Shadow of the tomb raider концовка

Обновлено: 05.07.2024

Принято считать, что сюжет в последних Tomb Raider звёзд с неба не хватает. Однако Shadow of the Tomb Raider всё-таки смогла вызвать драму вокруг своей истории. Жаль, что виноваты в этом не столько сценаристы, сколько срочные правки в патче первого дня.

Дальше будут спойлеры. Вы предупреждены.

Как пишет Kotaku, катавасия завертелась в среду на сайте Tomb Raider Forums. Утром того дня пользователь под ником Tombstone задался вопросом: «Никто не обсуждал письмо, которое Лара получает от Натлы? Может, Натла станет главным злодеем в следующих играх?»

Речь о Жаклин Натле — ключевой антагонистке из самой первой Tomb Raider 1996 года, которая также появлялась в Tomb Raider: Anniversary и Tomb Raider: Underworld.

Другие пользователи форума отреагировали спокойно: мол, никакого письма нет, а все свидетельства — это «фотошоп» и слухи. Tombstone удивился: «Нет, она получает письмо. У меня игра без патча, и на письме сказано „Леди Ларе Крофт от Жаклин Натлы“. Оно настоящее. Или вы троллите, ребята?». Как истинные сетевые борцы за справедливость, Tombstone и другие посетители устроили спор на несколько страниц. «Клянусь, это не фейк! Почему вы считаете, что это фейк?» — сокрушался Tombstone.

В конце концов Tombstone перепрошёл игру заново, чтобы доказать, что в Интернете кто-то не прав. И действительно доказал, приложив запись своего прохождения.


Выяснилось, что большинство не видело сценки, о которой говорит Tombstone. Она появляется после титров — именно тогда, когда фильмы и игры любят оставлять предпосылки к следующим частям серии. Однако у других геймеров просто запускался другой эпилог.

Окончательно ситуацию разъяснили разработчики Shadow of the Tomb Raider. Они признали, что в версию игры без патча первого дня прокралась сцена, которой там быть не должно. Авторы выбирали между несколькими путями развития сюжета и случайно вставили ту ветвь, от которой отказались. Девелоперы посоветовали всегда играть с последними апдейтами — только так, дескать, можно получить самый актуальный «экспириенс».

Посмотреть оба варианта финала вы можете в роликах ниже. Отметим, что в официальной концовке тоже есть отсылка к Tomb Raider 1996-го, только иного толка: на стене в кабинете Лары висит рисунок с тираннозавром и пирамидой — знаковыми символами первой игры серии. А вот письма от Натлы в каноничной сценке действительно нет.

Игроки, посвятившее время изучению секретов в новой Tomb Raider, сделали открытие, которым могла бы гордиться сама Лара Крофт.

Оказалось, что при прохождении Shadow of the Tomb Raider без патча первого дня можно получить доступ к альтернативной сцене после титров. В этой заставке демонстрируется пасхалка, отсутствующая в концовке, которую видели большинство прошедших игру людей. Это концовка, которая, со слов разработчиков, "была по ошибке добавлена в игру".

Внимание! Ниже присутствуют спойлеры!

Лара

Как рассказывает Kotaku, известно о секретном финале стало благодаря занимательному обсуждению, развернувшемуся в минувшую среду на форуме по Tomb Raider. Тем утром пользователь под ником Tombstone решил поинтересоваться у форумчан: "Никто еще не обсуждал письмо, полученное Ларой от Натлы? Возможно, она станет антагонистом в следующей части?".

"Нету никакого письма Натлы. Это обычный фотошоп и необоснованные слухи",- ему почти моментально ответили на пост.

"Не получает Лара никакого письма", - поспешил добавить другой пользователь.

Tombstone оказался в недоумении. "Получала она письмо, лол. У меня игра без патча и на конверте ясно сказано: леди Ларе Крофт от Жаклин Натлы, это не шутка. Вы троллите, что ли?".

Это довольно серьезная новость. Натла была антагонистом оригинального Tomb Raider 1996 года, и до сих пор не являлась частью перезапуска франчайза. Сцены после титров в играх и фильмах часто тизерят то, куда серия направится дальше, или намекают на возвращение тех или иных персонажей.

Концовка Shadow of the Tomb Raider, которую видели большинство игроков, лишь отдаленно намекает на богатое наследие Tomb Raider. Это минутная сцена, в которой Лара Крофт сидит в офисе своего отца, расположенном в их родовом имении, где прошло ее детство, и размышляет о своем будущем, пока камера демонстрирует детский рисунок в рамке на стене. На рисунке изображена маленькая героиня с родителями на фоне величественной пирамиды и ти-рекса, оба этих элемента пейзажа несомненно знакомы каждому фанату оригинальной Tomb Raider, вышедшей 22 года назад.

Но никакого письма в сцене нет. Tombstone продолжает спорить с пользователями на форуме, которые по-прежнему отказываются верить его словам.

"Запости скриншоты", - просят они. И Tombstone их постит. Кто-то просит запостить видео. Его нет.

"Да не фейк это, клянусь. Почему вы так уверены, что это фейк?", - пишет в ответ Tombstone.

"Потому что это фейк, а ты уже просто начинаешь раздражать", - отвечает один из настойчивых скептиков под ником SoraSakai. "Теперь уже даже поздно все это на шутку списать. Ты просто ведешь себя как идиот".

Восемь часов спустя, пока в ветке не утихали споры о загадочном письме, Tombstone пишет новый пост. "Я перепрошел всю долбаную игру еще раз, и надеюсь те, кто называл меня троллем и вруном, подавятся своими словами". К посту он приложил ссылку на Vimeo с записью секретной концовки. Сцена длится минуту. В ней Лара все так же сидит в кабинете своего отца, только никакого рисунка с динозаврами там нет. Вместо этого мы видим письмо, адресованное девушке от Жаклин Натлы, а также знаменитую пару пистолетов, которыми Лара пользовалась в оригинальных играх.

Но даже после предоставленного видео скептицизм некоторые пользователей так и не развеялся, многие просто не могли поверить, что игра, вышедшая больше недели назад, хранила в себе секретную концовку, о которой до сих пор никто не упомянул. SoraSekai, один из самых ярых скептиков отказывался верить до последнего, и решил во всем разобраться сам, договорившись с подругой из Японии, у которой была установлена игра без патча. "Она только что прошла игру до конца и увидела эту самую концовку, которую я называл выдумкой", - пишет SorSekai. "Я признаю, что был 100% не прав. Я серьезно был убежден, что это тупая попытка троллинга (в интернете столько фигни происходит, и если бы кто-то пытался подделать эту концовку, я бы просто не удивился). Так что я приношу свои извинения Tombstone за то, что не верил ему. Я честно просто не мог поверить, что это было правдой. И слова мне тоже стоило выбирать аккуратнее".

Со среды на форумах самые хардкорные фанаты Shadow of the Tomb Raider не прекращают спорить о том, почему у игры два разных финала и почему один из них было решено удалить перед самым релизом. Как часто бывает с современными проектами, уже на запуске для игры был готов самый первый патч. В описании обновления были строки про "добавление фоторежима" и "исправления и оптимизацию физики волос Лары", но про удаленную концовку ни слова.

Наконец, люди, ответственные за игру, сделали заявление, изначально для фанатского сайта, а чуть позже подтвердили его для Kotaku. В заявлении они рассказали, что концовка с письмом, как бы не было сложно в это поверить, является всего лишь ошибкой. Она не должна была попасть в финальную игру: "В процессе разработки Shadow of the Tomb Raider мы экспериментировали с несколькими финалами. К сожалению, один из таких финалов, от которого мы в итоге отказались, по ошибке попал в игру. Патч первого дня эту ошибку устраняет, а также привносит массу других улучшений. Как обычно и бывает, мы настоятельно рекомендуем игрокам установить патч, чтобы насладиться завершенной и самой актуальной версией игры".

Сложно представить, как столь значительную ошибку вообще можно было допустить. Вышедшие игры нередко имеют в файлах неиспользованный контент, как, например, Knights of the Old Republic 2. В прошлогодней Assassin's Creed Origins на релизе отсутствовал важный сюжетный диалог, который вернули в игру лишь спустя несколько месяцев. А некоторые студии даже изменяли свои концовки уже после выхода игр, в том числе и BioWare, которые скорректировали финал в Mass Effect 3, или, как более свежий пример, Ubisoft, добавившие патчем в Watch Dogs 2 намек на продолжение. Но выпустить игру с "ошибочной" концовкой?

Но тем не менее, какой бы странной нам не казалась эта ошибка, ситуация с секретным финалом получилась очень аутентичной. Поиск удаленной катсцены, споры о ее правдивости и в конечном счете подтверждение от самих разработчиков. История секретной концовки Shadow of the Tomb Raider оказалась в духе самой расхитительницы гробниц.

Игроки, посвятившее время изучению секретов в новой Tomb Raider, сделали открытие, которым могла бы гордиться сама Лара Крофт.

Оказалось, что при прохождении Shadow of the Tomb Raider без патча первого дня можно получить доступ к альтернативной сцене после титров. В этой заставке демонстрируется пасхалка, отсутствующая в концовке, которую видели большинство прошедших игру людей. Это концовка, которая, со слов разработчиков, "была по ошибке добавлена в игру".

Внимание! Ниже присутствуют спойлеры!

Лара

Как рассказывает Kotaku, известно о секретном финале стало благодаря занимательному обсуждению, развернувшемуся в минувшую среду на форуме по Tomb Raider. Тем утром пользователь под ником Tombstone решил поинтересоваться у форумчан: "Никто еще не обсуждал письмо, полученное Ларой от Натлы? Возможно, она станет антагонистом в следующей части?".

"Нету никакого письма Натлы. Это обычный фотошоп и необоснованные слухи",- ему почти моментально ответили на пост.

"Не получает Лара никакого письма", - поспешил добавить другой пользователь.

Tombstone оказался в недоумении. "Получала она письмо, лол. У меня игра без патча и на конверте ясно сказано: леди Ларе Крофт от Жаклин Натлы, это не шутка. Вы троллите, что ли?".

Это довольно серьезная новость. Натла была антагонистом оригинального Tomb Raider 1996 года, и до сих пор не являлась частью перезапуска франчайза. Сцены после титров в играх и фильмах часто тизерят то, куда серия направится дальше, или намекают на возвращение тех или иных персонажей.

Концовка Shadow of the Tomb Raider, которую видели большинство игроков, лишь отдаленно намекает на богатое наследие Tomb Raider. Это минутная сцена, в которой Лара Крофт сидит в офисе своего отца, расположенном в их родовом имении, где прошло ее детство, и размышляет о своем будущем, пока камера демонстрирует детский рисунок в рамке на стене. На рисунке изображена маленькая героиня с родителями на фоне величественной пирамиды и ти-рекса, оба этих элемента пейзажа несомненно знакомы каждому фанату оригинальной Tomb Raider, вышедшей 22 года назад.

Но никакого письма в сцене нет. Tombstone продолжает спорить с пользователями на форуме, которые по-прежнему отказываются верить его словам.

"Запости скриншоты", - просят они. И Tombstone их постит. Кто-то просит запостить видео. Его нет.

"Да не фейк это, клянусь. Почему вы так уверены, что это фейк?", - пишет в ответ Tombstone.

"Потому что это фейк, а ты уже просто начинаешь раздражать", - отвечает один из настойчивых скептиков под ником SoraSakai. "Теперь уже даже поздно все это на шутку списать. Ты просто ведешь себя как идиот".

Восемь часов спустя, пока в ветке не утихали споры о загадочном письме, Tombstone пишет новый пост. "Я перепрошел всю долбаную игру еще раз, и надеюсь те, кто называл меня троллем и вруном, подавятся своими словами". К посту он приложил ссылку на Vimeo с записью секретной концовки. Сцена длится минуту. В ней Лара все так же сидит в кабинете своего отца, только никакого рисунка с динозаврами там нет. Вместо этого мы видим письмо, адресованное девушке от Жаклин Натлы, а также знаменитую пару пистолетов, которыми Лара пользовалась в оригинальных играх.

Но даже после предоставленного видео скептицизм некоторые пользователей так и не развеялся, многие просто не могли поверить, что игра, вышедшая больше недели назад, хранила в себе секретную концовку, о которой до сих пор никто не упомянул. SoraSekai, один из самых ярых скептиков отказывался верить до последнего, и решил во всем разобраться сам, договорившись с подругой из Японии, у которой была установлена игра без патча. "Она только что прошла игру до конца и увидела эту самую концовку, которую я называл выдумкой", - пишет SorSekai. "Я признаю, что был 100% не прав. Я серьезно был убежден, что это тупая попытка троллинга (в интернете столько фигни происходит, и если бы кто-то пытался подделать эту концовку, я бы просто не удивился). Так что я приношу свои извинения Tombstone за то, что не верил ему. Я честно просто не мог поверить, что это было правдой. И слова мне тоже стоило выбирать аккуратнее".

Со среды на форумах самые хардкорные фанаты Shadow of the Tomb Raider не прекращают спорить о том, почему у игры два разных финала и почему один из них было решено удалить перед самым релизом. Как часто бывает с современными проектами, уже на запуске для игры был готов самый первый патч. В описании обновления были строки про "добавление фоторежима" и "исправления и оптимизацию физики волос Лары", но про удаленную концовку ни слова.

Наконец, люди, ответственные за игру, сделали заявление, изначально для фанатского сайта, а чуть позже подтвердили его для Kotaku. В заявлении они рассказали, что концовка с письмом, как бы не было сложно в это поверить, является всего лишь ошибкой . Она не должна была попасть в финальную игру: "В процессе разработки Shadow of the Tomb Raider мы экспериментировали с несколькими финалами. К сожалению, один из таких финалов, от которого мы в итоге отказались, по ошибке попал в игру. Патч первого дня эту ошибку устраняет, а также привносит массу других улучшений. Как обычно и бывает, мы настоятельно рекомендуем игрокам установить патч, чтобы насладиться завершенной и самой актуальной версией игры".

Сложно представить, как столь значительную ошибку вообще можно было допустить. Вышедшие игры нередко имеют в файлах неиспользованный контент, как, например, Knights of the Old Republic 2. В прошлогодней Assassin's Creed Origins на релизе отсутствовал важный сюжетный диалог, который вернули в игру лишь спустя несколько месяцев. А некоторые студии даже изменяли свои концовки уже после выхода игр, в том числе и BioWare, которые скорректировали финал в Mass Effect 3, или, как более свежий пример, Ubisoft, добавившие патчем в Watch Dogs 2 намек на продолжение. Но выпустить игру с "ошибочной" концовкой?

Но тем не менее, какой бы странной нам не казалась эта ошибка, ситуация с секретным финалом получилась очень аутентичной. Поиск удаленной катсцены, споры о ее правдивости и в конечном счете подтверждение от самих разработчиков. История секретной концовки Shadow of the Tomb Raider оказалась в духе самой расхитительницы гробниц.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Shadow of the Tomb Raider – продолжение культовой серии игр о приключениях Лары Крофт. Новый приключенческий экшен был разработан канадской студией, известной по Thief, Deus Ex. Он был выпущен в октябре 2018 года и был доступен владельцам PC, PS4, Xbox One. В этой части героиня отправляется в тропические леса Южной Америки и на таинственный мексиканский остров. Задача Лары, как всегда, проста – разгадать древнюю тайну и остановить пробуждение сил зла.

The Shadow of the Tomb Raider – прохождение основного сюжета на 100 процентов

Во время прохождения сюжетных миссий игрок будет находиться в двух основных локациях – остров Косумель и Перу.

Косумель

Прохождение Шадов Томб Райдер начинается в пещере. Ларе нужно выбраться из ловушки. Затем надо с помощью кирки залезть на скалу и добраться до освещенной пирамиды. На этом действия пролога завершаются.

Мексиканский город

Здесь героине необходимо дойти до ворот, где разговаривает много людей. Надо обойти их и перелезть через забор. Минуя наемников, Лара доходит по боковой аллее до места раскопок.

Убийство наемников

Важно! Чтобы быстрее уничтожить врага, следует целиться прямо в голову.

 Убивать врагов лучше из засады

Обрыв

Лара продолжает двигаться дальше – теперь необходимо пройти по узкому уступу. Здесь надо постоянно забираться вверх и вниз, используя кирку и крюк с канатом. В результате героиня спустится в самый низ и окажется рядом с развалинами.

Затопленные залы храма

В первый небольшой зал нужно попасть через узкое отверстие. Чтобы пройти через преграду, следует выстрелить в него стрелой с веревкой и потянуть за нее.

 В затопленном храме придется поплавать

Далее требуется опять срезать канат, чтобы выключить шипы. По стене нужно забраться к светящейся пирамиде.

Первая головоломка

В начале головоломки предстоит забраться к колокольным элементам, по стене забраться наверх к тележке и толкнуть ее.

Теперь от колоколов нужно забраться к лестнице. Там, используя стрелу и веревку, перебраться на следующий уступ. Дальше Ларе придется залезть еще на одну стену к следующей головоломке.

Вторая головоломка

Далее по колоколам героиня добирается до подвесной лестницы и с нее – на уступ, с которого уже будет легко попасть к пирамиде. Теперь можно забирать ключ и уходить отсюда. В конце коридора надо разломать кирпичную стену и выйти к месту раскопок.

Приключения в Перу

Это следующая локация игры Лара Крофт (2018) – прохождение главы начинается с того, что героиня ходит по воде и собирает растения. Затем следует кат-сцена.

Сигнальная ракета

Ларе нужно пройти к уступу на скале, а с него забраться на ветку с гнездом. Перебираться так придется до лагеря с костром посередине.

Обыск территории

Лара садится у костра, и игрок получает возможность распределить навыки. После этого героине нужно идти в джунгли. Тут надо обойти воду, чтобы добраться до пропеллера. С него нужно забрать металлическую часть.

Важно! Распределение навыков повлияет на дальнейшее прохождение, поэтому выбирать их следует тщательно.

Удерживая снаряжение

Через воду Лара проходит к следующему лагерю и через него попадает к склепу. Там нужно взять документы, выйти обратно и следовать вдоль ручья в поисках корня – по нему легко перебраться на другую сторону.

Теперь героине предстоит добраться до водопада. Вдоль стены придется дойти до платформы и веревкой поднять груз. После этого следует искать очередной корень, который поможет пробраться на другую сторону.

Острый нож

Чтобы забрать груз, нужно перерезать веревку. Для этого требуется заточить нож. Нужно вернуться в лагерь и выбрать нож в инвентаре. Теперь Лара срезает веревку и возвращает весь свой инвентарь.

Исследование окрестностей

Героине надо найти Мигеля. Затем предстоит исследовать местность и добраться до ущелья, в котором нужно забраться наверх. С помощью стрел Лара создает мост и, избегая ловушек, идет в тоннели. В них надо взаимодействовать с рычагом, чтобы открыть проход.

Отыскать Мигеля

В джунглях нужно найти пень рядом с оврагом и с помощью стрелы и веревки попасть на другую сторону. Здесь следует двигаться прямо до убитого человека и животного. Следуя маркеру на карте, героиня находит Мигеля.

 Поиск Мигеля проходит в джунглях

Победить ягуаров

Пройдя дальше, Ларе придется столкнуться с ягуарами. В бою нужно постоянно находиться в движении и успевать стрелять в животных из лука.

Отыскать Иону

С трупа ягуара надо забрать ценные предметы и двигаться следом за вторым зверем. Героиня находит самолет, проходит мимо него к водопаду. Здесь нужно попасть к склепу. Но, чтобы зайти в него, потребуется кирка. Лара забирается по скале наверх и запрыгивает на самолет. Здесь она находит кирку.

Дополнительный осмотр

В лагере стоит отдохнуть, использовать очки умений и улучшить оружие. Сверху летает орел. Нужно стрелять по нему.

Далее надо пройти мимо самолета и по воде плыть в сторону другого берега. Здесь по скале забраться наверх и двигаться к вершине. В склеп можно попасть, разрушив киркой тонкую стенку. Внутри находится реликвия и ценные ресурсы. В склепе надо идти аккуратно, избегая ловушек. В узком тоннеле Ларе нужно потянуть за рычаг, чтобы открыть ворота. Теперь можно использовать противовес и покинуть склеп.

Отыскать Кувак-Яку

Чтобы добраться до рычага, надо подняться по ступенькам. Он активирует водный поток. Вместе с Ионой нужно толкнуть колесо и бежать в сторону моста. Затем выстрелить в канат на нем.

Теперь можно перебраться на другую сторону и пройти в руины. Вместе с Ионой надо передвинуть колонну и убить ягуара. После этого Лара во сне оказывается в прошлом.

 Ягуары – серьезные противники

Путь в тайный город

В тайный город есть один путь, по которому Лара без проблем доходит до цели.

Дополнительная информация. Именно здесь героине становятся доступны побочные задания.

Тайный город

В деревне нужно найти Монаеку, которая продаст отмычку и жумар. Теперь надо идти на место собрания Сектантов. Царица расскажет, где искать ее сына. Следует двигаться дальше и по балкам перебраться в лагерь на другой стороне. Так героиня попадает в пещеру Змеи. В ней надо добраться до Чрева Змеи. Нужно набрать в канистру масло и поджечь его. Таким образом откроется проход дальше.

В следующей комнате героиню ждут две платформы, которые надо соединить так, чтобы их каналы соединились с канавой. В итоге нефть попадет к преграде и уничтожит ее. Теперь можно вернуться в город и двигаться к Учу. По пути героиня сражается с сектантами. Возле запертых ворот нужно забраться по стене наверх и активировать механизм. Затем надо прыгнуть в воду и плыть к пещере, в которой находится Глаз Змеи.

Сенот

Внутри храма надо двигаться дальше. Висящего мертвеца можно спустить вниз и получить с него дробовик.

 С покойника можно забрать дробовик

Дальше нужно двигаться до воды и по ней плыть к закрытой двери. Там надо отыскать в зале четыре водяных колеса. Наверху соединить рукоятку и один из кранов. Затем повернуть большой кран, по нему добраться до следующего и с помощью рукоятки настроить его.

То же нужно проделать на противоположной стороне и соединить краны, чтобы вода попадала на колесо. Когда они придут в движение, героине придется убегать от врагов и забираться по скале наверх. Выбраться из пещеры нужно по подводному тоннелю.

Возвращение в тайный город

Теперь надо спасти Унурату. Лара идет к храму Сектантов. Внутри нужно по скале спуститься вниз к плененной Унурату. После кат-сцены героине придется добраться до гробницы императора. Здесь предстоит бой с наемниками. После нужно забираться выше, к заброшенному нефтяному заводу, где снова придется сражаться с наемниками.

Важно! Здесь противники оснащены тепловизорами, поэтому прятаться от них смысла нет.

Героине нужно бежать вперед до последнего места боя. Сражаться придется до момента, пока не послышатся отзвуки подземных взрывов. После последнего из них вертолет упадет.

Миссия Святого Хуана

Ларе нужно попасть в библиотеку, разрушить стену и найти за ней картину Луны. Потом на первом этаже нужно найти символы и крест. После этого откроется проход в склеп. Здесь телегу надо поставить так, чтобы свет солнца попал на зеркала и указал путь. У статуи следует протереть и повернуть зеркало. Теперь героиня окажется внизу, рядом с новым испытанием.

Тут надо передвигать кресты и направлять свет от зеркал на распятие Иисуса. Откроется дверь дальше. После предстоит выбираться из западни и сражаться с наемниками. После сцены у вертолета героине надо быстро убегать по контейнерам. Затем запрыгнуть на амбар и с него – вперед.

 Головоломка с зеркалами

Город Змея

В заключительной миссии игры Tomb Rider Ларе предстоит проплыть через тоннели, чтобы добраться до Кукулькана. С боем нужно ворваться в храм и преследовать Амару. После погони в зале следует разрушить три статуи. Тогда в Амару вселится Кукулькан, и с ним предстоит бой.

Необходимо стрелять по врагу, а когда у него появляется золотой ореол, бить ножом. Когда враг повержен, последует финальное видео Шадоу Томб Райдер.

Дополнительная информация. Во время боя Кукулькан становится сильнее и постоянно телепортируется за спину Лары. Чтобы выиграть бой, нужно постоянно находиться в движении.

Побочные задания

Помимо основного сюжетного квеста, в игре присутствуют следующие побочные задания:

  • Опасные виды;
  • Игра с мертвецом;
  • Сердца и умы;
  • Свобода;
  • Вдова и слезы;
  • Отсрочка казни;
  • Предначертание.

Их прохождение не доставит сложностей, но героиня сможет получить улучшенное оружие, снаряжение и бонусы к основным характеристикам.

Общая информация

В названии игры не просто так есть слово «тень». Теперь Лара будет бороться с врагами, используя скрытые способы и маскировку. В перерывах между боями она будет исследовать локации, разгадывать головоломки и изучать гробницы. Теперь девушка имеет возможность с помощью каната и крюка бегать по стенам. Главным ее оружием в этот раз будет лук.

 Заставка игры

Дополнительная информация. Полное прохождение Томб Райдер 2018 года займет приблизительно 35 часов.

Достижения

Прохождение игры Том Райдер (2018) на ПК и консолях дает возможность игрокам получить большое количество достижений. В зависимости от платформы они могут немного отличаться по условиям:

  • Достижения PC – 63 шт.
  • Достижения PS4 – 64 шт.
  • Достижения Xbox One – 99 шт.

Для их получения придется очень тщательно исследовать все локации, выполнять все побочные квесты и получать необходимые навыки.

Shadow of the Tomb Raider стала одной из самых лучших игр серии. Поклонники приключений Лары смогли провести еще много часов, помогая героине разгадывать очередные загадки истории.


Окей. На случай, если вы не поняли из заголовка — сейчас будут спойлеры финала Shadow of the Tomb Raider. Ничего важного или интересного я вам не раскрою (нечего), но если вы хотите до последнего надеяться, что в игре случится что-нибудь эдакое — лучше не читайте этот пост дальше.

В финале выясняется, что ритуал, останавливающий запущенный Ларой конец света, требует принесения в жертву бога. Ну или не бога, а его сущности, которую получает владелец специальной шкатулки и не менее специального ножа, коим мисс Крофт и становится к концу повествования. И где-то на долю секунды в голове проскальзывает мысль: а ну как игра ведёт к неожиданному, но логичному и сильному финалу в духе «Кода Гиасса», к мысли «Убивать имеет право только тот, кто и свою жизнь готов положить ради высшего блага»? Вдруг Лара заплатит страшную цену за свои проступки, но в смерти наконец-то поймёт свои ошибки, очистится и разовьётся, как личность?

Мысль, само собой, исчезает так же быстро, как и появляется, ведь откуда у подданных Square Enix яйца на то, чтобы убить икону игрового феминизма? И да, разумеется финал оказывается пшиком, пытающемся нагнать драматизм на пустом месте: даром что местное племя практикует вполне реальные человеческие жертвоприношения, именно в данном случае нож достаточно подержать рядышком с кожей жертвы, чтобы из того вышла вся божественная энергия. Лара приносит жертву, не принося ничего, забирает артефакты и возвращается домой, объявив себя «защитницей прошлого». М-да.

Позор. Авторы ведь не просто побоялись дать трилогии действительно сильную, заслуженную концовку. По пути они закрыли себе кучу потенциальных путей для интересных сиквелов. Дух Лары, выкорчеванный магией, могло занести в параллельную вселенную, где она встретилась бы с другой Ларой Крофт — взрослой, брутальной и носящей шорты с двумя пистолетами — повод не только для фансервиса, но и для столь любимых SJW социальных комментариев (я этого не хотел бы, понятно, но встреча двух Лар сделала бы подобные беседы маломальски уместными). Альтернативно её могли бы просто воскресить, но как-нибудь неправильно, сделав её не совсем человеком, высвободив её злую сторону или ещё какие силы тьмы — сверхъестественные элементы во франчайзе есть давно, но на геймплей и героиню новой трилогии они толком не влияли, а ведь это могло бы освежить застоявшуюся серию!

И это, как у меня обычно и бывает, лишь пара первых же идей, пришедших в голову за пару минут раздумий. Реально же из убийства Лары можно было выжать куда больше интересного. На ностальгии поиграть, опять же — классическую-то Крофт уже убивали, так почему бы не понаделать отсылок к тем временам?

Но нет, зачем. Зачем делать что-то интересное, если можно подарить стерильной игре максимально стерильную концовку.

Читайте также: