Spec ops the line концовки

Обновлено: 05.07.2024

Сюжет игры довольно лихо закручен — этакая смесь «Апокалипсиса сегодня» и «Бойцовского клуба». В финале игры становится ясно, что главный герой Мартин Уокер страдает от раздвоения личности, а «главный злодей» — полковник Конрад — был мертв еще до начала сюжета. В одной из заключительных сцен Уокер смотрит в зеркало и видит там себя и Конрада, который грозится его прикончить. Игра дает выбор: ничего не делать и дать себя убить, выстрелить в свое отражение (и тем самым совершить самоубийство) или выстрелить в полковника. При выборе последнего варианта игроку покажут эпилог. В нем Уокер по радио запрашивает эвакуацию, и вскоре к нему прибывают военные. Здесь еще одна (финальная) развилка: игрок либо соглашается сдать оружие и покидает Дубай, либо оказывает сопротивление и погибает. На самом деле, при выборе последнего варианта можно выжить — просто это чрезвычайно трудно (особенно на высокой сложности), и игра старательно делает вид, что Уокер в любом случае погибнет. Но если убить всех солдат (автору понадобилось около двадцати попыток на самой высокой сложности), можно посмотреть небольшую катсцену. Мартин поднимает рацию и говорит фразу Конрада из самого начала игры: «Господа, добро пожаловать в Дубай».


Если вы хотите получить все достижение по выборам, можете загрузить последний чекпойнт или начать главу заново.


2


1


11,065 уникальных посетителей
253 добавили в избранное










7 глава.
Когда мы дойдём до нужного места, мы увидем Гулда и гражданских. Адамс и Луго будут спорить, кого спасти. У нас два выбора: спасти Гулда или гражданских.

Первое - спасаем Гулда: начинаем стрелять по солдатам. И начинается бойня. Убиваете всех и идём к Гулду. Вам дают достижение: Человек действия.

Второе - спасаем гражданских: решаем пройти по стелсу, это легче чем первое. Идём в сторону Адамса, надеваем глушитель, продожаем идти. После чего убиваем солдат которые держут гражданских, и освобождаем их. Идём к Гулду. Вам дают достижение: Поспешишь - людей насмешишь Можете выбрать любое, Гулд всё равно умрёт.

9 глава.
Когда мы дойдём до нужного места, мы увидим двух подвешенных. Солдат и гражданский. У нас два выбора: убить одного из подвешенных или стрелять по солдатам которые нас окружили.

Первое - убиваем одного из подвешенных: комментировать тут нечего. Убиваете солдата или гражданского. После чего нас "отпускают". Вам дают достижение: Нур зольдат.

Второе - убиваем окруживших нас солдатов: стреляем солдат которые сверху, но не стрелять по подвешеным. Начинается бойня. Вам дают достижение: Сам себе голова Можете выбрать любое, всё равно начнётся бойня.

11 глава.
После кражи воды мы проснёмся, идём к нужному месту. Там будет лежать Риггс. Он попросит убить себя. У нас два выбора: убить Риггса или оставить, что бы он сгорел.

Первое - убиваем Риггса: на земле будет лежать револьвер, берём и выстреливаем в голову Риггса. Вам дают достижение: Стрельба по своим.

Второе - оставляем сгорать: берём револьвер и проходим мимо Риггса, тогда он сгорит заживо. Совет: патрон в револьвере оставляем, впереди будет олень, стреляем в него. Итог, вам дадут два достижения: Каждый патрон на счету и Охотник на оленей.

13 глава.
Вот мы просыпаемся, мы должный найти Адамса и Луго. Адамса нашли. Продвигаемся дальше. Мы находим лагерь гражданских. Луго умирает . У нас два выбора: убить гражданских которые нас окружили или стрелять в небо или землю.

Первое - убиваем гражданских: просто выстреливаем в толпу, вот и всё. Вам дают достижение: За гранью, дальше некуда.

Второе - стреляем в небо или землю: главное не попадайте в гражданских. Тогда они убегут. Вам дадут достижение: У края пропасти, вовремя остановиться.

15 глава.
Адамс и Луго мертвы, мы доходим к месту назначения. Нас встречают выжившие из 33-го батальона. Поднимаемся в лифте к Конраду. Болтовня. Болтовня. У нас два выбора: дать Конраду себя убить или выстрельнуть в Конрода.

Первое - даём себя убить: просто стоим пока Конрад не выстрельнет. На этом кончается игра. Идут титры. Вам дают достижение: Прощай, оружие, а также любое достижение, если вы прошли игру на лёгком, среднем или сложном. Курсант (лёгкое), Мы были солдатами (среднее), Ученик дьявола (сложный) и Генерал Армии (очень сложное).

Второе - выстреливаем в Конрода: после того как он досчитал до трёх, нам дают возможность выстрельнуть, стреляем. Пойдут титры. Потом начнётся Эпилог. Вам дают достижение: Не время для героев.

Эпилог.
Главный герой сидит, к нему приезжают солдаты. Они хотят нас забрать. У нас два выбора: сдаться (нажимаем на "пробел" что бы опустить оружие) или убиваем всех солдат до единого.

Первое - сдаёмся: опускаем оружие, солдаты нас забирают обратно домой. Хорошая концовка. Вам дают достижение: Дорога домой.

Второе - убиваем всех: не опускаем оружие, начинаем стрелять. Убиваем всех, ВСЕХ! Там появляется 2 концовки. Плохая и хорошая. Вам дают достижение: Путь к славе. И так, 2 плохая концовка, убивая солдат мы должный умереть, то есть дать солдатам убить нас. 2 хорошая концовка, убиваем всех. Нам показывают концовку где Уокер остаётся в Дубае.

На протяжении всего повествования Spec Ops: The Line главный герой, капитан Мартин Уокер, становится свидетелем и участником событий, отрицательно влияющих на его психическое состояние. Чем дальше он заходит, тем более разрушительны его действия относительно выживших в Дубае, что напрямую сказывается на рассудке Уокера, зачастую выражаясь в виде галлюцинаций.

Глава 12: Крыши


Идем вперед и спускаемся по крышам. Находим снайперскую позицию. Они не знают о нас, поэтому ставим глушитель [C] и первое время можно поиграться без тревоги. Снимаем двоих у окон, и продвигаемся вглубь помещений. Противник тут обосновался знатно. Проходим к окнам и видим снайперские лазеры. После выстрела одного из них, целимся и быстро снимаем его. Затем повторяем также со вторым. Бежим по мосту и перелетаем по тросу на соседнее здание.


Поднимаемся по лестнице внутри на этаж повыше и выходим на площадку у здания. Обходим и видим ту самую башню диджея. Отсюда шла вся передача сигнала. На соседней крыше обосновался враг. Адамс указывает цели, мы с Луго - стреляем. Очищаем крышу и спускаемся на нее по тросу слева. Поднимаемся на самый верх к диджею, в результате он оказывается мертв. Прибывает подкрепление в виде 33-ого. Луго остается на крыше и будет прикрывать. Нам с Адамсом надо продвигаться к вертушке.

Выходим из башни и начинаем перестреливаться с врагом. Поднимаемся по лестнице слева и отстреливаясь добегаем до вертолета.


Теперь надо помочь напарнику перебраться к нам. Прикрываем его огнем из пулемета.

Когда взлетим, стреляем во все что движется. Вышке конец. Но на этом не все, за командой оказывается хвост в виде преследующих вертолетов. Стреляем по ним и также не зеваем ловить летящие ракеты. Вертолет попадает в песчаную бурю. Крушения явно не избежать.

Глава 3: Внизу


Команда проваливается в здание, которое было засыпано песком. Спускаемся по лестнице слева и двигаемся в сторону двери. Отбиваем еще одну волну противника. Первая волна пойдет с верхних окон. Стреляем по стеку, чтобы враг провалился. Далее враг будет поступать из дверей и по боковым лестницам. В конце концов последним решением батальона будет закидать здание взрывчаткой. Выбегаем через дверь и спускаемся в круглый вестибюль.


Устраиваем очередной замес в коридоре, не забываем смотреть вверх на окна на крыше. Прячась за укрытиями, достигаем пулемета и добиваем оставшихся врагов. Стреляем в стекло и дело почти завершено. Оставляем пушку и добиваем влезающих в окна бойцов. Выходим на улицу и под прикрытием бури кладем остальных. Двигаемся к маркеру и спускаемся в здании по лифтовой шахте.

Глава 7: Битва



Глава 10, Часть 2: Кража воды


Ухватившись за лестницу на грузовике стоим и стреляем из гранатомета по врагу. Больше тут делать ничего не надо, и сложностей возникнуть не может. После поездки смотрим кат-сцену.

Глава 4: Беженцы


Спускаемся по лестнице к свету, спрыгиваем вниз в дыру в полу. От этого места так и веет уютом, повсюду свечи, шелковые занавески. Следуем дальше, где вскоре обнаруживается уже не такая радостная картина с казнёнными бойцами. Еще немного и отряд Уокера выйдет к заложнику. Он более чем подготовлен, и выпутывается из дерьма почти сам. Спускаемся по тросу вниз. Открываем огонь по бойцам, продвигаемся по некому подобию рынка и очищаем территорию.


Выходим наружу. 33-й собирает гражданских, но зачем? Спускаемся вниз по лестнице слева и разбираемся с бойцами. Используем все доступное вооружение в борьбе против них. Первым делом убираем пулеметчиков, также не забываем использовать помощь команды на [СКМ]. В конце обходим зону через боковые помещения и выходим к турели. Стреляем во врага, а потом в стекло, чтобы обрушить тонны песка на головы врагов.

Содержание

Крушение вертолёта [ ]

Галлюцинация Вертолёты.jpg

Вероятно, ключевое и в то же время неоднозначное событие. В самом начале игры, в прологе, группа "Дельта" в вертолёте пытается оторваться от вражеских вертолётов 33-го батальона, которые отстреливает из шестиствольного пулемёта сам Уокер. Погоня оканчивается тем, что в героев врезается повреждённый бурей вертолёт противника, тем самым подбивая их. После этого действие переносится на несколько дней назад, в момент, когда "Дельта" впервые прибывает в Дубай.

Значительно позже, в конце главы 12, данная погоня на вертолётах повторяется точь-в-точь, свидетельствуя о том, что повествование продолжается с точки, на которой остановилось в прологе. Однако сам главный герой в начале уже повторяющейся погони произносит фразу: "Стойте, стойте! Это неправильно! Мы ведь это уже сделали! Твою мать! Снова!", — фактически Уокер заново переживает происходящее событие.

Это намёк на то, что, возможно, крушение вертолёта во время песчаной бури в конце 12-й главы на самом деле убило главного героя, а остальная часть игры — его предсмертные галлюцинации или, по мнению ведущего автора игры, его Чистилище. Также может быть, что Уокер, попав в персональный ад вследствие крушения, вынужден бесконечно проходить через всё произошедшее в Дубае, отсюда и его недоумение относительно повторяющейся ситуации с вертолётами.

Дерево [ ]

В начале главы 8 Уокер со своим отрядом проходит по коридору, в центре которого на клумбе растёт дерево с множеством зелёных листьев. Если пройти дальше дерева, а затем обернуться назад, то можно увидеть, что листьев нет, и дерево на самом деле мертво.

Возможно, это предшествующее олицетворение того, как Уокер сразу после коридора с данным деревом по ошибке убьёт 47 невиновных жителей Дубая белым фосфором.

Конрад на рекламном щите [ ]

Галлюцинация Конрад на щите.jpg

В главе 7 на рекламном щите "Снежный Дубай" (который, возможно, сам по себе является миражом из-за влияния жары на главного героя) изображён полковник Джон Конрад.

Повешенные [ ]

Справа от рекламного щита через высокую песчаную насыпь виднеются фонарные столбы. После спуска по вниз по тросу на столбах внезапно появляются повешенные трупы солдат из группы "Изгнанников".

С технической точки зрения есть вероятность, что просто та часть карты прогружается вместе с трупами во время спуска по тросу.

Монитор [ ]

Галлюцинация Монитор.jpg

Убийство, хоть и случайное, гражданских жителей Дубая белым фосфором настолько потрясло Уокера, что на фоне чувства вины его подсознание начало создавать галлюцинации, изображающие то, что натворил главный герой.

На посту 33-го батальона у "Ворот" на одном из мониторов Уокер видит ужасающее изображение погибших матери и ребёнка среди других сожжённых тел.

Голос Конрада [ ]

Галлюцинация Рация.jpg

После непреднамеренного убийства 47 гражданских белым фосфором Уокер находит рацию в ближайшем здании, являющимся укреплённым постом 33-го батальона. По ней с главным героем связывается Джон Конрад, который берёт на себя ответственность за всё происходящее в Дубае и осуждает действия Уокера на протяжении всего пути до финала.

Так как на самом деле Конрад совершил самоубийство ещё до появления группы "Дельта", можно сделать вывод, что подсознательно Уокер не мог смириться с тем, что натворил, и придумал собственную правду — живого полковника Конрада, на которого можно свалить всю вину и ответственность за произошедшее. Это позволило Уокера создать антагониста, а противостояние ему делает Уокера героем и спасителем, коим он на самом деле не является. Помимо всего, в конце игрок узнаёт, что рация всё это время была сломана.

Адамс и Луго в списке погибших [ ]

Галлюцинация Имена.jpg

В том же помещении со сломанной рацией на стене "Проклятыми" написаны имена погибших боевых товарищей. Среди них есть имена лейтенанта Адамса и сержанта Луго. Это может быть намёк на то, что впоследствии они погибнут, или подтверждение теории, что Уокер находится в персональном аду после крушения вертолёта и подсознательно помнит о их смерти, в данный момент заново проходя весь свой путь в Дубае.

Труп в отражении [ ]

Галлюцинация Отражение.jpg

Услышав Конрада по рации в первый раз, группа главного героя следует дальше. Спускаясь по тросу, в отражении в стекле здания можно увидеть повешенный труп неизвестного солдата, которого на самом деле нет. Это отражение находится прямо напротив троса со скользящим вниз Луго, намекая не только на его погибель в будущем, но и на способ, которым он будет убит.

Суд над гражданским и солдатом [ ]

Галлюцинация Суд.jpg

На вывеске дорожной магистрали висят два живых человека под присмотром снайперов "Проклятых": гражданский, укравший воду, и солдат 33-го, убивший при задержании вора 5 невиновных членов его семьи. Полковник Конрад по рации приказывает Уокеру вершить над ними суд и определить истинного виновника. Игрок может выбрать и 3-й вариант — атаковать снайперов, однако в таком случае оба пленника будут мгновенно убиты ими.

В действительности же на вывеске подвешены 2 разлагающихся трупа, а Адамс и Луго стоят в недоумении из-за необычного поведения своего капитана.

Конрад во плоти [ ]

Галлюцинация Конрад во плоти.jpg

Впервые Уокер видит Конрада "вживую", когда приходит в себя после уничтожения запасов пресной воды в Дубае, но зрение слишком размытое в этот момент, чтобы разглядеть лицо. Тот обвиняет главного героя в содеянном и говорит, что через 4 дня люди начнут умирать от жажды.

В следующий раз Уокер встретится с Конрадом лицом к лицу лишь в завершающей историю части, где он узнает страшную правду о мёртвом полковнике и себе самом, желавшем быть героем, но ставшим проклятием всего города и его жителей.

Смерть Джеффа Риггса [ ]

При транспортировке украденной у 33-го батальона пресной воды конвой Риггса в сопровождении главного героя заезжает в тупик, из-за чего агент намеренно создаёт аварию и гробит машины, лишь бы вода не досталась "Проклятым". В результате аварии Джеффа Риггса придавило кабиной горящего грузовика, и у игрока есть выбор — убить Риггса единственной оставшейся пулей в подобранном револьвере или дать ему сгореть заживо.

Далее впереди будут рисунок и статуи, изображающие смерть от пули или огня в зависимости от совершённого выбора.

Штурмовик и манекены [ ]

Галлюцинация Штурмовик и манекены.jpg

В торговом центре отделившийся от напарников Уокер в определённый момент будет заперт в помещении с тяжелобронированным штурмовиком. Во время перестрелки с ним свет в комнате неприятно мерцает, штурмовик часто телепортируется, на его прежнем месте тут же появляется манекен, а сам Уокер пребывает в непонимании и реагирует соответственно. Этот эпизод уже ясно даёт игроку понять, что Уокер сошёл с ума. После смерти штурмовика освещение нормализуется, и двери открываются.

Адамс-галлюцинация [ ]

Галлюцинация Адамс.jpg

Скользя по тросу сквозь разрушенный небоскрёб, Уокер сбивает с ног снайпера 33-го батальона. Тут же вместо снайпера главный герой начинает видеть лежащего на земле Адамса, вопрошающего о том, что тот творит. Одновременно с этим галлюцинация-Адамс медленно достаёт пистолет и нацеливает его на Уокера.

Если игрок решит добить его врукопашную, а не выстрелить, Уокер станет избивать врага прикладом по голове, пока не проломит череп. Галлюцинация исчезнет, а догнавший Уокера настоящий Адамс при виде снайпера с пробитой головой раздражённо спросит, что творит главный герой. Уокер ответит, что враг застал его врасплох.

Ад [ ]

Галлюцинация Башня в буре.jpg

Крушение вертолёта с "Дельтой" на борту по множеству намёков можно считать окончанием жизненного пути Уокера. Однако или Уокер мёртв, или всё-таки остался жив, но бесповоротно сошёл с ума — действие продолжается.

Уокер приходит в себя на узкой песчаной дорожке, по обеим сторонам которой огромные ямы с трупами со светящимися глазами. Далеко впереди самое высокое здание Дубая, "Башня" Конрада, которое испускает огонь мощными порывами, отчего по всей местности разлетаются искры и стоит дымка. Идя к своей конечной цели по тропинке, Уокер по очереди встречает появляющихся и испаряющихся погибших военных: неизвестного солдата, Рика Гулда и Джеффа Риггса. Все они обвиняют главного героя в том, что он всюду несёт смерть. Дорога заканчивается, и Уокер падает перед наполовину погребёнными в песок мертвецами, среди которых "тонет" в песке зовущий на помощь Луго. Голос Конрада гласит: "Перед тем как ты прибыл в Дубай, в живых было 5000 жителей. Сколько осталось на сегодня? А сколько доживёт до завтра? Я считал своим долгом защищать город от бури. Я ошибся. Его нужно было защищать от тебя".

Пробуждает Уокера от этого наваждения голос Адамса, который связывается с ним по рации. Судя по всему, вместо огня и искр, исходящих от "Башни", на самом деле была буря и разлетающийся песок.

Смотрим вступительный ролик, после которого управление перейдет к нам. Стреляем в вертолеты противника до следующей кат-сцены.

Глава 10, Часть 1: Риггс




Поднимаемся по лестнице к водохранилищу. Выходим на стадион и открываем огонь по врагу. Даем приказ своему отряду убрать снайперов с вышек в первую очередь. Дальше жить станет легче и можно высовываться из укрытия для стрельбы. Спускаемся по лестнице около трибун все ниже и ниже, пока не дойдем до грузовиков с цистерной.

Глава 14: Мост



Глава 1: Эвакуация



Двигаемся вперед, изучая основы управления. [Пробел] - бег, к укрытию, [Левый Shift] - перемахнуть через препятствие. На мосту достигаем точки спуска и внизу следуем дальше. Используем клавишу [E] для смены оружия. Проходим через машины, обходим автобус и с другой стороны залезаем внутрь, чтобы продвинуться дальше. [Левый Ctrl] - пригнуться или встать.


Находим источник вещающего радиосигнала. Место похоже на засаду. Отряд находит свежий труп. Не ожидая, открываем огонь по врагу первыми. Разбиваем стекло на автобусе, чтобы засыпать врага песком. Таких мест и взаимодействия в игре достаточно. Используем укрытия, чтобы избегать урона. Даем приказ для атаки своим бойцам, используя [СКМ]. Пробуем такую фичу на враге, укрывшемся за щитом. Бежим через контейнер и выбиваем дверь, используем приемы ближнего боя для оглушенного противника [Левый Shift].


Глава 5: Грань


Подходим к платформе, спускаемся по тросу на соседнее здание. Спускаемся по лестнице и аккуратно убираем двух солдат. Спускаемся еще ниже и выходим в зал, где можно устроить перестрелку. Берем еще один уровень ниже и перестреливаем всех в округе. Выходим на балкон, спускаемся по тросу. На следующей локации водятся снайперы. Подбираем в коридоре винтовку [R]. Находим расположение большинства снайперов по лазерным лучам и убираем их первым делом.


Перебегаем по крану на другое здание и прячемся в укрытие. Отбиваемся от врага, после чего проходим в здание. Выходим на крышу. Крыша оказывается стеклянной и еще то, что это все засада. Отстреливаем всех внизу и выходим стреляться с остальными в большой зал. Используем очередной трос, чтобы перебраться на соседнее здание. По подвесному мосту проходим в здание. Следуя по коридорам, находим дверь и. лучше бы они ее не трогали. Отряд разделяется и капитан Уокер на волоске от смерти едва спасается.

Глава 11: Одиночка



Глава 6: Яма


Оказавшись внизу, почти без патронов, надо как-то выбираться, а враг все окружает. Надо кого-нибудь пришить и обзавестись винтовкой. Остается только ждать прибытия своего отряда и выживать. Прячась за укрытие, сдерживаем волны противника. Затем следуем к маркеру, устраняя по пути отдельных врагов. Отдаем приказ отряду избавиться от пулеметчика на возвышенности. Дверь на пути оказывается закрытой. Сдерживаем натиск противника, используя пулемет, пока напарник справляется с дверью. Кроме своего огня, отдаем приказы второму напарнику на устранение отдельных целей.


Закончив с дверью, следуем за отрядом в яму. Внизу полно окровавленных трупов. Поднимаемся по лестнице, над которой подвешен труп. Это конечно же оказывается ловушкой, а во рту у него микрофон. Следуем к маркеру, устраняя на пути врагов. В дело вступает вражеский вертолет, вооруженный пулеметом. В этом моменте используем [Пробел] и бежим, что есть сил.

Глава 2: Дюна


Используем команду, чтобы устранить часовых на посту. Выделяем двух противников кнопкой [СКМ] и забываем о них. Спускаемся по лестнице и убираем еще двоих внизу. По локации разбросаны ящики с патронами и гранатами, не стоит их пропускать, т.к. патроны в пустыне на вес золота. Патронов будет не хватать.


Прячемся за укрытиями и закидываем логово гранатами. Очищаем территорию под веселую музычку. Выходим на очередную вражескую территорию и открываем огонь. Для более эффективного и эффектного подавления вражеского огня можно воспользоваться пулеметом внизу. Нажимаем [Пробел], чтобы его развернуть и раздаем всем по очереди.


Достигаем здания и удерживаем позиции, отстреливаясь от надвигающегося врага, пока не начнется песчаная буря.

Глава 13: Адамс


По рации отзывается Адамс. Идем на дым. Отстреливаемся и идем спасать Адамса. Можно использовать огневую мощь напарника. Идем к отметке через фюзеляж самолета в поисках Луго. У яхты опять надо отстреливаться от противника. Попав на второй ярус яхты собираем все необходимое вооружение.


По рации отзывается Луго. Пора идти ему на помощь. Переживаем еще пару волн наступления противника. После этого добираемся до следующей яхты. Быстро бежим и поднимаемся на самый верх до наступления противника. Отстреливаемся и пережидаем бурю. Закончив, бежим спасать напарника, у которого все, судя по крикам, плохо. После неудавшегося спасения, можно пойти мирно дальше или отомстить местным за Луго.

Глава 9: Дорога


Спускаемся по тросу и выходим на воздух. С нами связывается Конрад и заставляет сделать выбор: выбрать одного из двух повешенных гражданских, который должен быть наказан. Можно выбрать одного из них, или дать бой снайперам, которые нацелились на них. После этой разборки поднимаемся выше и спускаемся по склону вниз.


Опять засада. Снимаем парней на мосту и прячемся за билбордом у земли. Огонь по нам будет вестись из поезда, и враги также будут укрываться за авто спереди. Позже они обойдут и по правой стороне. Отдаем команду снимать стрелков из РПГ своему отряду. К окончанию боя начнется песчаная буря, это ослабит врагов и сделает их более уязвимыми. Продвигаемся вперед, но не забываем все же о укрытиях. Подойдя к автобусам, убираем еще пару бойцов, и команда прячется в трубе.

Глава 8: Врата


Выходим к небольшому скоплению врага. Всего лишь маленькой армии. Пробраться через них поможет белый фосфор. Можно воспользоваться им и облегчить себе жизнь или же пуститься в пляс на перевес с пулеметом. Подходим к миномету и открываем огонь зарядами по красным меткам. Закончив обстрел, спускаемся вниз и добиваем выживших. Пройдя внутрь, команда узнает, что среди 33-го были и спрятанные гражданские, куча людей, матери с детьми.


Читайте также: