Silent hill 2 дополнительный сценарий

Обновлено: 07.07.2024

Silent hill 2 — вторая часть одноименной серии, вышедшая в 2001 году под руководством группы team Silent, созданной в стенах японского разработчика Konami. Считается лучшей частью серии и одной из самых известных игр в жанре Survival Horror.

Гид по Silent hill 2 — прохождение, подсказки и советы

Игра берет начало в придорожном туалете, затем Джеймс выходит на улицу и рассматривает вид на Сайлент Хилл. В монологе он расскажет о том, что в курортный городок его привело письмо от умершей три года назад жены, которая ждет его «в их особом месте».

Джеймс на берегу озера Толука

Путь к городу

Нужно подобрать на заднем сидении машины карту, затем свернуть на узкую тропинку вдоль водоема, на которой встретится колодец с красным знаком (это первый пункт сохранения, они будут встречаться на протяжении всей игры).

Тропинка выводит к кладбищу, где возле одной из могил будет девушка Анджела. Она указывает путь в город, но отговаривает от похода туда.

Восточная часть

После длительной прогулки мимо ранчо Джеймс выходит на окутанную туманом улицу Сандерс. В цветочном магазине можно найти аптечку. Двигаться следует на запад до перекрестка, пока не появятся следы крови.

Затем идти по улице Vachss Road до деревянного тупика. За завалинами ждет первый монстр, которого герой убивает при помощи палки с гвоздями, вырванной из завалов. Там же будет радио, треском оповещающее о приближении врагов, и фонарь.

Встреча с первым монстром

Гостиница «Вудсайд»

С помощью ключа герой открывает ворота Wood Side Apartment. Слева будет карта комплекса с маршрутом в квартиру 205.

На третьем этаже коридор перекрывает решетка, за которой спрятан ключ. Взять его не удастся — прибежит девочка и отбросит его ногой. В 301 квартире нужно взять дробовик, а затем отправится в квартиру 208, где рядом с покойником будет ключ от часов и лечебное зелье. По дороге туда за решеткой впервые встречается Пирамидоголовый, но пока он просто наблюдает за героем, не предпринимая попыток атаковать.

Важно! По мере продвижения по игре этот монстр будет становиться агрессивнее.

Загадка с часами

Ключ нужно поворачивать до тех пор, пока на отметке 21:10 не прозвучит щелчок. Теперь часы можно отодвинуть и выйти на другую сторону дома.

Третий этаж

В 307 комнате будет Пирамидоголовый, от которого герой спрячется в шкафу. Когда монстр уйдет, можно будет забрать ключ от двора. На первом этаже герой подбирает пачку сока, которую затем выбрасывает в мусоропровод на втором этаже.

Монета и внутренний дворик

Во дворике из мусоропровода вывалится монетка Old Man, затем нужно пройти к бассейну на первом этаже, одолеть несколько чудовищ и подобрать в коляске монетку со змеей.

В 101 комнате герой встретит нового персонажа — Эдди Домбровски. На втором этаже с помощью ключа открывается пожарный выход, а протагонист перемещается в Blue Creek Apartment.

Гостиница «Голубой ручей»

В туалете будет бумажник, внутри которого указан код от сейфа в соседней комнате.

Важно! В пиратских версиях с русским языком код может не отображается, для этого потребуется сначала установить английскую версию.

В сейфе спрятаны четыре коробки с пулями для пистолета. Взяв их, герой отправится в квартиру 109, где на полу перед зеркалом будет лежать девушка из кладбища, которая оставит ему свой нож. На тумбочке будет лежать монетка узника.

В 105 квартире нужно открыть ящик с помощью комбинации монет:

  • Легкий уровень — старик1 — змей3 — узник5.
  • Средний — старик2 — узник3 — змея5.
  • Тяжелый — старик2 — змея4 — узник5.

Полученными ключами нужно открыть апартаменты 208, взять патроны и сохранится.

Первый босс

В комнате 209 Джеймс столкнётся с Пирамидоголовым, атакующим его большим тесаком. Для сражения нужен дробовик и 40 патронов.

Первая встреча с Пирамидхедом

После звука сирены монстр уйдет сам — преследовать его нельзя, иначе герой погибнет.

Парк Роузвотер

По пути к парку снова встретится маленькая девочка Лора, а возле озера — Мария, женщина, напоминающая внешне покойную супругу Джеймса. Она присоединится к поискам, и укажет путь к кегельбану, а затем к больнице.

Больница «Брукхэвен»

Следуя карте, висящей слева, нужно двигаться по направлению Reception Office — Document Room — Woman’s Locker — Room Examination Room.

На пути встретятся медсестры, которых нужно будет убить. В последней комнате будет дробовик и листик с кодом, торчащий из печатной машинки. На третьем этаже необходимо открыть комнату при помощи кода:

  • Лёгкий и нормальный уровни — 7335.
  • Сложный уровень — 1328.

Интересно! Для любознательных — подсказка находится на стене, на первом этаже в комнате для осмотра.

Тут Марии станет плохо, и она решит остаться. После похождений по больнице герой находит Лору, от которой он узнает, что девочка знала больную Мэри. Лора убегает, оставляя его наедине с монстрами в запертой комнате.

После сражения госпиталь переходит в темную версию, и герой отправляется на поиски Марии. В подвале на них снова нападает Пирамидоголовый — Джеймсу удается убежать, но девушка умирает. Протагонист в одиночестве отправляется в исторический музей.

Исторический музей и тюрьма Толука

Тут будет ждать переплетение туннелей и катакомб — герой будет постоянно падать и оказываться в местах, которых точно не могло быть в музее. В итоге он окажется в тюрьме Толука, где в одной из камер его будет ждать живая и невредимая Мария.

Внимание! Чтобы ее освободить герой будет искать альтернативный путь, но не успеет — девушка уже будет мертва.

Встреча с Марией

Лабиринт

Чтобы выбраться из лабиринта нужно открыть карту — по мере передвижения на ней будут отображаться новые слоты. Преградой будут несколько Пирамидхедов, отбиваться от которых придется с помощью пистолета и дробовика.

Босс Абстрактный папочка

Герой поможет Анджеле отбиться от большого монстра, прикованного к кровати. Это сделать можно с помощью дробовика, уклоняясь от его атак. После победы девушка снова убежит.

Босс Эдди

В морозильной камере придется сразится с обезумевшим Эдди Домбровски. Его можно убить с 4-5 попаданий.

Совет! После ранений Эдди убежит в другую комнату. Чтобы он не ожил, надо пойти за ним и добить несколькими выстрелами.

Схватка с Эдди

Отель «Вид на озеро»

Джеймс выбирается наружу и плывет через озеро Толука к гостинице Лейквью, где они с женой провели медовый месяц. Тут перед игроком открывается правда — его жена погибла не от смертельной болезни, а от его рук. Ошарашенного Джеймса зовет радио — это голос Марии, которая зовет его на крышу.

Альтернативный отель

Поднявшись в зал, герой видит Марию в облике Мэри, которую снова убивает Пирамидоголовый.

Финальная битва

После начинается сражение уже с двумя этими монстрами (по одному за каждое совершенное героем убийство).

Основная информация

Изначально Silent hill 2 выходила как эксклюзив для PlayStation 2, но была переиздана для ПК и Xbox в виде режиссерской версии. Прохождение Silent hill 2 Director's cut занимает от 13 до 32 часов (в зависимости от решения загадок и исследования местности).

В 2013 году была переиздана снова — на этот раз для PlayStation 3, Xbox 360 и ПК в высоком разрешении. Полная версия включала дополнительные материалы, комментарии разработчиков, а также новый полноценный сценарий «Рожденная желанием».

Системные требования последней версии игры:

В отличии от предыдущей игры, разработчики решили отойти от основного сценария и представить новых героев. Геймплей не изменился — поиск предметов, решение загадок, исследование сеттинга и сражение с противниками.

Для справки! Полноценное прохождение для неопытного геймера может несколько затянуться, но это будет лишь означать, что игрок получит большее удовольствие от процесса.

Основные и дополнительные концовки

В зависимости от решений, принятых игроком во время прохождения, в конце героя будет ждать Мария или Мэри. В обеих случаях женщина превратится в чудовище и начнётся финальная битва. После нее ему откроется одна из шести концовок.

В воде (In Water)

После битвы Джеймс оказывается в палате рядом с умирающей женой. Он просит у нее прощения, но не видит смысл жить дальше. Он берет ее тело на руки, садится в машину и въезжает в озеро со словами «теперь мы будем вместе». Это худшая из концовок и считается канонической.

  • Прослушать аудиокассету и монолог Мэри до конца.
  • Прочесть ее дневник на крыше.
  • Рассматривать нож Анджелы в инвентаре.
  • Редко пользоваться аптечкой.
  • Прочесть надпись в баре «Neely’s».

Отьезд/ Прощание (Leave)

Сюжет начинается так же, как и «В воде», однако вместо самоубийства герой покидает город вместе с Лорой. Он раскаялся в своем поступке и теперь готов начать жизнь заново.

  • Оберегать героя от атак и поддерживать его уровень жизни.
  • Не заботиться о Марии — позволять чудовищам атаковать ее, не ждать.
  • Время от времени рассматривать письмо жены в инвентаре.
  • Прослушать записи и монолог жены до конца.

Мария (Maria)

После боя герой возвращается в парк Роузвотер, где к нему подходит Мария. Джеймс предлагает ей остаться с ним, и они вместе покидают город. Когда пара подходит к машине, у нее начинается кашель, и Джеймс угрожающе просит ее «сделать что-то с этим кашлем».

  • Игнорировать все напоминания о Мэри: аудиокассету, письмо и фото.
  • Не уделять внимание ножу Анджелы.
  • Заботиться о Марии.
  • Не дослушивать монолог перед финальным боем до конца.

Прощание с Мэри

Перерождение (Rebirth)

Джеймс плывет по озеру с телом супруги в лодке и намерением воскресить ее при помощи ритуала. Для этого необходимо собрать нужные предметы:

  • Книга «Lost memories» (в коробке на переднем дворе бензоколонки «Texxon Gas»).
  • Кубок из обсидиана из разбитой витрины исторического музея.
  • Белая жидкость на кухне в квартире 105 второго этажа апартаментов.
  • Книга «Crimson Ceremony» (на полке в библиотеке гостинницы Лейквью).

Важно! При первом прохождении можно увидеть одну из первых трех концовок. Шуточные сценарии открываются только при повторных прохождениях игры «Сайлент хилл 2».

Собачья (Dog)

Джеймс заходит в комнату с мониторами и понимает, что всем происходящим в городе управляла собака. Это шуточный финал с такими условиями:

  • Это должно быть минимум третье прохождение, в первом нужно получить одну из основных концовок, во втором — «перерождение».
  • В собачьей будке перед отелем «Jack’s Inn» нужно взять ключ, которым можно открыть комнату в отеле Лейквью.

НЛО (UFO)

Традиционная для серии игр «Сайлент хилл» шуточная заставка, в которой Гарри из первой части прилетает на летающей тарелке и спрашивает у Джеймса не видел ли он его дочь. После отрицательного ответа протагониста, инопланетяне его убивают и забирают с собой.

После прохождения двух сценариев игру нужно запустить в третий раз. Затем найти канальный камень (на полу в стартовом туалете), и применить в трех местах:

  • В саду на первом этаже потусторонней больницы.
  • На причале.
  • В 312 номере гостиницы.

На ход истории влияют не только решения игрока, но и сам стиль геймплея, что позволяет проникнутся игрой и сопереживать всем персонажам. Уникальный сеттинг, продуманные персонажи, музыкальное сопровождение и хорошо прописанный сюжет — основные достопримечательности игры «Сайлент хилл 2», прохождение которой заставляет игрока испытать множество эмоций: волнение, страх, грусть, а также надежду, раскаяние и любовь.

Джеймс Сандерленд смотрит на своё отражение в зеркале… Выходите из туалета. После небольшого монолога, подойдите к машине и возьмите карту города Silent Hill. Пройдите налево и спуститесь по лестнице вниз. Далее следуйте по извилистой тропинке. По дороге вам встретится колодец, в нём находится красный квадратный лист - это точка сохранения (Такие листы вам будут встречаться на протяжении всей игры). При желании сохранитесь и проходите через калитку. Вы попали на кладбище. Пройдите вперёд, к одной из могильных плит, там будет сидеть молодая девушка – Анжела. Поговорив с ней и узнав, как пройти в Silent Hill, отправляйтесь к противоположной калитке. Идите всё время прямо (Если вы играете на уровне сложности «Новичок», то по дороге вы можете найти бензопилу, лежащую на бревне. Если же вы играете на другом уровне сложности, то это оружие будет доступно при повторном прохождении).
Итак, вы оказались на улице города Silent Hill. Поверните направо и идите до перекрёстка, вы увидите кровавые следы на земле и исчезающий в тумане чей-то силуэт, следуйте за этим силуэтом, он приведёт вас в тупик. Перелезайте через деревянное ограждение. Хм. Откуда этот треск? Это радио, теперь оно у вас в инвентаре и будет издавать сильные помехи, если поблизости находятся монстры. После изучения радио, Джеймс видит первого монстра. Оторвав от забора палку с гвоздём, убейте эту нечисть и перелезайте обратно. Выходите на улицу города тем же путём, каким шли сюда. Справа, за решётчатым забором, вы можете найти бутылочки с целебным напитком и точку сохранения.

Город

Теперь по улицам города разгуливают монстры – вы можете их просто игнорировать оббегая стороной. (По мере пробежек, обращайте внимание на тротуары по сторонам: очень часто там будут бутылочки с целебным напитком).
Идите по Saul Street, пока у обочины не увидите припаркованный трейлер. Зайдите внутрь и осмотритесь. Прочитайте записку, в которой говорится о Nelly's Bar. Джеймс на карте обозначит это место – именно туда вам теперь нужно идти.
Выйдите из трейлера и, ориентируясь по карте, следуйте до обозначенного места. Зайдите в Neely’s Bar. Заберите карту, на ней отмечено место на Martin Street. Вам нужно направляться именно туда.
Дойдя до указанного на карте места, вы обнаружите труп человека на земле, подойти к нему и возьмите ключ от Wood Side Apartment. Найдите на карте это место и направляйтесь туда. Этим ключом откройте ворота во двор.

Wood Side Apartment

Слева от вас висит карта апартаментов, заберите её. Направляйтесь в квартиру №205. Там возьмите фонарь и убейте монстра. Поднимайтесь на третий этаж. За решёткой вы увидите ключ, как только вы попытаетесь его достать, подбежит маленькая девочка и оттолкнёт его. Теперь вам до него не дотянуться… Идите в квартиру №301. Из магазинной тележки возьмите пистолет. Спускайтесь на второй этаж. Вы услышите шум. Подойдите к квартире №208. За решёткой стоит странное существо с пирамидой на голове. Можете его не бояться, пока что он вам не причинит никакого вреда. Зайдите в квартиру, проверьте труп и заберите с полки ключ от квартиры №202.
Идите к квартире №202, найденным ключом откройте дверь. Пройдите в комнату, в которой летают бабочки. Из дыры в стене вытащите ключ от часов. Идите к квартире №208, ключом откройте дверцу часов. Установите стрелки часов на 21:10. Вы услышите щелчок. Отодвиньте часы и пройдите в соседнюю квартиру через дыру в стене. Поднимайтесь на третий этаж. Возьмите тот самый ключ от пожарной лестницы, который отбросила девочка. Идите в квартиру №307. После небольшой сцены, заберите ключ от двора, который лежит рядом с вами. Идите на первый этаж с южной стороны. Заберите упаковку сока. Поднимайтесь на второй этаж к мусоропроводу – там что-то застряло. Бросьте упаковку сока, для того, чтобы протолкнуть предмет. Выйдите на улицу и осмотрите мусорный пакет. Возьмите монету Old Man и прочитайте газету. Идите во двор. Спуститесь в бассейн, убейте монстров, а из коляски возьмите монету Snake. Идите в квартиру №101. Пройдите в уборную комнату, из которой доносятся звуки, поговорите с Эдди. Поднимайтесь на второй этаж. Откройте ключом дверь пожарной лестницы. Прыгнув в окно, вы оказываетесь в соседнем здании Blue Creek Apartment.
Пройдите в туалет. Из унитаза вытащите бумажник. Пройдите в соседнюю комнату, в которой стоит сейф. Для того, чтобы его открыть вам потребуется код, который находится в бумажнике, который вы только что взяли. В зависимости от выбранного вами уровня сложности загадок, код может быть нескольких видов. Один из самых простых выглядит наподобие такого: 01>>02<<14>>19. Ручку сейфа вам нужно будет крутить, следуя стрелкам, и останавливаться на соответствующих числах. Код может быть и такого вида: h>>X3<<08>>XX. Это означает следующее: h заменяется цифрой 8, т.к. h – восьмая по счёту буква в английском алфавите. Х3 равняется 13, т.к. Х – 10, а 10+3=13. Также, ХХ – 20.
Прим.: В некоторых русифицированных пиратских версиях игры код не отображается, и вы можете наблюдать следующего вида запись: >> << >> <<. Поэтому, для того, чтобы увидеть код, вам потребуется поставить английскую версию игры или русскую версию, в которой код виден.
Заберите из сейфа четыре коробки с патронами для пистолета. Выйдите на лестницу. Заберите карту здания. Идите в квартиру №109. Там будет та самая девушка, которую вы встретили на кладбище. После небольшого диалога, Анжела уйдёт и оставит вам нож. Заберите с тумбочки монету Prisoner. Идите в квартиру №105. Там будет стоять ящик с пятью углублениями для монет и загадкой для их правильного расположения.
Лёгкий уровень: Old Man – первый слот, Snake – третий слот, Prisoner – пятый слот.
Нормальный уровень: Old Man – второй слот, Prisoner – третий слот, Snake – пятый слот.
Сложный уровень: Old Man – второй слот, Snake – четвёртый слот, Prisoner – пятый слот.
Если вы всё сделали правильно, ящик откроется, внутри будет лежать ключ от квартиры №209. Заходите в квартиру №209, через балкон пройдите в соседнюю квартиру №208. Заберите ключ от лестницы и патроны. Обязательно сохранитесь!
Выходите через квартиру №209. Идите налево по коридору. Откройте ключом дверь.

Pyramid Head

Первый босс. Довольно лёгкий. Тактика боя следующая: просто отбегайте от него и избегайте ударов огромным тесаком. Стрелять в него бесполезно. Через определённый промежуток времени (зависит от уровня сложности), начнёт реветь сирена, после чего Pyramid Head уйдёт. Спуститесь по лестнице и выйдите на улицу.

Rosewater Park

Пройдя немного вперёд, вы встретите сидящую на стене девочку, ту самую, которая отбросила от вас ключ. После диалога, идите прямо. Зайдя в парк, вы встретите Марию – точную копию погибшей жены Джеймса. После диалога, она присоединится к вам. Охраняйте её от монстров и старайтесь, чтобы те, как можно меньше, наносили ей урона. Направляйтесь на Nathan Ave. В конце улицы проверьте лежащую рядом с трупом карту. Идите в Pete’s Bowl-O-Rama. Там вы встретите Эдди и от узнаете, что девочку зовут Лора. Следуйте за ней. Выйдя из боулинга, идите направо, пройдите через забор, далее Мария откроет вам дверь в здание. Пройдите к противоположной двери. Покинув здание, идите налево по Carroll Street. Лора зайдёт в больницу, следуйте за ней.

Brookhaven Hospital

Заберите карту госпиталя, которая висит слева на стене. Зайдите в Reception Office, а из неё в Document Room. Прочитайте все документы и заберите лиловый ключ с изображением быка. Поднимайтесь на второй этаж. Убейте всех медсестёр, которые попадутся на пути. Идите в Woman’s Locker Room. Из халата возьмите ключ от Examination Room. Из шкафчика возьмите дробовик. Обследуйте игрушечного медвежонка, Джеймс возьмёт крючок. Идите в Examination Room3. Проверьте, что написано на бумаге около печатной машинки. Там будет код.
Прим.: В пиратской русской версии игры код может не отображаться, для того, чтобы его увидеть, поставьте английскую версию или любую другую, в которой он виден.
Идите в комнату М2. Заберите лазурный ключ. Идите на первый этаж, в Examination Room. Из неё проходите в Doctor’s Lounge. На доске будет написан код от двери в крыло больницы. Поднимайтесь на третий этаж. Введите только что полученный код. Обследуйте комнаты S. Зайдите в комнату S3, Мария скажет, что ей плохо. Джеймс оставит её здесь одну. Возьмите ключ от крыши. Поднимайтесь на крышу. Прочитайте дневник. Обратно дверь не откроется, подойдите к той, что ведёт в Elevator Control Room. На вас нападёт Pyramid Head. Упав, вы окажетесь на третьем этаже с минимум здоровья – используйте лечащие средства, чтобы восстановить его. На стене будет написан кровью код, запомните его. Идите в комнаты S14. Используйте имеющиеся у вас ключи и коды, для того, чтобы открыть коробку. Внутри будет прядь волос. Идите в Shower Room. Используйте прядь волос и крючок, чтобы из тубы достать ключ от лифта. Ключом откройте заглушку у двери, спускайтесь на лифте на первый этаж.
В комнате С3 возьмите несколько коробок с патронами. Перед тем, как войти в комнату С2, сохранитесь.

Flesh Lip

В комнате С2 вы встретите Лору, обманув, она запрёт вас в комнате. На вас нападут монстры Flesh Lip. Второй босс в игре. Сначала их будет двое. Меняйте позицию, чтобы уворачиваться от их атак. Стреляйте по ним из дробовика. После того, как они умрут, появится ещё один. После того, как вы его убьёте, начнёт реветь сирена. К чему бы это?

Alternative Brookhaven Hospital

Город

Теперь на город спустилась тьма и по улицам бродят медсёстры. Идите по Carroll Street, затем по Rendell Street, потом по Monson Street. Идите к Saul Street к тоннелю. Там будьте осторожны: под решётками будут монстры. Пробегайте, не останавливаясь, и они не смогут нанести вам урон. На карте указано месторасположение гаечного ключа. По пути на Lindsey Street, зайдите в Neely’s Bar. Заберите гаечный ключ и прочитайте письмо в конверте. Идите на запад по Katz Street. Теперь вы можете открыть дверь, которая днём была закрыта.
Идите в Rosewater Park. Найдите статую молящейся женщины. За ней раскопайте яму и с помощью ключа откройте ящик. Заберите ключ от Silent Hill Historical Society. Направляйтесь по Nathan Ave.

Silent Hill Historical Society

Проходите в открытые двери. В помещении будет дыра в стене, спускайтесь по лестнице вниз. После долгой пробежки, вы увидите дверь. Заходите в неё. Обследуйте все двери. В одном из помещений будет огромная дыра в полу. Прыгайте.
Вы оказались в колодце. Кажется, что отсюда выхода нет. Осматривайте стенку колодца, медленно продвигаясь по периметру. Джеймс в одном месте увидит, что плитка немного отличается. Пробив стену, вы увидите дверь. Заходите в неё. Идите в единственную открытую дверь справа. На полу будет лежать ключ от решётки. У вас сядут батарейки в фонаре. Используйте батарейку, которую вы взяли в госпитале. Комнату заполнят тараканы, а дверь вы открыть не сможете. Справа есть кодовая панель. Вы должны нажимать только на светящиеся цифры, их всего три. Точной последовательности вы не знаете, поэтому вам придётся перебирать различные варианты наугад.
Открыв дверь, идите в комнаты с решёткой на полу, откройте замок и прыгайте в очередной раз в дыру.

Toluca Prison

Вы оказались на кухне. На полу сидит Эдди. После диалога возьмите бутылочки с лечебным напитком и табличку с изображением свиньи. Выходите, в длинном коридоре найдите карту тюрьмы. Ориентируясь по ней, идите в центральную дверь справа. Это будет душевая, там возьмите табличку с изображением соблазнительницы. Идите в южный коридор. Проверьте все камеры. В одной из них вы найдёте восковую куклу. Пройдите в северный коридор. Проверьте также все камеры. В одной из них будут картины, просто их осмотрите. В одной из камер будет табличка с изображением угнетателя. Дверь камеры заклинит, но не волнуйтесь – толкните её три раза, и она откроется. Идите в самую большую комнату. На странные шорохи можете не обращать внимание. Идите в центр сада, там будет эшафот с тремя петлями. Вставьте найденные таблички с три отверстия. Вы услышите крик человека. Идите к выходу. С ручки двери снимите подкову. Направляйтесь через северный коридор на запад. Обследуйте две комнаты справа. В одной из них будет лежать аптечка. В другой комнате будет проход напротив. Зайдите в первую комнату с другой стороны. Заберите зажигалку. Проверьте туалеты. Зайдите в приёмную, прочитайте журнал и там же, во второй комнате, заберите ружьё. Найдите люк. У него нет ручки. Используйте подкову, куклу и зажигалку. Откройте люк и прыгайте вниз. Вы окажетесь в подвале. Идите в единственную открытую дверь. Не бойтесь трупов, они не кусаются :) проходите в дверь. В комнате будет большая дыра, прыгайте в неё. Откройте дверь и прыгайте в ещё одну дыру.

Labyrinth

Заходите в лифт. Он закроется и спустит вас на нижний этаж. Соберите вещи. После долгого спуска, заходите в дверь. Карта будет достраиваться по мере прохождения. Идите налево, дойдя до стены, налево, потом направо, ещё раз направо. Внизу будет ходить Pyramid Head и монстры под решёткой. Найдите дверь. Там вы найдёте Great Knife. Поднимайтесь и найдите другую лестницу. Пройдите внизу и поднимайтесь. В центре комнаты будет стоять куб, на гранях которого будут изображены лица. Переверните куб так, чтобы зелёные глаза были направлены вниз. Проходите в появившуюся дверь сзади. За решёткой будет сидеть Мария. После диалога вернитесь к лестнице и заберите кусачки.
Вернитесь в самое начало, кусачками перекусите проволоку. Следуйте по многочисленным коридорам, ориентируясь по карте. Когда вы дойдёте до сохранения, прочитайте газету и сохранитесь.

Abstract Daddy

Пройдите чуть дальше, вы услышите крик. Джеймс зайдёт в комнату. На Анжелу напал монстр. Третий босс в игре. Главное не подходить к нему слишком близко и не стоять долго на одном месте. Сложность заключается в том, что помещение слишком маленькое и отбежать практически некуда. Лучше всего стрелять в него из дробовика. После победы, Анжела добьёт монстра. Посмотрите диалог и выходите.

Загадка с повешенными

Идите к двери. Зайдите в дверь справа. Там будет шесть повешенных трупов. Посмотрите таблички на их лицах. Запомните их месторасположение. Идите в следующую комнату слева. Там будет шесть петель. Прочитайте надпись, которая висит на решётке. Вы должны потянуть петлю того преступника, которого несправедливо казнили. Если вы потянули не ту петлю, то в коридоре появится три монстра. На всех уровнях сложности нужно тянуть петлю, которая соответствует поджигателю. Вернитесь в комнату с трупами и заберите ключ. Откройте наручники и проход. Спускайтесь вниз и идите в белую дверь. После короткого диалога с Марией идите в открывшийся проход. Вы окажетесь на кладбище. Сохранитесь и спускайтесь в могилу.

Eddie

Пройдите не очень длинный коридор. В конце будет дверь, заходите. После диалога, станет ясно, что Эдди настроен против вас. Стреляйте в него, после этого, он уйдёт от вас. Идите за ним и застрелите его окончательно. Босс не настолько сильный, поэтому убить его не будет сложной задачей.

Lake View Hotel

На пирсе садитесь в лодку. Плывите на белую точку. Когда доплывёте, поднимайтесь вверх по лестнице. Перед тем, как войти в отель, у левого фонтана заберите шкатулку Русалочки. Заходите в отель. Справа возьмите карту для гостей. Идите в Restaurant «Lake Shore». Заберите Fisk Key. Перед тем, как выйти, будет сцена с Лорой. Когда вы выйдете, по коридору будут ходить монстры, похожие на босса из лабиринта, но значительно слабее. Идите в Lobby, проверьте музыкальный бокс. Там будет три ниши для шкатулок. Вставьте шкатулку русалочки в левую нишу.
Идите в Reception. Там заберите ключ от комнаты от комнаты 312. На третий этаж подниматься бесполезно. Спускайтесь в подвал. Идите в лифт, заберите там растворитель. Поднимайтесь на второй этаж. Идите в Reading Room. Заберите ключ от лифтовой. Идите в комнату 204. Там будет проход в комнату 202, там будут разбросаны фотографии дипломат. Проверьте фотографии, на одной из них что-то будет перечёркнуто чёрным маркером. Используйте растворитель. На фото будет код к дипломату. Откройте его. Заберите шкатулку Золушки. Идите к музыкальному боксу. Вставьте шкатулку золушки в правую нишу. Идите к служебному лифту. Откройте дверь ключом и заходите внутрь. Сработает сигнал – лифт рассчитал на перевозку не слишком тяжёлых грузов. Рядом стоит шкаф, оставьте в нём все вещи. Спускайтесь на первый этаж.
Заберите карту для персонала. Идите в Pantry. Заберите шкатулку Белоснежки. Идите в Office. Заберите видеокассету и консервный нож. Идите в подвал. Зайдите в Boiler Room. Заберите ключ от Bar “Venus Tears”. Проходите дальше в Kitchen. Откройте с помощью консервного ножа банку. Заберите лампу. Идите в Bar “Venus Tears”. Используйте лампу в светильник. Используйте ключ, чтобы открыть дверь и бегите за вещами. Забрав вещи, идите вниз к музыкальному боксу. Вставьте шкатулку Белоснежки в центральную нишу, заберите ключ от третьего этаже. Поднимайтесь на третий этаж и идите к комнате 312.

Alternative Lake View Hotel

Посмотрите кассету; после диалога с Лорой, выходите из комнаты. Фонарь не работает. Спускайтесь на второй этаж. Посетите Reading Room. Послушайте разговор в наушниках. Идите в комнату 204. Когда вы в неё зайдёте, вы выйдете из комнаты 219. Не заходя в двери, покиньте этот коридор. Заберите вещи и заходите в лифт. Спускайтесь в подвал и идите в Bar “Venus Tears”. Выходите к служебным помещениям. Когда вы найдёте дверь, ведущую на лестницу, будет диалог с Анжелой.
Идите обратно. Поднимитесь по лестнице наверх. Идите в единственную открытую дверь. Подойдите к двойным дверям, там будет десять листов сохранения. Сохранитесь и заходите.

Pyramid Head

После небольшой сцены на вас нападут два Pyramid Head. Это, пожалуй, самая сложная битва в игре. Если у вас много лечебных средств в инвентаре, то вы можете взять Great Knife и использовать это оружие против боссов. Либо используйте винтовку. Наиболее подходящая тактика следующая: встаньте в угол помещения и стреляйте в монстров, как только они приблизились к вас достаточно близко, бегите в противоположный конец и продолжайте стрелять. Продолжайте выполнять эти действия, пока не убьёте их.
После их смерти, возьмите алое и ржавое яйцо. Вставьте их в двери и входите в любую из них.

Mary/Maria

Заходите в большую дверь. Послушайте монолог, который будет звучать, пока вы бежите по длинному коридору. Заходите в дверь. Поднимайтесь по лестнице вверх. После диалога на вас нападёт Мэри, сделавшаяся монстром. Она будет вас атаковать не только вблизи, но и издалёка, посылая на вас мотыльков. Босс не очень сложный. Используйте против него винтовку или дробовик и не стойте на одном месте.

Конец

Ну вот и всё, вы прошли игру, теперь вы можете наблюдать одну из нескольких возможных концовок.

Silent Hill 2 | Сценарий за Марию | Прохождение | Скриншот 1

Часть I: Бар «Небесная Ночь»
[видеовставка] Итак мы в гримёрной гм, стрептизёрши. После прослушивания монолога Марии нам следует обследовать эту комнатку. Возьмём здесь две пачки патронов, которые лежат на полке шкафчика и два обезболивающих, лежащих на полу. Выходим из примерки и идём налево, выходим через массивную дверь. Мы попали в основную часть бара «Небесная ночь». Подходим к стойке бара и берём с табуретки аптечку, а из стойки вытаскиваем китайский нож. Вооружаемся револьвером, который был с вами всегда, и выходим из бара. Спускаемся по лестнице и идём в город, покрытый туманом…

Часть III: Особняк
В прихожей нет ничего интересно и пройти из неё почти некуда, поэтому идём прямо, прямо к двойной двери, входим. Мы в гостиной, здесь на журнальном столике лежат две пачки патронов к револьверу и Аптечек. Смотрим на камин , он закрыт железкой. Идём налево, берём на небольшой шкафчике карту дома Болдуинов, и выходим в дверь, здесь лестница, поднимаемся на тумбочке лежит ещё две упаковки патронов, подбираем. Поднимаемся и пытаемся войти в правую дверь, нас туда, правда, не пустят. Слушаем диалог Марии и Эрнеста [видеовставка] и заходим в дверь напротив лестницы, осторожно здесь Манекен, убиваем его. Идём до конца коридора и берём с тумбочки обезболивающее, возвращаемся назад и заходим в левую дверь, доходим до конца коррида, смотрим вниз, здесь белая дощечка, подбираем её и возвращаемся на первый этаж в гостиную. Спускаясь по лестнице, мы услышим странный шум, это отпала крышка от камина. Подходим к нему исследуем: , поднимаемся. Здесь небольшой зимний сад. На земле лежат две дощечки: Красная и Чёрная, подбираем их и подходим к надгробному камню с квадратным отверстием. Исследуем надгробный камень, в нём замурован необходимый нам ключ, читаем надпись на камне. Это загадка, у нас три дощечки с шесть выбоинами в каждой, нам надо ставить так, что бы изначальный узор на надгробном камне был полностью закрыт, вариантов несколько, но я предлагаю вам воспользоваться следующим: Сначала вставляем красную дощечку, потом чёрную, повернув её на право и белую, так же повернув её направо. Всё ключ свободен, это небольшой ключик с изображением на нём травы – Акации. Возвращаемся в конец коридора второго этажа, к тому месту, где мы взяли обезболивающее, справа от нас дверь заходим. Идём прямо к следующей двери, изначально она была заперта, но теперь мы можем открыть её с помощью ключа Акации, открываем, входим. Идём по коридору и заходим во вторую, попавшуюся нам дверь. Это детская, подходим к тумбочке рядом с кроватью, здесь лежат спички, берём их. Если вы хоть маленько пытаетесь вникнуть в сюжет игры, то вам непременно необходимо исследовать предметы в комнате, такие как календарь и плюшевый мишка. Календарь за ноябрь, дести лет назад. Плюшевого мишку Мария прокомментирует: . Выходим из этой комнаты и идёт до конца коридора, тут лесенка, поднимаемся, итак, мы на чердаке. Тут темно и ничего не видно, не нам ни Марии, подходим к столу, тут подсвечник, зажигаем его, он осветит помещение. Чердак очень грязный, весь в пыли и паутине. Здесь есть кресло, смотрим под него, тут открытка и подарок, берём это добро и уходим, уходя тихий, хриплый голосок нас попросит: «Передай это… Моему папе.». Что же давайте попробуем выполнить просьбу девочки. Возвращаемся к двери, где был Эрнест Болдуин, стучим, дверь открыта Эрнеста нет. Зато есть в этой комнате в шкафу лежат две бутылочки обезболивающего, а на тумбочке ждёт нас аптечка, забираем всё и выходим из этой комнаты во вторую дверь. Здесь нас ждут либо тараканы, либо монстр, зависит от уровня сложности, расправляемся с нечестью и заходим в дверь, находящейся на правой стене. Здесь коридор, бежим до его конца, во время пробежки подбираем патроны, дойдя до конца заходим в дверь, здесь небольшая служебная комнатка. Находим в ней два обезболивающих и одну упаковку патронов к револьверу. Выходим отсюда через противоположенную дверь. Здесь есть закрытая дверь, ведущая на лестницу, но пока нам туда не попасть. Идём прямо к двери выходим, заходим в первую дверь, далеко ходить не надо. Мы чём то похожем на кабинет, ради интереса можете прочитать маленькую белую книгу, но это не стратегически важно. Стучимся во вторую дверь в этой комнате. [видеовставка]. Теперь нам открыта дверь на лестницу, о которой мы упоминали ранее. Идём туда. Спускаемся вниз и идём прямо, заблудиться тут сложно, везде открыты только одни двери, а коридоры без развилок, в предпоследнем коридоре нас будут встречать тараканы. Вот мы снова вышли на свежий воздух. Тут нас уже встречают мон
стры, расправляемся с ними и заходим в кирпичное здание, дверь рядом с мусорным баком. Теперь мы в апартаментах «Синяя бухта», если вам нужна карта этого помещения, то поднимаемся на второй этаж по лестнице и подбираем её, она лежит на полу. Идём в комнату 105 на первом этаже, тут на небольшом секретере лежит бутылочка с белой жидкостью. Не долго думая, берём её, в этой же комнате, на кухне лежит аптечка и обезболивающее, возьмите, может пригодиться, так как возвращаясь назад нас будут сопровождать монстры. Если вы пылаете страстью всё исследовать, то можете сходить на второй этаж, но там вы найдёте только монстров. Возвращаемся к Эрнесту. [Видеовставка]. Вот и всё, дополнительный сценарий за Марию пройден. Он имеет одну концовку и единственный уровень сложности для загадок – лёгкий.

Джеймс Сандерлэнд смотрит на своё отражение в замызганном зеркале и устало потирает глаза. Неужели ему всё это снится или он действительно находится в Тихом Холме? Похоже, что он на самом деле сошёл с ума, если приехал в этот Богом забытый городок, повинуясь просьбе давно умершей жены. "А, может, она не умерла, Джимми? Может, это розыгрыш, и Мэри ждёт тебя здесь, чтобы всё объяснить? Ты ведь простишь её?" - осторожно спрашивает голосок внутри Джима.
Джеймс отворачивается от зеркала - "Ты, знаешь, что я прошу ей всё что угодно, только бы она вернулась", - говорит он тихо, и выходит в туман на встречу с неизвестностью.
Всё то, что произойдёт с Джимом дальше, зависит только от вас. Итак, мы начинаем.

Карта и кладбище

Прогулка по городку

Поворачивайте на Lindsay Street, по которой размазаны чьи-то останки, а затем идите на Vachss Road. Подберите напитки здоровья справа на обочине. Идите по Vachss Road до самого конца в виде деревянного тупичка. Раздвиньте доски и забирайтесь внутрь. Ага, вот и первый монстр. Хватайте палку с гвоздями и разберитесь с гадёнышем. Добейте его, если понадобится, а то они имеют привычку оживать.
Кроме палки вы найдёте радио, которое начинает проявлять признаки беспокойства, когда рядом монстры. Забирайте вещи и отправляйтесь на Lindsay Street. Поверните на Saul Street и затем на Martin Street.

Загадка с часами в 208 комнате

Ваша задача: добраться до ключа, который отбросила маленькая девочка. Проверьте по карте, где это, и бегите туда. Заберите ключ от пожарного выхода. Идите в комнату 307. Бог, мой, что это за уродина такая?! Не шевелитесь и дайте монстру уйти. Затем заберите из шкафа ключ от двора и выходите.

Идите к лестнице на востоке и спускайтесь на первый этаж. Около закрытой двери лежит пачка сока. Поднимите её и возвращайтесь на второй этаж к комнате с мусоропроводом. Бросьте сок в мусоропровод и выходите на улицу.

Монетка из мусорки и внутренний дворик

Blue Creek Apartments

Вы в спальне. Зайдите в туалет и найдите листочек с кодом. Интересно, к чему бы это? Одно понятно, не к добру. Обыщите комнату.

Ага, вот и сейф. Пора бы его сломать. Используйте бумажку с кодом, чтобы открыть сейф.
Главное - это вспомнить римские цифры и уметь складывать. Если вам попадётся комбинация вроде X3, то это означает: X3=10+3=13 и так далее. Вроде ничего жуткого. Внутри находятся четыре коробки патронов. Спасибочки, они нам ещё пригодятся.
Выходите и вооружитесь палкой. Найдите дверь под знаком выхода. Справа находится карта Квартирного товарищества у голубого ручья. Заберите её. Спускайтесь на первый этаж.
Заберите патроны в 109 квартире. Теперь идите к следующей белой двери, и навстречу вам выйдет. нет, не монстр, а Анжела. Посмотрите видео. Заберите нож и монетку заключённого (Prisoner Coin). Так, теперь у вас три монетки, самое время проведать комнату 105 и спрятанную там загадку.

Загадка с тремя монетками

В комнате 105 обратите внимание на маленькую тумбочку с пятью кружочками. Решение загадки зависит от выбранного уровня сложности. Итак:

Простой уровень: монетка Old Man в первый слот, монетка Snake в средний слот и монетка Prisoner в последний.
Нормальный уровень: монетка Old Man во второй слот, монетка Snake в последний слот и монетка Prisoner в средний.
Сложный уровень: монетка Old Man во второй слот, монетка Snake в четвёртый слот и монетка Prisoner в последний.

Если всё правильно, то откроется ящик, в котором лежит ключ от дома Лин (Lyne House). Эта самая Лин живёт на втором этаже - комната 209. Пора её проведать.

Босс 1 - Пирамидная башка

Главное, чтобы у вас был дробовик и не меньше сорока патронов к нему. Держитесь как можно дальше от монстра, не дайте себя задеть. Перезаряжаться лучше всего в меню, чтобы Джима не покалечило, пока он это делает во время схватки. Можно вообще не стрелять, главное: продержаться некоторое время - нервы потреплете, но зато патроны сохраните.
Спустя пару минут бесплодного сражения с боссом, вы услышите завывание сирены. Босс ринется вниз по лестнице, заполненной водой. Не бегите за ним, а то вас прикончат, дайте поганцу уйти. Когда вода сойдёт, вы сможете покинуть проклятое место.

Парк Розовая вода

Ещё одна видеовставка. Лора сбежит и оставит вас наедине с Эдди. Поговорите с ним и выходите на улицу. Мария покажет вам место, куда побежала Лора. Идите по аллее и входите в дверь, которую откроет для вас Мария. Вы оказались в больнице.

Больница Брукхэвен (Brookhaven)

Босс 2 - Висячие твари

Нацельте дробовик на тварей и стреляйте. Тварей двое, поэтому будьте осторожны. Когда замочите сладкую парочку, то появится третий, которого тоже придётся убить.
Уф, вроде всё скажете вы, разглядывая трупы врагов - а вот и нет! Раздадутся звуки старого радиоприёмника, и вы окажетесь. а где, собственно говоря?

Evil Brookhaven hospital

Обыщите комнату С2 на предмет аптечки. Теперь идите к лифту и спускайтесь на второй этаж. Тут вас поджидают медсестрички и кучка патронов. Заходите в комнату М6 и заберите батарейки и ключ от подвального хранилища. Батарейки вам понадобятся довольно скоро, так как фонарик в ваших руках начнёт гаснуть. Перезарядите их.
Батарейки лежат возле странного цветного символа. Возьмите записку рядом, а также патроны и аптечку.
Возвращайтесь к лифту и поднимайтесь на третий этаж. Вы окажетесь возле двери. Чтобы открыть её вам надо два кольца. Не о них ли говорилось в записке, которую вы только что нашли.
Идите к комнате S11 и заберите патроны и амулет. Прочитайте записку, из которой вы поймёте, что амулет делает обладателя невидимым на протяжении 20 секунд.
Возвращайтесь на третий этаж. Откройте хранилище ключом. Внутри толкните полку. После видеоролика с участием Машки, спускайтесь вниз по лестнице и заберите медное кольцо. Возвращайтесь на третий этаж.
Спускайтесь на лифте на второй этаж. Прослушайте радио-шоу и запомните всё, о чём там будет говориться.
Идите к комнате Day на втором этаже. Откройте холодильник. Вам поможет Мария, и вы получите кольцо лидера (Lead Ring). Возвращайтесь к закрытой двери на третьем этаже.

На закрытой коробке вы увидите нечто подобное:


1 2 3
01: O O O
02: O O O
03: O O O


Ваша задача: нажать правильные кнопки. В первом ряду нажмите кнопку номер три. Во втором ряду нажмите кнопку номер один. В третьем ряду правильная кнопка номер три.
Когда коробка откроется, вы найдёте 5 коробок патронов и два амулета.
Отправляйтесь к двери на третьем этаже. Используйте кольца лидера и медное. Спускайтесь вниз по лестнице. Вы окажетесь в длинном туннеле.
Похоже, что босс пирамидная башка всё ещё не оставил вас в покое. Единственный совет - бегите как можно быстрее. Если Машка погибнет, то игра будет окончена. Поэтому бегите до лифта и посмотрите довольно грустный видеоролик.
Затем направляйтесь в кабинет директора и заберите ключ от больницы. Посмотрите на карту и найдите выход из больницы.

Тёмная южная долина

Историческое общество Тихого Холма

Осмотрите панель, на которой находятся кнопки. Ваша задача: подобрать нужную комбинацию, причём нажимать надо только на светящиеся кнопки. Когда вы введёте правильный код, выходите из комнаты и идите направо. В конце коридора находится комната с люком. Используйте ключ (Spiral Writing Key) и спускайтесь вниз.

Главный совет - используйте карту, так как уровень будет достраиваться по мере прохождения.
Идите направо, пока не увидите лестницу, ведущую вниз. Спускайтесь. Внизу бродят пирамидные головы, которых можно попугать ружьём. Погуляйте вокруг и поглядите на карту. На карте будет комната, отмеченная красным, вам надо пройти через другую. Внутри вы найдёте нож пирамидальной башки. Заберите его и две коробки с патронами. Возвращайтесь к лестнице, откуда пришли. Спускайтесь вниз к месту, где появилась дыра.

Загадка с блоком

Его надо отстреливать из дробовика, бегая вокруг, так как босс довольно неуклюжий. После десятка попаданий гадёныш помрёт. Когда он отправится к своему пирамидному богу, Анжела, которую вы спасли, смоется, не сказав "спасибо". Выходите за ней. В одной из комнат находится шесть трупов с этикетками на лбах.

Загадка шести трупов

Вы должны решить, кто из преступников не виновен, и потянуть за верную петлю в соседней комнате. Вот верные ответы:

Лёгкий уровень: не виновен похититель.
Нормальный уровень: поджигатель.
Сложный уровень: фальшивомонетчик.

Не забудьте запомнить расположение трупов в комнате. Возвращайтесь в комнату. Заберите ключ гонителя (The Persecuted Key). Выходите в коридор и идите в комнату, где вы ещё не были. Вы в камере Машки, но она уже успела охладеть к вам. Какой-то мор на неё нашёл!
Выходите в ворота на кладбище. СОХРАНИТЕСЬ! Заберите патроны и идите к могиле. Вооружитесь охотничьим ружьём. Прыгайте вниз.

Сразу после видео начинайте палить по Эдди. После 4-5 попаданий Эдди побежит в соседнюю комнату. Возьмите дробовик и бегите за ним. Убейте гада. После его смерти выходите из лабиринта.

Вы оказались за зданием исторического общества. Наступил день, что уже неплохо.
Идите на пирс. Забирайтесь в лодку и гребите направо на свет. Скоро вы увидите пирс возле гостиницы.
На сложном уровне всё то же самое, только грести придётся самостоятельно.


Гостиница с видом на озеро

Зло в гостинице с видом на озеро

Боссы 5 - Две пирамидные башки

Босс 6 - Демон городка Тихий Холм

Босс не очень страшный, бывало и хуже. Вооружитесь, чем хотите, и палите по боссу до победного конца.
После финального видеоролика закрывайте глаза и вздыхайте с облегчением. Ваша миссия окончена. Поздравляю.

Читайте также: