Скрытое управление человеком нлп в действии the hidden control person nlp in action

Обновлено: 06.07.2024

1. Введение. или Подстройка и ведение

Автор не претендует на эксклюзивность во взглядах на систему скрытого управления человеком и использование методов нейролингвистического программирования.

Однако с уверенностью может сказать, что каждый человек способен научиться многим стратегиям НЛП. И даже одна техника, используемая вовремя, может принести пользы больше, чем любое бездействие!

Управление другим человеком, как и все гениальное должно быть простым и эффективным. Именно для этого существует НЛП. И у Вас будет реальная возможность убедиться в достоинствах приведенных ниже техник.

Если Вы все-таки решитесь изменить свои взаимоотношения с другими людьми, включите техники НЛП в свой арсенал навыков и умений. Начните применять их, и Вы получите позитивные результаты легко и быстро!

Техники НЛП можно менять или комбинировать, что с развитием ваших умений позволит Вам приобрести гибкость, мастерство и творческое отношение к управлению окружающими.

Теперь немного основ об управлении другим человеком с помощью НЛП.

Вы наверняка знаете, что чем больше люди похожи друг на друга, тем более они друг другу симпатичны. Это касается не только внешних признаков, как рост, комплекция и одежда, но и психологических признаков, как поза, жесты, интонации голоса. В этом заключается подсознательные оценки человеком других людей, по принципу «свой – чужой».

Когда Вы входите в контакт с другими людьми, вы начинаете автоматически согласовывать с ними свои поступки и действия.

При непосредственном контакте вы часто начинаете сидеть в одинаковой позе, говорить с одинаковой интонацией и использовать одинаковые слова и жесты.

В НЛП этот процесс получил название подстройки.

При подстройке вы как радио настраиваетесь на волны, которые излучает собеседник, пытаетесь понять его мысли и чувства, копируете позы и жесты собеседника.

Копирование внешних поведенческих признаков называется отзеркаливание. Понаблюдайте за окружающими и вы обязательно заметите этот поистине магический эффект в процессе общения. Особенно это хорошо заметно у влюбленных пар.

Так вот принцип подстройки под другого человека – это основной принцип взаимодействия в НЛП, и его можно использовать как основу, позволяющую более эффективно управлять другими людьми.

Еще большего эффекта при воздействии на другого человека позволяет достигнуть еще один принцип НЛП. Он называется ведение.

Ведение это высшая форма подстройки и ее прагматичное использование.

Ведение позволяет изменять чувства, мотивы и действия другого человека, расширять и обогащать его поведение, настроение или мышление.

И все это благодаря небольшим, едва уловимым изменениям собственного поведения, благодаря использованию уместных слов, интонаций и жестов, и благодаря последовательному ненавящему наведению человека на нужное направление.

Основная идея подстройки и ведения – постепенно подвести человека к изменениям в поведении или взгляде на мир, сначала путем согласования и понимания, а затем – и расширения его модели мира.

В словах, которые используют люди, заключаются их представления о мире, о других и о себе. Эти слова несут в себе огромную информацию. И использовать ее можно очень эффективно.

Когда вы начинаете использовать ключевые слова, речевые стратегии и метафоры других людей вы присоединяетесь к их внутреннему миру и становитесь для них своим.

Вот здесь и открываются беспредельные возможности для скрытого управления другим человеком.

От Ваших слов зависит очень многое. Речь дана нам, чтобы скрывать свои мысли… И не важно кто это написал.

Важно, что Вы как-то обозначаете ситуацию, и все идет в соответствии со значением Ваших слов, а не наоборот. И ситуация изменяется.

Поверьте, это действительно работает!

И помните, у Вас только один шанс произвести первое впечатление. Любой человек формирует оценку о Вас в течение 10 секунд, так используйте их с максимальной пользой.

2. Скрытые команды или «Вы могли бы выслушать меня внимательно?»

Эта первая речевая стратегия НЛП широко распространена в обыденной жизни, Здесь она является основой вежливых просьб при обращении к другому человеку.

И вместо того, чтобы отдавать приказ (например, «Подайте мне соль!»), Вы спрашиваете человека, способен ли он выполнить этот приказ («Не могли бы вы подать мне соль?»).

Например, фраза «Все течет все изменяется!» – заставляет посмотреть на ситуацию с философской точки зрения.

А «Новое поколение выбирает пепси!» создают картину мира, в которой существует только пепси для нового поколения.

Еще один способ использования трюизма – вызвать определенное доверие к последующим утверждениям.

– Япония – лидер в области информационных технологий. Этот робот сделан в Японии.

Для этой цели очень часто также используют поговорки или пословицы.

Их мы просто по привычке воспринимаем как некую истину:

– Любишь кататься люби и саночки возить! или «Семь раз отмерь – один раз отрежь»

Здесь же необходимо упомянуть о крылатых выражениях и афоризмах. Несмотря на свою банальность, они работают.

«Все познается в сравнении», «Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным», «Не уверен – не обгоняй!».

Люди автоматически соглашаются с подобными выражениями, потому что это классика жанра.

Такие выражения не столько маскируют команду, сколько направляют собеседника в заданном направлении, ограничивает его восприятие.

Тема задается именно трюизмом.

Эта стратегия может быть усилена упоминанием имени и отчества человека и включением в высказывание кодирующих слов.

Вы Иван Владимирович, как разумный человек, понимаете, что «тише едешь – дальше будешь».

Или шутливо «Тише едешь – никому не должен».

Близка к этому методу техника скрытого цитирования, когда мнение или высказывание приписывается какому-то другому лицу, предположительно авторитетному для собеседника.

Как говорили древние: «Человеку свойственно ошибаться».

Или как говорил Достоевский «Все люди братья».

Или Чехов: «В человеке все должно быть прекрасно…»

Что мы получаем в результате использования трюизма?!

Мы получаем подсознательное «Да» оппонента любым нашим обобщениям.

Резюмируем . Чтобы убедить собеседника чаще используйте трюизмы.

И всегда держите в своем словарном запасе крылатые фразы и поговорки, которые усыпляют бдительность человека.

Трюизмы помогают вам уметь говорить обо всем или, если хотите, ниочем.

7. Использование «И» и причинно-следственные связывания или «Чем больше вы смеетесь, тем более позитивно вы смотрите на мир!»

Следующая речевая стратегия – это группа техник. И я остановлюсь на каждой из них коротко.

Это техники, которые создают плавность речи и иллюзии связи между различными предложениями. Данная речевая стратегия еще называется забалтывание.

При использовании речевых стратегий НЛП необходимо помнить, что слова часто помещают опыт человека в своеобразную «рамку», в которой одни аспекты выдвигаются на передний план, а другие служат им фоном.

Рассмотрим, например, союз «но» и союз «и».

Послушайте следующие суждения:

Хорошая у Вас квартира, но высоко расположена.

Хорошая у Вас квартира и высоко расположена.

Какая из этих фраз кажется Вам наиболее позитивной? Мне вторая. Поскольку ее смысл в том, что первая и вторая части фразы уравновешенны, вторая даже усиливает первую. И все благодаря союзу «И»

Естественно противоречива первая.

Я думаю, очевидно, что причина в союзе «Но». Этот союз в первой фразе делает утверждение отрицательно заряженным. И причиной всему акцент на «высоком расположении».

Когда мы связываем свои идеи или переживания с помощью союзов и предлогов, слова заставляют нас фокусировать внимание на различных точках одних и тех же переживаний.

Главное в нижеследующих техниках – чтобы ваши фразы оставляли впечатление, что они непрерывно и постоянно связаны между собой, и представляют единое целое, в котором каждая часть логически связана с последующей и предыдущей.

Самое простое связывание – союз «И» .

Послушайте речь любого рядового американца. Его речь никогда не прекращается. Он может говорить бесконечно на любую тему.

Потому что у американцев, как и у других народов, есть любимая глагол-связка «И». Но у американцев она возведена в ранг самостоятельного слова. Вот такая замечательная культура.

Для эффективного использования данной техникой не требуется никаких усилий. Вам только необходимо использовать союз «И» для речевого связывания разных предложений.

– И Вы видите замечательную картину Сальвадора Дали. И понимаете, как бесконечно время. И как иллюзорен мир.

Теперь об использовании причинно-следственных связываний и противоположностей.

Использование речевых оборотов «потому что», «по мере того, как», «поэтому», «в связи с тем, что», «в то время, как» «поскольку… постольку», «чем… – тем…» также связывает события и утверждения.

– Чем раньше начнем, тем раньше закончим

– В то время как вы будете слушать мое выступление, ваше настроение будет улучшаться.

Эти утверждения работают как эффективная команда, потому что опираются на факты!

На этом также регулярно ловят детей:

– После того сделаешь уроки, сможешь посмотреть телевизор!

– Чем больше ты поешь, тем сильнее будешь!.

Эти речевые обороты обладают поистине магической силой.

Они позволяют направлять эмоции и предопределяют поступки собеседника.

– Чем больше ты смеёшься, тем более позитивно смотришь на МИР!

И здесь усиление одного приводит к усилению другого.

Как и многие другие техники НЛП причинно-следственные связывания хорошо работают в рекламе. Здесь они просто незаменимы в силу своей эффективности.

Вот обычные примеры рекламных связываний:

«Чем больше внимания вы уделяете себе, тем красивее выглядите»

«Чем больше вы думаете о покупке дома, тем больше аргументов «За ипотеку!» вы находите».

Итог.

Использование союзов и слов-связок, делает команду единой и целостной.

И чем больше вы используете эти слова, тем больше Вы влияете на поступки собеседника.

8. Эффективные комментарии и работа с возражениями или «Хорошо что вы обратили на это внимание!»

Эффективные комментарии.

Следующая техника называется «вербальное отзеркаливание». Это основа основ в НЛП. Мы уже говорили про подстройку и ведение вначале тренинга и теперь дополним эти эффективные техники речевой стратегией.

Эта речевая стратегия НЛП довольно проста и заключается в максимально точном повторении главного предложения или главной мысли собеседника. Здесь возможно как точное копирование, так и повторение мысли.

Если фраза собеседника короткая, то лучше повторить ее полностью, не искажая слов и порядка во фразе.

Если же собеседник говорил пространно, то следует вычленить из всего сказанного главную ключевую мысль и повторить ее как можно ближе к оригиналу. Желательно использовать слова собеседника, поскольку любому человеку приятно слышать слова из своего словарного запаса.

Можно начать фразу следующим образом:

«Вот вы сказали: «Я очень люблю море! А я ведь тоже обожаю, лазурный берег, желтый песок и шепот волн».

Одной из простых технологий ответа или комментария является одобрение слов, мыслей, поступков, внешности человека. Один из видов одобрения – это всем известный комплимент.

Удачно и к месту использованный комплимент оказывает сильное расслабляющее воздействие и может расположить к себе собеседника.

Но к прямому комплименту стоит прибегать только в редких случаях, поскольку часто неприкрытое восхищение воспринимается как грубая лесть и настораживает собеседника.

Очень эффективно рассказать какую-нибудь историю, можно тост, включив в них нужное настроение, важную целевую установку или скрытый комплимент тому, что хочется подчеркнуть.

Рассказывание историй само по себе является одним из способов наведения транса, который позволяет создавать нужные Вам чувства и состояния у собеседника, и подводить его к нужным Вам выводам.

Поэтому очень важно иметь «под рукой» короткие истории, рассказы или притчи из жизни ваших друзей или известных людей и об их успехах, связанные с важными выводами, полезными мыслями или комплиментом собеседнику.

Работа с возражениями.

Часто встречающиеся в жизни возражения других людей, выводят некоторых из равновесия. В этой ситуации у каждого есть как минимум две стратегии поведения: необдуманно реагировать или обдуманно действовать.

Необдуманное реагирование на возражения означает, что Вы больше не управляете течением разговора и не контролируете свои реакции, Вашим поведением управляет оппонент.

Необдуманное реагирование на возражения означает, что Вы больше не управляете течением разговора и не контролируете свои реакции, Вашим поведением управляет оппонент.

Ваши обдуманные действия напротив позволяют направлять ход беседы, сохранять уверенность и уравновешенность в использовании речевых средств.

Стратегия позитивного реагирования будет включать:

– принятие возможности возражения;

– И вопрос по существу возражения.

Первое, что необходимо учитывать при работе с возражениями – это возможность высказать возражение до конца. И здесь есть небольшая хитрость. Просто повторяйте ключевые слова собеседника с вопросительной интонацией. И вы сможете узнать его истинные мотивы и намерения.

Эту задачу невозможно решить в уставленные сроки.

В уставленные сроки?

Здесь вполне уместны фразы типа:

«Я Вас понимаю…», «Хорошо, что задали этот вопрос..», «Хорошо, что обратили на это внимание».

Только после этого я рекомендую отвечать на возражения.

Для того чтобы действовать эффективно, вы должны хоть немножко знать, какие ценности важны для человека, с которым вы общаетесь.

После согласия с возражением уместно задать уточняющие вопросы. Задавайте вопросы, которые могут уточнить суть возражения.

Например. На типичное возражение «Это очень дорого» можно задать вопрос: «По сравнению с чем?», «А сколько по Вашему это должно стоить?».

Затем вы берете любые элементы, вызывающие у него возражения, и показываете, как эти же элементы будут удовлетворять другим ценностям того же человека. Это может быть экономия времени, деньги, престиж или что-нибудь еще.

Держите инициативу в своих руках – последнее слово должно быть за Вами.

Итоги.

Используйте в своих предложениях слова, которые произносит ваш собеседник.

В результате человек будет видеть в Вас самого себя и доверять Вам.

Ослабляйте бдительность собеседника комплиментом. Помните комплимент самое сильное оружие в вашем арсенале. Даже если вы не согласны с оппонентом, начните свое предложение с комплимента.

Вы всегда найдете возможность похвалить оппонента.

Принимайте и уточняйте возражения собеседника и Вы найдете ключ к взаимопониманию.

9. Рефрейминг или переформирование или «Это может случится с каждым»

Восьмая речевая стратегия относится одновр е менно к и внешним и внутренним сторонам Вашего опыта и называется рефрейминг. При использовании рефрейминга у Вас появляется возможность управлять ситуацией.

Рефрейминг или переформирование позволяет по-другому воспринимать возникающие вопросы и проблемы и находить новые решения.

Основная задача Рефрейминга – изменение фона или содержания ситуации, новый взгляд на восприятие проблемы.

Рефрейминг с точки зрения НЛП – это помещение какого-либо образа или переживания в новую рамку или придание нового смысла событию.

Иногда Вы можете использовать однословный рефрейминг для изменения формы предложений, которые вы адресуете другим людям.

Что для этого нужно?

Для этого мы берем слово, выражающее определенное понятие, и находим к нему слово-синоним, придающее позитивный или негативный оттенок исходному термину.

Вы можете сказать своему сотруднику что «он медленно выполняет работу». И тем самым вызвать у него негативные эмоции. Дальше, конечно же, конструктивной беседы не ждите.

Используя рефрейминг, вы говорите, что «он основательно выполняет работу» и создаете у него положительный настрой. После этого вы можете обсудить необходимые вам сроки выполнения задания.

Любое из Ваших утверждений преподносит одно и то же понятие или переживание в новом ракурсе благодаря «обрамлению» его другими словами. И это значит, вы снова управляете ситуацией или человеком, как вам больше нравится.

Сейчас мы рассмотрим еще один тип рефрейминга или переформирования.

В данном случае мы будем говорить о том, что в НЛП называется группированием. Этот способ очень эффективен для изменения значения какого-либо переживания или суждения.

Есть два вида группирования «объединение» и «разделение».

«Объединение» – это движение к более высокому, более общему или абстрактному уровню информации.

Например, Ваша знакомая потеряла кошелек и расстраивается по этому поводу. А вы ей говорите «Это может случиться с каждым» или «Могло быть и хуже»

Таким образом, вы делаете проблему менее личной и более абстрактной. Если хотите, показываете философский взгляд на вещи. Как результат, ваша подруга меньше расстраивается и может увидеть ситуацию со стороны.

«Разделением» называется движение к более детальной и менее абстрактной группе понятий.

Например. Есть люди, которые любят жаловаться: «У меня все плохо».

В этом случае Вы можете использовать «разделение» следующим образом. Задайте вопросы: «Что именно у тебя плохо: отношения в семье, на работе, проблемы с детьми, проблемы со здоровьем?». У человека не может быть все плохо. Разделив проблему на части, вы помогаете человеку выделить суть его высказывания. И переключить его внимание на способы решения проблемы. Если таковая вообще существует.

При правильном использовании рефрейминг позволит Вам не только создавать настроение у собеседников, влиять на их мысли и образы, но и переключать их восприятие ситуации с имеющейся проблемы на достижимые результаты.

Итоги.

Меняйте негативные оценки собеседника, используя слова синонимы с положительным значением.

Меняйте восприятие ситуации собеседника с отрицательного на положительное.

Учитесь использовать принцип объединения и разделения, чтобы переключать внимание человека на разные детали событий, явлений и фактов.

Все это перестраивает внутреннюю карту мира собеседника. А значит Вы опять управляете ситуацией.

10. Трехшаговый метод «ОРУ» или «Как вы пришли к такому ошибочному мнению»

Сейчас я предлагаю поговорить о неконструктивных способах ведения переговоров, споров, дискуссий. Точнее о Вашей реакции на негативное вербальное поведение собеседника.

Еще одна речевая стратегия называется трехшаговый метод «ОРУ».

Запомнить очень легко: «ОРУ» – это Ваше ОРУжие.

Или «Я «ОРУ» – разумеется, в хорошем смысле этого слова.

Итак, в чем же смысл этого метода.

ОРУ – значит: «Оцениваю»– «Резюмирую» – «Усиливаю».

Оценка. Смело давайте оценку теме разговора или высказыванию с точки зрения цели дискуссии или собственных интересов.

Негативные слова или ложь достойны негативной оценки.

• это ваше личное мнение;

• вы слишком обобщаете;

• это другой аспект проблемы;

• в этом и состоит наш главный вопрос;

• это верно/ это неверно/это заблуждение.

Резюме. Выскажите главную мысль, идею с которой трудно спорить, и с которой согласны все. Обобщите ранее сказанное или напомните о главной теме разговора.

Я напоминаю, что тема сегодняшнего совещания – разработка стратегии фирмы.

Если мы будем спорить о мелочах, то компромисса не будет.

Любые предложения должны быть конкретны!

Усиление. Усиливайте главную тему, чтобы она снова стала основным предметом обсуждения.

Поэтому, я предлагаю…

И здесь следует обратить особое внимание на…

И чтобы решить поставленную задачу, мы можем…

Сразу замечу, запретите себе задавать встречные вопросы, потому что обычно освоившие риторику противники на такие вопросы отвечают легко.

Более того, если вопрос Вам не нравится, – не отвечайте на него. Просто игнорируйте ненужный Вам вопрос и гните свою линию.

Поймите, если Вы даете ответ, значит вы согласны с правильностью постановки вопроса. Точнее его смыслом и эмоциональным наполнением.

Встречные вопросы исключаются, если имело место негативное высказывание по поводу:

• вашей компетентности или имиджа;

• вашей сферы деятельности, компании;

• Вашей личности, Ваших родных и близких.

Либо отвечайте так «Как вы пришли к такому ошибочному мнению?». Заучите этот пример, и он Вам обязательно пригодится.

Только задавая такой встречный вопрос, Вы можете быть уверенным, что все сказанное вашим оппонентом проиграет в восприятии присутствующими вашей оценки.

Критически оценивайте высказываемые мнения.

Разрушайте основу заявлений собеседника и отбивайте у оппонента всякое желание спорить с Вами.

О книге "Скрытое управление человеком. НЛП в действии"

Управление другим человеком, как и все гениальное, должно быть простым и эффективным. Именно для этого существует НЛП – НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Если Вы хотите изменить взаимоотношения с людьми, включите техники НЛП в свой арсенал навыков и умений. Начните применять их, и Вы получите позитивные результаты легко и быстро!

Техники НЛП можно менять или комбинировать, поэтому с развитием Ваших умений Вы приобретете гибкость, мастерство и творческое отношение к управлению окружающими.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Скрытое управление человеком. НЛП в действии" Наталья Ром бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Читайте также: