Серп настольная игра описание

Обновлено: 07.07.2024

В игре «Scythe» используется непрерывный процесс выбора и выполнения действий (без раундов и фаз). Игроки ходят по очереди, пока один из них не выставит свою 6-ю звезду на игровое поле. После этого игра немедленно заканчивается.

В свой ход выполняйте действия в следующем порядке:

  1. Разместите фишку действия на одну из секций Вашего планшета (нельзя повторить действие, выполненное в предыдущий ход).
  2. Выполните действие верхнего ряда этой секции (по желанию).
  3. Выполните действие нижнего ряда этой секции (по желанию).

Таким образом, Вы можете выполнить одно действие, два действия (с верхнего и нижнего ряда) или ни одного (но Вы все равно должны передвинуть фишку действия). Для выполнения действий нижнего ряда можно использовать ресурсы, полученные за счет действия верхнего ряда. В любой момент Вашего хода можно выполнить карту Цели.

Стоимость (красные квадраты) и награда (зеленые квадраты) на планшете показаны количеством незанятых ячеек перед выполнением действия. Выполняя действие, сначала заплатите его стоимость, потом получите награду (или часть награды; в редких случаях Ваша стратегия может зависеть от частичного вознаграждения). Завершив ход (или совершив действие нижнего ряда), передайте ход по часовой стрелке другому игроку.

Спасибо за быструю доставку, содержимое коробки супер. Единственный минус - при доставке угол коробки оказался замят, но внутри все целое.

Добрый день! Спасибо за прятный отзыв! Нам очень жаль, что вам приехала игра мятым углом, вродь мы будем аккуратнее

Здравствуйте! Вы не могли бы подсказать размеры коробки? Хочу подготовить подарочную бумагу к приезду игры:)

Здравствуйте, размер коробки: 300х365х90 мм

Мосигра подскажите пожалуйста вот играем в двоем я открываю рекрута в строительстве роботов, у моего соперника этот рекрут не открыт на следующий свой ход я строю робота получаю бонус за то что убрал рекрута. Получает ли бонус мой соперник если у него не открыт этот рекрут? Заранее спасибо за ответ

Ваш соперник получит бонус только после самостоятельного открытия рекрута.

На ваш взгляд, будет ли интересно играть одному?

Здравствуйте! Зависит от вашей способности бросать вызов самому себе. "Серп" однозначно может затянуть даже если играть одному, но в компании игра раскрываается в полную силу.

Игра отличная! Сложная, но безумно интересная. Мосигра, сегодня хочу приобрести что-то подобное в подарок человеку, с которым постоянно играем в Серп. Порекомендуйте, на какие игры обратить внимание!

Рады, что вы присоединились к фанатам этого чуда! Советуем обратить внимание на "Кровь и Ярость" - не так сложна, но не менее разнообразна. А также на "Пандемия. Наследие. Сезон 2" - необычные механики и сложность; и "Цивилизация. Сквозь века" - если ждёте большего масштаба и не боитесь усложнённых правил. P.S. для самых смелых: Ужас Аркхема, третье издание.

Не получается скачать правила. По ссылке скачивает я файл (не PDF), который невозможно открыть

Мы обязательно отредактируем это и вышлем вам на почту правила игры, спасибо за вашу инициативность

Только хотел приобрести игру, а она как подлетит в цене =(

Антон, в таких стратегиях нельзя тянуть с покупкой.

Ребята, подскажите такой вопрос. Играем давно, но никак не можем решить вопрос. Свойство "УСКОРЕНИЕ", получаемое при строительстве соответствующего робота дает +1 доп. ход каждому игроку или роботу или кол-во ходов остается неизменным (согласно планшету действий - 2 до модернизации и 3 - после для одной фигуры), но дает возможность роботу или игроку продвинуться на две клетки, т.е. одна фигура может двинуться на две клетки, вторая соответственно на одну (при наличии модернизации до трех ходов на планшете действий)?

Юрий, свойство "Ускорение" дает возможность роботу или игроку продвинуться на две клетки всегда.

Подскажите, пожалуйста, когда игра будет в наличии?

Никита, игра есть в наличии.

Тут что-то всё вопросы, а отзывов нет, исправлю. Игра в формате "правил много, играть легко". Везде, где надо есть интуитивно понятные пиктограммы, даже если что-то забыл - они напомнят. Причём это именно пиктограммы, никаких ребусов, как это часто встречается в подобных играх. Реиграбельность высокая. Помимо стран с разными способностями есть типы экономик, и то, и то по правилам раздаётся игрокам случайно. Итого получается 5*5=25 фактических фракций, 49 с дополнением "Захватчики из далеких земель". Типы экономик сильно влияют на игру, субъективно даже сильнее, чем уникальные особенности стран. Каждое сочетание выходит уникальным, играется совсем по-другому. Игра очень стратегичная, случайностей крайне мало, с середины игры можно продумывать ходы плюс-минус до конца игры и слегка корректировать планы в зависимости от действий соперника. Первые партии могут длится хоть 3 часа, но если хорошо освоились, то можно включить опциональное правило "ход игрока длится 10 секунд". В таком случае партия завершается минут за 15, а эмоций даёт гораздо больше. Сборка невероятно качественная - миниатюры сделаны даже лучше, чем во многих сериях Games Workshop, в планшетах есть удобные углубления для фигурок и т.д. В Серп как минимум эстетически приятно играть.

Игрокам предстоит взять под контроль одну из наций в альтернативной истории Европы 20-х годов прошлого века и привести её к богатству и процветанию. « Серп » — игра комплексная, с асимметричными фракциями (у каждой нации разные особенности и пути к победе). Играя партию на пятерых человек, вы погрузитесь на 2,5 часа в атмосферу, пронизанную огромным количеством интересных решений и необычных ситуаций в рамках вымышленного мира. Победит тот, кто сумеет накопить больше всего денег, а в « Серпе » будет масса способов достижения этой цели.

Комплектация: 5 фигурок героев, 20 фигурок роботов, 5 двухслойных планшетов игроков, 5 планшетов наций, игровое поле, 80 фишек ресурсов, 80 картонных монет, 12 жетонов накоплений, 12 жетонов приключений, 6 жетонов бонусов заданий, 2 диска силы, 146 карт, 40 фигурок рабочих, 5 фишек действий, 5 фишек популярности, 5 фишек силы, правила модуля «Автома», 30 фишек звёзд, 20 фишек зданий, 20 фишек рекрутов, 30 кубиков технологий, памятка, лист достижений, правила игры.

Размер коробки: 30 × 36,5 × 10 см.

Вес: 3,4 кг.

Размер и количество карт: 70 × 110 мм — 50 шт., 57 × 87 мм — 54 шт., 44 × 68 мм — 42 шт.


Подарок! 18 уникальные промокарты для игры «Серп».

Вы получаете 18 карт: карты целей (4 шт., № 24— 27, размер — 44 × 6 8 мм), карты фабрики (6 шт., № 13— 18, размер — 70 × 110 мм), карты встреч (14 шт., № 29— 36, размер — 70 × 110 мм).

Промо_серп.jpg

Стоимость доставки рассчитывается с помощью калькулятора транспортной компании («Почта России», «СДЭК», Ozon Rocket, Boxberry или Via Delivery) и зависит от веса заказа и места его получения.

Купите этот и другие товары нашего интернет-магазина на сумму от 4 тыс. рублей, и доставка по России будет для вас бесплатной. Для жителей Республики Беларусь и Республики Казахстан с 24 августа 2021 года доставка бесплатна при сумме одного заказа от 6 тыс. рублей.

Мы отправим ваш заказ в течение 1 рабочего дня (если вы выбрали доставку с помощью Via Delivery, то в течение 1—2 рабочих дней).


До конца января можно стать обладателем игры «СЕРП», заказав её на площадке «Бумстартер». Проект уже собрал рекордную сумму для настольных игр и продолжает набирать обороты. По просьбе «Crowd Games» этот обзор перевёл Александр Петрунин.

Взорвите мозг дизель-панковской стратегией с роботами!


Информация об игре:

Разработчик: Джейми Стегмайер.

Издатель: «Stonemaier Games».

Число игроков: 1–5.

Возраст: 14+.

Длительность: 115 минут.

Цена: 80 $ (

70 £, если удастся найти в Великобритании).

Если вы не следите за миром современных настольных игр, то, скорее всего, никогда не слышали о «Серпе». Если же вы ярый фанат картона, то «Серп» — это всё, о чём вы слышали в последнее время.

Пожалуй, «Серп» можно без преувеличения назвать самой обсуждаемой игрой 2016 года. И определённо самой масштабной. (Другой кандидат — игра «Seafall» Роба Давьо, которая должна скоро выйти.) Кикстартерная кампания «Серпа» имела оглушительный успех: было собрано более 1,8 миллиона долларов, в игру вложились 18 000 человек (я, кстати, тоже, заказав премиум-издание за 79 $). Официально игра поступит в продажу на следующей неделе, во время выставки «Gen Con», поэтому очень скоро вы увидите её в своём местном магазинчике или любимом интернет-магазине.

Вне зависимости от того, как вы относитесь к «Серпу», эта игра — настоящее событие, которое нельзя пропустить, если вы следите за развитием «настольного» мира. Вокруг «Серпа» много шума, и он постоянно нагнетается повышенными ожиданиями тысяч людей, поддержавших кампанию и отдавших 100 $ (и более) за всего лишь одну игру. Свою лепту вносят и держащиеся на расстоянии скептики, скрестившие руки на груди и готовые растерзать «Серп», если он окажется не той удивительной и особенной игрой, как все ожидают.

Итак, что же за штуку раскладывают сейчас на своих столах кикстартерные бэкеры по всему свету? Заслуживает ли она всего этого шума?

Глядите по сторонам



Вот что завораживает каждого: у всех наций свои фигурки роботов…


…и военачальников.


Даже миплы уникальны для каждой нации.

Забавные головные уборы уже входят в стандартную комплектацию.


Каждая нация использует целую кучу деревянных фишек.


На планшете игрока выбираются действия. Каждый ход вы выбираете 1 из 4 секций действий и,
таким образом, перемещаетесь по полю, производите ресурсы и усиливаете армию.


Моя кикстартерная версия игры включала в себя шикарные металлические монеты.
Подержав их в руках, вы уже не захотите играть картонными.
(прим. автора: на «Бумстартере» пока есть. )


К сожалению, мои фишки ресурсов — это обычные деревянные маркеры,
а не шикарный акриловый эксклюзив (прим. автора: на «Бумстартере» пока есть).


Секретная карта цели — это задание, которое стоит выполнить за время игры.


В евроиграх всегда нужен хороший соло-режим.
Здесь искусственный противник — это действительно нечто!


На борту коробки показано, как уместить в ней все компоненты. У меня что-то вроде…

«Серп» — это соревновательная игра для 1–5 участников, события которой разворачиваются в альтернативной дизель-панковской Европе 1920-х. Пяти воюющим державам наконец-то удаётся заключить хрупкий мир, однако страсти накаляются вновь после закрытия Фабрики, капиталистического города-государства, таинственные технологии которого становятся совершенно бесхозными. Перемирие в прошлом. Военные запрыгивают в гигантских роботов, рабочие отправляются за ресурсами в поля и горы, державы вновь готовятся к борьбе за передел Восточной Европы.

Перед тем как перейти к разговору о самой игре, давайте посмотрим на её компоненты. В «Серпе» их много, все они потрясающе красивы и проиллюстрированы замечательным художником Якубом Розальским. Вынужден признать, что на моё желание поддержать проект на «Кистартере» во многом повлияло качество компонентов (и, разумеется, мощь прошлых игр Стегмайера, «Эйфории» и «Viticulture»). Думаю, в этом я не был один.

Подойдите к компании людей, играющих в «Серп», и вы увидите громадное поле, массу пластиковых фигурок, бесчисленное множество миплов и фишек, пачки карт, два личных планшета у каждого игрока и кучу прочих картонных принадлежностей. Кикстартерные бонусы включали в себя ещё большую красоту: металлические монеты, натуралистичные фишки ресурсов и дополнительное расширение для стандартного поля (если у вас имеется дома стол размером с небольшую страну, то не проходите мимо). Постарайтесь не сломать стол, опуская на него коробку с игрой, весит она около 4,5 кг.


Нации «Серпа»: Руссвет, Крым, Север, Поляния и Саксония.

«Окей, — скажете вы, окинув взглядом игру. — Это варгейм». И действительно, пластиковые фигурки роботов и воинственных генералов стратегически перемещаются по шестиугольникам, а империи разрастаются и захватывают всё и вся на своём пути. Игра очень похожа на другие боевые игры жанра «dudes on a map» («мужики на поле»), с которыми хорошо знакомы любители настольных игр.

Но всё не так. «Серп» — это, скорее, игра об угрозе войны (или, по крайней мере, угрозе насилия), чем о массовой резне. В ней есть элементы жанра «4-икс», но реально она «2,5-икс» (в ней нет элемента исследования, а вашей целью не является уничтожение врагов). Вы будете собирать ресурсы с территорий, использовать их для различных улучшений и стараться оставить свой след на поле.

Это игра на контроль территорий. Игра на управление ресурсами. Но, прежде всего, «Серп» — это паззл. И очень хороший.

Достижение разблокировано!


Выполните условие, выложите звезду.

В игре слишком много правил, чтобы их пересказывать. Интересующиеся могут полистать буклет или посмотреть обучающее видео на канале «Watch It Played» на «YouTube». Скажу лишь о главном.

Каждый игрок начинает с 6 деревянными звёздами, которые впоследствии переносятся на общее поле при выполнении определённых условий. К примеру, вы выложите одну из звёзд, если успеете собрать всех 4 роботов до конца игры. Выставив на поле всех рабочих, вы выложите ещё одну звезду. Победив в бою, ещё. Звёзд вашего цвета 6, а условий, при которых они выкладываются, 10. Игра сразу же завершается, как только один из игроков помещает на поле свою последнюю звезду. Как и во всех хороших играх с деньгами, победные очки — это ваш капитал. И тот, у кого он больше, побеждает.

В процессе игры вы зарабатываете деньги, однако самое большое состояние приходит к вам лишь с её окончанием. Оно определяется тем, сколько звёзд вы выложили и сколько шестиугольников и ресурсов вы контролируете.

При всём при этом вам жизненно необходимо следить за своей популярностью — параметром, символизирующим отношение жителей Восточной Европы к вашей нации. Если отталкиваться от механики игры, то популярность — это некий множитель. Чем он выше, тем больше денег приносят вам ваши звёзды, территории и ресурсы. Но, чёрт возьми, вы сможете получить крутые бонусы, даже если будете закоренелым негодяем!

В этой игре много всего, и вам приходится держать в голове немало вещей. Учитывая это, просто поразительно, что в такой комплексной игре, каждая часть которой взаимосвязана с остальными, так легко организован непосредственно процесс игры. Всё, что происходит на главном поле, каждое решение, которое вы принимаете в игре, начинается с вашего стратегического штаба — с планшета игрока.

Строим движок


Планшет игрока разделён на 4 секции. В каждой имеется 2 действия: одно вверху, другое внизу. В свой ход вы выбираете фишкой действий 1 из 4 секций и выполняете либо верхнее, либо нижнее, либо оба действия. В игре есть правило, что вы не можете выбрать ту же секцию, которую выбрали на прошлом ходу, поэтому реально у вас только 3 секции на выбор. Всё просто.

Но простота не означает лёгкость.

В выполнении верхних действий нет сложности. Вы тратите то, что указано в красных клетках, и получаете награду, указанную в зелёных клетках. Одно из действий позволяет переместить часть фигурок по полю, другое — выторговать ресурсы за монету, ещё одно — произвести ресурсы, последнее — нарастить боевую силу. С нижними действиями всё куда интереснее. На их выполнение тратятся определённые виды ресурсов: дерево, металл, нефть и еда. Эти действия помогают воплощать ваши планы. Одно из них позволяет строить здания, другое — собирать роботов. Есть действие, которое улучшает сам планшет игрока, уменьшая стоимость одного действия и увеличивая награду другого.

Однако главная хитрость заключается в том, чтобы за один ход суметь выполнить сразу и верхнее, и нижнее действия, для чего потребуется планировать ходы на 2–3 (а иногда и больше) раунда вперёд. «Серп» — это игра об эффективности, и ваш планшет игрока — этакий паззл эффективности, изменения в котором определяют события на главном поле. Если вы сумеете спланировать игру наперёд и делать по 2 действия в то время, как соперники делают по 1, вы получите серьёзное преимущество. Но, поверьте, осуществить это не так-то просто.

Каждый шестиугольник поля — это своеобразное месторождение определённого ресурса. Вы можете производить этот ресурс до тех пор, пока на его шестиугольнике находится ваш рабочий. Ресурсы хранятся на территориях, на которых их произвели, и вы можете распоряжаться только лишь ресурсами, находящимися на контролируемых вами территориях. Краеугольным камнем игры является распределение рабочих по правильным территориям для производства правильных ресурсов. Однако, пытаясь спланировать идеальное производство, вы рискуете довести мозг до кипения.

Холодноватая война


Силометр.

Так что же это получается, в «Серпе» есть гигантские роботы с мощными пушками вместо рук, воинственные генералы, сжимающие оружие и сопровождаемые злобными зверьми, склады ресурсов и колода карт, связанная с боем, — и эта игра не о том, как лучше всего начистить друг другу физиономию?!

Нет, по большей части нет. Хотя игра поощряет наращивание боевой силы и тактические точечные удары. Однако вы можете выложить лишь 2 звезды за победу в бою, и каждый раз, ввязываясь в сражение, вам приходится тратить часть силы. Потратив её чересчур много, вы станете лёгкой добычей для любого, кто захочет получить очки за вас счёт. Вы можете даже потерять популярность, напав на территорию с рабочими соперника (оставь тружеников в покое, чудовище!).

Так что бои в игре случаются нечасто, хотя это и не означает, что они неважны. Напротив, относительная нерегулярность боёв способствует эскалации напряжённости и страха угрозы боя. Игроки увеличивают военную мощь, чтобы с уверенностью отразить возможное нападение, и обычно каждый проводит игру, поглядывая на остальных одновременно с паранойей и провокацией. Если вам не нравится нотка агрессии в евроиграх, то, возможно, «Серп» не станет вашей любимой игрой, хотя лично мне показалось, что война и мир здесь сбалансированы практически идеально.

В начале игры нации заперты на своих маленьких островках. Но по ходу развития событий вы получите способности, которые позволят с лёгкостью перемещаться по полю. А когда вы доберётесь до системы туннелей, расположенной в центре поля, перед вами не будет никаких преград. Но при этом будьте готовы, что на вас нападут в любой момент, поэтому лучше заранее позаботиться об обороне.


Сам по себе бой проходит легко и быстро. Продолжая традиции игр с бескубиковыми боевыми системами (таких как «Dune», «Rex» и отчасти «Kemet»), «Серп» предлагает игрокам тайно выставлять часть имеющейся в их распоряжении силы и добавлять карты боя, чтобы ещё больше усилить войска. Атаковать могут только герои и роботы, рабочие предпочитают держаться подальше. Тот, чья сила оказывается больше, выигрывает в бою. Проигравшая сторона отводит фигурки на базу. Вы можете без труда узнать, какую наибольшую силу может выставить соперник, но попытка предугадать, сколько конкретно силы он потратит и каковы шансы, что у него имеется мощная карта боя, составляет довольно напряжённую часть «Серпа», который в этот момент становится смесью психологической игры и игры на удачу.

Если вы сумеете добраться до Фабрики, то получите дополнительную (и очень полезную) секцию для планшета игрока. По пути вам могут встретиться жетоны приключений, которые позволят взять карты приключений. На них будут указаны несколько вариантов развития событий: от помощи местным жителям и получения за это небольшой награды до совершения какого-то нехорошего поступка с соответствующим итогом. Приключения привносят элементы развития сюжета в эту слаженную и без того весьма атмосферную игру.


Знаете, сколько стоят роботы?! Даже не думайте, крадите!

Но все эти механики… чёрт, они великолепны. Это ни с чем не сравнимое удовольствие — видеть, как ваша нация вырастает из ничего, а производственная цепочка превращается в бесперебойно работающую машину. Когда вам удаётся спланировать всё наперёд, чтобы подготовить почву для идеальных ходов, вы чувствуете себя непобедимым гением!

У каждой нации есть особое свойство, свои условия начала игры и уникальные сочетания верхних и нижних действий (при этом стоимость нижних действий на разных планшетах разная). Всё это означает, что всякий раз вы будете собирать совершенно новый паззл. Некоторые комбинации начальных планшетов игрока и нации кажутся сильнее остальных, но всё это уравновешивается другими условиями. На данный момент мне кажется, что у «Серпа» очень высокая реиграбельность, впрочем, только время покажет, действительно ли разные пути достижения победы действительно равноценны.

Это не лёгкая игра, поэтому убедитесь, что все ваши друзья готовы к партии, которая способна немного покипятить мозг. (А если они не готовы, в игре предусмотрен продуманный до мелочей одиночный режим.) Однако «Серп» куда более ясен и прост, чем это выглядит на бумаге, и опытные игроки разберутся что к чему уже после нескольких ходов. Но, опять же, если вы ищете игру, которая объясняется за 5 минут и играется за час, продолжайте поиски. Если хотите полноценный продукт жанра «4-икс» или рубилово, которое насытит вашу жажду непрерывного кровопролития, «Серп» вряд ли сможет помочь. Но если вы подыскиваете глубокую, нетривиальную, интерактивную и, прежде всего, очень интересную евроигру, которая подарит вам 2 часа удовольствия, то «Серп» просто обязан оказаться на вашей полке.

В этом году нас ещё ждут новые игры, но точно могу сказать, что «Серп» — это лучшая игра 2016 года, в которую я пока что играл.

Действия игры Серп разворачиваются в альтернативной реальности, в ХХ веке на территории Восточной Европы. Земли сильно пострадали от затяжной войны. Пять могущественных наций поделили территории и пытаются вернуться к привычной мирной жизни. В этих краях прекрасно сосуществуют роботы и обычные крестьяне, вспахивающие землю. В центре континента располагается некогда могущественная Фабрика, производящая металлических гигантов, но она пришла в упадок и закрыла свои двери. Каждая из пяти держав жаждет овладеть столь лакомым куском земли, а заодно обогатиться и прославиться.

В этой атмосферной стратегии вы будете добывать ресурсы, обменивать их на недостающие материалы, вербовать рекрутов, развивать технологии и строить новых роботов. Наращивайте боевой потенциал и заявите противнику, что ему не стоит совать нос на ваши земли. Быть лояльным и справедливым правителем, или действовать методом кнута, держа в страхе рекрутов – выбор за вами. Чтобы победить, нужно набрать как можно больше очков и сделать свои владения наиболее влиятельными на мировой карте. Эта игра придется по вкусу людям, знакомым с серьезными стратегическими играми.

Сюжет игры захватывает с первого знакомства, в художественном оформлении искусно объединяются футуристические роботы и красочные деревенские пейзажи, богатая комплектация не даст соскучиться даже профессиональным стратегам. Серп – достойная игра, с которой стоит познакомиться лично.

В состав игры входят 50 карт размером 70х110 мм, 54 карты размером 57х87 мм и 42 карты размером 44х68 мм.

Читайте также: