Схема картриджа sega

Обновлено: 02.07.2024

Cartridges

В некоторых пиратских картриджах попадаются флэшчипы , которые после небольшой доработки можно спокойно перепрошить . Иногда попадаются картриджи с чипами гораздо большего объёма чем реально используется . Ниже скан платы картриджа с распиновкой чипов и подрисованными сигналами . Установленный чип M6MGT64IS8TP имеет объём памяти аж восемь мегабайта , в то врема как реально используется всего два мегабайта .

SEGACart4IN1M6MGT64IS8TP.jpg - две стороны с подрисованными сигналами и чип крупным планом с распиновкой .

Разблокировав старшие адресные линии и сигнал /WE , и внеся небольшие изменения в дополнительную обвязку , можно прошить чип на весь объём .

Пример в этом руководстве приведен на картридже Sega Megadrive, но основной принцип такой же и для других старых консолей, которые используют картриджи типа ROM (Read Only Memory).
Итак, картриджи можно условно разделить на две категории:

1. Классические картриджи - без возможности сохранения игрового процесса



Этот тип картриджей, безусловно, наиболее распространенный, на нем мы видим большой чип памяти MASKROM. MaskROM - Масочные ПЗУ - Это наиболее старое семейство микросхем ЭП. Информация в такую память заносится в процессе изготовления кристалла и в дальнейшем не может изменяться. Многолетняя популярность MaskROM обуславливалась низкой ценой при крупносерийном производстве.

2. Картриджи с возможностью сохранения игрового процесса:

они делятся на две подкатегории, те, которые используют системы резервного копирования путем предоставления RAM (Random Access Memory)


На плате находятся две микросхемы Maskrom и одна энергонезависимой памяти в середине для которой рядом расположена батарейка.
Такие картриджи используются для большинства игр с возможностью сохранения.

Но есть и другой реже используемый вид картриджей использующий ферромагнитный тип памяти (FRAM - в основе памяти такого типа — особые кристаллы из ферромагнетика, интегрированные в конденсатор, который обеспечивает энергонезависимость. Воздействуя элекрическим полем, поляризацию кристалла можно менять и обеспечивать два стабильных состояния — логические 0 и 1. По сравнению с другими типами памяти, FRAM отличается ускоренным доступом к данным, слабым тепловыделением, меньшим размером чипов, а также является более простой в производстве):


Такие картриджи большая редкость, их можно найти с играми: Sonic 3, Megaman, NBA Jam Tournament Edition и Wonderboy in MonsterWorld.

Подготовка всего необходимого

Итак. для наших извращений потребуется следующее:

1. Программатор который в состоянии осилить EPROM 27c322. В моем случае я использую Willem и адаптер для DIP42 Eprom 16bit:




3. Паяльник, флюс, припой и прямые руки .
4. Картридж донор - он же жертва :)

Подготовка ROM'а игры.

-Первое, скачать ром из интернета (кэп не спит!)

Я буду делать игру Gaiares (не использующую сохранения)!

Основная проблема многих ромов скачанных не понятно откуда - это не правильная контрольная сумма. Эмуляторам на неё чихать, а вот живой сеге - нет. Можете скачать программку FixCheckSum и перефиксать все не перефиксанное )))


Просто нажмите на Fix и исправте контрольную сумму :)

вставляем в адаптер:


Подключаем адаптер к программатору, программатор к компьютеру, затем выбираем тип микросхем, в нашем случае 27c322


Проверяем положение переключателей на программаторе и жмем BlankTest, что бы убедиться, что EPROM пуст


При покупке EPROM он не всегда пуст.
Убедитесь что внизу написано "Device is empty"


Теперь загружаем ROM:


и выполняем действия BYTE SWAP




это меняет каждые два байта местами, теперь игра готова для записи в EPROM. Щелкните на значок микросхемы с молнией: Program chip.


Теперь, когда наш Eprom запрограммирован - самое время для самого приятного.
Поскольку я записывал игру Gaiares я буду использовать плату из игры, что не поддерживает сохранений (в моем случае Экко 2).


Нам нужно отпаять MaskRom.. переворачиваем плату..



Аккуратно удаляем припой с каждой ножки микросхемы и осторожно удаляем MaskRom


Теперь нужно найти куда паять A19, A18 и A20:
Вот распиновка картриджа:



Они соответствуют номерам для A18 В7, В8 и В9 для А19-А20.
Припаиваем три проводка и вуаля:


Все, картридж готов! Теперь остается только проверить его на консоли :-)

Вы думали на этом все? Ничего подобного..
Даешь, так сказать, пиратство в массы! Нам нужно распечатать этикетку для коробки из под картриджа!
Найти отсканированные обложки в интернете не проблема, но основная проблема в том, что они все разного разрешения. Для решения этой проблемы вы можете скачать шаблон этикетки сеговского картирджа и используя Open Office с легкостью подогнать под него любое изображение и тут же распечатать.

Вот теперь это действительно все, я желаю вам удачи в ваших извращениях и благодарю вас за чтение этой статьи до конца.


James Bond 007 the Duel (J)


A Ressha De Ikou MD (J)


AAAHH. Real Monsters (U)


Advanced Daisenryaku (J)


Alex Kidd in the Enchanted Castle (A)


Alex Kidd in the Enchanted Castle (U)


Alex Kidd in the Enchanted Castle (J)


Ambition of Caesar II (J)


Aoki Ookami to Shiroki Mejika (J)


Aoki Ookami to Shiroki Mejika Map (J)


Assault Suit Leynos (J)


Asterix and the Great Rescue (U)


Bahamut Senki Catalog (J)


Ballz 3D - The Battle of the Ballz (U)


Streets of Rage (U)


Streets of Rage II (J)


Streets of Rage III Attack List (J)


Streets of Rage III (J)


Streets of Rage (J)


Barkley Shut Up and Jam 2 (U)

Flash Cartridge

Заточенный под лазерный утюг вариант картриджа с двумя восьмибитными чипами .


Заточенный под лазерный утюг вариант картриджа с четырьмя восьмибитными чипами .


Заточенный под лазерный утюг вариант картриджа с восьмибитным чипом .

Данный вариант может не работать на современных клонах приставки из-за отсутствия разводки сигнала /CAS2 (/CAS) на контакте разъёма картриджа B21.


Перед заливкой бинарника внём нужно поменять байты местами . (В Hex Workshop - Tools/Operations/ByteFlip).



Опубликовывать материалы этого сайта в каких либо других СМИ допустимо только с разрешения автора .

Читайте также: