Snowrunner имандра загадка геологии

Обновлено: 08.07.2024

Кольский полуостров (РФ) - Имандра!
Поручение: Загадка геологии!
Мод: КАМАЗ 6560
Мы здесь лагерь на неделю разбили, припасов явно не хватит, привези нам необходимое, а мы в долгу не останемся.
Доставить к Месту под припасы: Грузовой контейнер х1
Награды: 510 опыт, 5950 денег.

Приготовьтесь к новой главе внедорожных приключений!
В игре SnowRunner вы управляете мощными грузовиками и покоряете суровые природные условия в самом усовершенствованном симуляторе заездов по бездорожью за всю историю. У вас в распоряжении будет 40 видов техники от таких брендов, как Ford, Chevrolet и Freightliner! Оставьте свой след в этом необузданном открытом мире!
Преодолевайте грязь, проливной дождь, снег и замёрзшие озера, выполняя опасные контракты и задания. Расширьте и настройте свой парк техники с помощью множества улучшений и аксессуаров, таких как шноркель для преодоления мощных ливневых потоков или шинные цепи для борьбы со снегом.
Прокатитесь в одиночку или с тремя друзьями в кооперативном режиме и получите больше впечатлений от SnowRunner благодаря модам сообщества!
• Столкнитесь с экстремальными погодными условиями на продвинутом физическом движке.
• Открывайте, улучшайте и настраивайте 40 видов уникальной техники.
• Выполняйте десятки сложных заданий во взаимосвязанном мире.
• Прокатитесь в одиночку или с тремя друзьями в кооперативном режиме.

В SnowRunner вышло долгожданное обновление «Имандра» и впору вспомнить Чебурашку с его: «Мы строили, строили и наконец построили! Ура!». Просто долгое ожидание релиза было, но это оправданное ожидание.

Что же вошло в новое обновление 7.0?

Понятное дело, что карта «Имандра», которая на данный момент, наверное одна из самых сложных карт в SnowRunner из-за своего ландшафта и той распутицы. Большой размер, много камней, снега, грязи, льда делают прохождение карты серьезным испытанием для игроков. Добавьте к этому новые элементы геймплея. Если до этого на картах гараж либо был, либо нет, то на «Имандре» он есть и его нет. Все дело в том, что открыв гараж его нужно еще активировать для того, чтобы использовать. Вот тут-то, как раз у многих и возникнет непонимание ситуации. Реально, гараж есть, а заехать нельзя и что делать, тоже не понятно.

Но, как писал И.А. Крылов, «А Ларчик просто открывался». Исследуя карту рано или поздно мы приедем к складу, где откроется поручение «Сломанная электростанция». Вот оно и открывает нам цепочку поручений, которые активируют гараж.

Для наглядности, карта со всем улучшениями. О них я тоже писал ранее.

Более детально про улучшения, активацию гаража я рассказываю в этом видео.

Это, наверное самые важные дела, которые надо сделать на «Имандре» сразу. Что делать в первую очередь, решайте сами.

Вместе с картой «Имандра» у нас добавится и новый автомобиль TUZ 108 Warthog. Где его искать и что он из себя представляет, вы можете узнать в другом видео про это обновление.

Честно говоря, грузовик в игре был бы лучше, если бы ему определили роль скаута, а не вездехода. Собственно, как и «шишига», которая тоже относится к вездеходам, но как-то не хватает ее для вездехода, если сравнивать с другими машинами этой категории. На это даже модули кузова как-бы намекают. Но это мое чисто субъективное мнение.

В игру вводится новый режим «Испытания». Для него даже отдельная кнопка в меню предусмотрена. На данный момент всего два испытания «Король-наездник» и «Потерянные в глуши». Но обещают, что со временем появятся новые. За прохождение испытаний игроки будут награждены эксклюзивными наградами, фигурками «Джокер» и «Маша».

В каждом испытании своя задача. В одном вам предстоит найти и эвакуировать потерянные машины. В другом проехать по маршруту, который простым не назовешь. Усложняет задачу и то, что вы не можете выбрать удобный для себя автомобиль, а будете использовать те, которые даются. И да, простыми эти испытания не назовешь. Кто ждал хард режим, пожалуйста. Чуть больше информации вы найдете в ролике с этим испытанием у меня на канале.

В тюнинге появился новый функционал — модификация салона наклейками, фигурками и освежителями воздуха. Тем прикольная, но выбор небольшой. Правда разработчики со временем обещают дополнить ассортимент.

Для скаута TUZ 166 появился новый скин в виде аэрографии с джокером на капоте. Сам по себе внедорожник хорош, а с новой шкуркой еще и красивым стал. Как по мне, новая окраска нравится.

Появился новый широкий полуприцеп-платформа и судя по всему, на нем нам предстоит самолет по частям перевозить.

Для выполнения заданий появился новый модуль — металлоискатель. Находится он наверху карты возле склада. С его помощью нам предстоит найти бронеавтомобили и обломки самолета на Имандре.

Для обладателей DLC ждет еще и эксклюзивная фигурка «Собачка».

На Мичигане добавились новые задачи для всех игроков, в том числе и для базовой версии.

  • У всех скаутов (кроме TUZ 420 Tatarin) теперь на крыше будет точка захвата для крана;
  • Теперь в профиле игрока отображается местоположение имеющихся у вас машин;
  • Теперь можно перезапускать поручения и контракты в кооперативном режиме;
  • Улучшены шейдеры частиц грязи;
  • Добавлена активная подвеска для Derry Longhorn 3194;
  • Немного подкорректировано руление на Freightliner m916a1;
  • Улучшен угол разворота Western Star 6900 TwinSteer.

Так же были исправлены обнаруженные на данный момент баги. Наверное не все, но все же исправления есть и это радует. Парочку из таких я навскидку сейчас смогу вспомнить.

Если кто помнит, то раньше к примеру на карте, когда проезжаешь мимо забора он разваливается или отлетает. Теперь этой прикольной фишки не будет и наверное это к лучшему.

Другая проблема, с которой я столкнулся в кооперативе, связана с синхронизацией российского тяжелого крана в кооперативной игре. С моей стороны выглядело это более менее прилично, а вот со стороны напарника творилось такое…

В общем, теперь этого не должно быть.

Еще в игре появились изменения связанных с модами.

  • Теперь можно использовать моды с грузовиками в кооперативном режиме:
  • Когда клиент присоединяется к игре с модами, он автоматически загружает все нужные моды;
  • Игроки могут переключать варианты подбора игр между базовой версией и игрой с модами.
  • Поддержка возможности добавлять на карту пользовательские ассеты;
  • Поддержка настройки геймплейных зон (гаражей, поручений, контрактов и т.д.);
  • В редактор добавлены референсные карты;
  • Данные пользовательских карт из редактора будут автоматически обновляться при переходе в главное меню (теперь для этого не нужно перезапускать клиент игры);
  • Мы перешли на последнюю версию SDK mod.io, что повысило скорость загрузки модов;
  • На обе карты полигона добавлена сломанная техника, чтобы моддерам было удобнее тестировать ремонтные модули.

Обновлений на самом деле много, но я не буду рассказывать про все изменения. Это займет слишком много времени. Я остановился на тех, что посчитал наиболее интересными. Хотя на самом деле они все значимые. Но я надеюсь, что этот краткий обзор обновления 7.0 «Имандра» в SnowRunner даст вам первое представление того, что есть в нем.

Во второй части моего рассказа я продолжаю делиться впечатлениями от первых серьезных квестов на Имандре. Итак, погнали!

Предыдущую заметку я закончил на том, что 2 часа безумия на последней карте не привели меня буквально ни к чему. Квест "Сломанная электростанция" так и остался незаконченным. А данный квест обязателен для открытия гаража, без чего невозможен спокойный размеренный геймплей. Что ж, в следующий выходной я продолжил.

Далее могут попадаться скриншоты, не всегда соответствующие тексту напрямую. Дело в том, что эта сессия стала для меня напряженнее предыдущей и я просто не всегда успевал делать скрины вовремя. И еще одна занятная ремарка - в этот день ко мне зашел мой друг, тоже фанат Сноураннера, и часть времени за геймпадом провел именно он. Поэтому местоимение "мы" в данном тексте вполне конкретное - мужики перед большим телеком, изредка передающие друг другу джойстик. Видимо, сказывается детство 90х годов - когда на Денди подчас был всего 1 джойстик и 1 картридж и игру мы проходили "по очереди". Это не современный мультиплеер и даже не диванный кооп. Это несколько иные ощущения - сравнимые с просмотром стрима, только стример сидит рядом в комнате. Думается, кто-то меня может понять.

Конечно, стартуем мы вновь на Ковдозере. После экспериментов с Вороном я не стал в очередной раз изобретать велосипед и взял Тайгу. Отмечу, что данный машину я использую с топовым двигателем, но при этом НЕ ставлю коробку Снегоход. Объясняется это просто - расход и так достаточно велик, с КПП Снегоход он возрастает еще сильнее. В рамках постоянно ограниченного топлива это становится решающим фактором. Потому КПП Оптимальная - и вперед. Из модулей ставлю бортовую платформу - для 1 единицы балок хватит.

Ковздозеро мы минуем почти на автопилоте (руки-то помнят) и добираемся до Имандры. Дальше все просто и все по классике. Мчим на озерцо.

Скрин был в предыдущей статье, но он необходим для понимания происходящего. А - точка погрузки, В - точка сброса, С - перевалочный пункт на озере, а D - кратчайший маршрут на горную дорогу

Не буду долго расписывать происходящее - забираем второй комплект балок на складе и в этот раз благополучно спускаемся на точку С. Все это заняло у нас порядка часа реального времени. Итог: 2 загруженных вездехода и дикое желание закончить уже наконец хотя бы первый квест. Казалось бы, что может пойти не так? Примерно все.

Дело осталось за малым - довезти два грузовика в сцепке или по очереди до точки сброса. Прикинули маршрут - кратчайший я приведу на скрине ниже

1 отрезок - идем через лес, 2 отрезок - боремся с валунами, 3 отрезок - боремся с валунами и ДИКИМ наклоном рельефа, 4 отрезок - утопаем в снегу на узкой тропе. Кажется, я говорил, что Имандра полна препятствий на любой вкус? Так вот, это чистая правда.

Мой друг забирает геймпад и со словами "я сто раз так делал, щас замутим" лихо заводит Azov в лес на первый отрезок. Я играю роль наблюдателя и штурмана. Ладно, лес преодолен. Начинается подъем в гору. Азов - отличный внедорожник: умеренный аппетит и 4 ведущих моста. Один минус - высокий центр тяжести. И чертовы балки в качестве груза. Естеееественно, на очередном камне в режиме slow-motion огромная машина медленно заваливается на левый борт. Занавес. Закуриваю.

Через пару минут друг пересаживается на Тайгу и план рождается сам собой. Сейчас мы тем же маршрутом доедем до Азова, и перевернем его. То, что балки лежат рядом - почему-то нас не смутило. Бывает. Сказано, сделано - и вот уже Тайга медленно пробирается мимо упавшего Камаза (все это в горах, там где между валунов - узенькие полоски снега). Конечно же, попытки перевернуть лебедкой упавший грузовик успехом не увенчались - слишком высок наклон. Ладно, цель меняется на ходу - довезем хотя бы Краз до точки сброса, хоть одну машину, блин - половину квеста закроем. Мчим. Товарищ пользуется исключительно пониженной передачей, дабы минимизировать риск раскачки и опрокидывания. Но на участке 3 есть хитрый момент, где наклон приближается к 40 градусам.

Это НЕ тот самый горный участок, но представить себе наклон можно

И вряд ли бы я решил написать этот текст с эмоциями, если бы все прошло гладко. Когда до ровного участка оставалось метров 10 - под оглушительный треск моего рвущегося шаблона - старина Краз оказывается перевернут на бок вместе с потрясающей красоты металлическими балками, отлетевшим в другую сторону. Закуриваю.

"Да эти ****** балки реально проще вертолетом доставить" - проносится в голове.

Итого на середине пути имеем два грузовика и два комплекта груза. Жаль, они в несколько хаотичном порядке разбросаны по маршруту. Прошло полтора часа реального времени. Подвижек в квесте нет.

Фото Азова, дабы разбавить текст. Это место, кстати, одна из "ловушек" Имандры. Как-нибудь опишу самые запоминающиеся места отдельно.

Телепорт в гараж. Чем эвакуировать оба грузовика - проще попробовать использовать тяжелый кран. Надо сказать, что на протяжении

190 часов я кранами то не особо и пользовался - не было необходимости. Специфические для кранов квесты буду закрывать позже.

Итак, тяжелый кран. Что для нас важно в условиях гористой местности? Максимально устойчивая платформа, которая сможет вынести переворот тяжелого внедорожника. Общим решением был выбран кандидат - 5-осный Azov 73210. У него максимально длинная и широкая платформа. Для моих задач должно хватить. Продаем Ворон Град со всеми ништяками и покупаем Азов, прокачиваем на месте до максимальных значений. У Азовов нет высокой подвески, что и плюс и минус: плюс - не нужно искать, минус - собственно, нет высокой подвески =)

Визуально тяжелый кран ложится на эту машину просто идеально. Этакий брутализм. По ходовым качествам Азов мне очень зашел - большой бак, тяговитый топовый движок и сразу 5 ведущих мостов: это ли не чудо? Он вгрызается в грязь и кажется неостановимым. И все бы хорошо, если бы не досадный нюанс - слишком низко висящая кабина. И если на горизонтальных поверхностях и в грязи машина чувствует себя очень уверенно, то на сложном рельефе типа Имандры - уже возникают проблемы. Морда иной раз просто упирается в грунт/асфальт.

Доставить Азов на мой импровизированный перевалочный пункт оказалось той еще задачкой. На Ковдозере практически без препятствий, на Имандре тяжко - валуны делают свое черное дело. Так или иначе, геймпад у меня и доставляю Azov к цистерне на озере. Заправляю. Из-за дикой ширины опор (даже в поднятом состоянии) пробираться через леса на этой конструкции чрезвычайно тяжело: внутриигровая физика засчитывает столкновение опор и деревьев и машина все время цепляется по ходу движения. Крою матом, но добираюсь до опрокинутого Азова 64131.

Активация режима крана и я удивляюсь - насколько играючи тяжелый кран ставит на колеса другой грузовик. При этом длинный 73210 стоит не шелохнувшись - вызывает прямо уважение. На скрине ниже - уже спасенный Азов с грузом балок. Первая победа.

Все спасательные работы приходилось производить на таком адском рельефе

Медленно провожу Азов с балками до места аварии Тайги и еле-еле прокрадываюсь мимо. Ура, не машина не упала. Вторая победа.

Аккуратно подвожу кран к месту крушения Тайги и с легкостью собираю "комплект" воедино: Тайгу на колеса, балки в кузов. Третья локальная победа. Нам остался четвертый участок до реки, а дальше дело техники.

Друг берет геймпад, выбирает Azov 64131 с балками, трогается вниз по склону и спустя 20 метров ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ его к хренам почти что на ровном месте. Немая сцена. Закуриваю.

Забираю геймпад, подвожу кран, переворачиваю Азов, кладу балки в кузов.

Беру Тайгу и медленно спускаюсь к реке. После также медленно спускаю Azov. До конца маршрута - метров 300 по горной реке с большими камнями на дне. Я вымотан Имандрой по полной программе.

Последний рывок - переход по реке. Конечно, на пониженной с ювелирным дозированием газа курками геймпада. Товарищ делает то же самое с Азовом. Но самое главное - даже въезд на точку сброса с востока - закрыт кучей *****ких деревьев. И нужно еще найти нужный угол съезда.

И вот торжественный момент - оба грузовика на точке сброса. Квест закончен!

В сухом остатке мы имеем - 5 часов (за 2 дня) реального времени, ушедшего на квест. Куча потраченных нервов. Злость. Но при этом чувство победы: настоящее и долгожданное, какое раньше я испытывал только после очередного босса в Dark Souls 3. Именно эмоции сподвигли меня на написание 2х частей Путешествия на Имандру.

P.S. Но все же, несмотря на все преграды - Имандра чертовски красива. Ты кайфуешь от видов из окна грузовика, от переливов освещения на передней панели и даже от болтающейся карты пик на лобовом стекле. И да, попробуйте поиграть под музыку проекта Danheim - одно из последних открытий для меня.

После открытия гаража можно позволить себе поисковые задачи

Спасибо за внимание и удачи вам на просторах Snowrunner!

В заметке я делюсь впечатлениями и фотографиями наиболее близкого нам по духу региона - Таймыра…

Конечно же, каждый дрочит, как хочет, но после всех этих откровенно смешных смакований DS, я не могу упомянуть, что вся описанная автором наркомания на самом деле проходится за 15-20 минут без малейший трудностей, если ехать по стандартному маршруту и не искать абсолютно ненужных путей срезов. Более того, это одна из самых простых миссий на карте, которую ОП будто специально делает для себя невыносимо сложной, выбирая откровенно средние по параметрам машины и абсолютно непрактичные маршруты. Жду третьей части, где автор подключит контроллер от гитархиро, чтобы сделать себе жизнь еще слаще.

А какие грузовики лучше этих? Азов реально хорош, как и тайга, ещё к этому набору град, и пока что я грузовиков лучше не видел в игре

Хм, зависит от того, о каком Азове идет речь. 73210 хорош для любой цели, под которую его позволяет скастомизировать игра (даже для перевозки очень больших грузов, хотя некоторые специализированные грузовики с этой задачей справляются чуть лучше), и почти все миссии по доставке ресурсов без проблем проходятся на нем одном (кроме пары-тройки мест, где приходится помочь себе лебедкой). Антарктик эти места тянет без лебедки за счет 71* колес, но Антарктик довольно высок и в отличии от 73210 легко переворачивается, как и 64131, у которого силенок в свою очередь чуть меньше чем у 73210.

Тайга и ворон умирают в глубоком снегу - мне страшно представить сколько времени автор ехал до то церквушки на последнем своем скрине. Для этой задачи лучше было использовать Cat 745С - самый имбовый грузовик-вездеход в игре (его вообще лучше использовать для всего, для чего получится, включая большую часть скаутских задач).

На последнем скрине, справедливости ради, вообще Шишига. Роет снег он вполне себе.

Спасибо, ни одного из них у меня пока нет) будем искать

Да ты гонишь, дружище, использовать Кат для скаутских задач?! Есть же ТАТАРИН! На нем не только все скаутские задачи пролетают на раз, а также задачи на время делаются на золото без напряга, но и как машина сопровождения просто супер - тянет за собой любой грузовик по любой Ж на лебедке.

Слово "наркомания" явно имеет негативный оттенок и вряд ли применимо в конструктивном диалоге :) а так да, каждый играет так как считает нужным и правильным - в этом плюс Snowrunner. Все на вкус и цвет.

Даже не знаю, он абсолютно не самый очевидный, или у нас разный способ мышления. Так этот маршрут раза в 3 длиннее маршрута из поста. Я бы назвал его альтернативным. Так как смотря на карту ты понимаешь, что либо ехать в объезд по длинному, но относительно простому пути, либо напрямик по более сложному. А какой из них быстрее, так сходу и не скажешь, не разведав путь.

Так этот маршрут раза в 3 длиннее маршрута из поста. Я бы назвал его альтернативным.

Я уже упомянул ниже, что попытки срезать и сэкономить время игрой всегда (!) наказываются, а использование основных дорог (там где ты точно знаешь, что не застрянешь и не перевернешься) всегда проходит без проблем. Выбор наиболее близкого маршурта почти всегда обернется проблемой, а поездка по наиболее безопасному - 100% пройдет гладенько. ред.

Отличный скрин. Я не поехал так по одной простой причине: точка после первого желтого участка непроходима с севера на юг с тяжелым грузом. Там ледяная ловушка: лед с грязью и скалы с двух сторон, цеплять лебедку тупо некуда. Там засадил намертво F750 задолго до этого. Объезд еще чуднее: там дорога вымерзла полностью. И логично, что грузовик гораздо тяжелее не пройдет. ред.

Там ледяная ловушка: лед с грязью и скалы с двух сторон, цеплять лебедку тупо некуда

Если ты про это место, то там два неубиваемых ствола лежат на дороге, цепляешься за них, дальше торчит обрубленный ствол слева. Я там катался раз 10, ни разу не застревал намертво. Собственно, этот объезд в эту сторону (в которую я еду на моем скрине) не обязательно использовать, можно просто проехать по основной дороге - там попроще будет. Это уже обратно его надо будет юзать.

F750

Ну это да, выбор грузовиков под конкретные цели у тебя тоже оставляет желать лучшего - по Имандре перемещаться без заметных проблем можно лишь на нескольких машинах. ред.

Сама игра построена таким образом, что можно и за полчаса доехать, а можно и тупонуть или перевернуться и тут уже как в известном меме про "этот маневр будет стоить нам 7 лет"

Не соглашусь с намеком на то, что все якобы зависит от рандома. Игра построена таким образом, что всегда наказывает игрока за попытки срезать и сэкономить время - если этого не делать, то геймплей хоть и станет чуток монотонней, но любая сложность и челлендж исчезнут почти полностью. Даже самое сложное задание Имандры и одно из самых сложных заданий в игре "Звезда в небе" (с доставкой частей самолета), можно пройти без единой проблемы, выбрав безопасный маршрут и транспорт.

Это не рандом скорее, а пряморукость и умения. Так как неаккуратно наехав на какой нибудь камень или выбрав не ту траекторию можно либо завязнуть надолго, либо перевернуться. Но большинство маршрутов имеют такие места и точки/камни, ямы, пригорки, на которых поспешив можно легко затянуть геймплей на ещё 2 часа.

Очень увлекательный рассказ) И главное, прямо чувствуешь всю эту боль, когда едешь 2 часа и перевернулся. И давай заново, или тащи подмогу)

Ну эти два дня я реально офигел от происходящего. На волне и решил описать :)

Спасибо за интересные истории! Даже заинтересовался игрой сам, как там с порогом вхождения для новичков? Сильно сложная в освоении?

Нет там никакой сложности. В игре уникальная механика грязевых поверхностей и топорный интерфейс. Такое вот сочетание. Если не пугает - берите смело. Мои 190 часов не дадут соврать. ред.

а что с интерфейсом не так? вроде все удобно.

Работа с картой и квестами - требует привыкания. Не интуитивно. Нет кнопки скрытия интерфейса для скриншотов. Нет возможности на карте выбрать гараж одной кнопкой. Да куча мелочей ред.

ну это разве что, но там быстро привыкаешь

Играл на пиратке, собираюсь купить лицензию, заново начинать не горю желанием. Есть возможность сейвы перекинуть ?

Я скопировал просто в папку с сейвами и потом при запуске выбрал использовать локальный сейв, и все заработало.

Не буду утверждать на 100%, но я не нашел способа. Правда на пиратке было всего 3 часа.

В игре исправили "баг" (или фичу), что найденную машину можно сразу себе в гараж эвакуировать не парясь даже с починкой/заправкой?

Как-то совсем погружение ломает.

А не все машины можно эвакуировать. Некоторые требуют выполнения квеста для открытия. Например, Вестерн Стар или Форд Ф750

Кто мешает ради погружения не использовать эвакуацию в гараж, а ехать своим ходом? Это же не обязательно так делать

Не исправили, до гаража самому тащить (либо просто отремонтировать и залить бак) нужно только 2-3 грузовика за игру, с которыми напрямую связаны игровые задания. ред.

Ну там же еще деревянные доски нужно отвести чтобы открыть гараж))
Насчет мощности крана - мощность крана зависит собственно не от крана а от мощности установленной лебедки (потому что для игры трос крана и лебедки одинаковая переменная).
Насчет КамАЗа 10х10 один из лучших универсальных грузовиков, и маневренность и возможность установить кран с платформой и еще прицеп к нему..
С балками все же можно было взять тайгу\ворона и с полуприцепом спокойно доехать в обьезд)) не лазив через реку\и каньоны, но когда ты об этом не знаешь и карта закрыта - то да приходится лезть на пролом..

Эх, начитался я тебя, автор, и полез идиотскими сложными маршрутами. Особенно в самом конце через ущелье. При том слева абсолютно прямая дорога. К счастью, до этой карты уже прошел три другие на 100%. Соответственно у меня уже был богатый автопарк и опыт. Прошел миссию с первого раза без всяких респаунов. Миссию начал с TUZ tatarin и Azov 5319 кузов + кран на всякий случай. Довольно легко доехал до погрузки балок на горе. Татарин тащит всех и везде, да и сам Азов с низким центром тяжести неимоверно крут. Плевать на бак. Он экономичен + запас у татарина на крыше. Соответственно слез с горы уже за большой лужей с камнями под водой. Через ущелье продрался быстро с первого раза, хотя было страшно. Забраться в гору по льду на мощной лебедке - раз плюнуть. А если встречаются уклоны, то лебедку надо цеплять к борту машины и по мере проезда наклонного учатся подтягивать аккуратно. Это тоже было авторами игры заранее продумано. Вторую пачку балок пригнал Azov Antarсtic с первой карты (рядом с базой есть склад с балками). Антарктик просто пролетел все. И в конце перед ущельем на огромных колесах проехал лужу по левому краю. А потом узнал, что справа есть пусть и продолжительный, но прямой и ровный объезд. Для подстраховки с Антарктиком пригонял Voron Grad. Двойные колеса с цепями, платформа и кран. Прет хорошо, я им вторую часть выполнил - притащил доски к столбам, чтобы гараж открыть. Тащил тем же Татарином, чтобы побыстрее было. По мне так в целом игру надо начинать с того, что приобрести все DLC (полно классных машин, типа Бандита), продавать максимум прицепы, разбросанные по карте (дармовое бабло), и собрать все улучшения и машины. Уже имея солидный парк и бабло проходить карты по порядку. Правда после Мичигана я проходил Таймыр. Зато после Таймыра Аляска была детским садом - летал по ней газ не отпуская. Western Star 6900 TS один из мои любимейших грузовиков.

Тот момент когда читать истории других интереснее чем играть самому.
Поиграл часов 10, и мысль которая не выходила из головы - "это death stranding, только про машины". А машины меня не сильно прикалывают.
Да и показалось что перемудрили, на первой машинке застрял в грязи, обходного нет, по обочине никак. Игра дает совет "попробуй другую машину". А у меня ни денег, ни другой машины.

В начале игры заберите возле гаража сломанный Флитстар - его с головой хватает для закрытия первой и второй карты

Два больших Азова оставляю на Ковдозере, чтобы всё было по-честному, мне нужны только грузовики Voron, Нива, Буханка и кран, чтобы разгрузить всё, что привёз с собой.

Удивительное место Имандра - вроде бы обычная дорога от тоннеля, ну только что немного льда, вроде и не так страшен чёрт, как его малюют. Доезжаю до первой развилки, думаю, что тут-то и надо разгрузиться. Ставлю грузовики по обе стороны дороги, за ними паркую кран, разгрузка начинается.

Что мне стоит разгрузить - ерунда, но вот, как только я пытаюсь проехать вперёд, тут оказывается глубокий снег. Что за?! Прямо перед тоннелем! Зачем? Ладно, тут есть столб, за него можно зацепиться лебёдкой, а сзади можно подтолкнуть краном, тогда всё точно получится.

Так и поступаю, вроде бы дальше опять нормальная дорога. Думаю, как поступить с развилкой. Карту в интернете я заранее не смотрел, местоположение апгрейда мне тоже неизвестно. Единственное, что я знаю - это случайный совет от людей на реддите - “апгрейд в самом дальнем углу карты, один из воронов наверняка туда сможет добраться”. Я не просил этого совета, но он мне и не помог и не помешал. Откуда я знаю, какой край у карты самый дальний, когда всё вокруг - сплошная чернота? Да и ориентироваться я на этот небольшой спойлер не хочу.

Кстати, для упрощения повествования, условимся на том, что Voron AE будет называться “Аварийка” по очевидным причинам - из-за жёлто-оранжевой цветовой схемы; Voron D, с кабиной окрашенной в дурацкий фиолетово-розовый будет называться “Убитое сцепление”, потому что при движении он постоянно издаёт скрипящие звуки, как будто сцепление вот-вот отвалится и прикажет долго жить (это игра, но всё равно сложно отделаться от ощущения); Voron Grad будет называться просто “Град”, ничего лучше я не придумал; Буханку я могу иногда называть “Бухан” или активно применять каламбуры с хлебом, потому что просто “Буханка” - это как-то не по-мужски, а автомобиль доказал себя; Нива обычно просто “Нива” или “Красноярский Кэп”, потому что на номере почему-то написано “КЭП”, а регион 29, что соответствует Красноярску. Так проще и рассказывать и понимать, несмотря на то, что названия я придумал чуть позже.

Кстати, по поводу того, что автомобиль должен быть мужиком, ну мы же привыкли, что “грузовик” слово мужского рода. В английском как таковых родов у слов нет, но они всегда говорят про грузовики и вообще машины в женском роде. Ну ладно легковые, у нас тоже нередко жигули ласточками называют, но грузовики да в женском роде. Где это видано? Однако, на всех Wiki, форумах и прочем truck - это she. Я многое в английском понимаю и использую, несмотря на то, что это противоречит русскоязычному сознанию, но с использованием женского местоимения со словом truck я не могу смириться. Лирическое отступление.

Я протащил ниву немного вперёд на почтенное расстояние, активировал разведывательный прицеп, чтобы открыть кусок карты, всё шло нормально, я открыл какой-то апгрейд и несколько миссий.

Пересел в Буханку, отправился вправо по развилке, чтобы посмотреть, что же это за миссии, а заодно захватить апгрейд. Тут Имандра проявила себя. Я потихоньку ехал к миссии, чтобы посмотреть, что нужно делать, тихонько подошёл к краю области получения задания, прочитал, принял, а потом вдруг понял, что серьёзно увяз в грязи

Как это я умудрился? Я же даже не лез в самую гущу. Ладно, кое-как получилось вытащить себя из болота в стиле барона Мюнхгаузена, я поехал дальше, медленно продвигаясь к апгрейду. Еду вполне себе по дороге, указанной на карте, но вот дорога больше похожа на направление, чем на место, где можно проехать.

Путь завален какими-то камнями, местами сугробы, где-то деревья, полная неразбериха. С помощью лебёдки с горем пополам я протиснулся между камнями прямо к апгрейду, поймал его, это оказался полный привод для отсутствующего у меня TwinSteer, ну и ладно. Теперь нужно было сползти с этой горы обратно вниз, а это значит снова придётся ползти брюхом по скалам. Я начинаю понимать, что люди имеют в виду, когда говорят, что Имандра сложная.

Сползаю тихонько с горы уже по более-менее приличной дороге (по меркам Snowrunner), правда вот камни мешают крупные. Не беда, спуск Буханки на лёд оказывается успешным, мне открываются потрясающие виды!

Уже здесь я понял, что в Имандре нет лёгкого пути, есть только тяжёлый и тяжёлый, но по-другому. Осознание пришло с попыткой объехать тонкий лёд по берегу, взять ещё правее. Думал, вдруг получится проехать, вот будет хорошо. Не получилось, как только я свернул на этот объезд, я угодил в самый глубокий снег, что я встречал. Ни Град, ни Буханка не могли пробиться через него. Пришлось сползать обратно на лёд и идти правой стороной по берегу, а левой чуть затрагивать лёд, да ещё и следить, чтобы не перевернуться.

Когда я выехал на импровизированный мост в виде бетонной плиты, перекинутой через ущелье, в мыслях было только “спасибо, что хоть тут нормальная переправа и её не надо чинить или ещё как-то объезжать!”.

Когда я использовал радар, прицепленный к Ниве, я увидел поблизости целый топливный прицеп. Он был достаточно близко, но при этом был отгорожен лесом и прямого прохода к нему не было. Я решил не трогать его до поры до времени. И тут я решил, что время настало, сел в Аварийку, поехал в сторону прицепа, что принесло множество неожиданностей и послужило увлекательной историей.

Особенно не задумываясь о дороге, я решил поехать по левой стороне от разлива. Первое препятствие - это удивительно глубокая грязевая яма, в которую я провалился. Даже для Аварийки яма оказалась сложной, пришлось использовать лебёдку. Сразу после ямы на пути лежит большой сугроб, а после сугроба ещё одна яма, в которой куча какого-то металлолома. И как его ещё не собрали местные энтузиасты?

Итого, получается, что в центре непреодолимый разлив, покрытый ломким льдом, по правую сторону разлива глубочайший сугроб с парой опор ЛЭП, упавших в него, посередине вода и большие шматы льда, а с левой стороны ямы-ловушки. В Имандре нет лёгкого пути, есть только другой сложный.

Справившись со всеми ловушками, я поехал дальше налево, я не мог пропустить такую увлекательную и многообещающую развилку, к тому же примерно в той же стороне стоит топливный прицеп.

Ехать по прямой было совсем не вариант, слишком большой уклон и какая-то не такая дорога. Когда прямой дороги для Аварийки нет, то лучше выбрать дорогу через скалы. Я не знаю, почему, но это лучший скалолазный автомобиль из всех доступных в игре.

Фух, поднялся в гору прямо по скалам, похвалил себя, отпраздновал факт того, что двигатель всё ещё цел, хоть и повреждений больше половины, радостный поехал дальше. А дальше ещё одна радость - глубокое промёрзшее болото, через которое кроме как с лебёдкой, иначе не выбраться. Создатели карты явно веселились, придумывая все эти препятствия.

Забавно, просматривая скрины, я обратил внимание, что в самом начале карты, на разгрузке у тоннеля, у меня в баке было 221 литр - считай, полный бак. Постепенно-постепенно, когда я проходил ямы-ловушки, у меня оставалось всего 184 литра. Потом, когда я свернул на скалы, я уже израсходовал ещё 10 литров, но всё равно остаток был ещё более чем приличный, и это было последнее, что меня волновало, кроме разве что повреждений. После подъёма на скалы осталось 155 - это уже повод забеспокоиться, но я даже не чесался, у меня была цель и я шёл к ней. Ладно, я просто развлекался.

К моменту болота у меня оставалось 108 литров. Куда я дел ещё почти 50 литров? На самом деле я пытался пробиться к топливному прицепу через леса, там с краю виднелась неплохая потенциальная просека, но она оказалась непроходимой для Аварийки, всё-таки - это грузовик, а не какой-нибудь скаут, хоть его использование для разведки и кажется более чем разумным.

В любом случае, следующий этап путешествия после болота - это увлекательный аттракцион - узкий утёс над глубокой пропастью. Аттракцион действительно увлекательный, мне правда понравилось. Такие штуки я ценю ещё с Ковдозера, только там они совсем не обязательны, их можно объехать, здесь можно попробовать, но ехать придётся очень долго. Я направился прямо к утёсу.

И ведь прошёл, прошёл с первого раза, без заминки! Я был вновь потрясён своим мастерством и проходимостью грузовика. Впрочем, топлива оставалось всего 80 литров.

Благо, тут прямая до самого топливного прицепа и не составит труда добраться до него даже с таким жалким остатком. Как бы не так. Прямая очень быстро закончилась тупиком в виде скал. Был, конечно, объезд, но прикинув в голове расстояние, я подумал, что это слишком много и мне нужно срочно срезать путь. Времени на раздумья не было, пришлось срезать прямо через скалы. В очередной раз я вдавил газ (какой пафосный эвфемизм для нажатия кнопки W на клавиатуре), зацепил лебёдку за самое подходящее деревце и затащил себя на склон, что было весьма кстати. Я уже мог видеть такой желанный прицеп, если бы игра передавала запахи, то наверняка мог бы даже уловить запах топлива. Продираясь по снегу на последних литрах, я предвкушаю встречу…

На этом вторая часть путешествия подходит к концу. Этакий cliffhanger, открытый финал, но я думаю, можно догадаться, что было дальше. В конце концов тут всего два варианта - либо дотянул, либо нет :)

Читайте также: