Схема нормандии mass effect

Обновлено: 02.07.2024

ME3 Normandy SR2.jpg

При переводе Нормандии под флаг Альянса после событий Mass Effect 2 была проведена модернизация корабля, в её рамках корабль переделывался для службы в качестве мобильного штаба адмирала Андерсона (что отразилось на планировке второй палубы), однако из-за нападения Жнецов на Землю в третьей части серии продолжил служить под командованием Шепард(а) в первую очередь как разведывательный десантно-боевой корабль.

Содержание

Внутренняя планировка [ ]

Палуба 1: Каюта капитана [ ]

Капитанская каюта находится на первой палубе корабля, полностью принадлежит капитану. Строители "Нормандии" прозвали её "чердаком", потому что каюта располагается сразу под обшивкой и броней корабля — на самом верхнем уровне. Каюта состоит из трёх отделений: душевая кабина, место для работы, жилое помещение.

Normandy-cabin-working-space.jpg

В отделении для работы на письменном столе стоят личный терминал (аналогичный по функциональности личному терминалу на второй палубе), терминал интеркома (активен в сюжетных ситуациях Mass Effect 3), панель достижений (активна только в Mass Effect 2). Если игрок импортировал персонажа из Mass Effect и игра закончилась с успешной романтической линией, фотография романтического персонажа также появляется на столе.

Normandy-cabin-living-room.jpg

Сувениры [ ]

Палуба 2: Боевой информационный центр (БИЦ) [ ]

Боевой информационный центр

Также, на этом уровне, спереди карты, ближе к носу корабля, располагаются основные системы управления кораблем, управляющий персонал и Джокер, основной пилот "Нормандии". Позади карты, находятся: лифт для перемещения между палубами, отсек сверхсветовой связи для коммуникации с командой либо Призраком. Особенностью этой комнаты служит то, что она оборудована квантовомеханическим коммуникатором, обеспечивающим мгновенную связь на межгалактических расстояниях. Принцип работы этой системы заключается в том, что в сцепленном состоянии были созданы две субатомные частицы. Одна из них находится на Нормандии, а другая у адресата. Когда одна частица переходит в какое-либо квантовое положение, то другая переходит в противоположное, что позволяет передавать двоичные данные. Плюсом такой системы служит её бесперебойность — какое бы расстояние не разъединяло частицы, они всегда будут связаны между собой. К минусам же относится астрономическая стоимость и невозможность передавать более 1 бита информации за один "такт" частиц. Слева — комната для арсенала, где можно осмотреть оружие и, при необходимости, сменить его для капитана и членов команды. В этой комнате находится также и Джейкоб Тейлор. Справа от брифинг-комнаты — лаборатория "Нормандии", где можно модифицировать броню, оружие, корабль и умения. В этой комнате находится Мордин Солус.

Палуба 3: Каюты экипажа [ ]

Каюты экипажа

Выйдя из лифта на третьей палубе, прямо можно увидеть системы управления кораблем и, в самом конце коридора, главную батарею, оснащенную орудием "Таникс", огневая мощь которой способна уничтожить крейсер Коллекционеров с пары точных выстрелов. Там находится Гаррус Вакариан. Не доходя до конца, можно найти корабельного кока. Прямо за лифтом расположена столовая "Нормандии", где можно увидеть обедающий экипаж. Чуть правее от главного коридора находится медицинский отсек, где можно встретить доктора Чаквас, на дальней стене медостека есть вход в главное ядро СУЗИ. Там поселится Легион. Левее от главного коридора находится кабинет Миранды Лоусон. Справа от лифта находятся: каюты экипажа, женский туалет (если Шепард — мужчина, то СУЗИ скажет, что мужской туалет слева, соответственно, для Шепард-женщины — наоборот. В третьей части "не в тот" туалет попасть невозможно) и правый смотровой мостик. Зайдя на мостик, можно увидеть большой иллюминатор в космос. В этой комнате находится Самара (или Моринт). Слева от лифта расположены: мужской туалет, левый смотровой мостик и система жизнеобеспечения. В последней находится Тейн Криос. На левом смотровом мостике можно найти Касуми (появляется в игре с установкой третьего DLC).

Палуба 4: Инженерный отсек [ ]

Инженерная палуба

Выйдя из лифта на четвертой палубе "Нормандии", прямо перед собой можно увидеть окно, в которое видно грузовой трюм. Пройдя направо, мы увидим дверь в комнату, из которой можно попасть к ядру "Нормандии", такая же дверь есть симметрично от лифта слева. В этой комнате находится Тали'Зора вас Нормандия, а также два бортинженера. Если зайдя в комнату спуститься по лестнице вниз, то мы попадем в трюмовые помещения "Нормандии", там можно увидеть Джек. Если не заходить в двери по обе стороны лифта, а идти по коридорам до конца, то справа мы попадем в правый грузовой трюм. Там можно найти Заида Массани, а так же маленькую мини-игру: в конце комнаты установлен пресс для отходов, он может формировать кубики мусора, которые затем можно выбрасывать в космос. Слева от лифта находится левый грузовой трюм, в котором обитает Грюнт. В Mass Effect 3 там где обитала Джек можно поймать Космического Хомяка.

Палуба 5: Грузовой трюм и ангар [ ]

Грузовой отсек и ангар

Системы корабля [ ]

Так как "Нормандия SR-2" строилась под те же технические требования, что и "Нормандия SR-1", то многие системы ей достались от предшественника. Например, система маскировки, основанная на внутренних накопителях тепла (ВНИ); нестандартное по размерам ядро ​​"Тантал", которое позволяет долго летать на сверхсветовых скоростях по сравнению с аналогичными судами, а так же придает кораблю высокое досветовое ускорение и сверхманевренность.

В течение игры, вы можете исследовать и установить несколько улучшений для Нормандии. Замена оружия, брони и щитов на более совершенные повлияет на успех последней миссии — из-за каждого улучшения, которое не было установлено, один из членов команды умрет при подлете к базе Коллекционеров.

"Нормандия SR-2" во время загрузки миссий в МЕ3

Прежде, чем устанавливать новые системы на Нормандию, завербуйте Мордина Солуса.

Вооружение [ ]

Дезинтегрирующие торпеды "Дротик" [ ]


"Дротики" в действии

"Дротик" — это экспериментальные торпеды ближнего боя. На корпус корабля, как правило с помощью болтов или магнитного крепежа, устанавливаются блоки, состоящие из двух или более торпедных аппаратов.

Изначально на Нормандии установлены два торпедных аппарата для запуска "Дротиков", которые находятся на стыке между крыльями и основным корпусом.

Торпеды запускаются, когда корабль летит по сходящейся траектории к цели, и взрываются с точно определенной временной последовательностью, что позволяет темной энергии, излучаемой боеголовками при детонации, резонировать, тем самым увеличивая пространственно—временную деформацию и буквально дробить цель на куски. Данный тип вооружения обладает достаточно мощной разрушающей силой, чтобы уничтожить большое судно Коллекционеров с нескольких залпов.

Орудие "Таникс" [ ]


Орудие "Таникс" в действии

"Таникс" — магнитно-динамическое орудие турианской разработки (стоимость 15 000 платины). Это уменьшенная версия пушки Властелина, которую он использовал при нападении на Цитадель. В данном виде вооружения используется электромагнитное поле для формирования и разгона потока расплавленного металла до релятивистских скоростей, который, сталкиваясь с целью, наносит ей громадный урон. Залп из орудия выглядит как яркий синий луч, очень похожий по форме на красный шлейф от выстрелов Властелина в битве за Цитадель. В бою, "Таникс" с нескольких залпов способен уничтожить крейсер Коллекционеров.

Исследование орудия доступно после вербовки Гарруса. На Нормандии установлена ​​батарея из двух пушек "Таникс", которая выдвигается и задвигается под днище корпуса корабля.

Если орудия "Таникс" будут установлены, то Нормандия успешно уничтожит крейсер Коллекционеров, который отправится на ее перехват, после прохождения ретранслятора Омега-4. В ином случае, Нормандии придется атаковать вражеский корабль обычным вооружением с близкой дистанции, в результате чего она получит пару попаданий, после которых один из членов команды будет убит.

Системы защиты [ ]

Нормандия оснащена стандартной системой защитных кинетических барьеров, которые создают специальные поля массы, останавливающие вражеские снаряды. Они не эффективны против оружия, поражающее воздействие которых основано на высокой температуре или радиации, такого как лазеры и излучатели частиц.

Корабль может оснащаться быстродвижущимся циклоническим барьером (ЦБ, так же имеет название многоядерный щит "Циклон", стоимость 15,000 палладия). Благодаря вращению источников полей массы, судно окутывается быстро колеблющимися кинетическими барьерами, вместо статических, что обеспечивает отражение энергии взрыва и самих ракет взамен поглощения. Пытаться прострелить такой барьер все равно, что пытаться попасть в мишень, находящуюся внутри вращающегося шара. Если один из излучателей поля будет поврежден, то ЦБ превращается в обычный кинетический барьер. Такая функция делает данную систему наиболее эффективной в условиях боя.

Щит "Циклон" может быть исследован после вербовки Тали. Особенно щиты будут полезны в последней миссии, когда Джокер поведет корабль через пространство, полное обломков. Если ЦБ не будут установлены, то столкновения с многочисленными препятствиями приведет к перегрузке ядра двигателя и взрыву, в результате которого погибнет один из членов команды.

Тяжелая броня [ ]

Нормандия покрыта абляционной броней, которая предназначена для защиты от воздействий энергетического оружия, против которого бесполезны кинетические барьеры. При нагревании броня "выкипает". Испаренный материал брони рассеивает энергетический луч, делая его безвредным.

Увеличить живучесть корабля может, созданная азари, тяжелая броня "Силарис", которая монтируется на корпус Нормандии (ее стоимость 15000 палладия). Данная броня может противостоять огромному температурному воздействию и высокой кинетической энергии, которой обладают орудия звездолетов. У Силариса почти непревзойденная прочность, потому что она сделана из углеродных нанотрубок, которые получены осаждением поликристаллических пленок алмаза из газовой фазы (или ХОП — Химическое Осаждение Паров). Данный процесс проходит под воздействием высокого давления, создаваемого полями массы, в результате чего получаются суперплотные слои, способные выдержать экстремальные температуры. Этот процесс так же компенсирует хрупкость алмаза.

Броня "Силарис" может быть исследована после разговора с Джейкобом об улучшениях для Нормандии. Если броня не будет установлена​​, то энергетический луч Ока пробьет корпус Нормандии, в результате чего погибнет Джек.

Лазеры системы ПОИСК [ ]

Нормандия так же вооружена несколькими противоракетными и противокорабельными лазерами оборонительной системы "ПОИСК" (Противокорабельный Оборонный Интегрированный Системный Комплекс).

Силовые установки и их питание [ ]

Основными силовыми установками Нормандии являются четыре антипротонных двигателя, каждый из которых имеет по два сопла: один в сторону кормы, а другой в сторону носа корабля. Антипротоны вводятся в реакционную камеру, наполненную водородом. В результате взаимодействия происходит аннигиляция вещества и антивещества, которая обеспечивает непревзойденную тягу. Температура выхлопа антипротонных двигателей измеряется миллионами градусов Цельсия; любое судно, следующее за Нормандией SR-2, будет расплавлено, как воск от паяльной лампы.

Питание ядра двигателя Нормандии и электрических систем осуществляется энергией атомного синтеза. Н (водородные) — топливные элементы обеспечивают дополнительное питание в случае остановки главного реактора.

Ядро "Тантал" [ ]

665px-Normandy SR2 Engine Room.jpg

Неотъемлемой частью системы маскировки Нормандии является нестандартное по размерам ядро ​​"Тантал", которое генерирует плотное поле массы, куда как бы "падает" Нормандия. Это позволяет кораблю двигаться без использования теплоизлучающих маршевых двигателей. Также ядро ​​генерирует поле массы вокруг корабля, что позволяет лететь на сверхсветовой скорости. Конструкция силовой установки основана на конструкции ядра первой Нормандии, однако несколько отличается от нее, будучи расположена вертикально относительно корабля, а не горизонтально, и закрыта сферическим кожухом.

Силовые агрегаты корабля позволяют ему следовать в сверхсветовом режиме со скоростью приблизительно 5500 C (около 0,63 светового года в час).

Тепловые системы. [ ]

Нормандия SR-2, как фрегат очень подвижный и современный, требует системы охлаждения высшего уровня - поэтому на ней установлена система капельного охлаждения. В качестве хладагента на ней используется жидкий литий, который распыляется в виде микрогранул перед носом корабля. На корабле установлено несколько баков, т.к. для нахождения в стелс-режиме требуется серьёзно понижать внешнюю температуру. Однако баки не отличаются особой прочностью и часто ломаются, о чём можно услышать от Джокера в Mass Effect 2, когда он просит СУЗИ починить один из баков.

Экипаж [ ]

Mass Effect 2 [ ]

  • Капитан-лейтенант Шепард — капитан корабля; — секретарь капитана; — главный пилот; — искусственный интеллект корабля; — оружейник, член боевой группы; — главный медицинский офицер; — начальник лаборатории, член боевой группы; — заместитель капитана, член боевой группы; — канонир, член боевой группы; — корабельный кок; — главный инженер, член боевой группы; — инженер силовой установки; — инженер-энергетик; , Джек, Грюнт, Заид Массани, Касуми Гото, Самара, Легион — члены боевой группы.;
  • Также присутствует множество других членов экипажа, все из которых являются сотрудниками организации «Цербер»:
      ; ; ; ; ; .

    Mass Effect 3 [ ]

    Базовый экипаж корабля составляет 38 штатных военнослужащих Альянса (не считая капитана, десанта, офицера медслужбы и техников-энергетиков). Работа идёт, предположительно, в формате сутки — двое.

    Normandy Render.jpg

    Строительство «Нормандии» было закончено в 2183 году, и её первым капитаном стал Дэвид Андерсон, однако затем корабль был передан под командование первого Спектра-человека — капитана Шепард(а). Пилотом «Нормандии» является Джефф «Джокер» Моро.

    Содержание

    Обзор [ ]

    Система невидимости «Нормандии» является самой интересной особенностью корабля. Эта система работает по принципу впитывания тепла и ионного излучения от двигателей корабля в теплохранители на обшивке. Во время сверхсветового движения эта система не работает, так как излучение двигателей уходит за пределы впитывания устройств. Также, если кто-то выглянет в иллюминатор, то сможет увидеть «Нормандию», но большинство кораблей используют локаторы для обнаружения других кораблей. «Нормандия» может перейти на «тихий режим» движения на 2–3 часа, прежде чем стелс-система переполнится и «сбросит» накопленное излучение, выдавая местоположение корабля. Если же отключить двигатели и просто дрейфовать, то система может протянуть несколько дней.

    Эта система черпает энергию из другого экспериментального устройства на корабле — двигательной системы «Тантал», которая по размеру превосходит любую другую, предназначенную для фрегатов, в два раза. Эта система не только делает корабль быстрым и невидимым для радаров, но и позволяет летать быстрее скорости света гораздо дольше, прежде чем двигатель необходимо перезаряжать.

    В отличие от стандартных командных палуб Альянса, где мостик находится в центре для более эффективной связи между офицерами старшего командного состава и их подчинёнными, мостик «Нормандии» основан на турианском дизайне и размещён в задней части палубы. Турианские командиры предпочитают смотреть поверх своих подчинённых, а не быть среди них. Инженеры Альянса хотели проверить успех дизайна на человеческой командной структуре. Офицеры корабля используют рации, вмонтированные в их униформы, для связи с операторами в передней части корабля.

    Хотя «Нормандия» не предназначена для боевых ситуаций, о чём свидетельствует регистр корабля SR-1 (англ. Stealth Reconnaissance — «невидимая разведка»), его масс-ускорители и отменная манёвренность ставят боевые качества этого фрегата в ряд с тяжёлыми крейсерами.

    Mass Effect 2 [ ]

    В Mass Effect 2 «Нормандия» подвергается атаке неизвестным кораблём, в результате чего оказывается уничтожена, а её обломки падают на планету Алкера (система Амада, туманность Омега). На основе дизайна старой «Нормандии» была построена «Нормандия SR-2», которую Шепард получает в своё распоряжение от организации «Цербер».

    В DLC: Место гибели «Нормандии» Альянс поручает Шепард(у) задание исследовать планету Алкера в том месте, куда обрушились обломки корабля.

    Палубы [ ]

    Корабль разделён на три палубы. Переход с командной палубы на жилую осуществляется посредством двух лестничных пролётов. Для перемещения на инженерную палубу необходимо воспользоваться грузовым лифтом на жилой палубе.



    Нормандия СР-1. Описание и устройство корабля.
    Интересные факты об экипаже, капитанах, назначении и история звездного корабля.


    ККС Нормандия СР-1

    (Разведывательный космический стелс - корабль Систем Альянса – 1)

    ККС (Космический Корабль Систем) Нормандия СР-1 (Стелс Разведчик – 1) межзвездный корабль Систем Альянса. Является прототипом фрегата для «глубокой разведки», первый из одноименного класса «Нормандия», созданный совместными усилиями Альянса и Турианской Иерархией при финансовой поддержке Совета Цитадели. Корабль оптимизирован для проведения одиночных разведывательных миссий и способен далеко залетать в пространство противника благодаря использованию современной технологии маскировки, работу которой обеспечивает экспериментальное ядро двигателя.
    Встав в строй в 2183, Нормандия была под командованием капитана Дэвида Андерсона, однако, позже была передана под руководство капитана Шепарда, когда он первым из людей стал Спектром. Для Шепарда корабль был не только основным средством передвижения по галактике, но и послужил ему в качестве мобильной оперативной базы.
    Нормандия названа так в честь высадки союзников в Нормандии в 1944 году.

    Внутреннее устройство

    Нормандия имеет три палубы:

    1. Командная палуба


    Содержит кабину пилота, располагающуюся в носу корабля (где Шепард может поговорить с Джокером), места операторов, шлюзовой отсек, боевой информационный центр (БИЦ), в котором находится карта галактики (за нее отвечает штурман Пресли), рубку связи, расположенную в корме. Рубка связи также служит в качестве конференц-зала для подведения итогов миссий, а также позволяет Шепарду получать консультации Совета Цитадели.
    Боевой информационный центр (БИЦ) Нормандии уникален. На кораблях Альянса места командующих офицеров, обычно, располагаются в середине отсека, чтобы обеспечить лучшее общение с подчиненными, но на Нормандии место капитана находится в задней части БИЦ. Это связано с тем, что Нормандия имеет турианский дизайн, а их командиры предпочитают наблюдать за своими подчиненными, а не быть посреди них; так же инженеры хотели узнать, как хорошо покажет себя такая структура у людей. При необходимости офицеры Нормандии могут использовать специальный радио комплект для связи с операторами корабля. Кабина пилота оснащена внутренним кинетическим барьером, который предназначен для защиты пилота от воздействия вакуума, если в БИЦ произойдет разгерметизация.


    2. Жилая палуба

    Вторая палуба в основном состоит из жилых помещений. Попасть сюда можно по одной из двух лестниц ведущих вниз, расположенных за БИЦ. На этой палубе Нормандии расположены: столовая, спальные места экипажа, личная каюта капитана и офис, спасательные капсулы и медицинский отсек, где можно найти доктора Чаквас. Там же вы можете найти автомат выдачи Уни–Геля (Панацелина или Меди-геля; несоответствие перевода от разных издателей, прим. ред.) . За медицинским отсеком расположена лаборатория и по совместительству склад, в котором свое время проводит Лиара Т’Сони.

    Кайдена Аленко можно найти у контрольной панели перед спасательными капсулами. А по другую сторону от Кайдена находится личный шкафчик с экипировкой Шепарда.


    3. Инженерная палуба и грузовой отсек


    С помощью лифта, находящегося на жилой палубе, можно попасть на инженерную палубу и в грузовой отсек Нормандии. В грузовом отсеке находится М35 Мако; Эшли Уильямс, которая, как правило, чистит винтовки у личных шкафчиков команды; Гаррус Вакариан, диагностирующий Мако и Урднот Рекс, стоящий по другую сторону от Мако, праздно наблюдающий за всем происходящим. Напротив Рекса стоит офицер по поставкам (интендант), у которого можно приобрести новую экипировку.
    За лифтом расположена дверь, ведущая на инженерную палубу, где расположено ядро двигателя Нормандии. Здесь Шепард может найти техника Адамса и Тали’Зору нар Райя, которые следят за состоянием и функциональностью ядра.

    Используемые технологии

    Одной из наиболее примечательных особенностей Нормандии являются ВНИ (внутренние накопители излучения), которые обеспечивают маскировку корабля. На протяжении веков считалось, что стелс – звездолет невозможно построить. Тепловое излучение, генерируемое оборудованием корабля, легко обнаружить на фоне абсолютного нуля космического пространства. Нормандия, однако, может временно запасать это тепло в специальных литиевых накопителях, расположенных внутри корпуса.
    Система ВНИ имеет несколько ограничений. Она не работает, когда корабль движется со сверхсветовой скоростью, так как синее излучение от двигателей Нормандии не поглощается накопителями, пока корабль находится на сверхсветовой скорости, поэтому любое визуальное сканирование (т. е. наблюдение через иллюминатор) обнаружит ее. Однако, такое случается редко, поскольку на большинстве кораблей полагаются на сканеры, а не на визуальное наблюдение и заметить другой корабль в космосе достаточно трудно. Нормандия может лететь в «невидимом режиме» около 2-3 часов или дрейфовать в пространстве в течение нескольких дней, прежде чем выпустить накопленное тепло и, тем самым, демаскировать себя (накопленное тепло излучается в космос, иначе оно достигнет такого уровня, что команда сгорит заживо).

    Маскировочная система работает благодаря экспериментальной двигательной установке, основу которой составляет ядро «Тантал». Это ядро по своим размерам в два раза превосходит любое другое ядро, расположенное на других похожих кораблях. Тали’Зора нар Райя была удивлена тому, как Альянсу удалось разместить такое большое ядро на таком небольшом корабле. А Джокер как – то упомянул, что большие габариты ядра сказываются на управляемости Нормандии, но нет ничего, с чем бы он ни справился. Ядро «Тантал» генерирует плотное поле массы, в которое как бы «падает» Нормандия. Это позволяет кораблю двигаться без использования теплоизлучающих маршевых двигателей. Ядро делает Нормандию не только тихой и быстрой, но и позволяет дольше лететь на сверхсветовой скорости без разрядки двигателей.



    Ядро "Тантал"

    Если конструкторские решения, заложенные в Нормандию, хорошо покажут себя на полевых испытаниях, то они будут внедрены в производство новых кораблей этого класса.

    Как и все фрегаты, Нормандия оснащена системой защитных лазеров «ПОИСК» (Противокорабельный Оборонительный Интегрированный Системный Комплекс), кинетическими барьерами и пушкой на ускорителе массы (ее основное оружие). Так же она может дополнительно оснащаться торпедами «Дротик», которые обладают двойной разрушающей силой.

    Состав экипажа:

    • Капитан Шепард – бывший старший помощник; действующий командующий офицер.
    • Лейтенант ВВС Джеф ”Джокер” Моро – главный пилот.
    • Штурман Прессли – главный штурман и старший помощник.
    • Доктор Чаквас – главный офицер медик.
    • Инженер Адамс – главный инженер.
    • Штаб-сержант Кайден Аленко – командир отделения морпехов.
    • Старший артиллерист Эшли Уильямс – морпех.
    • Рядовой Фредрикс – морпех.

    • Капитан Дэвид Андерсон – бывший командующий офицер.
    • Капрал Ричард Л. Дженкинс – погиб в перестрелке на Иден Прайм.

    В игре Mass Effect


    В ходе своего испытательного полета, Нормандия стартовала от Арктура и направлялась на Иден Прайм, чтобы тайно забрать протеанский маяк, который был раскопан на планете. К сожалению, неожиданная атака гетов осложнила миссию, и маяк был разрушен. После этого Нормандия отправилась в Цитадель, где капитан Андерсон ушел со своего поста, а его место занял Шепард.

    Хотя Шепард работал на Цитадель, Нормандия по-прежнему находилась под юрисдикцией Альянса, и ее уникальные возможности часто запрашивались для завершения некоторых миссий для адмирала Стивена Хаккетта, особенно тех, которые требовали повышенной осторожности. Был интересный момент, когда Нормандию попытался «проинспектировать» контр-адмирал Михайлович, который был раздражен тем, что корабль был отдан Шепарду, а не назначен в его флотилию, как предполагалось ранее. По его мнению, корабль не будет иметь практического применения, так как он «слишком наворочен», слишком дорог (стоимость сопоставима с ценой тяжелого крейсера). В ответ, Шепард вступился за новшества Нормандии и убедил контр-адмирала в том, что такой корабль необходим.
    Благодаря умелому управлению Джокера, Нормандия не раз спасала жизнь Шепарду и его команде: эвакуация с Терума, десантирование Мако «под радаром» зенитных установок на Вирмайре и, в конце миссии, уход от ядерного взрыва, а так же высадка Мако на поверхность совершенно не приспособленную для этого на Иле.

    Маскировочная система Нормандии делала ее единственным кораблем, который мог незаметно пробраться в Системы Термиуса и остановить Сарена на Иле, но Совет отказался идти на такой риск и посол Доннел Удина дистанционно заблокировал все системы корабля. Однако, благодаря помощи капитана Андерсона, Шепарду удалось разблокировать корабль и улететь на Ил, где Джокер смог успешно десантировать команду в Мако, прежде чем Нормандию встретил пятый флот в секторе Андура.
    Далее Нормандия возглавила атаку на Властелина (так же известен как Назара) и, после того как Шепард отключил щиты жнеца, благодаря своей высокой маневренности и скорости, Нормандия уничтожила Властелина.
    После сражения, Шепард на Нормандии отправился в космос, чтобы найти способ остановить жнецов.

    В игре Mass Effect 2


    Во вступлении к Mass effect 2, Нормандия патрулирует Туманность Омеги в поисках гетов вблизи планеты Алкера. Внезапно появляется неопознанный корабль, который ложится на курс Нормандии и начинает наводить на нее оружие, несмотря на то, что все системы маскировки корабля были включены. Преследователь выпускает по Нормандии смертоносный луч, который без труда уничтожает все ее защитные системы. Часть экипажа, в том числе и штурман Пресли, погибают во время атаки, другим удается эвакуироваться с помощью спасательных капсул. Капитан Шепард остается на гибнущей Нормандии, чтобы спасти Джокера, который отчаянно борется за спасение корабля. Шепард помогает ему добраться до последней спасательной капсулы в тот самый момент, когда последний залп неизвестного преследователя уничтожает его корабль. Джокер успевает забраться в капсулу, а Шепарда взрывной волной откидывает в космос, где он вместе с обломками Нормандии падает на планету Алкера.

    В течение следующих двух лет, тело и разум капитана Шепарда были восстановлены в ходе проекта Лазарь, который проводила прочеловеческая теневая организация "Цербер" (о том кто и как нашел тело Шепарда читайте в комиксе Mass Effect Redemption). Они подбирают Шепарду новую команду и новый корабль, созданный по чертежам Нормандии СР-1, но превосходящий ее по размерам. Шепард и Джокер решают назвать новый корабль Нормандия СР-2 в честь погибшей Нормандии.

    Новая Нормандия почти в два раза больше первой и имеет 5 палуб (по сравнению с тремя у СР-1). Если спросить СУЗи, как Цербер получил секретные чертежи Нормандии СР-1 для создания Нормандии СР-2, то выясняется, что Цербер использовал свое влияние в Альянсе, чтобы подтолкнуть его к решению о постройке СР-1. В ходе этого строительства Цербер получил все секреты передовой турианской технологии, которые были использованы при строительстве корабля.

    На протяжении событий Mass Effect 2, капитан Шепард использует новую Нормандию, чтобы собрать команду лучших военных, ученых, биотиков, которые смогут противостоять Коллекционерам и положить конец массовым похищениям людей по всей галактике.

    Руководство по различным улучшениям Нормандии и ее экипажа вы можете получить, поговорив с каждым членом экипажа.

    Собственная технология сканирования планеты Argus Group Ayndroid была интегрирована в системы корабля. Это значительно ускорит процесс сканирования планеты.

    Стоимость: 15000 иридия.

    Получено после разговора с Мирандой

    Это обновление удвоит скорость перемещения курсора сканера при сканировании.

    Это обновление не принесет очков в Mass Effect 3.

    Mass Effect ™ Legendary Edition - Руководство по обновлению Нормандии и Crewmate - Обновления Нормандии - 7B41BE7

    Двигатель оснащен разработанным Heed Industries модулем подруливающего устройства Helios.

    Стоимость: 3000 Element Zero

    Получено при разговоре с Самарой

    Это обновление увеличит запас топлива Нормандии с 1000 до 1500.

    Это обновление не принесет очков боевых действий в Mass Effect 3, а запас топлива не останется прежним.

    Mass Effect ™ Legendary Edition - Руководство по обновлению Нормандии и Crewmate - Обновления Нормандии - A0B22BB

    Сделанная азари модернизация брони Силарис прикреплена к надстройке корабля. Это поможет кораблю держаться вместе, если его удар будет достаточно мощным, чтобы пробить его щиты.

    Стоимость: 15000 палладия.

    Получено после разговора с Джейкобом

    Это обновление предотвратит смерть Джека во время приближения к самоубийственной миссии.

    Это обновление даст 25 боевых очков Нормандии в Mass Effect 3.

    Модернизирует медицинские учреждения Нормандии с помощью усовершенствованного блока регенерации кожных покровов. Использование этого устройства немедленно и полностью заживет ваши шрамы. Дальнейшее рубцевание не произойдет, независимо от того, какие действия вы предпримете.

    Стоимость: 50,000 платины.

    Получено по электронной почте после того, как Мордин был принят на работу.

    Это обновление удалит все шрамы, оставленные после выбора Отступником.

    Это обновление не принесет очков в Mass Effect 3.

    Mass Effect ™ Legendary Edition - Руководство по обновлению Нормандии и Crewmate - Обновления Нормандии - 3AC8692

    Улучшение исследования Нормандии

    Стоимость: 15000 иридия.

    Получено после разговора с Таном

    Это обновление увеличивает емкость зонда вдвое с 30 до 60.

    Это обновление не принесет в Mass Effect 3 боевых очков, и емкость зонда не сохранится.

    Mass Effect ™ Legendary Edition - Руководство по обновлению Нормандии и Crewmate - Обновления Нормандии - 9E131AD

    К кораблю добавлены быстро колеблющиеся кинетические препятствия Cyclonic Barrier Technology (CBT). Это должно помочь кораблю пережить взрывы, подобные тем, которые разрушили первую Нормандию.

    Стоимость: 15000 палладия.

    Получено при разговоре с Тали

    Эти улучшения предотвращают смерть одного из ваших товарищей по команде во время приближения к самоубийственной миссии в следующем порядке: Kasumi> Legion> Tali> Thane> Garrus> Zaeed> Grunt.

    Это обновление даст 25 боевых очков Нормандии в Mass Effect 3.

    Mass Effect ™ Legendary Edition - Руководство по обновлению Нормандии и Crewmate - Обновления Нормандии - 0FB2BC4

    Разработанная турианцами магнитно-гидронамическая пушка Thanix теперь установлена ​​на Нормандии. Эта пушка достаточно мощная, чтобы уничтожить Корабль-Коллекционер многократными попаданиями.

    Эти улучшения предотвращают смерть одного из ваших товарищей по команде во время приближения к самоубийственной миссии в следующем порядке: Тан> Гаррус> Заид> Грант> Джек> Самара / Моринт.

    Это обновление принесет Нормандии 15 боевых очков в Mass Effect 3.

    Примечание: ни одно из этих улучшений не увеличивает боевой счет в Mass Effect 3.

    Mass Effect ™ Legendary Edition - Руководство по Нормандии и обновление Crewmate - Улучшения экипажа - 3A7F687

    Жизненные показатели Джека демонстрируют прогрессирующую нейронную дегенерацию, которая обычно снижает ее потенциальную способность генерировать поля массового эффекта. Вместо этого ее способности, кажется, увеличиваются. Замена силового модуля в ее биоусилителе на модуль-прототип с большей емкостью резко увеличила бы силу биотики Джека.

    Стоимость: 3000 Element Zero

    Получено после разговора с Джеком

    Это улучшение увеличивает биотический урон ТОЛЬКО для Джека на 20%.

    Mass Effect ™ Legendary Edition - Руководство по Нормандии и обновление Crewmate - Улучшения экипажа - 5B4C884

    Мордин построил свой собственный омни-инструмент и может делать значительные улучшения, используя подходящие материалы.

    Стоимость: 3000 Element Zero

    Получено после разговора с Мордином

    Это улучшение увеличивает технический урон ТОЛЬКО для Мордина на 20%.

    Mass Effect ™ Legendary Edition - Руководство по Нормандии и обновление Crewmate - Улучшения экипажа - 6BC5F60

    Ученые Оружейной палаты создали единственный прототип для Гранта в нарушение стандартов безопасности космического оружия Совета. Отдачи Клеймора достаточно, чтобы сломать руку человека; к счастью, Грант не человек.

    Стоимость: 15000 платины.

    Получено после разговора с Грунтом

    Это улучшение дает Тяжелому дробовику Клеймор ТОЛЬКО Ворчание.

    Mass Effect ™ Legendary Edition - Руководство по Нормандии и обновление Crewmate - Улучшения экипажа - BBFE1FF

    Имея достаточно сырых ресурсов и доступ к оружейной лаборатории, можно производить продвинутую снайперскую винтовку, совместимую только с Legion.

    Стоимость: 15000 платины.

    Приобретается после выполнения миссии лояльности Легионов

    Сэндвич с тунцом, судьба и пирожное

    Читайте также: