Скайрим какой жанр

Обновлено: 07.07.2024

The Elder Scrolls (сокр. — TES; в переводе — «Древние свитки») — серия компьютерных ролевых игр, созданная компанией Bethesda Softworks.

Содержание

История

Работа над серией началась в 1992, когда сотрудники компании Bethesda Softworks, ранее специализировавшейся в основном на спортивных играх, приняли решение изменить жанр своей будущей игры Arena с файтинга на ролевую игру. Находясь под влиянием игр из серий Ultima и Dungeons & Dragons, компания разработала масштабную, открытую, но в конечном счёте вторичную ролевую игру с видом от первого лица The Elder Scrolls: Arena, которая вышла в свет в 1994 для DOS. Так началась история серии, в основу которой был положен принцип «будь, кем хочешь, и делай, что хочешь».

После выхода Daggerfall Bethesda до 1998 не занималась разработкой продолжения, вместо этого выпустив игры An Elder Scrolls Legend: Battlespire в 1997 и The Elder Scrolls Adventures: Redguard в 1998. Обе игры имели несравнимо меньший масштаб: Battlespire представляла собой лёгкую прогулку по подземельям, а Redguard была игрой в жанре action-adventure с видом от третьего лица и линейным сюжетом. Игры продавались плохо, и Bethesda оказалась на грани банкротства. Только благодаря инвестициям, последовавшим после поглощения студии компанией Zenimax в 1999, Bethesda вернулась к жизни.

27 апреля 2009 года Bethesda Softworks анонсировала выход двух романов по вселенной The Elder Scrolls авторства Грега Киза. Первый роман The Infernal City («Адский город») вышел 24 ноября 2009 года.

Игры серии

Игры The Elder Scrolls на мобильных телефонах:

Сопутствующие программы

  • The Elder Scrolls Construction Set — редакторы, разработанные для The Elder Scrolls III: Morrowind и The Elder Scrolls IV: Oblivion, позволяющие создавать плагины, так или иначе изменяющие исходную игру;
  • Расширитель скриптовых функций Oblivion — программа, наличие которой необходимо для работы некоторых плагинов;
  • Creation Kit — редактор для The Elder Scrolls V: Skyrim, позволяющий работать с ресурсами игры и создавать плагины.

Локализации

Скайрим (ориг. Skyrim) — провинция Тамриэля во вселенной The Elder Scrolls.

Содержание

Общие данные

Правителем Скайрима является Верховный король, которого выбирает Собрание ярлов. Эта традиция была установлена после разрушительной войны Престолонаследия. Нарушение этой традиции карается смертью, как в случае убийства Ульфриком Буревестником короля Торуга. Верховному королю подчиняются все ярлы. В целом модель власти в Скайриме напоминает федерацию, так как владения имеют некое подобие автономии, но при этом подчиняются Королю.

География

Скайрим расположен на севере Тамриэля. Граничит с Хай Роком и Хаммерфеллом на западе, Сиродилом на юге и Морровиндом на востоке. С севера омывается водами моря Призраков.

Климат Скайрима весьма холодный, хотя в недолгое скайримское лето природа оживает. В Империи бытует стереотип, что от Скайрима стоит держаться подальше: не только из-за снежных бурь, но из-за страсти нордов к спиртным напиткам, особенно к мёду.

Рельеф

Скайрим покрыт густой сетью рек, которые вместе с крупными озёрами образуют единую систему. Все реки несут свои воды в море Призраков. Краткая информация о реках Скайрима в таблице ниже:

Изображение реки Название реки Населённые пункты По территории каких владений течёт
Белая река Ривервуд, Виндхельм Владение Фолкрит, Владение Вайтран, Владение Истмарк
Река Йоргрим Деревня Анги, Виндхельм (стоит в месте впадения в Белую реку) Владение Белый Берег, Владение Истмарк
Река Трева Владение Рифт
Река Хьял Морфал Владение Вайтран, Владение Хьялмарк
Река Карт Солитьюд Владение Предел, Владение Хьялмарк, Владение Хаафингар
Чёрная река Владение Рифт, Владение Истмарк

Помимо рек, в Скайриме располагается несколько крупных озёр. Краткие данные о них в таблице ниже:

Изображение озера Название озера Населённые пункты На территории каких владений располагается
Озеро Хонрик Рифтен Владение Рифт
Озеро Гейр Озеро Илиналта Владение Фолкрит
Озеро Йоргрим Владение Белый Берег

История

Скайрим до прихода нордов

В раннюю Меретическую эру Скайрим населяли фалмеры, «снежные эльфы», вплоть до прибытия в Тамриэль переселенцев из Атморы и начала войн за территории.

Также неясно, в каких отношениях оба народа были с проживавшими в Скайриме орками, чьи селения-крепости уже тогда были разбросаны по всему региону.

Приход нордов в Скайрим

Определённое время между атморцами и фалмерами сохранялся мир, но лишь до тех пор, пока фалмеры не напали на Саартал и не разграбили его. Это событие получило название Ночь слёз. Уцелевшие вернулись на Атмору, поклявшись отомстить мерам.

Вместе с Пятью сотнями Соратников Исграмор вернулся в Тамриэль и начал долгую войну со снежными эльфами, которая закончилась лишь в начале Первой эры (не ранее 140 года). Приблизительно в это же время началась Война драконов, в ходе которой власть Драконьего культа была свергнута.

Скайрим в Первую эру

  • 1Э 2703.Смута Акавири. Вторжение армий цаэски в Тамриэль. Пройдя земли Скайрима, акавирская армия вошла в северный Сиродил. В ответ на это Реман I Сиродил, будущий император и основатель Второй империи, собирает объединённую армию Коловии и Нибенейской долины с целью выбить захватчиков.

Скайрим во Вторую эру

Скайрим в Третью эру

Скайрим в Четвёртую эру

  • 4Э 16. Указом верховного короля Скайрима остров Солстхейм передан выжившим после извержения Красной горы данмерам.
  • 4Э 20. Ярлы Скайрима издают указ, в котором за беженцами из Морровинда закрепляется право на невзымания платы, свободу передвижения и исповедования религии.
  • 4Э 58. Знаменитый в Сиродиле алхимик Синдерион прибывает в Скайрим и начинает свои исследования Алого Корня Нирна.
  • 4Э 122.Великий обвал, который практически полностью уничтожает город Винтерхолд.
  • 4Э 129. Народ Рифтена восстаёт против коррумпированного ярла Хосгунна Скрещённые Кинжалы. Его дворец сжигают вместе с хозяином. Вследствие распространения огня большая часть города была уничтожена. Последующие пять лет Рифтен восстанавливается.
  • 4Э 134. Рифтен восстановлен до нынешнего состояния.
  • 4Э 174. Жители Предела пользуются слабостью Империи и объявляют об отделении от Скайрима. Королём становится Маданах. В течение двух лет в Пределе царит мир, а предельцы и Империя готовятся к переговорам о признании независимости Предела.
  • 4Э 176.Ульфрик Буревестник с помощью кровавой бойни восстанавливает контроль над Пределом, бросает в тюрьму Маданаха, «Короля в лохмотьях». По слову Маданаха Изгои начинают двадцатилетнее сопротивление против нордов.
  • 4Э 201. Начинается очередная гражданская война в Скайриме. Верховный Король Торуг убит Ульфриком Буревестником, ярлом Виндхельма. Ульфрик недоволен результатом Великой войны, а также Конкордатом Белого Золота. Он планирует захват власти в Скайриме и отделение провинции от Империи. Империя во главе с генералом Туллием пытается подавить восстание Ульфрика. Ярлы Скайрима выбирают сторону, провинция расколота.
  • 4Э 201. Возвращение Алдуина в Тамриэль. Появление Последнего Драконорождённого. Также идёт незримая война Стражи Рассвета и клана вампировВолкихар.

Культура

Скайрим и населяющие его норды имеют разнообразную культуру, которая разделяется на несколько составляющих: праздники и фестивали, музыку, религию, архитектуру и образование. Культура Скайрима зародилась в позднюю Меретическую эру.

Праздники и фестивали Скайрима

Из всех праздников стоит отметить Сожжение короля Олафа, праздник проводимый Коллегией бардов по случаю выпуска учеников, а также Праздник Мёртвых, который проходит в честь Исграмора и Пяти Сотен Соратников.

Музыка Скайрима

В Скайриме в 4Э 201 распространены несколько песен, которые знает каждый уважающий себя бард. Это «Рагнар Рыжий», «Сказ о Языках», «Придёт Довакин», «Песнь о Довакине». Во время гражданской войны в Скайриме одна из песен была переделана воюющими сторонами на свой манер.

Религия Скайрима

Достопримечательности Скайрима

В целом Скайрим богат на достопримечательности. Среди самых известных можно перечислить следующие:

Скайрим в играх серии

The Elder Scrolls: Arena

The Elder Scrolls V: Skyrim

Скайрим является территорией, на которой разворачивается действие пятой части игры, и может быть исследован полностью.

Скайрим разделён на девять владений (холдов), каждым из которых управляет ярл. Ярл находится на военной службе у своего холда, а также возглавляет локальные войска. Ярл правит городом и некоторой частью земель вокруг него, но не более. То есть, объявленный преступником в одном холде, не будет официально преследоваться в другом.

В таблице ниже предоставлена краткая информация о каждом из девяти владений:


Любой геймер хоть раз слышал об игровой серии The Elder Scrolls и крайней части под названием "Скайрим". Также любой геймер хотя бы примерно представляет, что такое жанр Role Playing Game. Данный обзор будет иметь большую ценность для новичков в компьютерных играх. Для тех, кто знаком с индустрией многие годы, практически ни одна новость из статьи не станет откровением. Давайте разберемся, какой жанр у "Скайрима", какие признаки определяют его и почему данная игра является одной из лучших в своем роде.

Жанр Скайрима

Описание жанра

Жанр "Скайрима" определяется составляющими, которые к нему относятся. В описании ролевых игр есть несколько главных элементов, которые присущи каждому проекту в жанре. Некоторые из них могут отклоняться от классических норм, но от этого не будут терять своей сути. Чтобы понять, какой жанр у игры "Скайрим", обратимся к описанию.

Многие специалисты делят все признаки, по которым можно определить ролевую игру, на 4 части. Рассмотрим их подробнее.

Ролевая система

К этой категории относятся те элементы, которые отвечают за создание и развитие героя в том или ином виде. Первый элемент может отсутствовать, но второй есть всегда. Суть - игрок постепенно совершенствует своего персонажа (навыки/скиллы/уровень/способности/очки здоровья и многое другое) за счет взаимодействия с игровым миром. По этому признаку жанр игры "Скайрим 5" совпадает с описанием.

Исследование

Независимо от того, является игра линейной, или в ней есть доступ к свободному перемещению, элемент исследования должен быть всегда. Игрок может узнавать информацию от НПС, из игровых предметов, описаний и книг. По мере прохождения герой изучает новые подробности, иногда развивает отношения с внутриигровыми персонажами и многое другое. Соответственно, чем больше сам игрок погружает своего героя в мир, тем он сам узнает больше подробностей. По этой категории жанр игры "Скайрим" также совпадает. Идем дальше.

Жанр игры Скайрим

Сюжет

Вне зависимости от того, идет ли полноценная история с заставками и развернутыми диалогами, или сюжет подается через листовки и журнал заданий, повествование должно присутствовать в любой RPG.

Во-первых, игрок должен получать информацию о мире и сюжете игры через цели, основные и второстепенные задания, обучение, диалоги и так далее. Во-вторых, персонаж выполняет не цепь бессвязных заданий, а вполне логическую цепочку квестов, которые приводят к определенному результату. Отдельными от сюжета заданиями могут являться второстепенные.

Даже в мультиплеерных RPG присутствует сюжет, хотя ему уделяется гораздо меньше внимания, чем в одиночных играх. Тем более что в "Скайриме" с этим пунктом полный порядок.

Большая и длинная история, много персонажей, участие героя в спасении мира и противостоянии темных сил - классика фентезийных произведений. Все это приправлено дополнительными заданиями разного уровня сложности и интересности.

Какого жанра Скайрим?

Боевая система

Ведение боя - неотъемлемая часть ролевого проекта. Если некоторые моменты возможно пройти мирно, скрытно или через диалоги (например, развив персонажу навык красноречия), то в большинстве случаев без сражений обойтись не получится. Именно во время победы над противником вы получаете опыт, добываете ресурсы и предметы.

Также прокачка вашего персонажа прямо отражается на силе и умениях в бою. Чем круче ваш герой, тем быстрее он справляется с врагами. Жанр "Скайрима" неопытный игрок может спутать с файтингом или шутером. Внешне они не отличаются. Однако в шутере игровой персонаж на протяжении всего прохождения не выделяется в плане уровня силы и способностей, а в RPG развитие видно невооруженным глазом.

Итак, в "Скайриме" присутствует и последний элемент. Эти четыре пункта полностью описывают нашу игру, поэтому мы можем сказать, какого жанра "Скайрим" совершенно точно.

Какого жанра игра Скайрим?

Уточнение по жанру

Стоит сказать, что не одним заголовком RPG можно окрестить пятую часть легендарной серии. Жанр ролевых игр может делиться на несколько поджанров в зависимости от идеи и направленности.

The Elder Scrolls 5: Skyrim можно смело отнести к sanbox RPG или, проще говоря, песочнице. Разберемся, почему именно этот жанр у Скайрима и какой признак на это указывает.

Несмотря на то что главная сюжетная линия плотно переплетена с историей древних драконов, большую часть времени главный герой путешествует по открытому миру и знакомится с окружающей его действительностью. С одной стороны, вы можете не заниматься этим и идти только по сюжету. В результате чего получится так, что к финальным заданиям вы подойдете без должного уровня и снаряжения. Поэтому исследовать игровой мир все же придется. В ходе путешествия герой находит сотни дополнительных заданий, подземелий и отдельных сюжетных линий. Например, в "Скайриме" продолжается история Темного братства, гильдии воров и так далее.

Еще один небольшую нюанс в классификации, который позволит разобраться, какой жанр у игры "Скайрим". Большинство ролевых игр делят на европейские и японские. Сейчас разберемся, почему работает именно такое разделение.

Японские RPG основываются на конкретных персонажах или целых партиях. Герои проработаны вплоть до характера и внешности. Также отсутствует большой выбор и свобода действия, а игра концентрирует все внимание около сюжета. В большинстве японских ролевых игр сражения происходят не в том же мире, а на отдельной локации после загрузки.

С европейскими RPG все по-другому. Игрок создает своего персонажа, зачастую выбирает класс и прокачивает те умения, которые покажутся актуальными и более выгодными. В классических играх персонаж лишен своего лица по сюжету, чтобы игрок мог ассоциировать себя с ним. Сюжетная линия постоянно прерывается на дополнительные задания и исследование мира. И, наконец, боевая система позволяет проводить сражения как угодно и где угодно (кроме некоторых исключений в виде отдельных локаций, подземелий и боссов). Если детально сравнивать обе "школы", то становится ясно, какой жанр у игры "Скайрим". Помимо того что проект выпущен европейскими и американскими разработчиками, он совпадает по всем пунктам с данным подклассом.

Жанр игры Скайрим 5

Связь с Action

Во многих игровых журналах, на сайтах, в видеороликах при разговоре о том, какого жанра "Скайрим", говорят про Action-RPG. По сути, данную пометку можно не делать, но она не противоречит основному жанру. Поскольку развитие персонажа, исследование мира и взаимодействие осуществляется через управление персонажем от 1 или 3 лица, то пометка Action будет уместной. Также в некоторых ситуациях игрок может победить противника не из-за преимущества в оружии, броне или способностях, которые он получил за прокачку уровней, а за счет личных умений и решений. Поэтому The Elder Scrolls 5: Skyrim можно называть Action-RPG.

Теперь мы можем точно сказать, как называется жанр "Скайрима". Его можно назвать просто ролевой игрой. Или сделать уточнение о том, что это большая песочница. Также можно сказать, что она относится к европейским ролевым играм. Или просто назвать Action-RPG. Каждый из перечисленных вариантов будет правильным. Мы разобрались с жанром, а теперь поговорим немного о самой игре. Если вы не сталкивались с ней раньше, то обязательно прочтите обзор.

Игровой мир

Пятая часть серии не воспринимается в качестве отдельного проекта. Skyrim основан на тех же историях, действие происходит в условиях того же мира, что и в предыдущих частях. Однако в этот раз история переносится на территорию северной провинции "Скайрим", а героем становится Драконорожденный.

Как называется жанр Скайрима?

Геймплей

Основной игровой процесс сводится к исследованию и прокачке. По мере прохождения квестов и уничтожения монстров вы получаете опыт и очки, которые тратятся на улучшение способностей. Все скиллы представлены в виде созвездий. Основных параметров всего 3 - здоровье, мана и выносливость.

Моды и популярность

Жанр "Скайрима", а также сама игра, могут похвастаться огромной базой фанатов по всему миру. И несмотря на то что пятая часть вышла в 2011 году, она до сих пор является одной из самых популярных RPG в мире.

Из-за особенностей игрового движка умельцы выпускают модификации и улучшения. Изменения игры за счет модов варьируется от простого улучшения графики до полной переделки локаций, сюжета и предметов. В интернете можно найти множество шуток о том, что с помощью модификаций Skyrim можно превратить в симулятор вождения, игру про человека-паука, но точно не в RPG.

Постоянно выходят глобальные дополнения от фанатов, которые пользуются огромной популярностью. Многие из них признаны по всему миру, а также самими разработчиками.

Релиз на разных платформах

Чтобы понять, насколько The Elder Scrolls 5: Skyrim известна и востребована, стоит сказать про переиздания и выпуски на других платформах. После выхода на PC и консолях игра постепенно выходила на консолях нового поколения, потом появилась в виде легендарного издания, затем перешла на портативную приставку Nintendo Switch, а дальше отправилась на VR. И, возможно, это еще не конец для этой великой, но уже старой игры.

Жанр Скайрима

Заключение

Мы довольно подробно разобрались, какой жанр у игры "Скайрим" и почему этот проект относят именно к RPG. К слову, те же самые аргументы можно отнести ко всей серии TES. Даже TES Online имеет все перечисленные признаки, но к ним добавляется еще и мультиплеерный сервер.

Компания Bethesda уже анонсировала шестую часть, но не назвала даже примерной даты релиза и никаких подробностей. В связи с этим Skyrim получил еще больший прирост интереса со стороны тех игроков, которые до сих пор не попробовали себя к The Elder Scrolls.


Рынок компьютерных игр постоянно пополняется различными новинками. Появление некоторых из них проходит незаметно. Другие становятся сенсацией и пожинают плоды успеха еще несколько лет. Многим знакома ситуация, когда какая-то игра завоевывает сердца миллионов фанатов после выхода, а затем каждый год номинируется на престижные награды. Такой игрой является The Elder Scrolls V: Skyrim.

Несмотря на то что уже вышла новая часть серии (онлайн-игра), фанаты не перестают любить ее. Многим нравится проект из-за уникального нелинейного сюжета, который полностью оправдывает название жанра RPG, а также из-за открытого мира и незабываемой атмосфера. Проект до сих пор лидирует по количеству дополнений, созданных фанатским сообществом.

Что такое "Скайрим", в чем его сюжетные и игровые особенности, вы узнаете из статьи. Также вы получите информацию о расах и камнях-хранителях.

Двемеры в "Скайриме"

Что такое "Скайрим"?

Это компьютерная игра, которая была выпущена в 2011 году компанией Bethesda Softwork. Является пятой частью серии The Elder Scrolls, события разворачиваются спустя 200 лет после окончания сюжетной линии ее четвертой части - Oblivion.

В 2016 году проект был переиздан. Производитель добавил возможность настраивать текстуры, исправил баги.

Главная особенность игры - большой открытый мир. По сюжету, главный герой, Довакин, должен противостоять древнему злу. В игре практически безграничные возможности, поэтому она привлекает людей даже через несколько лет после релиза.

Предыстория игры

Серия The Elder Scrolls любима фанатами из-за проработанной истории мира. События, которые предшествовали "Скайриму", нашли отражение в сюжете игры, поэтому ее прохождение особенно интересно тем, кто уже знаком с предыдущими частями.

Арт "Скайрим"

Когда Альдмерский Доминион выиграл в войне с империей и та захватила власть почти над всеми регионами, область Скайрим встала перед непростым выбором - сопротивляться или сдаться захватчикам. Норды, проживающие в Скайриме, - народ гордый, поэтому они готовы были встать на защиту своих земель.

За некоторое время до начала игровых событий Ульфрик Буревестник убивает в Солитьюде верховного правителя, используя силу Голоса. Это вызывает ажиотаж среди подданных Империи и нордов. Таким образом Ульфрик хотел добиться независимости для своего региона. Однако добился совсем другого. В стране началась гражданская война. Разногласия между сторонами затмевает другое событие - появление Алдуина, древнего дракона, который желает смерти всему живому. Его пробуждение сподвигло и других драконов вернуться в Скайрим.

Сюжет игры

Чтобы лучше понять, что такое "Скайрим", стоит поподробнее узнать о сюжетной линии. Пользователь начинает игру с того момента, когда его связанным везут на казнь. Он незаконным путем пересек границу и наткнулся на имперский отряд. В повозке вместе с ним едет сам Ульфрик Буревестник с завязанным ртом и руками, а также другие нарушители.

На месте казни присутствуют посол от Альдмерского Доминиона и генерал Тулий, присланный подавить восстание мятежников. Главному герою удается избежать смерти только потому, что на место казни прилетает Алдуин.

Обои для "Скайрима"

С этого момента герой пускается в свободное путешествие. Он может выполнять как основные, так и побочные квесты. В пути он постоянно будет вынужден противостоять различным угрозам. Со временем станет известно, что он обладатель особого Голоса и ему нужно пройти обучение у мастеров крика - Седобородых. Те расскажут герою, что только он способен победить зло и принести в регион мир и процветание.

Помимо основной цепочки квестов и событий гражданской войны, в игре присутствует множество побочных заданий, профессий, приключений, врагов и прочих интересных элементов. Поэтому пользователю сложно будет оторваться от этой игры, ведь он может делать все, что захочет.

Официальные дополнения

Через пару лет после релиза проекта разработчики решили дополнить "Скайрим" новыми локациями, квестами и врагами. Всего вышло три крупных дополнения:

Схватка с лордом-вампиров

  • Hearthfire. Бывает такое, что в "Скайриме" надоедает сражаться и хочется обрести место для уединения и созерцания местных красот, тогда можно построить свой дом с нуля. Это дополнение также дает возможность завести полноценную семью, усыновить или удочерить ребенка.

Геймплей Skyrim

Для 2011 года механика игры была просто шедевральной. Разработчики предлагают огромный арсенал оружия, магии, способностей, криков и камней. В "Скайриме" камни-хранители - это вертикально стоящие объекты, каждый из которых связан с определенным созвездием. Герой может выбрать одно из созвездий, чтобы улучшить некоторые характеристики и навыки.

Игроку доступно два режима: от первого и от третьего лица. Можно настроить уровень сложности.

Уникальные навыки, способности и базовые характеристики героя улучшаются в процессе исследования мира. Игрок может сам решать, на что тратить заработанные очки.

Расы, доступные в Skyrim

В начале игры игроку предоставляется выбор расы в "Скайриме". Всего их 10. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки:

  • Бретонцы. Обладают высоким магическим потенциалом и сопротивляемостью к магии.
  • Имперцы. Отлично обращаются с оружием и магией, а также имеют врожденные навыки торговли и дипломатии.
  • Норды. Коренные жители Скайрима, которые отличаются силой и выносливостью.
  • Редгарды. Славятся красноречием, ремесленными навыками и акробатикой.
  • Альтмеры. Владеют повышенными магическими способностями.
  • Босмеры. Одарены способностью эффективно обращаться с луком, а также имеют повышенный иммунитет к ядам и болезням.
  • Данмеры. Хорошо переносят огонь, а также владеют улучшенным навыком скрытности.
  • Орки. Отличные воины, которым нет равных в кузнечном деле.
  • Аргониане. Способны дышать под водой, из них получаются отличные маги и воры.
  • Каджиты. Жители Эльсвейра, которые обладают врожденной скрытностью, а также способностью видеть в темноте.

Сюжетную линию можно пройти за любую расу, поэтому выбирать можно, исходя из личных симпатий или запланированного стиля игры.

Читайте также: