Схема подключения car remote control

Обновлено: 07.07.2024

Выполнил установку блока дистанционного открытия дверей, который купил ещё зимой на aliexpress. В качестве основной инструкции к действию использовал эту запись shuball . Так же полезными оказались ещё две записи в журналах, эта и эта.

Саму установку разбил на несколько этапов. Сначала банально проверил работоспособность блока на столе, подключив его к компьютерному блоку питания. Сам блок вскрыл и подклеил в два места шумоизоляции, чтобы плата внутри не болталась, заодно проверив положение джампера. Кстати плата оказалась какой то новой версии, занимает не весь корпус коробки. Таким образом наверняка через какое то время появятся блоки уменьшенного размера.

Следующим этапом я разобрал дверь, совместив протяжку провода к электрозамку с шумоизоляцией двери. Клеммы типа "лира" для электрозамка подошли от разъёма идущего на магнитолу, у меня такой завалялся в хозяйстве. После протяжки проводов в салон приступил непосредственно к внедрению блока. Электричество брал от кнопки открытия багажника, врезался в цепь с помощью клеммников wago 221. Поставил сразу два клеммника на оба провода для дальнейшего подключения к этому месту реле открытия багажника. Блок обмотал в шумоизоляцию и положил в нишу, куда крепятся колодки от реле — там есть свободное место. Планирую ещё подключать реле на открытие багажника, после этого зафиксирую блок окончательно.

Обычно пишут что для подключения аварийки нужны диоды, у данного блока они уже были запаяны на провода. Подключался не у порога, а ближе к моторному щиту — в месте докуда хватило родных проводов от блока. На повороты идут провода синего цвета, один из них с полоской. Понравилась эта запись, благодаря которой я отказался от китайских врезных клеммников в пользу способа предложенного 2FER в комментариях к записи.

Работой пульта доволен, дальность порядка 20 метров — мне пока хватает. Скорее всего антенна — красный провод, установленный на блоке не соответствует частоте на которой работает. Для частоты 433 Мгц длина провода по формулам должна составлять порядка 17 см. Кому нужна большая дальность имеет смысл заранее перепаять провод на более длинный. По замене антенны можно ознакомится с записью therealbigest и ссылками которые он привёл.


Покупался пульт ДУ на Aliexpress. На момент покупки стоил 580 рублей. Можно найти и дешевле.
В комплекте: два брелока, блок ДУ, комплект проводов с колодкой и мануал на английском языке:




Так как Гранта имеет свой ЦЗ, то подключаем блок ДУ по схеме "D":


1. Прежде всего вскрываем блок управления (крышка на защёлках) и проверяем правильность установки джампера. Он должен стоять на группе контактов J1. По умолчанию у меня почему-то стоял на J2.


2. Провод антенны (красный) внутри блока ДУ никак не закреплен, только припаян. Желательно подвязать его к блоку управления чтобы не болтался. Из-за частого перегиба провод ломается в месте пайки на плате.


3. Снимаем обшивку водительской двери:

4. Извлекаем из замка колодку с черным и коричневым проводами. Чтобы снять колодку нужно потянуть красную защёлку вверх, а саму колодку в сторону. На фото жёлтым кругом обозначена красная защёлка:


5. Заранее подготовьте два провода метра по полтора (1,5 м). Такой длины будет достаточно для их прокладки вдоль двери и перехода "дверь-салон". В пустые контакты 2 и 7 на колодке засовываем зачищенные концы наших проводов (лучше заранее купить, попросить у соседа, найти на дороге, откуда-нибудь выдрать нужные клеммы и подпаять к ним провода. У меня нужных клемм под рукой, к сожалению, не оказалось по этому и сделал через задницу):


6. Зачищенные концы проводов в колодке загнул за бортики разъёма. Получилось как-то так:


7. Чтобы наши провода не елозили в колодке, изолентой приматываем их к коричневому и черному проводам. Аккуратно устанавливаем колодку обратно в разъем замка:


8. Далее прокладываем провода вдоль двери и через переход "дверь-салон", проводим их под блок предохранителей. Как протянуть провода через переход "дверь-салон" и что нужно для этого сделать:

9. У блока ДУ соединяем вместе:
а. оранжевый и оранжевый с черной полосой.
б. жёлтый и жёлтый с черной полосой.
10. Подключаем оранжевые провода к "+12", а жёлтые провода к "-12". Можно и наоборот, принципиальной разницы нет. "+" и "-" можно взять с тех же мест, куда вы подключили питание блока ДУ (красный и черный провода).
11. Белый провод от блока ДУ подключаем к проводу, подключенному ко 2-му контакту колодки замка, а белый провод с черной полосой подключаем к проводу, подключенному к контакту 7. Если подключите наоборот — пох…
12. Всё. Проверяем работу схемы.

PS: Если при нажатии на пульте на кнопку блокировки двери разблокируются, а при нажатии на кнопку разблокировки блокируются, то нужно поменять местами белый и белый с черным провода (2, 7 на 7, 2 или наоборот), либо поменять полярность у жёлтых и оранжевых проводов. Кому как будет удобнее.

На дальность не проверял.
К форточкам не подключал. Скорее всего, не буду.

Провода поворотников можно взять под пластиковым порогом со стороны водителя. Там пучок проводов идет в заднюю часть машины. 2 синих провода одинаковые по сечению (на схеме в книжке цвет другой).
Для подключения багажника нужно прикупить релюшку на 4 контакта, ибо блок выдает -12 вольт, а на замок в разрыве через кнопку +12 вольт. Не забудьте про колодку на реле (стоит копейки).


Схема блока ДУ для ЦЗ:


Подключение реле управления багажником:


Внимание!
За Ваши неправильные или ошибочные действия при установке ПДУ я ответственность не несу! Всё, что Вы делаете — делаете на свой страх и риск!


В сегодняшнем обзоре речь пойдет об универсальном центральном замке (а если быть более точным, то блоке управления), заказанным мною на Aliexpress. Покупался он для установки в автомобиль Dodge Intrepid. Всегда меня интересовало по какой неведомой причине американские инженеры предусмотрели в автомобиле центральный замок, но не оснастили его дистанционным управлением. Казалось бы мелочь, но постоянное использование ключа для открывания/закрывания дверей посредством замочной скважины особого удовольствия не приносит, особенно, если в руках пакеты :) Так что было решено что-то с этим делать.

Изначально рассматривался вариант установки сигнализации, но в итоге от этой идеи было решено отказаться. Ведь даже самый бюджетный вариант обошелся бы примерно в 50$, а кому нужен Intrepid 2003 года? :) Разве что «пионеров» бы отгоняла, хотя и то не факт. Так что было решено обратить взор в сторону китайских товарищей с Aliexpress.

Результатом поиска и стал обозреваемый лот. Основной причиной покупки именно этой модели стало то, что у данного набора нет отдельных брелков, которые нужно было бы носить вместе с ключами. Брелок совмещен с ключом, прям как у современных автомобилей.

На то, чтобы добраться из Китая в Беларусь у посылки ушло чуть больше месяца, подробную информацию о ее перемещении можно посмотреть здесь.

Поставляется блок без какой-либо оригинальной упаковки. Мой экземпляр пришел в обычном полиэтиленовом пакете. На подарок, конечно, не сгодится, но поскольку ставить ее самому, то этот момент особого значения не имеет.

В комплекте поставки был, собственно, сам блок, жгут проводов, два брелка-ключа, инструкция по подключению (на английском языке), а так же парочка кусочков двухстороннего скотча.

На этой фото очень хорошо виден самый большой минус этой покупки — в комплекте к ключам нет никакой декоративной наклейки, чтобы залепить углубление в корпусе. Понятно, что блок универсальный, но могли бы и положить в комплект парочку наклеек с кокой-нибудь нейтральной надписью или картинкой. Так что придется придумывать что-нибудь самому.

К качеству изготовления как блока, так и ключей претензий у меня нет. Все выглядит симпатично и аккуратно, нигде ничего не отломано. Постороннего запаха у пластика так же нет.

Жгут проводов подключается к тыльной стороне блока в специальный разъем. Тут же разъем для подключения диодного индикатора (как раз от «пионеров») и кнопка сброса настроек.

На противоположном торце имеется парочка наклеек, одна из которых, как я понимаю, обозначает что-то вроде порядкового номера. На ключах есть наклейки с тем же номером. Видимо, чтобы не перепутать связанные друг с другом ключи/блоки.

Половинки корпуса блока управления соединены при помощи парочки саморезов, так что с тем, чтобы добраться до внутренностей проблем нет. Вот так выглядит его незамысловатая начинка:

Плата с односторонним расположением элементов, качество пайки стандартное для китайской электроники: все более-менее аккуратно, но от флюса избавиться до конца не смогли.

В каждом ключе имеется синий диод, загорающийся при нажатии той или иной кнопки. Сами кнопки нажимаются приятно, ход небольшой, щелчки не очень громкие. Все на уровне обычных ключей.

Жало у ключа съемное, держится на небольшом винтике. Так что со сменой проблем не возникает. Но можно его и не менять, а выточить из имеющейся заготовки (если по форме подходит). В нашем случае была проведена замена.

Корпус ключа состоит из двух половинок. В одну из них можно поместить чип, если таковой имеется, а во второй находится «начинка».

Работает ключ от двух батареек CR2016. Не знаю на сколько их хватит, но, думаю, что на пару лет точно.

В принципе, больше ничего интересного как во внешнем виде, так и в устройстве блока нет, так что можно переходить к его установке.

С этим ничего особо сложного нет, главное найти все нужные провода :) В случае с Dodge они находятся в одном жгуте, идущем у блока предохранителей, что над левой коленкой.

На то, чтобы установить блок ушел примерно час. Если добавить время, потраченное на обнаружение всех нужных проводов и разборку/сборку салона, то суммарно ушло часа 2. По итогу проведения всех работ, блок был помещен там же:

Поскольку данный блок универсальный и подходит к любым автомобилям, то расписывать что к какому проводку надо подключать особого смысла нет. У Dodge это проводки одного цвета, у другого автомобиля — другого. Да и Intrepid не сильно популярная модель :) Однако, если будут вопросы — спрашивайте, постараюсь помочь.

Проверка работоспособности показала, что все работает именно так, как и должно. Двери и крышка багажника открываются и закрываются без каких-либо проблем. Что касается дистанции срабатывания — из окна на 12 этаже до машины стоящий на расстоянии метров 15 от подъезда добивает без проблем. Но это по прямой и без препятствий. На парковке срабатывает метров с 10.

Подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что данный блок управления центральным замком оказался работоспособным :) Пока что проблем с срабатыванием обнаружено не было. Так что если учесть небольшую стоимость, простоту установки и неплохой функционал, то получилось весьма полезное дополнение к автомобилю. Так что покупка удовлетворила на 100%. Но важно помнить, что это всего лишь блок дистанционного управления. Это не сигнализация и не центральный замок. Установка данного блока позволяет осуществлять дистанционное отпирание/запирание дверей и ничего более :)


Приобрёл обучаемый ИК пульт, предназначенный как для установки на руль в автомобиле, так и малогабаритная альтернатива замены родного дистанционного пульта при управления техникой.
=> Данный Пульт обучаемый и в случаи отсутствия «исходного» пульта использовать его не удастся.

Вывод: покупать можно (но предварительно ознакомьтесь с информацией ниже).

Как не странно это мой первый обзор товара приобретённого за границей и из магазина BuyInCoins. Хотя как 2-ва года подсел на заграничные покупки с Востока.

Возможно в других интернет магазинах цена и меньше, но я в этот момент за ценой не гнался, мне важно было попробовать купить с BuyInCoins.

Посылка шла довольно долго (как по мне раньше обычно 30-42 дня, но после завала часть посылок приходит как и раньше, а некоторые задерживаются) 58 дней, уже была мысль что не получу её (Воронежская область если что…). Номера для отслеживания нет, поэтому не могу предоставить для наглядности информацию о движении.
Посылка пришла в пакете «грязно-серого» цвета, обёрнута двойным слоем пупырки. Сам пульт был в коробочке и в пакетике, коробочка осталась не помятой, лишь немного прямоугольник стал похож на трапецию :)

В комплекте была батарейка CR2025 и инструкция. Данный пульт похож на этот, только у него меньше кнопок и форма повторяет «руль». Разбирать разбирал, нутро забыл сфотографировать, а так оно абсолютно такое же, одна микросхема, два LED…
Но по мне он лучше тем что кнопки размером не меньше 7*7 мм и довольно не плотно расположены, во время движения меньше шансов нажать соседнюю и легко ориентироваться на ощупь.
Крепиться мой пульт по салазкам на «крепёжную» планочку в которую продета резинка с «механической» липучкой (как на одежде в общем). Пульт легко отсоединяется, потянув его вверх, что даёт возможность использовать его с другой техникой.
Пульт имеет 10-ть обучаемых кнопок (2-ве из них расположенный снизу и их оптимально использовать как регулировка громкости). Каждую кнопку возможно обучить только на одну команду.

Обучение проходит следующим образом:
— зажимается кнопка «SET» после 2-3 секунд ярко загорается красный светодиод, отображающий что пульт готов к обучению (по его включению понятно что пульт работает, при нажатии любой кнопки он загорается).
— нажимаем кнопку, которую хотим обучить
— подносим пульт-донор (в моём случаи 3-4 см) и нажимаем кнопку которой хотим обучить, красный светодиод моргнёт несколько раз, это означает что команда считана
— нажимаем снова кнопку «SET»
Всё кнопка назначена, так повторяем с остальными кнопками.

! Хочу Вас предупредить, у меня ИК-приёмник в панели магнитолы был расположен глубоко, при этом отверстие было закрыто цилиндрической заглушечкой малого диаметра, которая выполняла функции защиты от попадания пыли и декоративную роль (как у всех в общем). Ещё когда пользовался родным пультом был дискомфорт связанный с узким углом приёма и Обучаемый пульт естественно не мог «засветить» ИК-приёмник, угол был ещё больше…
Если нет желания возиться с доработкой, то сперва проверьте родным пультом сработает ли он с предположительного места установки на руле (да конечно у Обучаемого пульта два ИК-диода и он мощнее, но всё равно от родного пульта должен приниматься сигнал с данного ушла).

1)Разбираю пульт и наклоняю ИК-диоды ориентировочно на панель магнитолы. (возможно в Вашем варианте он уже будут наклонены в нужном направлении, в моём они вообще смотрели в разные стороны, возможно была задумка что ИК лучи отразятся от поверхностей и всё же достигнут цели, но…)
2)Разбираю панель, вынимаю декоративную заглушку (сразу получаю отверстие большего диаметра для засветки ИК-приёмника)
3)В моём случаи пришлось допаять длину 3-м ножкам на ИК-приёмнике, так как они были короткие и приёмник расположен глубоко
4)Приклеиваю паралоновое колечко в виде бублика для герметизации щели на ИК-приёмник
5)Прижимаю к панели и заливаю сопле клеем, припаиваю 3-ножки на плату и собираю панель.

После данной доработки угол приёма сигнала увеличился раза в 2-ва точно, и Обучаемый пульт выполняет свои функции даже с небольшим поворот руля в лево.

Как установил пульт видно на

фото

оно же сразу подтвердит что это реальная покупка (в Китае сомневаюсь что будут отечественные автомобили). Если не упереть у гол ребра жёсткости руля то при нажатии пульт будет проворачиваться (это естественно при его креплении на липучку). При нажатие на нижние кнопки приходиться немного придерживать пульт.
Да возможность перекрытия ладошкой ИК-излучателя имеется, но эт если обхватить весь пульт.

Читайте также: