Спасти гулда или гражданских spec ops the line

Обновлено: 07.07.2024

Хороших игр, раскрывающих тему войны, на самом деле, не так и много, как может показаться на первый взгляд. Потому что одно дело — дать игроку в руки оружие и с некоторой долей достоверности пустить его побегать по полям сражений, позволяя уничтожить все, что тот видит, и совсем другое — показать изнанку этого процесса. В некотором смысле с этим справлялась разве что серия Metal Gear Solid и еще пара чуть менее титулованных игр. Неожиданно к стану этих загадочных проектов присоединилась и Spec Ops: The Line.

Что случилось в Дубае, в Дубае и останется

Так уж случилось, что один из богатейших городов нашей планеты (угадайте какой; только не смотрите на заголовок выше!) завалило песком. Там и без этого не слишком-то дружелюбный климат, а уж когда пыльные бури участились, стало совсем тяжело. В результате было принято решение эвакуировать мирное население, чем и должен был заниматься полковник Джон Конрад, который в конечном итоге просто-напросто отказался покидать город, пока не будут спасены все. Прошло полгода. Мировая общественность смирилась с тем, что в Дубае не осталось выживших, как вдруг военные сквозь стену песчаных бурь ловят какой-то радиосигнал. На разведку отправляется подразделение «Дельта», возглавляемое капитаном Крутым Уокером.

Spec Ops: The Line

А дальше случается один из лучших, пожалуй, милитаристических сюжетов среди шутеров от третьего лица за последние несколько лет. И для этого были все предпосылки, ведь авторы вдохновлялись небезызвестной книгой «Сердце тьмы» и фильмом Френсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) «Апокалипсис сегодня». Определенное идейное сходство можно обнаружить и с мини-комиксом «История Черной Шхуны», входящим в состав «Хранителей».

Первую половину прохождения нас знакомят с обстановкой и главными действующими лицами, а вот потом случается резкий перелом в динамике повествования, и к концу уже и следа сонливости не остается. Финал в некотором смысле предсказуем, но важно не это, а мысль и идея, которую авторам, безусловно, удалось донести. И тот факт, что среди четырех концовок нет однозначно плохой или хорошей. Они все вероятны в сложившейся ситуации.

Что же касается деталей сюжета, то тут стоит выделить два аспекта. Во-первых, неплохих персонажей. Поначалу этого о них и не скажешь, но где-то после середины игры, когда начинается самая жесть, и капитан Уокер, и его подчиненные, и все вокруг начинают не только раскрываться, но и меняться. Эти изменения характеров по ходу продвижения сюжета вперед будут отражаться даже на боевых выкриках — если в самом начале Уокер умеренно повышенным тоном рапортует: «Tango down!» («Противник убит!»), то ближе к концу он чуть ли не срывающимся голосом будет вопить: «Tango f

Spec Ops: The Line

Этот персонаж доставит уйму неприятностей, некоторые из которых могли бы показаться забавными, если бы не были такими жестокими.

А во-вторых, одиночная кампания богата неоднозначными событиями, которые регулярно ставят команду «Дельта» в положение не просто неудобное, а практически конфликтное. Хотя больший шок вызывает не совсем это. В игре такого рода как-то не ожидаешь наткнуться на вполне серьезную военную жесть. На обожженные фосфором трупы, на места расстрелов… много на что. Признаться честно, меня именно это в игре и подкупило — удивительная реалистичность в плане передачи атмосферы военных действий.

Вот, кстати, еще одна интересная деталь относительно изменения персонажей: по ходу сюжета они меняются не только внутреннее, но и внешне. Появляются кровоподтеки, ссадины, ожоги, перевязанные раны, содранные куски кожи. Поэтому к финалу капитан Уокер подойдет в таком виде, как будто реально прошел через ад, в отличие от того же Шепарда, которого просто помазали красной краской после удара лучом по голове.

Spec Ops: The Line

Prince of Dubai: Bloody Sands

Я так долго залипал на сюжете и всем, что с ним связано, по одной простой причине — он здесь реально хорош. С остальным не все так гладко, к сожалению.

Например, в пиар-материалах игры было много, очень много рассказов о том, что песок отныне чуть ли не еще одно действующее лицо и что это будет один из самых песочных песков в истории видеоигр. А на деле все это оказалось изрядным преувеличением. Сам по себе песок и песчаные бури выполнены неплохо, смотрятся красиво (однако никакого сравнения с Uncharted 3 и Journey не выдерживают), но вот как геймплейный элемент они применяются в паре скриптовых моментов и еще несколько раз по мелочи. Плюс граната умеет поднимать ослепляющее всех облако пыли. Этим все участие песка в перестрелках ограничивается.

Стоит, правда, признать, что сам по себе Дубай после катастрофы выглядит завораживающе. От него веет постапокалипсисом. Причем нам покажут не только виды с крыш, но и с других ракурсов, в том числе и с самых низов. На декорации в Spec Ops: The Line грех жаловаться, ибо побывать на протяжении непродолжительной кампании доведется в куче колоритных мест, от уничтоженного пункта эвакуации до дискотеки выживших. Кстати, музыка в игре подобрана просто великолепно. Это тот редкий случай, когда она сливается с происходящим на экране, при этом делая его (происходящее) гораздо выразительнее.

Spec Ops: The Line

Первая крупная перепалка в команде, в которой Уокер даст понять, почему он тут капитан. И нет, не кулаками.

Проблемы начинаются тогда, когда пытаешься описать происходящее на экране, потому что сложно придумать что-то более пространное, чем «достаточно стандартный шутер от третьего лица с укрытиями и перекатами». Ребята из Yager не стали мудрить, а взяли отлично работающую формулу и прикрутили к ней свои немногочисленные идеи, связанные с песком. Это может быть минусом, но только для тех, кто не пропускает мимо себя ни одного милитари-шутера и потому устал уже от привычной механики.

В остальном же ничего выдающегося, но и провального в одиночной кампании замечено не было. Хорошо поставленная грамотная история, разыгранная в необычных декорациях с упором на военные реалии, и четким, внятным посылом.

А вот в мультиплеере все наоборот. Карты не особо оригинальные, «прокачка» нудная, а игроков днем с огнем не сыщешь.

Spec Ops: The Line

Один из редких игровых моментов, когда сердце уходит в пятки от осознания того, что только что совершил.

Итак, что же такое Spec Ops: The Line, если говорить кратко? Это возрождение некогда популярной серии, о которой сейчас мало кто помнит. Это шутер от третьего лица с налетом песка. Это классная военная история про людей на войне. Это, в конце концов, идейная наследница «Сердца тьмы» и «Апокалипсиса сегодня». Изголодавшимся по хорошим военным сюжетам настоятельно рекомендуем ознакомиться. Остальным — по своему усмотрению.

Плюсы: отлично проработанный сюжет; великолепно подобранная музыка; уникальные декорации.
Минусы: пустующий мультиплеер.

Отряд «Дельта» направляется в разрушенный город Дубай, откуда поступил сигнал бедствия. В поисках полковника Джона Конрада и его «Проклятого» 33-го батальона они вступают на окраину городу.

Выбираем уровень сложности – Боевая операция. Расстреливаем вражеские вертолеты, а завершается полет неизвестными последствиями. Теперь посмотрим, как всё начиналось…

Получаем сигнал от группы «Альфа-33», которые оказались в окружении повстанцев. Быстро перемещаемся от укрытия к укрытию. Обходим пулеметчика слева и расправляемся с ним. Рядом стоит еще один, готовый занять место за оружием. Разделавшись со всеми, проходим дальше. Общаемся с выжившими, их осталось ровно четверо. Воспользуемся тем, что враги не видят нас. Используем глушитель и со спины уничтожаем тех, что ближе к нам. Добираемся до самолета, поднимаемся наверх. Противники используют мощные дробовики, которые весьма эффективны на ближней дистанции. В итоге добегаем до фюзеляжа и убиваем палачей. Одного удается спасти, но ненадолго. Узнаем про выжившего солдата, которого унесли в гнездо.

Бойцы «Проклятого» 33-го батальона по-прежнему в Дубае. Отряд «Дельта» пробивается вперед в надежде спасти похищенного солдата.

Повстанцев стало гораздо больше, главное, что мы смогли проникнуть в логово. Сразу же укрываемся за надежным барьером, чтобы гранатометчик не смог достать нас. Отстреливаемся до тех пор, пока не начнется песчаная буря, которая полностью разрушит здание, а заодно провалит землю под нами. Держась всеми силами, успеваем убить еще парочку противников.

Глава 3.
Внизу.

На отряд «Дельта» нападают вооруженные мародеры. Спасательная операция терпит крах, когда бойцы «Дельты» проваливаются в разрушенное здание на окраине Дубая.

Мы оказались в том отеле, к которому держали путь. Идем вперед, дверь оказывается запертой. Вскоре с крыши начинают спускаться враги. Занимаем позицию за укрытием и разделываемся с ними. Затем к нам сбрасывают несколько взрывчаток. В страхе и при повышенном адреналине дверь открывается мощным толчком! Прыгаем с уступа вниз, забираем разведданные, а с противоположной стороны лежат боеприпасы и гранаты. Смотрим кат-сцену, в которой наблюдаем за каким-то американцем – по непонятным обстоятельствам ему подчиняются повстанцы. Узнаем, что солдата держат внизу под пристальной охраной.

Нас замечают враги, бежим по холлу, уклоняемся от гранат и метаем вперед гранату. Встаем за пулемет, расстреливаем врагов и, конечно же, выстреливаем по окнам. Выбираемся наружу через крайнее правое окно. Буря продолжается, поэтому внимательно и медленно пробираемся вперед. Враги на каждом шагу – могут убить практически сразу. Добираемся до другой стороны, входим в здание и оттуда спускаемся в шахту лифта.

Глава 4.
Беженцы.

Отряд продолжает поиски похищенного бойца.

Идем по коридору, обязательно осматриваем каждый поворот, чтобы не пропустить разведданные. Спускаемся вниз по лестнице, а затем спрыгиваем. Движемся по красиво обставленному интерьеру, великолепие прерывают трупы, которых вероятнее всего казнили. Проходим дальше и наблюдаем за пыткой солдата американцем. Нам даже не пришлось вмешиваться – солдат легко расправился с мучителем. Держим его на прицеле, но не убиваем. Пусть идет, потом возможно он еще поможет нам. Тем временем, осматриваем труп и подтверждаем наши догадки насчет принадлежности американца к ЦРУ.

Спускаемся вниз на тросе. Со стола забираем разведданные. Очень быстро обнаруживаем американских агрессивно настроенных солдат. Видимо они приняли нас за ЦРУ’шников и активно развернули свои силы против нас. Продвигаемся вперед, расправляясь с ними, добираемся до двери. Видим внизу, как 33-й отряд куда-то сопровождает мирных жителей. По лестницам спускаемся всё ниже и ниже, враги идут к нам навстречу, поэтому будем осторожными. По возможности стреляем по красным коробкам – это взрывоопасные емкости. Также в скопления врагов закидываем гранаты. В итоге мы сможем обойти пулеметчиков и оказаться тыле. Расстреливаем всех, по команде стреляем по огромному окну из пулемета. Тонны песка оказываются по нашу сторону. Идем по нему наверх и смотрим ролик.

Глава 5.
Грань.

Конрад пропал без вести. 33-й батальон нарушил приказ. Чтобы разыскать Конрада отряд «Дельта» должен установить связь с «Серым Лисом» — командой действующих в Дубае оперативников ЦРУ, один из которых попал в плен к бойцам 33-го. Отряд спускается в «Ущелье», чтобы спасти его.

Прослушиваем запись, предоставленную нашим напарником. Следуем вперед к источнику сигнала. В живых остался агент Дэниелс, нужно вытащить его из рук мучителей. Проходим по карнизу и спускаемся вниз на тросе. Следуем по лестнице не спеша. Видим двоих на лестничной клетке и приказываем напарникам нейтрализовать их. Дальше спускаемся еще ниже и подслушиваем разговор или же можем сразу начать атаку. Зачищаем этаж и следуем вниз. Действуем аналогично, здесь врагов будет побольше. Пройдя по деревянному мостику, свернем в комнату слева и заберем разведданные. Выбираемся на карниз и спускаемся по тросу.

Видим вдалеке снайперов, поэтому аккуратно следуем за напарниками. Подбираем прислоненную к стене снайперскую винтовку. Начинаем убивать снайперов, заняв удобную позицию за укрытием. Разделавшись с ними, идем вниз по импровизированному мосту. Не спеша продвигаемся вперед, убиваем многочисленных врагов, которые постоянно прибывают. Далее проходим через здание и снова оказываемся снаружи. Земля под нами проваливается, и зависли в воздухе, успев уцепиться за балку. Спрыгиваем вниз и расстреливаем недругов. Напарники предупреждают нас, что к нам бежит противник с ножом, быстро убиваем его. Эти солдаты весьма опасны, т.к. они в упор бегут к нам и могут легко зарезать нас, когда мы находится за укрытием. Выживаем, как можем, на рожон не лезем, но и сидеть постоянно в одном месте не целесообразно. Всё-таки боеприпасы быстро заканчиваются, а поблизости могут лежать ценнейшие гранаты. Покончив с врагами, спускаемся на тросе.

Идем по мостику, входим в здание. Если подняться по лестнице и пройти до конца, то найдем разведданные. Движемся по комнатам, выбиваем дверь. В конце последняя – «похоже это выход», — подметил напарник. Действительно, выход прямо через окно небоскреба!

Упав на дно «Ущелья», Уокер едва выжил… и оказался один в окружении врагов.

Провалившись на самый низ, оказываемся в ловушке. Враги знают, что мы здесь и поэтому, активно прочесывают местность. Медлить нельзя, сразу бежим направо от машины, забираем гранаты и дробовик. Тут главное активно перемещаться по укрытиям и добывать боеприпасы, иначе мы рискуем оказаться без них и соответственно погибнуть. Вскоре появятся напарники и выручат нас. Продолжаем следовать за сигналом, она уже совсем близко. Опускается мост и на горизонте появляются враги. Продвигаемся вперед, расправляясь с ними. Забираем липучие гранаты, они идеально подойдут, чтобы метать их во вражеские турели. Зачищаем площадку и направляемся к закрытой двери. Пока напарник открывает ее, мы с Луго отбиваемся от атаки. Используем турель, чтобы уничтожать врагов на земле, приказываем союзнику расправляться с дальними целями (снайперами). Когда дверь откроется, спускаемся вниз. Медленно движемся вперед, справа со столика рядом с трупами заберем разведданные.

Глава 7.
Битва.

Отряд «Дельта» оказавшийся в самом эпицентре войны между беженцами и солдатами 33-го, с боями продвигается по улицам Дубая и ищет агента Гулда из команды «Серый Лис».

Адамс ранен, но идти сможет. Нужно найти Гулда и выяснить, как сможет помочь нам… или сможет ли вообще. Движемся по красивому зданию, спускаемся вниз и общаемся по радиосвязи с Гулдом. С крыши падает труп, а вместе с ним и мощное оружие. Заберем его и прострелим указанное окно. Выбираемся наружу, добираемся до моста. Следуем по нему до конца, слева спускаемся по тросу. Продолжаем идти, везде лежат трупы, которых наклевывают вороны. Проходим дальше, зрелище не из приятных – десяток солдат подвешены на фонарных столбах. А вот и враги, начинаем уничтожать их без промедления. Добираемся до автобуса, где засел пулеметчик. Убиваем его и проходим через автобус. Зачищаем сектор от противников, бежим к дороге, которая забаррикадирована. Общаемся с диджеем, который наконец-то узнал нас. Слева от ограды на поврежденном красном знаке висят разведданные. Спрыгиваем в яму с трупами и медленно проходим ней. Выбравшись, наблюдаем как белый фосфор поразил всех живых. Прибыли бы мы чуть раньше и также оказались бы под смертельным дождем. Когда появятся враги, отходим назад. Быстро убиваем двоих по бокам и только затем центрального штурмовика. Приказываем напарникам расстреливать его. Добираемся до здания, проходим через него.

После ролика, нам представится выбор – спасти Гулда или мирных жителей. Гулд подождет, не открываем огонь, а идем налево за Адамсом. Спрыгиваем вниз и наблюдаем, как Гулд расколется после пытки. Его убивают, и мы продолжаем преследовать врагов. Первого бесшумно ликвидирует Адамс, второй за нами. Для этого подбираем винтовку с первого трупа и используем глушитель. Проходим дальше и убиваем синхронно еще двоих. Освобождаем пленников и бежим к Гулду. Он погиб, но зато оставил ценную схему. Добираемся до ворот, напарник выломает их. Не спасенный Гулд становится камнем преткновения между Адамсом и Луго, вовремя успокаиваем их.

Глава 8.
Врата.

Гулд мертв, но у «Дельты» теперь есть его план операции. Отряд должен продолжить выполнение задания.

Добираемся до балкона, Адамс нейтрализует часового. Врагов много поэтому без орудия не обойтись. Используем миномет, наводим прицел на отмеченные цели и уничтожаем их. Перемещаем обзор всё выше и выше. Закончив стрельбу, осмотрим территорию. Спускаемся вниз на тросе и направляемся к воротам. В траншее обнаруживаем еле живого солдата. По его последним словам узнаем, что они хотели лишь помочь. Так и есть, в палатках видим полностью обгоревших гражданских, которые пострадали от наших действий.

Продолжаем идти, встречаем врагов. Расправляемся с ними и входим в здание. Спускаемся по лестнице, зачищаем нижний этаж и поднимаемся по лестнице. Выламываем дверь и смотрим ролик, в котором обнаруживаем трупы членов отряда Конрада.

Глава 9.
Дорога.

Уокер и его бойцы узнают правду о том, что случилось в Дубае. Конрад нарушил приказ. Он втянул их в смертельно опасную игру.
Полковник Конрад слышит наши переговоры и активно вступает с нами в диалог. Подыграем ему, спустимся вниз на тросе и доберемся до подвешенных на мостике людей. А уже тут прекратим идти на поводу у Конрада. Используем укрытием слева и откроем огонь по снайперам. Они со всех сторон, поэтому высовываемся с осторожностью. Убив всех проходим дальше по песку. Врагов становится только больше, сидим за укрытием, пока не начнется буря. Тогда потихоньку рвемся к укрытию, не забываем, что враги до сих пор активны. Расправляемся с ними и добираемся до безопасной зоны.

Глава 10.
Риггс.

У бойцов «Дельты» не осталось выбора – Конрада необходимо остановить. Им понадобится помощь.

Выбравшись из укрытия, следуем через палатки. Во второй со столика забираем разведданные. Продолжаем продвигаться вперед, слышим голос. Неподалеку перестрелка, где Риггса зажали плотным огнем. Нападаем с тыла на гранатометчика и забираем его оружие. Стреляем из него по холму, откуда спускаются «Проклятые». Зачистив территорию, идем в убежище Риггса. Рассказываем ему про убитого Гулда. В четырехстах ярдах отсюда находится главное водохранилище. Нужно добраться до туда и захватить «сердце» Дубая.

Оклемавшись после вспышки, забираем со столика разведданные. Проходим в ресторан, а Риггс тем временем нападает сверху. Разделавшись со всеми, идем на кухню. Из кухни продолжаем, прорываться по другим комнатам здания. Из окна наблюдаем за главным входом водохранилища. Вскоре появляются враги. Пока Риггс открывает дверь, мы удерживаем натиск врагов. Во время небольшой паузы прослушиваем переговоры недругов. К нам спускаются бойцы «Зулу» — бронированные и хорошо вооруженные. Стараемся стрелять по их незакрытым броней областям. Покончив с ними, не забываем забрать скорострельный пистолет-пулемет P90.

Получаем гранатомет, который нам пригодится во время поездки. Стреляем во всё, что движется – боеприпасы бесконечны. В итоге, захваченные грузовики не справляются с управление и переворачиваются, вся вода утекает в песок.

Глава 11.
Одиночка.

Отряд рассредоточился. Уокеру, который пытается найти товарищей, предстоит узреть последствия собственных действий.

Движемся вперед, пока не доберемся до Риггса. Мы уже поняли, что все, что он замышлял, было сделано не во благо людей. Оставляем его умирать в огне, несмотря на то, что он просить застрелить его. Бежим к торговому центру за противниками. Поднимаемся наверх, идем через помещение. Видим вдалеке, что Лугу схватили, Адамс не знает, как ему поступить. Целимся из магнума в голову захватчика и производим выстрел. Таким образом, мы спасем нашего напарника и расправимся с остальными врагами. Слева откроется проход, как только мы всех перебьем врагов по ту сторону от ограды. Идем вперед, помогаем напарникам, следим за крышами. Спускаемся по тросу, зачищаем этаж и входим в комнату справа. Начинает твориться что-то неладное. Через каждую секунду пропадает свет, при стрельбе в штурмовика он меняет своё положение! Я использовал гранаты, чтобы быстро расправится с ним. Также можно попробовать стрелять вслепую. Расправившись со всеми, выбираемся отсюда и спускаемся еще ниже по тросу. Проходим в помещение справа, оттуда поднимаемся наверх. Помогаем напарникам, т.е. убиваем всех, в том числе пулеметчика. Тогда Адамс сможем помочь раненному Лугу.

Далее, оказываемся запертыми в комнате с пулеметом. Используем его, чтобы расстреливать всех и вся находящихся напротив нас. Прочищаем путь для союзников, чтобы они смогли добраться до крыши и оттуда на тросе спуститься к нам. Вместе открываем дверь и вызволяем оттуда штаб-сержанта Джона Форбса. Узнаем у него, откуда вещаем Диджей – из вершины «Транс-Эмирайтс».

Глава 12.
Крыши.

Без воды жители Дубая обречены на смерть. «Дельта» отправляется к башне Диджея, надеясь организовать эвакуацию.
Спрыгиваем всё ниже и ниже, пока не окажемся в комнате со снайперами. Приказываем команде нейтрализовать их бесшумно. Собираем боеприпасы и выбираем в холл. Действуем бесшумно как можно дольше. Но всё равно придется схлестнуться с врагами в лобовую. Не спеша зачищаем помещение от врагов, которые спускаются с крыши. Затем переходим к снайперам, разделавшись с ними, спускаемся по тросу. Проталкиваем солдата возле окна и быстро добиваем его. Справа от лестницы лежат разведданные. Поднимаемся наверх, спрыгиваем на карниз.

Добираемся до позиции, спускаться по тросу рано, перед этим зачистим крышу. Убиваем врагов, когда появится пулеметчик, быстро стреляем по стеклу справа от него. Разделываемся также с весьма опасными гранатометчиками. Далее, спускаемся по тросу и держим путь на самый верх башни. Будучи внутри, оказавшись перед большой лестницей, справа есть небольшая комната, внутри которой лежат разведданные. Настигаем святыни Диджея, Лугу немного копошиться в технике и, не выдержав, убивает противника. С целью искупить свою вину, он остается здесь, чтобы прикрывать нас.

Спускаемся вниз, убиваем трех противников. Выбираемся на крышу и прорываемся к вертолету. Действуем осторожно, здесь чекпоинтов не будет. Как можно чаще приказываем Лугу атаковать врагов. Также стараемся стрелять по взрывоопасным емкостям. Наконец настигнув вертолет, используем турель и прикрываем Лугу. Взлетев, также продолжаем шинковать противников, в особенности тех, что за турелями. Оставим Конраду подарочек, в виде обрушенной башни. Затем расправляемся с вражескими вертолетами, изредка стреляем по опасным снарядам, которые будут отмечаться. Последний сбитый вертолет врезается в нас, и мы вместе с ним терпим крушение.

Глава 13.
Адамс.

Одинокий и почти отчаявшийся Уокер ищет своих бойцов.
В галлюцинациях движемся вперед. Оклемавшись, общаемся с Адамсом. Добираемся до него, он совсем неподалеку, возле разбившегося вертолета. Помогаем Адамсу встать, если это требуется, и не допускаем, чтобы к нему подошли враги. Разделавшись со всеми, следуем к самолету и проходим через него. Выбравшись, повернем налево, чтобы забрать разведданные.

Луга также нуждается в помощи, у него сломана рука и совсем нет оружия. Добираемся до яхты и уничтожаем снайпера. Луга спрятался где-то неподалеку, спрыгиваем вниз и движемся от яхты к яхте. Внутри одной из них Адамс решает поставить вопрос ребром и поговорить о наболевшем. Но нам пока не до этого! Выходим наружу и быстро бежим к укрытию, пока враги не вылезли из страйкера. Тут желательно метнуть гранату, всё равно в первую очередь убиваем противника бегущего на нас с ножом. Затем стараемся прижать штурмовика, и добиваем оставшихся. Взбираемся на яхту, здесь переждем бурю. Охраняем лестницу, чтобы враги не смогли подобраться к нам. Расправляемся с недругами и отправляемся в мирную зону. Вот черт, судя по крикам Луга, до него добрались враги. Местные повесили его, оживление не прошло успешно. Отдаем приказ на уничтожение разъяренной толпы, просто начав стрелять по ним. Бежим по рынку в поиске выхода, слева будет лавка со свечами (наверху надпись), на которой лежат разведданные. Поднимаемся по лестнице.

Глава 14.
Мост.

Отряд «Дельта» начинает штурм цитадели Конрада. О спасении речи не идет. Джон Конрад должен умереть.
Продвигаемся вперед и входим в комплекс. Расчищаем внутренний дворик от врагов. Убиваем снайпера и медленно прорываемся к пулеметчику на другом конце. Разделавшись со всеми, входим в здание. Поднимаемся на второй этаж, справа лежат разведданные. Адамс выбивает дверь и мы выбираемся наружу. Противники применяют фосфор, после чего всё полыхает в огне. Второй такой атаки мы не выдержим, поэтому хватаем гранатомет и выстреливаем по минометной установке. У нас еще есть несколько снарядов, используем их против врагов за баррикадами. Передвигаемся зигзагообразно от укрытия к укрытию, предварительно зачищая их от врагов. Не спешим лезть вперед, сначала убедимся, что врагов за следующим укрытием нет! Добравшись до пулеметного гнезда, используем боков пулемет, чтобы уничтожить подбирающихся врагов. Рядом с другой турелью лежит скорострельный гранатомет – забираем его и прорываемся к воротам. Из дверей штаба вырвется мощный боец, отбегаем назад и расстреливаем его из всего, что у нас имеется.

Подбираем скорострельный дробовик, входим внутрь. Все бойцы используют это мощное оружие, так что продвигается с осторожностью. Поднявшись наверх, выходим наружу, где еще одна баррикада и идущий на нас штурмовик. Убиваем штурмовика и других солдат, затем быстро бежим в тыл пулеметчика, когда он отвлечен на нашего напарника. Разделавшись со всеми, смотрим ролик. Нас окружили, деваться теперь уже некуда. Уокер сдается, а Адамс желает держаться до конца и поэтому сбрасывает нас вниз, а себя оставляет на растерзание.

Смотрим вступительный ролик, после которого управление перейдет к нам. Стреляем в вертолеты противника до следующей кат-сцены.

Глава 1: Эвакуация



Двигаемся вперед, изучая основы управления. [Пробел] - бег, к укрытию, [Левый Shift] - перемахнуть через препятствие. На мосту достигаем точки спуска и внизу следуем дальше. Используем клавишу [E] для смены оружия. Проходим через машины, обходим автобус и с другой стороны залезаем внутрь, чтобы продвинуться дальше. [Левый Ctrl] - пригнуться или встать.


Находим источник вещающего радиосигнала. Место похоже на засаду. Отряд находит свежий труп. Не ожидая, открываем огонь по врагу первыми. Разбиваем стекло на автобусе, чтобы засыпать врага песком. Таких мест и взаимодействия в игре достаточно. Используем укрытия, чтобы избегать урона. Даем приказ для атаки своим бойцам, используя [СКМ]. Пробуем такую фичу на враге, укрывшемся за щитом. Бежим через контейнер и выбиваем дверь, используем приемы ближнего боя для оглушенного противника [Левый Shift].


Глава 2: Дюна


Используем команду, чтобы устранить часовых на посту. Выделяем двух противников кнопкой [СКМ] и забываем о них. Спускаемся по лестнице и убираем еще двоих внизу. По локации разбросаны ящики с патронами и гранатами, не стоит их пропускать, т.к. патроны в пустыне на вес золота. Патронов будет не хватать.


Прячемся за укрытиями и закидываем логово гранатами. Очищаем территорию под веселую музычку. Выходим на очередную вражескую территорию и открываем огонь. Для более эффективного и эффектного подавления вражеского огня можно воспользоваться пулеметом внизу. Нажимаем [Пробел], чтобы его развернуть и раздаем всем по очереди.


Достигаем здания и удерживаем позиции, отстреливаясь от надвигающегося врага, пока не начнется песчаная буря.

Глава 3: Внизу


Команда проваливается в здание, которое было засыпано песком. Спускаемся по лестнице слева и двигаемся в сторону двери. Отбиваем еще одну волну противника. Первая волна пойдет с верхних окон. Стреляем по стеку, чтобы враг провалился. Далее враг будет поступать из дверей и по боковым лестницам. В конце концов последним решением батальона будет закидать здание взрывчаткой. Выбегаем через дверь и спускаемся в круглый вестибюль.


Устраиваем очередной замес в коридоре, не забываем смотреть вверх на окна на крыше. Прячась за укрытиями, достигаем пулемета и добиваем оставшихся врагов. Стреляем в стекло и дело почти завершено. Оставляем пушку и добиваем влезающих в окна бойцов. Выходим на улицу и под прикрытием бури кладем остальных. Двигаемся к маркеру и спускаемся в здании по лифтовой шахте.

Глава 4: Беженцы


Спускаемся по лестнице к свету, спрыгиваем вниз в дыру в полу. От этого места так и веет уютом, повсюду свечи, шелковые занавески. Следуем дальше, где вскоре обнаруживается уже не такая радостная картина с казнёнными бойцами. Еще немного и отряд Уокера выйдет к заложнику. Он более чем подготовлен, и выпутывается из дерьма почти сам. Спускаемся по тросу вниз. Открываем огонь по бойцам, продвигаемся по некому подобию рынка и очищаем территорию.


Выходим наружу. 33-й собирает гражданских, но зачем? Спускаемся вниз по лестнице слева и разбираемся с бойцами. Используем все доступное вооружение в борьбе против них. Первым делом убираем пулеметчиков, также не забываем использовать помощь команды на [СКМ]. В конце обходим зону через боковые помещения и выходим к турели. Стреляем во врага, а потом в стекло, чтобы обрушить тонны песка на головы врагов.

Глава 5: Грань


Подходим к платформе, спускаемся по тросу на соседнее здание. Спускаемся по лестнице и аккуратно убираем двух солдат. Спускаемся еще ниже и выходим в зал, где можно устроить перестрелку. Берем еще один уровень ниже и перестреливаем всех в округе. Выходим на балкон, спускаемся по тросу. На следующей локации водятся снайперы. Подбираем в коридоре винтовку [R]. Находим расположение большинства снайперов по лазерным лучам и убираем их первым делом.


Перебегаем по крану на другое здание и прячемся в укрытие. Отбиваемся от врага, после чего проходим в здание. Выходим на крышу. Крыша оказывается стеклянной и еще то, что это все засада. Отстреливаем всех внизу и выходим стреляться с остальными в большой зал. Используем очередной трос, чтобы перебраться на соседнее здание. По подвесному мосту проходим в здание. Следуя по коридорам, находим дверь и. лучше бы они ее не трогали. Отряд разделяется и капитан Уокер на волоске от смерти едва спасается.

Глава 6: Яма


Оказавшись внизу, почти без патронов, надо как-то выбираться, а враг все окружает. Надо кого-нибудь пришить и обзавестись винтовкой. Остается только ждать прибытия своего отряда и выживать. Прячась за укрытие, сдерживаем волны противника. Затем следуем к маркеру, устраняя по пути отдельных врагов. Отдаем приказ отряду избавиться от пулеметчика на возвышенности. Дверь на пути оказывается закрытой. Сдерживаем натиск противника, используя пулемет, пока напарник справляется с дверью. Кроме своего огня, отдаем приказы второму напарнику на устранение отдельных целей.


Закончив с дверью, следуем за отрядом в яму. Внизу полно окровавленных трупов. Поднимаемся по лестнице, над которой подвешен труп. Это конечно же оказывается ловушкой, а во рту у него микрофон. Следуем к маркеру, устраняя на пути врагов. В дело вступает вражеский вертолет, вооруженный пулеметом. В этом моменте используем [Пробел] и бежим, что есть сил.

Глава 7: Битва



Глава 8: Врата


Выходим к небольшому скоплению врага. Всего лишь маленькой армии. Пробраться через них поможет белый фосфор. Можно воспользоваться им и облегчить себе жизнь или же пуститься в пляс на перевес с пулеметом. Подходим к миномету и открываем огонь зарядами по красным меткам. Закончив обстрел, спускаемся вниз и добиваем выживших. Пройдя внутрь, команда узнает, что среди 33-го были и спрятанные гражданские, куча людей, матери с детьми.


Глава 9: Дорога


Спускаемся по тросу и выходим на воздух. С нами связывается Конрад и заставляет сделать выбор: выбрать одного из двух повешенных гражданских, который должен быть наказан. Можно выбрать одного из них, или дать бой снайперам, которые нацелились на них. После этой разборки поднимаемся выше и спускаемся по склону вниз.


Опять засада. Снимаем парней на мосту и прячемся за билбордом у земли. Огонь по нам будет вестись из поезда, и враги также будут укрываться за авто спереди. Позже они обойдут и по правой стороне. Отдаем команду снимать стрелков из РПГ своему отряду. К окончанию боя начнется песчаная буря, это ослабит врагов и сделает их более уязвимыми. Продвигаемся вперед, но не забываем все же о укрытиях. Подойдя к автобусам, убираем еще пару бойцов, и команда прячется в трубе.

Глава 10, Часть 1: Риггс




Поднимаемся по лестнице к водохранилищу. Выходим на стадион и открываем огонь по врагу. Даем приказ своему отряду убрать снайперов с вышек в первую очередь. Дальше жить станет легче и можно высовываться из укрытия для стрельбы. Спускаемся по лестнице около трибун все ниже и ниже, пока не дойдем до грузовиков с цистерной.

Глава 10, Часть 2: Кража воды


Ухватившись за лестницу на грузовике стоим и стреляем из гранатомета по врагу. Больше тут делать ничего не надо, и сложностей возникнуть не может. После поездки смотрим кат-сцену.

Глава 11: Одиночка



Глава 12: Крыши


Идем вперед и спускаемся по крышам. Находим снайперскую позицию. Они не знают о нас, поэтому ставим глушитель [C] и первое время можно поиграться без тревоги. Снимаем двоих у окон, и продвигаемся вглубь помещений. Противник тут обосновался знатно. Проходим к окнам и видим снайперские лазеры. После выстрела одного из них, целимся и быстро снимаем его. Затем повторяем также со вторым. Бежим по мосту и перелетаем по тросу на соседнее здание.


Поднимаемся по лестнице внутри на этаж повыше и выходим на площадку у здания. Обходим и видим ту самую башню диджея. Отсюда шла вся передача сигнала. На соседней крыше обосновался враг. Адамс указывает цели, мы с Луго - стреляем. Очищаем крышу и спускаемся на нее по тросу слева. Поднимаемся на самый верх к диджею, в результате он оказывается мертв. Прибывает подкрепление в виде 33-ого. Луго остается на крыше и будет прикрывать. Нам с Адамсом надо продвигаться к вертушке.

Выходим из башни и начинаем перестреливаться с врагом. Поднимаемся по лестнице слева и отстреливаясь добегаем до вертолета.


Теперь надо помочь напарнику перебраться к нам. Прикрываем его огнем из пулемета.

Когда взлетим, стреляем во все что движется. Вышке конец. Но на этом не все, за командой оказывается хвост в виде преследующих вертолетов. Стреляем по ним и также не зеваем ловить летящие ракеты. Вертолет попадает в песчаную бурю. Крушения явно не избежать.

Глава 13: Адамс


По рации отзывается Адамс. Идем на дым. Отстреливаемся и идем спасать Адамса. Можно использовать огневую мощь напарника. Идем к отметке через фюзеляж самолета в поисках Луго. У яхты опять надо отстреливаться от противника. Попав на второй ярус яхты собираем все необходимое вооружение.


По рации отзывается Луго. Пора идти ему на помощь. Переживаем еще пару волн наступления противника. После этого добираемся до следующей яхты. Быстро бежим и поднимаемся на самый верх до наступления противника. Отстреливаемся и пережидаем бурю. Закончив, бежим спасать напарника, у которого все, судя по крикам, плохо. После неудавшегося спасения, можно пойти мирно дальше или отомстить местным за Луго.

Глава 14: Мост




Если вы хотите получить все достижение по выборам, можете загрузить последний чекпойнт или начать главу заново.


2


1


11,066 уникальных посетителей
253 добавили в избранное










7 глава.
Когда мы дойдём до нужного места, мы увидем Гулда и гражданских. Адамс и Луго будут спорить, кого спасти. У нас два выбора: спасти Гулда или гражданских.

Первое - спасаем Гулда: начинаем стрелять по солдатам. И начинается бойня. Убиваете всех и идём к Гулду. Вам дают достижение: Человек действия.

Второе - спасаем гражданских: решаем пройти по стелсу, это легче чем первое. Идём в сторону Адамса, надеваем глушитель, продожаем идти. После чего убиваем солдат которые держут гражданских, и освобождаем их. Идём к Гулду. Вам дают достижение: Поспешишь - людей насмешишь Можете выбрать любое, Гулд всё равно умрёт.

9 глава.
Когда мы дойдём до нужного места, мы увидим двух подвешенных. Солдат и гражданский. У нас два выбора: убить одного из подвешенных или стрелять по солдатам которые нас окружили.

Первое - убиваем одного из подвешенных: комментировать тут нечего. Убиваете солдата или гражданского. После чего нас "отпускают". Вам дают достижение: Нур зольдат.

Второе - убиваем окруживших нас солдатов: стреляем солдат которые сверху, но не стрелять по подвешеным. Начинается бойня. Вам дают достижение: Сам себе голова Можете выбрать любое, всё равно начнётся бойня.

11 глава.
После кражи воды мы проснёмся, идём к нужному месту. Там будет лежать Риггс. Он попросит убить себя. У нас два выбора: убить Риггса или оставить, что бы он сгорел.

Первое - убиваем Риггса: на земле будет лежать револьвер, берём и выстреливаем в голову Риггса. Вам дают достижение: Стрельба по своим.

Второе - оставляем сгорать: берём револьвер и проходим мимо Риггса, тогда он сгорит заживо. Совет: патрон в револьвере оставляем, впереди будет олень, стреляем в него. Итог, вам дадут два достижения: Каждый патрон на счету и Охотник на оленей.

13 глава.
Вот мы просыпаемся, мы должный найти Адамса и Луго. Адамса нашли. Продвигаемся дальше. Мы находим лагерь гражданских. Луго умирает . У нас два выбора: убить гражданских которые нас окружили или стрелять в небо или землю.

Первое - убиваем гражданских: просто выстреливаем в толпу, вот и всё. Вам дают достижение: За гранью, дальше некуда.

Второе - стреляем в небо или землю: главное не попадайте в гражданских. Тогда они убегут. Вам дадут достижение: У края пропасти, вовремя остановиться.

15 глава.
Адамс и Луго мертвы, мы доходим к месту назначения. Нас встречают выжившие из 33-го батальона. Поднимаемся в лифте к Конраду. Болтовня. Болтовня. У нас два выбора: дать Конраду себя убить или выстрельнуть в Конрода.

Первое - даём себя убить: просто стоим пока Конрад не выстрельнет. На этом кончается игра. Идут титры. Вам дают достижение: Прощай, оружие, а также любое достижение, если вы прошли игру на лёгком, среднем или сложном. Курсант (лёгкое), Мы были солдатами (среднее), Ученик дьявола (сложный) и Генерал Армии (очень сложное).

Второе - выстреливаем в Конрода: после того как он досчитал до трёх, нам дают возможность выстрельнуть, стреляем. Пойдут титры. Потом начнётся Эпилог. Вам дают достижение: Не время для героев.

Эпилог.
Главный герой сидит, к нему приезжают солдаты. Они хотят нас забрать. У нас два выбора: сдаться (нажимаем на "пробел" что бы опустить оружие) или убиваем всех солдат до единого.

Первое - сдаёмся: опускаем оружие, солдаты нас забирают обратно домой. Хорошая концовка. Вам дают достижение: Дорога домой.

Второе - убиваем всех: не опускаем оружие, начинаем стрелять. Убиваем всех, ВСЕХ! Там появляется 2 концовки. Плохая и хорошая. Вам дают достижение: Путь к славе. И так, 2 плохая концовка, убивая солдат мы должный умереть, то есть дать солдатам убить нас. 2 хорошая концовка, убиваем всех. Нам показывают концовку где Уокер остаётся в Дубае.


Прежде всего, должен отметить то, что сам сюжет игры очень меня зацепил не только своей оригинальностью, но и запутанностью и крайне большим количеством деталей. Игру прошёл 3 раза, собрал все разведданные, и все эти разы я пытался вникнуть в повествование и, в общем-то, у меня сложилась единая картинка.

Скажите, пожалуйста, прав ли я в своих рассуждениях? Вот, что я понял из всей игры:

Полковник Конрад - великолепный офицер. Это признают его солдаты 33-его батальона "Проклятых", лучшего пехотного батальона (как известно из игры) армии США, которым он командует, и они преданны ему (см. интервью солдата в разведданных из главы "Битва").
До бурь в Дубае он участвовал в современной афганской войне. Наш ГГ - капитан Уокер - знал этого полковника не по наслышке - они вместе там, в Афганистане, воевали. Именно Конрад там спас Уокера (когда Уокера серьёзно ранили талибы, то Конрад тащил его полмили до вертолёта). Плюс к тому, с Конрадом во время той войны сотрудничал военный журналист - тот самый диджей в Дубае, который к моменту прибытия в ОАЭ уже успел забросить журналистику.
Судя из психопрофиля Конрада, который есть в разведданных, он, по причине неудачи (какой именно - не известно) в Афганистане, обладает "посттравматическим стрессовым расстройством", которое может привести к непредсказуемым событиям. Плюс к тому же из этого психопрофиля можно узнать, что полковник ещё обладает и "моральной чёрствостью", т.е. никаких моральных ограничений в своих действиях он не испытывает.

В это время Конрад выполнял приказ - вывод своего батальона из Афгана. Но он ослушался данный ему приказ и со всеми своими бойцами, во время вывода, отправился в Дубай с целью эвакуировать тамошних жителей, заключённых в натуральную "песчаную ловушку". Поскольку подчинённые ему солдаты его уважали и были преданны ему, то они пошли с Конрадом, т.е. согласились нарушить приказ вернуться в Америку. У них на родине, в США, правительство это расценило негативно и, т.к. был нарушен приказ, то Конрад со своим 33-им "Проклятых" вполне логично встал в Штатах в ранг "предателей/дезертиров".
Хотелось бы остановиться на этом моменте, т.к. именно он меньше всего осветлён в игре. Нигде не написано, как полковник узнал о бурях, как он с целым батальоном добрался до Дубая (тем более через аномальные песчаные бури). В общем, это мне кажется несколько бредово, но тем не менее, факт остаётся фактом - полковник Конрад с "Проклятыми" самовольно вторгся в погибаемый Дубай и так же самовольно взялся там проводить эвакуацию оставшихся жителей без какой-либо причины и без какого-либо вознаграждения за это. Следует помнить, что в город он прибыл не только со своими бойцами, но и с тем журналистом-диджеем, который ему друг и которому он очень доверяет.

Сама эта эвакуация оказывается трудной задачей: количество осташейся в Дубае воды сравнительно ограничено для тысяч людей (хранится вся в водохранилище, которое по сюжету захватываем), с едой очевидно так же сильный дефицит, аномальные бури представляют крайне высокую угрозу для жизни людей + связи со штабом из-за ветров нет. Батальон централизованно распределяет воду из водохранилища для всех выживших жителей + еду так же само + держит порядок среди жителей и не допускает распространение паники. Нужно отдать должное "Проклятым" - без всего этого выжившие Дубая погибли бы. Но этот централизованный режим, это обеспечение порядка среди выживших было настоящей диктатурой: тех, кто воровал припасы, расстреливали; тех, кто не подчинялся военным, так же расстреливали (ибо порядок среди такой тотальной катастрофы можно поддержать только жёсткими мерами) и всё такое прочее в том же духе. Многие жители не хотели терпеть это вынужденное военное положение и были на грани бунта, ненавидили американцев. Но, т.к. другой альтернативы не было и 33-ий обеспечил хоть какое-то существование выживших, то не все были на грани бунта. Но с таковым жёстким военным режимом, который Конрад установил ради спасения оставшихся жителей, были не согласны даже некоторые офицеры из батальона. Их он так же устранял. Причём жестокими способами (сжигал и вроде бы вешал на столбах), сказывается его "моральная чёрствость", о которой я упомянул ранее.
Связи с внешним миром из-за непрекращающихся бурь нету, вывести остатки гражданских не представляется возможным, атмосфера восстания среди людей (и даже среди командного состава) накаляется. Военный режим для граждан тем временем не послабевает, нарушителей установленного жёсткого порядка всё так же умерщвляют. Тем не менее, большая часть гражданских ценит то, что "Проклятые" хоть как-то их спасают.

Правительству США каким-то образом известно, что батальон и полковник в Дубае. И тайком посылают туда оперативников ЦРУ, чтоб те разузнали, что там делают "Проклятые".
ЦРУ разведало всю обстановку и вот какие выводы были сделаны из всего разведанного:
1) Войска США (целый пехотный батальон) вторглись на территорию чужой страны, абсолютно не имея на то право (а это грубейшее попирательство международного права).
2) Войска установили жёсткий режим для гражданских. Часть гражданских (сколько именно - не известно) от такого режима погибает. Получается, армейцы США даже уничтожают выживших жителей Дубая. Хоть и далеко не всех, но тем не менее.
3) Какой бы не была благородной цель, ради которой творились все эти деяния, фактически в мире это будет расценено как вторжение США в ОАЭ, а военный режим Конрада, установленный для осуществления эвакуации, будет расценен как натуральная американская оккупация.
ЦРУшники понимали, что если мировой общественности станет обо всём известно, то сбудется третий пункт. И весь регион тогда объявит войну США, от которой Штаты уж точно не выиграют. Это нам говорит оперативник Риггс, когда мы находим его наполовину под грузовиком.
Но из-за бурь никто из внешнего мира не знал, что происходит в Дубае (возможно, что сами ОАЭ не знали даже о присутствии 33-его в Дубае). Поэтому, чтобы не допустить проникновения какой-либо информации о деяниях 33-его, ЦРУ принимает решение захоронить всю эту правду вместе со всеми военными. Для этого они каким-то чудным образом обеспечивают тех гражданских, которые готовы пойти против эвакуационного режима Конрада, оружием (как, откуда и кто это оружие поставлял в уничтожаемый бурями Дубай неизвестно), тем самым формируя настоящую армию повстанцев (численность их неизвестна, но, судя по ходу игры, их достаточно много), которые воюют против "Проклятых". Т.е. ЦРУ действует вместе с повстанцами, которые используется скорее в качестве "пушечного мяса" для достижения ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ. А главная цель ЦРУшников - водохранилище. Ведь только из него черпаются все запасы воды для всех выживших и без воды в Дубае все умрут => умрёт и вся правда обо всем произошедшем в городе. Поэтому это водохранилище ЦРУшникам надо захватить, украсть оттуда всю воду, оставить весь Дубай умирать от жажды и через пару дней все умрут, умрёт и вся правда о произошедшем.
Но 33-ий не собирается так просто сдаваться (возможно, что часть солдат батальона всё же дезертировала, но общая масса продолжала быть в подчинении Конрада) и между "Проклятыми" и повстанцами + ЦРУ происходит затяжной военный конфликт, из-за чего гибнет ещё больше людей и обеспечение выживания гражданских ещё больше усложняется, а ЦРУ так и не может добраться до водохранилища. Судя по тому, что этот конфликт был вреден обеим сторонам, повстанцы с команды ЦРУшников устанавливают с "Проклятыми" временное перемирие.

Нераскрытыми тут остаются 2 момента:
1) Откуда и как оперативники ЦРУ из Дубая получили оружие и обеспечили им бунтующих. Так же не ясно, кто принял решение "захоронить всю правду" - непосредственно ЦРУшники из Дубая или же их командование из США?
2) Когда именно Конрад покончил с собой? Во время войны 33-его с повстанцами или ещё до прибытия ЦРУ? Об этом моменте в игре тоже не повествуется.
Но одно ясно точно: Конрад не смог вывести людей из Дубая, потери среди выживших росли и росли. Фактически Конрад провалил инициированную им же эвакуацию и посылает во внешний мир всем известный сигнал "Это полковник Конрад. Эвакуация Дубая закончилась полным провалом. Потери. велики. ", чтобы уже хоть кто-то его услышал извне. И ещё ясна причина его самоубийства: в Афгане он один раз потерпел крупную неудачу => у него посттравматическое расстройство, которое может привести к непредсказуемым последствиям => в Дубае он так же потерпел огромную неудачу: не смог эвакуировать людей, так ещё и потери среди них велики и всё это на его совести => эта огромная неудача + психическое расстройство и привели его к самоубийству (у него было расстройство, но он не был сумасшедшим - это тоже тут очень важно понимать).
Но, как бы там ни было, Конрад оставляет перед суицидом всему батальону приказ "держаться до последенего и спасать выживших" и уже после Конрада "Проклятых" курирует (тобишь направляет) тот самый диджей-журналист, имеющий доступ к радиоточкам во многих местах Дубая.

Итак, когда на фронте между 33-им и повстанцами всё ещё шаткое перемирие, а ЦРУ до сих пор не удалось взять водохранилище, в город входит капитан Уокер со своим отрядом. Их цель - разузнать, что же случилось с Конрадом.
Если верить переведённому аудиожурналу Уокера (http://ps3hits.ru/archives/103743), то он сам вызвался добровольцем на это задание найти Конрада:
"Так почему же вызвался именно я? Две причины. Первая – если миссия кажется на первый взгляд ерундовой, на самом деле там будет тонна дерьма. А кто еще лучше разгребет дерьмо, если не «Дельта Форс»? Вторая – я обязан Джону Конраду жизнь. Именно он в Афгане тащил истекающего кровью меня на себе почти километр до точки эвакуации. Так что когда представился шанс вернуть долг и спасти жизнь герою Конраду – я не мог пройти мимо."
Так же там утверждается, что из его собственного отряда он был близок с Адамсом:
"С Адамсом мы давно уже воюем вместе, не раз прикрывали спину друг другу, так что мы больше, чем просто сослуживцы."

Само задание изначально не подразумевало, что придётся убивать, уж тем более солдат собственной страны. Засылают Уокера с отрядом после того, как кто-то (тоже неизвестно кто) получает тот самый сигнал Конрада, который он отослал перед суицидом. В то время, как мы входим в город, перемеирию приходит конец - конфликт между повстанцами и военными разгорается вновь с новой силой. Это перемирие было прервано из-за нападения вооружённых бунтарей на отряд вояк около разбитого пассажирского самолёта. Сразу хочу заметить, что это не Уокер разрушил перемирие своим вмешательством, а именно повстанцы (вспомните, когда мы в начале находим в хаммере свежий труп военного, а потом вылазят эти мародёры - именно они убили солдата, что недопустимо при перемирии). Об этом же говорит и диджей по радио: "Подлое нападение на 33-ий батальон. Всё, ребята, перемирию конец".
"Проклятые" так же делают ответные меры, попутно прессуя мирных гражданских (при встречи Уокреа с отрядами батальона последние даже стреляли по гражданским и куда-то их уводили). Но обо всём по порядку. Для всех повстанцев любой солдат армии США - воплощение зла, и неважно, боец ли "Дельты" это или из 33-его батальона "Проклятых". Поэтому мы сначала ведём бои с этими бунтарями, которые изначально настроены против нас. Затем против нас ещё начинает воевать 33-ий, Уокер и его бойцы пытаются понять, что же происходит и усердно ищут Конрада. При этом они сталкиваются с негодованием мирного местного населения, т.к. Уокер со своими бойцам уничтожают тех, кто этих мирных защищал и обеспечивал водой + едой.
Самое главное в этой войне начинается, после того, как Уокер случайно испепеил мирных жителей, когда обстреливал один из лагерей военных, наш капитан начинает сходить потихоньку с ума. Он хотел быть героем (сначала вернуть долг Конраду, потом по ходу событий стать его судьей), а вместо этого стал военным преступником. Сам он внутри себя не хочет мириться с этой истиной и поэтому выдумывает свою правду, в которой вину с себя перекладывает на Конрада, который к тому времени уже давно гниёт в своей цитадели. Ну и уже потом по полной программе постепенно слетает с катушек: слышит воображаемые голос Конрада по рации, в которой нету батареек (эдакое противостояние между сознанием ещё не совсем сумасшедшего Уокера с его выдуманной правдой, в которой во всём виновен Конрад), вместо повешенных трупов ему мнятся живые люди, вместо врагов иногда в сознании Уокера даже видятся собственные боевые товарищи Адамс и Луго (в глубине Уокер понимает, что это он погубил свой отряд, ослеплённый желанием покончить с Конрадом, на которого мысленно переложил всю свою вину за множество смертей. Об этом свидетельствует тот момент, когда Адамс и Уокер прорываются к цитадели Конрада в главе "Мост" и вместо штурмовика нашему ГГ мерещится мёртвый Луго. Там по мнимому диалогу Уокера это ясно).
Но помимо того, что Уокер с помощью своих бойцов уничтожает тех, кто защищал гражданских, и попутно убивает сначала несколько нескольких десятков этих же гражданских, главный герой погубит ещё и весь город. Т.е. захватит с оперативником Риггсом всю воду из водохранилища, Риггс решает, что эта вода никому не должна достаться и уничтожает все грузовики с цистернами и вуаля - весь Дубай обречён на вымирание от жажды. И если бы не Уокер, то этой эпопеи с водохранилищем и не сталось бы. Так что Уокер тем или иным образом обрёк на смерть всех мирных жителей. Тех, кого ценой неимоверной жестокости спасал Конрад с 33-им батальоном + белым фосфором сжёг несколько десятков мирных граждан + перебил остатки 33-его, бойцов своей же страны.

И в конце игры, после всего произошедшего, нам даётся выбор:
1) Либо признать тот очевидный факт, что смерти тысячи (или даже больше) мирных людей, которых пытались спасти - это именно вина самого Уокера. Конрад - никак не сумасшедший, не убийца и не дезертир и его вины в деяних нашего героя нету. С таким осознанием выход один - пуля себе же в лоб.
2) Иметь смелость отрицать очевидное. Отрицать собственную вину в совершённых деяниях и последствиях. Тогда мы выживем, но либо окончательно станем жестоким свихнувшимся убийцей, настоящим отражением Дубая, либо уедем прочь с группой армейцев США, прибывших нам на помощь. В этом случае психбольница для героя, как мне кажется, будет далеко не последней мерой, т.к. ещё придётся давать начальству показания, что же произошло в Дубае, а действия Уокера - военное преступление, вот и судите, как военным трибуналом будет решена его недолгая судьба.

Это всё, что я понял из сюжета Spec OPS: The Line.

Но вот мне не понятны 2 момента из эпилога:
1) Когда капитан Уокер уезжает вместе со спасателями, что значил этот диалог, а именно ответ Уокера?
- военный: "Капитан, я хотел бы у Вас спросить, как Вы смогли через всё это пройти?"
- Уокер: "Я и не смог"
2) Когда мы начинаем сопротивляться спасателям и они нас убивают, то какой смысл слышушегося помирающему Уокеру его давнего разговора с Конрадом?

Читайте также: