Shadowrun в каком порядке играть

Обновлено: 05.07.2024

Настольная игра Shadowrun вышла в мир в 1989 году на пике популярности таких жанров, как социальная фантастика и антиутопия. Джордан Вейсман в очередной раз блеснул креативным умом (за пару лет до этого именно он посеял первые семена вселенной Battletech) и выбросил на неспокойные улицы мегаполисов недалекого будущего остроухих, клыкастых и низкорослых существ, привычных для магических рилмов, смешав воедино фэнтези и киберпанк.

Шестой мир охвачен раздорами и конфликтами. Власть в руках у корпораций, контролирующих почти все отрасли промышленности. За самыми крупными из них, по слухам, стоят драконы. Их влияние, армии и связи не уступают государственным.

Человечество учится уживаться с так называемыми металюдьми – существами, которые появились после большого пробуждения, предзнаменовавшего эпоху магии. Интернет в привычном нам виде был уничтожен, заменила его матрица, в кибермиры которой вхожи чипованные хакеры — мастера диверсий и промышленного шпионажа. Аугментации и операции на мозге – теперь обычное дело, а большинство спорных вопросов почти легально решаются при помощи оружия, летального колдовства и боевых роботов.



RAM Pressure – тактическая ММО-стратегия с акцентом на глубокий сюжет и захватывающие пошаговые бои в духе XCOM.

The Assault on Cesh Coran Labs

The Assault on Cesh Coran Labs

Assault on Cesh Coran Labs – совершенно уникальная кампания. Сам создатель особо не раскрывает сюжет, но рекомендует начать играть тем же персонажем, что и в «Последнем звонке».

Главный плюс заключается в том, что вся кампания умещена в один мод, поэтому вам не придется постоянно скачивать обновления, дабы получить полный пак.

A Stitch In Time

A Stitch In Time

A Stitch In Time – одна из самых популярных кастомных кампаний, которую многие пользователи сообщества считают одной из лучших. Мод отличается тем, что делает геймплей более захватывающим и интересным за счет добавления гораздо большего количества боевых последовательностей.

Кампания содержит более 30 миссий, побочных квестов и даже новое снаряжение, заклинания и способности, что в сумме составляет более 12 часов прохождения!

Street Samurai Catalog

Street Samurai Catalog

Street Samurai Catalog от Tracker – еще один мод, добавляющий в игру набор из 69 модификаций киберпрограмм, которые вы сможете изучить в игре.

Кроме того, Tracker не остановился на достигнутом: он добавил в общей сложности 55 видов оружия, которые есть и в оригинальной настольной версии игры.

The Copycat Killer

The Copycat Killer

Следующая пользовательская кампания рассказывает нам об отце, потерявшем свою дочь, и таинственном возвращении серийного убийцы, который считался мертвым на протяжении нескольких лет.

Хотя мод не вводит множество новых элементов и по большей части остается линейным, это хороший вариант для новичков, желающих разобраться во всех прелестях пользовательских кампаний.

From The Shadows

From The Shadows

From The Shadows – одна из самых популярных пользовательских кампаний для Shadowrun, которая разделена на три отдельные части.

Мод следует полностью оригинальной сюжетной линии с новыми персонажами, поэтому игрокам, жаждущим попробовать что-то уникальное, уж точно понравится.

О сюжете известно не так уж и много. Лишь то, что игрокам предстоит раскрывать тайну некого «Проекта Омен». From The Shadows – то, что надо, если вы хотите добавить ярких красок в Shadowrun.

Shadowrun: Dragonfall (2014)



На дворе 2054 год, мир сильно изменился со времен пробуждения магии. Технологический прорыв стер грань между человеком и машиной. Германия находится в упадке. Главный герой прибывает в анархическое свободное государство Берлин, где присоединяется к команде раннеров, чтобы совершить заранее спланированный набег на хранилище данных внутри особняка на окраинах города, но в какой-то момент все выходит из-под контроля.

При попытке получить доступ к управлению дверьми погибает ваш декер, на губах девушки предсмертным стоном замирает имя великого западного дракона Feuerschwinge. В народе говорят, что это первый дракон, убитый метачеловеком. На товарищей обрушивается вся мощь системы безопасности здания. Едва унеся ноги, разбитые налетчики понимают, что их попросту заманили в смертельную ловушку. Чтобы отомстить за погибшую напарницу, раннеры решают выследить заказчика, по наводке которого они оказались в злополучном особняке.

Shadowrun: Returns (2013 )


Созданная инди-студией Harebrained Schemes игра появилась на свет в 2013 году и вышла сразу на ПК и мобильных девайсах. Уже в первые 28 часов после начала кикстартер-кампании игроделы собрали порядка 400 тысяч долларов. К моменту завершения компании на счету организации лежали уже почти два миллиона. Звуковым сопровождением, кстати, занимались те же композиторы, что некогда сочинили музыку для первых двух игр серии.

По сюжету игрок оказывается в шкуре безработного раннера, оставшегося почти без средств к существованию. Персонаж получает электронное письмо от своего старого друга Сэма Уотса, в котором узнает, что его товарищ опять попал в серьезные неприятности и скорее всего убит. Сэм просит игрока расследовать причины его гибели, а взамен обещает пополнить кошелек сотней тысяч нюен.

Делать нечего, вы отправляетесь в Сиэтл, где вскоре узнаете, что Сэм, возможно, стал жертвой орудующего в городе серийного убийцы. Далее протагонист знакомится с Эрмитажем из первой игры, изучает опасные улицы в поисках потрошителя и выходит на тайное братство местных сектантов, которые планируют вызвать в мир неведому зверушку. В игре много интриг и расследований, достойных британских детективов, а диалоги и повествование не оставят равнодушными любителей нуара.

Изначально игрокам придется настроить архетип своего персонажа. Из рас доступны эльфы, дворфы, орки, тролли и люди. У всех, как и положено в классических РПГ, есть свои предрасположенности и недостатки.

Вы вольны начать играть, не выбирая конкретную специализацию, или выбрав одну из предложенных с условием, что некоторые параметры будут уже преднастроены. В процессе игры вы сможете набирать себе в команду других раннеров, которые компенсируют недостатки вашего героя.

Тут важно отметить, что в последующих дополнениях в отношении геймплея, классов, вооружения и оснащения героев почти ничего не меняется. Поэтому единожды прочитав про архетипы тут, вы уже будете знать, как обстоят дела других DLC Shadowrun. Всего в Returns предусмотрено шесть классов:

Маги используют элементальные заклинания, способны вешать дебафы на врагов и усиления на товарищей. На картах во время сражений маги могут различать некие «силовые потоки», которые модифицируют заклинания чаротворцев.

Уличные самураи – бойцы, одинаково комфортно ощущающие себя на ближней и дальней дистанциях. Самураи могут использовать до трех единиц вооружения за раз. Персонажам этого класса предоставлены особые скиллы, вроде выстрела в голову или обезоруживания оппонента.

Шаманы также обладают магией, но их основной специализацией является призыв. Они способны вызывать из недр невероятных тварей, помогающих вашей группе в бою. Есть у этого момента один существенный недостаток – если у шамана окажется недостаточно духа, а существо будет очень сильным, он рискует утратить над ним контроль. В этом случае монстр обратится против всех, но сперва попытается уничтожить того, кто его призвал.

Риггеры – еще один класс, специализирующийся на огневой поддержке посредством подконтрольных юнитов. Сам риггер редко участвует в бою лично, предпочитая использовать боевых дронов, которых можно заранее приобрести за весьма приличную сумму. Механизмы способны наносить серьезный урон и отвлекать внимание врагов от живых членов команды. Со временем риггер сможет научиться контролировать более одного робота за раз.

Адепты – своего рода монахи – мастера боевых искусств и физических заклинаний. В бою они используют кулаки, но их способности могут разить и на расстоянии. Адепты умеют сливаться с тенями и усиливать тело особыми заклятьями.


Игра традиционно делится на исследование мира в реальном времени и пошаговые тактические бои со знакомой системой укрытий и очков действия. В Shadowrun представлено некоторое количество огнестрельного и метательного оружия, несколько наборов брони, средств для взлома, предметов поддержки, а также чипов и имплантов, которыми можно укрепить своего персонажа.

Механика игры не привязывает вас к конкретному классу, позволяя вбрасывать очки кармы по вашему же усмотрению. Так, например, вы можете создать себе мага-стрелка, который будет кастовать на себя улучшения и вести более точный огонь по целям, или киборга-милишника, орудующего катанами в аугментированных руках.

Уровней сложности в игре три, и уже на втором вам придется начать мыслить стратегически. В среднем Returns получила довольно высокие оценки и была положительно встречена как игроками, так и критиками.

Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown (2015)


  • Разработчик: Cliffhanger Productions

Думаю, не лишним будет помянуть еще одну РПГ по мотивам вселенной Shadowrun. В 2015 году был выпущен тактический проект с мультиплеером, известный также как Shadowrun Online.

Действие игры развернулось в 2076 году, а повествование зациклилось на магическом инциденте, где не последнюю роль сыграла бостонская мегакорпорация NeoNET, которой принадлежат крупнейшие предприятия, в сферу деятельности которых входит поддержка новой матрицы, ПО, биотехнологии, вооружение и аэрокосмическая промышленность.

Shadowrun Chronicles представляла из себя изометрическую РПГ, в которой группе раннеров приходилось пошагово выполнять миссии, а в промежутках – слоняться по большой карте и подготавливать для своих персонажей амуницию.


Компанию можно было пройти как соло, так и в кооперативе с другими игроками. Игра предлагала более 50 уникальных типов врагов, а задания требовали, чтобы участники действовали слажено и учитывали сильные и слабые стороны друг друга.

В 2018 году серверы игры были закрыты даже для одиночной игры, в связи с тем, что у разработчиков закончилась лицензия. Говорят правда, что нашлись умельцы, которым удается и по сей день запускать проект в локальном режиме.

Игра недоступна в официальных сервисах

Резюмируя, серия Shadowrun почти во всех своих воплощениях следует одному отточенному шаблону, а тот берет свое начало из настольных игр. Может франшиза и не способна конкурировать с пафосным величием Battletech, но ее хроника все же насчитывает порядка сотни лет, исполненных огромным количеством интересных событий, заговоров, интриг и переворотов.

Настолки по Shadowrun все еще переиздаются, на сегодняшний день их семь и последняя редакция появилась в 2019 году, а значит серия по-прежнему актуальна и интересна потребителям. Возможно, в свете данного факта, мы увидим еще не одну игру по этой вселенной.

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Вселенная Shadowrun - это сплав киберпанка и фэнтези. Настольная ролевая игра по этой вселенной привлекает множество фанатов именно своим захватывающим миром.

Изначально этот мир очень похож на нашу с вами реальность, но в 2011 вернулась магия и понеслось. Политикам и военным пришлось столкнуться с могущественными магами, а обществу пережить волну расистских конфликтов между людьми и металюдьми (эльфами, дварфами, орками и троллями) и все это на фоне стремительно развивающихся технологий.

Как изменились разные уголки мира с приходом магии? Что же вас ждет во вселенной Shadowrun?

Соединенные Канадские и Американские Штаты (СКАШ)

Магический ритуал на территории Америки вызвал одновременное извержение нескольких активных вулканов, а поднявшийся уровень магии лишь поспособствовал началу первой магической войны. За несколько дней политическую карту перекроили до неузнаваемости, большая часть Канады и треть восточной америки отошли во власть новых стран.

Соединенные Канадские и Американские Штаты пережили несколько глобальных катастроф за свое существование. Чикаго превратился в радиоактивную пустошь, населенную духами-жуками, паразитирующих на людях. В Бостоне проявилась опасная версия наноботов, захватывающая разум носителей.

Среди политических кругов ходят слухи, что Сиэтл планирует отделиться от СКАШ. Это привлекло много внимания со стороны и корпораций, и торговых соседей Сиэтла. Посол СКАШ в Сиэтле не выходит на связь и тут-то начинается сюжет приключения из Стартового набора.

Над территорией Мексики снова возвысились впечатляющие монументы мезоамериканской архитектуры, а в воздухе наравне с дроидами парят древние духи пернатых змеев. Ходят слухи, что за закрытыми дверьми таятся жуткие секреты кровавой магии.

Ацтлан стал прибежищем для многих необычных существ: зараженные вампиризмом могут официально проживать на этой территории, а изгнание свободного духа приравнивается к убийству. На территории страны официально действует синдикат похитителей органов, обеспечивающий потребности жаждущих плоти, крови, или чего-то более экзотического.

Во время недавней войны с Амазонией, Ацтлан был вынужден защищаться от нападений могущественного западного дракона Сиррург. Совместными усилиями с корпорацией Ацтехнолоджи, им удалось создать могущественное оружие, сбившее чудовищного врага с небес.

Японская Империя

Пользуясь ослабленным положением своих соседей после возвращения магии, Япония обрела статус сверхдержавы. Нюены стали официальной валютой мира, и японская культура добралась до всех концов земного шара. Многие воины шестого мира следуют вид кодексу самурая, практикуя владение мечом.

Долгое время в стране царствовали ксенофобские настроения, и к чужестранцам (гайдзинам) относились как к низшей расе. Особенно сильным гонениям подверглись японские орки и тролли. Лишь после недавней реформации расистские практики были запрещены, хотя стране и людям требуется время на изменение.

Япония является домом для нескольких крупнейших мегакорпораций и могущественного синдиката Якудза. Многие из корпоративных менеджеров и преступных авторитетов придерживаются старомодных представлениях о чести и превосходстве японской расы, а их влияние распространилось в самые далекие уголки мира.

После пробуждения магии в шестом мире, сибирские шаманы подняли восстание для создания собственной страны. Она стала известна как Якутия, и занимает всю территорию за Уралом до Владивостока. В 2031 году, страну захватил могущественный дух зимы, при поддержке большого количества перевертышей (местных оборотней).

Европейская часть стала называться Российской республикой, и являлась центральным участником двух глобальных европейских войн. Армия, церковь, и политики отчаянно борются за власть, не чураясь помощи бегущих в тенях. Лучшие из них смогут даже уйти от бдительного надзора тайной полиции.

Одна из крупнейший мегакорпораций ЭВО перенесла свою штаб-квартиру во Владивосток, превратив город в центр производства биотехнологических улучшений, нано-роботов, и космических технологий.

Крупнейший синдикат из России называется “Воры в Законе”. Они делятся на Белых Воров, которые действуют независимо от правительства, и Красные Воров, которые пользуются поддержкой страны. Их нелюбовь друг к другу может только сравниться их презрением к пробужденным и магическим существам.

Это лишь немногое, что произошло почти за сто лет с момента возвращения магии.

Патриоты, шпионы, предатели жаждут изменить мир, и это шанс для бегущих в тенях заработать на новое улучшение, или познакомиться с щедрым заказчиком. Именно они - бегущие в тенях изменяют мир, день за днем, одно преступление за другим.

shadowrun рецензия киберпанк игры отвратительные мужики

Cyberpunk 2077 снова заставляет нас ждать — теперь до 10 декабря! Но к счастью, есть альтернатива, которая поможет скоротать время: восхитительный, завораживающий и мрачный мир трилогии Shadowrun. Раз уж нас опрокинули с киберпанком для зуммеров, самое время погрузиться в киберпанк для миллениалов. Особенно круто то, что в них не обязательно играть по порядку, начинайте хоть с последней части — ничего не упустите.

Для тех, кто совсем не в курсе: Shadowrun — это трилогия ролевых игр, созданная на основе одноименной настольной игры. Местный мир — это безумная смесь киберпанка и фэнтези. От фэнтези здесь наличие магии, всяческий оккультизм, «волшебные» расы — гномы, тролли, эльфы и орки. От киберпанка, которого здесь ощутимо больше — мрачный мир, стоящий на пороге технологической сингулярности, концепция «high tech, low life», серая мораль, злые корпорации и беспощадное общество наживы и сверхпотребления, которые почти довели пост-человечество до коллапса. А самое удивительное, что все это органично смотрится. Это странно, но мир кибер-фэнтези работает и не смотрится нелепо. Техномаги, шпарящие фаерболами в компании с палящими из дробовиков уличными самураями и декерами — это норма, к которой неожиданно быстро привыкаешь. Герои этого мира — шэдоураннеры, наемники и циники, стремящиеся к наживе или мести, но неизменно спасающие мир от катастрофы.

Shadowrun Returns (2013)
Для тех, кто хочет нуара

Действие разворачивается в Сиэтле постчеловеческого будущего. После череды катастроф у людей начали появляться нечеловеческие дети (все те орки, эльфы и так далее). Политическую сферу захватили пробудившиеся древние драконы, которые, впрочем, выглядят как люди и даже умудряются выигрывать президентские выборы. Особенно стоит отметить, что команда, создавшая игру, — сама из Сиэтла, поэтому в декорациях чувствуется особая «ламповость». Эти люди буквально смотрели за окно и фантазировали, как окружающая их реальность выглядела бы в безумном сеттинге.


Сюжет здесь поначалу намеренно клиширован, в духе нуарных «круто-сваренных» историй. Но это сделано лишь для того, чтобы по мере продвижения к финалу привычная картина рушилась с еще большим треском. Должен сказать, что в этой части компания Harebrained Schemes только набивала руку, так что здесь меньше всего и вся: контента, оружия, умений, концовок, напарников, квестов и так далее. Зато эту часть можно пройти быстро, словно бодренько прочитал какую-нибудь книгу Гибсона.

The Dead Man’s Switch Custom Version

The Dead Man’s Switch Custom Version

Чуть выше мы уже упоминали, что встроенный редактор позитивно влияет на реиграбельность игры и позволяет создавать бесчисленное количество пользовательского контента.

Таким образом, даже после прохождения сюжетной кампании игроку будет чем заняться. Если вы не готовы отходить далеко от оригинала, то предлагаем немного переделанную версию кампании «Последний звонок» (Dead Man’s Switch).

Мод, по сути, представляет собой несколько измененную версию Акта 1 оригинальной истории, с рядом различных настроек игрового процесса и других изменений, которые делают геймплей более интересным и в то же время сложным.

Shadowrun: Hong Kong (2015)
Для тех, кто хочет драйва и экшна в экзотических декорациях

Shadowrun: Hong Kong — формально самая «зрелая», комплексная, доработанная, захватывающая и сбалансированная часть серии. Это совершенно так, а еще в ней больше всего текста, и он совершенно не переведен официально. Существуют фанатские переводы, но за их качество я не ручаюсь. Не меньше подкупает то, что эта часть — самая экзотичная и удивительная внешне. Однако при этом она еще и более наивная, чем предыдущая. Здесь уже нет никаких мук морального выбора и размышлений на тему политики и социума в постчеловеческом будущем. Сплошной угар, битвы и отточенное лезвие ярости.

По сюжету вы из многострадального Сиэтла попадаете в Гонконг, пытаясь найти пропавшего приемного отца. В этом вам будет помогать ваш приемный брат — харизматичный орк-полицейский и целая толпа фриковатых, но крайне занимательных шэдоураннеров, а также китайская мафия. Да, здесь вы работаете на стороне мафии против корпораций, которые, как оказалось, еще хуже.


Shadowrun: Hong Kong хочется любить больше других частей трилогии. Здесь все, наконец, доведено до ума, подтянута графика и написан завораживающий саундтрек. Уйма оружия, умений и фишек для каждого класса вместе с ураганной историей действительно подкупают. Но пропала какая-то социальная глубина. Мы просто спасаем хороших бедняков от злых воротил, заручившись помощью нейтральных триад. С другой стороны, первые романы отца киберпанка Уильяма Гибсона тоже больше уходили в экшн, чем в какие-то социальные комментарии и рефлексии. А какой здесь город! Им хочется любоваться; это не корявенький Сиэттл из первой части и не помоечно-пост-имперский Берлин из второй. Гонконг здесь — почти полноправный напарник, он похож на старинную джонку, причудливым вид которой настраивает на медитативный лад.

Подводя итог: первая часть трилогии — это такой нуарный детектив; вторая — мрачный триллер с хтонически-политическим фоном; третья — причудливый экшн в экзотических декорациях. И еще раз напомню: играть в них не обязательно по порядку. Части никак не связаны сюжетно и вы ничего не упустите, начав, к примеру, с третьей или второй.

Shadowrun Returns – тактическая ролевая игра, основанная на одноименной настолке. Она пришлась по душе фанатам благодаря отличному сеттингу, сочетающему типичные элементы жанра фэнтези и киберпанк.

Оригинальная настольная игра выполнена в стиле пошаговой стратегии, и видеоигра удачно сохранила данный аспект. Хотя сюжетная кампания довольно короткая, особенно в сравнении с большинством современных RPG, редактор уровней позволяет создавать множество дополнительного контента.

Благодаря этому появилось огромное количество модов, и сегодня мы собрали список лучших из них.

Alternate Player Outfits

Alternate Player Outfits

Alternate Player Outfits – более заметный визуальный апгрейд. Он не только преображает вашего персонажа, но и предоставляет доступ к различным его настройкам. Пак имеет 29 альтернативных вариантов экипировки игроков.

Shadowrun (Sega, 1994)


Следующая часть «бегущего в тени» вышла спустя год на консолях Sega. События развиваются вокруг раннера Джошуа, который пытается выяснить правду о смерти своего брата Майкла, погибшего во время забега в пустыне Салиш-Сидхе.

Игроки снова окунаются в Сиэтл уже 2058 года, но сюжет никак не переплетается с предыдущей частью. Повествование на сей раз нелинейно – разработчики разбавили основной детектив открытым городом с его кварталами и побочными квестами, позволяющими заработать денег и прокачать персонажа. Полицейские участки, корпоративные зоны, бары, заброшки, пещеры, бандитские притоны, матрица – вариантов для поиска приключений теперь уйма.


По сей день многие поклонники серии считают данную часть наилучшей адаптацией первого издания настольной версии Shadowrun.

Огнестрельное оружие можно модифицировать, а персонажу позволили ставить аугментации, которые, однако, влияют на параметр его человечности, что не есть хорошо, например, для шаманов. Путешествие в матрице – отдельный ивент, где пользователь пробивается через файрволлы при помощи заранее подготовленного набора программ.

Игра недоступна в официальных сервисах

The Price of Conviction

The Price of Conviction, как и The Deep One, старается не отходить от лора Shadowrun. За исключением того, что главное внимание здесь уделяется Сэму Койоту, из-за чего получаем совершенно другую сторону той же истории.

В зависимости от определенных решений, которые вы приняли в «Последнем звонке», The Price of Conviction продолжит квест Койота по уничтожению компании BTL Industries, занимающейся выпуском микросхем.

Мод намного меньше по сравнению с другими пользовательскими кампаниями, но он отличается тем, что позволяет достигать поставленных целей с помощью разных стилей игры.

Shadowrun: Hong Kong (2015 )


Второе полноценное DLC к Shadowrun Harebrained Schemes выпустили в августе 2015 года, собрав на Кикстартере порядка 1,2 млн долларов. На сей раз игра вышла лишь на ПК – разработчики использовали улучшенный движок из предыдущих частей и решили не ограничивать проект аппаратными возможностями мобильных девайсов. Спустя год дополнение Hong Kong получило улучшенную версию, игрокам также выдали редактор уровней, чтобы они могли создавать свои локации и делиться ими друг с другом.


В назначенном месте, где должно произойти воссоединение семьи, вместо Блэка герои обнаруживают группу раннеров, которых Рэймонд нанял в качестве проводников. Полиция внезапно окружает участников встречи и без предупреждения открывает огонь, двое бегущих и напарница Ву получают смертельные ранения, остальным удается скрыться.

Теперь на вас объявлена охота, полицейская лицензия Дункана аннулирована, а сам он числится в базе как террорист. Единственная надежда на спасение – босс местной триады, которая может помочь героям заменить электронные паспорта и стать невидимыми для системы, но какую услугу она попросит взамен?

Критики положительно оценили второе DLC, отметив интересный, очень глубокий и атмосферный сюжет и отличный саундтрек, в котором привычный синт элегантно переплетен с традиционными китайскими инструментами.

Better Dayz

Better Dayz

Better Dayz – еще один отличный вариант для тех, кто не хотел бы выходить за рамки лора Shadowrun. Здесь главный герой оказывается уже на закате своей карьеры наёмника-раннера и уже подумывает о пенсии.

Конечно, все планы идут коту под хвост, поскольку с персонажем связывается некий хакер под именем мистер Кул. Мод имеет отличную историю, наполненную как различными шутками, так и серьезностью. Отметим, что экшна здесь ожидать не стоит (для этого обратите внимание на следующий мод).

KILL-CITY Detroit Non-Steam Rebuild

KILL-CITY Detroit Non-Steam Rebuild

KILL-CITY Detroit, с другой стороны, использует противоположный подход, поскольку предоставляет намного больше экшна. События кампании сосредоточены вокруг Старого Детройта, где происходит какой-то хаос, вызванный самим игроком.

Мод делает упор на то, чтобы сделать боевую систему более интересной. Так, игрок может контролировать до 8 раннеров одновременно.

Shadowrun: Dragonfall (2014)
Для тех, кто хочет политического триллера

Shadowrun: Dragonfall — субъективно самая лучшая часть серии. По некоторым причинам она захватила меня больше остальных, даже больше великолепной третьей части. Она — наиболее «политизированная», даже социально-философская и, как следствие, безнадежная и мрачная из всех частей трилогии.

Действие игры происходит в Берлине, который охвачен тлеющим пламенем революции. За несколько лет до появления нашего героя здесь произошел бунт, стачка студентов переросла в торжество первой в истории безгосударственной утопии. Никакого правительства, каждый район сам за себя, все вооружены до зубов, лихи, свободны, накачаны наркотиками и ищут способов подзаработать — суровый анархо-капитализм как он есть. Разумеется, великого счастья и равенства народ Берлина не обрел, но он и не искал его. Зато тут нет никакого парадного фасада — все грубо, предельно свободно и честно. В общем, идеальное место для работы шэдоураннера.


Dragonfall кажется наиболее «взрослой» игрой серии. Моральный выбор здесь почти всегда действительно сложен, диалоги и вообще весь «письменный» контент не делают вам поблажки. Чтива стало много, но оно крутое, часто брутальное и заставляет задуматься о многом, вплоть до метафизики, простите за банальность. К примеру, один из ваших напарников — боевой шаман, постаревшая звезда хардкор-панка,типа Генри Роллинза. В свое время он был одним из самых крутых и беспощадных лидеров уличных революционных банд. Ублюдок оказался настолько харизматичен, что привлек к себе духа-тотема, который пожелал закорешиться с ним на некоем ментальном уровне — именно так здесь объясняется феномен шаманизма. Болтая с этим персонажем, вы прочитаете целую повесть о политических и моральных колебаниях, метафизике, панке, угаре и молодости. И это только один из напарников, остальные лично вам могут показаться еще интереснее.

Cybertech

Cybertech

Cybertech от Muffintruck добавляет в Shadowrun Returns большое количество различных кибер имплантов. Для тех, кто не в курсе, они служат для улучшения характеристик персонажей в киберпанк-играх.

Импланты могут сделать что угодно: от укрепления тела персонажа до открытия новых способностей. Мод охватывает все типы имплантатов, включая руки, ноги, кожные покровы, кости и даже зрение.

Shadowrun (Mega CD, 1996)


В 1996 году на консоли Sega Mega CD появилась следующая часть серии, разработанная японской компанией SNE. Игра основана на манге, созданной по франшизе Shadowrun, и нарисована в стиле анимации 90-х годов. По какой-то причине японцы решили исключить из серии троллей и орков, поэтому таких персонажей в игре вы днем с огнем не сыщете.


Действо снова происходит в многострадальном Сиэтле и его окрестностях. Боевая система по-прежнему ориентируется на настолку, в игру для убедительности даже добавили шестигранные кубики. Визуально игра немного отошла от мрачного low-life сеттинга, герои стали больше напоминать персонажей классических пошаговых jRPG.

Игра недоступна в официальных сервисах

Shadowrun (SNES, 1993)


Первая игра по мотивам Shadowrun вышла в 1993 году на SNES и предложила пользователям попробовать себя в роли бегущего по имени Джейк Армитаж. В последнем забеге что-то пошло не так. Джейка сочли погибшим, поэтому доставили непосредственно в морг, где он чудом пришел в себя. Что случилось, протагонист не помнит. Вместе с ним вам предстоит восстанавливать картину событий, параллельно изучая районы мрачного Сиэтла 2050 года, и учиться искать общий язык с обитателями улиц.


Ближе к середине действа становится ясно, что Джейку удалось раздобыть компьютерный вирус, способный ликвидировать ИИ. Корпорация Aneki, которая как раз-таки разрабатывает чрезвычайно мощный искусственный интеллект, узнала, что копия вируса попала в руки раннера и наняла некоего Дрейка, чтобы тот устранил Армитажа. В процессе игры герой обретает талант к шаманизму, встречается со своей спасительницей – бегущей по имени Кицунэ, сражается на арене и даже бросает вызов дракону.

Сюжет игры основан на новелле соавтора Shadowrun Роберта Чаретте — «Никогда не связывайся с драконом», а фамилия Эрмитаж, предположительно, является данью уважения одноименному персонажу в киберпанковом произведении Уильяма Форда Гибсона — «Нейромант».

По итогам схваток с врагами герой накапливает очки кармы, которые впоследствии расходуются на улучшение навыков. Игроки могут нанимать других раннеров в команду и взламывать компьютеры при помощи специального устройства – кибердеки. Для посещения открыты магазины оружия и магии. Игра получила очень положительные оценки, но не принесла Beam Software коммерческого успеха.

Игра недоступна в официальных сервисах

Little Town – Episode 1 – The Avenue

Little Town – Episode 1 – The Avenue

Более продолжительные же пользовательские кампании выпускаются эпизодически, и Little Town – одна из лучших. Мод полностью меняет сеттинг игры: вместо песчаных улиц Сиэтла вы окажитесь в Нью-Йорке!

Сюжет не связан с оригинальной историей Shadowrun, поэтому по мере прохождения вы встретите совершенно новых персонажей. Кроме того, Little Town придерживается нелинейного стиля, поэтому принимаемые решения будут по-разному влиять на финал истории.

ULO Shadowrun Edition

ULO Shadowrun Edition

Shadowrun Returns не впечатляет в плане графики и визуальных эффектов. Да, эти аспекты никогда не являлись определяющими в данном жанре, однако если есть возможность сделать игру более «современной», почему бы ею не воспользоваться?

Мод ULO Shadowrun Edition, открывающий наш список, представляет множество эффектов освещения и постобработки, что оживляет визуальные эффекты и создает более впечатляющую атмосферу в целом.

The Deep One

The Deep One

События Deep One развиваются через год после Dead Man’s Switch. Главный герой каким-то образом вернулся к началу, и ему предстоит вновь встать на ноги.

Кампания включает 34 сцены и имеет различные сюжетные линии, благодаря чему прохождение игры становится более динамичным. Кроме того, геймплей в стиле песочницы предоставляет гораздо больше свободы пользователям.

Personalized Player Portraits

Personalized Player Portraits

Personalized Player Portraits – еще один способ расширить возможности кастомизации персонажа: мод добавляет в игру большое количество портретов (а именно 400, если быть точным).

Кроме того, модификация не удаляет уже существующие в игре портреты. Все новые же отлично вписываются в общую тематику Shadowrun.

Shadowrun (2007)


На ПК и Xbox Shadowrun появилась впервые в 2007 году в виде шутера от первого лица, вдохновленного серией CS, с поправкой на кибертехнологии и колдовство. Игроки участвуют в командных поединках и зарабатывают валюту, при помощи которой расширяют свой арсенал, приобретают гаджеты, боевую и исцеляющую магию, телепорты и даже призывы.


Одиночной компании в игре нет, но сюжет предусмотрен. Вооруженные столкновения на сей раз происходят в Бразилии 2031 года. Транснациональная корпорация RNA Global направила в Сантос исследовательскую группу, которым поручили изучить энергетические всполохи вблизи одного из горных склонов. Вооружившись древним артефактом, ученые попыталась взять энергию под контроль, но вместо этого вызвали магический коллапс, который уничтожил половину города и обрушил гору.

После инцидента корпорация обвинила в случившемся милитаристическую организацию орков и ввела в Сантосе военное положение, что привело к столкновениям и полномасштабному противостоянию с повстанцами, заручившимися поддержкой влиятельной семьи Чанселы, которая поколениями строила свою империю в этом районе Бразилии.

Участники конфликта выбирают одну из сторон – вооруженные наемники RNA или группа сопротивления, себя именующие как Lineage. В игре представлены эльфы, люди, тролли и дварфы, у каждой расы есть уникальные черты. Так, тролли крепче остальных, но медлительны. Остроухие – наоборот, шустрее прочих рас и быстро регенят здоровье. Карлики имунны (внезапно) к хэдшотам и способны впитывать сущность оппонентов и предметов, а люди не имеют штрафов к использованию технологий.

Игра получила в основном отрицательные рецензии, преимущественно из-за серьезной нехватки контента – игроделы предоставили лишь девять карт и всего три режима. Кроме того, СМИ раскритиковали карикатурную графику и слабую оптимизацию, но отметили оригинальный геймплей. Игрокам же, в целом, такая Shadowrun пришлась скорее по душе, поэтому оценки у игры весьма неоднозначные.

Читайте также: