Спасти совет или нет mass effect

Обновлено: 07.07.2024

Mass Effect: стоит ли спасти Совет?

Как только вы откроете канал связи, вы получите сигнал бедствия с корабля Destiny Ascension, на борту которого находится Совет Цитадели. Поскольку их щиты не работают, а двигатели отключены, они сидят как утки для атакующих гетов.

Джокер вмешивается, чтобы сказать Шепарду, что корабли Альянса могут спасти Совет, если реле снова откроются. Один из ваших товарищей по отряду напомнит вам, что Совет мало что сделал для человечества, в то время как другой товарищ по отряду посоветует вам рассмотреть более широкую картину. Итак, что нужно делать?

Последствия решения

Mass Effect: стоит ли спасти Совет?

Хотя вы, по-видимому, сталкиваетесь с тремя вариантами выбора, вариант «Сосредоточиться на Властелине» имеет тот же конечный результат для Совета, что и «Дать Совету умереть», хотя количество заработанных очков отступника будет другим.

Если доктор Чаквас, Габби и Кен выживут в самоубийственной миссии, они вернутся в качестве товарищей по команде Mass Effect 3. Имена всех погибших товарищей по команде будут добавлены на мемориальную стену Нормандии.

Келли Чемберс

  • Если она выживет: если вы вступили в роман с Келли в Mass Effect 2, вы можете встретить ее в лагере беженцев на Цитадели в Mass Effect 3. Если вы убедите ее изменить свою внешность, это гарантирует, что она выживет, и вы сможете продолжить свою жизнь. романтика.
  • Если она умрет: Келли не появится в Mass Effect 3, и если у вас с ней был роман, он закончится. Имя Келли появится на мемориальной стене Нормандии.

База коллекционеров

Mass Effect 3: Все последствия самоубийственной миссии Mass Effect 2

Во время самоубийственной миссии вам придется сделать выбор: либо спасти базу коллекционеров, чтобы Цербер мог извлечь из нее технологию, либо уничтожить ее.


Андрей Кольский - помощник редактора. Его страсть к играм началась с его первой консоли (Sega Genesis), и с тех пор он не переставал играть. Его любимые игры: The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Team Fortress 2, Rainbow Six Siege, Pokémon Sword & Shield, Old School Runescape, Skyrim и Breath of the Wild.

Посмотрите на всех персонажей Back 4 Blood и на то, что они приносят на

В Back 4 Blood есть несколько отличных видов оружия на выбор. Вот посмотрите на

Мы расскажем, как завершить цепочку заданий конкретного автора и очистить туман от острова Цуруми.

Новое задание Genshin Impact бросает вызов игрокам с головоломками на электро-тематику: вот ответы на

Выбор спасти Совет приведет к 28 очкам Идеала в счет морали Шепарда. Альянс спасет Совет, но понесет некоторые потери. Совет будет благодарен Шепард за решение и наконец предоставит людям место. Шепард может выбрать, кто будет первым советником человечества между Удиной и Андерсоном. Те же советники появятся в Mass Effect 2 и Mass Effect 3 . В долгосрочной перспективе Совет продолжит выражать свою благодарность Шепарду за их спасение и снова предоставит им статус Призрака в Mass Effect 2 , что может быть полезно при работе над миссиями. В Mass Effect 3 Шепард может продолжать налаживать отношения с теми же советниками и получит Вознесение Судьбы вместе с флотом Альянса в качестве военного актива к их общей военной мощи.

Mass Effect: как спасти Совет

Если Шепард решит пожертвовать Вознесением Судьбы и Советом, чтобы защитить флот Альянса, результаты будут несколько другими. За это решение Шепард получает 29 очков отступника. Будет создан совершенно новый Совет, и человечество по-прежнему получит место, которое сможет заполнить Шепард. Шепард может снова стать Призраком в Mass Effect 2, только если они выберут Андерсона в качестве советника-человека. Удина откажется это сделать. NPC на Цитадели будут более враждебно настроены по отношению к Шепарду, часто ссылаясь на жертву Совета и выражая отвращение к тому, что новый Совет наполнен сочувствующими людьми. В Mass Effect 3 только флот Альянса становится военным активом.

Игроки, выбравшие более нейтральный вариант диалога «Сосредоточьтесь на Суверене», получат те же последствия, что и если бы позволили Совету умышленно умереть. Тем не менее, их увеличение очков Renegade значительно ниже, чем было бы, если бы они просто позволили Совету умереть .

Mass Effect: Legendary Edition доступна для ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X / S.

ME1 Council Legion of Merit.jpg

Ассоциированные члены
Волусы (с 200 года до н.э.)
Ханары (со ≈II-I веков до н.э.)
Элкоры (со ≈II-I веков до н.э.)
Кварианцы (со ≈II-I веков н.э. по 1896 год)
Батарианцы (с начала I века до н.э. по 2171 год)
Кроганы (с 80 по 700 год)
Турианцы (с ≈700-710 по 900 год)
Люди (с 2165 по 2183 год)

Совет Цитадели (англ. Citadel Council) — это исполнительный комитет межрасового надгосударственного альянса, сформированный из представителей Республик азари, Саларианского союза и, с 900 и 2183 годов соответственно, Турианской иерархии и Альянса систем, являющихся лидерами союза. Сам Совет и все его политические и общественные аппараты находятся на древней космической станции Цитадель.

Содержание

Роль и структура [ ]

Совет Цитадели [ ]

Ассоциированные члены Совета [ ]

Часть государств, входящих в союз и имеющих представительства на Цитадели, не имеет права голоса непосредственно в Совете и является ассоциированными членами Президиума Совета Цитадели. Интересы этих государств представляют их послы. Они могут выносить вопросы на обсуждение в Совете, но в принятии решений они не участвуют. Все ассоциированные члены Совета должны действовать в рамках Конвенций Цитадели. Для открытия посольства на Цитадели расе необходимо иметь единого и общепризнанного представителя, лишь после этого они могут получить приглашение посольства от Совета Цитадели. Посольство может быть как отозвано добровольно, так и закрыто решением Совета Цитадели.

По традициям, сложившимся за тысячелетия правления Совета, каждая раса должна доказать, что она достойна войти в Совет и служить на благо Галактики бок о бок с другими расами, входящими в Совет.

История [ ]

Совет Цитадели был создан Cоюзом Республик Азари и Саларианским Союзом в 500 году до н. э. по человеческому летоисчислению. По галактическому летоисчислению этот год принято считать нулевым. Основной целью создания Совета была координация совместной обороны, экспансии и исследования космоса двумя расами, первыми нашедшими Цитадель.

В течение VI–III веков до н. э., после контакта Совета с волусами, была разработана галактическая экономика и введена единая валюта. Тогда же была сформулирована дипломатическая политика Цитадели. В период со II века до н. э. по I век н. э. свои посольства на Цитадели открывают батарианцы, элкоры, ханары и кварианцы — все они становятся ассоциированными членами Совета.

В I веке н. э. расы Цитадели впервые сталкиваются с серьёзной внешней угрозой — рахни. Начинаются Рахнийские войны. В этот же период саларианцы находят кроганов и вводят их в ряды рас Цитадели. В благодарность кроганы выступают в качестве основной военной силы Цитадели в войне с рахни и обеспечивают победу над ними, полностью уничтожая угрозу.

По окончании Рахнийских войн число кроганов продолжает расти, что создаёт угрозу для остальных рас Цитадели. Совет озабочен происходящим. Для скрытого слежения и контроля кроганов, а также для разведки и выполнения других секретных заданий Советом создаётся Специальный Корпус Тактической Разведки (СПЕКТР). Примерно в тот же период происходит контакт рас Цитадели и Турианской Иерархии. Спустя некоторое время посольство турианцев появляется на Цитадели.

В начале VIII века кроганы начинают использовать свою военную мощь в целях создания колоний на обитаемых планетах, в том числе в колониях азари. Посольство кроганов на Цитадели сворачивается, и начинаются Восстания кроганов. Совет попросит помощи у Турианской Иерархии, после чего турианцы вступают в войну с кроганами. Турианцы применяют против кроганов изобретённый саларианцами генофаг, который вызывает почти полную гибель новорожденных, что становится причиной конца восстания. После войны принимается Конвенция Цитадели об оружии массового поражения и обнародуется информация о СПЕКТР. Турианцы же начинают занимать важные посты в организациях при Совете Цитадели и становятся основной военной силой в пространстве Цитадели.

В начале X века турианцы, за помощь в урегулировании конфликта с кроганами и за активнейшее участие в жизни пространства Цитадели, вознаграждаются местом в Совете Цитадели и становятся его основной военной опорой. Дальнейшая тысяча лет является эпохой мира, процветания, развития и роста влияния Совета Цитадели. С другой же стороны можно сказать, что за этот период Совет Цитадели становится более бюрократизированным, а его отношение к остальным расам меняется на более высокомерное.

В XIX веке кварианцы создают гетов. После выхода гетов из-под контроля кварианцы просят Совет Цитадели помочь им в уничтожении синтетиков. Но Совет отвечает отказом, ссылаясь на внутренний характер проблемы и нежелание навлекать угрозу на расы Цитадели. Кроме того, Совет просит кварианцев отозвать их представительство из Цитадели. При этом флоты рас Цитадели подтягиваются к границам кварианских территорий, дабы в случае начала вторжения гетов суметь отразить его. Но, вопреки ожиданиям, разбив и выдворив с родных планет своих создателей, геты не покидают пределы звёздных систем кварианцев. Более того, геты отступают в дальние регионы, изолируя себя от галактического сообщества за Вуалью Персея. Постепенно флот Цитадели покидает пограничные сектора, оставляя там лишь обычные патрули.

В 2157 году турианцы сталкиваются с людьми, происходит война Первого контакта (инцидент с ретранслятором 314). Обнаружив, что флотилия людей пытается активировать один из заброшенных ретрансляторов (что было строжайше запрещено после Рахнийских войн), турианцы атакуют их корабли. В течение следующих 2 месяцев длится конфликт вокруг человеческой колонии Шаньси. В итоге активность турианского флота привлекает внимание Совета Цитадели, после чего азари и саларианцы вмешиваются в конфликт и урегулируют его дипломатически, не давая развязаться полномасштабной войне.

Люди, проводящие слишком активную экспансию и быстро расширяющие свои вооружённые силы, вызывают опасение у Совета. Кроме того, между людьми и батарианцами нарастает напряжение из-за спорных территорий Скиллианского Предела. В 2165 году подписывается Фариксенское соглашение, ограничивающее рост флота людей, после чего Альянс систем становится ассоциированным членом Совета Цитадели. В этом же году начинаются вооружённые стычки между людьми и батарианцами — двумя расами Цитадели. Раскрывается факт незаконных исследований ИИ доктора Шу Чианя, после чего Совет Цитадели впервые применяет санкции по отношению к Альянсу систем.

К 2171 году конфликт достигает апогея. Батарианцы просят Совет Цитадели проконтролировать экспансию людей в Скиллианском Пределе и официально признать его зоной батарианского влияния. Совет отклоняет прошение, после чего батарианцы сами отзывают своё посольство из Цитадели и отступают в свои звёздные системы, выходя из-под юрисдикции Совета Цитадели.

В 2183 году, после обнаружения на человеческой колонии Иден Прайм маяка протеан, колония атакуется гетами во главе с оперативником СПЕКТР Сареном. В ходе атаки погибает другой агент СПЕКТР — Найлус. Расследование инцидента берёт в свои руки капитан Шепард. Доказав вину Сарена, Шепард наделяется Советом Цитадели полномочиями члена СПЕКТР. Шепард преследует Сарена и матриарха азари Бенезию, а также раскрывает тайну Жнецов и причину уничтожения протеан. После этого обнаруживается мю-ретранслятор и Илос — заброшенная планета, где находится архив протеан. Совет Цитадели до последнего не верит Шепард(у) и не признаёт существование Жнецов.

Спасение Совета: варианты [ ]

Когда геты атакуют Цитадель, а члены Совета спасаются на «Пути предназначения», перед Шепард(ом) ставится выбор: спасти Совет или бросить его.

В первом случае люди разбивают гетов и спасают Совет. При этом Альянс понесёт большие потери. В благодарность за уничтожение «Властелина» и спасение Цитадели Совет предоставляет Альянсу место в Совете. Отношения с Советом улучшаются, все давние обиды сглаживаются уважением и признательностью.

Но люди неудержимы, горды и амбициозны. От спасения Цитадели они получают мало пользы, во время вторжения Жнецов остальные расы Совета не могут помочь Земле по ряду выдуманных причин.

Если бросить Совет, то другие расы Галактики начинают открыто ненавидеть человечество за то, что те не исполнили свой долг и бросили советников на произвол судьбы. Люди возглавляют новый Совет и укрепляются на галактической арене, впитывая в себя большую часть власти, и зарабатывают репутацию среди других рас как хладнокровные и расчётливые отступники.

Выбор за игроком.

Структуры [ ]

В непосредственном и прямом подчинении Совету находятся Служба безопасности Цитадели, Флот Цитадели и Специальный Корпус Тактической Разведки. Кроме того, все службы (кроме хранителей), обеспечивающие жизнь Цитадели и навигацию в туманности Змея, также подчинены Совету.

Конвенции и законы [ ]

За более чем два с половиной тысячелетия Советом Цитадели был принят целый ряд важнейших конвенций и законов, которые обязаны соблюдать все расы, имеющие представительства на Цитадели. Ниже приведены только некоторые из них.

Положение об активации масс-ретрансляторов — документ, принятый после Рахнийских войн и чётко регламентирующий всё, что связано с экспансией через масс-ретрансляторы и с их активацией.

Конвенция Цитадели об оружии массового поражения — договор, чётко классифицирующий ОМП и регламентирующий его применение.

Конвенции об искусственных интеллектах — договор, запрещающий создание полноценных ИИ и чётко проводящий грань между разрешёнными ВИ и ИИ.

Фариксенское соглашение — договор, закрепляющий соотношение дредноутов во флотах рас Цитадели.

Советники [ ]

Азари [ ]

Тевос — советник азари в 2183 году. Если в битве за Цитадель не был уничтожен «Путь предназначения», остаётся советником до 2186 года. Опытный дипломат, склонный к компромиссам, но при этом не стесняется ставить благополучие азари выше, чем благополучие их союзников.

Ирисса — заменяет Тевос на посту советника, если «Путь предназначения» был уничтожен в битве за Цитадель. В отличие от своей предшественницы, она более жёсткая и менее склонна к компромиссам.

Дэвид Андерсон — может быть избран в качестве первого советника людей в 2183 году. Андерсон подаёт в отставку в 2186 году, и его заменяет Доннел Удина.

Доннел Удина — может быть избран в качестве первого советника людей в 2183 году. Если его не избирают, Удина заменяет Дэвида Андерсона на этом посту в 2186 году.

Турианцы [ ]

Спаратус — советник турианцев в 2183 году. Если в битве за Цитадель не был уничтожен «Путь предназначения», остаётся советником до 2186 года. Скептически настроен по отношению к новым идеям, не любит признавать свою неправоту, переключая внимание на другие вопросы. Будучи хорошим политиком, он утверждает, что Совет использует свою власть наилучшим образом, поскольку они знают, как управлять остальными.

Квентиус — заменяет Спаратуса на посту советника, если «Путь предназначения» был уничтожен в битве за Цитадель. В отличие от своего предшественника, он меньше конфликтует с Шепард(ом) и открыто проповедует идею, что расы должны работать вместе в борьбе против Жнецов.

Саларианцы [ ]

Валерн — советник саларианцев в 2183 году. Если в битве за Цитадель не был уничтожен «Путь предназначения», остаётся советником до 2186 года. Как и другие представители его расы, он предпочитает выигрывать войны прежде, чем они начнутся, и имеет мало опыта работы с неожиданными ситуациями, такими как вторжение Жнецов. То, что он не любит возиться с особенностями сомнительных операций, не мешает ему использовать других для достижения его политических целей.

Эшил — заменяет Валерна на посту советника, если «Путь предназначения» был уничтожен в битве за Цитадель. Практичная далатресса, исповедующая макиавеллиевскую этику, тщательно блюдёт интересы саларианцев и позволяет ущемлять их, только если есть очень веские причины для этого. Она невысокого мнения о своём предшественнике, заявляя, что слабоумие Валерна привело к падению авторитета саларианцев.


Враги

Прохождение

Спасите Цитадель

Президиум



Показывают Башню Цитадели, где находится и стреляет по хранителям Сарен. Он подходит туда, где стоял(а) Шепард, когда докладывал(а) Совету о произошедшем на Иден Прайм. Там активируется голографическая панель управления, на которой Сарен набирает команды. Лучи Цитадели начинают закрываться. Несколько турианских крейсеров занимают позиции и открывают огонь по «Властелину», но их выстрелы не наносят никакого урона. Жнец принимается уничтожать крейсеры. Он летит прямо к Башне и цепляется за неё своими «клешнями». Затем опять показывают лифт, в котором Шепард и напарники. Лифт, вздрогнув, останавливается. Капитан приказывает отряду надеть шлемы, так как они выходят наружу. Выстрелом разбивается стекло. Шепард и отряд, одетые в герметичные костюмы, выходят.

Бой за Цитадель
Техническая шахта
Вытяжка

Выходите на площадку. В перспективе открывается вид на одну из «ног» «Властелина», которая что-то ломает.

Далее будут штурмовики, ракетчики и геты-снайперы, представляющие серьёзную угрозу на сложных уровнях. Когда расправитесь с ними, сверните налево в коридор. Там появятся штурмовики, затем подойдут разрушители.

Далее на площадке будут выключенные защитные турели Цитадели и корабль гетов, сбрасывающий десант.

Есть два варианта: включить турели, чтобы скорее избавиться от корабля и его содержимого, либо уничтожить десант самостоятельно (приблизительно 15–20 солдат) и получить больше опыта.

Внешняя система обороны

Турели можно обойти, спустившись в проход слева, однако там будут кроганы-солдаты, кроганы-воители и кроганы-командующие.

В конце прохода будет аварийный люк.

Башня

Совет: По прибытии в Башню сразу сохраните игру.

Отойдя от лифта, вы наткнётесь на семерых гетов-солдат и двух штурмовиков.

Тем временем у контрольной панели возится Сарен. Заметив Шепард(а), он спрыгнет с платформы и появится уже на своём глайдере. Сарен бросает в отряд гранату — команда разбегается по укрытиям.

Если вы убеждали Сарена на Вермайре, он скажет, что много думал о том, что сказал(а) Шепард, но «Властелин» почувствовал это и вживил ему ещё имплантаты. Если вы не убеждали его, он просто попытается переманить Шепард(а) на сторону Жнецов. Сарен скажет, что остановить Жнецов нельзя, а если и получится, они всё равно вернутся.

Убеждение


Если у вас достаточно очков Героя или Отступника и вы пробовали убедить Спектра на Вермайре (необязательно!), у вас появится возможность сделать это снова и уговорить его сопротивляться. Сарен ответит, что уже слишком поздно, осознавая, что совершил ошибку, после чего скажет Шепард(у) — «Спасибо». Далее он достанет пистолет и выстрелит себе под челюсть, после чего упадёт, спиной пробив стекло внизу помещения. Если же нет, вам придётся с ним сражаться (опыта за это не дадут).

Сражение с Сареном

Находящийся на глайдере враг будет недосягаем для большинства биотических атак, но технические и боевые навыки действовать будут. Укрытий там почти не будет. Получив достаточно урона, Сарен упадёт, пробив уже упомянутое стекло.

Важный выбор

Необходимо подойти к консоли управления Цитаделью и активировать её.


Шепард загружает туда полученные от Стража данные. Один из спутников советует поскорее открыть Цитадель, другой говорит, что следует включить каналы связи. Первое, что слышит Шепард — сигнал бедствия с «Пути предназначения». Щиты корабля сбиты и двигатели не работают. Также они напомнят, что на борту находится Совет. После этого слышится голос Джокера, который говорит, что надеется, что капитан слышит его. После ответа Джокеру, он скажет, что летит с полным Арктурским флотом и поможет «Пути предназначения», если Шепард активирует ретранслятор, ведущий к Цитадели. Спутники же будут советовать поберечь флот для уничтожения «Властелина».

Совет: Решение о судьбе Совета окажет существенное влияние на отношение к человечеству в последующих частях игры, поэтому стоит тщательно взвесить все за и против.

«Пусть Совет погибнет» или «Подождите»: Флот влетает через ретранслятор, но адмирал приказывает остановиться. «Путь предназначения» вызывает Альянс, но никто не отвечает. Флагман уничтожают корабли гетов. Цитадель открывается, и флот готовится бить по Жнецу.

Баг: При принятии решения о спасении или принесении в жертву Совета некоторые сталкивались с ошибкой, из-за которой один из ваших напарников исчезал. У оставшегося члена отряда разовьется раздвоение личности, и он одновременно будет выступать как за, так и против спасения Совета.

Снова сцена в Башне. Шепард приказывает отряду удостовериться, действительно ли убит Сарен. Спутники прыгают вниз и подходят к трупу, один из спутников делает контрольный выстрел в голову Сарена, другой говорит, что враг мёртв. Внезапно станция содрогается, вспыхивают красные молнии, которые бьют в тело Сарена. Панцирь на нём сгорает, оставляя только кости и металлическую начинку. Взрывом спутников Шепард(а) разбрасывает в стороны, а платформа, на которой он (она) стоял(а), ломается, роняя его (её) вниз. Хаск-турианец поднимается и прыгает на стену.

Последняя битва. Сражение с Сареном-хаском


Перевоплотившийся Сарен жутким голосом кричит: «Я — „Властелин“, и эта станция МОЯ!». Становится ясно, что Жнец взял прямой контроль над бывшим Спектром-турианцем. Оживший Сарен похож на гета-охотника и будет постоянно прыгать. В бою с ним оставаться в одном укрытии не получится.

На высоких уровнях сложности щиты Сарена очень быстро восстанавливаются. Поэтому можно зарядить своё оружие протонными или замораживающими патронами, игнорирующими щиты. В сочетании с улучшением оружия, повышающим урон, это довольно удачный вариант. Есть вероятность остановить его ракетную атаку с помощью прокачанного умения саботаж . Успешно прятаться от его очередей можно за широкой колонной в конце зала, не занимая укрытия и поливая его огнём, пока он прицеливается, сидит на стене или ползает по земле.

Стреляйте, пока у него не останется около четверти здоровья.

В этот момент в короткой кат-сцене показывают, как объединённый флот нападает на «Властелина», что явно тому не нравится. Двумя выстрелами этот монстр ломает два крейсера Альянса пополам. Адмирал Хакет требует уничтожить его любой ценой.

«Властелин» восстанавливает щиты Сарена, но здоровье не восполняется. После его убийства запускается очередная кат-сцена.

Эпилог


Сарен-хаск рассыпается в пыль. Щиты «Властелина» перегружены и отключаются, он отцепляется от Башни. Джокер говорит, что сейчас самое время для того, чтобы ударить. Хакет приказывает флоту бить из всех орудий.

Джокер на «Нормандии» занимает удобную позицию и одним импульсом пробивает Жнеца насквозь. Происходит взрыв, и «Властелина» разрывает на куски. Огромный кусок корабля летит прямо в окно Башни. Шепард и команда пытаются покинуть поле боя. Обломок падает внутрь, ломая всё на своём пути. Камера показывает причинённые обломком разрушения и отряд Альянса, ищущий выживших. Они находят раненых спутников Шепард(а), но самого(й) Шепард(а) рядом нет. Группа зовёт Андерсона, который спрашивает, где капитан. Союзники лишь печально смотрят в сторону остатков «клешни» «Властелина». Вдруг раздаётся шум. На груду обломков взбирается Шепард и, прихрамывая, идёт к отряду. Впервые за игру он (она) едва заметно улыбается.

Далее в зависимости от очков Героя / Отступника и спасения Совета показывают одну из локаций на Цитадели:

  • Если Шепард спас(ла) Совет, Совет выступает в Президиуме.
  • Если Совет уничтожен, то с Шепард(ом) будут разговаривать посол Удина и капитан Андерсон: если Шепард Герой — в Президиуме, если Отступник — в зале Совета.

Совет выживает: Совет благодарит Шепард(а) и Альянс, после чего предложит человечеству место в Совете. На место советника можно выбрать Удину или Андерсона либо предоставить выбор им самим. Если выбрать Андерсона, Удина спросит, уверен(а) ли Шепард в своём выборе. Тут можно передумать и отдать это место Удине либо опять поддержать Андерсона.

Читайте также: