Шкода октавия проблемы с механической коробкой передач

Обновлено: 18.05.2024

Странная работа МКПП Octavia A7fl

Столкнулся со следующей проблемой.

Octavia A7 fl 2017г, пробег 27000 км

В последнее время начал замечать очень неприятную особенность работы МКПП.

1) На зведенном двигателе, при выжиме сцепления и попытке включения первой (да любой собственно) передачи, передача включается через так называемый приступок, ну т.е. на середине пути рычаг как-будто во что-то упирается, и через секунду, если продолжать немного давитьЮ спокойно проходит до конца. При этом, если не отпускать сцепление и дальше включить 2,3,4,5, то все входит "как по маслу". Если же отпустить сцепление и еще раз попробовать включить передачу, то все повторяется

2) При движении, на скорости, это приступок также повторяется при попытке переключить передачу на повышенную. При этом данный нюанс не позволяет быстро, буквально одним пальцем переключить передачи при уверенном разгоне, т.е. всегда приходится ждать некоторое время, чтобы передача включилась.

3) Пониженные передачи почти всегда могут включится только с перегазовкой. Без перегазовки - лютый хруст, чего раньше явно не было

Ездил к двум дилерам, оба ничего толком не сказали, кроме "давай на диагностику и если ничего не найдем, то заплатишь бабки", тем не менее машина на гарантии. Один знакомый объяснил, что так работают синхронизаторы на ваговских механиках и мол все они так чере приступок включаются.

Вопрос - у кого механика - действительно ли есть подобные проблемы или это очевидно нездоровая хрень и что-то нужно делать?


Гул, свист и хруст из коробки не редкость для владельцев Skoda Octavia. На профильных форумах исписаны десятки страниц с описанием возможных неисправностей, но чаще всего достаточно произвести упредительный ремонт МКПП Skoda Octavia с заменой вышедших из строя подшипников, чтобы ещё годы ездить в тишине и без нареканий на работу агрегата.

— Автомобиль: Skoda Octavia
— Год выпуска: 2008
— Модельный год: 2008
— Двигатель: BSE (1595 куб. см., 102 л.с.)
— Коробка передач: JHT
— Пробег: 130 000 километров

Первым делом сливаем масло из коробки, откручиваем привода и снимаем МКПП Skoda Octavia для последующей диагностики.


Вооружаемся простым, но действенным набором инструментов.


Рабочий инструмент для работы с коробкой Skoda Octavia

Половиним коробку и начинаем дефектовать состояние узлов.


Сразу видим металлическую пыль на магните внизу коробки – не критично, но и не мало. Находим перекаты в подшипниках первичного и вторичного валов, задиры на внешней обойме подшипника дифференциала. Сами валы и шестерни целые, без следов износа. Ивзлекаем первичный и вторичный валы, соединённые блоком подшипников.

Так Володя заменил, вроде и ничего, а вроде все тоже самое, если я ничего не упустил. Так что, думаю особого смысла нет.
Я вот больше сколняюсь к мнению витавшему где-то неподалеку, что это тарахтит игольчатый подшиипник у которого внутренняя обойма и есть вал коробки. Как вариант - прогреглось масло и все остальное - звук пропал, т.к. зазоры стали именно те, какие и нужны. А если так - то он никуда не денется и мусолить нам нечего. Особенность ВАГовской КПП.

Я, честно, тему не мониторил, поэтому возможно и упустил, что кто-то масло заменил. Тогда забить и ездить, я на это тарахтение забил уже давным давно, да и тарахтит она не постоянно, а иногда.

Я, честно, тему не мониторил, поэтому возможно и упустил, что кто-то масло заменил. Тогда забить и ездить, я на это тарахтение забил уже давным давно, да и тарахтит она не постоянно, а иногда.

Ну вобщем-то я тоже забил уже.
Кулису отрегулировали, передачи стали включаться нормально, а со звуком хрен с ним.

=>> Octavia A7 1.4 TSI (CHPA), MT6, Ambition + WR2 (09.2013 - 12.2015)
==>> Octavia A7 1.6 MPI (CWVA), AT6, Style + пакет 6 (12.2015 - 09.2018 )
===>> Lada Vesta SW 1.6, MT5, Comfort Image (09.2018 - 01.2020)
====>> Kodiaq 1.4 TSI (CZCA), MT6, 2WD, Active + WR1, PKV + по-мелочи (01.2020 - Н/В)

Так Володя заменил, вроде и ничего, а вроде все тоже самое, если я ничего не упустил. Так что, думаю особого смысла нет.
Я вот больше сколняюсь к мнению витавшему где-то неподалеку, что это тарахтит игольчатый подшиипник у которого внутренняя обойма и есть вал коробки. Как вариант - прогреглось масло и все остальное - звук пропал, т.к. зазоры стали именно те, какие и нужны. А если так - то он никуда не денется и мусолить нам нечего. Особенность ВАГовской КПП.

Забейте на тарахтенье, это не дефект и не признак того, что коробас умирает, это просто конструктивная особенность. У моего предыдущего шевроле такая же ерунда с тарахтеньем была и что, 200 тыс.км пробегал и всё нормально, а коробас как тарахтел так и тарахтит на холодную, масло при этом залито заводское, которое на весь период эксплуатации, какой период не уточняется. Когда у вас накроются синхронизаторы вы эт сразу почуствуете, когда у вас накроются подшипники, вы это сразу почуствуете, ну, а если накроется сцепление то тут уж сами понимаете. Что толку долбать ОД, пока шкода не посчитает это дефектом, который влияет на эксплуатацию и не устранит его при этом организовав отзывную компанию, ничего они вам не устранят, можно до бесконечности менять коробки, менять в них подшипники, это ничего не изменит, а вот шанс, что криворукий слесарь при очередной переборке коробки, что-нибудь там угробит, будет постоянно возрастать. Это тарахтенье тянется ещё с прошлой модели и пофиг какой мотор 1.4, 1.8, 1.6 тарахтит у всех, у кого чаще у кого реже. Я вот думаю по этому поводу, что причина может крыться в не очень нормальном заводском масле, возможно если залить синтетику нормальную то и проблема уйдёт, а может не уйдёт. Просто я сейчас чисто физически эту процедуру не могу провести, а мастерам ОД я не очень доверяю, могут ведь сказать, что поменяли, а сами ничего делать даже не будут, потому что фиг проверишь, только если в рем. зону пустят. Может кто-то заморочится этим, особенно если есть хороший проверенный сервис, вместо того, чтобы тут сотрясать форум. У нас тут все сервисы "у дяди Ашота", поэтому я и буду делать это сам. Давайте жители больших городов, замените масло в коробасе и отпишитесь какой результат, ведь всё равно ничем не рискуете.

Я описывал одну из возможных причин "тарахтения" - демпферные пружины ведомого диска сцепления(люфт по износу).На подопытном ГОЛЬФЕ-6 затарахтело на 30-ти тысячах, поменяли сцепление всборе по гарантии - прошло.На 70-ти затарахтело снова, поменяли уже за деньги - тоже прошло.МАСЛО Н И П Р И Ч Ё М ! ! !

Я описывал одну из возможных причин "тарахтения" - демпферные пружины ведомого диска сцепления(люфт по износу).На подопытном ГОЛЬФЕ-6 затарахтело на 30-ти тысячах, поменяли сцепление всборе по гарантии - прошло.На 70-ти затарахтело снова, поменяли уже за деньги - тоже прошло.МАСЛО Н И П Р И Ч Ё М ! ! !

плохо переключаются передачи

октавия тур 1.6 2008г.досталась по случаю машинка ,да вот неприятность ,заедают передачи.преимущественно 1 и 2.для начала поменяли сцепление,не помогло.затем перебрали механизм выбора передач,с заменой тяг и еще чего то.опять нет результата.нет даже диагноза,что конкретно невпорядке.на хасанской сказали:"замена сцепления и смазка кулис. "это после того как я уже его менял(?)у кого нибудь было что нибудь похожее?и как с этим боротся

Да ребята, вы отжигаете! Каждый день эта тема, хотя бы гуглили вначале чтоли.
Это у туриков болезнь! И она не лечится или лечится но на месяц далее все заново.

У моей машинки та-же болезнь, в последнее время всё хуже и хуже втыкается первая передача. В сервисе мастер когда сел за руль и попробовал тронутся сказал что у меня нужно менять сцепление или коробку, а когда тронулся то после первой не смог воткнуть вторую. В общем угнать мою машинку у воров не получится так сказал мастер в сервисе. Но эту тему я давно культивирую и по советам людей из магазинов и мастеров из сервисов, большенство склоняется к замене нижнего рычажного механизма в котором есть пластиковая втулка которая отработала свой срок, цена этого механизма 2500р или около того. А смазка всех рычагов ничего не решает это я проверил сам.

У моей машинки та-же болезнь, в последнее время всё хуже и хуже втыкается первая передача. В сервисе мастер когда сел за руль и попробовал тронутся сказал что у меня нужно менять сцепление или коробку, а когда тронулся то после первой не смог воткнуть вторую. В общем угнать мою машинку у воров не получится так сказал мастер в сервисе. Но эту тему я давно культивирую и по советам людей из магазинов и мастеров из сервисов, большенство склоняется к замене нижнего рычажного механизма в котором есть пластиковая втулка которая отработала свой срок, цена этого механизма 2500р или около того. А смазка всех рычагов ничего не решает это я проверил сам.

очень похоже на мою историю.спасибо за ответ,буду дальше думать.

октавия тур 1.6 2008г.досталась по случаю машинка ,да вот неприятность ,заедают передачи.преимущественно 1 и 2.для начала поменяли сцепление,не помогло.затем перебрали механизм выбора передач,с заменой тяг и еще чего то.опять нет результата.нет даже диагноза,что конкретно невпорядке.на хасанской сказали:"замена сцепления и смазка кулис. "это после того как я уже его менял(?)у кого нибудь было что нибудь похожее?и как с этим боротся

поройся была тема некоторые меняют втулки, регулируют , мажут . Я из числа тех кто забивает, скоро 3ю сотню разобью а она ( 1ая) с новья как включалась креново так и включается.

У меня втулка была разбита и плохо включалась 5 передача. Поменял кулису и стали плохо включатся 1 и 2. 2 стала ещё хуже бывает невключается. Склоняются к регулировке механизма выбора передач

Ну раз все опустили руки, и никто не поборол эту болячку, присоединюсь к tour1.6bfq и забью тоже. Проще поменять машину чем залечить .

Было три Шкоды: две Фабии (1.4) и один ТУР (тоже 1.4 ВСА) - иногда первая передача с первой попытки не включалась. Забил,просто ездил.

Читайте также: