Silent hill 2 сравнение версий

Обновлено: 05.07.2024

История тихого городка Silent Hill началась в 1999 году. Именно тогда игровая консоль PlayStation 1 увидела одну из лучших игр. Заклейменный прессой как "заурядный ужастик" и "дурацкий клон Resident evil", Silent Hill был невероятно популярен среди игроков, а позже стал классикой жанра и вошел в платиновую серию игр от Sony. К своему второму пришествию он и вовсе приобрел культовый статус.

Сюжет хорош до сих пор.

История Silent hill 2 прозрачна и в тоже время скрыта пеленой авторского замысла. Она великолепно строится на загадках, недомолвках и недосказанностях. На вопрос "что?" ответ еще можно найти, но на "почему?" уже труднее. К тому же, авторы так и не объяснили подробно, откуда взялся городок Silent hill, все остается на фантазию игроков, есть только намеки и недомолвки. Самое интересное еще, что походу повествования отношение к главному герою у игрока будет меняться, скажем так, когда становится известно, что Джеймс сделал. это может вызвать злобу к нему.

Джеймс Сандерленд - на первый взгляд, перед нами обычный симпатичный блондин.Ему 29, но в его глазах столько боли и скорби, сколько увидишь не у всех пожилых людей. В туманный городок его привело письмо от покойной жены Мэри, в котором она приглашает его в их «особое место», где прошли лучшие минуты их медового месяца. Главная цель Джеймса найти Мэри. Анжела Ороско - человек, с которым очень жестоко обошлась судьба и родной человек. Эдди. хотя нет, не буду раскрывать всех карт, сами узнаете. Эдди, Лора, Мария. Каждый преследует свои цели. Одни помогут в поисках, другие, растеряв последние частички человечности, будут всячески осложнять продвижение к финалу игры.

Атмосфера и саундтрек

Контраст и ужас — вот на чем строится атмосфера Silent Hill 2. Половина игры проходит в - туманной мгле, половина в тьме. Туман. Он буквально обволакивает игрока, заставляет все время задумываться: "А что там дальше, по улице?" Нервное и напряженное ожидание — вот что заставляет игроков бояться. Акира Ямаока написал прекрасную и разнообразную музыку для игры. Эмбиент, скрипка, гитарные мотивы - все трудно пересчитать. Мелодии чередуются в достаточно оригинальных сочетаниях. Но большую часть игры нужно наслаждаться. тишиной. Говорящей, шепчущей, ловящей ваши мысли и вашу дрожь. "Тишина — тоже звук" - Акира Ямаока.

Еще пару слов

Не знаю как вы друзья, но я бы очень хотел ремейк этой игры. В идеале всей квадрологии от Team silent, но если пришлось бы выбирать, то без раздумий выбрал бы вторую часть. Но к сожалению Konami вряд ли это сделают. Остается только надеется, что (по слухам) студия компании Sony - Japan studio трудится над перезапуском серии. Судьба тихого городка также туманна как и его улицы.

Чем прекрасен Silent hill 2

Всем.
я бы очень хотел ремейк

Всех людей с таким мнением надо погрузить в автобус и сослать в Сайлент Хилл.

Камон, в него уже больновато играть, да и официально почти негде. Тут даже нет разговора о ремейке уровня резиков, пусть просто портируют на актуальные платформы/ ред.

в него уже больновато играть

СХ2 прекрасно играется сегодня даже избалованными современными играми людьми.

Ну типо нет, я не буду разводить срач, но я лично знаю человека, который познакомился с серией совсем недавно, и ему было тяжко играть до четверки/ ред.

Впервые такое слышу. А вообще, есть такое негласное правило, те кто в теме и так его знают (к СХ2 относятся в меньшей мере, кстати). Кривой хоррор - лучший хоррор (и обычно культовый, легендарный и т.д), удобный - это уже превращение в тпс, дед спейс и ре4. После последнего апдейта очередного в принципе не понимаю о каких ремейках может идти речь, ну только если все убить окончательно, Конами уже однажды выпустила хд-ремастер, до сих пор слышно отголоски 1 из худших портов на 7 поколение, по всем фронтам пролетели. И ему должно быть тяжко. СХ тяжелая игра во всех смыслах, в психологическом прежде всего и в физическом и геймплейном в том числе. Иначе лучше пойти и пострелять по зомби.

Я в этом месяце прошла SH2 и скажу так. Кривой хоррор, это только раздражение и негодование. Перетерпеть танкового Джеймса? Окей, он явно никакой нибудь там боец, чтобы быстро на всё реагировать и перезаряжать пушку за секунду, это даже плюс. Но бесноватая камера, она лишь заставляла меня задавать вопросы сотруднику Team Silent, и выявляло желание вставить ему в задницу вибрирующий геймпад. Я хочу бояться, а не бомбить на такие по сути мелочи. Я не говорю передать камеру за спину игрока, в SH2 есть очень атмосферные моменты из-за положения камеры поставленной разработчиком (а иногда забавные *шкафчик с постером*), но иногда эта камера оказывает очень медвежью услугу, из-за своей не послушности. Она либо очень медленно переключается, либо делает это не так как нужно, в битве с Пирамидоголовыми, она всё время возвращалась в положение от боссов, а не оставалась в положении на боссов. Камеру ругали даже рецензенты из 2001 года.
М, какими бы умельцами не были фанаты, но игре всё равно очень нужна более искусная рука. Игра пару раз вылетела и хорошо, что прогресс не сильно отлетел, но второй вылет произошёл прямо перед боссом Марией (этот момент наградил меня скримером с перемешанной моделькой Мэрии и босса). Один раз в игре заел звук прямо в последней эмоциональной катсцене с Анжелой. Не работали настройки звука (не могла выбрать в настройках наушники, а только стерео). Игра мне понравилась, не подумай.

Ну и да, пк-порт делали полтора западных наймита, а не Team Silent. ред.

Это она и была. Я играла в версию со всеми наворотами, но всё равно были такие проблемы.

Очевидно вы играли в какой-то мутный репачок, если у вас были вылеты, непочиненная камера, заедающий и не настраивающийся звук.

Что именно было тяжело?
Я срач и не собираюсь разводить, мне действительно любопытно, что там в сайлент хиллах могло устареть. ред.

Основное, это дурная камера и гандовое управление, а главное, что игры нет на актуальных платформах. Я бы сам просто порту был бы рад, причём без всяких улучшений/

Пека - не актуальная платформа?

А там можно купить игру или может хотяб на PS4?

А зачем покупать? Разработчики денег не получат. Поддерживать издателя, который испохабил две культовые франшизы, не надо.
Качайте фанатские оптимизированные сборки на ПК и играйте. ред.

Можно на ебеях, только зачем, если цель - именно поиграть?

она кхм в пс нау есть
кто ищет тот всегда найдет, да и хд ремейк не так уж плох.

Поддерживаю, в прошлом году прошел первые 3 части, все великолепно играются. Только к первой части могут возникнуть некоторые нарекания, но там что графика, что неуклюжесть героя, все это добавляет больше атмосферы, особенно из-за графики мне она показалась намного страшнее заброшек из второй части. Зато после первой во вторую было очень приятно и удобно играть, и никаких багов/вылетов не было. И к 3 части я уже привык к танковому управлению, так что пришлось отдавать ему предпочтение, нежели обычному варианту. Ну и графика мне показалась хорошей, тем более старые игры в этом плане мне кажутся более душевными. А вот насчет статьи, и правда ни о чем, текста мало и ничего полезного. Как будто человек только прошел игру и захотел поделиться впечатлениями. Но да ладно. ред.

Нет. Не так давно захотел поиграть, не скажу что прям очень больно, но он довольно сильно устарел и играть не приятно. Про графику я промолчу

Konami вряд ли даже порт сделают

Только если на патинко-автоматы/ ред.

Ну или на мобилочки

Гамаз, передевайся, мы тебя узнали

Как вариант, купил себе PS3 с аппаратной совместимостью с PS2 и играю в оригинал.

Комментарий удален по просьбе пользователя

на хбоксе можно.

В пекло ремейки и ремастеры, один раз уже пытались. В сх2 можно спокойно поиграть оставив одно яйцо ядро и со звуком проблем не будет.

Silent Hill 2 была изначально выпущена на PlayStation 2 осенью 2001. Оригинальная версия включала в свой состав только основной сценарий «Письмо из тихого рая» и 5 различных концовок.

Расширенное издание Silent Hill 2 было сначала выпущено эксклюзивно для Xbox в декабре 2001 (Северная Америка) и в 2002 году (Япония, Европа), добавляя дополнительный сценарий «Рожденная желанием», концовку «НЛО» и различные улучшения. Эта версия была позднее выпущена и на PS2 с PC, и имела большое разнообразие подзаголовков, путая игроков, возможно, пытавшихся понять, а в чем же разница (по сути, ни в чем за исключением экрана главного меню да набора языков). Ниже приведен краткий список основных релизов Silent Hill 2 в различных регионах:

Северная Америка
2001.09.24 - Silent Hill 2 (PS2)
2001.12.21 - Silent Hill 2: Restless Dreams (Xbox)
2002.11.17 - Silent Hill 2 (Greatest Hits) (PS2 — расширенное издание, без подзаголовка)
2002.12.02 - Silent Hill 2 (PC — расширенное издание, без подзаголовка)

Япония
2001.09.27 - Silent Hill 2 (PS2)
2002.02.22 - Silent Hill 2: Saigo No Uta (Xbox)
2002.07.04 - Silent Hill 2: Saigo No Uta (PS2)

Европа
2001.11.23 - Silent Hill 2
2002.10.04 - Silent Hill 2: Inner Fears (Xbox)
2003.02.28 - Silent Hill 2: Director's Cut (PS2 and PC)

Ниже вы можете посмотреть отличное видео от Digital Foundry с обзором графики оригинальной версии игры на PS2, а также ее портов для Xbox и PC, и печально известной Silent Hill HD Collection.

Примечание: Данное видео было записано в 2016 году, когда еще не была выпущено Улучшенное издание игры (2018), являющееся лучшим на сегодняшний день способом насладиться Silent Hill 2 в ее полном графическом великолепии.

PlayStation 2

Silent Hill 2

Регион: Северная Америка
Дата выхода: 2001.09.24
Номер в каталоге: SLUS 20228
Носитель: DVD
Возрастной рейтинг: ESRB - M

Silent Hill 2 (Greatest Hits)

Регион: Северная Америка
Дата выхода: 2002.11.17
Номер в каталоге: SLUS 20228GH
Носитель: DVD
Возрастной рейтинг: ESRB - M

Бюджетное переиздание с дополнительным контентом.

Silent Hill 2

Регион: Япония
Дата выхода: 2001.09.27
Номер в каталоге: SLPM 65051
Носитель: DVD
Возрастной рейтинг: CERO - 15

Silent Hill 2: Saigo No Uta

Регион: Япония
Дата выхода: 2002.07.04
Номер в каталоге: SLPM 65098
Носитель: DVD
Возрастной рейтинг: CERO - 15

Бюджетное переиздание с дополнительным контентом.

Silent Hill 2: Saigo No Uta (Konami The Best)

Регион: Япония
Дата выхода: 2003.08.07
Номер в каталоге: SLUS 00707
Носитель: DVD
Возрастной рейтинг: CERO - 15

Бюджетное переиздание с дополнительным контентом.

Silent Hill 2: Saigo No Uta (Konami Dendou Collection)

Регион: Япония
Дата выхода: 2004.07.15
Номер в каталоге: SLPM 66018
Носитель: DVD
Возрастной рейтинг: CERO - 15

Бюджетное переиздание с дополнительным контентом.

Silent Hill 2 (Special 2 Disc Set)

Регион: Европа, Австралия
Дата выхода: 2001.11.23
Номер в каталоге: SLES 50382 (Европа), SLES 50510 (Испания)
Носитель: DVD
Возрастной рейтинг: BBFC - 15, USK - 18, aDeSe - 18+, OFLC - MA15+

Включает в себя дополнительный DVD-диск с фильмом о создании игры The Making of Silent Hill 2. Также в каждой коробке находился один из четырех стикеров. Упаковка игры — диджипак вместо обычного кейса для PS2-игр.

Silent Hill 2: Director's Cut (Platinum)

Регион: Европа
Дата выхода: 2003.02.28
Номер в каталоге: SLES 51156
Носитель: DVD
Возрастной рейтинг: BBFC - 15, USK - 18, ELSPA - 15+

Бюджетное переиздание с дополнительным контентом.

Silent Hill 2

Регион: Европа
Дата выхода: 2009.10.21
Номер в каталоге: SLES 50382
Носитель: DVD
Возрастной рейтинг: BBFC - 15, USK - 18

Бюджетное переиздание для PS2. Копия оригинального европейского релиза, т.е. без бонусов и дополнительного сценария. Диск с документальным видео также отсутствует. Отличается и упаковка: вместо диджипека обычный кейс для PS2.

Все версии Silent Hill 2 для Xbox включают дополнительный контент — концовку «НЛО» и сценарий «Рожденная желанием».

Silent Hill 2: Restless Dreams

Регион: Северная Америка
Дата выхода: 2001.12.21
Номер в каталоге: 30003
Носитель: DVD
Возрастной рейтинг: ESRB - M

Silent Hill 2: Restless Dreams (Platinum Hits)

Регион: Северная Америка
Дата выхода: 2003.02.19
Номер в каталоге: 30021
Носитель: DVD
Возрастной рейтинг: ESRB - M

Silent Hill 2: Saigo No Uta

Регион: Япония
Дата выхода: 2002.02.22
Номер в каталоге: EK5 00001 VM005-J1
Носитель: DVD
Возрастной рейтинг: CERO - 15

Silent Hill 2: Inner Fears

Регион: Европа, Австралия
Дата выхода: 2002.10.04
Номер в каталоге: SH2/INLAY
Носитель: DVD
Возрастной рейтинг: BBFC - 15, USK - 18, OFLC - MA15+

Все версии Silent Hill 2 для PC включают дополнительный контент — концовку «НЛО» и сценарий «Рожденная желанием».

Минимальные системные требования
Операционная система: Windows XP/ME/2000/98
Процессор: 700 MHz Pentium или аналогичный
ОЗУ: 64 MB RAM
Свободное место на жестком диске: 1.8 GB
Видеокарта: DirectX 8.1-совместимая видеокарта c 32 MB VRAM
Звуковая карта: DirectX 8.1-совместимая звуковая карта
DirectX: 8.1
Клавиатура и мышь
Привод: 4X CD-ROM

Рекомендуемые системные требования
Процессор: 1 GHz Pentium или аналогичный
ОЗУ: 128 MB RAM
Видеокарта: DirectX 8.1-совместимая видеокарта c 64 MB VRAM
Привод: 8X CD-ROM
Игровой геймпад

Silent Hill 2

Регион: Северная Америка
Дата выхода: 2002.12.02
Номер в каталоге: 23429
Носитель: 3 CD
Возрастной рейтинг: ESRB - M

Silent Hill 2: Director's Cut

Регион: Европа
Дата выхода: 2003.02.28
Номер в каталоге: SH2/INLAY
Носитель: 3 CD
Возрастной рейтинг: BBFC - 15, USK - 18

Silent Hill Memories
Неофициальный фан-сайт серии Silent Hill
На главную | О сайте | Связаться

Ниже представлены основные и наиболее интересные изменения в полной версии игры по сравнению с демками.

Основные отличия американских демо-версий от полной игры


В самом начале демо показывают информационный экран:


Далее вместо привычной надписи "The fear of blood tends to create fear for the flesh" видно следующее:

В демо-98 игрок попадает на заставку сразу после логотипа Konami. На заставке в обеих демо игроку дают на выбор три опции: две игровых режима и "Option". Слева скриншот из демо-98, справа - из демо-99:

Экран "Option" в обеих демо включает минимум необходимого:

В первом режиме ("Scene 1"/"Opening") можно пройти пролог игры. В момент, когда Гарри вышел из машины и оглядывается, в обеих демо-версиях не проигрывается мелодия. Инвентарь в демо открывается кнопкой Start, нажатие же Select переносит в опции. Персонажи в демо-98 не озвучены, а субтитры диалогов не всегда совпадают с финальным вариантом. При катсцене-флэшбэке с Шерил в обеих демо слышен звук, напоминающий колокольный звон. По дороге к месту, где Гарри убивают, и при разговоре с Сибил местами разные углы камеры. Кровь красного цвета в демо-98 и зелёного в демо-99. Ряд игровых звуков (например, звук шагов Шерил, при взятии предметов, в инвентаре) различаются в рассматриваемых версиях. Нож в демо-98 называется "Petty knife". Различен цвет сидений в кафе в двух демо. Карты города в демо и релизе различны (слева скриншот из демо-98, в центре - из демо-99, справа - из полной версии):


Несмотря на то, что в демо-98 улица, где начинается игра, на карте носит название Pullman st., на дорожном указателе она называется Bachman ave.:

После катсцены с Воздушным крикуном (Air Screamer), разбивающим окно, показывают надпись "To be continued" и картинку с Далией:


Далее игрок возвращается в главное меню. В режиме "Scene 2"/"Battle" можно пройти школу. При запуске в демо-99 показывают ещё один информационный экран:

В начале эпизода в демо и релизе проигрывается разная музыка. В инвентаре с самого начала есть неплохой запас медикаментов и оружия. Карты различны во всех трёх версиях (вверху скриншоты из демо-98, в середине - из демо-99, внизу - из релиза):





Двери в демо заперты по-другому, так что придётся искать маршрут прохождения. Некоторые пути заблокированы (так, вам не удастся спуститься в бойлерную или подняться на крышу). "Дети" в трёх рассматриваемых версиях издают разные звуки. В демо-98 отсутствуют звук радиопомех при встречах с монстрами (само радио в инвентаре есть), также в ней нельзя встретить Крадущихся (Larval Stalkers). В обеих демо другие иллюстрации в книге с кровавой надписью-подсказкой в приёмной (слева скриншот из демо):


В демо-98 у бутылки с химикатом есть задний план:

Достаточно 2 медальонов, чтобы открыть часовую башню. Целью является попытка выйти из альтернативной школы с помощью ключа от вестибюля (Lobby key), после чего показывают другую картинку "Coming Soon":

Кроме того, в ресурсах демо-98 был найден ряд любопытных картинок:

Основные отличия японской и европейской демо-версий от американской


Японская версия (SLPM-80363) датирована 1998 годом. Содержит другую заставку:


Вместо "Детей" во всей демо сражаемся с Когтистыми (Clawfingers). Кровь красного цвета:

В европейской версии (SLED-01735) кровь также красная, и это единственное принципиальное отличие от американской демо-99.

Основные отличия полных версий

В результате цензуры, об обстоятельствах которой можно подробнее прочитать в Lost Memories, в японской версии игры похожий на ребенка монстр Demon Child был заменен на Когтистого (Mumbler/Clawfinger). Точно такая же замена присутствует и в европейском релизе, и лишь в американской версии появляются изначально планировавшиеся демонические дети

Silent Hill Memories
Неофициальный фан-сайт серии Silent Hill
На главную | О сайте | Связаться

Чтобы быть готовым к новому сайлент хиллу от кодзимы, решил поиграть во вторую часть. Встал вопрос как лучше, чтобы было красиво, но и с оригиналом не сильно расходилось.

Сразу все распишу. Кхм-кхм:

SH1 - либо реальное железо (PS1/2), либо эмулятор (желательно DuckStation, на нём можно дрожание полигонов уменьшить и при желании вайдскрин включить). Есть аж два фанатских перевода - по одному на европейку и американку. Американка работает в 30 FPS, а европейка - в 25, но можно и её хаком довести до 30. Где-то видел чит-код и для 60 FPS, но сто пудово будут баги. Сам обычно прохожу европейку с переводом от ConsolGames.

SH2 - опять же, либо PS2, либо ПК-версия с модом Enhanced Edition, который исправляет кучу проблем + много чего улучшает и добавляет вайдскрин. Можно и повозиться с эмулятором, но имхо, это того не стоит, т.к. Enhanced Edition во многом либо на уровне PS2-версии, а местами даже лучше. Фанатских переводов была целая куча, все примерно на одном уровне. На ПК неплохой перевод в сборке New Edition от Cheshire28 (обязательно выбирать оригинальную озвучку!). На PS2 есть два хороших перевода, тоже по одному на европейку и на американку. Обычно прохожу европейку от Vit. С FPS дела обстоят так же как и у SH1.

SH3 - либо PS2, либо PC-версия. У неё был самый нормальный порт на ПК, так что эмулировать PS2-версию не обязательно. Тоже полно фан-переводов на ПК, тоже два на PS2. Тоже есть сборка New Edition от Cheshire28 с неплохим переводом (оригинальная озвучка обязательна!). Проходил европейку от Vit. С FPS дела обстоят так же как и у SH2.

Вроде ничего не забыл.

Плюсую. По поводу СХ2 стоит отдельно упомянуть следующее - авторы мода смогли перенести на ПК звук (48khz как во всех современных играх) и туман из ПС2-версии (он там более глубокий), чего до них никто не смог реализовать, а звук и туман - самое важное в этой игре, так что да, ПС2 версия уже не нужна.

ПС2 версия уже не нужна

Ну, я бы не был так категоричен. Кому-то нравится играть на консолях, ничего плохого в этом нет.

Забыл написать, что Metallist по сути сделал переводы на все американки всех игр с PS1, PS2 и PSP.

Плюсом допишу ещё про остальные крупные игры, но имхо, большинство из них (кроме разве что SH: Shattered Memories, он норм) на любителя:

Silent Hill: Origins - либо на реальных PS2/PSP, либо на эмуляторах. У PS2-версии лучше графон, я бы играл в неё. Есть по два перевода на каждую консоль, но все на американки. Проходил перевод от ConsolGames/Exclusive/Vit, но версия от Metallist вроде такая же по качеству.

Silent Hill: Shattered Memories - выходила на Wii и PS2/PSP. Wii-версия самая графонистая, но управление камерой нунчаками, имхо, на любителя, тем более на эмуляторе. Лично мне поэтому больше нравятся версии с консолей PlayStation, но там нет всех фишек с Wii (типа звука мобильника из динамика контроллера). Но как по мне нормальное управление того стоит. К сожалению PS2-версия эмулируется плохо, нормально работает только в софтварном режиме, т.е. без каких либо улучшений типа увеличенного разрешения и т.д. У версий с Wii и PSP никаких проблем с эмуляцией нет. Переводы есть только на версии с консолей Сони, на обе от Metallist. Проходил PS2-версию на реальной консоли и на PS3 через встроенный эмулятор, никаких особых проблем не заметил.

Silent Hill: Homecoming - вообще не советую проходить, только разве что ради музыки Акиры Ямаоки, т.к. больше для серии он музыку не писал. Если уж решился, то обычная ПК-версия сойдёт, перевод в сети есть. Сам проходил один раз на PS3, больше точно не стану.

Silent Hill: Downpour - выходила только на PS3 и Xbox 360, так что тут либо консоль, либо ковыряться с эмуляторами. PS3-версия вроде эмулируется очень неплохо, на торрентах даже есть сборка игры с уже настроенным эмулём от Psycho-A. Автор этой сборки так же запилил для неё отличный перевод, который можно найти и отдельным образом для PS3. По Xbox сказать ничего особо не могу, вроде как эмулируется, какой-то перевод есть. Проходил её на PS3, спецом для неё упаковал перевод в патч, что позволило мне играть с переводом с настоящего диска.

Читайте также: