времени игру отличал также тщательно проработанный, пусть и заскриптованный, AI противников – они умели поднимать тревогу, взаимодействовать между собой и организовывать сложную систему патрулирования.

Несмотря на уклон в сторону стелса, была в первом «Воре» и очень неплохая боевка, которая не сводилась к закликиванию врага, а вместо этого заставляла парировать удары противника и тщательно продумывать собственные выпады.

За два года игра разошлась тиражом в полмиллиона копий, что совсем неплохо по меркам тех времен, а критики удостоили ее средней оценки 9/10 и восторженных отзывов, в которых отмечали революционные механики, крутой сюжет, общую атмосферу игры и новаторский метод управления сложностью – при повышении сложности крутость врагов не менялась, но вместо этого менялись цели миссии, и на максимальной сложности нужно было проходить уровни вообще без убийств).

Чтобы насладиться игрой в полной мере, стоит скачать дополненную в 1999 году версию Thief Gold, в которой разработчики вернули в игру весь вырезанный контент.

Thief II: The Metal Age (2000)

Thief II: The Metal Age

Концовка оригинала мощно намекала не только на сиквел, но даже на его название, ведь Хранители обещали позвать Гарретта, когда придет «Эпоха Металла». Наступила она в 2000 году с выходом второй части серии игр Thief. И снова игру пришлось разрабатывать в ускоренном темпе – эксклюзивный издатель Eidos требовал у студии выпустить ее поскорее, потому что у него начинались финансовые проблемы. При этом бюджет игры все время урезался.

Поэтому, несмотря на заметное улучшение графики, концепция, геймплей и идея сиквела мало отличались от оригинала. Разве что окружение из мрачно-готичного стало совсем уже стимпанковым, орды нежити сменились вездесущими стражниками и опасными автоматонами (хотя в паре мест зомби все-таки вылезают). Зато наступление новой эпохи хорошо сказалось на самом Гарретте – благодаря Ордену он обзавелся стимпанковым биоимплантом, который можно было использовать как смесь бинокля и системы видеонаблюдения.

В целом игра стала проще (теперь не нужно было полностью обчищать уровни и уносить с них все ценности, а сражения стали проще, чем в оригинале), что понравилось далеко не всем фанатам. Но все равно сиквел продавался немногим хуже первой части, а критики выставили «Эпохе металла» оценки в диапазоне от 8,5 до 9 из 10.

Несмотря на успех игры, Looking Glass Studios закрылась через несколько месяцев после ее релиза из-за очередного финансового кризиса, накрывшего Eidos Interactive (одной из основных причин кризиса стало неограниченное финансирование Джона Ромеро и его безумного долгостроя).

Thief: Deadly Shadows (2004)

Thief: Deadly Shadows

Eidos удалось не только пережить проблемы, приведшие к гибели Looking Glass, но и сохранить за собой права на серию игр Thief. Приведя финансы в относительный порядок, издатель поручил разработку следующей части серии студии Ion Storm, которая на тот момент была одной из самых хайповых, ведь ее основал сам Джон Ромеро, один из отцов серий Doom и Quake. К тому же в 2000 году фирма выпустила культовую экшен-РПГ Deus Ex, в которой стелс-компонент был одной из важнейших составляющих геймплея. Поэтому сомнений в том, что Ion Storm справится с таким сложным материалом, как Thief, у издателей не было.

К сожалению, не все у разработчика на тот момент было так гладко – вышедший в 2000 году долгострой Daikatana совершенно не оправдал ожиданий и заметно подкосил финансы студии, в результате чего пафосный офис в Далласе пришлось закрыть, а Ромеро и несколько ведущих разработчиков уволились из компании. По крайней мере, в коллективе оставался Уоррен Спектор, один из создателей оригинальной дилогии Thief, так что у студии были все причины рассчитывать на успех.

На этот раз нашему герою придется совмещать преступную карьеру с благой целью – попыткой предотвратить наступление обещанной пророками Темной Эры и остановить Гамаллу – колдунью, которая давным-давно была одной из основательниц Ордена Хранителей, а теперь превратилась в свихнувшуюся ведьму, которая хочет повергнуть мир в хаос.

В игру вернулись промышленные количества нежити, а Гарретт научился пользоваться огромным арсеналом метательного оружия (от бомбы со снотворным газом до бутылок со святой водой). Система распространения звука была доработана, также в игре была полностью переделана система освещения. Кроме того, в «Смертоносных тенях» появились различные бандитские фракции, выполняя квесты для которых, стало возможным заручиться союзниками в сражениях с городской стражей. Наконец, впервые в серии появилась возможность переключиться на вид от третьего лица (в первых двух частях все события мы видели от первого лица).

Критики и фанаты с восторгом восприняли возрождение серии, а средняя оценка третьей части в обзорах составляла 8,5/10. К сожалению, игра продавалась заметно хуже, чем рассчитывали ее создатели. Расходы на свою разработку она, конечно же, многократно окупила – а вот покрыть долги студии с помощью ее продаж не удалось. Чуда не вышло, и через несколько месяцев после релиза игры Уоррен Спектор покинул студию Ion Storm, а в феврале 2005 года она была закрыта. История серии снова прервалась – на этот раз на долгие 10 лет.

Thief (2014)

Thief

Все эти годы права на игровой мир оставались в руках у Eidos Interactive. Разработка перезапуска началась в 2009 году и была поручена Eidos Montréal. Костяк команды разработчиков был в этот раз составляли не создатели первых трех частей, а выходцы из Ubisoft Montreal, ранее работавшие над серией Assassins Creed.

По сюжету Город переживает очередной скачок развития технологий, поэтому в перезапуске появились такие нехарактерные для оригинала вещи, как электричество и книгопечатание. С событий первых частей прошло несколько веков, поэтому поменялся и главный герой. Его, кстати, тоже зовут Гарретт и он тоже промышляет воровством на профессиональном уровне.

За прошедшие века успели распасться и Орден Хранителей, и организация Хаммеритов, и культ Язычников, и даже старые Боги уже не оказывают такого заметного влияния на игровой мир. Миром теперь правят технологии и Прималь – новая разновидность магии, позволяющая людям получить сверхвозможности ценой потери части рассудка и, возможно, души. Прохождение игры стало гораздо проще, чем в предыдущих частях. Этому немало способствует Фокус – такой себе легальный чит, который показывает нашему герою важные для сюжета вещи и позволяет включить аналог bullet-time для разборок с особо опасными противниками.

Во время разработки игры у Eidos опять начались финансовые проблемы, поэтому в релиз перезапуск «Вора» ушел с кучей багов и недоработок (например, с несколькими в принципе непроходимыми побочными квестами). К тому же тяжелый груз десятилетнего ожидания преданных фанатов сыграл с проектом злую шутку – будучи сам по себе не то, чтобы совсем уж плохой игрой, перезапуск заметно не дотягивал до первых трех игр серии.

В итоге критики оставили о нем отзывы со средней оценкой 6,5/10, а среди фанатов утвердилась прочная репутация перезапуска как худшей части серии. Больше всего нареканий вызвали замена актера, озвучивавшего Гарретта, коридорность большинства уровней, слегка нелепая планировка Города, пресноватая и слишком уповающая на сверхъестественные силы сюжетная линия, а также слабоватый AI противников и куцый выбор доступного протагонисту вооружения.

Игра, конечно же, не провалилась в продажах, но и хитом не стала.

Что дальше?

Очевидно, в Eidos рассчитывали заработать на перезапуске легендарной франшизы заметно больше, поэтому долгое время от них не было никаких комментариев по поводу возможного сиквела. Наконец, 15 мая 2017 года Дэвид Анфосси, глава Eidos Montreal, написал в своем твиттере:

«Очевидно, мы разрабатываем Thief 5! Итак, у нас есть название. Осталось только собрать команду и найти бюджет… Забудьте!».

Таким образом, пока права на серию остаются у Eidos (или пока ее возглавляет Анфосси), продолжения ждать не приходится. Однако история игр серии Thief показывает, что ей, как и ее главному персонажу, часто удавалось выпутываться из абсолютно безвыходных ситуаций – а значит, надежду терять нельзя.

С 2014 года в разработке также находится киноадаптация игровой вселенной. Съемками занимается студия Straight Up Films, но пока никаких анонсов с датой ожидаемого релиза не появлялось. Изначально релиз фильма планировали приурочить к выходу Thief 5, но в свете позиции Eidos похоже, что фильм тоже выйдет очень нескоро, и не факт, что выйдет вообще.

Заключение

Серия игр Thief – отличный пример того, что для успеха в индустрии видеоигр, к сожалению, недостаточно делать качественные игры, нужно еще уметь их продавать. А заодно не связываться с сомнительными издателями и тщательно считать собственные деньги. По крайней мере, игры этой серии достаточно хороши и имеют мощную фанбазу, что позволяет ей раз за разом восставать из пепла, аки Феникс. Правда каждое перерождение занимает все больше и больше времени, и увидим ли мы очередного «Вора» когда-нибудь, остается только гадать.


Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

Первоначальная Thief — The Dark Project — когда-то научила нас прятаться в тенях и сторониться сражений, прислушиваться к каждому чиху и строить планы на лету. Продолжения, включая во многом спорную Deadly Shadows, все это подхватили и развили, но теперь случился перезапуск, и многое почему-то позабылось.

Пресс-версия Thief, показанная с неделю назад, вызвала у нас восторг и отправила витать в облаках — казалось, ничто уже не в силах помешать безоговорочному триумфу «Вора». Но релиз вежливо подергал нас за ноги, стащил на землю и показал, что не все так радужно в волшебной стране эльфов. И дело вовсе не в том, что мы чего-то не увидели в пресс-версии, — совсем наоборот, выяснилось, что мы видели все. А всего, чего не видели, но на что очень рассчитывали, тут не оказалось.

Thief 2014 года действительно отказалась от всего, что происходило в предыдущих частях серии. Здесь никогда не существовало ни стимпанковских технофилов-хаммеритов, ни поклоняющихся богу Трикстеру колдунов-язычников, ни тайного ордена Хранителей, обязавшихся хранить баланс между этими двумя крайностями. Город, в котором орудует вор Гаррет, тоже изменился: если раньше в нем преобладала грубая средневековая архитектура, то теперь в ходу вычурные сооружения Ренессанса и викторианской эпохи, а волшебства в нем осталось с гулькин нос.

Thief

Сам Гаррет тоже изменился. Он по-прежнему хладнокровный (но не железный) профессионал, который очищает от ценностей целые поместья прежде, чем кто-то успеет заметить. Но, убрав из истории Города все упоминания о Хранителях, сценаристы оставили вора без интересного прошлого. Теперь для нас он просто вор. Род его занятий — пробираться куда не положено и выносить все, что не прикручено. Все, что прикручено, тоже — инструменты найдутся.

Главное, что Eidos Montreal сохранили пацифистскую натуру вора и для надежности отобрали даже тот бестолковый кинжал, который Гаррет носил в Thief: Deadly Shadows. Осталась лишь дубинка, коей при случае можно вырубить слишком уж «лишнего» часового. Если душа жаждет крови, можно его и насмерть пристрелить из лука. но это некрасиво и не нужно. Гаррет — вор, а не убийца. И он очень этим гордится.

Лук Гаррет использует все больше не по прямому назначению, а для проворачивания разных хитрых штук — наконечников на стрелы у него видимо-невидимо, и совсем не только боевых. Газовые стрелы — чтобы заставить врага бешено чихать и тереть глаза. Стрелы с пробковым наконечником — чтобы разбивать ими всякий хлам, создавая шум и отвлекая охрану, или удаленно поворачивать рычаги. Стрелы с флаконом воды — чтобы тушить факелы, избавляясь от ненужного освещения.

Последнее полезно втройне, потому что главное укрытие для вора — темнота. Корво Аттано из Dishonored игнорировал освещение — враги могли его заметить хоть в кромешной тьме, хоть сквозь кусты. У Гаррета прятки куда честнее и куда нужнее, потому что вор, в отличие от того же Корво, крайне уязвим. Один на один он может худо-бедно застучать оппонента (и то не всякого) дубинкой, а вот двое — уже проблема.

Thief

Хваленые настройки сложности, которые в теории должны позволять подогнать игру под любой вкус и под любого игрока, — всего лишь набор палок, которые можно вставить себе в колеса. К примеру, можно заставить игру засчитывать нам поражение после первой же поднятой тревоги. Можно запретить Гаррету убивать и даже оглушать стражников. Но с тем же успехом можно играть одной рукой или, скажем, сидя спиной к экрану — толку от таких «утяжелителей» чуть. Разве что стоит отключить «режим концентрации», чтобы почувствовать себя вором старой школы.

Но в этом как раз нужды не возникает. Вопреки опасениям, как раз-таки концентрация в «Воре» пришлась очень даже ко двору. В этом режиме Гаррет начинает замечательно видеть в темноте, а все активные точки (драгоценности, двери, замки, ловушки, даже враги) подсвечиваются синим. Концентрацию можно развивать — опытный вор сможет двигаться быстрее, эффективнее вырубать стражников прямо в бою, слышать шаги на большом расстоянии. Однако запас ее тает с катастрофической скоростью и сам не восстанавливается — для этого нужны маковые цветки, а их еще поди добудь. Так что супергеройство, ломающее баланс, отменяется — обычно «фокус» включается на пару секунд, чтобы быстро окинуть взглядом помещение и наметить маршруты.

Основой любого из «Воров» была одна непреложная вещь: открытые уровни. Они могли быть огромными (как в первых двух частях) или крохотными и разбитыми на кучу локаций (как в Deadly Shadows), но никогда не были линейными. Нам обрисовывали обстановку, ставили задачу — украсть то, поломать се, подслушать это — и оставляли с игрой наедине. Иди куда хочешь, обходи охрану как заблагорассудится, пробирайся какими угодно путями, лишь бы задачу выполнил. Новый Гаррет, к сожалению, такую самодеятельность развести не может.

Thief

Такой подход намертво убивает идею «проходи как хочешь» — пройти один и тот же уровень совершенно разными путями просто-напросто нельзя. Вариативность — только в пределах одного подзадания. К примеру, если стоит задача «забраться в дом», скорее всего это можно будет сделать несколькими способами — через окно, через дверь, через крышу, — но все маршруты приведут в одно место, откуда и начнется следующая «мини-миссия».

Thief

Игра ловко создает иллюзию нелинейности, но стоит попытаться перепройти хотя бы один уровень — и живо убеждаешься, что выбирать почти всегда можно лишь между «прокрасться» и «проломиться». И каждая карта здесь — не целостный уровень, а цепочка полигонов для игры в прятки, соединенных между собой узкими проходиками. Ни дать, ни взять — ранние Splinter Cell.

Обойти заготовленные маршруты стороной не получится — Гаррет даже прыгать не обучен. Он умеет лишь перемахивать через ямы, залазить на невысокие препятствия, вроде перил и ящиков, и взбираться на некоторые стены — их можно опознать по заботливо подсвеченным решеткам, за которые Гаррет хватается в процессе. Остальные вертикальные перемещения — строго по сценарию. Даже знаменитые веревочные стрелы, которые позволяют закинуть куда-нибудь веревку для лазания, теперь закрепляются только в специальных местах — и таких мест куда меньше, чем хотелось бы.

Thief

Разработчики утверждают, что наложили ограничения сознательно, чтобы не отвлекать игрока от повествования, — в таком случае они промахнулись. Сюжет подается рваными кусками — героя время от времени загоняют в коридор, показывают ролик или скриптовую сценку, после чего, как правило, выкидывают в другой коридор. Никаких плавных переходов и никакой интеграции геймплея с сюжетом — персонажи спокойно появляются откуда-то из-за кадра, чтобы подать пару реплик, и исчезают куда-то за этот кадр, чтобы не мешать проходить миссию дальше.

В итоге нам не дают толком сосредоточиться ни на воровстве, ни на сюжете. Только-только поймаешь ритм, войдешь во вкус и начнешь ловко прошмыгивать сквозь тени за спинами охранников, срывая кошельки на ходу, — на тебе, ролик. Только-только начнешь понимать, к чему пытается подвести сценарий, — опять выталкивают в игру, и хорошо еще, если при этом возвращают на то же место, с которого выдернули.

Вздохнуть посвободнее дают между миссиями — Гаррета выпускают в город, хоть и разбитый на сравнительно небольшие локации, но все равно довольно просторный. Можно побегать по крышам, над головами недоумевающих стражников, и послушать, о чем говорят жители за запертыми окнами. А еще можно неплохо набить карманы — скупщик Бассо, очевидная отсылка к напарнику Гаррета из исходной трилогии, любит делиться наводками на богатые квартиры. Такие побочные задания обычно незамысловаты — обчисти квартиру, взломай сейф, найди тайник, — но почти всегда очень приятны. Обычная воровская работа, и никто не клюет мозги постоянными «подзаданиями» и «внезапными» сюжетными поворотами.

Thief

Давящая атмосфера чувствуется здесь на каждом шагу и пронизывает до костей. И это странновато, потому что ничего конкретного нам толком не показывают, разве что беспредел стражников да панику горожан. Почти не видно, что в городе свирепствует болезнь, почти незаметно, что здесь назревает гражданская война, — во все это нам предлагают просто поверить. Но тем не менее ни на секунду не оставляет какое-то тяжелое и мрачное ощущение. Нечто страшное нависло над городом, над его обитателями и, главное, — над самим Гарретом.

Увы, во всем остальном образ провисает. Eidos Montreal нарисовали город с нуля, оставив лишь старые названия районов, но теперь за названиями не скрываются яркие места, а на здешних улицах не увидеть запоминающихся событий. Убрав знакомые детали, сочинители не потрудились добавить новых, и вместо старого Города осталась нелепая карикатура — все знания об этом месте легко утрамбовать в три слова: «всем правят мерзавцы».

Thief

Новый «Вор» попытался взять все лучшее как из исходной серии, так и из современных игр, чтобы было и новичкам понятно, и старожилам приятно. Но соединил он все так неудачно, что получилось наоборот и элементы взаимно нейтрализовали друг друга. Харизматичный главный герой общается с безликими статистами. Уровни огромны, но по ним нельзя перемещаться свободно — вечно водят за руку. Прятки с охраной увлекают так же, как и десять лет назад, но прерываются скриптами и роликами в самый неподходящий момент.

И можно сколько угодно оправдываться, что «время такое» и «новая аудитория не поймет». Только уже есть и Deus Ex: Human Revolution, и новый XCOM, и их почему-то поняли.

Жизнь вне закона обеспечит острыми ощущениями всех, кто их жаждет, вот только быть законопослушным гражданином гораздо безопаснее. Так что мы нашли для вас симуляторы вора на ПК, за преступления в которых вас точно не посадят.

Thief Simulator

Thief Simulator

Один из лучших симуляторов грабителя. Управляя персонажем от первого лица, игрок постарается украсть максимум драгоценностей из роскошного дома. Но прежде, чем добраться до заветной добычи, придется как следует подготовиться – изучить территорию, найти всевозможные пути отступления, лазейки, подобрать оборудование. Правда, от неожиданных событий и гостей в Thief Simulator никто не застрахован.

Как бы это не звучало, но в Thief Simulator, как нигде иначе, вы сможете почувствовать себя настоящим вором. В геймплее учитывается множество деталей, и в результате только самые бдительные, внимательные и удачливые пользователи смогут завершить дело. Но работа выносом драгоценностей на заканчивается – например, если игрок угнал машину, то ее следует разобрать, а детали продать через интернет.

Sneak Thief

Sneak Thief

Sneak Thief совмещает элементы шутера, стратегии и головоломки. В роли умелого вора игроку предстоит пробраться на территорию, находящуюся под охраной, и любой ценой достичь своей цели, а именно – украсть как можно больше драгоценностей. Можно действовать скрытно и избегать встреч с охранниками, но никто не мешает взять в руки дробовик и устроить ужас Амитивилля. Правда, не все так просто – владельцы домов хорошо позаботились о защите.

Сложность грабежей с каждым уровнем увеличивается, и для прохождения потребуется детально продумывать действия. Графика в игре оставляет желать лучшего, но зато она не требовательна к комплектующим ПК.

Серия Thief

Thief

Thief: The Dark Project отправит вас в фэнтезийное Средневековье, где вы, в роли вора Гаррета, будете избавлять обеспеченных горожан от лишних, по вашему мнению, драгоценностей. Первая игра серии Thief и один из первых представителей жанра стелс-экшен.

Thief II: The Metal Age – продолжение ставшей к тому времени культовой серии, в котором неугомонный вор Гаррет продолжает свои похождения. Игровой мир претерпел изменения в сторону стимпанка, поэтому героя окружают роботы-автоматы и камеры слежения. Локации стали больше, а NPC – умнее, поэтому не стоит ожидать, что процесс воровства станет для вас легким развлечением.

Thief: Deadly Shadows – триквел серии Thief, повествующий о новых приключениях бессменного протагониста. На этот раз отважному вору предстоит остановить наступление новых Темных веков, а игрокам, впервые в серии, доступен вид от третьего лица. Все это дополняется продвинутым интеллектом противников и реалистичным звуком.

Thief (2014) – Последняя игра линейки Thief, перезапуск франшизы, которому не суждено было развить ее снова. Гаррет все так же изучает залы и комнаты богатых особняков, берет все, что плохо лежит, и походя спасает мир. Однако локации стали более компактными, а мир не погружает в себя так сильно, как это было в предыдущих частях серии. Поэтому игра, хоть и достойна внимания, проигрывает своим предшественницам.

Mini Thief

Mini Thief

Двумерная пиксельная стратегия про маленького вора, которому предстоит награбить ценное имущество и скрыться с ним. Игроку нужно вламываться в дома и действовать осторожно, чтобы его не заметили. На уровне можно обыскивать комнаты, и все ценное в дальнейшем обменять на деньги. Единственное, чего стоит опасаться – это встреч с охранниками и обитателями дома.

Игра разбита на уровни, и с каждым новым сложность растет. Помимо одиночного режима есть кооператив и мультиплеер против других пользователей. Еще одна особенность Mini Thief – это очень низкие системные требования, благодаря чему игра без проблем пойдет на слабых ПК.

The Marvellous Miss Take

The Marvellous Miss Take

В The Marvellous Miss Take представлена история о девушке Софии, которая отправляется в музей, чтобы вернуть украденные у нее картины. Из-за того, что владельцы места не готовы так просто отдать героине ее добро, ей придется пойти на радикальные меры.

По геймплею это изометрический стелс-экшен. Управляя девушкой, игрок должен избегать встреч с охранниками, не оставлять за собой следов и использовать всевозможные средства для реализации плана. А этому, к слову, помешают не только служители закона – камеры, злые псы, ловушки и другие воры также станут головной болью геймера.

Серия Styx

Styx

Styx: Master of Shadows – фэнтезийный стелс-экшен, первая часть в серии. По геймплею игра похожа на Thief. Сюжет повествует о гоблине Стиксе, который является мастером воровского ремесла. В то время как между эльфами и людьми началась война, у Стикса появляется шанс разбогатеть, а заодно и раскрыть тайны своего прошлого.

Игрокам предстоит проходить уровни с нелинейной структурой, выполнять задания и прокачивать героя. В отличие от большинства других игр подборки, здесь можно убивать своих врагов в ближнем бою, или же подстраивать несчастные случаи. Правда, геймплей все равно ориентирован на стелс-прохождение.

В 2017 году вышло продолжение с заголовком Shards of Darkness. Как и оригинал, игра предлагает уникальный игровой процесс и доставит массу веселья и тем, кто проигнорировал первую часть. Рекомендуем к прохождению!

Thief of Thieves

Thief of Thieves: Season One

Thief of Thieves: Season One – игровая адаптация одноименного комикса Роберта Киркмана. Геймплей включает планирование ограблений, преодоление различных препятствий и побег. Управлять геймеру предстоит Гарретом в юбке – девушка не умеет оглушать и убивать, но зато мастерски справляется с замками, сейфами и может взламывать компьютеры.

В этой игре, по сравнению с другими, упор сделан на сюжетную составляющую – игроку предстоит узнать историю, разбитую на главы, на которую он повлияет своими решениями. Причем разные исходы ограблений могут иметь радикальные последствия на развитие сюжета.

Игра практически нигде не рекламировалась, и поэтому осталась незамеченной. Но только не у нас.

Untitled Goose Game

Юмористичная игра с абсурдным геймплеем. Игрок будет управлять… обычным гусем. Ему предстоит терроризировать жителей местной деревни и творить всякие пакости, завязанные на воровстве и манипуляции с предметами. Причем люди будут активно реагировать на действия гуся – бегать за ним (или же убегать от него), пытаться прогнать с территории.

Многие задания подразумевают стелс-прохождение, и Untitled Goose Game отлично разбавляет нашу подборку. Игра получила высокие оценки от критиков и даже была номинирована в категории «Лучшая игра года».

A House of Thieves

A House of Thieves

Главного героя этой стелс-головоломки вором сделала его же лень – имея список покупок на руках, он не находит решения лучше, как вломиться к соседу и забрать то, что ему нужно. Причем интересуют его не драгоценности и золото, а, например, кофейник, слайсер для пиццы, булка хлеба и банка газировки.

При каждом прохождении предметы в списке разные, при этом в домах они меняют свое расположение. Довольно забавная игра, которая повеселит вас в одиночку, а в мультиплеере заставит действовать крайне осторожно, ведь других игроков, как ИИ, не так просто провести.

Killers and Thieves

Killers and Thieves

Стратегия про средневекового главу гильдии воров, которому предстоит нанимать на работу отпетых преступников и отправлять их на опасные задания. У каждого героя есть уникальные способности, а при прохождении миссий Killers and Thieves принимает вид платформера и позволяет непосредственно руководить операцией, отдавая различные приказы.

Игра способна бросить вызов – так, на уровнях предстоит нередко импровизировать, а если члена команды поймают, то единственным, кого он увидит в последний раз, станет палач. Причем если этот преступник был мастером взлома, то завершить задание будет непросто.

Of Guards And Thieves

Of Guards And Thieves

Бесплатный мультиплеерный стелс-экшен, в котором одни игроки принимают роль охранников, а другие – проворных воров. Их цели очевидны – одни ловят, другие пытаются стащить все самое ценное с карты.

Несмотря на простые правила, каждый матч в этой игре уникален благодаря глубокой тактической командной работе. Разбавляют геймплей также обилие соревновательных режимов, богатый выбор из персонажей и оружия, а также пользовательские карты, которые можно самостоятельно создать в редакторе или же загрузить из мастерской Steam.

Hood: Outlaws & Legends

Hood: Outlaws & Legends

История о средневековом разбойнике Робин Гуде не нравится разве что богатым – ведь этот герой английских баллад воровал у обеспеченных и помогал бедным. Кооперативный PvPvE-экшен про него не имеет сказочного окраса, но также предлагает группе геймеров провернуть грандиозные ограбления, соревнуясь с другими игроками и стражниками под контролем ИИ.

К особенностям стоит отнести приятную картинку, сложную тактическую составляющую и непредсказуемость каждого матча. Пока что игроки жалуются на малое количество контента, но это вопрос времени. К тому же, сыграть с друзьями точно стоит.

Seven

Seven

Сюжетный ролевой стелс-экшен, посвященный истории мастера-вора Териэля. Как и в Thief, вас ждет сюжет с нотками мистики – герой оказывается заперт на некотором острове, в голове у него поселился демон, а мир, в котором переплелись технологии и магия, ждет что-то страшное.

Игра предлагает исследовать открытый мир и проворачивать различные дела, опираясь на навыки героя – взламывать, воровать, скрываться из виду, тихо устранять врагов и пробираться в самые укромные места.

Klepto

Klepto

Главный герой этой игры тащит в свои карманы все, что плохо лежит. Однако он не какой-то магазинный воришка, а настоящий грабитель, который изучает своих жертв и их дома, умеет прятаться и знает много воровских приемов. Счастливым обладателям очков виртуальной реальности погрузиться в мир криминала будет еще проще.

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

Читайте также: