Сломанный меч тень тамплиеров

Обновлено: 06.07.2024

Broken Sword: Director's Cut / Сломанный Меч: Тень тамплиеров - В Пале Рояль произошло жестокое убийство. В это время главная героиня Николь Коллар берет интервью у известного политика Пьера Кошона и оказывается тесно вовлечена в страшное заговор. Мы будем по очереди играть за двух персонажей игры. Первый- Джордж Стоббарт, американский турист, вторая- Николь Коллар, местная журналистка, которые везде суют свой нос. Они будут проводить своё детективное расследование, чтобы вывести на чистую воду некоторых нечистых чиновников и выявят целую разветвлённую сеть криминального мира, а также раскроют заговор вселенского масштаба.

Игра с видом от третьего лица, управление осуществляется мышкой. Очень важно использовать обе кнопки мышки: правую и левую. Не осмотрев полностью предмет, Вы можете застопориться в прохождении игры. Иногда в процессе прохождения встречаются моменты с летальным исходом, после которых нет возможности переиграть данный эпизод. Старайтесь почаще сохраняться. Инвентарь находится в нижней части экрана и появляется при нажатии на сумку. Справа от сумки находится блокнот, в котором Нико и Джордж записывают основные моменты игры. Для комбинирования предметов, нужно перетащить один предмет на другой. Чтобы использовать предмет из инвентаря, необходимо его перетащить на нужный объект, зажав левую кнопку мышки. Справа от блокнота расположена синяя стрелка, которая отвечает за выход из приближения и диалогов. В данной версии игры существует подсветка активных точек локации, для этого не нужно нажимать специальные кнопки – все активные точки мигают синими кружками. Для выхода в главное меню игры используется клавиша «Гаечный ключ», расположенная в левом нижнем углу.

Примечание . Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

Часть I. Франция

Дом Каршона

Играем за Николь Коллар

По заданию главного редактора, мы прибыли в дом мистера Каршона, для взятия интервью. Все бы ничего, но Каршона убивает в нашем присутствии какой-то мим. Приходим в себя и осматриваем покойника. Слева от головы трупа подбираем заколку, затем поднимаем полу пиджака, осматриваем ранение и забираем желтый билет. Отходим от жертвы и осматриваемся, одергиваем занавеску справа и выходим на балкон. Видимо, убийца убежал через окно. Возвращаемся в кабинет и выходим из него через дверь слева. Со столика слева от двери берем салфетку и под ней обнаруживаем замочную скважину. Используем на замочной скважине заколку и открываем потайную нишу, из которой достаем ключ. Осматриваем мольберт слева от стола и берем с него тюбик краски. Говорим с убитой горем госпожой Каршон и получаем ключ от кабинета. Возвращаемся к столу и идем к запертой двери справа. Открываем дверь ключом, полученным от Имельды, и заходим в кабинет. Осматриваем картину над камином, щелкаем по кнопке в левой части рамы картины и, отодвинув картину, находим сейф. В замочную скважину картины вставляем ключ, найденный в столе, в сейфе обнаруживаем артефакт и забираем его. На артефакте замечаем странные символы. Идем к письменному столу справа. Берем статуэтку слона. В правый слот выдавливаем краску из тюбика, затем на краску используем артефакт. Далее артефакт в краске применяем на лист бумаги в левом слоте и забираем получившийся отпечаток. Выходим из кабинета, говорим с Имельдой на все темы.

Остров Сите

Проходим направо до металлических ворот. По обе стороны от ворот замечаем замки. Как правый, так и левый замок являются головоломками с одинаковым принципом действия – нужно передвигать блоки так, чтобы защелка продвинулась вперед. Замечу, что блоки расположенные горизонтально можно перемещать только горизонтально, а вертикальные блоки перемещаются соответственно по вертикали. Так же обращаю ваше внимание на то, что блоки перемещаются зажатой левой кнопкой мышки.

Решение для левого замка:

1

Нумеруем блоки так, как показано на рисунке выше и перемещаем их в порядке (блоки необходимо перемещать в стороны до упора): 11 блок вверх, 8 блок влево, 7 блок влево, 5 блок вниз, 6 блок вниз, 2 блок вниз, 3 блок влево, 4 блок вверх, 10 блок вправо, 2 блок вниз, 1 блок вправо, 11 блок вверх, 9 блок влево, 4 блок вниз, 1 блок вправо, 4 блок вверх, 2 блок вверх, 10 блок влево, 5 блок вверх, 6 блок вверх, 7 блок вправо, 4 блок вниз, 3 блок вправо, 2 блок вверх, блок А влево.

Решение для правого замка:

2

Нумеруем блоки так, как показано на рисунке выше и перемещаем их в порядке: блок В вправо, блок 1 вниз, блок 2 вниз, блок 3 влево, блок 6 вверх, блок 4 вверх, блок 10 вправо, блок 11 вниз, блок 2 вниз, блок 10 влево, блок В влево, блок 8 вверх, блок 10 вправо, блок В вправо, блок 7 влево, блок 5 вниз, блок 10 вправо, блок В влево, блок 8 вниз, блок 3 вправо, блок 1 вверх, блок В влево, блок 9 вверх, блок 10 влево, блок 7 влево, блок 8 вниз, блок 6 вниз, блок 4 вниз, блок 3 вправо, блок 9 вверх, блок В вправо, блок 9 вниз, блок 3 влево, блок 4 вверх, блок В вправо.

Открыв два замка, видим, как металлическая решетка падает, и проходим внутрь. Опрокидываем остов лодки и под ним находим и берем гильзу. Затем кликаем на каменную дверь слева и видим, что открыть её мы сможем, если решим головоломку. В центральное отверстие кодового замка вставляем артефакт из сейфа. Теперь рассматриваем сам замок: в верхней части находятся две кнопки. Под каждой кнопкой выгравировано слово: под левой кнопкой слово «SINISTER», а под правой кнопкой слово «DEXTER». Для решения головоломки, нам необходимо лишь запомнить первые буквы этих слов: S – левая кнопка, D – правая кнопка. Теперь вспоминаем надпись на отпечатке артефакта, в нижней части которого написаны буквы: SDSSDSS.

3

Учитывая расположение кнопок, нажимаем на них в порядке: левая кнопка, правая, левая, левая, правая, левая, левая. Из замка забираем артефакт в форме цилиндра и проходим в открывшуюся дверь. Стоя на порожке двери, используем на него гильзу. Далее проходим в центр зала и нажимаем на большой крест. Каменная дверь опустится и придавит гильзу. Снова нажимаем на крест, чтобы поднять дверь. Возвращаемся к правой двери и забираем смятую гильзу. Идем к кресту, щелкаем по нему один раз, после чего дверь вновь опустится, а мы заметим, что в нише слева от двери открылась панелька. Не отпуская креста, используем на нем смятую гильзу. Далее идем к открывшейся панели в стене, цилиндрический артефакт вставляем в отверстие под панелью. Ничего не произошло! Забираем с креста гильзу и используем её на двери слева. Проходим в следующую комнату, возвращаемся к двери, но не выходим, а щелкаем по прибору с красной лампочкой перед дверью. Включается свет. Проходим налево в зал и подходим к столу в нижнем левом углу экрана. На столе находим и изучаем фотографии и газетные вырезки. Выходим из приближения и открываем правый выдвижной ящик стола, где находим листом с зашифрованным письмом и сам шифр к письму ниже. Щелкаем по открытому только что ящику и вынимаем его из стола. На месте ящика находим и рассматриваем обрывок фотографии. В инвентаре нажимаем на зашифрованное письмо правой кнопкой мышки. В нижней половине листка находятся два алфавита: английский и знаковый. Наша задача, найти какой знак из знакового алфавита соответствует каждой букве английского алфавита. Когда мы найдем пары букв и знаков, мы сможем расшифровать письмо и прочесть его. Справа и слева от алфавитов есть стрелки: левая стрелка – отмена одного хода, а правая стрелка начать сначала. Для расшифровки письма сначала нажимаем на знак, затем на соответствующую ему букву, после чего в самом письме знаки автоматически будут меняться на буквы. В письме использованы не все буквы алфавита, три останутся не разгаданными. Правильное соотношение букв и знаков показано на рисунке:

Можно ли рассказать что-то новое об игре, название которой у всех на устах? Игре, ставшей классикой квестового жанра еще в конце 20 века? Игре, вызывающей благоговейный трепет у опытных игроков и улыбку недоразумения у новичков, полюбивших жанр благодаря современным трехмерным проектам?

Помните песенку группы «Чиж и Ко» с характерными словами: «А не спеть ли мне песню…»? Интересно, посещали ли подобные мысли в далеких 90-х разработчиков студии Revolution? Создавалась ли игра с учетом того, чтоб «всю жизнь получать гонорар» или легендарный «Сломанный Меч: Тень Тамплиеров / Broken Sword: The shadow of the templars» получился таким спонтанно? Не исключено, что за годы триумфального шествия «Сломанного меча» по планете, разработчики придумали собственные легенды о создании игры. Однако, один из основателей компании, Чарльз Сессил (Charles Cecil), утверждает, что вдохновение пришло к нему во время посещения земель, принадлежащих тамплиерам близ Парижа, ведь исторические факты зачастую выглядят фантастичней вымышленных историй. Как бы там ни было, но вышедший в ноябре 1996 года, квест популярен до сих пор. Более того, история «обросла» продолжениями, а число ее поклонников неуклонно растет. В чем же секрет такого успеха?

«Ты помнишь, как все начиналось?»

1

Тихим осенним утром, в романтическом Париже, за столиком на летней террасе маленького уютного кафе сидел молодой человек, пил кофе и наблюдал за редкими прохожими. Вот мимо прошел пожилой мужчина, судя по виду – ученый или профессор, заинтересованно посмотрел на молодую официантку, зашел вместе с ней в кафе. Следом за ним появился клоун, забежал в кафе, оставил на столике гармошку и поспешно выскочил. И тут… взрыв, звук разбитых стекол, грохот разрушения…

Как помнят фанаты и как уже догадались те, кто не играл в «Сломанный меч», этот молодой человек, чудом уцелевший во время взрыва, и есть наш главный герой. «Джордж Стоббарт, два «б», два «т», - так представляется он всем, кого встречает на жизненном пути. Но в данный момент он озабочен другими вопросами. Что делать ему, американскому туристу посреди пустого города ранним утром? Искать телефон и звонить в полицию? Или бежать за скрывшимся в подворотне клоуном? А, может, зайти в разрушенное кафе и помочь уцелевшим после взрыва, если таковые имеются? Теперь это решать вам, игрокам. Но уж чего Джордж точно не станет делать – это паниковать и обращаться с заявлением в американское посольство. С другой стороны, может и были у него подобные мысли, но лихо закрутившийся водоворот последующих событий просто не оставил времени на бюрократическую ерунду.

Очаровательный дилетант

Итак, после нескольких минут игры, мы уже визуально знакомы с Джорджем: высокий голубоглазый блондин, худощавый, слегка сутулый. А благодаря подоспевшим жандармам, мы немного узнаем о характере нашего героя. Совсем немного. Не падает в обморок при виде трупа, без которого все-таки не обошлось (тот самый пожилой мужчина, зашедший в кафе перед взрывом). Настойчив, решителен, остроумен. Американец, турист, не знаком с погибшим мужчиной, видел клоуна, вышедшего из кафе с чемоданом убитого. С какой целью Джордж приехал в Париж, где остановился, какова его профессия и возраст – все эти вопросы остаются за кадром. И раз уж ответы на них не слишком интересуют жандармов, то и мы не будем ломать над этим голову. Собственно, сразу после допроса наш герой познакомится с очаровательной Николь Коллар, и эта милая парочка «втянет» нас в такие опасные интриги, что до финальных титров просто и не останется времени задуматься о прошлом Джорджа Стоббарта.

2

Кто же эта Николь Коллар (для друзей – Нико)? Про нее нам известно чуть больше. Француженка, проживающая в уютной квартирке на Рю Жари, 361, фоторепортер газеты «La Liberty». Нико – героиня игры, косвенно связанная с погибшим мужчиной. У них была назначена встреча в кафе, но цель этой встречи осталась неизвестной. Кроме того, у девушки почти готова статья о других убийствах с участием костюмированных киллеров. Она полна решимости довести начатый репортаж «до ума» и Джордж, желая понравиться юной журналистке, просто не может оставаться в стороне и вызывается отыскать злосчастного клоуна, даже не подозревая, что с момента принятия такого решения его жизнь будет находиться в постоянной опасности.

«Грааля Чашу отыщи, и плащаницу Бога Сына,

на рок проклятый не ропщи, познай искусство ассасина. »

3

Позволю себе лирическое отступление от повествования. Итак, увлекательная завязка сюжета и симпатичные главные герои, несомненно, являются необходимыми условиями хорошей игры, но, к сожалению, этого недостаточно. Возможно, уже на этом моменте многие начали задумываться о смысле названия. При чем тут какой-то меч, почему он сломанный, и как связаны современные герои с временами тамплиеров? Думаете, сейчас я прочту нудную лекцию о тамплиерах и ассасинах, их непримиримой вражде с начала основания ордена (12 век) и легендах, дошедших до наших дней? Ан нет. В начале игры подразумевается, что Джордж Стоббарт ничего об этом не знает, так зачем же я буду портить вам удовольствие от прохождения? И, скажу по секрету, что именно в этом незнании кроется основной успех сюжета: все полученные нами в игровом процессе сведения поданы очень дозированно, не противоречат историческим первоисточникам, прекрасно вплетаются в канву сюжета игры и, в итоге, собираются в цельную картину. Лишь совсем чуть-чуть приоткрою завесу таинственности: рыцари-тамплиеры были очень подозрительны и оставили после себя множество неразгаданных загадок и закодированных посланий, часть которых придется расшифровать нашим героям. Собственно, я уже говорю о третьей составляющей успеха – оригинальной сюжетной линии. Кстати, одним из разветвлений сюжета станет лирическая линия, ведь никакие тамплиеры с их древними тайнами не могут волновать молодого Стоббарта больше, чем очаровательная Мисс Француженка, Нико Коллар!

Несколько слов о головоломках

5

Пришло время поговорить о сути любой игры квестового жанра, загадках и головоломках. Вы не увидите здесь так ненавистных многим паззлов. Но зато в определенные моменты вам придется точно рассчитать последовательность действий, чтобы остаться в живых. Да-да, наш проницательный и удачливый Джордж может погибнуть! Конечно, игроку представится шанс для повторного прохождения, но если вы не успели сохраниться перед гибелью, то придется восстанавливать довольно большую часть игры. И в критический момент времени на обдумывание не станет больше, так что эти «вставки» можно перепроходить довольно долго. Кроме того, присутствуют обычные для любого квеста сбор и применение предметов, разговоры с поистине уникальными второстепенными персонажами и даже небольшая нелинейность, не влияющая на сюжет в целом. Играем мы, в основном, за Джорджа. Нико же в начале игры сидит дома, «на телефоне». Правда, под конец, герои действуют сообща и между ними даже завязываются романтические отношения.

Там музыка мне сердце бередила и …другие особенности игры

Не поскупились разработчики и на создание сопровождающего антуража. К игре писал музыку один из известнейших британских композиторов – Баррингтон Фелоунг (Barrington Pheloung). Симфоническая музыка способна в полной мере передать все переживания персонажей и никого не оставит равнодушным. Мы услышим характерные мотивы всех стран, где придется побывать герою: французские романтичные мелодии, традиционные азиатские переливы, звуки ирландской волынки. Музыка звучит легким сопровождающим фоном для происходящих событий, а вокруг еще столько прекрасных звуков, задающих атмосферу: чириканье птиц, шум проезжающих машин, гулкие шаги и, наконец, тревожные звуки грозящей героям опасности.

Еще одной составляющей успеха «Сломанного меча» являются потрясающе остроумные диалоги, а также голоса профессиональных актеров, участвующих в озвучивании. Джорджу Стоббарту «подарил» свой голос американский актер Рольф Саксон (Rolf Saxon), а Николь говорит голосом актрисы Рэйчел Эткинс (Rachel Atkins). И не только главные герои, но и все без исключения персонажи игры, получили прекрасные голоса с характерными особенностями. Отмечу, что нам предоставлена уникальная возможность услышать реальные голоса актеров, т.к. игра не дублирована, сохранено оригинальное озвучение и присутствуют русские субтитры.

6

Графика двумерная, так называемая «мультяшная», но от этого, поверьте, игра не только не проигрывает, а скорее, выигрывает! Рисованная графика позволяет в полном объеме применить яркие сочные краски, нарисовать разноплановых персонажей (трехмерные игры часто «грешат» похожестью людей), выделить детали. Особенно хороши старинные постройки и багряные тона осени. Конечно, фраза «сейчас так не делают» здесь более уместна в ином контексте, сейчас делают лучше, поэтому расхваливать графику не буду. Правда, и ругать её не за что, потому что благодаря именно такой графике жанр «рисованный квест» стал одним из любимых жанров огромного числа квестоманов.

4

Вот, пожалуй, и все, довольно нехитрые составляющие отличной игры. А еще приплюсуем любовь разработчиков к своему детищу. Подводя итог, скажу лишь, что «Сломанный меч» уже добился огромной популярности у игроков всего мира, независимо от нас и наших знаний о нем. И даже если вы уже проходили эту игру в свое время, есть возможность освежить воспоминания. Ведь в настоящее время игра переиздана для современных компьютеров и других платформ, и, кроме того, появилась так называемая «режиссерская версия», содержащая большее число головоломок по сравнению с оригиналом.

АКТ 1: ПАРИЖАКТ 1: ПАРИЖ1. Возьмите газету.
2. Идите вверх.
3. Поговорите со всеми и выходите из кафе.
4. Говорите с Николь (фотографом), пока она не даст Вам свой телефонный номер.
5. Идите вверх, поговорите с рабочим и дайте ему газету.
6. Возьмите инструмент из ящика.
7. Идите вниз, а затем в проход справа вверху.
8. Откройте люк инструментом и спускайтесь в него.
9. Там возьмите клоунский нос и идите вверх.
10. Возьмите там платок и кусок ткани.
11. Поднимитесь вверх по лестнице.
12. Покажите швейцару визитку Россо.
13. Покажите ему кусок ткани.
14. Поговорите с ним.
15. После этого попращайтесь с ним.
16. Позвоните Николь по телефону рабочего и узнайте ее адрес.
17. Идите направо.
18. Поезжайте в Рю Жарри.
19. Поговорите с продавщицей цветов.
20. Идите в квартиру Николь.
21. Поговорите с ней.
22. Покажите ей ткань и возьмите фотографию.
23. Покажите ей нос клоуна.
24. Поезжайте в магазин и покажите продавцу фотографию.
25. Поговорите с ним.
26. Покиньте магазин (продавец даст Вам электрошок).
27. Позвоните Тодрику и спросите у него о Хане (используйте фотографию).
28. Поезжайте в отель Юбу.
29. Поговорите с пианисткой и покажите ей фото.
30. Попытайтесь взять ключ слева.
31. Поговорите с пианисткой о ключе.
32. Идите за ней.
33. Когда клерк уйдет, возьмите ключ.
34. Поднимайтесь наверх и откройте ключом нижнюю дверь ключом.
35. Открайте окно и залезайте в него.
36. Идите в правое окно.
37. Откройте шкаф и попытайтесь покинуть комнату через дверь.
38. После мультика обыщите карманы штанов и возьмите визитку и коробок из-под спичек.
39. Покиньте комнату через дверь.
40. Поговорите с клерком и покажите ему визитку.
41. Покажите пианистке визитку, поговорите с ней и возьмите манускрипт.
42. Возвращайтесь в комнату, влезайте в окно и бросайте манускрипт вниз.
43. Покиньте отель.
44. Идите туда, где упал манускрипт и возьмите его.
45. Поговорите с Николь.
46. Поезжайте в музей.
47. Посмотрите на триножник в центре зала.
48. Идите к Николь и поговорите с ней.
49. Поезжайте в аэропорт, а затем в Ирландию.

1. Поговорите с мальчиком.
2. Зайдите в бар.
3. Поговорите со священником.
4. Подождите пока он не положит проволоку на стол, а затем быстро возьмите ее.
5. Поговорите с Фиджеральдом.
6. Поговорите с Дойлем и закажите ему пива.
7. Поговорите с ним снова.
8. Когда он будет пить, возьмите полотенце у него из-под рук.
9. Поговорите с Фиджеральдом снова.
10. Выйдите из бара и поговорите мальчиком.
11. Войдите в бар и поговорите с Фиджеральдом.
12. Он уйдет из бара.
13. После того, как он уйдет, выйдите из бара и поговорите мальчиком.
14. Посмотрите мультик.
15. Поговорите с барменом.
16. Пкажите ему визитку.
17. Используйте проволоку на провода.
18. Спускайтесь в подвал и дерните за рычаг.
19. Идите на улицу и откройте люк.
20. Возвращайтесь в подвал и возьмите драгоценный камень.
21. Включите воду в раковине и смочите полотенце.
22. Покиньте бар и идите налево.
23. Поговорите с фермером.
24. Поднимитесь по стогу сена.
25. Вставте инструмент в дырку в стене и залезайте за стену.
26. Попытайтесь спустится по лестнице (козел Вас ударит).
27. Затем, как можно скорее используйте бревно слева.
28. Спускайтесь по лестнице.
29. Возьмите немного гипса.
30. Уроните каменного идола, а затем поднимите его (идол сделает дырки в стене).
31. Используйте гипс на дырки.
32. Используйте полотенцет на гипс на полу (если полотенце высохло - намочите его снова).
33. Возьмите гипсовую фигурку и вставте ее в дыки на стене.
34. Войдите в секретный проход.

1. Покажите Николь драгоценный камень.
2. Поезжайте в полицейский участок.
3. Поговорите с полицейским.
4. Поезжайте в больницу.
5. Поговорите с дежурной.
6. Покажите ей визитку.
7. Снова поговорите с ней.
8. Идите в левый коридор.
9. Поговорите с уборщиком и высуньте вилку из розетки.
10. Когда он уйдет, откройте дверь слева и возьмите медицинский халат.
11. Возвратитесь к дежурной, и поговорите с мужиком, а затем с молодым врачом.
12. Идите в левый коридор.
13. Затем идите в дальнюю дверь слева.
14. Поговорите с нянькой и со всеми пациентами, затем попытайтесь пойти направо.
15. Поговорите с молодым врачом и дайте ему прибор для измерения давления.
16. Затем идите направо и зайдите в дверь. Поговорите с больным.
17. Поезжайте в музей и поговорите с Лобинэу.
18. Когда охранник не будет смотреть на Вас, откройте окно, а затем когда тот будет закрывать его, залезьте в саркофаг.
19. Используйте столб.

АКТ 4: ЦЕРКОВНЫЕ КАТОКОМБЫ

1. Поезжайте в церковь и поговорите там с полицейским и жанглером.
2. Снова поговорите с полицейским и покажите ему клоунский нос.
3. Поговорите снова с жанглером.
4. Когда полицейский и жанглер уйдут, откройте люк с помощью инструмента и спуститесь туда.
5. Кликнете на нижней арке.
6. Используйте на нее инструмент.
7. Кликнете на нижней арке еще раз.
8. Нажмите на рычаг на лодке.
9. Возьмите цепь.
10. Прицепите ее к арке.
11. Нажмите на рычаг на лодке еще раз.
12. Войдите в проход.
13. Посмотрите два раза в дырку в стене.
14. Спускайтесь вниз.
15. Поставьте триножник в середину круга.
16. Положите драгоценный камень на триножник.

1. Поезжайте в Испанию, поговорите там с садовником и используйте прибор для измерения давления на шланг (слева).
2. Войдите в дом.
3. Идите вверх по коридору.
4. Когда собаки начнут лаять, спрячтесь за доспехи рыцаря.
5. Поднимайтесь по лестнице.
6. Поговорите там с Каунтес.
7. Возьмите библию.
8. Кликните тамже на шахматной доске.
9. Поговорите с Каунтес два раза.
10. Решите головоломку.
11. Должно быть так: слон вверху, конь посередине, король внизу.
12. Если сделаете все правильно, то откроется потайная дверка и Вы возьмете чашу.

1. Поговорите со всеми и идите налево.
2. Покажите продавцу ковров спичечный коробок.
3. Поднимайтесь вверх в клуб.
4. Попробуйте пойти в туалет.
5. Прочитайте записку на двери.
6. Поговорите с Ултаром.
7. Возвращайтесь на главную улицу.
8. Кликнете правой кнопкой мыши на продавце шашлыков.
9. Поговорите с мальчиком-продавцом.
10. Дайте ему мячик, который обронил жонглер.
11. Поговорите с продавцом шашлыков.
12. Возвращайтесь и поговорите с мальчиком-продавцом (он даст Вам щетку).
13. Возвращайтесь в клуб и отдайте щетку хозяину заведения.
14. Идите в туалет, откройте там ящик с полотенцем и возьмите его.
15. Возвращайтесь к мальчику-продавцу.
16. Спугните кошку и нажмите на звонок на столе.
17. Возьмите статуетку.
18. Используйте платок на статуетку.
19. Поговорите с Дюаном и продайте ему статуетку за 50$.
20. Идите в клуб и покажите Ултуру фотографию.
21. Поговорите с ним и дайте ему 50$.
22. Идите к Ултуру и дайте ему полотенце.
23. Сломайте палку с дерева, используйте ее на полотенце и затем то, что получилось на трещину в скале.
24. Используйте два раза нору в скале и войдите в проход.
25. Обыщите там тело професора и прочитайте все надписи на стенах (придет Хан).
26. Не лгите ему.
27. Скажите ему, что Вы хотите умереть, как человек.
28. И когда он протянет Вам руку, используйте электрошок.
29. Прыгайте вниз со скалы.

1. Поговорите со священником и покажите ему чашу.
2. Используйте правую руку статуи.
3. Посмотрите в трубу у статуи.
4. Используйте линзу на трубу статуи и посмотрите в трубу.
5. Поговоритет со свящкнником и посмотрите на гроб справа у стены.
6. Поезжайте в музей и поговорите с Лобинэу.
7. Поезжайте на раскопки.

1. Спускайтесь вниз.
2. Попробуйте открыть дверь (в туалет).
3. Поговорите с охранником и возьмите у него ключи.
4. Откройте ими дверь.
5. В туалете возьмите мыло с раковины.
6. Используйте ключи на мыло.
7. Используйте гипс на мыло.
8. Используйте мыло на раковину (получите слепок ключа).
9. Выходите из туалета и отдайте ключи охраннику.
10. Выходите на улицу, используйте слепок ключа на ведро с краской и поговорите моляром.
11. Спускайтесь вниз и позвоните Николь.
12. Идите на улицу и поговорите моляром.
13. Используйте слепок ключа на ведро с краской.
14. Спускайтесь вниз и кликните правой кнопкой мыши на термостат (он на левой стене).
15. Поговорите с охранником.
16. Снова кликните правой кнопкой мыши на термостат.
17. Попросите у охранника ключи.
18. Используйте фальшивый ключ на настоящие ключи.
19. Отдайте охраннику ключи.
20. Попробуйте открыть левую дверь.
21. Позвоните Николь.
22. После этого спускайтесь вниз и откройте клчем левую дверь.
23. Используйте чашу на пол внизу.
24. Поезжайте в Испанию.

1. Поговорите с садовником, войдите в дом и возьмите там зеркало со стены (слева).
2. Поговорите с Каунтес.
3. Идите в мавзолей и кликните на свече на потолке.
4. Используя палку закройте окно.
5. Используйте платок на палку, а затем на горящую свечу.
6. Используйте горящую палку на свечу на потолкеe и возьмите ключ.
7. Возьмите библию.
8. Дайте ее Каунтес и поговорите с ней.
9. Поговорите с садовником.
10. Сорвите ветку с дерева (слева) и дайте ее садовнику.
11. Нажмите на голову льва.
12. Отойдите немного влево.
13. Осмотрите проход.
14. Используйте зеркало на солнечный свет.
15. Вставьте ключ в отверстие в проходе.
16. Поезжайте в Шотландию.

1. Поговорите со всеми попробуйте выйти.
2. Выходите в коридор.
3. Идите налево как можно дальше.
4. После этого поговорите с алкоголиком возвращайтесь в свое купе.
5. Поговорите с алкоголиком еще раз.
6. Откройте окно и влезайте в него.
7. Идите направо.
8. Зайдите в багажный вагон.
9. Нажмите на стоп-кран (слева).
10. Попытайтесь покинуть вагон.
11. После разговора с Николь, покиньте вагон.

АКТ 11: ШОТЛАНДИЯ

1. Зайдите в башню и дерните там за рычаг механизма, чтобы сломать его.
2. Возьмите рукоятку и шестиренку.
3. Ройтесь в куче мусора, пока не найдете там шестиренку.
4. Используйте обе шестиренки на статую, а затем рукоятку на нее.
5. Войдите в проход и идите вглубь.
6. После мультика возьмите факел и бросайте его на порох

Читайте также: