South park the fractured but whole сборы

Обновлено: 02.07.2024

На внутриигровые битвы, тем не менее, это не повлияет.

В ходе создания персонажа игрока попросят выбрать уровень сложности. Привязан он к цвету кожи — чем темнее герой, тем сложнее прохождение. Соответственно, за героя-представителя национальных меньшинств поиграть будет нельзя, не увеличив сложность игры. Как комментирует происходящее на экране закадровый голос Эрика Картмана: «Не волнуйся, это не повлияет на бои, только на всё остальное в твоей жизни».

Как поясняют сотрудники Ubisoft, это действительно так: от уровня сложности будет зависеть, сколько денег получит персонаж и как с ним будут разговаривать на протяжении игры.

Кроме того, позже, во время разговора со школьным психологом мистером Мэки, от игрока попросят выбрать пол своего героя. Среди возможный вариантов: «мужской», «женский» и «другой». Этот элемент разработчики использовали, чтобы пошутить над первой частью игры, The Stick Of Truth, где такой возможности не было, и главный герой был мальчиком по умолчанию.

В случае, если пользователь выберет женский пол, психолог позвонит родителям героя, чтобы уточнить решение игрока. И прокомментирует, что персонаж был девочкой и в предыдущей игре.

Релиз South Park: The Fractured But Whole состоится 17 октября на ПК, PlayStation 4 и Xbox One.

Просто браво, я только с одного заголовка поймал улыбку)

Если ещё и останется класс "Еврей", то можно вообще комбо собрать.

Боже, вот что бывает, когда этих гениев сажают делать игры. Мои аплодисменты.

Что именно здесь гениального? Я все пропустил :(

Ну, обычно уровень сложности это абстрактная величина, никак не вписанная в игровой мир. Попытки вписать изменение сложности в зависимости от статуса персонажа предпринимались очень редко и практически исключительно в жанре рпг, но настолько изящной я, даже очень сильно напрягая память, не могу вспомнить.

Очень остроумно и аутентично. Помню, в mount&blade за женщину гораздо сложнее играть. Правильно, когда игры дают возможность привилегированным слоям погрузиться в роль дискриминируемых.

Мне нравится как она выбирает средний и называет это нормал

Помоему она все-таки имеет ввиду сложность.

Во время известной эпидемии ходил отфотошопленный вариант с "not ebola/ebola" :)

Ох какое говно свалится на юбисофт в америке.

А что здесь такого? Наоборот они говорят, что темнокожим живется несладко. Это точка зрения, которую поддерживают самые влиятельные СМИ. А парочка нацистских сайтов никого не интересует.

Эк вы умудрились всех, кто не поддерживает точку зрения демократов в нацисты записать.

Там ниже много кудахчут о явлениях вроде SJW, Black Lives Matter и прочих. Они меня тоже очень сильно раздражают. Это как с ситуацией, когда пара геев в наморднике и перьями из зада уничтожает репутацию миллионов других.

Действительно, никто ведь не мешает черному подняться до высот. Или нет?
Живут ли тысячи в гетто, есть ли предвзятое отношение к черным? Да. Заслуживают ли ниггеры из гетто этого отношения? Скорее всего да. Нормальная ли это ситуация? Нихуя подобного. Люди весьма инертны. Несмотря на любовь к открытиям, мы предпочитаем находиться на одном месте, белые и черные. Кто-то больше, кто-то меньше. Общество нужно направлять. Некоторые левые делают это неправильно. Некоторые правые делают америку великой методами, схожими с нацистскими. "До печей вроде бы не дошло", скажешь ты. Но тогда ты был бы не лучше SJW, кидающихся в крайности.

Соучредитель движения BLM (Black Lives Matter) выдвинула требования к белым людям

1. Белые люди, если у вас нет потомков, отдайте свою недвижимость черным людям.

2. Белые люди, если вы наследуете имущество, которое вы намерены продать при принятии, отдайте его черной семье.

3. Если вы являетесь строителем многоквартирных домов, то постройте дом в черном районе и позвольте черным людям жить там бесплатно.

4. Если у вас 2 и более домов, откажитесь от них в пользу черных людей.

5. Белые люди, перераспределите ежемесячные расходы, чтобы вы могли пожертвовать черным фондам для покупки земли.

6. Белые люди, особенно белые женщины, если вы работаете с расистом, попросите вашего босса его уволить, иначе вы являетесь его соучастником.

7. Примите во внимание две вещи: боритесь с белым превосходством всегда и везде, а также жертвуйте свои деньги в организации, которые борются с белым превосходством и помогают черным людям.

Это точка зрения, которую поддерживают самые влиятельные СМИ.

слово влиятельный не равно правда!

Американский черный ребенок спрашивает маму:
— Мама, что такое демократия?
— Сынок, это когда белые люди работают каждый день, чтоб мы могли получить наши пособия, ну, там - телефоны каждому члену семьи, субсидии на аренду, бесплатную еду, субсидии на коммуналку и так далее.
— Но, мама, разве белые не злятся по этому поводу?
— Конечно злятся, это называется расизмом!

Изначально идея игры по «Южному парку» от «серьёзных» разработчиков из Obsidian казалась странной. Напомним, это мультик, где одна из лучших шуток была про лобковые волосы и живое полотенце, занимающееся проституцией.

Однако скептицизм был не оправдан — «Палка истины» получилась отличной игрой. Более того, она заложила фундамент, сформировала геймплейные механики, вокруг которых можно строить всё новые и новые игры по сериалу, просто придумывая шутки и меняя темы. Примерно так и поступили Ubisoft San Francisco в South Park: The Fractured But Whole.

Obsidian создали RPG, где половина механик связана с выделением газов, а противниками выступали мутировавшие коты-нацисты и огромный зомби-выкидыш Ким Кардашьян. Игра следовала духу оригинала, ведь в разработке участвовали авторы шоу, а изобретательный ролевой геймплей сделал «Палку» лучшей интерактивной адаптацией сериала. The Fractured But Whole от другой команды берёт новую планку.

Как и в случае с предыдущей игрой, перед TFBW следует пролог в виде одной из серий нового сезона. Ребята, наигравшись в фэнтези, снова надели костюмы супергероев. Впервые они начали это делать ещё в 2009 году, в 13 сезоне сериала.

Тогда стёб отталкивался от «Тёмного рыцаря», «Человека-Паука» Сэма Рейми, «Хранителей» Снайдера и комиксов. Теперь же сатира Трея Паркера и Мэтта Стоуна фокусируется на актуальной супергероике и противостоянии кинематографических вселенных DC и Marvel.

Сюжет игры начинается ещё в сериале. Дети решают продвинуть свои супергеройские образы на экраны и создать франшизу при помощи Netflix. Но Картман, он же Енот, по привычке начинает перетягивать внимание на себя, что и приводит к расколу на две команды — «Енот и друзья», а также «Борцы за свободу».

Профессор Хаос позже присоединится к нашей команде

Картман находит объявление о пропаже кота с вознаграждением в сто долларов и решает переместиться назад во времени, чтобы найти животное и заработать стартовый капитал на раскрутку франшизы. Эрик искренне верит, что этого должно хватить. В это верят и остальные ребята (соревнования в поисках кота — движущая сила сюжета). Тут и начинается игра.

Мостик между обеими частями проложен очень креативно. Главный герой, ставший после «Палки истины» королем фэнтезийной вселенной, превращается в супергероя («Мы уже не играем в фэнтези, чмошник») под руководством Картмана из будущего.

Теперь можно выбрать пол главного героя, но на его внешность это абсолютно никак не влияет (в отличие от диалогов). Можете выбрать мальчиковую стрижку и бородку, а затем спокойно поменять пол на женский — игра не против. Но ещё забавнее поступили с уровнем сложности. Теперь сложность игры и цвет кожи это единый параметр: чем темнее оттенок, тем труднее становится игра. Фирменный юмор во всей красе.

Далее Картман придумывает нам трагическую предысторию, однако формирование ролевой модели происходит на протяжении всей игры. В какой-то момент школьный психолог мистер Маки предложит нам пройти тест на определение гендера (все возможные варианты с приставками «цис-» и «транс-» на месте). А чуть позже — то же самое, но с национальностью и религией.

Многие из старых знакомых вернутся в том или ином виде.

Нетрудно догадаться, сколько шуток Трэй Паркер и Мэтт Стоун способны разыграть на этой почве. Вспомните хотя бы эпизод, когда Картман сменил пол, чтоб пользоваться отдельным туалетом для трансгендеров.

Игра очень творчески использует сериальный бэкграунд, встраивая его прямо в геймплей. Например, через побочные квесты и встречи с персонажами. Если поможете Баттерсу решить вопрос с его нелегальными подчинёнными-мексиканцами, то он сможет призывать их на подмогу. А если встретите ПК-директора, он научит вас вне очереди бить противника за шовинистские шуточки на поле боя. Ну а каждая новая встреча с Морганом Фрименом позволяет Попердню (именно так называют нашего героя) брать все новые и новые высоты во владении собственным кишечником.

На геймплей работает даже стёб авторов над «яойными» фанфиками по «Южному парку» — признание Твиком и Крейгом чувств друг другу в середине игры меняет их скучноватые особые атаки на «Публичное признание в своих чувствах» (при этом звучит песня Let's Fighting Love из соответствующей серии). Это вводит всех противников в состояние замешательства и заставляет атаковать окружающих без разбора.

Тимми в этот раз не просто извозчик. Теперь он лидер Борцов за свободу

Исследовательская часть почти не изменилась — мы всё так же путешествуем по знакомому Южному парку. Поменялись лишь некоторые локации и маршруты (за домом Кенни теперь находится полуразрушенный хипстерский квартал Sodasopa, а в ресторане фаст-фуда, как и положено, теперь торгуют только травой). В целом, всё по-старому.

Сюжетные подробности раскрываются в том числе и через местный Инстаграм — персонажи устраивают перепалки, комментируют селфи, сделанные вами (теперь это важная часть игры, влияющая на прокачку) и иногда это приводит к очень забавным сценкам или даже квестам.

Боевая система — по сути единственная реальная инновация в игре. Герои теперь не стоят на месте, как в какой-нибудь Disciples, а передвигаются по полю боя, разделённому на квадраты.

Помогать нам отныне могут сразу трое персонажей вместо одного, но игра иногда подкидывает нестандартные ситуации, когда враги прямо на поле боя становятся друзьями. В такие моменты ваша команда может разрастись аж до восьми человек.

Первоначально вы можете выбрать лишь один класс из трёх — Окидрома (аналог Флэша или Ртути), Варвара (аналог любого сверхсильного супергероя) и Бластера (что-то типа Человека-Факела или Пиро), но по ходу игры список серьёзно расширится. Формировать свой набор скиллов на бой можно в любой момент между драками и из любых доступных классов, то же самое касается и создания команды.

Особых умений множество, но большинство из них примерно совпадают по свойствам. Смысл тут в смешных описаниях (которые в игре есть вообще у всего), анимациях и сериальной подоплёке.

У всех персонажей есть свои слабости. Например, Москит не может устоять перед Изюминками. Выбрать свой «криптонит» вынужден и главный герой

Все наши соратники, как и главный герой, принадлежат к определённому классу и подходят для тех или иных целей — дальних или ближних атак, лечения или дебаффов. Площадь атак тоже разная: одни действуют только на три клетки вперёд, другие — крест-накрест через всё поле, третьи охватывают определённую область или вовсе отбрасывают врага назад. Чуть реже встречаются умения с точечными ударами по одному врагу или по всем сразу.

Обычных ударов теперь нет, как и шкалы маны. Герои атакуют исключительно с помощью специальных умений (здесь снова активно задействованы QTE), постепенно накапливая заряд для местной «ульты», демонстрация которой — забавная отсылка к Injustice.

Помимо самого урона атаки могут оказывать и длительные негативные эффекты (кровотечение от режущих ударов, тошнота от «газовых» атак, «замешательство» вынуждающее атаковать всех подряд от ментального воздействия, ожоги и прочее).

Сражения отныне не стилизованы под потуги нищих косплееров, как в The Stick of Truth. Герои взаправду кидают друг в другу фаерболы, стреляют лазерами из глаз, замораживают и обстреливают друг друга из огромных пушек. Возникает ощущение даже не стратегии, а пошагового файтинга — буйство спецэффектов, разнообразные анимации, искрометные описания способностей. Боевая часть игры — чистый восторг.

В оригинальный супергеройском сюжете 2009 года фигурировал Ктулху (Картман даже заставил его прикончить Джастина Бибера). Игра не отстаёт — познакомьтесь с Шуб-Ниггуратом

The Fractured But Whole неожиданно раскрывается как глубокая тактическая игра. Многие боссы требуют особого подхода и определённого набора героев, а также подготовки в виде крафта и поиска предметов. Разнообразие атак в сравнении с предыдущей частью даёт куда больший простор для манёвров.

Приходится постоянно думать, куда и на кого отбросить врага, куда поставить турель Токена, с кем поменяться местами для более выгодного расположения наших героев и стоит ли жертвовать Кенни (после смерти он превращается в призрака с совершенно другим набором скиллов). Очень напоминает незабвенную Disgaea.

В игре дебютирует Девушка по вызову. Первая супергероиня в «Южном парке»

Помимо битв с обычными врагами на улицах и в «инстансах» вам часто будут попадаться нестандартные ситуации: например, когда герою нужно спасаться от гигантской стриптизёрши, попутно гонясь за убегающей целью. Поле боя постоянно передвигается вправо, стоит чуть зазеваться — и ваши персонажи один за другим начнут оказываться под задницей танцовщицы.

Или же эпизод в доме престарелых. Старики окружают ребят, а ваша цель — не победить всех врагов, а поскорей добраться до выхода, рассчитывая ходы и убирая тех, кто стоит на пути.

ПК-директор не отпустит вас, пока вы не «поясните» ему за свою национальность

Нестандартны не только условия, но и многие противники. У кузена Кайла аллергия на солнечный свет (повод отмотать время на несколько часов вперёд, когда солнце в зените). А Митч Коннер, правая рука Енота (в буквальном смысле рука), без конца крадёт наши ходы и ломает все правила, накладывая бесконечные негативные эффекты.

Один из боссов периодически съедает всех кто стоит на клетках возле него, но если это человек белой расы — у самого босса снимается здоровье. Знаменитый Полотенчик и вовсе не восприимчив к обычным атакам: его можно победить только поджигая разбросанные по полю кучки марихуаны.

Ситуации действительно интересные и заставляют думать — не в пример боевой системе из «Палки», где почти все упиралось в урон.

Ролевая система, как и боёвка игры, ломится от огромного количества деталей, хотя по сути устроена просто. Местная прокачка предлагает кучу формальных параметров, которые всё равно сводятся к «Мощи» — знаменателю, показывающему общую силу персонажа (у квестов даже есть рекомендуемый уровень, желательный для прохождения).

Общая «Мощь» складывается из параметров отдельных «Артефактов» , надетых на вас. Это особые предметы, обладающие уникальными свойствами (например, прирост к критическому урону или бонус к исцелению). Классическое повышение уровня здесь необходимо лишь для открытия новых ячеек для артефактов.

Помимо них существует ячейка для «Цепи ДНК» — проще говоря, перка, который можно менять в любой момент. Перки дают небольшой прирост к определённым типам атак, иногда в ущерб чему-то ещё.

Исчезла возможность улучшать предметы путём нашивок, да и сама одежда перестала обладать хоть какими-либо параметрами. Зато появился простенький крафт, с помощью которого можно создавать расходники, экипировку и артефакты. Действительно полезно крафтить лишь лечащие тортильи, макаронные звёзды Давида (призывают Моисея) и бутылочки для исцеления павших товарищей. Лучшие артефакты всё равно даются нам по сюжету.

Многие локации на манер «метроидваний» изначально недоступны, а попасть туда мы можем только после получения определённых способностей. Открыв остановку времени, можем легко пройти мимо охранных турелей. Используя суперсилы соратников, например, умения Человека-летучего змея летать, мы можем взмывать на недоступные возвышенности или пересекать ручьи кипящей лавы (на самом деле — просыпанные кубики Lego).

Ещё в The Fractured But Whole есть головоломки и стелс, правда совсем немного. К примеру, ближе к концу игры мы будем отвлекать шестиклассников, дистанционно включая экраны с обнажённой женской грудью.

Сценаристы сериала и игры решили пойти на поводу у фанатов Крэйга и Твика, остроумно обыграв тему однополой любви. На скриншоте — один из самых мощных «скиллов» в игре, открываемый после сеанса у школьного психолога

Головоломки со временем — один большой реверанс в сторону игр вроде Braid. Многие задачки построены на творческом использовании остановки времени и его обратной перемотки. Сломать препятствие с помощью Капитана Инсулина, пройти вперёд, отмотать время, когда препятствие ещё было на месте, и по нему уже забраться наверх к цели — самый простой из примеров. Головоломок много, а за их успешное решение даже даются внутренние «ачивки», прибавляющие опыт.

The Fractured But Whole значительно длиннее оригинала, и её ни в коем случае не рекомендуется проходить залпом. Как бы ни исхищрялись авторы, геймплейно игра довольно однообразна и после длительных сессий утомляет настолько, что над прекрасными шутками даже нет сил смеяться. Одних только концовок с титрами тут две подряд, а количество кульминаций, после которых начинаешь ждать финала, приближается к десятку.

Отсылок действительно море, даже к таким неожиданным вещам как фильмы Терренса Малика и книге «Остров доктора Моро». Что уж говорить об издевательствах над игровыми механиками и современными трендами — Siri, Инстаграм, феминизм, Pokemon GO, незавидное положение киновселенной DC. Досталось почти всем. Жаль только, что разработчики физически не успели встроить в игру шутку про лутбоксы. Зато есть шутка про DLC.

Чтоб полюбить The Fractured But Whole нужно понять главное — вся суть здесь именно в том, как обыграны классические механики, а не в том, насколько они интересно играются сами по себе. Игровой формат для авторов — это только ещё один повод похохмить.

Были серьёзные сомнения, что игра без Obsidian получится достойной. Однако теперь всё стало на свои места — в Stick of Truth был создан мощный каркас игры, так что дальнейшее присутствие «мэтров» не требуется, лишь бы шутки были хорошие.

Незнакомых с мультсериалом людей The Fractured But Whole может завлечь лишь боевой системой. Однако осилить игру целиком смогут лишь люди, которым хоть немного нравится «Южный парк». Свою главную функцию — рассказать новую смешную историю с незатейливым, но увлекательным геймплеем, игра выполняет отлично. Для фанатов это роскошнейший подарок.

Ubisoft выпустила продолжение «Южного парка», и количество сортирных шуток выходит там за все мыслимые пределы.

Обзор South Park: The Fractured but Whole. Сам пошутил, сам посмеялся

Обзор South Park: The Fractured but Whole. Сам пошутил, сам посмеялся
Обзор South Park: The Fractured but Whole. Сам пошутил, сам посмеялся
Обзор South Park: The Fractured but Whole. Сам пошутил, сам посмеялся

Несколько дней назад, рассказывая о South Park: The Fractured but Whole, мы даже предположить не могли, насколько верным окажется первое впечатление. Игра от Ubisoft — это действительно хорошее развитие идей из «Палки истины». Вот только все претензии, высказанные в «первом взгляде», никуда не исчезли.

South Park: The Stick of Truth не была игрой года или, прости господи, хорошо продуманной представительницей жанра. Работая над ней, сотрудники Obsidian старались перенести на экраны телевизоров атмосферу мультипликационного сериала. Знакомые персонажи, приметные места, стандартные для вселенной хохмы — смелость авторов заключалась в том, что они сумели создать на беспроигрышном фундаменте игру, которая действительно работала.

Интерактивный «Южный парк» проходился от начала и до конца запоем: в нём было интересно и лупить бомжей, и разминировать бомбу в заднице у Мистера Мазохиста, а ещё он прекрасно выглядел и хорошо звучал.


С пропажи этой киски начинается сюжетная линия игры. Надо ли говорить, чем всё это закончится?

The Stick of Truth относилась к категории пародийных видеоигр, и именно потому её концепции можно было простить буквально всё. Слабая боевая система? Работает, не заставляет часами читать форумы — и ладно. Не слишком большая продолжительность (около двадцати часов)? Ну и чёрт с ним, ведь мы тут просто особо крутую серию «Южного парка» смотрим!

Мэтт Стоун и Трей Паркер создали культовый мультсериал, а Obsidian просто взяла и подарила игрокам возможность своими руками привести в движение сатирическую машину. При всём при этом «Палка истины» не скатывалась в дешевую бульварщину: она балансировала на грани фола, порой заставляла нервно выругаться (эй, яйца отца летят — жми кнопки, придурок!), но держалась в жёстких рамках, оставаясь интересной даже для тех, кто творение Стоуна и Паркера на дух не переносит, но обожает сам жанр RPG, пусть даже и в кастрированной форме.


Церкви в «Южном парке» традиционно достаётся. Эта игра — не исключение из правил.

Копия на вес золота

South Park: The Fractured but Whole похожа на очень старательную копию предшественницы. Сильно изменилась только боевая система: на место вариации на тему японских RPG пришла система а-ля «Герои меча и магии». Разбитое на клетки поле, четыре персонажа (иногда по сюжету случается, что и один). Ходим в пределах зоны, наносим повреждения, применяем специальные приёмы и в итоге побеждаем — или начинаем всё сначала. Некоторые атаки врагов разделены на две фазы, в этом случае главное — подгадать момент и вывести партию из-под огня (тоже нововведение). В ответ бьём, пускаем газы, заставляя оппонентов блевать, снова бьём. Самое смешное, что даже в таком варианте система из The Fractured but Whole гораздо умнее и глубже предшественницы.


Из зон, обозначенных красными квадратами, персонажей стоит вывести, иначе велика вероятность загрузки. Тем более на высоком уровне сложности.

Проблема тут в другом: интерактивной версии «Южного парка» и не нужна была продуманная боёвка. Цель сражений в пародийных играх — рассмешить и отвлечь от квестовой составляющей. Но в сиквеле «Палки истины» всё совершенно не так: из-за нововведений даже случайная схватка с шестиклассником способна затянуться на неприличное количество времени — в особенности для тех, кто никогда прежде жанром не увлекался, но очень любит мультсериал. И это на низком или среднем уровне сложности! А на высоком начинается настоящий хардкор, которого здесь совсем не ждёшь.

Равно как не ждёшь и продуманной системы прокачки. И мы сейчас не про девять классов персонажей с их уникальными атаками — речь сугубо об артефактах, позволяющих значительно усилить Чмо. Хотите, чтобы здоровье восстанавливалось быстрее? Усиления можно собрать из подручных предметов (то есть буквально из говна и палок — есть даже одноименная ачивка), возможных комбинаций — тьма.


Тот редкий случай, когда авторы игры наплевали на шумиху в прессе и социальных сетях. Уровень сложности обозначается цветом кожи героя.

Такой подход прекрасен во всём, если мы говорим про большую, серьёзную ролевую сказку. Но интерактивный «Южный парк» — птица совсем иного полёта. У The Fractured but Whole получается развлекать, но игра ничего не потеряла бы, откажись её авторы от накручивания механики. Зачем, чёрт возьми, в истории про то, как дети решили стать супергероями, городить лишние трудности? Ей-богу, мало нам Ni no Kuni с её бессмысленным гриндом было! Понятно, что там про сперму и дерьмо не шутили, но ведь сюжет тоже был далёк от ролевой механики.

Из жизни городка

Интересно изучать само окружение: решать простенькие головоломки с помощью газов, заходить в дома жителей города, брать в целом терпимые второстепенные квесты — ситуация примерно как с первой частью.

К сожалению, главная проблема (и она же по совместительству достоинство) — чрезмерное участие Паркера и Стоуна в разработке сиквела. В South Park: The Fractured but Whole количество хохм про говно, блевоту, мужское семя и метеоризм заходит за все мыслимые и немыслимые пределы. The Stick of Truth, конечно, тоже не могла похвастаться отсутствием сортирных тем, но там они здорово разбавлялись просто юмором: жесть подавалась очень умеренно, а сцену с анальным зондом и вовсе выкинули из европейского релиза. В игре от внутренней студии Ubisoft подобным балансом и не пахнет.


Вместе с тем это всё равно очень интересная история, достойная того, чтобы называться еще одним эпизодом «Южного парка» (да, это комплимент). Постепенно стартовая сюжетная завязка с поиском кота перерастает в совершенно иную плоскость: игра буквально насмехается над стремлением Голливуда перенести на большие экраны мультивселенные Marvel и DC. Впрочем, и просто шизы здесь хватает с лихвой. Любимые персонажи — в комплекте.

К оценке South Park: The Fractured but Whole стоит подходить с двух точек зрения. Для поклонника качественных ролевых игр здесь почти всё прекрасно: интересная боевая система, куча контента, возможность изучать мир городка, но просто перебор шуток про малафью и сношение всех со всеми. Но для человека, который хочет просто расслабиться после работы, сиквел окажется разочарованием. За тем, чтобы спокойно поржать над игрой по мотивам любимого мультсериала, лучше идти в «Палку истины».

От новых разработчиков требовалось не сломать полюбившуюся геймерам механику. Увы, по первым часам игры приходится констатировать — с South Park: The Fractured but Whole что-то не так.

Первый взгляд на South Park: The Fractured but Whole

Первый взгляд на South Park: The Fractured but Whole
Первый взгляд на South Park: The Fractured but Whole
Первый взгляд на South Park: The Fractured but Whole

Олег Беляев, молодой, но подающий надежды автор Игромании

А еще он самый скромный автор Игромании, постеснявшийся предоставить фотокарточку о себе любимом. Из игр обожает серию The Evil Within, и подтверждает свои слова делом.

Несколько лет назад компания Ubisoft совместно с Obsidian выпустила одну из лучших пародийных игр за всю историю индустрии развлечений. South Park: The Stick of Truth была не просто отличным сборником хохм, вдохновлённых первоисточником чуть более чем полностью. Она умудрилась оказаться отличной ролевой игрой. Увлекательная, но простая боевая система в духе незабвенной Final Fantasy, десяток отличных квестов (кто из вас не пропустил бомжа на уровне с летающей тарелкой?), простая система прокачки.

Даже цензуру в европейской консольной версии забавно обыграли: вместо того чтобы вырезать запрещённую сцену начисто, создатели вставили в игру кадр с надписью «Прости, старушка Европа, но этот эпизод ты не увидишь, ещё не готова к такому».

The Stick of Truth заслуженно получила высокие оценки, а также сотни положительных отзывов на Metacritic и вошла в копилку лучших игр от Ubisoft. А потом случилось страшное: мастера из Obsidian пошли своей дорогой и доверили разработку сиквела внутренней студии французов. К сожалению, это худшее, что могло случиться с новым сериалом, пусть и созданным по мотивам «Южного парка».

Смерть боёвки и сюжета

Первый взгляд на South Park: The Fractured but Whole

В наши руки South Park: The Fractured but Whole попала сравнительно недавно, поэтому полноценная взвешенная рецензия появится несколько позже. А пока излагаем впечатления от нескольких часов игры: пару слов о долгожданном релизе очень хочется сказать уже сейчас.

Сугубо технически The Fractured but Whole напоминает свою предшественницу. Всё та же двумерная картинка, дома героев расположены в тех же местах, система квестов (основная линия + побочки) — один в один, будто старательным копиистом выведена. Даже упомянутому Александром Пушкарём еврею место нашлось: здесь он появляется в одном из первых эпизодов, когда Чмо (так главного героя зовут, если что, — спасибо Картману) приходит на выручку одному из детей, которого достаёт его братец.


Количество вот такого «хумора» запредельное. В первой части ситуация была получше.

И вроде бы всё круто — играй и радуйся, но. помните анекдот про поддельные ёлочные игрушки? Так и здесь. В первой части Obsidian умело выдержала баланс между безвкусицей, социальной сатирой и сортирным юмором. Когда герои приходили в школу и сражались с «рыжими дежурными» — это было смешно. Весело ли найти в дневнике Картмана сцены совокупления? Забавно ли нарваться в церкви на двух священников-педофилов? В The Fractured but Whole первые несколько часов целиком и полностью построены на вот таком юморе «ниже пояса», ни о каком балансе речи не идёт.

Боевая система — вторая (и основная) проблема продолжения. Да, в The Stick of Truth сражения вполне справедливо пинали за их «казуальность». Боёвка там действительно выполняла ультимативную функцию «затычки между гэгами», но она не напрягала. Не заставляла курить мануалы на форумах — она просто работала и в заданном формате прекрасно справлялась со своими функциями.


Сюжет сиквела начинается со сражения в сеттинге прошлой части. Довольно скоро Картман даёт понять: супергероями быть круче.

Но несколько месяцев назад в своих впечатлениях с Е3 2017 мы уже говорили о том, что во второй части разработчики из Ubisoft зачем-то поменяли ноги и голову местами.

Новая боевая система (с клеточками, свободным перемещением в рамках хода и прочим) глубже предшественницы. Некоторые действия противники совершают в два хода, появилась зона поражения, из которой можно уйти, и ещё множество мелких нововведений.

Однако за счёт глубины исчезло главное — лёгкость. И мы даже не про уровень сложности: случайные сражения в «Палке истины» не надоедали как раз благодаря тому, что пробегались за мгновение. Неудобства могли доставить боссы, но школьники на улице — никогда. А в The Fractured but Whole одинаково нудно избивать и боссов, и детей, одетых в костюмы злодеев, и шестиклашек, толпой обижающих котёнка. Из приятного дополнения боевая система превратилась в преграду, мешающую насладиться происходящим.

Социальные активности («Енотограм» вместо Facebook) и возможность сделать селфи где угодно — капля в море. Но самое главное, что вам необходимо знать про сиквел «Палки истины», — что за первые . надцать часов вам не встретится ни одного по-настоящему интересного квеста. Вполне возможно, что игра просто-напросто медленно раскачивается, но что-то нам подсказывает, что по мере прохождения ситуация изменится не сильно. Система испытаний в духе классической Ubisoft (найди яойные комиксы, отправь на асфальт столько-то противников) тут работает скорее в минус, чем в плюс.

Первый взгляд на South Park: The Fractured but Whole

South Park: The Fractured but Whole оставляет очень неоднозначное впечатление. Сиквел использует знакомые механики, он очень похож на «Палку истины», но впечатление портят мелкие детали. Нудные сражения, прорва сортирного юмора не к месту, слабые квесты. Если игру от Obsidian хотелось изучать (а потом ещё и ныть из-за отсутствия постгеймплейного контента), то в продолжении ситуация прямо противоположна. Ты уже не бежишь с работы домой, чтобы включить консоль, посмеяться, спасти китайца и отыскать сына какашки в канализации. The Fractured but Whole интересно изучать, но воспринимается всё это «как ещё одна игра от Ubisoft» — хорошая, но слишком стандартная. И это печально.

Читайте также: