Shadow warrior имя

Обновлено: 02.07.2024

Shadow Warrior 2013 – шутер от первого лица, перезапуск одноименной игры 1997 года. Разработан польской студей Flying Wild Hog (Hard Reset), выпущен американским издателем Devolver Digital (Hotline Miami, STRAFE).

Релиз получился неоднозначным. С одной стороны, народ вроде как радовался возвращению старины Ло Вэнга, и даже критики особо ни на что не жаловались. Но высказывать радость совершением покупок спешили не все. Кто-то сравнивал ремейк с оригиналом и жаловался на нехватку хлорофила в современной траве. Кто-то сравнивал Shadow Warrior с популярными на то время линейками, и вообще не понимал, как может называться шутером игра, в которой не то что открытого мира, даже вышек нету. А кто-то всё ещё пугливо прятался под кровать, едва услышав словосочетание «польский шутер»…

Так уж получилось, что перезапуск практически повторил судьбу предшественника. Поклонники есть, финансового успеха – нет. «Выстрелить» не удалось. Как итог, Shadow Warrior 2 настолько отошла от «истоков», что олдфагам пришлось забыть о существовании зелёного цвета и курить обычный коричневый табак. И вот, захотелось мне порассуждать на предмет достоинств и недостатков Shadow Warrior. Примите мои извинения за столь длинное вступление, заварите чай, приготовьте подушку. Текста будет много, картинок – мало. GOG-версия игры, сволочь такая, не поддерживает оверлей.

«You no mess with Lo Wang!»

Никто не ждал от перезапуска чрезмерно закрученного сюжета. Да что там, особо впечатлительные вообще могли получить душевную травму, если бы их заставили сидеть под сакурой и думы философские думать. В оригинале-то без ста грамм и google вообще сложно понять, что происходит.

Поэтому в Shadow Warrior всё просто. Вот главный герой, его зовут Ло Вэнг. Он любит пошло (а иногда и глупо) шутить, убивать демонов (то же, что убийство людей, но без моральных дилемм) и есть печеньки. Вот демон Ходжи, у него имеется врождённое ехидство и приобретённая амнезия; идеальный напарник для главного героя. А вот продавец волшебного меча. Он скоро умрёт, поэтому его можно не запоминать.

«Режиссуру» имеем классическую. Разбросанные равномерно по сюжету стилизованные ролики знакомят игрока с демоническими антагонистами, устройством потустороннего мира (Shadow Realm), и помогают разобраться, что же такое произошло в другой реальности, что его обитатели вдруг заявились в гости к людям. Гораздо чаще встречаются катсцены от первого лица, дающие мотивацию двигаться вперёд и показывающие «локальные» события, поясняя тем самым, почему бамбуковый лес вдруг сменился катакомбами, как главный герой оказался на «Мантикоре», а также откуда взялся снег и почему вдруг стало высоко падать. Замечу, катсцены эти ничуть не скучные, да ещё и пропускаемые, а потому не раздражают даже во время второго прохождения.



Кадр из «стилизованного ролика». Умею я, конечно, момент выбрать.

Конечно, сказать, что местный сюжет заставляет затаить дыхание и, тяжело дыша, ждать следующего поворота, нельзя. Даже драматичный финал вышибет слезу разве что у самых впечатлительных. Но благодаря прикольным персонажам, забавным диалогам, большому количеству «пасхалок» («Я пришёл сюда, чтобы жевать жвачку и надирать задницы! И жвачка у меня уже заканчивается…») и классическим «фичам» вроде записок «фортуны» и реплик главного героя, мир игры не ощущается пустым, а путешествие не выглядит бесцельным преодолением локаций.

Придраться можно к тому, что изменился голос главного героя. В оригинале персонаж орал жёстко и отрывисто, прямо как брутальные самураи в старых японских фильмах. Теперь же Ло Вэнг звучит менее дико и более привычно для западного игрока. К слову, внешность изменилась аналогичным образом, хоть это и не столь важно: увидеть главного героя можно довольно редко.

«There is much death in future.»

Как и полагается старорежимному шутеру, глобальная цель игрока в Shadow Warrior – дойти из точки А в точку Б. В процессе предстоит исследовать локации, находить боеприпасы, открывать запертые двери и убивать врагов.

Бесспорно, локации (да и не только) очень красивые. Цветущие сады, городские улочки, горная крепость, лаборатория, кладбища, то самое место под названием Shadow Realm… Всё это выглядит прекрасно и разнообразно, а огромное количество взрываемой всячины вроде автомобилей и бочек (куда же без них!) вносит нотку интерактивности. По сути, единственное место, которое не пришлось мне по вкусу, это бамбуковый лес. Но его я никогда не любил, даже в оригинальной игре.



В мире людей демоны развлекаются, как могут.

Увы, «unordinary rabbit» прячется в мелочах. Стоит сбавить темп, и тут же замечаешь, что некоторые элементы слишком уж похожи друг на друга. Иногда даже задумываешься, был ты здесь раньше, или просто видел парочку похожих комнат. Да и невидимые стены не радуют. Всё-таки, в оригинале возможность или невозможность запрыгнуть на какой-либо уступ зависела только от высоты прыжка главного героя и мастерства игрока. В перезапуске же локации линейные. Да, исключения бывают… Наверное…

Вот и получается, что мир игры может как порадовать, так и огорчить. Их можно весело пробежать, убивая по дороге всё живое и неживое, и это доставит удовольствие. Но вот заниматься лишними исследованиями я советовать не могу. Shadow Warrior 2013 – не об этом.

Я понимаю, что оценивать игру по «секретикам» не совсем правильно. Но всё-таки, пару слов об оставшемся осадке скажу. Дело в том, что в оригинальной игре нахождение «секрета» было настоящим праздником. Особенно для невнимательного игрока вроде меня. Ведь почти всегда в укромном уголке хранилось что-нибудь полезное. Да, в основном аптечки или патроны. Но можно было также заполучить крутое оружие, или хотя бы просто увидеть что-нибудь забавное. А вот в перезапуске большинство «секретов» представляют собой стоящую в дальнем углу чашу с кровью. Выпил кровь – получи тысячу очков «кармы». И всё бы ничего, да только за каждый бой игрок получает бонус «стильности», тоже «кармой». Ко второй половине игры тот самый бонус нередко будет составлять больше пяти тысяч. И это – не считая обычной награды за убийство (порядка 120 очков за обычного монстра ближнего боя). И кто спрашивается захочет шариться по углам в поисках «тысячной» чаши?

Самое же интересное, что мне довелось отыскать, это декорации из оригинала. Да, прикольно. Нет, не настолько, чтобы заставить меня играть в кладоискателя. В итоге достаточно быстро я перестал что-либо искать, и просто шёл вперёд по сюжету.

«Oh you little tiny dick.»

Как и ожидалось, мир Shadow Warrior густо населён врагами. В большинстве своём это туповатые демоны разного типа и калибра. Тут и обычные «Рукопашники», руководствующиеся банальным инстинктом «догоняй-царапай», и «Дальнобойщики», пытающиеся поджарить Ло Вэнга файерболлами, и взрывающиеся хреновины с яйцами, и «щитники», и даже «Лётчики», которые почему-то обожают с размаху плюхаться оземь и расшибаться в лепёшку…


Есть и другие враги, которых я не упомянул. Пусть они станут для вас сюрпризом.

А когда жить становится слишком легко, приходят демоны покрупнее. «Полководцы» подзадоривают рядовых солдат и пытаются разрубить главного героя огромными топорами. «Шаманы» воскрешают старых и призывают новых союзников. Туповатые «Носороги» действуют так же, как аналогичные противники в других играх. Вся эта разнокалиберная шобла вываливается на игрока в разных пропорциях и количествах, заставляя постоянно двигаться и стрелять, в лучших традициях «мясных шутеров». Ландшафт и размеры поля битвы постоянно меняются, а противники красиво разлетаются на кусочки, поэтому схватки не наскучивают до самого конца игры. К слову, иногда, для разнообразия, дают поубивать людей. Но это – сугубо для разнообразия.

Единственное же, что разочаровывает – огромные «боссы». Всего их трое. И бои с ними – самое простое и самое скучное, что есть в игре. Они медленные, они всегда дерутся в гордом одиночестве, их «слабые места» всегда подсвечены, а в процессе поединка на главного героя вываливается столько аммуниции, что хоть на металлолом это добро сдавай. Даже финальное «вселенское зло» выглядит беспомощным ребёнком на фоне предыдущей «партии» демонов, которую приходится выкосить, чтобы до него добраться. Забавно, но выгодно выделяется из этой компании единственный человеческий «босс». Он и условие боя своё поставить умудряется, и бой с ним довольно бодрый.

«This is my katana, this is my gun. One for killing, the other's for… OK, the other's also for killing.»

Арсенал Ло Вэнга насчитывает девять орудий. В их числе – сердца и головы, которые добываются прямо из демонов. При этом игравшие в оригинал смогут заметить пару маленьких отличий. Например, вместо сюрикенов теперь револьвер, а вместо гранатомёта – огнемёт. А ещё разработчики запретили избивать врагов кулаками, да и рейлган вместе с обычными гранатами пропили. Зато в игре появился крайне удобный и полезный арбалет. А с ним пришли быстрые «стрейфы», которые можно смело зачислять в число главных оружий Ло Вэнга.

Сюрикены действительно никуда не делись. Но мне сложно представить человека, который на полном серьёзе пользовался этим дополнительным оружием в Shadow Warrior 2013. В общем, жаловаться на скудный арсенал не приходится. Тем более, что у каждого оружия есть альтернативный режим стрельбы. Например, арбалет может стрелять липкими бомбами (аналог ручных гранат из оригинала), огнемёт научится стрелять «огненными гранатами» (аналог гранатомёта из оригинала), а ракетница, прямо как в оригинальной игре, получит автонаведение. Единственная проблема – те самые режимы ещё нужно «выкупить» за разбросанные по уровням деньги. Такая себе прокачка.

И вот само наличие этой прокачки – штука спорная. Ведь в 1997 году никаких денег тратить не приходилось. Нашёл два автомата – стреляй с двух рук! И если слишком резко перейти от «классики» к «модерну», необходимость что-то там искать может выглядеть странным ограничением, призванным искусственно растянуть время получения всех «плюшек». Тем более, что крайней необходимости в каждом из стволов нет. Выбрал парочку «любимых», и гуляй себе с ними. А потому есть вероятность того, что за первое прохождения вы так и не опробуете все альтернативные режимы.



Классическое оружие теперь выглядит немного по-другому.

Не спорю, в процессе игры вы будете достаточно часто менять оружие. Но не потому что тактика, а просто потому, что прикольно. А за умелое жонглирование вундервафлями ещё и дополнительную «карму» дадут. Но всё-таки, не считая единственного сюжетного момента, пройти игру можно, вооружившись лишь самурайским клинком. Который после «апгрейда» может и силовую волну массового поражения запустить (ею даже «лётчиков» сбивать удобно), и главного героя подлечить. Шутка ли, удачным ударом можно восстановить себе тридцать хитпоинтов, а то и больше!

Да, речь о средней сложности. Но патронов всегда достаточно, а потому и на «харде» игра позволяет выбрать «любимое» оружие, и забыть о существовании тех, которые показались не очень удобными. А вот в «кошмар» я соваться не рискнул.

«I am the Shadow Warrior.»

«Качать» в игре можно не только оружие, но и самого Ло Вэнга. Используются для этого «карма», и «кристаллы чи». «Карма» накапливается до тех пор, пока внутренний валютчик не конвертирует её в «очко», которое можно обменять на необходимый навык. Среди навыков приёмы для катаны, увеличение полосок жизни и выносливости, и другие «плюшки», в основном пассивного характера.



С демонстрирующим прокачку скриншотом что-то не срослось.

«Кристаллы чи» можно найти на уровнях. Светятся они так, что пропустить сложно. Прокачивается за кристаллы магия, пользоваться которой главного героя научил демон Ходжи. Ло Вэнг может подлечиться, использовать Квен или Аард, а также на несколько секунд поднять врагов в воздух, превратив их в статичные мишени. Правда, вряд ли вы будете пользоваться чем-то кроме лечения.

Причина – в специфическом управлении. Например, чтобы поднять врагов в воздух, нужно жмакнуть S, потом быстренько ещё раз S, а потом – правую кнопку мыши. Всё это – без отрыва от основного процесса (то есть, параллельно ещё и бежать куда-нибудь не мешало бы), а поскольку правая кнопка мыши отвечает ещё и за альтернативный режим стрельбы, результат может получиться совсем непредсказуемым. Как по мне, проще сразу убить врага, чем сношать себе мозги подобным образом. К слову, аналогичная система активирует умения катаны. S, S, ЛКМ – и полетела во врагов силовая волна.

Как Shadow Warrior во времени потерялся

Есть у игры также несколько особенностей, о которых я не упоминал ранее. Например, на уровнях периодически встречающиеся стационарные пулемёты (и это не «как в оригинале», там-то врагов и танков давить разрешали), позволяющие (по желанию) на пару минут превратить игру в «тир». Чтобы открыть дверь зачастую нужно разбить статую, после чего активируется скрипт, и в сторону главного героя побежит партия демонов. Да что там, тут даже бесячий уровень с сидением в движущейся вагонетке есть! Не знаю, как вам, а мне лично это напоминает нулевые.



Кроме бесячей вагонетки есть ещё противогаз. Если ходить в нём слишком долго, ограничения видимости могут раздражать.

Конечно, это не плохо. Ведь Shadow Warrior 2013 сделан пусть не идеально, но как минимум достойно. Действительно, игра не ощущается ни как модный боевик, ни как «шутан из девяностых». Но даже такой, затерявшийся во времени, хороший в своей неидеальности Shadow Warrior – клёвый. Брутальный, динамичный, весёлый, и просто… клёвый. И ознакомиться с ним стоит. А потому приятной вам игры, вкусной расчленёнки, и побольше вырванных сердец да оторванных голов на пути к победе. Спасибо за внимание!


Для игр подобного жанра странно желать интересного сюжета, да и совсем скучной будет. Так думают многие, увидев что-то наподобии "Сэма" или "Дума". Так и я думал, когда прошел её впервые.


. игры складывается из того, что один парень отправился покупать меч по приказу его босса за большие деньги, однако, меч продавать отказались. Парень разозлился, решил забрать меч силой и. ТВОЮ Ж МАТЬ ЭТО ЧТО ЗА?! Итак, в скором времени хранитель меча помер, а какой-то демон решает слиться с главным героем во имя любвимести своим братьям. Он вошел в Ло Ванга без регистрации и смс

Практически вся линия сюжета раскрывается в первых главах. Мы получаем основную цель, закрепляем её и бегаем, шинкуя своим мечом всех, кто попадется на пути. А комиксы в загрузках, в которых мы и получаем сюжет, нарисованы просто прекрасно. Так что, говорите, там было написано? Я любовался рисуночками!


И только благодаря простым диалогам мы начинаем понимать персонажей и привязываться к ним. Когда у тебя в голове кто-то сидит, то это. неприятно. Но постепенно ты привыкаешь к нему, ведь он твоя половинка а мы привыкаем к этим персонажам и начинаем их понимать. Жаль, что их так мало.

. зависима от катаны, хоть и есть возможность стрелять. Да и пушек достаточно. Пусть они и банальны. Но с возможностью прокачать пушки, да и героя, мы становимся машиной для убийств! Каждое оружие имеет альтернативный режим, а у катаны есть несколько спец. атак. Ну и сам герой тоже не хуже. Мочим, гасим, качаемся, живем. Желательно одни. Других не оставляем. Нам конкуренты ни к чему. Ванг работает один.

В игру пытались внедрить систему повреждений для врагов. В какой-то степени, она удалась. Мы можем оттяпать противнику руку, заимев возможность не получать от него оплеухи с обеих рук. Ты же не правша, да? В некоторых боях эта возможность действительно спасает. Конечно, игра будет долгой. Добротных часов 20 вы на неё потратите. Со временем она станет однообразной, но когда игры подобного жанра были разнообразными?


Все же, хочется похвалить разработчиков за то, что они не лишили игру старой школы. Толпы демонов, боссы, бочки с горючим, куча пушек и собственный стиль, приправленный пармезаномкровью.

Героем стал коллекционер комиксов.


Теперь о другом

Оптимизация - проблем не должно быть даже на слабых машинах

Атмосфера – Честно признать у меня слабость ко всему японскому и мне достаточно одной сакуры и катаны чтобы выставить за атмосферу - 10 адских кроликов из 10. Но постараемся быть объективным. Неплохой апокалипсис с множеством разнообразных локаций и вперемешку с восточным колоритом. Немножко конечно все это затянуто, но вполне себе хорошо.

Саундтрек хорош: спокойные восточные мотивы сопровождают периоды затишья, другие же треки отлично передают напряжение боя. Есть также пара пасхалок, при которых играет вполне себе западный металл и, боже, эти треки бесподобны.

Отличный представитель олдскульных шутеров и не плохой римейк одноименной игры 97 года выпуска.

В целом, игра достойная. Незамысловатый юмор, мясо демонов, неимение стрелочки показывающей куда тебе идти, разнообразие демонов, боссы, кража сердечек демонов и раздавливание этих сердец демонов перед другими демонами, от чего у других демонов прихватывает сердечки, беготня с головой демона которая стреляет огненным лазером во имя сотоны в других демонов!

Devolver Digital известна в первую очередь изданием широкого спектра инди. Поддержка независимых разработчиков этой компанией подарила нам массу замечательных игр, среди которых были весьма неплохие Gods Will Be Watching и The Talos Principle, а также ставшая настоящим шедевром Hotline Miami. Впрочем, начинала Devolver Digital с переиздания классики. Особенно она преуспела в распространении франшизы Serious Sam — сперва выпустила ремейки первых двух частей серии, а потом и вовсе занялась изданием отдельных игр в сеттинге «Серьёзного Сэма».

Были и другие переиздания — например, Steam-версия Shadow Warrior, классического шутера 90-х. В том же 2013-м появилась уже современная игра с таким же названием, которая тоже удалась на славу. Неудивительно, что вторая часть не заставила себя долго ждать. Shadow Warrior 2 вышла, но стала ли она достойным продолжением серии?

Shadow Warrior 2 обзор

Знакомьтесь, Ло Ванг

Главный герой — всё тот же ниндзя Ло Ванг, после событий оригинала отошедший от дел и перебивающийся случайными заработками. Выполняя одно из поручений, Ванг вновь оказывается в центре событий, которые могут полностью изменить судьбу мира. Встреча со старыми знакомыми, новые друзья и враги, неунывающий главный герой, отпускающий свои любимые шуточки в любых, даже безвыходных, ситуациях, — традиции серии соблюдены в полной мере.

Благодаря отличной работе дизайнеров, мир получился всё таким же необычным и запоминающимся. Смесь азиатской культуры и мифологии, киберпанка и совсем уж непонятной чертовщины, сдобренная типичным юмором на грани фола, находит своё отражение буквально во всём — от внешнего вида оружия до поведения главных героев. Но, честно говоря, не зная всех перипетий прошлых частей, разобраться в происходящем без бутылочки саке сразу не выйдет. Можно углубиться в чтение «ванглопедии», в которой, кроме сведений об оружии и противниках, собраны различные записи, найденные Вангом во время путешествия по миру, но и она не даст ответы на все вопросы, возникающие у новичка.

Бытует мнение, что в подобном жанре сюжет совсем не на первом месте, поэтому отношение к нему зачастую несерьёзное и у разработчиков, и у игроков. Но с SW2 ситуация получилась несколько иная — мир имеет свою историю, уходящую корнями в предыдущие части, однако новичку будет очень трудно вникнуть в её суть. К тому же ждёт он, скорее всего, того, что показывали в трейлерах, — весёлого шинкования врагов под убойную музыку. На деле действие то и дело прерывается долгими разговорами, раскрывающими сюжет, причём постановка всегда одна и та же — беседа Ло Ванга с видом от первого лица с очередным персонажем.

Всё это не лучшим образом сказывается на восприятии сюжета — эффектных кат-сцен здесь вовсе не найти, а пресловутые диалоги идут уж слишком долго и «ломают» ощущения от прохождения. Только пробежал уровень, перестрелял или порезал в мясо десяток-другой противников, хочешь ещё — а тебе подсовывают очередную болтовню на несколько минут, суть которой тем, кто не играл в первые части, всё равно не понять.

Shadow Warrior 2 обзор

Киборги «Зилла-корпс» — пожалуй, самые унылые противники: механических врагов не так интересно рвать в клочья, как демонов или людей.

Мясорубка made in Japan

Персонажи не только много болтают, но и выдают различные квесты — сюжетные и побочные. Выполнять их можно когда угодно (плюс некоторые доступны для повторного прохождения), но стоит учитывать, что завершение ключевых миссий закрывает доступ к предыдущим. Если есть желание исследовать всё, то не стоит пробегать кампанию сломя голову — в некоторые места вернуться уже не выйдет.

Почти все локации здесь созданы путём процедурной генерации. Впрочем, особого толка от неё не видно: уровни все равно получились довольно однообразные, собираются они на основе нескольких шаблонов — есть лес, город, деревня… Карты не коридорные и весьма обширные, поэтому запутаться в них проще простого, несмотря на подсказки на мини-карте. С другой стороны, при желании ничто не мешает пробежать весь уровень к цели мимо врагов. Однако вряд ли кто-то будет избегать боя в «мясном» шутере — наоборот, противников хочется больше и больше, чтобы было где разгуляться.

Злодеев тут хватает — от якудза с мечами и пистолетами до совсем уж удивительных монстров. Одни наносят стихийный урон или, напротив, восприимчивы к повреждениям от какой-либо стихии, другие взрываются, третьи стреляют из разнообразного оружия; есть невидимые, есть крупные и мелкие, обычные и «боссы» с целой свитой охраны… Киборги, демоны, животные и люди — всех объединяет одно: их очень весело уничтожать самыми разными способами.

«Расчленёнка» в SW2 проработана неплохо: меч режет не просто так, а по направлению взмаха, благодаря чему врагов можно шинковать на аккуратные кусочки. Выстрелы из крупного калибра и дробовиков вырывают целые куски мяса, оставляя голые кости, а взрывы раскидывают внутренности по окрестностям. Серьёзные повреждения некоторым противникам не помеха — они пытаются атаковать без руки или со сквозной дырой в груди, сквозь которую проглядывают ребра. Вообще, «мясо» в игре удалось на славу — очень редкий случай, когда геймплей в этом плане практически ничем не уступает трейлерам, демонстрирующим красочные сцены истребления адских полчищ.

Shadow Warrior 2 обзор

И оружие, и враги подтверждают, что художники и дизайнеры игры явно не страдают от недостатка фантазии.

Самурай с мечом подобен самураю без меча, только с мечом

Очень много внимания уделено арсеналу Ло Ванга. Врагов можно кромсать мечами, ножами и пилами, расстреливать из пистолетов, пулемётов, дробовиков и ракетниц, а для любителей экзотики в наличии луки и гранатомёты. Впрочем, даже вполне привычные образцы вооружения могут быть весьма необычными благодаря своему внешнему виду. Например, тут есть автомат, похожий то ли на какое-то живое существо, то ли на кусок органической слизи.

Оружие также различается по качеству (привычная для RPG цветовая маркировка — белый, синий, жёлтый, оранжевый) и особым свойствам. Есть меч, удар которого нельзя парировать, или гранатомёт, при убийстве увеличивающий скорость передвижения персонажа. Чувство юмора и тут не подвело разработчиков — к примеру, можно найти лук, имеющий небольшой шанс превратить врага в безобидного кролика при попадании.

Для более тонкой «кастомизации» оружия служат улучшения, добавляющие разнообразные эффекты — от дополнительного урона электричеством, ядом, огнём или холодом до повышения шанса и силы критического удара. И это только начало — в наличии изменения режима огня, позволяющие использовать отброшенное оружие как турель, стрелять с двух рук или залпом, улучшения боеприпасов (пробивающие насквозь, разрывные, прилипающие) и брони, различные амулеты…

Также можно изучать способности и навыки самого персонажа — особые удары мечом, лечение, невидимость, увеличение количества боеприпасов, повышение эффективности определённой стихии и многое другое. Есть и своя мана, которая тратится на использование этих способностей, — энергия ци. Всё как в обычной ARPG, даром что от первого лица и с динамикой шутера. Здравствуй, Borderlands, мы по тебе скучали!

Действительно, теперь недостаточно просто махать катаной направо и налево — на высоких уровнях сложности не обойтись без подбора оружия под конкретных противников, а возня со снаряжением отнимает довольно много времени. Если заниматься этим не хочется, то тогда лучше сложность снизить — в таком случае «кастомизация» погоды не делает и искать нужные камни улучшений для любимой «пушки» не будет нужды.

Shadow Warrior 2 обзор

Мечей хватает, но основным оружием, как в прошлой части, они вряд ли будут — куда проще воевать с помощью «огнестрела».

SW2 внесла значительные изменения в серию, и это может отпугнуть тех, кто ждал ту же Shadow Warrior, что и три года назад. Тем более что хватает спорных моментов, из-за которых приключения Ло Ванга не дотягивают до высшей оценки: генератор уровней редко выдаёт интересные локации, убойный экшен постоянно прерывается унылыми разговорами, а сама кампания, несмотря на возможность повторного и совместного прохождения, всё равно слишком короткая.

Перед нами не обычный боевик, какими были предыдущие части. Возросла важность оружия дальнего боя, стиль прохождения стал совсем другим, появился кооператив. Если оценивать SW2 как продолжение, то кому-то может показаться, что изменений слишком много и вторая часть, несмотря на внешнее сходство, мало чем похожа на первую. Тем не менее это нисколько не мешает ей быть хорошим боевиком, ставшим ещё одним удачным проектом Devolver Digital.

Плюсы: богатый арсенал; разнообразие противников и способов их умерщвления; проработанная модель повреждений.
Минусы: короткая кампания; однообразная генерация локаций; не лучшая подача сюжета.


Shadow Warrior – одна из игр так называемой «Великой Тройки». Трёх шутеров, созданных на движке Build, и пользовавшихся в своё время просто сумасшедшей популярностью. Первопроходцем тут стал Duke Nukem 3D, появившийся на свет 29 января 1996 года. Новую порцию крови в видеоигры добавил Shadow Warrior, в который мы смогли поиграть уже 13 мая 1997 года. Наконец, вакханалию жестокости увенчал Blood, вышедший через две недели – 31 мая.

В 1996 году миром шутеров от первого лица безраздельно правил Duke Nukem 3D. В отличие от серьёзного Doom, игра про «Атомного Герцога» была преисполнена шуток и отсылок к массовой культуре. И мы думали, что веселее игры уже не будет. Пока не вышел «Воин Тени».

… в воскресной схватке двух йокодзун
Главный герой нашего «японистого» боевика – наёмник Ло Ванг. Этот усатый тип с нездоровым чувством юмора, можно сказать, был представителем «офисного планктона», самоотверженно трудясь на корпорацию Zilla Enterprise на должности старшего мелконарезателя неугодных начальству личностей. Но однажды, когда компания вдруг обнаружила, что враги у неё закончились, а зуд творить пакости – нет, решила она взять, да и поработить всю Японию. А чтобы японские власти были не против, глава корпорации, господин Зилла, призвал себе в помощь демонов из японского Ада, чертей всяких, богов и прочую мерзость. И для затравки убил учителя Ло Ванга. Наш протагонист осерчал сильно и решил – отомщу! Бред? Есть немного, но это были девяностые, мы играли в то, что давали.

Ло Ванг мирно трудился на должности старшего мелконарезателя.



Этот пасторальный пейзаж скоро окрасится красненьким.

На самом деле игру Shadow Warrior нельзя воспринимать совсем уж серьёзно. Здесь буквально всё подчинено задаче повеселить игрока. Кровища хлещет из тел поверженных врагов десятиметровыми фонтанами. Единственный удар катаной разрубает противника на пять-шесть кусков. Напалм льётся буквально в промышленных масштабах. Да что напалм – Shadow Warrior чуть ли не единственная игра, которая вручает вам ракетомёт, снаряжённый одним ядерным зарядом! При этом, основные поражающие факторы ядерного взрыва переданы весьма натуралистично: световая вспышка, встряска от прохождения ударной волны и радиоактивное заражение местности в эпицентре взрыва.

Игровой процесс Shadow Warrior был весьма прост. Есть вы. Есть враги. Есть оружие, которое на врагах необходимо применять, иначе они, скорее всего, оторвут вам голову. И есть много-много самых разных уровней, усеянных демонами, чертями, ниндзя, скелетами и всякой разной пакостью, которая буквально спит и видит, как бы поскорее стать донорами органов. При условии, что после встречи с Ло Вангом останутся хоть какие-нибудь органы для пересадки. Идём вперёд, стреляем и рубим – чистый кайф!

… за ним следует Мусасимару
Под стать разудалому игровому процессу были и противники. Разработчики подошли к созданию врагов со всем юмором, что отмерил им Господь. Здесь есть ниндзя, которые, когда им не удаётся вас убить, с горя стреляют себе в рот из автомата УЗИ. Здесь есть крестьянин, который задолжал господину Зилле сорокасемизначную сумму, и просто счастлив подорвать рядом с любым его противником ящик динамита – при этом он долго будет извиняться перед вами. Здесь есть весьма фривольно одетые девушки-фанатки аниме, которые, после нескольких сальных шуточек, отпущенных в их адрес Ло Вангом, достанут УЗИ и попытаются вас прикончить, смешно «някая». Здесь есть боевые плотоядные кролики, размножающиеся прямо у вас на глазах… В Shadow Warrior можно умереть просто потому, что вы слишком долго хохотали, глядя на то, что творится на экране.

Среди врагов есть ниндзя, который стреляет себе в рот, когда не попадает по игроку.



Когда Ло Ванг подбирал второй УЗИ, он поминал добрым словом Джона Ву.

Под стать врагам и оружие. Катана, одним ударом разрубающая врагов на пять кусков. Ракетница с ядерной боеголовкой – после взрыва Ло Ванг обязательно помянет Хиросиму и Нагасаки. Есть сюрикены, которые после броска можно подбирать с пола или трупов врагов (1997 год, помните?). Есть сдвоенные автоматы УЗИ… Есть оторванная башка демона, которая грязно ругаясь, плюётся напалмом. Есть вырванное у живого демона-обезьяны сердце, которое создаёт двойника главного героя, способного весьма неиллюзорно навалять противникам.

Арсенал венчает оторванная башка демона, которая грязно ругаясь, плюётся напалмом.



Сюрикены можно было бросить в стену, а потом подобрать.

Звуковое сопровождение – пусть даже недоступное многим из-за редкостной в те времена звуковой карты – просто поражало. Ло Ванг проговаривал все свои колкости с великолепным азиатским акцентом. Монстры натурально матерились как сапожники. Ниндзя пафосно вещали что-то по-японски. По радио играли чудные азиатские мотивы. Катана врезалась в тела со смачным, эталонным хрустом, битое стекло скрипело под ногами, а ядерный взрыв и вовсе по тем временам казался настоящим.

Наконец, в этой замечательной игре был сетевой режим. И если дуэли в 1997 ещё не пользовались особой популярностью, то вот возможность пройти сюжет и навалять всем этим потусторонним уродам в компании товарища, ценилась весьма высоко.

После громкого успеха Shadow Warrior началась эпоха забвения. Вышедшие в 1998 году дополнения не смогли даже догнать оригинал в плане юмора и бесшабашности игрового процесса – складывается впечатление, что их делали сторонние люди. После чего на долгие годы о «Воине Тени» забыли. 26 сентября 2013 года Shadow Warrior был перезапуск – а значит, мы ещё вернёмся к этой потрясающей игре. И наконец-то зарежем проклятого Зиллу!

сильные и слабые стороны проекта

+Увлекательный игровой процесс
+Потрясающее оружие
+Колоритные враги
+Тотальный стёб и многочисленные шутки

-Ряд совершенно нелогичных загадок
-Игру практически невозможно запустить на современном PC

Читайте также: