Shadowrun hong kong персонажи список

Обновлено: 05.07.2024

Два года назад Shadowrun Returns оказалась не столько игрой, сколько демонстрацией возможностей. Посмотрите, дескать, у нас здесь «теневая» вселенная, середина XXI века, киберпанк, магия, орки-спецназовцы и эльфы-хакеры, киберпространство, пошаговые бои, бесклассовая ролевая система. Посмотрели? Ну и всё, хватит.

Так что первой серьезной игрой в новой серии стала прошлогодняя Shadowrun: Dragonfall. Авторы использовали возможности движка на полную катушку, и получилась замечательная тактическая ролевка — с закрученным сюжетом о приключениях команды теневых агентов в Берлине, с запоминающимися персонажами, с горой побочных заданий и вариативностью в решении проблем.

Shadowrun: Hong Kong движется тем же путем — почти не меняет игровую механику, зато добавляет в игру еще больше всего.

В этот раз мы играем за бродягу из Сиэтла, который по личным причинам оказывается в Гонконге без денег и документов, зато будучи в международном розыске. По тем же причинам он принимает командование над небольшой группой наемников и начинает выполнять грязную работу для тех, кто платит и хочет оставаться в тени.

Принципы этого занятия ничуть не изменились со времен Dragonfall: гуляем по убежищу, обновляем снаряжение, общаемся с товарищами, просматриваем список заданий, выбираем миссию, созываем команду, выезжаем.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Работы хоть отбавляй: и традиционные кражи со взломом, и похищения людей, и уничтожение данных. И даже ювелирной тонкости задачки вроде «спровоцировать конфликт двух корпораций». Большинство заданий имеет несколько вариантов решения, и в этом Hong Kong заходит куда дальше предшественницы: в Dragonfall не было столько миссий, которые можно выполнить без (или почти без) стрельбы. Свести перестрелки к минимуму можно почти всегда — либо уболтать врагов, либо найти обходной путь.

Еще один важный элемент здешних заданий — национальный колорит. Если теневой Берлин можно было отличить от теневого же Сиэтла только под микроскопом, то в Гонконге своя атмосфера. Притом везде — в диалогах, в дизайне уровней и даже в подходе к работе.

Скажем, один из заказчиков просит разорить конкурирующую фирму. нарушив течение энергии ци в их офисе. Мы прорываемся в корпоративный небоскреб, чтобы немного передвинуть столы, надорвать документы, поломать карандаши, расхлюпать воду у фонтанчиков — словом, незаметно испортить весь фэншуй. В Европе же мы работали более прямолинейно.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Лучше всего удались персонажи. Harebrained Schemes уже давно выработали верный подход: вместо того чтобы гнаться за экзотическими типажами, они детально прорабатывают характеры, биографии и мотивы своих героев. Мало кто из игравших в Dragonfall успел забыть Глорию — история типичной «замкнутой молчуньи с сумрачным прошлым» развертывалась в глубокую, тяжелую драму и в итоге приводила к очень неоднозначной дилемме, выбор в которой навсегда менял мировоззрение девушки.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Здешние напарники наполняют игру как трогательными, так и напряженными моментами. Очаровательная разгильдяйка Гоббет — самоуверенная, беззаботная, но иногда смертельно серьезная девушка-подросток — замечательно смотрелась бы в молодежной комедии положений, не будь она орчихой и шаманом Крысы. Гномка Из0бель — декер до мозга костей, жизни не мыслящий без сети, — терпеть не может личное общение, но не заблуждайтесь, это не клиническая проблема, требующая вмешательства. Ей просто-напросто неинтересно.

Оригинальнее всех членов команды вышел Гайчу, боец элитного японского подразделения Красных Самураев и по совместительству упырь — изгой для своего народа. Отвратительно выглядит, борется со звериными инстинктами, питается человеческой плотью. и постоянно совершенствует тело и разум, осмысливая труды древних японских мастеров.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Еще масштабы вредят, как ни странно, основной сюжетной линии. Три слова: затянуто, не интригует.

Водоворот событий, которым нас встречает игра, сменяется долгим, подробным. ужасно монотонным периодом, в котором герой тяготится (или, наоборот, восхищается) своей новой работой и постигает секреты теневой жизни. Да, авторы хотели подробно показать изменения в характере героя — вчера у него была другая жизнь, а сегодня он никто и на нелегальном положении. Но после первых же пятнадцати минут это вызывает реакцию: «Да-да, мы уже поняли, теперь его мир — тени, можно дальше, пожалуйста?»

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Добрая половина сценария только мешает сосредоточиться на по-настоящему интересных вещах: побочных заданиях, теневой работе и историях персонажей. Ближе к финалу события снова разгонятся, и в сюжет вернется и интрига, и интерес. Но лихих виражей от сценария все равно не ждите, уже к середине игры вы догадаетесь, что вас ждет в конце, и больше сюрпризов не будет.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Shadowrun: Hong Kong тщательно и умело развивает идеи Dragonfall, но в стремлении к масштабности иногда хватает через край — ненужной беготни могло быть и поменьше, а попытки сценария нагнать пафосу только усыпляют.

Но все это раздражает лишь в сравнении с той же Dragonfall — в остальном игра вышла более чем достойная. Замечательная тактическая ролевка, которая превосходно использует вселенную Shadowrun. Именно этого от нее и ждали.

Shadowrun: Hong Kong contains fantastic elements for a new Shadowrun setting: an underworld of triads, tongs, and gangs to navigate, wild magic to harness, and bleeding edge cybertech to equip. Plus, Hong Kong’s culture is steeped in "guanxi" - a network of influence and relationships based upon a combination of social status and prestige. All of these elements add up to a great new setting for running the shadows.

Shadowrun: Hong Kong contains all the features of Shadowrun Returns and builds upon the engine and gameplay upgrades added to Shadowrun: Dragonfall - Director's Cut (including the ability to save your game anywhere).

Features [ ]

  • A Classic, Story-Driven cRPG: The Shadowrun series hearkens back to the golden age of computer RPGs with a novel-like branching narrative full of sharp prose and deep character development. Includes 12+ hours of non-linear story with a diverse cast of all-too-(meta)human characters.
  • A One-of-a-Kind Cyberpunk Setting: Experience the unique “Tech meets Magic” dystopian future of Shadowrun, a fan-favorite game setting that recently celebrated its 25th anniversary.
  • Command Your Team: Lead a small team of shadowrunners - each with their own outlook, motivations, and backstory. The members of your team are designed to play contrasting roles during missions. Guide your team members as they progress in each of their unique roles, choosing between different focus options to grant them new items and abilities.
  • Gripping, Turn-Based Tactical Combat: When you’re running the shadows, every turn matters. Choose your actions wisely - move to better cover, charge into melee, or lob a fireball into a crowd of enemies. With over 200 weapons and spells at your disposal, every turn is filled with meaningful choices.
  • Skill-Based Character Progression: Choose a starting character archetype and build from there! Street Samurai and Physical Adepts use advanced combat skills to dominate the battlefield, Shamans and Mages summon powerful allies and cast deadly spells, while Riggers and Deckers provide critical technological support, projecting their consciousness directly into drones and computer systems. Shadowrun’s classless skill system allows you to grow your character in any direction you choose.
  • Powerful Game Editor: Create Your Own Stories! With the Shadowrun Editor, everyone is empowered to create and share their own stories and campaigns. No advanced coding or art skills are required to create content using the SRR Editor.

As introduced in Dragonfall, you'll be able to guide your crew's advancement by choosing special abilities on their Growth Tracks to complement the choices you make for your own character.

Gobbet [ ]

Gobbet.jpg

Gobbet is an ork street shaman and a follower of Rat. Her devotion to her totem has granted her unique abilities to control the battlefield, trapping her enemies behind barriers of coruscating magic and herding them with clouds of blistering poison.

  • Territoriality Track: Focuses on battlefield control by buffing Gobbet’s barrier spells (increasing damage, increasing the number of tiles affected) and planting AOE damage spells, such as Toxic Fog. She also gains the ability to destroy or consume summoned spirits, eliminating threats from enemy shamans.
  • Spiritualist Track: This track focuses on improving Gobbet’s control over summoned spirits. She can reduce the chance that they slip out of her control, and even seize control of hostile spirits summoned by her enemies. Progressing down this track turns Gobbet into a versatile and powerful summoner.

Duncan Wu [ ]

DuncanWu.jpg

Wu is a veteran security expert with years of sprawl-site combat experience. He has the muscle and the weaponry to either beat his targets into submission or to break them outright, depending on the demands of the situation.

  • Crowd Control Track: Focuses on a variety of non-lethal attacks that inflict stun (-AP) effects. Progressing down this track unlocks a shock baton, tear gas grenades, and zip ties to subdue stunned enemies.
  • Lethal Force Track: Focuses on inflicting lethal ranged damage. Progressing down this track gives Wu attack abilities such as Mercy Kill, which does additional damage and has a higher to-hit percentage on targets who are close to death.

Is0bel [ ]

Is0bel.jpg

Is0bel is a dwarf decker with the tools and the expertise to clear her own way to a target mainframe. Trained for combat by a cabal of hacktivists, she’s as deadly in meat-space as she is in the Matrix.

  • Espionage Track: Increases Is0bel’s decking skills and her Mark Target ability. Progressing down this tree unlocks new custom programs/abilities for use in the Matrix, as well as custom Expert System Programs (ESPs).
  • Sabotage Track: Is0bel carries a sniper rifle for meat-space skirmishes. Her arsenal also includes proximity mines that she can use to create traps for her enemies. This track increases and adds to the effects caused by these weapons, unlocking higher-yield explosives and Flechettes that strip armor from enemies.

Racter [ ]

Racter.jpg

Racter is a highly specialized roboticist-turned-rigger who fights with the aid of “Koschei,” his custom walker-form drone. He also carries an engineering toolkit that he can use to repair Koschei and enhance its abilities during combat.

  • Mangler Track: Makes Koschei into a melee-ranged wrecking machine. Progressing down this track unlocks movement boosts for the drone and bolts close combat weapons onto its chassis, such as rotary saws and clawed feet. These attachments unlock new close combat attacks for the drone.
  • Predator Track: Turns Koschei into a walking artillery piece. Progressing down this track bolts new ranged weapons to the drone, such as an auto-shotgun or a grenade launcher.

Gaichu [ ]

Gaichu.jpg

Thanks to his elite Red Samurai training, Gaichû has access to close combat abilities that are inaccessible to other characters. These take the form of stance-based katana attacks that flow together in sequence, each of which has its own unique animation.

Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Две последние игры по вселенной Shadowrun заслуживают большего внимания со стороны геймеров, и на это есть ряд причин:

    мир Shadowrun погружён во мрак киберпанка, им правят корпорации или попросту «корпы». Жизнь человека или метачеловека безВИНного ничего не стоит. Если ты безВИНнен, то ты или бегущий в тенях или труп, с кредстика которого уже сняты все нюйены.

Если вы заинтригованы, предлагаю сыграть в Shadowrun: Dragonfall – Director's Cut и Shadowrun: Hong Kong – Extended Edition по нескольким причинам.

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Вампир. В прошлом бухгалтер.

Вы декер? Готовьтесь проводить своё время в Матрице. Добавочный слой геймплея откроется и в том случае, если у вас в команде есть Блиц (DF) или Из0бель (HK). Пользуйтесь их услугами, если вы в этом ни БУМ-БУМ! У переработанной Матрицы из игры Shadowrun: Hong Kong есть как минусы, так и плюсы: мне бы хотелось играть в пошаговую RPG, но не шмыгать аватаром декера от наблюдателей. Но мне понравился в целом подбор пароля к важным узлам Матрицы. Подбор осуществляется в два этапа: сначала игроку предстоит мини-игра в стиле «Саймон говорит», второй этап заключается в том, что игроку необходимо узнать или угадать, какая последовательность символов является верной и выбрать её, символы искомой последовательности в случайном порядке появляются в верхней панели.

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Боец ближнего боя вы или дальнего, используете киберимпланты или бережёте сущность, так как пошли по пути мага, у вас будет множество альтернативных способов пройти все миссии. Универсалом в Shadowrun быть очень непросто, кармы на все навыки не хватит. Всего в Shadowrun шесть атрибутов (тело, проворство, сила, интеллект, сила воли и харизма). Атрибуты тело и сила необходимы бойцам ближнего боя, проворство – дальнего, интеллект необходим декерам и риггерам (бегущие с дронами), сила воли и харизма важны для магов. Очки кармы, вложенные в харизму, открывают также для вас иные типы поведения, новые стили общения. В игре существует множество проверок на атрибуты, навыки. Не прошли одну проверку – будет доступен альтернативный способ прохождения миссии. Дракой бегущий может решить многие свои проблемы, но все ачивки открыть одними только боями не получится. Каждый большой бой длится 30-45 реальных минут, если сложность установлена лёгкая.

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Благодаря Эндрю Макинтошу большинство персонажей Shadowrun останется у вас в памяти на очень продолжительное время. Большинство диалогов написано очень художественно. И большинство диалогов всё же стоит читать. И потому что они стоят того, и потому что их чтение облегчит вам жизнь в тенях. Если вы решите играть на английском языке, то будьте готовы к тому, что вам придётся самостоятельно переводить множество сленговых выражений. Русификации от ZoG для Dragonfall и Hong Kong мне понравились, правда, я бы ещё подождал, когда версию русификатора для Hong Kong обновят, довольно много помарок, описание тотемов при их выборе не переведено, но перевод от ZoG всё же отличный. В игре Shadowrun: Hong Kong было замечено несколько багов, неизвестно, какие из них из-за русификатора.

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Один раз за всю игру Из0бель дважды подключилась к Матрице из-за бага.

Истории, рассказанные сценаристом Макинтошем, будут вызывать у вас целый спектр чувств. Гнев, удивление, омерзение, восторг – мир Shadowrun не оставит никого без впечатлений! Осуществляемый вами выбор в Shadowrun так же, как и в большинстве продвинутых современных RPG, может быть основан не только на ваших морально-нравственных предпочтениях. Эмоциональная привязанность к характерам ваших персонажей, к вашему окружению в целом может сыграть определённую роль при осуществлении выбора в играх Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong.

Саундтрек, исполненный композитором Джоном Эверистом, можно долго хвалить. За насыщенность, атмосферность, попадание в сеттинг. Неподготовленному игроку или новичку, играющему впервые в киберпанковскую TBRPG, предстоит привыкнуть к «кислотным» трекам. У ценителей же саундтрек не покинет личный плейлист месяц-два. Правда, надо согласиться с тем, что треки из Shadowrun: Hong Kong – это больше ремиксы с некоторым восточным колоритом, чем нечто абсолютно новое, но нескольким трекам очень подошёл этот налёт, создаваемый звуками инструментов, традиционных для Азии.

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Неединственная гордость HBS.

И непременно стоит упомянуть арт-составляющую игр Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Почти любому игроку, наверное, бросается в глаза «сгорбленность» моделей, все персонажи сутулы. Из приятного – портреты. Воспевать хвалебные оды художникам Harebrained Schemes можно исключительно благодаря полным самобытного шарма, передающим атмосферу сеттинга портретам. В остальном – локации игры выполнены с учётом того, что персонажам необходимо прятаться за препятствиями, нет, локации выполнены не безвкусно. Коридоры лабораторий корпораций сменяются жилыми кварталами, торговыми, промышленными районами. Но не для этого я запускаю игры Shadowrun. Жизнь «корпов» и обычных мета-/людей для меня лишена смысла. Бегущие в тенях – альфа и омега Shadowrun. Любоваться на архитектуру вымышленного мира у меня не получается. Антиутопичные города давят на меня своей безысходностью. Трущобы с наркоманами рядом с даунтауном, исполинские небоскрёбы, в которых синие и белые воротнички исполняют роли шестерёнок в механическом чреве той либо иной корпорации мира Shadowrun – эту часть мира бегущих в тени видеть не хочется.

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Почему я не рекомендую Shadowrun Returns? Первая игра Harebrained Schemes выглядит недоделанной по сравнению с последними двумя: нет постоянной команды, как и её прокачки, неудачный интерфейс. Не к кому привязаться.

Последнее. Неблагодарное это дело сравнивать инди-игры Shadowrun Returns, Shadowrun: Dragonfall, Shadowrun: Hong Kong, профинансированные на кикстартере, с играми вроде Fallout 1-2 или Divinity: Original Sin – Enhanced Edition. Я восхищаюсь литературной частью SRDF, SRHK, но возможностей Fallout 2 в этих играх, увы, нет. Я имею в виду свободу Пустошей. И разумеется, ни SRDF, ни SRHK не могут похвастать общей «вылизанностью» Divinity: Original Sin – Enhanced Edition.

shadowrun рецензия киберпанк игры отвратительные мужики

Cyberpunk 2077 снова заставляет нас ждать — теперь до 10 декабря! Но к счастью, есть альтернатива, которая поможет скоротать время: восхитительный, завораживающий и мрачный мир трилогии Shadowrun. Раз уж нас опрокинули с киберпанком для зуммеров, самое время погрузиться в киберпанк для миллениалов. Особенно круто то, что в них не обязательно играть по порядку, начинайте хоть с последней части — ничего не упустите.

Для тех, кто совсем не в курсе: Shadowrun — это трилогия ролевых игр, созданная на основе одноименной настольной игры. Местный мир — это безумная смесь киберпанка и фэнтези. От фэнтези здесь наличие магии, всяческий оккультизм, «волшебные» расы — гномы, тролли, эльфы и орки. От киберпанка, которого здесь ощутимо больше — мрачный мир, стоящий на пороге технологической сингулярности, концепция «high tech, low life», серая мораль, злые корпорации и беспощадное общество наживы и сверхпотребления, которые почти довели пост-человечество до коллапса. А самое удивительное, что все это органично смотрится. Это странно, но мир кибер-фэнтези работает и не смотрится нелепо. Техномаги, шпарящие фаерболами в компании с палящими из дробовиков уличными самураями и декерами — это норма, к которой неожиданно быстро привыкаешь. Герои этого мира — шэдоураннеры, наемники и циники, стремящиеся к наживе или мести, но неизменно спасающие мир от катастрофы.

Story [ ]

WARNING: SPOILERS OCCUR BELOW

In 2056, a former street rat in Seattle gets a call from their long-separated foster father, Raymond Black. Raymond is in urgent trouble, and begs them to come to Hong Kong. Doing so, they are reunited with their "brother" from their street days, Duncan Wu, who has since cleaned up and joined Lone Star.

Raymond is nowhere to be found, however, and when meeting with a group of Shadowrunners at the place where a meeting was expected, the Hong Kong Police Department opens fire, killing two of the runners and Duncan's partner. Framed as terrorists, Duncan and the player are forced into the shadows, becoming Shadowrunners themselves to shake the attention of the HKPD--and whoever's pulling their strings--and to unravel the mystery of exactly what went wrong. At the heart of the mystery is the sinister, looming presence of the Kowloon Walled City slum, and the terrifying mass nightmares which are boiling out of it with ever-greater intensity.

With the help of Triad boss Kindly Cheng, the Shadowrunners slowly uncover the truth: their foster father was not who he said he was, and was involved in a project called Prosperity inside the Walled City which has gone horribly awry, poisoning the area's chi and weakening the barrier to the Astral Plane. As a result, otherworldly entities known as the Yama Kings are preparing to move though and claim Kowloon for their own as a hunting grounds. The project was spearheaded by Josephine Tsang, recently elected to the Hong Kong Executive Council, who is responsible for the APB on their lives and has been attempting to keep the Prosperity Project going for her own gain.

Contents

Shadowrun Returns (2013)
Для тех, кто хочет нуара

Действие разворачивается в Сиэтле постчеловеческого будущего. После череды катастроф у людей начали появляться нечеловеческие дети (все те орки, эльфы и так далее). Политическую сферу захватили пробудившиеся древние драконы, которые, впрочем, выглядят как люди и даже умудряются выигрывать президентские выборы. Особенно стоит отметить, что команда, создавшая игру, — сама из Сиэтла, поэтому в декорациях чувствуется особая «ламповость». Эти люди буквально смотрели за окно и фантазировали, как окружающая их реальность выглядела бы в безумном сеттинге.


Сюжет здесь поначалу намеренно клиширован, в духе нуарных «круто-сваренных» историй. Но это сделано лишь для того, чтобы по мере продвижения к финалу привычная картина рушилась с еще большим треском. Должен сказать, что в этой части компания Harebrained Schemes только набивала руку, так что здесь меньше всего и вся: контента, оружия, умений, концовок, напарников, квестов и так далее. Зато эту часть можно пройти быстро, словно бодренько прочитал какую-нибудь книгу Гибсона.

Shadowrun: Hong Kong (2015)
Для тех, кто хочет драйва и экшна в экзотических декорациях

Shadowrun: Hong Kong — формально самая «зрелая», комплексная, доработанная, захватывающая и сбалансированная часть серии. Это совершенно так, а еще в ней больше всего текста, и он совершенно не переведен официально. Существуют фанатские переводы, но за их качество я не ручаюсь. Не меньше подкупает то, что эта часть — самая экзотичная и удивительная внешне. Однако при этом она еще и более наивная, чем предыдущая. Здесь уже нет никаких мук морального выбора и размышлений на тему политики и социума в постчеловеческом будущем. Сплошной угар, битвы и отточенное лезвие ярости.

По сюжету вы из многострадального Сиэтла попадаете в Гонконг, пытаясь найти пропавшего приемного отца. В этом вам будет помогать ваш приемный брат — харизматичный орк-полицейский и целая толпа фриковатых, но крайне занимательных шэдоураннеров, а также китайская мафия. Да, здесь вы работаете на стороне мафии против корпораций, которые, как оказалось, еще хуже.


Shadowrun: Hong Kong хочется любить больше других частей трилогии. Здесь все, наконец, доведено до ума, подтянута графика и написан завораживающий саундтрек. Уйма оружия, умений и фишек для каждого класса вместе с ураганной историей действительно подкупают. Но пропала какая-то социальная глубина. Мы просто спасаем хороших бедняков от злых воротил, заручившись помощью нейтральных триад. С другой стороны, первые романы отца киберпанка Уильяма Гибсона тоже больше уходили в экшн, чем в какие-то социальные комментарии и рефлексии. А какой здесь город! Им хочется любоваться; это не корявенький Сиэттл из первой части и не помоечно-пост-имперский Берлин из второй. Гонконг здесь — почти полноправный напарник, он похож на старинную джонку, причудливым вид которой настраивает на медитативный лад.

Подводя итог: первая часть трилогии — это такой нуарный детектив; вторая — мрачный триллер с хтонически-политическим фоном; третья — причудливый экшн в экзотических декорациях. И еще раз напомню: играть в них не обязательно по порядку. Части никак не связаны сюжетно и вы ничего не упустите, начав, к примеру, с третьей или второй.

Shadowrun: Dragonfall (2014)
Для тех, кто хочет политического триллера

Shadowrun: Dragonfall — субъективно самая лучшая часть серии. По некоторым причинам она захватила меня больше остальных, даже больше великолепной третьей части. Она — наиболее «политизированная», даже социально-философская и, как следствие, безнадежная и мрачная из всех частей трилогии.

Действие игры происходит в Берлине, который охвачен тлеющим пламенем революции. За несколько лет до появления нашего героя здесь произошел бунт, стачка студентов переросла в торжество первой в истории безгосударственной утопии. Никакого правительства, каждый район сам за себя, все вооружены до зубов, лихи, свободны, накачаны наркотиками и ищут способов подзаработать — суровый анархо-капитализм как он есть. Разумеется, великого счастья и равенства народ Берлина не обрел, но он и не искал его. Зато тут нет никакого парадного фасада — все грубо, предельно свободно и честно. В общем, идеальное место для работы шэдоураннера.


Dragonfall кажется наиболее «взрослой» игрой серии. Моральный выбор здесь почти всегда действительно сложен, диалоги и вообще весь «письменный» контент не делают вам поблажки. Чтива стало много, но оно крутое, часто брутальное и заставляет задуматься о многом, вплоть до метафизики, простите за банальность. К примеру, один из ваших напарников — боевой шаман, постаревшая звезда хардкор-панка,типа Генри Роллинза. В свое время он был одним из самых крутых и беспощадных лидеров уличных революционных банд. Ублюдок оказался настолько харизматичен, что привлек к себе духа-тотема, который пожелал закорешиться с ним на некоем ментальном уровне — именно так здесь объясняется феномен шаманизма. Болтая с этим персонажем, вы прочитаете целую повесть о политических и моральных колебаниях, метафизике, панке, угаре и молодости. И это только один из напарников, остальные лично вам могут показаться еще интереснее.

Читайте также: