Спасти марину балдурс гейт 3

Обновлено: 07.07.2024


Познакомиться с тетушкой Этель впервые можно в Роще Сильвануса, где она торгует зельями. Старушка предложит вам решить проблему с паразитом и пригласит к себе в гости.

Прохождение квеста «Чайный домик»

Метка квеста приведет вас в юго-западный угол карты. На подходах к болоту вы увидите, как Этель спорит с двумя юношами. Не имеет большого значения, как вы построите диалог. Эти двое в любом случае умирают (либо с места не сходя, либо чуть дальше на болотах).


Направившись в Залитые солнцем болота, вы почувствуете что что-то не так. После прохождения одной из предложенных проверок, озеро превратиться в Зловонную трясину.

Зайдя в Чайный домик, вы увидите как Этель кормит Майрину пирогом. Если расскажете ей об умерших братьях - завяжется бой и придется разбираться еще и с красношапками.

Проще сказать, что вы обознались и продолжить диалог с Этель. Она предложит решить вашу проблему с паразитом. Не ведитесь, из этого не выйдет ничего хорошего. От личинки вы не избавитесь, зато приобретете неприятный неснимаемый дебафф.

Как пройти через кривую дверь?

Здесь же вы можете пообщаться с Кривой дверью. Если пройти её проверки - узнаете, что дверь - это всего лишь иллюзия.

На данный момент не важно, чем завершится ваш диалог с дверью. Вы в любом случае можете пройти сквозь неё. Просто заведите за неё камеру и отправьте туда своего персонажа. Так вы попадете в Заросший тоннель.


Внутри вас ждет бой с четырьмя пешками карги. К сожалению, спасти их нельзя. Придется победить, чтобы пройти дальше. После этого мы рекомендуем вернуться ко входу в домик карги.

Отдохните в лагере, восстановите все заклинания, а затем выпейте воды из колодца слева от входа в домик. Это прибавить вам хп. Теперь вернитесь в Заросший тоннель и прыгайте через водопад, чтобы попасть в следующую область с газовыми облаками.

Внутри каждого такого облака обязательно есть кнопка. Если кинуть в неё что-нибудь - облако исчезнет. Отправьте вперед внимательного персонажа, т.к. под ногами у вас будет много ловушек.

Как победить каргу Этель?

Пройдя область с ловушками, вы доберетесь до Древней обители и запустите бой с каргой. Первое что она сделает - подожжет клетку. Потушите её, чтобы спасти девушку. Можно кинуть бутылку с водой или использовать заклинание Создание воды, которое есть у Шэдоухарт.

После этого карга создаст несколько своих копий. На этом этапе они будут активно использовать "Паралич гуманоида" и атаки ядом. Чтобы копия исчезла, достаточно нанести ей любое количество урона.


Настоящая Этель не исчезает при попадании и начинает ругаться. Хорошая идея - прилепить на неё какой-нибудь дебафф. Так вы всегда будете знать какая из копий верная.

На следующей фазе карга вытащит Майрину из клетки и примет её облик. Чтобы понять какая из них настоящая - смотрите на эффекты. Мы же тушили клетку, поэтому на нужной девушке останется эффект воды. Еще она говорит что-то типа "Я не Этель - честное слово".

На третьей фазе Этель снова создаст свои копии. Причем сама на этот раз станет невидимой. С копиями в любом случае придется разобраться, т.к. они могут сильно напакостить вашей группе.

Продолжайте бой, пока хп карги не упадет до 10. Если в этот момент ход будет у неё - она начнет с вами торговаться. Этель предложит вам некую силу, если вы отпустите её вместе с Майриной.


Как помочь Майрине?

  • Если согласитесь на силу - получите предмет "Волосы тетушки Этель". В теории это должно давать вам умение, но по факту не дало нам ничего. То ли карга наврала, то ли очередной баг. В общем, непонятно.
  • Если пройдете одну из проверок - получите и предмет и девушку. Однако Этель разозлится и пообещает вам это обязательно припомнить.
  • Если убьете Этель - сможете забрать с тела посох Милось Кореллона. Это двуручное оружие с уроном 1d6. Имеющий этот предмет получает Беспрепятственную устойчивость. Если владельца атакуют, когда он не носит доспех, то он получает бонус 1d4 к испытаниям.

Надо сказать, что Майрина останется крайне недовольна своим спасением, т.к. это нарушит её сделку с Этель. После боя вы сможете пройти в Едко пахнущую мастерскую и собрать там несколько артефактов:

  • Амулет Всевидящее око - дает заклинание Защита от добра и зла 1 уровня.
  • Посох ведьм - это двуручное оружие с уроном 1d6. Имеющий этот предмет получает заклинание Луч болезни 1 уровня.
  • Жезл Горькое расставание - появится, если вы спасли Майрину. Он поможет вам воскресить её мужа.

Пройдя через телепорт в мастерской, вы окажетесь недалеко от Майрины и гроба с её мужем. Поговорите с ней прежде, чем направлять жезл на гроб. По сути есть два варианта развития событий:


Рассказываем, как пройти квест «Незаконченная мастерская работа» и выковать редкий двуручный меч, серп или кинжал.

Квест «Незаконченная мастерская работа»

Заглянув в подвал здания справа от входа в Вымершую деревню, вы найдете запертый сундук с чертежами из Высокого утеса. Это запустит квест «Незаконченная мастерская работа».

Попасть в подвал можно двумя путями: взломав ветхие деревянные двери или спалив паутину, закрывающую дыру в полу первого этажа.


Как попасть в Подземье?

В чертежах говорится, что для изготовления оружия понадобится редкий ингредиент - кора суссура. Дерево суссура растет в Подземье. Чуть позже вы отправитесь в эту область по сюжету.

На самом деле попасть туда можно четырьмя путями:

  • Через Оскверненный храм в Лагере гоблинов. Поговорите с жрицей Кишкой и согласитесь на её помощь. Она отведет вас в уединенное место, где можно будет убить её, не поднимая тревогу. Заберите с тела ключ от двери, которая находится в этой же комнате.
    Внутри придется победить Полму (телохранителя жрицы) и решить загадку с луной, чтобы открыть проход в дальней части зала. Готовое решение показано на скриншоте ниже.


  • Через Шепчущую бездну, став на мостик из паутины над фиолетовой пропастью и подпалив его (перед этим не забудьте накастовать на всех в группе заклинание Плавного падения).

Где найти кору суссура?

В Подземье вам нужно отыскать дерево суссур. Мы воспользовались проходом через Оскверненный храм в Лагере гоблинов. Путь от этого входа видно на карте ниже.

Чтобы собрать кору, нужно победить четырех Крюкастых ужасов и залезть по веткам на само дерево. На втором скриншоте ниже видно, как выглядит кора. Не перепутайте её с цветком, это другое.

Как изготовить оружие?

Теперь вернитесь в подвал в Вымершей деревне. Разожгите Плавильную печь и поддайте жару Кузнечными мехами. Бросьте в печь кору, чтобы пламя стало синим. Теперь вы сможете изготовить редкий двуручный меч, кинжал или серп из обычных.


С поисками двуручного меча и кинжала проблем у вас не возникнет. Их можно подобрать в этом же подвале. Но если захотите серп - придется немножко побегать. Серпы от Красношапок не подходят. Нужен самый простой, с уроном 1d4. К счастью, один такой валяется на земле возле Священного пруда в Роще Сильвануса.


На скриншотах ниже видны характеристики всех трех видов оружия, которое вы можете выковать. Пока они выглядят не очень интересно, возможно позже разработчики их чем-то заменят.


В Baldur's Gate 3 есть квест про аптекаря-некроманта и древний фолиант, который вы можете взять в Вымершей деревне. Рассказываем, как его пройти.

Прохождение квеста «Подвал аптеки»

Отправляйтесь в Вымершую деревню и зайдите в деревянные двери возле алтаря странствий. Справа от вас на прилавке прочтите Записки аптекаря. Теперь спускайтесь в деревянный люк за прилавком.

Обыщите подвал, чтобы собрать редкие травы. В дальнем правом углу вы найдете большой книжный шкаф. Персонаж с высоким вниманием заметит, что он должен сдвигаться. Снимите верхний ящик слева от шкафа. За ним есть рычаг.


Идите вперед до полянки с заплесневелыми гробами. Победите восставших стражей, затем обыщите гробы и прочитайте Темный дневник. Теперь идите к большому зеркалу.

Вот ответы, которые помогут открыть проход:

  • Повторить имя из прочитанной книги - «Илин Тот»
  • Гнусный лич. Ему и тысячи смертей будет мало.
  • Я читала дневник лекаря: он применял бальзамин, чтобы очистить рану.
  • Мне нужно любое заклинание, которое избавит меня от этого червяка в башке.

Обыщите зал, куда вы попали и прочитайте заметки некроманта. На постаменте за запертой решеткой лежит фолиант Некромантия Тхая. Будьте осторожны, как только вы его поднимите - решетка захлопнется и сработает ловушка.

Чтобы ее дезактивировать - нужно положить на алтарь что-то взамен. Или как вариант - отойти подальше и использовать магическую руку или фамильяра, чтобы стащить книгу.

Как уничтожить фолиант?

Если не хотите открывать книжку - можно её уничтожить. Используйте заклинание Направляющий луч, которое есть у Шэдоухарт. Остальные типы урона Некромантия Тхая будет игнорировать. За уничтожение дают по 50 опыта.

Как открыть фолиант?

Этот вариант более долгий. Вам нужно попасть в Шепчущую бездну, где спрятан темный аметист. Есть три пути, которыми вы можете воспользоваться:

  • через колодец возле алтаря странствий в Вымершей деревне;
  • взломав ветхие деревянные двери, ведущие в подвал здания справа от входа в Вымершую деревню;
  • спалив паутину, закрывающую дыру в полу, в здании справа от входа в Вымершую деревню;

Если решите идти через подвал - внутри есть разрушаемая стена. Её заметит внимательный персонаж. Но путь через колодец более простой и удобный.

Вскоре после входа в Шепчущую бездну вас ждет бой с фазовыми пауками. Они любят сидеть на мостиках из паутины, сжигайте их и пауки будут получать урон, падая вниз.

После боя с пауками сходите в южную часть пещеры. Там есть небольшая комната, где со скелета можно забрать Сапоги паучьей поступи, благодаря которым вы получите невосприимчивость к паутине.


Теперь отправляйтесь за аметистом. Его охраняет Фазовый паук-матриарх. В принципе можно попробовать подкрасться и просто стащить камень, но из паукана выпадает броня Poisoner's Robe с плюшками к урону ядом.

Вот несколько советов, как победить в этом бою:

  • До начала боя подкрадитесь и уничтожьте как можно больше паучьих яиц.
  • Все оставшиеся паук-матриарх превратит в маленьких гаденьких паучков. Хп у них мало, поэтому атаки по группе отлично расчистят вам путь.
  • Сжигайте мосты из паутины, когда на них окажется большой паук. Он свалится вниз и получит много урона.
  • Гейл может успешно сбрасывать матриарха вниз при помощи Thunderwave. Само падение нанесет гораздо больше урона, чем заклинание.
  • Когда хп матриарха опустится достаточно низко, у него включится ярость. При должной удаче он легко схомячит двоих ваших бойцов за ход. Поэтому угрожающие атаки Лаэзель окажутся очень кстати.

Теперь подберите Темный аметист. Это фиолетовый камушек, который лежит прямо на камнях в нижней части пещеры. К нему вас приведет квестовая метка на карте.


Вставьте его в Некромантию Тхая, чтобы открыть фолиант. Вам понадобится успешно пройти три проверки на мудрость, иначе схватите дебафф и останетесь без награды. Если все пройдет удачно - получите в награду заклинание "Разговор с мертвыми".

Как отдать фолиант Гейлу?

Если ваши отношения с Гейлом достаточно теплые, он попросит отдать книгу ему, чтобы поглотить Плетение. Но для начала нужно её открыть.

Похоже у нас что-то безвозвратно заглючило и отдать книгу после прочтения не получается. Выглядит это примерно так: "Эй, Гейл, у меня есть для тебя классная книжка. Но я тебе её не отдам".


Подробное прохождение второстепенного квеста Baldur's Gate 3. Рассмотрим самые важные моменты и способы решения часто задаваемых вопросов. Прохождение пролога и квеста на удаление паразита описаны здесь.

Как начать квест

Первым делом идём знакомиться с тетушкой Этель в роще друидов. Она находится на нижнем уровне поселения, рядом с гномом-продавцом. Она обещает вылечить вас от паразита, если вы навестите ее в чайном домике.

Идем в глубь леса и поворачиваем на запад. По пути в лесу встречаем двух парней которые ругаются с тетушкой. Из разговора узнаем, что они ищут свою сестру, которая отправилась за помощью к Этель и не вернулась. Выбираем нужные диалоги и движемся дальше в глубь леса. По пути проходим проверку на внимательность, солнечная погода резко меняется на пасмурную, а лес превратится в болотную топь.

Идем дальше до зловонной трясины, после чего натыкаемся на безумных гномов. Рядом находим трупы убитых парней, которые конфликтовали с Этель. От них движемся на север, до тех пор пока не наткнемся на охотника на чудовищ. Пообщавшись, мы узнаем, что тетушка на самом деле опасная ведьма, и что лучше с ней дел не вести. Плюем на все предупреждения и идем дальше на север вплоть до чайного домика.

Заходим в чайный домик и смотрим кат-сцену с той самой сестрой погибших — Майриной. Прежде чем тетушка заметит вас, она будет заставлять есть Майрину пирог, ибо та беременна и должна есть за двоих. Затем, Этель обратит на вас свое внимание. Исходя от вашего выбора в конфликте с братьями, она либо негативно к вам отнесется, либо нет. Вы также можете рассказать Майрине про мертвых братьев, после чего, вам придется сразиться с толпой зомби-гномов.

Если вы попросите у тетушки помощь в борьбе с паразитом, в обмен она захочет вынуть ваш глаз, поцеловать, а затем вернуть обратно. В конце разговора вы увидите сцену, в которой тетушка телепортирует Майрину.

  • Если вы согласитесь на сделку по удалению паразита, тетушка попытается убрать личинку, но безуспешно. Зато ваш герой получит навсегда дебафф, который значительно ухудшит дальнейшее прохождение.
  • Если вы откажетесь от услуги удаления паразита, тетушка убежит за камин. Рядом с ним есть зелья здоровья. Обыщите дом и соберите всю еду, кроме яблок. Далее, тушим огонь в камине и спускаемся вниз. В заросшем туннеле, мы встречаем Этель в ее истинной форме старой ведьмы. Она потребует, чтобы вы ушли, после чего исчезнет, ​​оставив вас гадать, куда она ушла.

По углам помещения расставлены жертвы тетушки. Осмотрите их и при удачно выброшенных проверках, пообщайтесь. Далее подходим к двери замаскированной под дерево.

Как открыть (пройти) корявую дверь

Чтобы проследовать дальше за Этель, вам придется обойти странную дверь. Взаимодействуйте с ней, и она покажет вам несколько видений. Пройдите проверки, чтобы убедить дверь открыться. Несмотря на уговоры, она всё равно будет оставаться закрытой. Но это не страшно, поворачиваем камеру и нажимаем на местность за дверью. Вуаля, оказывается это всего-лишь иллюзия. Далее, нажимаем на скрытый режим у всей команды и движемся осторожно к следующей комнате.

Постарайтесь не спровоцировать людей в масках (они порабощены, и на самом деле не хотят причинять вред вашему персонажу). Обходите их осторожно и сворачивайте направо к водопаду. Подойдя к краю, выбирайте каждого героя по одиночке и перепрыгивайте через ущелье. Не убирайте режим скрытности.

Далее мы видим потоки ядовитого газа. Чтобы его убрать, вам нужно заткнуть дырки из которых этот газ идет. Можно использовать любой крупный предмет. Есть также возможность поджечь газ, но будьте осторожны, как только огонь погаснет, ядовитое облако вернется обратно. Спускаясь вниз, будьте осторожны, под ногами скрыты цветы, которые работают по принципу мины. Обходим их и спускаемся на самый низ в древнюю обитель. Сохранитесь и переведите дух.

Как победить тетушку Этель

Первым делом отправьтесь в лагерь и дайте вашим союзникам хорошенько выспаться и восполнить ячейки магии. Затем, возвращайтесь обратно и рассортируйте зелья здоровья между членами команды. Для вашего мага не забудьте активировать заклятье брони. Подготовьте бутылку с водой и отправляйтесь вниз в древнюю обитель.

Предупреждаем заранее, тетушка очень сложный босс, поэтому не забывайте сохраняться при удачных бросках и атаках. Первым делом Этель подожжет клетку Майрины. Вы должны на своем первом ходу бросить бутылку с водой на клетку, тем самым потушив огонь.

Первым делом кидайте на тетушку дебафф Бейн и сглаз на ловкость. Затем бросьте бутылку с жиром ей под ноги и подожгите. Начинайте её атаковать. Так как Этель находится на приличном расстоянии от вас, попробуйте использовать скрытность после каждого нанесенного ей удара. Благодаря этому, она будет неактивна до определенной фазы, и будет получать от вас урон. Старайтесь делать так, чтобы на ней всегда висел отрицательный эффект.

В какой-то момент тетушка создаст копии себя и начнет атаковать всеми подряд. Из-за навешанного ранее дебаффа мы знаем где истинная Этель, а значит атакуем её самым сильным героем, а персонажами послабее атакуем копии, так как они отнимают достаточно много здоровья за один удар. Вскоре после своего первого клонирования, тетушка вытащит Майрину из клетки и скопирует её внешность. Не забываем, что только у Этель есть дебафы, которые вы ей так успешно ставите, и поэтому атакуем именно её.

Продолжается бой, теперь Майрина будет путаться у вас под ногами, а тетушка выпустит еще несколько клонов, продолжаем атаковать по уже проверенной схеме. На четвертой заключительной фазе Этель создает еще четыре клона, а сама станет невидимой. Найти ее несложно, так как она отображается на панели ходов, и если щелкнуть на изображение тетушки, то можно обнаружить её расположение. Вы можете сбить невидимость при помощи магии, либо дождаться пока заклинание закончится.

Продолжайте бить Этель до тех пор пока у неё не останется 10 очков здоровья, после чего она попросит помилования. Убиваем ведьму и говорим с Майриной. Узнаем подробности о ее желании, после чего идем в следующую комнату и подбираем могущественный посох. Если в вашей компании есть Гейл и у вас с ним хорошие отношения, то у вас появится возможность помочь Майрине. Заходим в портал в конце комнаты.


Подробное прохождение пролога Baldur's Gate 3. Рассмотрим самые важные моменты и способы решения часто задаваемых вопросов.

Всегда исследуйте окружение

Главный герой выбирается из камеры и понимает, что очутился на корабле наутилоидов. Прежде, чем бежать сломя голову и искать выход, попробуйте провзаимодействовать с окружением. Взаимодействуйте с капсулой и выполните свою первую проверку на расследование. Когда закончите, осмотрите комнату и найдите лестницу, чтобы подняться наверх и разграбить пару сундуков.

Используйте клавишу ALT, чтобы подсвечивать интерактивные предметы. Данный способ в раннем билде слабо реализован и многие объекты для взаимодействия остаются без подсвечивания.

Спускаемся вниз и движемся к жутким дверям. Попав в новое помещение, осмотрите трупы бесов, после чего вы услышите странные детские голоса. Идем в середину комнаты и взаимодействуем с переключателем, который активирует лифт.

Можно ли помочь Мирнату и как вытащить мозг

На втором этаже вы увидите мужчину по имени Мирнат с трепанацией черепа. Подходите к нему и начните диалог. Оказывается в мозге этого человека находится загадочная сущность. Попробуйте осмотреть мозг и поговорите с существом.

Для успешного осмотра вам потребуется персонаж с магическими навыками.

Помочь Мирнату вы не в состоянии, а вот вытащить существо из головы вы в состоянии.

Расследуйте особенность строения мозга за счет навыка интеллекта, и извлеките орган при помощи навыка медицина.

Вы можете убить существо, но мы вам не рекомендуем. Оно намного сильнее, чем вы и существенно поможет вам в битвах. С новым другом по имени Мы спускайтесь вниз и выходите наружу.

Как перепрыгнуть проём

Теперь, когда у вас есть новая цель — добраться до руля наутилоидов. Двигайтесь к разлому. Обходите огонь, чтобы не получить урона. Обучение игровым механикам сложно заметить с первого раза, они появляются мелким шрифтом в правом верхнем углу под миникартой.

Вы заметите проем, который нужно перепрыгнуть. Нажмите на панели управления персонажем (внизу справа от портрета) кнопку прыжка, и рассчитайте расстояние. Дальность прыжка зависит от класса и прокачки персонажа.

Следуем дальше и знакомимся с первым сопартийцем Лаэзель.Вы получите запись в дневнике, когда будете говорить с ней о новом задании « Удаление паразита». На этот квест не обращаем внимания и движемся дальше.

Первый бой

Боевая система в Baldur's Gate 3 максимально приближена к настольной версии DnD, а это значит у вас есть одно действие для атаки, одно дополнительное действие (скрытность, оттолкнуть врага и тд) и движение. Последние происходит не по клеткам, а из расчета расстояния.

Старайтесь расстреливать из лука врагов на дальнем расстоянии, это позволит сделать множество выстрелов и прикончить врага, не начав саму стадию боя. Бесы сами по себе слабые противники, но они могут знатно раздражать своим расположением на возвышенностях, поэтому отправляйте Мы к ним вплотную, а для других персонажей найдите хорошую позицию для обстрела.

Как восполнить здоровье не используя зелья

Разобравшись с врагами, осматриваем помещение и замечаем устройство с синим свечением. Используем его, и оно восстановит здоровье вашему протеже. Выходим наружу и видим сражение порабощенных людей с драконами. На конце передней палубе лежит труп, который можно разграбить.

Рабам помочь мы не в силах, поэтому не тратим время и движемся в обратном направлении от палубы на восток. Расстреляйте преграждение и заходите в помещение. В этой комнате будет стол с тремя кнопками и тремя символами над ними. Если вы сможете пройти проверку, вы узнаете, за что отвечают каждые кнопки. Если вы провалите проверку, то советуем нажать на третью справа, чтобы убить заключенных, ибо при нажатии другой клавиши они освободятся и нападут на вас. И не забывайте, вы всегда можете просто не трогать консоль.

Как спасти женщину в капсуле

Слева от консоли вы увидите капсулу с девушкой, которая попросит вас о помощи. Игнорируйте советы Лаэзель и попытайтесь всеми способами вызволить пленницу из заточения. У вас ничего не выйдет, но эти попытки в дальнейшем отразятся на истории. Движемся дальше и замечаем сундук, к которому нужен ключ. Идем в левый проход от сундука в новое помещение.

В центре этой комнаты находится капсула с еще одним пленником. Он не реагирует на вас. Рядом есть терминал, взаимодействуйте с ним и посмотрите кат сцену. После, пройдите за консоль и обыщите труп. Берем ключ, возвращаемся к сундуку и вскрываем его. Идем теперь в правый проход от сундука.

Как пройти битву за штурвал

Смотрим катсцену. Наша цель как можно быстрее добраться до штурвала и соединить контакты. Убиваем бесов, и движемся по прямой игнорируя битву командира и наутилоида. Убиваем вторую группу, после чего активируем рубильник.

Читайте также: