Спасти трисс или расколдовать саскию ведьмак 3

Обновлено: 07.07.2024

Добрый день. С вами Хабар. Я уже писал о самых сложных жизненных выборах в скайрим,на мой взгляд. Сегодня мы вспомним подобные темы в Ведьмаке.

В отличие от многих других представителей жанра (конкретизировать не будем), в Ведьмаке от решений, принятых Геральтом во время игры, будет зависеть судьба и жизнь других персонажей. Такой уж он влиятельный.

Цири . Чтобы повлиять на ее судьбу, нужно принять шесть этих решений:

Нужно утешить ее (как именно, читайте ниже) в задании Пейзаж после битвы;
Незадолго до сражения в Каэр Морхене зайти к Эмгыру вар Эмрейсу или нет;
Взять у Эмгыра вар Эмрейса деньги за задание по поиску Цири или нет;
Пойти ли с Цири на собрание Ложи чародеек или дать ей принимать все решения самой;
Помочь ли Цири устроить погром в убежище эльфа в квесте Дитя старшей крови;
Помочь ей отыскать могилу Скьялля или отказать ей в этом.

Эти решения - лишь часть развития сюжета, компоненты для возможных исходов. Всего их три.

ЦИРИ - ИМПЕРАТРИЦА

Цири уничтожит Белый хлад и станет Императрицей. В эпилоге мы увидим прощание Цири и Геральта. Для этого нужно:

Привести Цири к Эмгыру. Даже если она предложит пойти на Лысую гору.
Нильфгаард должен победить в войне;
Докладывать Дийкстре о Цири, тем самым открыв квест Дела государственной важности . Потом, примкнув к Вернону Роше, убить Дийкстру;
Выбрать не меньше трех положительных вариантов.
Нужно сказать « Я знаю, что может поднять тебе настроение » и поиграть с ней в снежки.
Не брать награду у Эмгыра за нахождение дочери.
Дать возможность Цири принимать все решения самостоятельно в разговоре с Ложей Чародеек.
Помочь Цири разгромить убежище Эльфа.
Сходить на могилу Скьялля.

СМЕРТЬ ЦИРИ.

Цири может погибнуть в битве с Белым хладом. В эпилоге Геральт заберет медальон Цири у болотной ведьмы. Потом на Геральта нападет орда монстров, но он так и останется сидеть дома и сам в итоге погибнет. Такой вариант развития событий будет доступен, если сделать не менее трех отрицательных выбора в диалогах, а именно:

Сказать Цири, чтобы она успокоилась, после похорон Весемира. Прийти к Эмгыру и взять награду за спасение Цири. Быть с ней на встрече Ложи Чародеек и все там решать самому. Не дать Цири устроить погром в убежище Эльфа. Сказать, что у вас «нет времени» , если Цири попросит сходить на могилу Скьялля.

ЦИРИ - ВЕДЬМАЧКА

Цири уничтожает Белый Хлад. Эпилог будет таков: Геральт приходит к императору Эмрыгу и говорит, что Цири мертва, затем приходит к ней (конечно же, живой и невредимой) в таверну и дарит ей клинок. Вместе они обдумывают дальнейшие путешествия. Для этого:

ПОБОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ.

Наши действия влияют как на политическую ситуацию в мире, так и на нашу собственную жизнь. Каждый наш выбор отразится в концовках игры, а также на заданиях эпилога. Это также касается и второстепенных персонажей.

Правитель Севера

Эмгыр Вар Эмрейс

Если Север под Нильфгаардом, то есть если не вмешиваться, Эмгыр начинает уничтожение всех предателей.
Если же на Севере правят Радовид или Дийкстра, то есть если выполнить задания, связанные с судьбой Севера, окружение Эмгыра поднимет восстание и убьет его.

Судьба самого Геральта

Закрутив роман с Трисс Меригольд, то Геральт уедет с ней в Ковир. Там Трисс станет советником короля, а Геральта ждет беззаботная и кайфовая жизнь.
Также можно замутить с Йеннифэр, бросить всякие политики и найти счастливый уголок где-нибудь на краю света.
А можно вообще не заводить никаких отношений, оставшись одиноким волком, продолжающим убивать монстров.

Конечно, описать в одной статье все многообразие мира Ведьмака нереально, так как практически вся игра - это череда выборов со своими исходами и последствиями. Но если вам понравился материал, оцените его и подписывайтесь на канал. До новых встреч на канале Хабар)

Гайд The Witcher 3: На что повлияют решения при симуляции сохранений

Как вы знаете, The Witcher 3 на PC позволяет импортировать сохранения из прошлой части – The Witcher 2, таким образом создавая определенное состояние мира. Однако что делать тем, кто не играл в прошлую часть, у кого не осталось сохранений или игра куплена на другой платформе. Для этого CD Projekt RED позволяет вам принять несколько решений, которые также как и сейвы, установят определенное состояние.

Данное мини-руководство расскажет о том, на что влияют решения при симуляции состояния мира в The Witcher 3.
Внимание! Спойлеры.

Вопрос первый: Судьба Ариана?

Ответ 1: Я убил Ариана во время осады.
Убив Ариана вы просто не встретите его в The Witcher 3. Это очевидно.

Ответ 2: Я сохранил ему жизнь.
Если вы оставили Ариана в живых, то ваши пути пересекутся вновь – в подземельях Ла Валетта. Тут Ариан поможет Геральту сбежать.

Что меняется по факту: один из диалогов с Молли во время основного квеста.

Вопрос второй: Роше или Иорвет?

Ответ 1: Роше
После убийства Короля, все будут охотиться на Геральта, лишь Вернон будет верить в его невиновность и предложит отследить истинного убийцу. Во время общения с Роше, будет решаться судьба страны – останется ли она независимой, окажется в руках другого правителя или погрузиться в гражданскую войну. Решение открывает сторонний квест "Путь Роше", связанный с убийством Короля.

Ответ 2: Иорвет
Если вы встанете на его сторону, то выступите против человечества. Это не будет забыто в The Witcher 3 и приведет к довольно интересным разговорам и сторонним квестам. Также вы можете сделать мир чуть более дружественным для Иорвета и его товарищей не-людей.

Что меняется по факту: один из диалогов во время основного квеста во время посещения лагеря.

Вопрос третий: Кому помог Геральт?

При выборе Роше

Ответ 1: Спасти Трисс
Если вы спасете Трисс, то она сообщит Магам информацию относительно убийства короля. Это запустит цепь событий, которая поможет Геральту найти истинного ассасина.

Ответ 2: Спасти Анаис
Предполагается, что Анаис – это незаконнорожденная дочь убитого Короля. По этой причине Роше хочет спасти ее, чтобы восстановить баланс в регионе. Однако магов ждут сложные времена – попав под охоту на ведьм.

При выборе Иорвета

Ответ 1: Спасти Трисс
Если вы спасете Трисс, то она сообщит Магам информацию относительно убийства короля. Это запустит цепь событий, которая поможет Геральту найти истинного ассасина.

Ответ 2: Спасти Саскию
Это будет услугой Иорвету. В действительности она является драконом, который принял форму человека, попав под контроль Филиппы – колдуньи, которая зачаровала ее. Выполнив это задание вы приведете к крупнейшей охоте на ведьм. Анаис выживает спасенная Роше, но ее никогда не будут считать за благородную кровь.

Вопрос четвертый: Судьба Шеалы?

Ответ 1: Она сбежала
Геральт освободил ее, чтобы больше никогда не встретить. Однако она намекнет на то, где можно найти Йеннифер.

Ответ 2: Так ей и надо
Шеала погибает.

Что меняется по факту: демонстрация судьбы Шеалы если вы оставили ее в живых. Ничего приятного.

Вопрос пятый: Судьба Лето?

Ответ 1: Я убил Лето
Геральт убивает ведьмака. Смотреть тут не на что.

Ответ 2: Что с Лето?
Вы можете позволить ему сбежать в конце битвы. Вы встретите его во время квеста "Призраки Прошлого" и можете сделать его союзником во время Битвы за Каэр Морхен.

Что меняется по факту: Если Лето жив, то будет доступен сторонний квест "Призраки Прошлого".

Больше интересных статей на Shazoo

  • Лица персонажей The Witcher 3 сделали реалистичными при помощи ИИ
  • Игрок "убил" Cyberpunk 2077 на PS5 одновременно взорвав более 20 автомобилей
  • Как при помощи модов Cyberpunk 2077 сделать из Ви настоящего киберпанкового персонажа
  • Игроки Cyberpunk 2077 выяснили, что 35 перков не работают, 10 работают частично
  • В новом патче Cyberpunk 2077 версии 1.1 появился баг, ломающий игру

Видео от Shazoo

46 Комментариев

А Трисс может погибнуть во второй части?

Так же был вариант в самом конце убить дракона или же оставить. Не влияет?

Выполняю квест по подготовке контратаки на охоту , что по моим ощущениям ведет к развязке. За все это время встретил только Лето и Роше. Ни Саскии ни Йорвета ни Ариана. Так и должно быть, или я где то прослакал жирнющий кусок квестов?

@IIIelKot, там не всегда очевидны последствия , Лето например встретить можно начав дугой квест про чудовище в усадьбе. В побочных квестах много интересного найти можно )и связаного с сюжетом.

@IIIelKot, при убийстве Ариана его мать откажется разговаривать с Геральтом во время квеста по поиску девушек Лютика, больше упоминаний не нашёл. А Саскии, Иорвета, и вообще всех персонажей из аэдирнского сюжета второй части в третьей нет вообще. Вот совсем.
@MAestroO3D, Нет, аэдирнская ветка сюжета второй части игнорируется полностью - не зависимо от выбора ветки, в Вызиме посол кратко обмолвится, что сопротивление Аэдирна было сломлено в рекордные сроки, и на этом всё. Если Хенсельт не был убит во второй части, он будет убит Радовидом в битве. Вообще разочаровал такой выбор проджектов, что бы ни делал во второй части, в третьей будешь записан в приятели Роше.
@Varidas, Сколько не просмотрел гайдов, у меня он с перенесённого сохранения никак не появляется.

Вот облом. А я мечтал, что смогу встретить Саскию и смог бы что-то сделать для лучшей доли нового вольного королевства.
Я полностью разочарован.

Что-то очень странная статья, смесь второго и третьего ведьмака.
Например, Ариана в третьей части нет, а подземелья Ла Валлет есть только во второй.
Шеала в третьей части вообще иначе задействована, а здесь указывается то, что с ней происходит во второй части.
Спасение Трисс снова же, здесь описывается то, что происходит во втором ведьмаке, а ни как не последствия данного решения в третьей части.
О Роше, и опять это последствия решения во втором ведьмаке, а не в третьем.
И только судьба Лето относится непосредственно к третьей части.

@Faraday, пичаль, мб хоть в длс будут -_-

@Varidas, но ведь я и написал, что Лето встретил.

@Listen, Трисс может погибнуть во второй части?

@crazysapertonight, нет, она в любом случае спасется, или с помощью Геральта или сама, если тот пошел спасать Анаис.

То есть, коль я играю за Роше но не убивал Саскию означает то, что её нельзя будет встретить (не то что расколдовать) в 3 части? Облом=(.
@Wanderbraun, Не Ты один, хотя у меня ситуация немного иная.

@crazysapertonight, думаю нет, при симуляции решений есть выбор кого мы спасли в 3 главе, если спасать не Трисс, она все равно есть, да и слишком она ключевой персонаж.

Я так и не понял почему мне не дали убить короля Радовида! Роше дал квест где нужно было найти и помочь Талеру, я его выполнил и после чего все затихло. А я даже не понимаю почему так произошло=(

@Tufack, все будет не сцы

@Listen, большинство решений, судя по всему, имеют очень слабое значение, если не считать Лето

Если конкретно: Валлет – просто меняется диалог с Молли
Роше – также незначительное изменение в диалоге
Шеала – появляется или нет во время квеста
Лето – сторонний квест

@Cohen, ммм, я к тому вел, что большая часть статьи описывает не то, как решения, принятые в Ведьмаке 2, повлияют на ситуацию в Ведьмаке 3, а то, как решения, принятые в Ведьмаке 2, повлияют на сюжет в Ведьмаке 2, исключая Судьбу Лето и, возможно, выбор Иорвета. Хотя заголовок и начало статьи намекают на то, что нам в ней расскажут все же о влиянии решений конкретно на мир в Ведьмаке 3, а не 2. Иных претензий не имею.

@Listen, да никак они не повляют

@Cohen, смысл статьи в таком случае от меня тем более ускальзывает, учитывая, что содержание не соответствует даже этому "никак не повлияют".

@Listen, попросили объяснить решения. Все, закончили

С Шеалой чет напутали - если во второй её не аннигилирует, то потом её можно будет встретить во время квеста по спасению Маргариты Ло Антиль вроде. Я её спасать во второй части не стал, но по завершении квеста с Маргаритой у меня в персонажах появилась запись, мол я её встретил в пыточной и благородно добил шоб не мучилась. Так что возможно со "спасенной" Шеалой там диалог должен был быть.

Про Трисс тоже неясно - я её спас в Лок Муинн, но судя по диалогам и обстановке в целом, резня там таки была и на магов вполне так себе охотяться. Короче, связь с предыдущими событиями какая-то кривая.

Мне вот другое интересует. далее сюжетный спойлер - если убить Кейру Мец, ее соответствено не будет при битве в Каер Морхене, где она спасла Ламберта от неминуемой гибели. Если ее убить, Ламберт умрет или его кто другой спасет?

@IIIelKot, @Listen, Так то я прошел уже игру! Что то я изменил по сюжету)))
Последний квест что я выполнял относительно заговора против короля давал Дийкстра "Смертельный заговор", а потом все затихло.

@Tufack, когда выслеживаешь магичку в банях, то Дикстре надо рассказать о том, что ищет Эмгыр. Данное решение запустило бы продолжение квеста про убийство Радовида.

@Tauns, С Шеалой суть в том, чтобы показать то, что с ней стало из-за "милости", в то же время продемонстрировав жестокость по отношению ко всем не-людям

@Listen, Подожди, это когда они поняли что Филиппа это сова, что была у Зигфрида? Я пошел в баню, но там на меня сразу же напала чародейка. Или в тот момент можно было поговорить с Дийкстрой?

@Tufack, после того как схватил ее на выходе из бани был разговор с Дикстрой, он не хотел ее отдавать.

@Tufack, Ну кагбэ Трисс должна расказать что сова купленная Золтаном это и есть Филиппа, и там уже вместе с ней топаете в бани. Все это по квесту где надо помочь Йен и Трисс Ложу собрать.
@Djarkay, не знаю чесс слово. Но меня финал их совместной истории более чем устроил))

@Listen, Аааа точно, черт=( А я ему кое-что сломал в ответ. Жаль, квест пропустил. С того места больно долго проходить. Я и подумать не мог что сам его пропустил, т.к они вроде как план разрабатывали, вот я и ждал.
@Tauns, Да это я понял уже, просто не думал что после того как схватим Филиппу, можно как то договорится с Дийкстрой!

@Tufack, филиппа появляется до скеллиге или после?

@DeckBlack, смотря что ты понимаешь под "до". Если до первого посещения то нет. Вообще она вместе со всей компашкой приплывает, это второе посещение получаеться.

Нда. А я как-то по сюжету пока особо не продвигался. Помог барону разрулить дела, обработал Кейрочку и отправил на дачу, за добавкой. И успокоился на этом. Вокруг есть чем заняться.

Ещё не прошёл, но уже хочется начать перепроходить, трудно будет терпеть до того, как выйдут все длс и аддоны.

Тем более теперь открыл для себя эти SweetFX, которые можно даже в первый витчер запихнуть и картинка становится куда приятнее. ohh

@DeckBlack, после Скеллиге. Вы не пропустите, это основной сюжетный квест.

За это я и ненавижу третью часть, за то, что разрабы просто наплевали на решения, принятые в предыдущей игре.

@Zector, можно подумать, во второй части решения из первой на что-то влияли. Я, по чесноку, не особо люблю такой подход - когда вроде обещают, что твой выбор на что-то будет влиять, а на деле даже упоминания в диалогах и бестарии криво привязаны к сделанному выбору. Радует что хотя бы снаряжение в этот раз переносить не стали - еще один легендарный доспех и один из лучших по бэку клинков, зарезанных до состояния драной рубашки и тупого ножа для масла я бы точно не вынес.

В игре нет Йоверта? Это точно?

Короче слили сценарий про Йорвета и Саскию.Молодцы .Единственное заметное решение это отпуск Лето.

Если был роман с трисс во второй части игры, и признание в любви было, то встреча в третей части у них другая в сравнении с версией без импорта сейвов? вопрос ой как мучает)

Я загрузил свои сейвы с Ведьмака 2,но у меня нет квеста с Лето и было задание по убийству короля.Что со мной не так?Может что-то не то выбрал в самом начале,когда игра запросила сохранения предыдущей части.
P.S.Я выбирал Йорвета и отпустил Лето.

@yaPEDOBIR, Тоже самое не могу понять где Лето можно было встретить напиши если узнаешь)

@Klays, где его встретить то я знаю.Проблема в том,что он у меня там не появился.Вообще Лето должен быть в поместье Реардон(с ним связан один квест в Велене).

@yaPEDOBIR, Действительно странно, что Лето не появляется в поместье. Аналогичная ситуация: Путь Йорвета, Лето остался в живых, сейвы успешно импортированы. Жаль. Решения пока не нашел:(

@Shumad, вы задание-то взяли до этого?

Ответ 2: Спасти Саскию
Это будет услугой Иорвету. В действительности она является драконом, который принял форму человека, попав под контроль Филиппы – колдуньи, которая зачаровала ее. Выполнив это задание вы приведете к крупнейшей охоте на ведьм. Анаис выживает спасенная Роше, но ее никогда не будут считать за благородную кровь

А если убить дракона,то в 3 части не будет охоты на ведьм?И не будет квеста "Сейчас или никогда"?

п.с: и да,подскажите как скрыть спойлер?

Извиняюсь если поднял давольно старую тему. Я на сайте новенький, но в связи с тем, что игру прошел по многу раз в доль и поперёк - не мог удержаться и не ответить на все заданные вопросы в этом гайде.

Многие интересовались по поводу сейвов из второго ведьмака и как они влияют на третию часть.
Ответ - из за того, что сейвы на консолях переносить нельзя, CD Project Red решили полностью забить на данную затею с сохранениями. Причины вполне понятны. Сейчас более выгоднее создавать игры для консолей. Прибыль больше и в них не играют бесплатно.

Тем не менее, когда мы плескаемся в ванне (в начале игры перед тем как пойти на аудиенцию с Эмгыром), у нас есть шанс ответить на ключевые вопросы дворецкого, которые могут не значительно повлиять на нашу игру как и на ПК или консоле. К чему я веду, сейвы переносить совершенно не объязательно, по этому переживать по этому поводу нет смысла.

Интересные, а может быть и печальные факты по поводу игры:
1) То что мы делали в прошлой части совершенно не имеет никакого значения в текущей. Признавались ли мы в любви Трисс, спасали её или авось чего делали вместе с ней ещё, не важно какие сейвы мы импортировали в третию часть - Йеннифер будет фигурировать в третей части, а Трисс будет отодвинута на задний план.

2) Опять повторю то, что говорил в первом пункте. Если мы испортировали сейвы из второй части, то, грубо говоря, перенестись может только татуировка, которую мы сделали во второй части когда бухали с Роше. Даже если мы спасали дракона(саскию), это никак не повлияет на третию часть.

2) Если вы грохнули Лето, то вы не встретите его в третей части и он не поможет вам в Каэр Морхене. Где начинается квест на его находку я точно сказать не смогу, но знаю, что его найти очень легко. Бабулька будет стоять возле дороги (во второй локации) и просить вас о помощи, чтобы освободить её дом. Если там ваш квест продолжиться мочиловом призраков, значит вы убивали Лето во второй части.

3) Йорвет и Саския в третей части действительно были слиты. Судья по всему, разработчикам было лень их вносить повторно в игру. Не важно какие шури муры мы с ними мутили в прошлой игре. В третий их не будет.

Мои общие выводы по поводу игры.

Я был очень разочерован тем, что не находил Саскию, Йорвета и ещё очень многих персонажей из второй игры. Я ломал себе голову, загружал предыдущие сейвы, читал гайды и пытался разобраться в самой игре - как, что и когда я мог что то пропустить. Но факт остаётся фактом. Всего этого в игре просто нету. Изначально она создавалась для того, чтобы в неё могли спокойно играть те люди, которые доэтого не проходили первую и вторую часть. Соответственно, многое либо было урезано, либо не успели доделать.

По ходу игры схватив Йорвета во Флотзэме и выбрав путешествие с Роше, удержав его от кровавой расправы над Хенсельтом, в итоге полез спасать дочь Фольтеста (позже любезно передав её Радовиду). Не испытав и капли сострадания к Шеале, разорванной мегаскопом, сохранил жизнь дракону-Саскии и Лето.

Как ни странно, пройти Ведьмак 2 во второй раз меня вынудил… Skyrim и совершенно наскучивший после третьей недели беготни в северной провинции Сиродила однообразный геймплей, «загнанный» дизайнерской рукой в подземелья и приправленный однообразными квестами без необходимой сюжетной мотивации. Хотя и стоит признать: до того, как герой был прокачан ниже определённой планки, и набор заданий не казался однообразным, игра невообразимо затянула и не отпускала от себя.

В итоге для досуга был выбран Ведьмак 2, от которого во второй раз была получена МАССА положительных эмоций. И, однозначно, для меня он стал Игрой Года, естественным образом подвинув пятую итерацию саги о Древних Свитках и, соответственно, Довакине (которая также принесла немало прекрасных впечатлений).

После прохождения игры во второй раз по пути Йорвета, её сюжет открылся с несколько иной стороны, все «части головоломки» сошлись воедино, и недопонимание некоторых деталей упразднилось.

Ниже приведу несколько комментариев по различным концовкам и промежуточным моментам игры:

Спасать Трисс или нет?

В любом случае, перед Геральтом встает выбор: спасать Трисс или заняться чем-то «более важным». По сути, альтернативным вариантом заняться всегда есть кому (Роше или Йорвету), а вот Трисс никто, кроме Геральта, из плена сбежать не поможет. Рассчитывать на героический поступок Лето изначально, однозначно, не приходится.

Пройдя игру и узнав о счастливом освобождении Трисс вне зависимости от решения Геральта, становится интересно поучаствовать в вариантах, подразумевающих непосредственное участие в государственных делах. Хотя и решение о спасении Трисс – также сильнейшим образом влияет на расстановку сил на севере.

Вернон Роше много раз подкрепляет делом дружбу с Геральтом, даже в случае, если ведьмак выбирает альтернативный путь и присоединяется к Йорвету (что, на мой взгляд, является предательством):

1) Вернон подсказывает, как пробраться в лагерь каэдвенцев;

2) Спасает Геральта от неминуемой гибели от рук нильфгаардцев.

Так что выбор пути Роше и поимка Йорвета (в результате которой во Флотзэме был праздник, а не побои нелюдей) показались мне намного более правильными.

Убить Хенсельта или оставить в живых?

Далее на пути Роше встает принципиальный выбор - убить Хенсельта или оставить в живых. Заглянув на машине времени в будущее и узнав о грядущей войне с нильфами, однозначно можно сказать: «Убивать нельзя!» Не знаю, как в книгах, но в игре Хенсельт показался мне самым нормальным королём, настоящим мужиком, прямолинейным и честным. Не знаю, за что его так не одобряет Геральт в своих суждениях… Разве что потому, что прообраз Каэдвена – Россия, а Хенсельт по сути «Царь Всея Руси», ведущий в случае выбора пути Роше и помилования короля, очень успешную политику. Справедливый итог – Верхний Аэдирн присоединён к Каэдвену.

Кому отдать Анаис – дочь Фольтеста?

Следующий серьёзный выбор ждет ведьмака в третьей главе. Зная, что Трисс спасётся и так, выбираем помощь дорогому другу Роше. Только кому отдать дочь Фольтеста?

• Выбор в пользу Радовида: «У Радовида сапог тяжёлый». Да, в случае выбора в пользу короля Редании, можно надеяться на сохранение целостности Темерии, прекращение гражданской войны и хорошую возможность оказания достойного сопротивления Нильфгаарду. Кроме того, девочке, однозначно, будет грозить меньшая опасность, чем в Темерии: отсутствует угроза со стороны дворян Темерии; её увезут непосредственно с фронта новой войны с нильфами.

У данного решения есть и очень серьёзный потенциальный минус: после присоединения Темерии Радовид может тайно поделить весь север с императором Нильфгаарда, используя позицию самого могущественного владыки севера. Лишь присоединение Верхнего Аэдирна Каэдвеном позволяет несколько уравновесить расклад сил.

Но положительный исход данного решения более вероятен.

• Выбор в пользу темерцев: Раздираемая междоусобицей, Темерия быстро падёт под ударами Нильфгаарда и откроет путь для дальнейшего похода на север. Остается единственная надежда на то, что Роше сумеет уберечь будущую королеву.

Стоит отметить, что в случае, если мы выбираем спасение Трисс, это также влияет на расстановку сил на карте севера: кроме Верхнего Аэдирна Хенсельту отходит половина Темерии, что, учитывая позиции Радовида, однозначно уравновешивает положение крупных королевств севера. Другое дело, что при подобном раскладе упадок разделенной Темерии в первые годы неминуем.

Кроме того, после спасения Трисс мы видим сцену, в которой Роше в одиночку защищает Анаис от группы Каэдвенцев. Он объявлен вне закона. Судьба Анаис крайне туманна.

/*Что-то подобное, но в другом историческом контексте, было в последних сериях второго сезона сериала Рим (крайне советую!).*/

Исходя из вышеперечисленного, выбор в пользу того, чтобы передать Анаис Радовиду видится самым выгодным и щадящим для народов севера в целом.

В случае выбора пути Йорвета нам предстоит бороться за свободу Аэдирна.

К слову о Верхнем Аэдирне: я не верю в слова Саскии о «свободном» государстве, она слишком наивна, и в итоге попадает «под каблук» Филиппы Эйльхарт. Думаю, в конце концов, Верхний Аэдирн либо попадёт под юрисдикцию Стенниса, либо падёт под ударами из Каэдвена (что более вероятно). Так что, лить кровь там, где её лить не стоит – не нужно.

Кроме того, глупость Саскии доказывает её нападение на силы Фольтеста, подавляющего раскол у себя на вотчине. Саския, мол, симпатизировала Ариану Ла Валетту и компании, борющимся за «свободу» от собственных короля и Родины (конечно, как ещё можно расценить нежелание выдать королю его детей?). По её логике – так все королевства на «свободные» княжества делить надо («Плох князёк, не мечтающий стать королём…»). И неважно, что довольно быстро начнутся междоусобные войны.

Что делать с принцем Стеннисом?

В случае выбора пути Йорвета перед Ведьмаком встаёт вопрос решения судьбы принца Стенниса, слабого и малодушного наследника правителя Аэдирна. Исходя из положения дел, с одной стороны, Стэннис, скорее всего, будет ничтожным правителем, под руководством которого увядание Аэдирна продолжится (об увядании Аэдирна при Демавенде даже призраки солдат во время битвы под Вергеном говорят). С другой стороны, крайне жестоко поступать так со Стэннисом, тем более что его вина однозначно не доказана.

Так как мало-мальски толковой замены Стеннису нет (Саския бестолкова, несмотря на благородство, да и дворяне её вряд ли так просто примут), то пусть живёт, иначе ещё одна гражданская война грозит королевствам севера – перед нашествием нильфов-то.

Исцелить Саскию или спасти Трисс?

С Трисс всё ясно: её спасение, в данном случае, ни на что особо-то не влияет – спасут и без нас. А вот Саскию спасти есть смысл, тем более что к этому моменту игры от её здравомыслия зависят жизни множества людей и нелюдей. Доверять управление Верхним Аэдирном Филиппе Эйльхарт, однозначно, нельзя. Кроме того, в случае со спасением Трисс, Йорвет сильно пострадает от рук Филиппы.

Хотя стоит отметить, что Филиппа сама отмечает: Саския уже никогда не будет прежней. После её «исцеления» в данной концовке мне так и показалось – что-то в Саскии всё равно не так. При этом в разговоре Саския ещё и отмечает, что лишь использовала Йорвета, и что для неё это не война за свободу и права скоя'таэлей. Их шайке найдётся место в Верхнем Аэдирне за заслуги в бойне… И, да, ей может пригодиться человек рядом…

Варианты выбора, не относящиеся к пути Роше и Йорвета: // За одним исключением - исцеление Саскии на пути Йорвета

Помиловать ли Шеалу?

Волшебница много крови подпортила достойным людям. Мало того, что попытка ввести Аэдирн в состояние войны удалась. Так ещё планы ложи послужили отличной почвой для активной работы убийцы королей и содействия планам Нильфгаарда.

Перед отправкой на тот свет Шеала фактически прощается с Геральтом, надеясь на его скорую гибель.

/*Если Шеалу помиловать, в благодарность она скажет Геральту, что Йеннифер стоит искать в Нильфгаарде и телепортируется. Позже то же самое мы узнаем от Лето.*/

Добить Саскию или нет?

Как минимум, хотелось бы увидеть её в третьей части. А вообще, Роше верно отмечает, что, мол, хороший выбор – пощадить дракона. Надо бороться с причиной бедствия в первую очередь - Филиппой Эйльхарт. Да, и на службе у Радовида для охоты за ведьмой у него будет явно больше ресурсов…

Так что, на мой взгляд, лучше оставить Саскию в живых, хоть этот вариант и таит множество опасностей для простых людей севера.

Должен ли Лето жить?

Лето был инструментом в руках императора Нильфгаарда. Кроме того, он оставляет в живых Геральта в первой главе и спасает Трисс – в третьей. Также возрождение ведьмачьей школы Змеи может быть важным в свете пока призрачной угрозы – нашествия эльфов, вызывающих Дикую Охоту.

Лето должен жить.

Итак, выше изложено лишь моё мнение на происходящие в Ведьмаке 2 события и решения, которые предлагаются нам на выбор.

Дополнение: Об импорте сейвов из первой части.

Несмотря на импортированные сохранения, во время игры многие замечали некоторые несоответствия событий Ведьмака 2 решениям, принятым тобой ранее в первой части.

Действительно, имел место неприятный баг, связанный с импортом сейвов.

В патче 1.2 заявлено о внесении исправлений в импорт сохранений из первой части. Другое дело, что большинство людей импортировало свои сохранения ещё при версии 1.0. Так что установка патча 1.2 на события игры, начатую в более ранней версии, никак не повлияла.

Замечено - из первой части импортируются:

1) Последствия развития отношений с Зигфридом:

а) Возможность общения с Зигфридом, в случае дружбы с ним в первой части:

    * При входе в лагерь ордена пылающей розы;

б) Если Зигфрид был убит Геральтом, солдаты ордена называют ведьмака убийцей, и кто-то из них пытается отомстить в случае прогулки по лагерю ордена;

2) При выборе пути Йорвета:

а) В случае спасения Адды в первой игре, в Вергене можно встретить полоумного священника, обвиняющего Геральта в спасении чудища, порожденного кровосмешением.

б) В Вергене с Йорветом можно завести разговор о Яевинне, предводителе скоя'таэлей из первой части, и обсудить поступки Геральта, зависящие от решений ведьмака, принятые в оригинальной игре.

в) В случае оказания сопротивления белкам при ограблении банка Вивальди в первой части, в Вергене можно рассчитывать на встречу с краснолюдом, желающим выдать "кредит" Геральту (на деле простое денежное поощрение).

3) Во Флотзэме можно получить помощь от одного из агентов Тайлера в случае доказательства его невиновности в одном из квестов первой части.

4) Слова Фольтеста о судьбе Адды должны соответствовать выбору, сделанному ведьмаком в первой части.


Во второй части в Лок Муинне надо былол сделать выбор - пойти спасать Анаис/Саскию или Трисс. Прошёл Ведьмака 3 один раз с импортом сейвом, где пошёл спасать Анаис. Результат плачевный - Темерия всё равно пала. С Саскией и Йовертом, ввиду их отсутствия, думаю будет не лучше.
Вопрос - а какое влияние на Ведьмака 3 окажет выбор пойти и спасать Трисс ?



sozhah
Трисс в любом случае не откажет, проверено.


Никакой, разрабы положили *** на все решения во второй части.



Трахнешь Трисс, я всех девушек поимел в ведьмаке, начиная с Кейры Мец и заканчивая Йен


Ходить налево можно с кем хочешь (Кейра, бойбаба на Скеллиге и картёжница в Новиграде), кроме Трисс и Йен, между ними надо выбрать.

В Вызиме при диалоге симуляции решений помимо судьбы Лавалетта или Лето и т.д. присутствует также и этот вопрос: спас Анаис/Саскию или Трисс. Если такой вопрос есть, какое-то влияние должен ведь на игру оказывать.

Игра Ведьмак 3: Дикая Охота - одна из лучших видеоигр в истории, а некоторые и вовсе считают ее лучшей. Почему? Для этого есть много причин, в том числе неочевидность выбора. Здесь по-настоящему приходится выбирать не между добром и злом, а между злом и еще большим злом. Это и привлекает многих игроков.

Давайте вспомним самые сложные выборы, на которые мы натыкались во время приключений Геральта из Ривии! Не забывайте ставить лайк и подписываться!

Спасти детей с Кривоуховых топей?

Начнем, как и сам Геральт, с Велена. Проходя основной сюжет, мы вынуждены выполнить задание от хозяек леса - убить дух в дереве. Но нам по сути ничего неизвестно о нем, так ли он плох? Обнаружив его, дух пытается спасти себя и навязывает нам сделку: мы освобождаем его, а он, в свою очередь, заберет детей из лап сестёр ведьм.

Почему этот выбор так сложен? Потому что мы выбираем между Бароном и детьми - кто останется жить. При первом прохождении я спас детей, а потом был просто шокирован последствиями.

Трисс или Йен

Самые жаркие споры происходят относительно любовного треугольника. Зачастую, фанаты книжной саги выбирают чародейку с ароматом сирени и крыжовника. А геймеры и поклонники игр - Трисс, которая была с нами всю трилогию, а не объявилась лишь в третьей части. Некоторые умельцы пытаются заигрывать с обеими, но ничего хорошего им не светит)

Чародейки обладают абсолютно разными характерами. Зато на внешность - обе необычайно красивы. А кто остался вашей спутницей?

Роше или Дийкстра

Как бы Геральт не старался, нейтралитет соблюдать у него никак не выходит. Данный выбор является очень сложным для тех, кто хочет видеть Север сильным и объединенным. Добиться этого можно благодаря Дийкстре, его уму и упертости.

Сложность возникает, когда приходит понимание, что цена данного исхода - жизнь Талера, Бьянки и Роше. Того самого Роше, с которым мы были вместе во втором вичере, того самого Роше, который помог нам спасти Цири (если вы его позвали). По итогу мы имеем два варианта:

  1. Сильный Север с Дийсткрой во главе, но Роше остается лишь в нашей памяти
  2. Мнимая независимость Темерии, а остальные государства остаются и вовсе беззащитными перед лицом Нильфгаарда, но наша совесть чиста - мы помогли другу

Ирис и роза

Я уже рассказывал об этой ситуации на своем канале, а в комментариях мы даже немного подискутировали (самые грустные моменты игры, ссылка в конце статьи).

Роза является "шпилькой", удерживающей дух девушки в нарисованном мире. Если мы забираем розу, то последствия для девушки будут непредсказуемы - вечная пустота или и того хуже. Но оставить розу, отнюдь не благородство. Ирис фон Эверек по-настоящему мучается в этом мире и в этих воспоминаниях.

Это решение мне далось с большим трудом, хоть оно и не несет игровых последствий.

Если с Ирис все запутанно и непонятно, к чему приведет наш выбор, то здесь все очевидно:

  • Вмешаемся и сыграем в игру Гюнтера - Ольгерд живой и без каменного сердца
  • Не влезаем - торговец зеркалами забирает душу атамана, все по договору

Ольгерд, мягко говоря, не очень хороший человек. У него была достойная цель - спасти отношения с Ирис. Но как мы помним "благими намерениями вымощена дорога в ад" . Так и здесь, Ольгерд жертвует братом, да и вообще лучше не стало никому. ГОЛОСУЙТЕ.

***Здесь нет верного ответа, поэтому баллы даются, если ваш и мой ответ совпали, результаты опроса буду в следующей статье, подпишитесь и не пропустите***

Это была первая часть "самых сложных выборов в ведьмак 3". Какие ситуации заставляли подумать вас? Подписывайтесь и не пропускайте следующую статью.

Читайте также: