Схема реле nissan cube z11

Обновлено: 07.07.2024

Термины:
ASCD - Устройство автоматического поддержания заданной скорости движения автомобиля;
BCM - Электронный блок управления;
ECM (Engine Control Module) - модуль управления двигателем;
TCM - контрольный модуль трансмиссии (электронный блок управления трансмиссией);
CVT - Вариатор;
Air Bag - Подушки безопасности;
ipdm e/r - микропроцессорный распределительный блок питания в моторном отсеке (блок с реле и предохранителями);
EPS - система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля;
ABS - Антиблокировочная система колес;
VDC - Электронная система контроля устойчивости автомобиля;
А/С - Кондиционер;
А/С AUTO - Климат-контроль;
IKS (intelligent key) - Модуль управления интеллектуальной системой доступа в автомобиль;
ASCD - автоматическая система контроля скорости, круиз-контроль; Buzzer - Иммобилайзер, вид электронного противоугонного устройства; Sonar - Парктроник, акустическая парковочная система (АПС);
DLC - это разъем, для подключении диагностической техники к ТС с установленной системой самодиагностики.
NAVI - Удалённый мониторинг за ТС, навигация.
MDM - Электропривод воздушной смесительной заслонки.

Расположение предохранителей в салоне Z12.

1 . Air Bag и Блок управления обнаружения пассажиров - 10A
2 . EPS / ASDC / BCM / MDM / А/С AUTO /DLC / Buzzer / Sonar - 10A
3 . Комбинированный измеритель - 10A
4 . Комбинированный выключатель - 15A
5 . Дверные зеркала - 10A
6 . -
7 . Стоп лампы / BCM - 10A
8 . Реле Дополнительного оборудования салона - 10A
9 . -
10 . -
11 . Кнопка зажигания - 10A
12 . -
13 . Климат контроль - 10A
14 . Центральный замок / IKS - 10A
15 . Силовой транзистор вентилятора кондиционера - 15A
16 . Кондиционер / Управление нагревателем - 10А
17 . Двигатель кондиционера - 15A
18 . -
19 . Розетка питания - 15A
20 . NAVI / BCM / Магнитола / iPod / Удаленное управление зеркалами - 10A

Реле:
R1 . Дополнительное оборудование салона.
R2 . Вентилятор отопителя.

Расположение предохранителей в моторном отсеке.

A . -Генератор, B и С - 140A
B . АБС, EPS, Генератор, ipdm e/r и др. (F, G, H, J, K, M, 32, 35 и 36) - 100A
C . Свет дневной, ближний, дальний и др. (46, 47, 50, 51, 53 и 54) - 80A
D . ipdm e/r, ЭБУ, трансмиссия и др. (43, 44 и 64) - 60A
E . Кондиционер и электроника (7, 8, 11, 13 и 14) - 80A

F . АБС и контрольная электроника - 40A
G . Контроллер бортовой электроники BCM - 40A
H . Замок зажигания / ipdm e/r - 40A
I . -
J . ipdm e/r - 40A
K . АБС и контрольная электроника - 30A
L . -
M . EPS - 60A
31 . -
32 . Дневной ходовой свет - 10А
33 . -
34 . Аудио система / NAVI - 20А
35 . Звуковой сигнал - 10А
36 . Генератор - 10А
37 . -
38 . -

Реле:
R3 . Рожок - звуковой сигнал.

41 . Реле обогрева заднего стекла - 15А
42 . Реле обогрева заднего стекла - 15А
43 . Реле электронного блока управления ДВС (EBM) - 20А
44 . Замок рулевого управления - 10А
45 . -
46 . Передний стеклоочиститель - 30А
47 . VDC / А/С AUTO / NAVI / Audio / Лампы: задние, парковочные, габариты, подсветки номера / Аварийка / CVT - 10А
48 . -
49 . Реле кондиционера - 10А
50 . Передние туманки - 15А
51 . Фара передняя правая - 10А
52 . Фара передняя левая - 10А
53 . Фара передняя левая - 15А
54 . Фара передняя правая - 15А
55 . Блок TCM / Первичный и вторичный датчик скорости / Блокиратор сцепления - 10А
56 . Переключатель дальности передачи - 10А
57 . Датчик угла поворота руля / Привод АБС и блок / G-сенсор, датчик рыскания - 10А
58 . -
59 . -
60 . Реле топливного насоса - 15А
61 . Массовый расход воздуха (A/F-датчик) - 15А
62 . ЭБУ, Инжектор (1,2,3,4) - 15А
63 . -
64 . Дроссельная заслонка (моторчик)- 15А

Реле:
R4 . Обогрев заднего стекла.
R5 . Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость).
R6 . Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость).
R7 . Система зажигания.

Если есть неточности или ошибки прошу написать комментарий, приложите пожалуйста фотографии как выглядит в живую.

Номера рядом с предохранителями на представленных ниже рисунках соответствуют номерам на принципиальных схемах и схемах электрических соединений .

В AZ10 полностью схожи предохранители в салоне начиная с дорейстала 2000 года.

  1. -
  2. 10А - Сигнал стартера
  3. -
  4. 10А - Свет салона
  5. 10А - Стоп сигнал
  6. 15А - Подогрев щеток
  7. 10А - Звуковой сигнал
  8. 15А - Противотуманные фары
  9. 10А - Фонари аварийного сигнала
  10. 10А - Задние фонари
  11. 10А - Поворотники
  12. 10А - Панель приборов
  13. 10А - АБС
  14. -
  15. 10А - Подушка безопасности
  16. 10А - Управление двигателем
  17. 15А - Топливный насос
  18. 10А - Топливные форсунки (Инжектор)
  19. 10А - Топливные форсунки
  20. -
  21. 15А - Мотор печки
  22. 10А - Радио
  23. 15А - Прикуриватель
  24. 20А - Дворники
  25. 10А - Зеркала и очиститель заднего стекла
  26. 15А - Обогреватель заднего стекла

Расположение предохранителей в моторном отсеке.

Есть разница между Z10 и AZ10, также АКПП и Вариатора. Четко проверяйте надписи на крышке.


Всех приветствую.
Модернизировал проводку накануне и чтобы не мучать аккумулятор решил отключить стартер путем извлечения реле (так было нужно)
Те кто пробовал вытаскивать реле в кубе наверное замечали, что они там сидят достаточно плотно и крепко. Пришла гениальная идея применить инструмент.


В первый раз всё прошло замечательно, а вот второй раз корпус реле не выдержал натиска.


Подорожник не нашел, пришлось лечить изолентой. Кстати если реле тянуть за изоленту оно выходит как по маслу. Хмм… может все обмотать)))


Эх, если бы я знал что реле непонятно сколько стоит и продается далеко не в каждом магазине (читать как «заказать и ждать 2 недели») …если бы да кабы.

Хоть реле и рабочее, но использовать его с разбитым корпусом, сомнительная затея.
Кусочек с лого производителя бесследно исчез, по цифрам на реле не нашел, всё ведет к NAiS глядя на остальные реле в блоке, предположил что это все-таки NAiS (может старая вариация)


Заказал
Артикул: 284B7-CW29E (NAiS она же Matsushita Electric Works)


Визуально реле почти одинаковые, только подписи к контактам немного отличаются, (нет 87а).




Уставил, завел, вроде всё нормально.


Спешка и немного смекалки — вот и секрет запасного реле в автомобиле.

В общем, сам сломал — сам плати, в следующий раз буду осмотрительней.
Используйте пальцы или спец. съемники )
Если есть информация по поводу этих реле, пишите комментарии.

Запчасти

Nissan Cube 2004, двигатель бензиновый 1.4 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Cube, 2003


Nissan Cube, 2006


Nissan Cube, 2002


Nissan Cube, 2002

Комментарии 3


Спасибо за хороший отчёт!
Думаю не помешает, нашёл на просторах Инета, писал очень грамотный Чел:

Пока не отошли от блока IPDM, хочу рассказать о реле, которые там используются, чем они отличаются, и какие где должны стоять по заводу.
В Nissan Micra применяются только 4-контактные реле, но используется 2 типа — с защитным диодом и без.
Реле производятся компанией Nais (подразделение фирмы Panasonic).
Nil -Стандартный тип
D: с диодом внутри
R: с резистором внутри

4-контактные реле с защитным диодом имеют маркировку ACM33211 (или же CM1a-D-12V) – рабочая мощность 1.5 Вт,
в других моделях Nissan встречаются ACV31112 (у них чуть меньше номинальная рабочая мощность — 0.8 Вт против 1.5 Вт, возможно, незначительно отличаются и другие параметры). По каталогу Nissan данные реле имеют номер 284B7CW28E.
В Micra K12 эти реле отвечают за: 1) блок управления двигателем, 2) стартер, 3) основные цепи зажигания.

4-контактные реле без защитного диода имеют маркировку ACM33201 (или же CM1a-12V), в других моделях Nissan встречаются ACV31012 (отличия примерно такие же, как и между реле с диодом). По каталогу Nissan данные реле имеют номер 284B7CW29E, в Micra K12 они отвечают за всё остальное — 1) обогрев заднего стекла, 2) ближний свет фар, 3) противотуманные фары, 4) высокая и 5) низкая скорость вентилятора системы охлаждения.

Ставить реле с защитным диодом вместо обычных — можно, и, на мой взгляд, это даже полезно (особенно для высокоточных цепей, хотя они почти все таковыми и являются) — транзисторы дольше проживут, их не будут беспокоить обратные всплески тока)
А вот ставить обычные реле вместо реле с защитным диодом я бы не рекомендовал — если завод их туда поставил, то явно не зря. Конечно, когда надо экстренно куда-то доехать — оно поработает и так, а вот на постоянную основу всё-таки советую поставить то, что положено.

Что примечательно — для реле цепей зажигания предусмотрен разъём для 5-контактного реле, но в самом блоке (внутри) пятая нога просто висит в воздухе и никуда не подключена. Видимо, унификация с какой-то другой моделью.
5-контактные реле с защитным диодом имеют маркировку ACV11112, номинальная рабочая мощность 0.8 вт, по каталогу Nissan имеет номер 252309F905. Можно поставить, но смысла нет (стоят дороже 4-контактных), да и меньшая рабочая мощность тоже не пойдёт на пользу долговечности.

Также существуют 4-контактные реле с защитным резистором, ставятся на другие модели Nissan. Они имеют маркировку ACM33221 (или же CM1a-R-12V), по каталогу Nissan номер мне найти не удалось (возможно, его и нет), зато такие реле активно применяет Mitsubishi. У них это реле можно встретить под оригинальными номерами: 8627A030, MR588567, MR515993, MR490491, MB629083. Может и ещё под какими-то)

Напишу ещё каталожные номера предохранителей, применяющихся в блоке IPDM:
Предохранитель блока IPDM маленький 10A (красный) — 24319C9910, KE26689910
Предохранитель блока IPDM маленький 15A (синий) — 24319C9915, KE26689915, номер по Renault 7700410575
Предохранитель блока IPDM маленький 20A (жёлтый) — 24319C9920, KE26689920


Случилось страшное, Куб не заводится. Хотя вчера катал часа 2, ночью. Сегодня нужно было ехать, а он не заводится. Ночью с первого оборота завёлся и поехал, хотя дней 5 стоял без движения.
Думал аккумулятор замёрз. Померил, 12,5В. Пошёл домой, взял заряженный. Ну мало ли. То же самое. Поворачиваю ключ, щелчёк и тишина. Не крутит и всё.

Что делать-то Кубоводы?


Нужно заменить 3 реле (284B7-CW29E) отмеченные красным на схеме.




По заявлению Chidmal, "Второй день, полет нормальный глюка не наблюдаю…"

Будем пробовать ;-)
2013.01.20
19 и 20 января Куб пытался не заводится (температура от -14 до — 12). Включил фары, пару раз постучал по блоку IPDM и машина завелась.
Заказанные ещё до НГ релешке пока не доехали до Exist'а, хотя обещали 18го уже быть.

2013.01.26
Сегодня забрал и заменил релешки.

2013.01.28
Температура -15, машина завелась.

2013.03.03
Температура ночью была -12, утром -6. Куб завёлся после танца с бубном(включение-выключение зажигания, включение фар, нажатие педалей, постукивание по блоку IPDM)

Читайте также: