Скайрим все заклинания расходуют меньше магии

Обновлено: 02.07.2024

Я не знаю, почему так, но раньше, когда я при полной прокачке зачарования чарил вещи то получал +40% к урону одноручного оружия, зелья на 25% сильнее, заклинания разрушения расходуют на 25% меньше магии и так далее - и судя по всему, так и должно быть. Это было БЕЗ баффов от зелий, БЕЗ модов. Просто обычное зачарование.
Сейчас же, когда я пересел на другой комп, при тех же обстоятельствах я получаю максимум +37% к урону одноручного оружия, зелья на 23% сильнее, заклинания разрушения расходуют на 23% меньше магии и так далее - нет нескольких процентов. Почему? Я вот вообще предположить не могу. Помогите, пожалуйста.

Камень душ черный или великий с полным заполнением использовать надо. Ну и эликсир зачарователя слопать не помешает перед зачарованием.

Я и использую. У меня 2000 часов наиграно, я не мог проколоться в таком месте.

Simon Nelsen Оракул (98543) Мистер Картофельная голова, Камень то может быть великий, а уровень заполнения как обычный.


Не знаю, поднималась ли подобная тема или нет, но вот что хотел спросить.
Неужели максимальное значение зачарования восстановления магии 72%?
Как-то обидно получается. Хочется зачаровать например каку-нить шмотку, в частности вот наконец вышла адаптация одежды Трисс из Ведьмака 2 под CBBE.

Ну, навык зачарования прокачан по полной, + банка на увеличения энчанта 32% (алхимия тоже прокачана по полной, + 4 шмотки, увеличивающие навык алхимии на 29%)
Так почему же спрашивается у робы мастера навык восстановления маны 150%, а у меня всего 72%. В 2 раза меньше. А вот навык разрушения можно подвести под 29%, что больше, чем у робы мастера. Где справедливость?) И почему вот допустим на шмотку (без показателя брони) энчант восстановления не ложится лучше, чем на броню, а одинаково.

Ну и мне просто интересно, возможно ли получить большие цифры зачарования, особенно этих 2-х, ответьте пожалуйста)
Ну и для справки некоторые другие показатели зачарования, которые я достиг
Алхимия, кузнечное - как уже говорил 29%
Запас сил, здоровья, магии - 72 единицы.
Атаки одноручным, двуручным оружием и т.п. +47%
Сопротивление огню, холоду и т.п. +54%
Сопротивление магии +29% (Разбивал щит Солитьюда, дал прибавки по сравнению со стандартным показателем)
Остальные не использовал.


Смотря на феерию магических возможностей в Skyrim, трудно представить, что еще в Morrowind играть магом было почти невозможно. Тогда магия не восстанавливалась со временем - хочешь колдовать, набери сперва тонну зелий восстановления магии. Да и сами заклинания не вызывали большого желания извращаться ради них.

К счастью, уже в Oblivion появилось восстановление магии. Но и там заклинания не ушли далеко от банального огненного шара. В Skyrim же магия - едва ли не самое привлекательное занятие. Обилие спецэффектов на экране гарантируется!
Рассмотрим составляющие магической системы: Заклинания, Таланты, Крики, Активные эффекты, Сопротивления, Посохи и Свитки.

Заклинания

Заклинания можно разделить на несколько категорий:

  • Стрелковые, летящие по воздуху и производящие определенный эффект при попадании. Как и в случае со стрельбой из лука, автоприцеливания нет - куда целитесь, туда и попадете. Кстати, вражеских заклинаний такого типа вы можете избежать, уйдя в сторону.
  • Руны, применяемые на поверхность и производящие эффект когда на них наступают. Такие вот рукотворные ловушки.
  • Круговые, создаваемые только с двух рук, а эффект которых касается всех попавших в радиус действия. Что-то около 10 метров. Они срабатывают только если дождаться завершения "пасов руками".
  • Призыв, создающие дружественных существ в точке прицеливания, но только достаточно близко к вам.
  • Заклинания, применяемые на себя.

Также они делятся по срокам действия. Заклинания рун и призыва применяются не куда-попало. Если в место, куда вы указываете, нельзя использовать заклинание - перекрестье прицела станет оранжевым и заклинание не сработает. Заклинания становятся сильнее при росте ваших навыков в магической школе, к которой они относятся. В связи с этим, создавать заклинания, как в Oblivion и Morrowind, нельзя. Заклинания теперь покупаются и находятся в виде книг. Активировав их в инвентаре, вы получаете заклинание, которое можно использовать. Заклинания расходуют вашу магию. Если магии не хватает - заклинание нельзя создать.

Стихийные заклинания конфликтуют. Заклинание огня ослабляет заклинание холода, и так далее.

По достижении уровня владения 90 навыка одной из школ магии, вы можете заявится в Коллегию Винтерхолда и попросить учителя этой школы научить вас сильнейшим заклинаниям этого направления. Учитель Восстановления: Колетта Маранес. Изменение: Толфдир. Разрушение: Фаральда. Иллюзия: Древис Нелорен. Колдовство: Финис Гестор.

Таланты

Таланты. Это заклинания, способности, которые можно использовать только раз в игровые сутки. Прежде всего сюда относятся расовые способности, которые вы получаете при старте игры. Ну, и еще несколько способностей можно найти в ходе приключений.

Крики

Активные эффекты

Активные эффекты - это список эффектов, которые в данный момент действуют на вашего персонажа. В первую очередь это расовые бонусы, которые вы получаете в начале игры. Также некоторые эффекты можно получать во время путешествий. И еще здесь отображаются бонусы, даваемые надетой на вас зачарованной одеждой. Ну и последнее, это временные эффекты, вроде заклинаний и зелий, которые проходят со временем. Здесь отображается также сколько времени действия у них осталось.

Сопротивления

Сопротивления. Их можно также увидеть в разделе "активные эффекты". Сопротивления имеют многие расы. Также такие эффекты бывают на зачарованной амуниции. Не забудем и о зельях.

Допустим, на вас воздействуют молнией с уроном 100. Но у вас есть сопротивляемость молнии - 50%. Тогда вы получите только 50 урона. Внимание! Сопротивляемость свыше 85% всё равно рассчитывается как 85%, даже если у вас 185%. Также есть уязвимости. Они противоположны сопротивлениям. Если у вас 50% уязвимость к холоду, то воздействие мороза величиной 100 отнимет у вас 150 единиц здоровья.
Сопротивляемости и уязвимости часто бывают у ваших врагов. Классический пример: Огненный атронах неуязвим для огня, но боится охлаждения, а Ледяной атронах боится огня, но от снежной бури даже не чихнет.


Посохи

Посохи. Их можно взять в руки. Точнее, посохи одноручны. Но вместо урона - они создают заклинание. Зачастую очень сильное. На них расходуется не ваша магия, а внутренний заряд посоха. Когда заряд иссякнет, посох не будет больше создавать заклинания. Зато его можно зарядить с помощью камня душ. Вместе с тем посохи никак не прокачивают ваши навыки. Можно взять их вместе с одноручным мечом, с заклинанием, или можно даже взять два посоха одновременно.

Свитки

Свитки - это как одноразовые заклинания. Они находятся в инвентаре и исчезают после использования. Они не расходуют вашу магию и не повышают навыки. Зато они могут дать вам использовать заклинание, до которого вам еще качаться и качаться.

У меня разрушение вообще бесплатно было. Гайды смотри. Ща гляну, мож быстро попадется.
Нуц вот например:
Зачарование, при полной прокачке, позволит нам сделать 2 любые школы магии абсолютно бесплатными. Для этого вам надо прокачать зачарование до 100, прокачать все перки на увеличение мощности наложенных вами эффектов (5 штук) и 1 перк, позволяющий накладывать на одну шмотку 2 эффекта сразу (он самый последний, чтобы открыть его понадобится открыть еще 2 перед ним, итого 8). В сочетании с великим камнем душ, вы сможете накладывать на один предмет 2 эффекта "увеличение навыка", дающих 25% экономии маны на заклинания каждый.

В игре есть некоторое ограничение, довольно нелепое. Не все эффекты можно накладывать на все вещи. Например эффект "увеличение навыка: разрушение" можно кастовать только на одежду, головной убор, ожерелье и кольцо. Видимо, это сделано для того, чтобы вы не получили бесконечную ману слишком рано. Когда вы прокачаете первые 5 перков и зачарование до 100, четырех предметов хватит, чтобы сделать полностью бесплатной одну школу магии, например разрушение.

С последним перком можно сделать 2 школы бесплатными, но я бы посоветовал сделать одну бесплатную - разрушение, и две по 50%. Например, иллюзию и колдовство. Это позволит сэкономить очки опыта и меньше вкладывать в перки удешевления стоимости заклинаний.
И вообще посмотри гайды. Там еще алхимию качать на макс навык и потом можно 2 шолы вообще бесплатными по мане сделать.

Читайте также: