Скрытая длань баннерлорд

Обновлено: 07.07.2024

Ранее я уже писал статью об осадах. Решил написать ещё одну, поскольку нашел более эффективный способ осады с минимальными потерями!

У противника есть одно неоспоримое преимущество, это стены . Наши войска несут большие потери ещё до того, как мы попадем в сам замок.

Эта статья расскажет вам, как при начале осады максимально быстро доставить ваши войска за стены, при том, не используя таран и осадные лестницы.

Ну что же, приступим!

Требушеты наше всё!

Во время осады мы будем использовать требушеты, и только их. Вы спросите, в чём же секрет? Сейчас объясню, ведь даже их нужно использовать с умом.

Для начала осадим замок и разобьем осадный лагерь.

Сразу же выбираем строительство четырёх требушетов.

И самый важный момент!

После того, как вы завершите строительство первого требушета, сразу же нажмите ЛКМ по нему, и выберите "Move to reserve" . Таким образом вы защитите ваш требушет от вражеских крепостных орудий.

Стройте ещё 2-3 требушета и аналогично первому убирайте их в резерв. Как только вы достроите все требушеты, выставляйте их одновременно.

Таким образом они начнут стрелять по защитным орудиям замка одновременно, и в довольно короткий промежуток времени сломают их.

Следующий шаг довольно прост - нужно ждать .

Ждем до тех пор, пора требушеты не сломают стены, и только после этого начинайте штурм!

Таким образом, у ваших солдат будет возможность сразу же зайти в замок и напасть на защитников, не тратя время на таран и осадные лестницы.

Благодарю за прочтение статьи. Если она была вам полезна и интересна - ставьте лайк и подписывайтесь!

Mount and Blade не была бы такой популярной игрой, если бы не моды. Bannerlord идет в том же направлении, и вы уже можете найти интересные моды в Интернете. Вот их подборка и обзор каждый из них.

Мы ждали почти десять лет продолжения Warband. Наконец, 30 марта 2020 года Bannerlord стал доступен в раннем доступе. Большинство поклонников Mount and Blade, кажется, довольны, хотя трудно не задать вопрос: почему десять лет? Действительно, некоторые из заявленных новинок отсутствуют, а другие работают некорректно. Авторы пообещали, что недостающие функции будут вводиться постепенно - будем надеяться, что они сдержат свое слово.

Есть кое-что, чего нам не нужно ждать, и это моды. Через несколько дней после выпуска Steam в игре уже был ряд настроек, исправлений и некоторые новые функции. Более того, некоторые члены сообщества моддеров начали работать еще до того, как игра появилась в раннем доступе - создавая деревья юнитов или модели новых предметов. Это привело к некоторым очевидным улучшениям - Bannerlord стремится быстро догнать Warband как по качеству, так и по количеству модов.

Как устанавливать моды в Bannerlord?

Моды можно установить точно так же, как и в предыдущих частях Mount and Blade. Содержимое скачанных файлов нужно поместить в папку Modules. Где её найти? Откройте каталог с установленным Steam, затем перейдите в «\steamapps\сommon\Mount & Blade II Bannerlord». Теперь просто активируйте мод в панели запуска игры, и все готово.

Имейте в виду, что установив моды, вы можете испортить игру. В целях безопасности обязательно сделайте резервную копию своих сохранений. Вы найдете их в « C:\Users\[имя пользователя]\Documents\Mount and Blade II Bannerlord\Game Saves».

Установленные моды могут перестать работать после установки нового патча для игры - если это произойдет, вам придется подождать, пока автор мода обновит его.

The Long Night - Игра престолов, полная конверсия

В Mount and Blade приближается зима. Фактически, она уже наступила, потому что Mount and Blade II: Bannerlord дожила до полной конверсии, перенося игроков в реалии невероятно популярной вселенной Game of Thrones. Мод The Long Night - Game of Thrones Total Conversion - White Walkers переносит нас в самую гущу конфликта между Севером и Ланнистерами. Если вы поклонник вселенной, вы почувствуете себя как дома, как только начнете играть. Карта была полностью перестроена, поэтому вы увидите штаб-квартиры наиболее важных фракций, а также Стену и другие характерные локации.

Другие изменения происходят на поле боя. Забудьте о классических юнитах из Bannerlord. Вы будете командовать солдатами из Игры Престолов, также есть ужасающие существа из-за Стены. Более того, появляются даже драконы и великаны! Еще одна новинка - заклинания - правильно используемая стена огня может дать вам огромное преимущество.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

Eagle Rising - Рассвет Империи

Вот еще одна модификация, которая полностью обновляет Bannerlord. По общему признанию, действие CA - Eagle Rising - Dawn of an Empire все еще происходит в Кальрадии, только в древние времена. Фракция Империи явно отсылает к Древнему Риму.

Все это включает в себя перестройку деревьев юнитов. Согласитесь, эффекты отличные - солдаты часто выглядят лучше, чем в оригинальном Mount and Blade. Отрадно и то, что в игру добавлен ряд новых предметов, что дает возможность опробовать другие виды оружия или доспехов. Сами разработчики тоже заслуживают похвалы, особенно за подход к проекту. Этот мод получает постоянную поддержку - частые обновления вводят новые функции и исправляют ошибки.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

CALRADIA EXPANDED - расширение карты

Мод Calradia Expanded добавляет в Mount and Blade Bannerlord множество новых локаций - замки, города и деревни. Кроме того, некоторые из старых локаций были перемещены в другое место, чтобы их расположение на карте было более понятным. Например, замки должны защищать ключевые места, а не случайные.

Total War: Bannerlord - Стратегия в реальном времени

Название говорит само за себя. Камера RTS мода позволяют легко переключаться от участия в бою на стратегическое видение, как в Total War. Командовать армией в Mount and Blade теперь стало намного проще, особенно если у вас уже есть достаточно войск. Пауза очень полезна, позволяя легко анализировать ситуацию на поле боя.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

Чума и болезни

История мира полна борьбы со всевозможными болезнями, такими как сифилис, чума или туберкулез. А поскольку земля Баннерлорда напоминает нашу реальность много-много лет назад, эпидемии смертельных болезней подходят и для неё.

После установки мода Plague and Diseases в игре появляются новые опасности - и хотя невооруженным глазом их не увидеть, они не менее опасны, чем хорошо заточенный меч. Автор использовал интересную систему - болезни возникают в разных местах и ​​имеют разную степень смертности.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

  1. Скачайте мод «Чума и болезни» .
  2. Распакуйте скачанный архив в папку Modules, расположенную в основном каталоге игры.
  3. Активируйте мод в лаунчере.

Мини-карта битвы

Еще один мод из серии «это должно быть в ваниле». Battle Mini Map модификация помещает небольшую карту в углу экрана для более легкой ориентации во время боя. Быстрый взгляд позволяет вам найти вражеские позиции и оценить местность.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

  1. Загрузите мод Battle Mini Map .
  2. Распакуйте скачанный архив в папку Modules, расположенную в основном каталоге игры.
  3. Активируйте мод в лаунчере.
  4. Вы можете активировать миникарту с помощью клавиши M во время боя.

Iron Will - Kleptomania - Кражи

Воровать в видеоиграх - это весело. Iron Will - Kleptomania идеально подходит для тех, кто специализируется на воровстве.

Если вы устали совершать набеги на торговцев и грабить деревни, пора перейти к более изощренным методам. Механика здесь была основана на текстовых меню, и успех зависит от характеристик персонажа.

Settlement Icons - Redesign - Новые значки населенных пунктов

Мод Settlement Icons - Redesign - еще одно творение, которое вводит то, что должно было быть с самого начала в Mount and Blade Bannerlord . Простые изменения значительно улучшают читаемость карты. Цвета деревень и городов теперь соответствуют фракциям, а символы рядом со значками определяют наше отношение к этому месту.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

Improved Garrisons - Продвинутые гарнизоны

Гарнизоны в Mount & Blade 2 кажутся тусклыми. К счастью, автор мода Improved Garrisons взял дело в свои руки, сделав каждый гарнизон ключевым стратегическим пунктом на карте. Сначала мы видим новый интерфейс, и краткое руководство знакомит нас с изменениями. Таким образом, мы узнаем, как автоматически набирать солдат из близлежащих деревень, а затем отправлять их на обучение. Интересна также возможность создавать специальные войска для защиты территории или дружественные караваны.

В Mount & Blade 2: Bannerlord имеется сюжетная кампания, правда, выполнена она весьма топорно и включает в себя всего несколько миссий. Однако на их прохождение потребуется немало времени и сил. По сути, она предполагает создание собственного королевства и захват всего мира. Если у вас возникли трудности с выполнением того или иного задания, то ознакомьтесь с нашим руководством.

Безумие Нереция

Это первый основной квест в игре. Ваш родной братец перед тем как уехать посоветует вам показаться разным лордам в Кальрадии, дабы узнать некий древний секрет (на скриншоте ниже представлен соответствующий вариант диалога). Затем вам нужно будет расспросить о нем разных NPC (можно найти в городской крепости). Они не смогут дать вам точный ответ, поэтому отправят вас к другому лорду.


Эта титулованная особа может оказаться практически в любом месте. К примеру, мы были в Поросе (Poros), когда нам посоветовали поболтать с Люконом (Lucon). Затем мы узнали его местонахождение (замок Лочана), и нам резко перехотелось выполнять это задание. К тому же когда, мы добрались до нужной локации, лорда уже не было на месте, и нам пришлось гоняться за ним по всей карте.

В любом случае, в игре можно запросто отслеживать нужные цели, перейдя в журнал (клавиша «J») и кликнув по имени необходимого персонажа. Вам покажут место, которое вы можете отметить на главной панели. Далее вы увидите точное местоположение после уменьшения масштаба глобальной карты.

После разговора с персонажем, вам представят краткий пересказ событий давних лет. Поздравляем, вы прошли первую часть этого странного квеста. Далее вам сообщат, что есть 10 лордов, с которыми вам нужно обязательно побеседовать, и вам придется сначала пообщаться с одним из них, чтобы узнать имена других необходимых вам вельмож. Впрочем, игроки уже успели составить список всех дворян, с которыми вы можете побеседовать:

  • Люкон (Северная Империя) – Lucon (Northen Empire)
  • Рагея (Южная Империя) – Rhagaea (Southern Empire)
  • Гариос (Западная Империя) – Garios (Western Empire)
  • Адрам (Асерай) – Adram (Aserai)
  • Анкид (Асерай) – Unqid (Aserai)
  • Таис (Асерай) – Tais (Aserai)
  • Месуи (Кузаиты) – Mesui (Khuzait)
  • Мончуг (Кузаиты) – Monchug (Khuzait)
  • Хурунаг (Кузаиты) – Hurunag (Khuzait)
  • Годун (Стурги) – Godun (Sturgian)
  • Раганвад (Стурги) – Raganvad (Sturgian)
  • Олек (Стурги) – Olek (Sturgian)
  • Дертерт (Вландийцы) – Derthert (Vlandian)
  • Анфери (Вландийцы) – Unthery (Vlandian)
  • Ингалтер (Вландийцы) – Ingalther (Vlandian)
  • Каладог (Баттанцы) – Caladog (Battanian)
  • Мелидир (Баттанцы) – Melidir (Battanian)
  • Эргеон (Баттанцы) – Ergeon (Battanian)

Примечание: Вы наверняка приметили, что в списке указано более 10 правителей (и далеко не все они найдены). Вы сами решаете, с кем встретиться. Мы добавили дополнительные имена на случай, если кто-то из них будет не в духе для разговора с вами. К тому же не исключено, что к этому моменту вы присоединились к королевству в виде наемника или вассала, а оно может находиться в состоянии войны с другим государством. Это наверняка приведет к проблемам при попытке побеседовать с некоторыми дворянами из враждебной страны.


Откройте энциклопедию (клавиша «N») и перейдите в раздел «Герои» (Heroes), дабы отыскать имена указанных выше правителей. Узнайте их расположение, отметьте его на своей карте и направляйтесь в нужную точку. Регулярно проверяйте данные, чтобы вовремя узнать, не сменили ли они свою дислокацию. Знайте, что во время прохождения квеста «Безумие Нерецея» могут случиться следующие неприятности:

  • Лорды внутри своих крепостей – подкупите стражников, чтобы пройти в замок, или подождите, пока они сами не покинут укрепление.
  • Лорды участвуют в сражении или осаде – подождите, пока бой не закончится.
  • Лорды находятся в заключении у вражеской армии или в темнице – они не смогут поговорить с вами, поэтому вам, возможно, придется подождать, пока их не выкупят.
  • Королевство лордов было разрушено – уникальные персонажи никуда не исчезнут, а, скорее всего, станут частью другой фракции.

Когда вы поговорите с 10-м лордом, то он посоветует вам найти Истанию и Арзагоса (или Азгароса). Вам расскажут, где их можно отыскать. В результате первый квест будет завершен и начнется выполнение следующего задания.


Примечание: Некоторые игроки рассказывают о необратимой ошибке, которая не позволяет им пройти данное задание и сформировать собственное королевство. Дело в том, что после трех игровых лет игра заявляет, что вы не смогли выполнить поставленные задачи в течение 10 лет, поэтому миссия автоматически переходит в категорию проваленных.

Знамя Дракона

Как мы упомянули выше, вам в конечном итоге нужно будет поболтать с Истианой (Istiana) и Арзагосом (Arzagos), двумя важными персонажами, которые расскажут вам об истинной истории Кальрадии. Истиана находится в городе Эпикротея (Epicrotea), и она хочет продолжать поддерживать Империю, несмотря на то, что она была расколота в результате гражданской войны. Арзагос живет в Маннурате (Mannurath); он желает увидеть скорейшего разрушения Империи, чтобы миром господствовала совершенно новая фракция.


Вас также уведомят о двух укрытиях бандитов, расположенных возле основных населенных пунктов (показано на скриншоте выше). По словам Истании и Арзагоса, в этих двух лагерях находятся недостающие части Знамени Дракона. Отправляйтесь в укрытия головорезов и победите их лидеров, чтобы получить необходимые предметы.

Знамя Дракона является важным артефактом в Кальрадии и обладание им наделяет владельца огромными возможностями. Однако теперь вы окажитесь на распутье. Истиана хочет, чтобы вы поддержали империю, и вот ее предложения:

  • Вариант 1: Создать имперскую фракцию – нужно иметь 3-й уровень клана и не менее 100 бойцов, а также быть независимым кланом и владеть хотя бы одним имперским поселением.
  • Вариант 2: Поддержать имперскую фракцию – подарите Знамя Дракона правителю трех враждующих групп: Люкону (Северная Империя), Рагееа (Южная Империя) или Гариосу (Западная Империя).

Между тем у Арзагоса планы немного другие:

  • Вариант 1: Создать неимперское королевство – нужно иметь 3-й уровень клана и не менее 100 бойцов, а также быть независимым кланом и владеть хотя бы одним поселением.
  • Вариант 2: Поддержать неимперское королевство – подарите Знамя Дракона правителю независимых королевств: Анкиду (Асерай), Каладогу (Баттанцы), Мончугу (Кузаиты), Раганвад (Стурги) или Дертерт (Вландийцы).

Примечание: Сначала вы должны присоединиться к королевству, если хотите поддержать его, а уже потом передать Знамя Дракона.


Скромное начало королевства

В любом случае, многое будет зависеть от того, как именно вы начали проходить сюжет Mount & Blade 2: Bannerlord. К примеру, вы могли стать вассалом определенного королевства, увеличивать свое влияние в нем и захватывать для него поселения или работать обычным наемником или вовсе оставаться независимым. Поэтому вам предстоит принимать решение в зависимости от своего текущего положения.

В нашем случае мы присоединились к Вландийцам в качестве вассала короля Дертерта, и у нас уже было несколько поселений. Если мы решим создать неимперское королевство, то нам потребуется сначала получить независимость от нашего правителя и либо отказаться от всех наших владений и ухудшить дипломатические отношения с множеством лордом, либо сохранить свои владения, но при этом автоматически объявить войну Вландийцам (разумеется, отношения в этом случае ухудшаться еще сильнее).

В качестве альтернативы мы могли бы предложить Дертерту Знамя Дракона, поскольку он уже возглавляет неимперское королевство. В этом случае нам не нужно достигать 3-го уровня клана и набирать много войск. Эти же шаги применимы, если вы решите принять предложение Истианы, за исключением того, что вам нужно будет поддержать имперских правителей.

Примечание: Как ни странно, но передача Знамени Дракона правителю даже не улучшит ваши отношения с ним.


Идем дальше. Допустим, вы захотели создать свое собственное королевство и выполнили все требования. После этого поговорите с Арзагосом или Истианой, чтобы завершить квест. Если вы воевали со своим бывшим сеньором, то между вами снова наступит мир. Поздравляем с формированием своей страны!

Опять же повторим, что вы можете без проблем поддержать любого существующего правителя – решать только вам. Независимо от вашего выбора, вы получите новую сюжетную миссию, связанную с заговором.

Примечание: Ознакомьтесь с нашим руководством о политике и законах королевства, а также прокачке влияния и управлении вассалами, чтобы получить дополнительную информацию, если вы решили создать свое королевство.

Заговор

Тем, кто выбрал одно из предложений Арзагоса, нужно будет взяться за ослабление Империи. Для его выполнения нужно добиться того, чтобы «всем имперским фракциям принадлежало не более четырех поселений». Если же вы выбрали сторону Истианы, то вам необходимо будет наоборот усилить Империю, захватывая земли независимых королевств.

Поскольку мы выбрали путь Арзагоса, то нам был выдан квест, в котором говорилось, что Истиана ведет заговор против нас (скорее всего, если примкнем к Истиане, то заговор будет готовить уже Арзагос). В другом задании нас просят «остановить заговор», и в нем даже есть панель, показывающая шкалу прогресса. Как ни странно, но игра не дает никаких указаний о том, как остановить ее рост. Вы можете поговорить с Истианой, но это ничего не даст. Убить ее невозможно, так как она неуязвима.


По этой причине вам остается только ЖДАТЬ. Не пытайтесь как-либо остановить или замедлить рост шкалы, так как вскоре квест все равно будет провален, что приведет к началу войну с определенными странами. В нашем случае мы вступили в схватку с Южной, Северной и Западной Империями, так как поддержали ранее неимперские королевства. Поэтому мы советуем вам как можно скорее начать подготовку к полномасштабному конфликту: убеждайте других лордов присоединиться к вашей фракции, укрепляйте собственное войско, захватывайте дополнительные поселения и укрепляйте имеющиеся замки.

В следующей миссии вам скажут либо уничтожить всех противников, либо подписать с ними мирное соглашение. Можете попробовать помириться с некоторыми странами, чтобы не воевать на несколько фронтов. Однако, в конце концов, вам все равно предстоит захватить все земли Кальрадии.

После завершения квеста «Знамя Дракона», который позволит вам сформировать свое собственное королевство в Mount & Blade 2: Bannerlord , вы станете королем или королевой. По правде говоря, правитель во многом похож на вассала. У них даже одинаковые панели в меню «Королевство» (K), за исключением того, что именно вы теперь руководите страной. В этом гайде мы рассмотрим все существующие механики по управлению и развитию своего царства.

Формирование собственного королевства

Если вы решили создать свое королевство в игре, то это означает, что вам удалось получить независимость от своего правителя в конце миссии «Знамя Дракона» . Поскольку вы снова стали независимым, вы потеряете все накопленное влияние (influence). Не волнуйтесь, потому что скоро вы восстановите его. Теперь, когда вы стоите во главе государства, каждая победа в битве будет повышать ваше влияние – это относится и к сражениям против непокорных бандитов и мародеров.


Прежде чем мы продолжим, давайте вспомним, как вы увеличивали влияние, будучи вассалом:

  • Победа в сражениях – при управлении королевством каждое сражение будет награждать вас повышением этого параметра. Чем сложнее бой, тем больше очков вы получите.
  • Постройка форума – создание этого сооружения в любом главном населенном пункте, который вам принадлежит, добавляет +1 влияния в день. Эту постройку тоже можно улучшить. Вы можете увидеть возможные эффекты на изображении ниже.
  • Прокачка умения «Шарм» – это медленный и утомительный процесс, но, в конечном итоге вы получите неплохие бонусы.

Добавим, что теперь вы должны сосредоточиться на политике своего королевства. Как вассал, вы, обычно, не делали важных выборов и были ограничены определенными правилами. Теперь, будучи правителем, за вами всегда будет последнее слово в решении любых внутриполитических споров.


Политика Королевства: усиление влияния

Ниже представлен список правил (политических курсов) королевства, которые увеличивают ваше влияние (в день):

  • Совет общин (Council of the Commons) – +1 к влиянию и +1 к производству ополчения на каждого благородного персонажа в поселении (клан владельца); чрезвычайно мощное правило, поскольку здесь учитываются все уникальные NPC в населенном пункте, включая торговцев и ремесленников.
  • Наследование феодов (Feudal Inheritance) – кланы получают +1 к влиянию за каждый феод, которым они владеют; удвоенная стоимость отзыва феода из клана; количество даваемого влияния зависит от того, сколько населенных пунктов находится под вашим контролем. Священное величество (Sacred Majesty) – главенствующий клан получает +5 к влиянию; не правящие кланы теряют 1 влияние.
  • Королевская гвардия (Royal Guard) – клан правителя получает +1 к влиянию и +80 к размеру отряда короля; не правящие кланы теряют 0,2 влияния.
  • Боевой венец (Military Coronae) – военные достижения дают на 30% больше влияния; заработная плата войск увеличивается на 10%.
  • Хартия на замки (Castle Charters) – замки дают +1 к влиянию; стоимость улучшений для замков снижена на 20%.
  • Магистраты (Magistrates) – +1 к влиянию для правителя клана; +1 к безопасности для городов; налоги с городов уменьшаются на 5%.
  • Король наемников (King Mercenaries) – правитель получает двойное влияние от наемников; не правящие кланы получают на 10% меньше влияния от сражений.
  • Сенат (Senate) – +1 к влиянию для кланов 3-го уровня.
  • Благородные свиты (Noble Retinues) – +1 к влиянию для кланов 4-го уровня и +50 к размеру отряда для лидеров кланов.
  • Звание пэра (Peerage) – выборы клана 4-го уровня имеет двойной эффект; влияние от решения правителя, преобладающего над популярным вариантом, удваивается. Судя по всему, не работает в сочетании с Благородными свитами.
  • Законодатели (Lawspeakers) – лидеры кланов с высоким навыком «Шарм» получают +1 к влиянию, а лидеры с низким уровнем этого умения, наоборот, теряют 1 очко влияния в день – это правило может привести к проблемам, если значение вашего «Шарма» не превышает 75 единиц.
  • Тайный совет лордов (Lord’s Privy Council) – +1 к влиянию для кланов 5-го уровня и выше.
  • Крепостное право (Serfdom) – деревни добавляют +0,3 к влиянию правящего клана, но теряют 1 единицу в производстве ополчения и 1 единицу в процветании. Этот политический курс может стать хорошим выбором, если вы способны компенсировать потери.
  • Бейлифы (Bailiffs) – +1 к городской охране; города с безопасностью 60+ добавляют +1 к влиянию владельца; уменьшает городские налоги на 0,5.

Советуем вам первым делом взять Совет общин, а потом открыть Наследование феодов. В зависимости от множителей у вас должно получиться +40 к влиянию в день, что позволит вам за короткое время принять все необходимые политические курсы.


Управление поселениями

Есть также другие правила, которые чрезвычайно полезны в управлении вашим королевством и экономикой:

  • Права на пастбища (Grazing Rights) – +1 к лояльности поселений и производству ополчения.
  • Народные трибуны (Tribunes of the People) – +1 к лояльности городов и сокращение налогов от них на 5%.
  • Имперские города (Imperial Towns) – +1 к лояльности и процветанию городов, принадлежащих правителю; города, не принадлежащие королю, теряют 0,3 к данным параметрам.

Хоть Магистраты и Судебные приставы и добавляют влияние, однако лучшего всего они подходят для повышения безопасности поселений. Города с высокой безопасностью также улучшают ваши отношения (репутацию) с благородными NPC в этой области. Речь идет о торговцах, ремесленниках и других персонажах, которые могут предоставить вам больше войск для вербовки.


Что касается поселений, то обратите внимание на следующие понятия:

Вы также можете строить здания и запускать проекты. Если говорить о постройках, то отдавайте приоритет тем, которые увеличивают влияние, повышают процветание поселений и дают дополнительные подразделения милиции. Что касается проектов, то они повторяются до бесконечности, поэтому просто выберите вариант «построить дом» (Build house), чтобы обеспечить дальнейшее повышение благосостояния.


Управление вассалами

Постарайтесь усилить свое влияние, будучи правителем, и начните принимать все законы, которые могут помочь вам уже на раннем этапе формирования королевства. Когда будете готовы, примитесь за вербовку лордов в свою фракцию. Не волнуйтесь, вам нужно будет лишь беседовать с потенциальными вассалами, проходя определенные проверки в ходе диалога с ними.

Вот парочка крайне полезных советов:

  • Вы не можете продвинуть своих компаньонов и сделать их дворянами, поэтому вам нужно будет нанимать существующих лордов.
  • Если вы воюете с королевством и сможете успешно перетянуть на свою сторону один из его кланов, то этот клан перейдет к вам со всеми своими поселениями.


В нашем случае у нас уже было принято множество законов до того, как мы завербовали свой первый вассальный клан. Потому на изображении ниже весь клан имеет отрицательное значение влияния.

Вассалы с низким влиянием и без поселений не смогут внести большой вклад в вашу военную кампанию. Они не могут создавать армии и не способны зарабатывать большие суммы денег. Разумеется, вам нужно будет протянуть им руку помощи.


Улучшение отношений с вассалами и передача владений

Допустим, вы уже получаете +40-70 к влиянию в день. Вы могли бы поделиться накопленным влиянием со своими вассалами. На панели «Королевство» -> «Кланы» вы можете «поддержать» вассальный клан, чтобы он получил немного влияния. Кроме того, это действие также увеличивает ваши отношения на +2 балла.

Теперь, что касается феодальных владений – вы можете дать вассалам поселение только тогда, когда оно было недавно захвачено. Оно будет поставлено на голосование, и у вас будет три варианта. Они могут оказаться случайными, и вы не можете изменить параметры, хотя возможно, что вассалы без земель будут иметь приоритет.



Если вы сохранили поселение для себя или если вы уже владели им до того, как ваши вассалы присоединились к вам, то вы не сможете передать его им. Если вы перейдете на панель «Королевство» -> «Феоды», то кнопка «предложить» попросту не сработает. Соответствующая возможность может появиться, если вы продолжите усиливать влияние вассала, пока он не сделает соответствующий запрос самостоятельно. Вы также не можете отдавать свои земли вассалу через меню торговли.

Армии вассалов

Как упоминалось ранее, вассалы с достаточным влиянием смогут создавать свои собственные армии. Вы даже сможете приказать им следовать за собой, чтобы вместе сокрушать крупные силы противника или захватывать города.


Кроме того, постарайтесь не жертвовать высокоуровневыми войсками, оставляя их в гарнизонах поселений ваших вассалов. Последнее обновление дало им возможность набирать в свои войска все гарнизонные подразделения. То есть вы можете навсегда лишиться своих самых мощных юнитов.

Читайте также: